Французский связной. Компания Nexter заявляется в перспективной армейской программе EBRC

Французский связной. Компания Nexter заявляется в перспективной армейской программе EBRC

Лаборатория электроники транспортных средств Nexter Systems. На фото места стрелка и командира в макете двухместной башни EBRC

Франция стремится поставить свой проект по бронированной разведывательной машине EBRC (Engin Blinde de Reconnaissance) в основу будущих сил быстрого реагирования французской армии.

Сегодня основные разведывательные возможности французской армии базируются на бронированных машинах AMX-1 ORC 6x6 от Nexter Systems и Sagaie 6x6 от Panhard Defence (в настоящее время часть Renault Trucks Defense), но эти устаревшие системы в следующем десятилетии должны быть заменены машинами проекта EBRC.


В общей сложности 337 машин AMX-1 ORC было поставлено французской армии с 1978 года. Впоследствии 256 из них были модернизированы армией и компанией Nexter Systems до стандарта AMX-1ORCR (R означает обновленный); последняя из них была поставлена в 2010 году.

Кроме того, с 1996 года компания Panhard модернизировала 160 из 192 машин Sagaie, установив на них новый силовой блок с дизельным двигателем MTU мощностью 170 л.с. и автоматической трансмиссией Renk. Но, тем не менее, башня этой машины до сих пор имеет ручное управление и ограниченные характеристики захвата целей.

Обе эти машины были широко развернуты, особенно в Африке, где они участвовали в операциях в Мали и других конфликтах. Впрочем, базовой конструкции бронемашин AMX-1 ORC и Sagaie уже более 40 лет и французская армия надеется начать их замену примерно 250 разведывательными платформами EBRC.

Несколько лет назад компания Nexter Systems в рамках проекта EBRC изучила несколько конфигураций по контракту с Управлением по закупкам вооружений (DGA). Было проанализировано несколько гусеничных и колесных платформ, оснащенных различными системами вооружения.

После этого французская армия подтвердила, что EBRC будет машиной с колесной формулой 6x6 и общей массой примерно 25 тонн, экипаж составит три человека, на нее будет установлена двухместная башня с 40-мм пушкой и 7,62-мм пулеметом.

Подобная масса позволит в будущем проводить модернизации, а также перевозить ее в транспортном самолете Airbus Military A400M, который в скором времени заменит устаревшие транспорты C-160 французских ВВС.

DGA в конце 2013 года выпустило запрос предложений по EBRC, в котором предусматривается разработка и изготовление прототипов машин для испытаний с проектной датой поступления в войска первой партии машин в 2020 году.

Проект EBRC позволит французской армии резко повысить свои разведывательные возможности за счет выполнения ключевых задач в машине с усиленной защитой, повышенной подвижностью и огневым могуществом почти при любых погодных условиях.

В течение нескольких лет компания Nexter Systems проводила дополнительные исследования и построила новые мощности на своей площадке Versailles-Satory недалеко от Парижа, где расположены ее основные исследовательские лаборатории интеграции и разработок систем.

Французский связной. Компания Nexter заявляется в перспективной армейской программе EBRC

Модернизированная БМП VBCI 8x8 SCIP2 с установленными на мачте сенсорами и камерами

Последние инвестиции в Satory включают лабораторию интеграции электроники транспортных средств, известную как LIV, трехмерное погружение и параллельные исследования на живучесть, в том числе и на новых бронированных системах.

LIV легко конфигурируется, например в 2013 году в ней велись работы по трем местам экипажа перспективной EBRC, что позволило пользователям получить предварительную информацию о потенциальных конфигурациях ключевых аспектов человеко-машинного интерфейса в башне и на месте водителя.

Компания Nexter Systems закончила масштабную модель своей концепции EBRC, которая имеет сварной алюминиевый корпус с навесной броней по лобовой дуге и традиционную компоновку: водитель размещается впереди, башня в средней части и дизельный силовой блок установлен в кормовой части. Машина должна иметь хорошую подвижность с рулевым управлением всеми колесами и централизованную систему подкачки колес.

Исходя из боевого опыта полученного в Африке, Ираке и Афганистане, отделение экипажа будет иметь самый высокий (какой только может дать компания Nexter) уровень защиты от различных угроз, включая мины и самодельные взрывные устройства (СВУ).

Будущая машина EBRC будет иметь электронную архитектуру, которая позволит упростить модернизацию машины по мере появления новых технологий, а также камеры кругового обзора 360° для круглосуточного наблюдения и встроенные возможности обучения.

Компания Nexter недавно изготовила мобильный демонстрационный образец ветроники SCIP2, который базируется на БМП VCI 8x8. Эта машина, в настоящее время стоящая на вооружении французской армии, участвовала в операциях в Афганистане, Ливане и относительно недавно в Мали.

В конфигурации SCIP2 предусмотрены сенсорные экраны для командира, стрелка, водителя и командира отделения, сидящего в корме машины.

EBRC станет ключевым элементом сетевых возможностей программы французской армии SCOPION, которая объединит разные воздушные и наземные платформы, включая беспилотные системы.

Кроме того, машина будет оборудована сенсорным комплексом на мачте, в состав которого входит дневная/ночная камера для быстрого кругового наблюдения. Изображение с нее и другая информация будет выводиться на сенсорные экраны.

Двухместное решение

После изучения дистанционно управляемых, одно- и двухместных башен Франция выбрала для EBRC двухместный вариант башни.

Что касается вооружения, то компания Nexter Systems недавно укомплектовала свою двухместную башню T40M (T – башня, M – обитаемая) 40-мм системой с телескопическим боеприпасами CTAS (Case Telescoped Armament System) и установленным на крыше модулем с 7,62-мм пулеметом.

Первый экземпляр T40M был изготовлен в середине 2012 года и с целью проведения испытаний в настоящее время он установлен на корпус AMX-1 ORC. Начальные огневые испытания были проведены в конце 2013 года.

40-мм CTAS была разработана компанией CTAI, совместным предприятием между французской Nexter Systems и британской BAE Systems и предложена для программы продления возможностей БМП Warrior WCSP (Warrior Capability Sustainment Programme) от Lockheed Martin UK и проекта Specialist Vehicle – Scout от General Dynamics UK.

40-мм CTAS может вести огонь несколькими типами боеприпасов, включая бронебойный подкалиберный (APFSDS-T), практический с трассером и универсальный с точечной детонацией (GPR-PD). Кроме того, в будущем она сможет стрелять универсальным снарядом воздушного подрыва (GPR-AB-T), который также имеет ударный режим.

Приводы башни электрические с резервным ручным управлением, 40-мм пушка CTAS при установке в башне T40M имеет максимальный угол вертикального наведения 45°.

Командир или стрелок могут наводить 40-мм пушку CTAS на цель с помощью оптико-электронного комплекта, в состав которого входят дневная ПЗС-камера, тепловизор и безопасный для глаз лазерный дальномер. На башне также установлен панорамный прицел от SAGEM с подобными же возможностями, который позволяет иметь поисково-ударные возможности.

Французский связной. Компания Nexter заявляется в перспективной армейской программе EBRC

Шасси AMX-10RC 6x6 французской армии с башней T40M с 40-мм пушкой CTAS, установленным на крыше 7,62-мм пулеметом и макетами пусковых установок ПТУР с каждой стороны башни

Французский связной. Компания Nexter заявляется в перспективной армейской программе EBRC

Башня Nexter Systems T40M. Хорошо видны максимальный угол возвышения пушки CTAS и кормовая ниша башни (турнюр)

В компании Nexter заявляют, что система управления огнем во время движения EBRC обеспечит высокую вероятность попадания с первого выстрела; на серийные башни также будет устанавливаться устройство автоматического слежения за целью.

Для прямого наблюдения в дневное время у командира имеются пять перископов, у стрелка три перископа.

Башня T40M цельносварная из алюминиевого сплава с модульным комплектом навесной брони, который обеспечивает максимальную защиту в соответствии с уровнем 5 по стандарту STANAG 4569.

Командир размещается слева, а стрелок справа, у обоих имеются люки, открывающиеся назад.

На крыше башни установлен дистанционно управляемый боевой модуль с 7,62-мм пулеметом, который может наводиться на цель командиром, стрелком и даже водителем.

С каждой стороны башни может устанавливаться пусковой контейнер с двумя ракетами Missile Moyenne Portee (ракета средней дальности) или один пусковой контейнер с двумя ракетами с одной стороны башни и пусковая установка дымовых гранат с другой.

Новая ракета может стрелять по целям в прямой и непрямой видимости, при этом они могут обозначаться другой воздушной или наземной платформой.

Ожидается, что на серийные машины EBRC, скорее всего, будет устанавливаться комплекс активной защиты и комплекс оптико-электронного противодействия. Они были показаны компанией Nexter Systems и они уже были интегрированы в башню T40M.

По всей видимости, за проект EBRC будет идти нешуточная борьба, поскольку компания Panhard Defense уже показала свой макет бронеавтомобиля Sphinx 6x6 с башней от Lockheed Martin UK, вооруженной 40-мм пушкой CTAS.

Использованы материалы:
www.janes.com
www.nexter-group.fr
www.en.wikipedia.org
Автор: Alex Alexeev


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 34
  1. bmv04636 18 ноября 2014 08:41
    и все таки переднее (боковое) расположение двигателя мне кажется ущербным и в плане управляемости и в плане живучести. Почему бы не подумать о средне моторном расположение с необитаемым боевым модулем и с кормовым десантным отделением.
    1. cosmos111 18 ноября 2014 17:05
      Цитата: bmv04636
      и все таки переднее (боковое) расположение двигателя мне кажется ущербным и в плане управляемости и в плане живучести

      согласен для
      колесного БТР/БМП,ср.расположение двигателя предпочтительней.....
      в первую очередь,ср.расположение двигателя,лучше в плане обзорности.....
      и, если ББМ,унифицирована и выпускается с колёсной формулой 4х4,6х6,8х8, с единым двигателем и АКПП.....


      почему янкеры выбрали ,для своей многоцелевой ББМ, Piranha IIIС,не понятно....при таком выборе шасси,для ББМ......
      GPV-4х4,6х6,8х8,10х10(армии России и ВВ МВД,просто необходимо ,что то подобное))))
  2. Денис 18 ноября 2014 08:47
    Вродё бы всё шикарно,вот силуэт только кажется высоковат.И не спрятаться,и как мишень удобна.Не зря же так её нахваливая габаритных размеров не дают.Причём не только в этой статье,здесь тоже скромно умалчивают
    http://www.arrows.newmail.ru/EBRC.htm
    1. cosmos111 18 ноября 2014 16:51
      Цитата: Денис
      Вродё бы всё шикарно,вот силуэт только кажется высоковат

      мировая тенденция....."CM-32 Yunpao" (Дымчатый Леопард)-Тайвань....
      клик
  3. Арон Заави 18 ноября 2014 09:07
    Цитата: Денис
    Вродё бы всё шикарно,вот силуэт только кажется высоковат.И не спрятаться,и как мишень удобна.Не зря же так её нахваливая габаритных размеров не дают.Причём не только в этой статье,здесь тоже скромно умалчивают
    http://www.arrows.newmail.ru/EBRC.htm

    Сегодня 20-30 см дополнительной высоты уже не играют роли ибо доя современных прицелов это просто не важно. А вот комфортные условия для экипажа, а значит его способность дольше полноценно работать эти сантиметры обеспечивают. Вообще отличная машина для аэромобильных и разведывательных подразделений.
    1. bmv04636 18 ноября 2014 09:58
      ну как сказать машина выше центр тяжести выше, что приводит к поперечному опрокидыванию
    2. cosmos111 18 ноября 2014 10:16
      Цитата: Арон Заави
      Сегодня 20-30 см дополнительной высоты уже не играют роли

      играют роль,только в плане противоминной защиты...
      20-30 см,над головой бойца,это жизненно необходимое пространство,что бы он не сломал шею, при подрыве!!!!!
    3. Денис 18 ноября 2014 16:42
      Цитата: Арон Заави
      для аэромобильных и разведывательных подразделений

      С аэромобильными понятно,там размеры диктует размер отсека,а вот одной из важнейших составляющих разведки была скрытность
    4. tchoni 18 ноября 2014 19:07
      Вообще отличная машина для аэромобильных и разведывательных подразделени
      вес в 22 тонны - для аэромобильных несколко высоковат, а для разведки - вполне подойдет на сухой местности и дорогах - вообще айс.
  4. vomag 18 ноября 2014 09:31
    Башня Nexter Systems T40M оставляет двоякое чувство вроде пуха новая стреляет "телескопами" но такое нагромождение на ней всякой "шелухи"однозначно не айс, а в остальном производит "должное" впечатление да и вся машина в целом выглядит мощно
    1. cosmos111 18 ноября 2014 10:21
      Цитата: vomag
      "шелухи"однозначно не айс,

      шелуха-это приборы ситуационной осведомленности,прицелы на 3000 мет..днём и 1500 в ночных условиях.в любых погодных условиях,с захватом цели!!!!!

      у нас,что нибудь из подобного есть на новейшем БТР-80/82 или планируемом БТР-88...?????
  5. Штык 18 ноября 2014 10:33
    Меня всегда удивляют критики, которые считают иностранных конструкторов полными лопухами, а свое мнение истинным и непогрешимым. А машина достойная!
    1. bmv04636 18 ноября 2014 10:52
      представленные машины нужны для так сказать для АТО, а с этим прекрасно справляются и MRAP, а вот для локальных войн с равным противником вряд ли.
  6. Арон Заави 18 ноября 2014 11:04
    Цитата: bmv04636
    представленные машины нужны для так сказать для АТО, а с этим прекрасно справляются и MRAP, а вот для локальных войн с равным противником вряд ли.

    Я бы не согласился с этим. В конце концов французы представили не танк или ТБТР, а современную БРМ. Экипаж такой машины должен вступать в бой лишь в случае , когда он не может от него уклонится или при организации засады.
    1. bmv04636 18 ноября 2014 11:35
      Ну например у противника есть устаревший Т-62 или пушка Т-12 «Рапира» на расстояние 1,5... 2 км согласитесь в высокую цель попасть легче, а вот ему наверное будет сложнее.
      1. Арон Заави 18 ноября 2014 12:18
        Цитата: bmv04636
        Ну например у противника есть устаревший Т-62 или пушка Т-12 «Рапира» на расстояние 1,5... 2 км согласитесь в высокую цель попасть легче, а вот ему наверное будет сложнее.

        При современном СУО разница в высоте совершенно не влияет на точность выстрела, а при устаревшем все будет зависеть от выучки экипажа. И потом можно нарваться и на ПТУР и нс фугас, не бывает неподбиваемой техники.
        1. bmv04636 18 ноября 2014 13:24
          согласитесь чем выше профиль тем легче:
          во первых заметить
          во вторых попасть даже не совсем профессионалу
    2. Лопатов 18 ноября 2014 11:54
      Цитата: Арон Заави
      а современную БРМ.

      Не, это не "современная БРМ". Это машина, созданная в рамках устаревшей концепции. Современная выглядит примерно так:
      1. Волосатый сибиряк 18 ноября 2014 12:06
        Машина о которой идёт речь в статье предварительно должна выглядеть так:
        Проект EBRC
      2. Арон Заави 18 ноября 2014 12:19
        Цитата: Лопатов

        Не, это не "современная БРМ". Это машина, созданная в рамках устаревшей концепции. Современная выглядит примерно так:

        возможно. Судить не возьмусь, так как у нас в АОИ таких машин вообще нет. Ну а французы считают эту машину для себя вполне современной.
        1. Лопатов 18 ноября 2014 13:00
          Цитата: Арон Заави
          так как у нас в АОИ таких машин вообще нет

          Похоже таких ни у кого нет. В существующем мировом тренде для разведывательных машин наличие станции спутниковой связи считается на порядок важнее, чем наличие установок ПТУР.

          Весь мир при работе над БРМ во главу угла ставят расширение развед. возможностей и возможностей по связи. Французы идут по пути расширения возможностей боевых.
          1. cosmos111 18 ноября 2014 16:47
            Цитата: Лопатов
            Французы идут по пути расширения возможностей боевых.

            скорее французы идут по пути унификации....
            современная- БРМ,КШМ,БТР/БМП отличаются только наличием мест для десанта и доп...аппаратуры.....
  7. Денимакс 18 ноября 2014 17:09
    Сейчас повидимому тренд на такие машины, такая афгано-иракская концепция.
    Обязательно объёмные, тяжелые, мощное опто-электронное оборудование. И оружие пушка автомат с воздушным подрывом снаряда.
    1. cosmos111 18 ноября 2014 19:28
      Цитата: Денимакс
      И оружие пушка автомат с воздушным подрывом снаряда

      у нас такое орудие,только С-60...57 мм(с дистанционным подрывом)))
  8. 31rus 18 ноября 2014 19:27
    Зная возможности французских фирм в области технической разведки,оснастят прилично,а вот как раз усиление вооружения,то самое чего и не хватало данным машинам ,французы идут правильным путем высоко мобильные средства разведки+достаточно мощное вооружение
  9. Денимакс 18 ноября 2014 19:40
    Цитата: cosmos111
    у нас такое орудие,только С-60...57 мм(с дистанционным подрывом)))

    Ничего не слышал об этом. Может в перспективе.
    С радиовзрывателем и по старинке с пиротехническим замедлителем...это не в счет.)
    1. Лопатов 18 ноября 2014 20:02
      Цитата: Денимакс
      и по старинке с пиротехническим замедлителем

      Таких давно уже нет. Ещё со времён СССР пиротехника заменена механикой.
  10. Денимакс 18 ноября 2014 20:11
    Цитата: Лопатов
    Таких давно уже нет. Ещё со времён СССР пиротехника заменена механикой.

    Миханику тоже не слышал. На сколько знаю,замедление с подрывом, сейчас переняла свою роль электроника у пиротехники.
    1. Лопатов 18 ноября 2014 20:53
      Нет. Пиротехника осталась только у миномётчиков. И только в виде трубки Т-1. Остальное заменили на механику.
  11. Зэ Кот 18 ноября 2014 22:08
    Цитата: Денис
    Вродё бы всё шикарно,вот силуэт только кажется высоковат.И не спрятаться,и как мишень удобна.Не зря же так её нахваливая габаритных размеров не дают.Причём не только в этой статье,здесь тоже скромно умалчивают
    http://www.arrows.newmail.ru/EBRC.htm



    О том же подумал, что цель удобная ...
  12. Денимакс 18 ноября 2014 22:14
    Цитата: Лопатов
    Нет. Пиротехника осталась только у миномётчиков. И только в виде трубки Т-1. Остальное заменили на механику.

    Вот это стоит пояснения. Для меня это чудейное дело с механикой. Не забываем, что речь шла о воздушном подрыве снаряда.
  13. kplayer 18 ноября 2014 23:02
    Комплексы ОЭС (оптико-электронных ср-в) кругового обзора на ПМУ (подъемно-мачтовое устр-во), включающие ТВ и тепловизионную камеры и лазерный дальномер :
    - Бельгийская БРМ Piranha IIIC DF30 (30-мм пушка Mk.44 Bushmaster II, и комплекс ОЭС фирмы SAGEM) :




    - Канадская БРМ Coyote (LAV-Recce), в комплекс RVSS вкл-на РЛС наземной разведки :

    - "Низкорослая" немецко-голландская БРМ Fennek :

    1. cosmos111 19 ноября 2014 11:22
      Цитата: kplayer
      БРМ Piranha IIIC

      на первых трёх снимках,"Piranha IV".....
      1. Комментарий был удален.
      2. kplayer 19 ноября 2014 15:30
        Андрей, на 4-х фото выше - однотипные машины, на вооружении Бельгии нет IV-й серии.
        Сравнивать не вооружение, а носовую часть корпуса (вкл. фонари), гребные винты и волноотражательный щит Piranha-IIIС опускаем, зависит от требований заказчика
        (Piranha IV неплавающая, от 25т.).
        Piranha IIIС :

        Piranha IV :


  14. kplayer 18 ноября 2014 23:12
    Доп. тепловизионные камеры на БМП (8x8), на ПМУ (выдвижных телескопических мачтах) :
    - VBCI, Франция :




    - SuperAV, Италия :


    - Pandur II (2 камеры, 1 у ПУ ПТУР Spike-LR), Австрия :

  15. Beiderlei 1 декабря 2014 15:00
    Может даже купим!
    Beiderlei

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня