Military Review

Contactless Wars - a revolution in the art of war

7
Contactless Wars - a revolution in the art of war



It has long been no secret that humanity can not live without wars. All known world история, according to some estimates, over the course of 6, for thousands of years, 235 has absolutely peaceful days in total — during which there have been no armed conflicts anywhere on the planet. After 1945, there were only 26 days like this.

Over time, with the development of science and technology, methods and methods of warfare and solving geopolitical problems changed. weapons. For several thousand years, people have come a long way from cold weapons to nuclear weapons, constantly honing their strategic and tactical techniques. By 21 century, humanity has come to the threshold of a new arms revolution, comparable in scale to that which occurred with the massive introduction of firearms in the 15-17 centuries.

The fighting, to which we are “accustomed”, changes its face and the very logic. In addition to standard armed conflicts, we are increasingly talking about cyber attacks, terrorist acts, ethnic secessionism, financial and commercial blockades, acts of civil disobedience and propaganda in mass media. Attempts to qualify all of these processes lead to the emergence of new terminology: from hybrid and asymmetric wars to informational operations with an ideological bias and fighting beyond the conditions of war. All this can be combined under one name - contactless war.

It no longer needs to display hundreds tanks on the field near Prokhorovka, conduct front-line operations by forces of military formations, numbering hundreds of thousands of personnel. In the end, a contactless war is much less expensive for the budget of a country that uses this method of warfare, and does not lead to large losses and destruction. But, the end result of such wars is not comparable with the victory in the “ordinary war” - the defeated country goes to the winning side of the conflict with the fully preserved infrastructure and population.

The very first war in the history of modern military art, combining elements of contact and contactless warfare, was Operation Desert Storm in 1991. The Iraqi armed forces in the 90s were a typical army of the period of the second half of the 20th century, having an organizational structure formed under the influence of World War II and the Cold War - with fighter and bombing aviation, motorized rifle and tank units, artillery and air defense systems, which on the battlefield were supposed to interact with each other during front-line operations. According to both Western and Soviet military analysts, Iraq could resist the coalition forces for a long time and inflict significant losses on them. But, as it turned out in practice, the Iraqi military could not oppose anything to the form of war that the enemy in the person of the United States imposed on them.

At the tactical level, members of the coalition forces avoided direct participation in hostilities (except for aviation pilots that attacked Saddam Hussein’s facilities), which was certainly in the hands of politicians behind the levers of war. For the first time, hostilities were shown live: according to CNN, they showed the US military power to the whole world and worked out information manipulation technologies online. It was the first invasion of Iraq that led to the emergence of such a term as “television war”. Also, for the first time, high-precision weapons were used - the so-called smart bombs and missiles, satellite navigation was used (then - for the first time GPS technology was used to support the armed forces). During the first hours of the fighting, the communication systems of the Iraqi army were damaged and put out of operation, due to which entire units were practically blind and the command actually lost control of the troops. The actions of the special-purpose coalition units demoralized the soldiers of the Iraqi army, and the population was seriously influenced by information through massive disinformation and the submission of information from the conflict zone in the interpretation of the interests and tasks of the US army. As a result, Iraq lost the war, not even having time to use a significant part of its armed forces and mobilization resources. The tanks, airplanes and artillery systems that were modern at that time actually turned out to be useless in front of such a form of warfare.

The author of the new military concept, which the world was first able to observe in Iraq, was Colonel of the US Air Force John Warden. Later, Warden continued to develop his theory of the five rings, which was published in a specialized publication of the US Air Force called "The Enemy as a System." On the basis of comparisons and historical examples, he drew up a convincing logical concept, in which the term “strategic paralysis” was used in addition to the ring structure. “At the strategic level, we will achieve our goals, causing changes in one or more parts of the enemy’s physical system, so that he will have to adapt to our goals, or we will not physically allow him to oppose us. We will call this “strategic paralysis,” the author noted. So, you just need to calculate the centers of gravity in the enemy's system and apply point blows to them.



Five rings to be affected by non-contact warfare, according to the concept of John Worden

General David Deptula expanded the views of Worden on new type of operations - from their use exclusively in the US military to all national levels, including diplomatic, informational and economic. Most importantly, he called for an emphasis on understanding the enemy as a system and believed that non-military actions are an integral part of the new theory of conflict. It is no coincidence that in the USA special groups were set up to work in Iraq and Afghanistan, which included sociologists, ethnographers, linguists, and other narrow specialists. Human Terrain teams communicated with the local population, created a favorable image of the occupying forces and purposefully engaged in penetrating the enemy’s mind by sending reports to the center, which described in detail the habits, behavior, hierarchical structure, weaknesses and strengths of a particular ethnic and religious group.

In practice, this concept is implemented through the use of so-called organizational weapons, which is a system of organizational (coordinated by purpose, place and time — reconnaissance, propaganda, psychological, informational, etc.) influences on the enemy, forcing him to move along the appropriate active side. Using a system of such influences, you can direct the policy of the opposing side to a strategic dead end, exhaust the economics of the object of aggression with ineffective and overwhelming programs, ruin the social sphere, distort the foundations of the national culture, create a “fifth column” among the intelligentsia, etc. As a result, a state of internal political chaos is created in the state, leading to a decrease in its socio-psychological potential, economic and military power.

The activities of a psychological military operation are differentiated, selective, have a specific recipient. The object of influence are all the constituent elements of social consciousness. Moreover, if we consider the concept of "five rings", the American theorists offer the main psychological blow to inflict on not just the armed forces, which, in their opinion, are less susceptible to psychological treatment, and according to the growing scheme - influencing the population through psychological attacks, basic production - economic sanctions, on infrastructure - through its physical decommissioning and, finally, - a combination of all the above methods to apply against the military-political leadership of the country. To oppose such forms of combat operations with “classical forms” - familiar from the Second World War - is practically useless. In fact, such a war leads to the fact that the state “explodes from the inside”: the government loses public confidence, the leadership of the country and the armed forces are disoriented, because any management decision causes sabotage during local execution, and as a result, the enemy’s army is welcomed as liberators . Even if the army of such a state retains moral and psychological stability and combat power, without having the support of the population and management decisions coming from the country's leadership, it will, at best, be able to provide only focal resistance - organized at its own risk and risk by individual commanders. That, in fact, was observed during the second operation of the coalition forces in Iraq in 2003.

By the way, the color revolutions known by the recent events in Ukraine and Georgia became a by-product of such a military concept - in principle, this is also a type of contactless war, in which direct participation of the armed forces is not required at all.

One more confirmation of the fact that the “color revolutions” is, first of all, a war conducted by new methods, has become the same type of weapon used in their course.





Leaflets, instructions on the conduct of "peaceful protest actions" from Tahrir Square in Egypt and Kiev Maidan.

As practice has shown, the army in both cases simply distanced itself from the internal political processes taking place, even though they had obvious signs of outside interference, even if produced by non-military means.

A state defeated in an information-psychological war is a much more profitable booty than a country destroyed in the course of "classic" hostilities. The winner, having saved the resources, the army and the population of such a state, can use them at his own discretion - for example, in the informational or "classical" war against his geopolitical opponents. War by proxy is, in fact, a logical continuation of the concept of contactless war, when a state that has turned from a potential adversary to an dependent satellite becomes the main military force used in global confrontation.

That is why, in recent times, the fears of opponents of Russia are caused not so much by the development and adoption of new promising models of military equipment, as by ideological opposition to the policies of the West and NATO, which our country is leading. For example, the media, which broadcast abroad, bloggers and activists, reflecting a point of view different from the interests of the United States, are under attack, and there are psychological influences on Russian politicians. By the way, attempts to distort history, moreover, in the right direction for potential opponents of Russia, are the same element of the new concept of warfare, like the other methods of psychological operations discussed above.

What can Russia oppose to such contactless aggression? It is clear that tanks, combat aircraft and submarines, although still a formidable weapon and play the role of a serious factor holding back the military threat, are good only for use in direct, classic military conflict, but are practically useless against new methods of warfare now they are making a revolution in resolving geopolitical contradictions. In the future, they will be assigned the role of auxiliary forces, complementing the new military concept of psychological wars by the West and the United States. Specialists in psychological, ideological and informational struggle will come to the front line of new-type wars.

Therefore, specialists in counteracting the methods of conducting contactless wars must be trained now, especially since such wars are actively waged already at the very borders of Russia. These specialists must be sought among analysts, historians, journalists, ethnographers, psychologists, specialists in the field of computer technology and information protection, and finally, just stupid and not indifferent citizens - who can contrast their knowledge with a new military concept. Of course, the classical military art will also survive, having undergone some changes, since the concept of contactless warfare does not deny the implementation of targeted military operations by special forces, mobile army aviation units and fleet. They will undoubtedly disable infrastructure, destroy communications and telecommunications systems, compromise the country's military and political leadership, and block defense systems. But it is unlikely that in such a war of a "new type" there will be a place for strategic front-line operations, which were characteristic of past world wars. The actions of the armed forces will complement and combine with psychological operations, striving to maximize their effect, which has already been repeatedly demonstrated not only in Iraq but also in Yugoslavia, Libya and Afghanistan. Therefore, Russia must now be ready for the new forms of warfare that are emerging, and still are likely to appear in the course of a new revolution in military art.
Author:
Originator:
http://politrussia.com/vooruzhennye-sily/beskontaktnye-voyny-revolyutsiya-v-voennom-iskusstve-418/
7 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. el.krokodil
    el.krokodil 17 November 2014 06: 23
    +3
    good article + .. glory to GOD, we can strangle such a revolution in the bud ... now, if it were to be done in the United States, it would be good for the inventors of these dirty technologies ... not to relax ..
  2. Lyton
    Lyton 17 November 2014 06: 28
    0
    I hope our leadership takes into account the presence of such threats and is not idle.
  3. lwxx
    lwxx 17 November 2014 06: 30
    +1
    A very interesting article, I hope our generals are preparing for a future war, but not the last one. Well, the fifth column must be harassed, and there should be no cause for discontent. Do not allow the impoverishment of the people and eliminate illiteracy, the illiterate people are easy prey for the enemy.
  4. i80186
    i80186 17 November 2014 07: 17
    +2
    For the first time, hostilities were shown live: according to CNN, in this way they showed the US military power to the whole world and worked out online information manipulation technologies.

    Well, the first television war is like Vietnam. She was even too "TV" smile

    The Iraqi armed forces in the 90s were a typical army of the second half of the 20th century, having an organizational structure formed under the influence of World War II and the Cold War - with fighter and bomber aircraft, motorized rifle and tank units, artillery and air defense systems, which are on the field battlefield had to interact with each other during front-line operations.

    Coalition forces were no less traditional.

    The united armed forces of the allies were headed by the American General N. Schwarzkopf by the UN decision. He and the chairman of the American Chiefs of Staff, General C. Powell, developed a plan for an operation to liberate Kuwait, code-named "Desert Storm." By its beginning, the coalition troops numbered about 600 thousand people and had 2 thousand combat aircraft, 4 thousand tanks and 3,7 thousand guns and mortars. From the sea, they were supported by more than 100 warships of the 6th and 7th US fleets, including 6 aircraft carriers and 2 battleships - World War II veterans "Wisconsin" and "Missouri"(C)

    Actually, they never achieved victory. They managed to free Kuwait, which they called victory. The Hussein regime existed for another ten years. smile
  5. GRF
    GRF 17 November 2014 07: 36
    +4
    Just a golden era for liars ...

    The method of struggle is simple:
    people should know everything ...
    And do not talk about state secrets when making political decisions ...
    Authorities should consult with people more often.
    All people should become an army ... Able to provide at least focal resistance
    ..
  6. ammunition
    ammunition 17 November 2014 07: 46
    +2
    The total system of propaganda and surveillance of everyone in the United States, gives some answer .. regarding the antidote to such wars.
    ---------------
    I believe, that :-
    1) The Stalinist system of social and economic life, with the replacement of the false ideology of Marxism - Leninism .. on Christian patriotism.
    2) Preemptive operations and strikes against the enemy .. in full compliance with "contactless wars"
    ---------
    This should completely nullify given war strategy

    ---------
    PS It’s a pity .. of course, that now we do not have 20% of the industrial, scientific and technical resources of the planet, as in the 1975 year (together with the allies, 33%)
  7. Belopolyak
    Belopolyak 17 November 2014 10: 19
    0
    Contactless wars have always been, just had a different look and corresponded to the realities of their time - a banal example of political behind-the-scenes intrigues. Through conspiracy and deceit, entire countries also surrendered.
    Now this is also everywhere, only the speed of influence on the opinion of the population has changed and that's it.
  8. komel
    komel 17 November 2014 12: 49
    0
    In my opinion there is not a revolution, there have always been agitators who tried to lure to their side. Iraq is not an indicator here, although it is really interesting to study. So Hollywood put his hand to the collapse of the USSR. Films with Rambo, Schwarzenegger, etc. showed where the good and the bad, who is the hero.

    Chinese answer to Hollywood. China's richest man and chairman of the board of directors of the Dalian Wanda Group entertainment conglomerate, Wang Jianlin, said he was going to invest between 30 billion and 50 billion yuan. It will be partially ready by 2016, fully - in 2017. It will include a film studio with an area of ​​33 thousand square meters and 19 auxiliary units, one of which will be under water. There will also be a theme park in Metropolis, like Universal Studio in the USA, a permanent exhibition of cars, hotels, restaurants, cinemas, a movie museum and even an international hospital.

    I would watch Chinese science fiction which will show the vision of China for the future in space, under water and on earth. Perhaps a historical movie such as an action movie with a pronounced hero based on the history of China.

    What Chinese movie would you suggest?

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Бесконтактные войны - революция в военном искусстве

Бесконтактные войны - революция в военном искусстве


Давно уже не является секретом, что человечество не может жить без войн. Вся известная мировая история, по некоторым подсчётам, на протяжении 6 тысячелетий насчитывает всего 235 абсолютно мирных дней — в течение которых нигде на планете не было вооружённых конфликтов. После 1945 года — таких дней было всего 26.

Со временем и развитием науки и техники менялись методы и способы ведения войны и решения геополитических проблем при помощи оружия. За несколько тысяч лет люди проделали долгий путь от холодного оружия — к ядерному, постоянно оттачивая стратегические и тактические приёмы его применения. К 21 веку человечество подошло к порогу новой оружейной революции, сравнимой по своим масштабам с той, которая произошла с массовым внедрением огнестрельного оружия в 15-17 веках.


Боевые действия, к которым мы «привыкли», меняют свое лицо и саму логику. Помимо стандартных вооружённых конфликтов, мы все чаще говорим о кибер-атаках, террористических актах, этносепаратизме, финансово-торговых блокадах, актах гражданского неповиновения и пропаганде в массмедиа. Попытки квалифицировать все эти процессы приводят к появлению новой терминологии: от гибридных и асимметричных войн до информационных операций с идеологическим уклоном и боевых действий вне условий войны. Всё это можно объединить под одним названием — бесконтактная война.

В ней уже нет необходимости выводить сотни танков на поле под Прохоровкой, проводить фронтовые операции силами воинских формирований, насчитывающих сотни тысяч единиц личного состава. В конце концов, бесконтактная война гораздо менее затратна для бюджета страны, которая применяет такой способ ведения войны, и не приводит к большим потерям и разрушениям. Но, конечный результат таких войн не сравним с победой в "обычной войне" — побеждённая страна достаётся выигравшей стороне конфликта с полностью сохранившейся инфраструктурой и населением.

Самой первой войной в истории современного военного искусства, сочетавшей элементы контактного и бесконтактного ведения боевых действий, стала операция «Буря в пустыне» в 1991 году. Иракские вооруженные силы в 90-е годы представляли собой типовую армию периода второй половины 20 века, имеющую организационную структуру, сформированную под влиянием Второй Мировой и Холодной войн — с истребительной и бомбардировочной авиацией, мотострелковыми и танковыми подразделениями, артиллерией и средствами ПВО, которые на поле боя должны были взаимодействовать друг с другом при проведении фронтовых операций. По мнению как западных, так и советских военных аналитиков, Ирак мог достаточно долго оказывать сопротивление коалиционным силам и нанести им значительные потери. Но, как оказалось на практике, иракские военные не смогли ничего противопоставить той форме войны, которую им навязал противник в лице США.

На тактическом уровне военнослужащие коалиционных сил избегали прямого участия в боевых действиях (кроме пилотов авиации, которая наносила удары по объектам Саддама Хусейна), что, безусловно, было на руку политикам, стоящим за рычагами войны. Впервые военные действия демонстрировались в прямом эфире: по CNN таким образом показывали всему миру военную мощь США и отрабатывали технологии манипуляции информацией в режиме онлайн. Именно первое вторжение в Ирак привело к появлению такого термина, как «телевизионная война». Также, впервые было применено высокоточное оружие — так называемые умные бомбы и ракеты, использовалась спутниковая навигация (тогда — впервые для поддержки вооруженных сил была применена технология GPS). В ходе первых часов боёв были повреждены и выведены из строя системы связи иракской армии, из-за чего целые подразделения фактически "ослепли", а командование фактически утратило управление войсками. Действия подразделений коалиции специального назначения деморализовали военнослужащих армии Ирака, а на население оказывалось серьезное информационное воздействие путем массированной дезинформации и подачи информации из зоны конфликта в трактовке, отображавшей интересы и задачи армии США. В итоге, Ирак войну проиграл, даже не успев задействовать значительную часть своих вооруженных сил и мобилизационных ресурсов. Современные на тот момент танки, самолёты и артиллерийские системы фактически оказались бесполезными перед такой формой ведения войны.

Автором новой военной концепции, которую мир впервые мог наблюдать в Ираке, был полковник ВВС США Джон Уорден. Позже Уорден продолжил разработку своей теории пяти колец, которая была обнародована в специализированном издании ВВС США под названием «Враг как система». На основе сравнений и исторических примеров он составил убедительную логическую концепцию, в которой помимо кольцевой структуры употреблялся термин «стратегический паралич». «На стратегическом уровне мы достигнем наших целей, вызывая изменения в одной или нескольких частях физической системы противника, так что он будет вынужден адаптироваться к нашим целям, или мы физически не позволим выступить ему против нас. Мы назовем это «стратегическим параличом», — отмечал автор. Итак, нужно всего лишь просчитать центры тяжести в системе врага и нанести по ним точечные удары.

Бесконтактные войны - революция в военном искусстве


Пять колец, подлежащие воздействию при неконтактном ведении боевых действий, по концепции Джон Уордена

Генерал Дэвид Дептула расширил взгляды Уордена на операции нового типа — от их применения исключительно в вооружённых силах США до всех национальных уровней, включая дипломатический, информационный и экономический. Самое главное — он призывал сделать упор на понимании врага как системы и считал, что невоенные действия являются неотъемлемой составляющей новой теории конфликта. Неслучайно в США были созданы спецгруппы для работы в Ираке и Афганистане, куда входили социологи, этнографы, лингвисты и другие узкие специалисты. Команды Human Terrain общались с местным населением, создавали благоприятный имидж оккупационных сил и целенаправленно занимались проникновением в сознание врага, посылая отчёты в центр, где детально описывались привычки, поведение, иерархическая структура, слабые и сильные стороны той или иной этнической и религиозной группы.

На практике эта концепция реализуется путем применения так называемого организационного оружия, представляющего собой систему организационных (согласованных по целям, месту и времени — разведывательных, пропагандистских, психологических, информационных и др.) воздействий на противника, заставляющих его двигаться в угодном активной стороне русле. С помощью системы подобных воздействий можно направить политику противостоящей стороны в стратегический тупик, измотать экономику объекта агрессии неэффективными и непосильными программами, развалить социальную сферу, исказить основы национальной культуры, создать среди интеллигенции «пятую колонну» и т.п. В итоге, в государстве создается обстановка внутриполитического хаоса, ведущая к снижению его социально-психологического потенциала, экономической и военной мощи.

Мероприятия психологической военной операции носят дифференцированный, избирательный характер, имеют конкретного адресата. Объектом воздействия являются все составляющие элементы общественного сознания. Причём, если рассмотреть концепцию "пяти колец", то американские теоретики предлагают основной психологический удар наносить как раз не по вооружённым силам, которые, по их мнению, менее всего подвержены психологической обработке, а по нарастающей схеме — воздействуя на население путём психологических атак, на базовое производство — экономическими санкциями, на инфраструктуру — путем её физического вывода из строя и, наконец, — сочетание всех перечисленных методов применить против военно-политического руководства страны. Противопоставлять такой форме ведения боевых действий "классические формы" — знакомые по Второй Мировой войне — практически бесполезно. По сути, такая война приводит к тому, что государство "взрывается изнутри": власть теряет доверие населения, руководство страны и вооружённых сил дезориентировано, поскольку любое управленческое решение вызывает саботаж при исполнении на местах, и как итог — в стране армию противника встречают как освободителей. Даже если армия такого государства сохранит морально-психологическую устойчивость и боевую мощь, то, не имея поддержки населения и управленческих решений, идущих от руководства страны, она, в лучшем случае, сможет оказать лишь очаговое сопротивление — организованное на свой страх и риск отдельными командирами. Что, собственно, и наблюдалось во время второй операции коалиционных сил в Ираке в 2003 году.

К слову, побочным продуктом такой военной концепции стали известные по последним событиям на Украине и в Грузии "цветные революции" — это, в принципе, тоже разновидность бесконтактной войны, в которой вообще не требуется непосредственное участие вооружённых сил.

Лишним подтверждением того, что "цветные революции" — это прежде всего война, ведущаяся новыми методами, стало однотипное оружие, применяемое в их ходе.

Бесконтактные войны - революция в военном искусстве


Бесконтактные войны - революция в военном искусстве


Листовки-наставления по ведению "мирных протестных акций" с площади Тахрир в Египте и киевского Майдана.

Как показала практика, армия в обоих случаях — просто дистанцировалась от происходящих внутриполитических процессов, даже несмотря на то, что они имели явные признаки вмешательства извне, пусть и производимого невоенным путём.

Государство, побежденное в информационно-психологической войне, гораздо более выгодная добыча, чем разрушенная в ходе "классических" боевых действий страна. Победитель, сохранив ресурсы, армию и население такого государства, может их использовать по своему усмотрению — например, в информационной или "классической" войне против своих геополитических противников. Война чужими руками — по сути, логическое продолжение концепции бесконтактной войны, когда превратившееся из потенциального противника в зависимого сателлита государство становится основной используемой военной силой в глобальном противостоянии.

Именно поэтому, в последнее время опасения противников России вызывает не столько разработка и принятие на вооружение новых перспективных образцов боевой техники, сколько идеологическое противодействие политике Запада и НАТО, которое ведёт наша страна. Например, нападкам подвергаются средства массовой информации, ведущие вещание за рубежом, блогеры и активисты, отражающие отличную от интересов США точку зрения, ведется психологическое воздействие на российских политиков. Кстати, попытки искажения истории, причём, в нужном для потенциальных противников России направлении — это такой же элемент новой концепции ведения войны, как и другие рассмотренные выше способы психологических операций.

Что Россия может противопоставить такой бесконтактной агрессии? Понятное дело, что танки, боевые самолёты и подводные лодки, хоть и являются по прежнему грозным оружием и играют роль серьёзного фактора, сдерживающего военную угрозу — хороши только для применения в прямом, классическом военном конфликте, но практически бесполезны против новых методов ведения войны, которые сейчас уже совершают революцию в деле решения геополитических противоречий. В перспективе — им будет отведена роль вспомогательных сил, дополняющих новую военную концепцию ведения психологических войн Западом и США. На линию фронтов войн нового типа выйдут специалисты по психологической, идеологической и информационной борьбе.

Поэтому специалистов по противодействию методам ведения бесконтактных войн необходимо готовить уже сейчас, тем более, что такие войны активно ведутся уже у самых границ России. Этих специалистов надо искать в среде аналитиков, историков, журналистов, этнографов, психологов, специалистов в области компьютерных технологий и защиты информации, наконец, просто неглупых и неравнодушных граждан — которые могут противопоставить свои знания новой военной концепции. Конечно, сохранится, претерпев некоторые изменения, и классическое военное искусство, поскольку концепция бесконтактных войн не отрицает проведение точечных военных операций силами подразделений специального назначения, мобильными армейскими подразделениями авиации и флота. Они, несомненно, будут выводить из строя инфраструктуру, разрушать системы связи и телекоммуникации, компрометировать военное и политическое руководство страны, блокировать системы обороны. Но, вряд ли в такой войне "нового типа" будет место стратегическим фронтовым операциям, которые были характерны для прошедших мировых войн. Действия вооружённых сил будут дополнять и сочетаться с психологическими операциями, стремясь к максимальному усилению их эффекта, что уже было неоднократно продемонстрировано не только в Ираке, но и в Югославии, Ливии и Афганистане. Поэтому России необходимо уже сейчас быть готовой к новым формам ведения войны, которые появляются, и ещё наверняка появятся в ходе новой революции в военном искусстве.
Автор: Владимир Безбородов
Первоисточник: http://politrussia.com/vooruzhennye-sily/beskontaktnye-voyny-revolyutsiya-v-voennom-iskusstve-418/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 7
  1. el.krokodil 17 ноября 2014 06:23
    хорошая статья+ ..слава БОГУ у нас могут такую революцию придушить в зародыше...вот если бы в сша такую сделать было бы вообще хорошо-у изобретателей этих грязных технологий...чтоб не расслаблялись..
  2. Lyton 17 ноября 2014 06:28
    Я надеюсь наше руководство учитывает наличие таких угроз и не сидит сложа руки.
  3. lwxx 17 ноября 2014 06:30
    Очень интересная статья, надеюсь наши генералы готовятся к войне будущей ,но не прошлой.Ну и пятую колонну надо на корню изводить , при этом не давать повода для возникновения недовольства.Не допускать обнищания народа и ликвидировать неграмотность, безграмотный народ легкая добыча врага.
  4. i80186 17 ноября 2014 07:17
    Впервые военные действия демонстрировались в прямом эфире: по CNN таким образом показывали всему миру военную мощь США и отрабатывали технологии манипуляции информацией в режиме онлайн.

    Ну первая телевизионная война - это Вьетнам как бы. Она была даже чересчур "телевизионной" smile

    Иракские вооруженные силы в 90-е годы представляли собой типовую армию периода второй половины 20 века, имеющую организационную структуру, сформированную под влиянием Второй Мировой и Холодной войн — с истребительной и бомбардировочной авиацией, мотострелковыми и танковыми подразделениями, артиллерией и средствами ПВО, которые на поле боя должны были взаимодействовать друг с другом при проведении фронтовых операций.

    Силы коалиции были не менее традиционными.

    Объединенные вооруженные силы союзников по решению ООН возглавил американский генерал Н. Шварцкопф. Он и председатель американского комитета начальников штабов генерал К. Пауэлл разработали план операции по освобождению Кувейта под условным названием "Буря в пустыне". К ее началу войска коалиции насчитывали около 600 тысяч человек и располагали 2 тысячами боевых самолетов, 4 тысячами танков и 3,7 тысячами орудий и минометов. С моря их поддерживали более 100 боевых кораблей 6-го и 7-го флотов США, в том числе 6 авианосцев и 2 линкора - ветераны Второй мировой войны "Висконсин" и "Миссури"(С)

    Собственно победы они так и не достигли. Им удалось освободить Кувейт, что и назвали победой. Режим Хусейна существовал ещё десять лет. smile
  5. GRF 17 ноября 2014 07:36
    Прям золотая эпоха для врунов то...

    Метод борьбы прост:
    народ должен все знать...
    И не надо говорить про гос тайны при принятии политических решений...
    Советоваться с народом власти должны чаще.
    Весь народ должен стать армией... Способной оказывать как минимум очаговое сопротивление
    ..
    GRF
  6. боеприпас 17 ноября 2014 07:46
    Тотальная система пропаганды и слежки всех за всеми в США, даёт некоторый ответ .. касательно противоядия подобным войнам.
    ---------------
    Считаю что :-
    1) Сталинская система социально хозяйственной жизни , при смене ложной идеологии марксизма - ленинизма .. на Христианский патриотизм.
    2) Упреждающие операции и удары по противнику .. в полном соответствие с " бесконтактными войнами"
    ---------
    Это должно свести полностью на нет данную стратегию войн

    ---------
    P.S. Жаль .. конечно , что сейчас мы не имеем 20% промышленных и научно- технических ресурсов планеты , как в 1975 - м году ( вместе с союзниками- 33 %)
  7. Белополяк 17 ноября 2014 10:19
    Бесконтактные войны были всегда, просто имели другой вид и соответствовали реалиям своего времени- банальный пример политические закулисные интриги. Путем сговоров и обманов тоже сдавались целые страны.
    Сейчас это тоже есть повсеместно, изменилось только скорость воздействия на мнение населения и все.
  8. komel 17 ноября 2014 12:49
    На мой взгляд нет не какой революции, всегда были агитаторы которые старались переманить на свою сторону. Ирак здесь не показатель, хотя действительно интересно для изучения. Так к развалу СССР свою руку приложил Голливуд. Фильмы с Рэмбо, Шварцнегером и.т.д. показывал где хорошие и плохие, кто герой.

    Китайский ответ Голливуду. Самый богатый человек Китая и председатель совета директоров развлекательного конгломерата Dalian Wanda Group Ван Цзяньлинь заявил, что собирается вложить от 30 млрд до 50 млрд юаней. Частично будет готов уже к 2016 году, полностью – в 2017 году. Он будет включать в себя съемочную студию площадью 33 тыс. квадратных метров и 19 вспомогательных подразделений, одно из которых будет под водой. Также в «Метрополисе» будет находиться тематический парк, наподобие парка Universal Studio в США, постоянно действующая выставка автомобилей, гостиницы, рестораны, кинотеатры, музей кино и даже международная больница.

    Я бы посмотрел Китайскую фантастику в которой будет показано видение Китая на будущее в космосе, под водой и на земле. Возможно исторический фильм типа боевика с выраженным героем основанный на истории Китая.

    Какой Китайский фильм вы бы предложили?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня