Продавать или возвращать

3

Множество британских машин должно покинуть Афганистан после комплексного капитального ремонта и цикла восстановления для того, чтобы все они были в исправном состоянии

В статье, посвященной финальным этапам операции Herrick, анализируется как военная техника, хранящаяся в британской штаб-квартире в Camp Bastion, будет уничтожаться или выводиться с ТВД (театра военных действий) обратно в Великобританию.

В марте 2014 года Великобритания закрыла или передала три последних оперативных базы в провинции Гельманд в южном Афганистане, а в мае был закрыт последний пункт наблюдения Sterga 2, после чего в распоряжении британцев осталась только база Camp Bastion. В настоящее время вывод войск и техники в штаб-квартиру завершен, а оперативная группа Helmand распущена; сейчас все усилия направлены на вывод всей техники к концу 2014 года.

Подполковник Роберт Косгроув из инженерной ремонтно-восстановительной службы REME, который два года планировал, а теперь руководит работами по выводу, сказал, что он прогнозирует возвращение около 5500 контейнеров обратно в Великобританию из общего количества 9800 штук. Оставшиеся контейнеры должны быть списаны или использованы на ТВД до конца 2014 года.

«45 процентов будут отправлены обратно, а 55 процентов будут списаны или использованы на ТВД. Часть из этих 9800 – это продовольствие и топливо и т.д., но если мы не собираемся посылать их назад или использовать, существует три основных способа, которые мы можем использовать для списания».

Эти способы включают продажу материальных запасов на местном рынке, продажу на международном рынке и передачу их в качестве помощи, всё, что не может быть продано – будет уничтожено. Невоенное оборудование, предназначенное для продажи, регулируется через коммерческую компанию Agility. Сюда можно отнести палатки и места временного проживания, канцелярию, прачечные и санитарные станции, также как оставшийся брезент или пустые стандартные двадцатифутовые контейнеры TEU и даже строительную технику.

Работы по передислокации начались в октябре 2012 году, с того времени до конца 2013 года было возвращено в Великобританию 2025 контейнеров TEU, треть от общего количества. Оставшиеся две три должны вернуться к концу 2014 года.

Рабочее состояние

Процесс возвращения оборудования обратно начинается с подразделений, которые отвечают за упаковку своей техники. Все задействованные организации следуют так называемому процессу POGO (подтверждение рабочего состояния) для того, чтобы все оборудование и техника вернулись в наилучшем состоянии и самым экономичным способом в соответствии с рациональным расходованием средств.

Косгроув сказал, что обладание точным реестром товаров и запасов в районе проведения операции означает, что при наличии на местах какой-либо дополнительной техники, оборудования и запасов, всё это не отправляется из Великобритании. Это снижает объем работ за счет использования резервов на местах и исключения необходимости возвращать дополнительные позиции, которые были присланы.

Вывод войск основывается на выводе боевых возможностей, когда это позволяет тактическая ситуация. Это означает, что объем материальных ценностей, выводимых с мест, скорее всего, подвержен подъемам и спадам, это не постоянный поток машин или комплектов оборудования.

Одной из ключевых организаций в процессе POGO по выводу войскового транспорта из Афганистана является группа обеспечения материальной части на ТВД Theatre Equipment Support Group (TESG). Ранее перед ней стояла задача обеспечения транспортных средств на ТВД согласно принятым мероприятиям помощи войскам, но в настоящее время она работает в основном над передислокацией, готовя транспортные средства к выводу по системе возврата военного снаряжения с ТВД Theatre Equipment Return System (TERS).

После того как постоянный объединенный штаб PJHQ (Permanent Joint HQ) министерства обороны принял решение о выводе имущества, подразделение информируется о том, что у него есть 21 день для выполнения очистки Уровня 1 своих машин, снятия с них и постановки на учет дополнительного комплектного оборудования, например средств связи Bowman, камер и комплектов радиоэлектронного противодействия.

Далее транспортное средство входит в процесс POGO. Оно поступает в Центр ремонта оборудования ERHF на три дня для доведения его до соответствующего стандарта. В Центре ERHF проверяется чистота и готовность документов для дальнейшей передачи.

ERHF связывается с координатором передислокации системы TERS в группе TESG, у которой есть 30 дней для приведения машины к стандарту вывода с ТВД (TXS) Уровня 2. Снимается все дополнительное оборудование и машина классифицируется как «полностью соответствует A2».

Поиск дефектов

Тридцатидневного периода вполне достаточно для персонала инженерной службы REME в группе TESG для того, чтобы провести инспекцию и диагностику неисправностей, заказать запасные части в течение пяти дней и затем доставить машину в мастерскую и передать ее в распоряжение ремонтного взвода TXS. Если запчасти необходимо заказывать в Великобритании, тогда на это в основном уходит 7-12 дней: подбор, упаковка, внесение в базу данных и отправка на ТВД. После того как инженеры отремонтируют машину, она еще раз инспектируется на предмет готовности к передаче в Центр ERHF и последующего шага в цепочке вывода на родину.

Капитан Морей Уотсон из группы TESG сообщил: «Все наши ребята обучены, по крайней мере, на двух платформах, либо за счет официального обучения на специальных курсах с целью получения квалификации по данной платформе, либо работая рядом с кем-то, кто имеет опыт и квалификацию в этой сфере. Мы всегда можем направить людей на альтернативные типы машин или, если имеем запрос от подразделений на местах, перевести их в подразделение на помощь.

Цифры, предоставленные TESG в январе 2014 года, показывают, что цель передислокации в начале года была 3371 машина, 1643 машины уже возвращены в Британию и 1728 еще должны быть отправлены. В последнее количество входят 512 бронированных машин, 750 логистических транспортных средств и 466 единиц другого основного оборудования, состоящего из нетранспортных компонентов, например генераторов.

По данным TESG, с 16 октября 2013 года по январь 2014 года было выполнено 201 задание по передислокации машин и основного оборудования (VaME) и 416 обычных задач по ремонту с целью помощи войсковым подразделениям. В министерстве обороны сообщили о том, что по 30 апреля включительно было передислоцировано 62,8% VaME и 63,8% контейнеров TEU, которые либо уже покинули ТВД, либо были в пути.

Хотя TESG отвечает за задания Уровня 2, он может проводить также более сложный ремонт Уровня 3, например, при необходимости замену двигателей и мостов. После Центра TESG машины возвращаются в EHRF на 9 дней и затем на три-пять дней поступают в объединенный Центр воинских перевозок Joint Movement Unit (JMU) перед переброской по воздуху.

Продавать или возвращать

После выполнения тяжелой работы по обеспечению передовых баз некоторые логистические (служба тыла) машины будут возвращаться в Великобританию сперва по наземному маршруту, а далее по морю


Машины подготавливаются обеими организациями TESG и DSG с целью доведения их до стандартов готовности. Производственные мощности, организованные в Афганистане, а не в Великобритании считаются более рациональным вариантом

Сильное влияние

Помимо TESG на базе Bastion значительное влияние имеет организация материально-технического обеспечения Defence Support Group (DSG), работающая в отведенном объеме на месте центра TESG. Она обеспечивает материально-техническую поддержку парка машин и проводит углубленный ремонт по двухлетнему циклу. Организация была выбрана в 2010 году и тогда же вышла на полную мощность, сменив подрядную компанию Kellogg, Brown & Root в качестве поставщика услуг с целью обслуживания машин в рамках неотложных потребностей.

В конце 2013 года DSG получила годовой контракт (до конца 2014 года) на обеспечение технической поддержки вывода машин.

Главный управляющий DSG на базе Bastion Стив Фолкнер сообщил: «Пока еще будут определенные потребности в восстановлении, но они значительно снизились с более чем 70 платформ в октябре до 12 платформ в январе».

В ангаре DSG тогда из 26 боксов для машин было оставлено 12 работающих боксов.

Фолкнер добавил, что присутствие DSG сохранится до самого конца, даже если сокращение ускорится: «Останутся некоторые скромные возможности после того как большая часть парней уедет домой. Останется бригада по обслуживанию генераторов Cat 320, которые обеспечивают всю базу Bastion электроэнергией и кондиционированием. У нас есть пара ребят обслуживающих разведывательно-наблюдательную систему, поэтому они также останутся».

Процесс восстановления машин выполняется в течение 60 дней. В первый день принимается платформа, проводится инспекция, заказываются материалы, она ставится на открытую площадку и заносится в график.

На поставку запчастей отводится 21 день, при этом Фолкнер сообщил, что 70-80% материалов приходят в эти сроки, за исключением специального оборудования, которое до этого не заказывалось. Далее на тридцатый день платформа поступает в мастерскую со всеми имеющимися материалами и начинается работа, которая завершается к концу 60-дневного периода.

В январе DSG имела 113 человек на ТВД, занимающихся разными эвакуационными, грузовыми, строительными, землеройными, погрузочными средствами, энергоустановками Cat 257, Cat 434 и Cat 938 разных размеров плюс топливозаправщиками, генераторами и бронированными автомобилями.

«Мы не занимаемся Foxhound, поскольку те недавно прибыли сюда, поэтому ко времени, когда машина подойдет к своему двухлетнему циклу, мы уедем домой» – сказал Фолкнер.


На базе Bastion хранятся все типы комплектов, так как постоянный объединенный штаб PJHQ решает, что экономически выгодно – отправить в Великобританию или утилизировать на месте

Игра по восстановлению

Решения о том, какое оборудование войдет в процесс регенерации, принимаются «поплатформенно» и представляются в PJHQ, который согласовывает финансирование машин, подлежащих ремонту, с министерством финансов.

Далее работа возлагается на менеджера по парку, который организует приказ на выполнение работы соответствующему подразделению, которое должно передать машину на восстановление. Подразделение отдает платформу группе восполнения Vehicle Replenishment Section (VRS), которая предоставляет замену из своего фонда восстановления.

«VRS далее говорит DSG, что платформа доступна, поэтому организация DSG берет ее, она проходит цикл в 60 дней и потом мы направляем ее обратно в VRS, где она поступает в резерв этой группы».

Фолкнер сказал, что главное преимущество DSG, выполняющей работы по восстановлению на местах, заключается в сэкономленном времени и деньгах в связи с тем, что материальная часть не отправляется домой. Вместо четырех машин, находящихся в ремонте и в цикле транспортировки, нужны всего лишь две – одна в ремонте и одна в эксплуатации.

«Поскольку вы не посылаете платформы домой, вы просто экономите средства и сокращаете цикл ремонта в Великобритании – примерно три-четыре месяца, включая транспортировку в Британию и обратно. За счет того, что вы имеете производственные мощности, вы экономите деньги и получаете готовую к бою машину за меньшее время. Мы здесь можем делать все за исключением полного капитального ремонта, когда идет полная разборка и демонтаж всех подсистем. Но здесь, тем не менее, можно производить замену всех подсистем».

Группа оперативного планирования Operational Planning Group – Redeployment (OPGR) – это управление, которое контролирует все основные организации в работе по выводу имущества и которое представляет возможности парка, потребные возможности на местах и стоимость передислокации или списания.

Эта группа определяет, что возвращается назад по воздуху, а что по суше. Это зависит от таких факторов, как, например, секретное ли это имущество, привлекательно ли оно для криминальных или террористических организаций или срочно необходимо для чрезвычайных обстоятельств. OPGR также анализирует, что будет дешевле – уничтожить что-либо на ТВД или всё-таки передислоцировать.

Группе OPGR помогают оперативные аналитики из PJHQ, которые смотрят на объем задачи и объем комплекта на ТВД. Они оценивают пропускную способность дорог и все наземные пути сообщений (GLOC) плюс количество доступных самолетов и вместимость узлов (такие площадки как, например, Brize Norton и Bastion) и какой объем имущества можно через них перевезти.

Альтернативные маршруты

Каждый из разных GLOC или воздушных путей имеет разную стоимость на ISO контейнер, что зачастую является определяющим фактором. Исследования, проведенные PJHQ, показали, что стоимость транспортировки через Пакистан стоит примерно 6000 фунтов за контейнер ISO и это самый дешевый маршрут.

Но на этом маршруте есть определенные проблемы, поэтому также использовался северный альтернативный маршрут через республики Центральной Азии. Косгроув пояснил: «Причина, по которой мы имеем несколько маршрутов, состоит в том, что у нас имеются системы, которые мы по соображениям безопасности хотели бы отправлять обратно в Великобританию напрямую. Это дает нам рациональное решение, по какому маршрутам мы собираемся идти в связи с изменением цен с течением времени, поскольку они неизбежно меняются. Впрочем, стоимость отправки контейнеров через северный маршрут составляет почти 12 000 фунтов за каждый контейнер.

«Однако, это дает нам некую гибкость когда мы проходим через взлеты и падения. Это не постоянный поток и мы имеем возможность лавировать между количеством маршрутов. Поэтому вывод имущества с ТВД не является сдерживающим фактором – у нас всегда есть достаточно возможностей для преодоления пиковых ситуаций».

«В частности, товары, перевозимые по наземным маршрутам севернее через среднеазиатские республики или южнее через Пакистан, классифицируется как менее ценное имущество, отправляемое в больших количествах».

«Это не значит, что мы не будет отправлять машины, будем конечно, но это будут скорее логистические, а не бронированные машины».

Имущество стратегическое как, например, новые боевые бронированные машины, которые не могут перевозиться по суше коммерческим транспортом, составляет большую часть воздушных перевозок.



Машины перед отправкой моют химическими реагентами. Это строгие правила чистки должны неукоснительно выполняться


Легкие патрульные машины Foxhound британского контингента перед отправкой самолетом на родину

Перевозка авиатранспортом

Для перевозки транспортных средств и другого имущества используются самолеты C-17, C-130, Aн-124 и коммерческие Boeing 747. В докладе комитета по обороне палаты Общин, опубликованном в мае, говорится, что «около двух третей» основного имущества, перевезенного на сегодняшний день «было перевезено по воздуху, а четверть вывезена по «комбинированному маршруту», который включает перелет в страну Персидского залива и затем доставку в Великобританию по морю».

Также в докладе говорится, что министерство обороны информировало комитет о том, что чистые дополнительные расходы доставки основного имущества по воздуху «были оценены почти в 100 миллионов фунтов, которые будут профинансированы из особого резерва министерства финансов».

Транспортники С-17 королевских ВВС имеют вместимость 18 паллет (грузовых поддонов), они уже оплачены и используются для переброски машин примерно 50-60 раз в месяц. Это большая нагрузка, но развертывание в рамках операции Herrick является основной задачей парка C-17, а интенсивность зависит от объемов имущества, выводимого с ТВД по решению PJHQ.

Самолеты фирмы Антонова используются для переброски платформ с боевыми повреждениями, поскольку в Великобритании особенно требовательны к крепежным системам для транспортных средств и в связи с этим было бы проблематичным перемещать поврежденное имущество. В этом случае Ан-124 предлагает большую вместимость и имеет кран для подъема машин в ситуациях, когда пол у C-17 может быть поврежден. Самолеты фирмы Антонов имеют пространство для 32 паллет, но используются реже, поскольку стоят дороже самолетов модели 747. По контрактам с НАТО они развертываются около 11 раз в году.

Боинги 747 используются по большей части для перевозки грузов объемом 42 самолетные паллеты и летают с частотой примерно 15 раз в месяц. Они могут также использоваться для перевозки легких машин, например Land Rover и оборудования, например генераторов. Самолеты законтрактованы так, что каждый раз используются с максимальной эффективностью, чтобы забрать как можно больше груза у транспортов C-17.

В зависимости от температуры C-130 может поднять шесть или семь самолетных паллет с оборудованием. Это составляет около 10 тонн груза, который может состоять из небольших машин, например пары бронеавтомобилей. Впрочем, эти самолеты в основном используются для перевозки грузов внутри ТВД.

Существуют различные воздушные маршруты, по которым военное имущество может следовать в Великобританию. В связи со своей секретностью все боевые машины наряду с важным оборудованием отправляются только по воздуху. Это может быть сделано двумя путями, либо напрямую из Camp Bastion до пункта обмена Herrick в Ворминстере, либо самолетом до узловых пунктов на Ближнем Востоке, а затем судном с горизонтальной грузообработкой (типа RO-RO) до Марчвуда или через немецкий Ганновер.

На груде мусора

Любое имущество, от которого необходимо избавиться переводится в так называемую зону «военного мусора» на базе Bastion. Он работает как перерабатывающий центр с линиями для металла, шерсти и пластика. Всё что поступает в этот центр, всё уничтожается и списывается с баланса. Ничего не должно остаться из чего можно было бы изготовить самодельное взрывное устройство. Сюда входят предметы, которые содержат химические вещества, например холодильники, морозильные камеры или огнетушители. Пуленепробиваемое стекло разрезается плазменной горелкой, также поступают с проволокой, решетчатыми защитными экранами, машинами, вышками связи и резиновыми гусеницами от вездеходов Warthog.

С июля 2013 по январь 2014 года 756 контейнеров TEU было уничтожено и еще 729 ждут своей утилизации до конца года. Некоторое имущество не может быть утилизировано на месте, например литиевые аккумуляторы, которые потенциально опасны для окружающей среды, они должны быть отправлены в Великобританию на утилизацию.



В специальной печи на территории базы сжигаются боеприпасы для стрелкового оружия, поскольку этот процесс позволяет получить ценные отходы меди и свинца. Погодные условия в Афганистане не позволяют долго хранить подобные боеприпасы. Они имеют короткий срок хранения, всего шесть месяцев, поэтому большая их часть приходит в негодность или нерентабельна для транспортировки. Скопившиеся после уничтожения боеприпасов цветные металлы могут быть проданы обратно в Великобританию по стоимости 43 фунта за контейнер. Плавильная печь позволяет получить в среднем 2,5 тонны металла в день, но с января 2014 года производительность была повышена до 4 тонн в день.

В печи можно сжигать боеприпасы калибров от 12,7-мм до 5,56-м, а ракеты и боеприпасы более крупных калибров уничтожаются на специальных площадках вне границ базы Bastion.

Использованы материалы:
www.shephardmedia.com
www.en.wikipedia.org
www.armedforces.co.uk
www.ru.wikipedia.org
3 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    17 ноября 2014 10:33
    Гальюны за собой пусть не забудут убрать.
    1. 0
      17 ноября 2014 22:04
      Цитата: a.s.zzz888
      Гальюны за собой пусть не забудут убрать.

      Пусть лучше пакуют содержимое и забирают с собой. laughing
  2. 0
    18 ноября 2014 01:11
    Маньяки. Сдаётся, что обслуживание вывода войск станет им дороже самой войны.
  3. 0
    18 ноября 2014 08:27
    Понимают, что оставь хоть один патрон и он будет на следующий день выпущен по ним же. Похоже учатся на чужих ошибках.
  4. Beiderlei
    0
    1 декабря 2014 15:03
    Нам отдайте!