A weighty argument is the aircraft carrier of discord

A weighty argument is the aircraft carrier of discord


There are states mainly oriented to the sea, say, Norway, Britain, Holland. There are continental, such as, Russia, Germany, France. Exceptional states include, for example, the United States and Canada, which combine both principles. And the point here is not the length of the maritime frontier, the number of military and civilian ships, the potential of shipbuilding in general or the qualifications of seafarers, but in the subtle factor of state psychology. For example, island Japan has never been generally accepted maritime power. What in this case to talk about China, which had no ocean ambitions at all. Now, however, the Celestial Empire draws its own naval vector.


In previous decades, the US Navy was virtually unchallenged in the Pacific, including publicly declaring the South China Sea with its fisheries, rich shelf and trade routes passing through it as the “zone of its own state interests”. Several years ago, the government of China, in turn, declared its sovereignty over the waters of the adjacent Yellow, East China and South China seas. The Association of Southeast Asian Nations (ASEAN) also has interests in this region.

In the 2009 year, speaking at the Aseanovo Territorial Forum in Hanoi, US Secretary of State Hillary Clinton voiced a new policy that actually meant: in that case, you have controversial issues with China, call us. Since then, the differences between China, on the one hand, and the United States and ASEAN countries, on the other, have begun to take on a sharp shape. The military ships of the Celestial Empire repeatedly hampered the work of the Vietnamese and Philippine vessels by conducting their own geological surveys near the disputed islands. There have been extremely serious cases like stories with a US reconnaissance ship collecting information about the Chinese Navy in the South China Sea, which was cordoned off and taken into the ring by Chinese military ships. According to the statements of the Chinese side, “the invasion of the American aircraft and ships into the economic zone of China lasts to the present day”. At the same time, American experts have expressed concern that China may well develop plans to deploy its own 094 (Jin) planes on the Hainan Peninsula, equipped with JL-2 ballistic intercontinental missiles, and begin continuous patrols of its own Navy waters in the South China seas.

But now China has another argument to strengthen its own position in the region. We are talking about the aircraft carrier "Shi Lian", built on the basis of the Soviet cruiser "Varyag" purchased from Ukraine for 20 million dollars. A trial exit to the sea was made 10 August 2011 of the year. The performance tests were carried out for 4 days and already on August 14, the aircraft-carrying cruiser returned to the port of Dalian. In connection with these tests in the period from 10 to 14 in August 2011, navigation in the coastal waters of the PRC was restricted, reports Xinhua news agency referring to the information provided by the Shipping Safety Administration. On the shore, the crew, headed by a graduate of the Naval Academy. Admiral Kuznetsov of the city of St. Petersburg, Captain Li Xiaoyang, was greeted with fireworks. The task of the short sea debut was the detection of admitted deficiencies in the design of the aircraft carrier. Now the port will continue work on the subsequent improvement and equipment.

With the completion of work onboard Shi Lien, J-15 carrier-based fighters, Chinese Z-8 and Z-9 helicopters and Russian Ka-31 will be deployed. And then the Eastern verbal patterns begin again: according to the official version, the first aircraft carrier will be used by the PLA "as a training ground", "for various research, mostly civilian," etc. But a quite reasonable question arises, if this is just a testing ground, then why are computerized fire control and monitoring systems installed on it, a modernized Type 730 artillery system, a shipboard anti-aircraft missile system FL-3000N, which is capable of destroying air targets at a distance of 9 km?

Representatives of the United States, expressed concern about the fact of the emergence in service of the Chinese army so formidable weaponswhich, undoubtedly, is the modern aircraft carrier, but, nevertheless, the statements indicate that the appearance of an aircraft carrier in China will not significantly change the ratio of the naval forces currently present in the South China Sea. The PLA Command stated that the aircraft carrier would be used for training purposes, as well as “running in” of special technologies for the design of the following similar ships. Despite this statement, the nearest neighbors of China with whom he has unresolved territorial disputes in launching an aircraft carrier see an objective threat to their national interests. The United States and India called the fact that a modern combat unit appeared in the Chinese Navy as a declaration of intent. Undoubtedly, Beijing thinks in the near future. He develops naval dominance tactics eastward literally 30 years ahead. According to Japanese military experts, already in 2015, China, with a high degree of probability, will have 3-me aircraft carriers, which will include ships with nuclear power plants.

Another question is where China is going to use these ships. The water area of ​​the nearest South China Sea is very small to accommodate 3-x aircraft carrier connections. China has disagreements with Japan over the uninhabited Diaoyutai or Senkaku islands; in September 2010, the detention of a Chinese trawler in the area by Japanese coast guard boats caused a rather loud diplomatic scandal. This archipelago belongs to a chain of islands in the Pacific Ocean, which is located on the continental shelf, whose richest reserves of raw materials are also the subject of an unresolved dispute.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

10 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Весомый аргумент - авианосец раздора

Весомый аргумент - авианосец раздора


Есть государства в основном ориентированные на море, скажем, Норвегия, Британия, Голландия. Есть континентальные, такие как, Россия, Германия, Франция. К государствам исключениям можно отнести, например США и Канаду, которые объединяют в себе оба начала. И дело тут не в протяженности морских рубежей, числе военных и гражданских кораблей, потенциале кораблестроения в целом либо квалификации моряков, а в тонком факторе государственной психологии. Например, островная Япония никогда не являлась общепринятой морской державой. Что уж в данном случае говорить о Китае, который вообще не имел океанских амбиций. Сейчас, впрочем, Поднебесная прочерчивает собственный военно-морской вектор.

В предыдущие десятилетия в Тихом океане фактически безраздельно главенствовали ВМС США, которые в том числе публично объявили «зоной собственных государственных интересов» акваторию Южно-Китайского моря с его рыбными промыслами, богатым шельфом и проходящими через него торговыми путями. Несколько лет тому назад и правительство Китая в свою очередь объявило о своем суверенитете над акваториями прилегающих Желтого, Восточно-Китайского и Южно-Китайского морей. Свои интересы в данном регионе имеет также и Ассоциация стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН).


В 2009 году, выступая на Асеановском территориальном форуме в Ханое, госсекретарь США Хиллари Клинтон озвучила новую политику, на самом деле обозначавшую: в том случае вы имеете спорные вопросы с Китаем, позвоните нам. С того времени имеющиеся разногласия между Китаем, с одной стороны, и Соединенными Штатами и странами АСЕАН - с другой, стали приобретать острую форму. Военные корабли Поднебесной неоднократно силой препятствовали проведению работ вьетнамскими и филиппинскими судами, проводивших у спорных островов собственные геологические изыскания. Имели место и крайне серьезные случаи, подобные истории с разведывательным кораблем США, собиравшем информацию о расположенных в Южно-Китайском море китайских ВМФ, который был оцеплен и взят «в кольцо» боевыми китайскими судами. Согласно заявлениям китайской стороны, «вторжения в экономическую зону Китая американских самолетов и кораблей длятся до настоящего времени». В тоже время американские специалисты высказывают опасение, что Китай вполне может разрабатывать планы по размещению на полуострове Хайнань собственной ПЛАРБ плана 094 («Цзинь»), оснащенной баллистическими межконтинентальными ракетами JL-2, и начать непрерывное патрулирование силами собственных ВМФ вод в акватории Южно-Китайского моря.

Но теперь у Китая появился еще один аргумент для укрепления собственных позиций в регионе. Речь идет об авианосце «Ши Лянь», построенном на базе советского крейсера «Варяг» приобретенного у Украины за 20 миллионов долларов. Пробный выход в море был сделан 10 августа 2011 года. Испытания ходовых качеств проводились на протяжении 4 суток и уже 14 августа авианесущий крейсер возвратился в порт Далянь. В связи с этими испытаниями в период с 10 по 14 августа 2011 года была ограничена навигация в прибрежных водах КНР, сообщает информационное агентство "Синьхуа" ссылаясь на информацию предоставленную Администрацией безопасности судоходства. На берегу экипаж, который возглавил выпускник Военно-морской академии им. адмирала Кузнецова города Санкт-Петербург, капитан Ли Сяоян, встречали фейерверками. Задачей короткого морского дебюта было обнаружение допущенных недочетов в конструкции авианосца. Сейчас в порту продлятся работы над последующим усовершенствованием и оснащением.

С окончанием работ на борту «Ши Лянь» будут размещены палубные истребители J-15, китайские вертолеты Z-8 и Z-9 и российские Ка-31. И тут вновь начинаются восточные словесные узоры: по официальной версии, первый авианосец будет применяться НОАК «в качестве тренировочного полигона», «для проведения различных исследований, в большей степени гражданских» и т.п. Но возникает вполне резонный вопрос, если это всего лишь испытательный полигон тогда зачем на нем инсталлируются компьютеризированные системы контроля и управления огнем, модернизированная артустановка Type 730, корабельный зенитно-ракетный комплекс FL-3000N, который способен уничтожать воздушные цели на удаленности до 9 км?

Представители США, высказывают обеспокоенность фактом появления на вооружении китайской армии столь грозного оружия, каким, несомненно, является современный авианосец, но, тем не менее, в заявлениях отмечается, что появление у Китая авианосца не существенно изменит соотношение ныне присутствующих военно-морских сил в акватории Южно-китайского моря. Командование НОАК заявило, что авианосец будет применяться в учебных целях, а так же «обкатки» спецтехнологий для проектирования следующих подобных кораблей. Несмотря на это заявление, ближайшие соседи Китая с которыми у него есть неразрешенные территориальные споры в спуске на воду авианосца видят объективную угрозу своим национальным интересам. США и Индия – назвали факт появления в составе китайских ВМС современной боевой единицы как декларацию о намерениях. Несомненно, Пекин мыслит на ближайшую перспективу. Он разрабатывает тактику военно-морского доминирования в восточном направлении буквально на 30 лет вперед. По словам японских военных специалистов, уже в 2015 году КНР, с высокой долей вероятности, будет располагать 3-мя авианосными соединениями, в состав которых войдут корабли с ядерными силовыми установками.

Еще один вопрос состоит в том, где Китай собирается применять эти корабли. Акватория ближайшего Южно-китайского моря очень мала для размещения 3-х авианосных соединений. У КНР есть разногласия с Японией по поводу необитаемых островов Дяоюйтай или Сенкаку; в сентябре 2010 года задержание китайского траулера в данном районе японскими катерами прибрежной охраны вызвало довольно громкий дипломатичный скандал. Данный архипелаг принадлежит к цепочке островов в Тихом океане, которая расположена на континентальном шельфе, чьи богатейшие сырьевые запасы также являются предметом неразрешенного спора.
Автор: Сергей Вознесенский


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 10
  1. SuperDuck 19 августа 2011 10:59
    Будет очень символично если данный аппарат пойдёт ко дну в результате случайного попадания в его корпус 4-5 индийских модернизаций ПКР "Яхонт"
    SuperDuck
  2. zczczc 19 августа 2011 13:36
    А я, глядя на это всё, вспоминаю об ордене Андрея Первозванного Горбачёву, о наградах Ельцина. Всё ведь официально, даже не скрываются от народа.

    Причём, так прикольно - когда горби давали этот орден, по одному каналу президент выступает с бравурной речью про достижения Горбачёва, про его неоценимый вклад в дело построения лучшей России. А по другим каналам промелькивают фразы в разных передачах "предатель", "преступник" и т.д.

    Вот она мезансцена современной России.
    zczczc
  3. andreypilot 19 августа 2011 14:11
    Ну и пусть американцы нервничают-нам то какое дело?Ведь они всегда негативно смотрят на то,как другие усиливаются..Опасаются как минимум..А корабль жалко-ведь мог бы ходить под Андреевским стягом.
    andreypilot
  4. Иван35 19 августа 2011 20:00
    С другой стороны нет худа без добра - лучше пусть он ходит у китайцев ( на этом этапе истории) и нервирует пендосов - хоть как то но работает против них
    Иван35
  5. фигвам 19 августа 2011 20:46
    Надеюсь этот корабль будет союзником нашему флоту,хочется посмотреть совместные учения наших авианосцев.
    1. Иван35 19 августа 2011 21:12
      Пока пендосы и англосаксы на нас и китайцев давят мы с китайцами будем вынужденными союзниками - так как китай гораздо меньшее зло (да и привычное - родное свое - с ним потом разберемся)
      Поэтому будут и учения и совместное противостояние пендосам (кстати уже были же первые не помню - до 2007 го где то года - по отражению атаки с океанского направления на китайское побережь?)
      Иван35
  6. PSih2097 20 августа 2011 01:41
    Ну продали хохлы китайцам через подставных вьетнамцев Варяг, пусть это останется на их совести... А не как тут говорили, что типа вам предлагали - вы отказались, предлагали не за 20 кк $, а за 1.3 ккк... так то...
  7. spok 20 августа 2011 07:45
    война поможет русским
    spok
  8. spok 20 августа 2011 07:47
    переоценить свои ценности и выбрать лучшее из всего говна что предложено единой россией
    spok
  9. Makl 20 августа 2011 16:56
    spok,
    Поезжай в Афганистан переоцени свои ценности...
    Makl

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня