Can the Russian army once again intervene in politics?

Can the Russian army once again intervene in politics?Our army in big politics was noted twice. In 1991, she turned away from the Emergency Committee and supported the White House. Not all, of course, but that part of the officers who took the side of the leadership of the then RSFSR was more resolute. As a result, Yeltsin won. In 1993, the army ignored calls for it from the rebellious White House and again sided with Yeltsin. He won again.


After that, the authorities resorted to the services of the army three more times, but no longer from the standpoint of the confrontation of internal political forces - in two Chechen campaigns and during the military conflict with Georgia in 2008. She rescued them again, although the Chechen campaigns were very difficult for her morally.

Now, in the days of the 20 anniversary of the so-called. “Putsch”, there was a reason to think about the possible role of the army in the future. Will she ever be able to influence policy? The question is not at all idle, if we recall the role of the army in the spring "color revolutions" in the Middle East. Should the army factor be taken into account by the current Russian authorities in their actions, or can it be ignored? Pavel Baev, a professor at the International Peace Research Institute in Oslo, tried to answer this question in an interview with BFM.ru.

According to the political scientist, the Russian army is no longer the same as in 1991 and even in 1993. Infinite cuts and confusion, scant funding, the authorities' dismissive attitude towards the officer corps and more than two years of military reform (after 2008), along with the actions of defense minister Serdyukov that caused general criticism and dissatisfaction. Among the officers, there is apathy and unwillingness to take responsibility for the fate of the country, which was not 20 years ago. Perhaps it was this state of the army that was the main task that was set before the professional furniture maker, appointing him to command the defense. But the soldiers are not furniture. It was only in the fairy tale about Urfin Dzyus that they were made of wood, sprinkled with magical powder, they drew a uniform on the body - and that was done, go ahead.

“In the USSR, the army had a completely different profile, it felt completely different, especially the officer corps,” recalls the expert. - There was more confidence that military force is the main thing. The USSR was primarily a military superpower, this idea was the basis of all state power and was transferred to the officer corps, which had a very developed sense of responsibility for the fate of the state. ”

But even then, in the last years of Soviet power, the collective psyche was “invincible and legendary,” as it was called in the songs, received the first significant injuries. “The Soviet army, especially the ground forces, was seriously injured, firstly, by the experience of the war in Afghanistan. Secondly, at the time of the State Emergency Committee, the collapse of the Warsaw Pact, the need for the withdrawal of troops, the surrender of the advanced line of defense, as it seemed then, became apparent, ”said Bayev.

The officers had a feeling that the country was losing and a catastrophe was happening. It seemed to them that there was no one else to act, there was complete confusion in politics, the leadership had lost its idea of ​​how to control the situation. “The readiness of the army to take responsibility for itself was very high,” the expert notes.

But from this readiness is now no trace. What has changed? “A lot has changed fundamentally,” says Baev, “especially the feeling of the army itself. In August, 1991 for the army was not about reacting to something, but about acting in the most active way. Now the army is not able to take any responsibility for the political development of the country. I do not think that there are sentiments in the officer corps, that the army has something to say or offer.

The army is extremely demoralized by reforms that have lasted since the fall of 2008. Officers are exhausted by all sorts of cleaning and shuffling. All sorts of promises in terms of armaments do not change this climate. ”

In addition, intentionally or not, but not enough troops were left near Moscow so that the army could once again play the role assigned to it in 1991. There are no previous divisions, not hundreds tankswho then moved to the capital. The population of Moscow increased by an order of magnitude, while the number of combat-ready units decreased by an order of magnitude.

But, perhaps, has increased the loyalty of the army to power? After all, the officers who remained in the service significantly increased their salaries, give them apartments, announced new plans for rearmament, quite impressive sums were announced that they are going to spend on it. “Not in the least,” replies Baev. - Loyalty in the sense of trust in leadership and a willingness to defend it, perhaps, at a record low. There were periods, especially after the defeat in the first Chechen war, when the feeling that the army was betrayed was very strong. The same thing is happening now. The reforms are carried out with such disregard for the opinion of the military, all manifestations of discontent in the officer corps are so uprooted, the entire professional leadership of the officer corps is so swept out with a hot broom that it is impossible to expect any kind of loyalty from the army. ”

Will Serdyukov remain Secretary of Defense after the election of the 2012 of the year, or can he be considered to have fulfilled his task by bringing the army to the state in which it is now?

“It's hard to say,” replies Baev. - Reforms were initiated and promoted in one setting, planned completely in another. They were planned in the 2007 year, when it seemed that we had a calm voyage ahead. The reforms started not only after the war with Georgia, but also with the beginning of a very deep crisis. From the point of view of normal human logic, a worse moment was hard to pick up. According to my ideas, the situation has matured in order to declare him a scapegoat, and even before these elections, it’s likely to be removed somewhere out of sight in order to beat off a wave of discontent. ” Only in this way can the loyalty of the army be restored. This is especially necessary at the moment with an eye on Egypt and Syria. There may be a situation where the army will be the last support of the regime.

And from this perspective, it is useful to look at how the modern army treats President Medvedev and Prime Minister Putin. The expert believes that Putin, becoming the chairman of the government, prudently distanced himself from the problems of the army, focusing only on the issues of armaments. For this reason, it is not directed at the special dissatisfaction of the military environment. And the fact that it was he who appointed Minister Serdyukov is no longer remembered by everyone.

Medvedev, as Supreme Commander, did not succeed, although he tried first to highlight Serdyukov to the fore. But then he had to interfere himself. It bears the burden of responsibility for making final decisions. At one time he liked to appear in front of the lenses in the jacket with the badge of the commander-in-chief, but this did not bring him any special political dividends, but made him only one of the tricks of dissatisfaction of the military, whose votes he now can hardly count on.

But even with the support of the army, the expert believes, if it were, the president would not have decided on a real political confrontation with the prime minister. “Dmitry Anatolyevich is weak to go for a serious confrontation,” says Bayev. - He is trying to position himself as an exciting alternative. Here we need political will, determination, character, and behind him I don’t notice anything like that. ”

If a political analyst is right in his conclusions, then none of the members of the tandem also has to rely on active personal support from the army if such a need suddenly arises. Although the overall situation seems to be far from that.
Author:
Originator:
http://www.km.ru
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

14 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Siberian
    Siberian 19 August 2011 12: 06 New
    • 5
    • 0
    +5
    In one of his songs, Vysotsky sang: "... there are few real violent people, here there are no leaders ..." In our army this is exactly the situation. There are no leaders who can lead and lead the officer corps, the main driving force of the Armed Forces. Respected in troops with invaluable combat experience in command and control and planning and conducting sufficiently large military operations of generals, the current government has either removed or suspended. These are Troshev, Bulgakov, Baranov, Pulikovsky, Rokhlin and others. Shamnov received the Airborne Forces and was pressed by an unpleasant story with his son. The current leadership of the Armed Forces is toothless, blindly walking in the wake of the disastrous reforms carried out by Serdyukov with the tacit consent (or by direct instruction) of the country's leadership. The level of colonels and major generals (brigade) cannot do anything - we are not a banana republic, the scale of the country is not the same. The level of lieutenant generals (army, corps) does not have the strength and means for serious actions. In combined arms armies and army corps, there are only 2-3 brigades each.
    According to this, at present, the Armed Forces will not be able to act at least as well as in 1991-1993.
    1. Owl
      Owl 19 August 2011 13: 07 New
      • 4
      • 0
      +4
      Possible leaders either shoot (Budanov) or "close" (Kvachkov).
      1. Eric
        Eric 19 August 2011 14: 16 New
        • 3
        • 0
        +3
        Budanov must be avenged one way or another.
  2. zczczc
    zczczc 19 August 2011 12: 51 New
    • 7
    • 0
    +7
    Ooooh, what article on the eve of the election campaign ...
    No, she’s not capable - this is what the authorities have been doing for 20 years.

    The bitter truth of cheating:
    - "that it was he who appointed the Minister Serdyukov, not everyone remembers";
    - Our population believes that Kudrin took the money to the West. Probably myself :)
    - Our population believes that Fursenko is a complete bastard. Probably, he acts completely himself and no one sets the direction for him :)
    - our population believes that Chubais crushed RAO UES itself, and Putin fought with it, fought ..., all the years just been in antagonism, remaining a patriot and not wanting to allow the collapse of the unified energy of the USSR :))
    - etc. etc. about any minister ...

    And I want to say - in the morning you need to brush your teeth and do exercises, so that the Lokhovskaya raid is thrown off ...
    1. svvaulsh
      svvaulsh 19 August 2011 15: 22 New
      • 1
      • 0
      +1
      Somewhere I already heard - "the king is good, the gentlemen are bad!" Where can I get such a brush to clean this plaque? And, most importantly, so as not to hurt the gums!
  3. dmb
    dmb 19 August 2011 13: 11 New
    • 0
    • 0
    0
    I still can’t understand why tanks were brought into Moscow. Two or three groups subordinate to the same Kryuchkov were enough to isolate Yeltsin and a couple of dozen of his lackeys. And all of them were for what to judge, as ordinary criminals. Believe me, there was plenty of information from the same Chekists about their unpretentious criminal past.
    1. zczczc
      zczczc 19 August 2011 13: 25 New
      • 1
      • 0
      +1
      In such a situation, it is difficult to really assess the scale; they act on the principle of "better more."

      What was then in Moscow among the population, how the people defended Yeltsin, is, of course, the clearest evidence of the validity of Stalinism and the repressive approach. It turns out that our people are ready to destroy on their own what their fathers and grandfathers built with blood and sweat. And now they sit and whine - again badly.

      Conclusion - at the helm there must be a patriot who does not go on about the crowd.
    2. svvaulsh
      svvaulsh 19 August 2011 15: 29 New
      • 0
      • 0
      0
      Yes, then they were all inadequate, they did not know how to act. It turned out like an elephant in a china shop. Although the operation itself (not taking into account the consequences) is similar to the displacement of Khrushchev. It started in the same scenario. But it didn’t work out, because none of the members of the State Emergency Committee took full responsibility. By the way, in those days I was against these kids. But if I knew then how it would all end, I would change my mind.
    3. Mi
      Mi 19 August 2011 20: 52 New
      • 0
      • 0
      0
      I think that this is no secret now. In 1991, at least 4 Guards Tank Kantemirovskaya Division, when brought to the highest levels of combat readiness, had a combat mission - to secure important state facilities in Moscow (government facilities, bridges, thermal power plants, etc.). Therefore, no one determined how many tanks to enter Moscow. Received a signal "combat alert", opened the packets and go! The same is the Taman division, and the brigade in the Teply Stan.
  4. 916-th
    916-th 19 August 2011 19: 25 New
    • 0
    • 0
    0
    This whole clown GKChP is nothing more than an episode in a multi-way combination, which continues to this day.
  5. figwam 19 August 2011 20: 53 New
    • 0
    • 0
    0
    There is a version that the humpback was controlled by the GKChP, so that they would not let Yeltsin break through to power, but the stupid people put boris on the tank, thereby signing a sentence, and fighting him skillfully executed.
  6. mitrich
    mitrich 19 August 2011 21: 21 New
    • 1
    • 0
    +1
    It’s good that the winners didn’t shoot the losers. Perhaps for the first time in Russian history ... I am writing about the GKChP, and not about the troubles that occurred for us in the "dashing" 1990s ... Someday we will still understand the significance of this. And not us, so our children or grandchildren ...
  7. mar.tira
    mar.tira 20 August 2011 05: 55 New
    • 1
    • 0
    +1
    After 1937, to this day, our army is not capable of independent activity. They killed and burned it with a hot iron. Have you served, remember what kind of policy was pursued in the troops? I’m the commander, you are a fool, stupidly carry out what they say. Officers honor only drunk in the company at the table. In combat units, yes, there were still gaps, patriotism and mutual assistance. But there’s no getting anywhere, you won’t survive the jackal. Fear for your well-being, and career, and just cowardice will not let you in. And still tired. That's why the GKChP lost. By definition, we cannot have a conspiracy of black colonels
  8. Mclout 007
    Mclout 007 21 August 2011 20: 31 New
    • 0
    • 0
    0
    The Russian army was not capable of independent activity long before the revolution. Because with the advent of the liberal king, just such a negative selection went. The revolution and the civilian completely deprived Russia of the officer corps. Although in Latin America, Russian officers proved to be magnificent Warriors. Those normal units that were already left could not take any decisive action. In the year 37, nominees from the civil war were destroyed. But even if they stayed. There would be no use in the domestic war. The war was completely different. You can’t help with class instincts. What the war showed. In the early years, all these nominees died and were captured. In principle, the victory came when the surviving officers entered the topic and senior draft ages went into battle. That is, in the year 43. Forty-year-olds won the war. If it were not for Zhukov, who knew how to win only with tenfold superiority, filling the enemy with bodies. There would be much less loss !! What can I say. !!! In the post-war USSR, the officers who fought were able to create a reserve for real officers. But first, khrushch, then Brezhnev, and finally hunchback, destroyed this whole backlog. So today's army is a bunch of marketers in uniform with big stars. Constructors !!! What tries conspiracies !!)))

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Способна ли российская армия еще раз вмешаться в политику?

Способна ли российская армия еще раз вмешаться в политику?Наша армия в большой политике отметилась дважды. В 1991 году она отвернулась от ГКЧП и поддержала Белый дом. Не вся, конечно, но та часть офицерства, которая встала на сторону руководства тогда еще РСФСР, была более решительной. В результате Ельцин победил. В 1993-м армия проигнорировала призывы к ней из мятежного Белого дома и опять встала на сторону Ельцина. Тот снова выиграл.

После этого к услугам армии власти прибегали еще три раза, но уже не в ракурсе противоборства внутренних политических сил – в двух чеченских кампаниях и во время военного конфликта с Грузией в 2008 году. Она опять их выручила, хотя чеченские кампании дались ей очень непросто в моральном плане.

Сейчас, в дни 20-летия т. н. «путча», возник повод задуматься о возможной роли армии в будущем. Сможет ли она еще когда-нибудь оказать влияние на политику? Вопрос вовсе не праздный, если вспомнить о роли армии в весенних «цветных революциях» на Ближнем Востоке. Нужно ли учитывать армейский фактор нынешним российским властям в своих действиях, или можно его проигнорировать? Ответить на этот вопрос попытался профессор Международного института исследований проблем мира в Осло Павел Баев в интервью, данном БФМ.ru.


По мнению политолога, российская армия уже не та, что была в 1991-м и даже в 1993-м. Бесконечные сокращения и неразбериха, скудное финансирование, пренебрежительное отношение властей к офицерскому корпусу и два с лишним года военной реформы (после 2008-го) вкупе с вызывающими всеобщую критику и недовольство действиями министра обороны Сердюкова сделали свое дело. В среде офицеров царят апатия и нежелание брать на себя ответственность за судьбу страны, чего не было еще 20 лет назад. Возможно, именно такое состояние армии и было главной задачей, которую поставили перед профессиональным мебельщиком, назначая его командовать обороной. Но солдаты – не мебель. Это только в сказке про Урфина Джюса их делали из дерева, посыпали волшебным порошком, рисовали на корпусе мундир – и готово, вперед.

«В СССР армия имела совсем другой профиль, она чувствовала себя совершенно по-другому, особенно офицерский корпус, – вспоминает эксперт. – Было больше уверенности в том, что военная сила – это главное. СССР был в первую очередь военной сверхдержавой, эта идея была основой всей государственной мощи и передавалась офицерскому корпусу, у которого было очень развито чувство ответственности за судьбу державы».

Но уже тогда, в последние годы советской власти, коллективная психика «непобедимой и легендарной», как ее называли в песнях, получила первые значительные травмы. «Советская армия, особенно сухопутные войска, была серьезно травмирована, во-первых, опытом войны в Афганистане. Во-вторых, к моменту ГКЧП стал очевиден развал Варшавского договора, необходимость вывода войск, сдачи, как представлялось тогда, передового рубежа обороны», – полагает Баев.

У офицеров сформировалось ощущение, что страна проигрывает и происходит катастрофа. Им казалось, что действовать больше некому, в политике царит полная растерянность, руководство утратило представление о том, как контролировать ситуацию. «Готовность армии к тому, что придется брать ответственность на себя, была очень высока», – отмечает эксперт.

Но от этой готовности теперь не осталось и следа. Что же изменилось? «Принципиально изменилось очень многое, – говорит Баев, – особенно само ощущение армии. В августе 1991 года для армии речь шла не о том, чтобы реагировать на что-то, а о том, чтобы действовать самым активным образом. Сейчас армия не в состоянии брать на себя какую-либо ответственность за политическое развитие страны. Не думаю, что в офицерском корпусе присутствуют настроения, что армии есть что сказать или предложить.

Армия крайне деморализована реформами, которые длятся с осени 2008 года. Офицеры измучены всевозможными чистками и перетасовками. Всевозможные обещания в плане вооружений этот климат не меняют».

К тому же, умышленно или нет, но под Москвой не осталось достаточного количества войск, чтобы армия еще раз могла сыграть ту роль, которая отводилась ей в 1991-м. Не осталось ни прежнего количества дивизий, ни сотен танков, которые тогда двинули на столицу. Население Москвы увеличилось на порядок, а количество боеспособных частей на порядок же сократилось.

Но, может быть, возросла лояльность армии к власти? Ведь оставшимся на службе офицерам ощутимо прибавили зарплату, дают квартиры, объявлено о новых планах по перевооружению, названы вполне впечатляющие суммы, которые собираются на это потратить. «Ни в коей мере, – отвечает Баев. – Лояльность в смысле доверия руководству и готовности его защищать, пожалуй, на рекордно низком уровне. Были периоды, особенно после поражения в первой чеченской войне, когда ощущение того, что армию предали, было очень сильным. Сейчас происходит то же самое. Реформы проводят с таким пренебрежением к мнению военных, все проявления недовольства в офицерском корпусе настолько выкорчевываются, вся профессиональная верхушка офицерского корпуса настолько выметена вон каленой метлой, что ожидать от армии какой-то лояльности невозможно».

Останется ли на этом фоне Сердюков министром обороны после выборов 2012 года, или можно считать, что он выполнил свою задачу, приведя армию к тому состоянию, в котором она пребывает сейчас?

«Трудно сказать, – отвечает Баев. – Реформы были начаты и раскручены в одной обстановке, спланированы совершенно в другой. Спланированы они были в 2007 году, когда казалось, что впереди у нас – спокойное плавание. Реформы стартовали не только после войны с Грузией, но и с началом очень глубокого кризиса. С точки зрения нормальной человеческой логики, хуже момент было трудно подобрать. По моим представлениям, ситуация созрела для того, чтобы объявить его козлом отпущения, и даже до этих выборов, скорее всего, убрать куда-нибудь с глаз долой, чтобы сбить волну недовольства». Лишь таким образом может быть восстановлена лояльность армии. Это особенно нужно в настоящий момент с оглядкой на Египет и Сирию. Может создаться ситуация, когда армия окажется последней поддержкой режима.

И в этом ракурсе полезно посмотреть на то, как современная армия относится к президенту Медведеву и премьеру Путину. Эксперт считает, что Путин, став председателем правительства, предусмотрительно дистанцировался от армейских проблем, сосредоточившись лишь на вопросах вооружений. По этой причине на него не направлено особенного недовольства армейской среды. А о том, что министра Сердюкова назначил именно он, уже не все помнят.

Медведеву же как Верховному главнокомандующему это не удалось, хотя он и пытался сначала выдвигать на первый план Сердюкова. Но потом ему пришлось вмешиваться самому. На нем лежит бремя ответственности за принятие окончательных решений. Ему одно время нравилось появляться перед объективами в курточке со значком главнокомандующего, но это не принесло ему особых политических дивидендов, а сделало лишь одним из фокусов недовольства военных, на голоса которых ему теперь вряд ли стоит рассчитывать.

Но даже и с поддержкой армии, считает эксперт, если бы она была, президент не решился бы на реальное политическое противостояние с премьером. «Дмитрий Анатольевич слаб, чтобы идти на серьезное противостояние, – говорит Баев. – Он пытается позиционировать себя как увлекательную альтернативу. Тут нужны политическая воля, решительность, характер, а за ним я такого не замечаю».

Если политолог прав в своих выводах, то ни одному из членов тандема также не приходится рассчитывать на активную личную поддержку армией, если в таковой вдруг возникнет необходимость. Хотя общая ситуация, кажется, от этого далека.
Автор: Романов Александр
Первоисточник: http://www.km.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 14
  1. Сибиряк 19 августа 2011 12:06
    В одной из своих песен Высоцкий пел: "... настоящих буйных мало, вот и нету вожаков..." У нас в армии сейчас именно такая ситуация. Нет вожаков, которые могут возглавить и повести за собой офицерский корпус, главную движущую силу ВС. Уважаемых в войсках, имеющих бесценный боевой опыт управления войсками и планирования и проведения достаточно крупных войсковых операций генералов нынешняя власть либо устранила, либо отстранила. Это Трошев, Булгаков, Баранов, Пуликовский, Рохлин и др. Шамнов получил ВДВ и был прижат неприятной историей со своим сыном. Нынешнее руководство ВС беззубо, слепо идет в фарватере губительных реформ, проводимых Сердюковым с молчаливого согласия (или по прямому указанию) руководства страны. Уровень полковников и генерал-майоров (бригада) ничего сделать не сможет - мы не банановая республика, масштабы страны не те. Уровень генерал-лейтенантов (армия, корпус) не имеет сил и средств для серьёзных действий. В общевойсковых армиях и армейских корпусах всего по 2-3 бригады.
    По сему, в настоящее время ВС не смогут действовать хотя бы также, как в 1991-1993 гг.
    Сибиряк
    1. Филин 19 августа 2011 13:07
      Возможных лидеров либо отстреливают (Буданов) либо "закрывают" (Квачков).
      1. Эрик 19 августа 2011 14:16
        Буданов должен быть отомщен так или иначе.
        Эрик
  2. zczczc 19 августа 2011 12:51
    Уууу, какая статья в преддверье избирательной кампании...
    Нет не способна - именно этим и занималась власть 20 лет.

    Горькая правда лоховодства:
    - "о том, что министра Сердюкова назначил именно он, уже не все помнят";
    - у нас население считает, что Кудрин увёл деньги на Запад. Наверное, сам :)
    - у нас население считает, что Фурсенко - полнейшая сволочь. Наверное, он действует полностью сам и ему никто не задаёт напрвления :)
    - у нас население считает, что Чубайс раздроблял РАО ЕЭС сам, а Путин с ним боролся, боролся..., все годы просто был в антагонизме, оставаясь патриотом и не желая допускать развала единой энергетики СССР :))
    - и т.д. и т.п. про любого министра...

    Так и хочется сказать - по утрам надо чистить зубы и делать зарядку, чтобы лоховской налёт скинуть...
    zczczc
    1. svvaulsh 19 августа 2011 15:22
      Где-то я уже слышал - "царь хороший, паны плохие!" Где такую щетку взять, чтоб налет этот счистить? И, главное, чтоб десны не поранить!
      svvaulsh
  3. дмб 19 августа 2011 13:11
    До сих пор не могу понять, зачем в Москву ввели танки. Достаточно был двух-трех групп, подчиненных тому же Крючкову, чтобы изолировать Ельцина и пару десятков его холуев. Причем всех их было за что судить, как обычных уголовников. Уж поверьте информации у тех же чекистов о их незатейливом криминальном прошлом было предостаточно.
    1. zczczc 19 августа 2011 13:25
      В такой ситуации трудно реально оценить масштаб, действуют по принципу "лучше больше".

      То, что было тогда в Москве в среде населения, то как народ отстаивал Ельцина - это, конечно, ярчайшее доказательство обоснованности сталинизма и репрессивного подхода. Выходит, у нас народ готов сам разрушить то, что построили их отцы и деды кровью и потом. А теперь сидят и ноют - опять плохо.

      Вывод - у руля должен быть патриот, который не идёт на поводу у толпы.
      zczczc
    2. svvaulsh 19 августа 2011 15:29
      Да они тогда все в неадеквате были, как действовать не знали. Получилось как слон в посудной лавке. Хотя сама операция(не учитывая последствия), похожа на смещение хрущева. Начиналась по тому же сценарию. А не получилась, потому что никто из членов ГКЧП не взял всю ответственность на себя. Кстати, я в те времена был против этих ребятишек. Но знай тогда, чем все это закончится, поменял бы свое мнение.
      svvaulsh
    3. Мих 19 августа 2011 20:52
      Думаю, что сейчас это не секрет. В 1991 году, по крайней мере, 4 гв танковая Кантемировская дивизия при приведении в высшие степени боевой готовности имела боевую задачу - взятие под охрану важных государственных объектов в г. Москве (правительственные объекты, мосты, ТЭЦ и т.д.). Поэтому, никто не определял сколько ввести в Москву танков. Поступил сигнал "Боевая тревога", вскрыли пакеты и вперед! То же самое и Таманская дивизия, и бригада в Теплом стане.
      Мих
  4. 916-й 19 августа 2011 19:25
    Весь этот клоунский ГКЧП - не более, чем эпизод в многоходовой комбинации, которая продолжается до сих пор.
    916-й
  5. фигвам 19 августа 2011 20:53
    Есть версия что горби управлял ГКЧП,чтоб они не дали прорваться к власти ельцину,но глупый народ поставил на танк бориса,тем самым и подписал себе приговор,а боря его искусно исполнял.
  6. mitrich 19 августа 2011 21:21
    Хорошо хоть, что победители не стали расстреливать побежденных. Пожалуй, впервые в российской истории... Я пишу о ГКЧП, а не о тех бедах, которые наступили для нас в "лихие" 1990-е...Когда нибудь мы еще поймем всю значимость этого. А не мы, так наши дети или внуки...
    mitrich
  7. mar.tira 20 августа 2011 05:55
    После 1937 года и по сей день наша армия не способна к самостоятельной деятельности.Выбили ,и выжгли в ней каленым железом.Вы служили,вспомните какая проводилась политика в войсках?Я начальник ты дурак,тупо выполнять то ,что скажут.Офицерская честь только по пьяне в компании за столом.В боевых частях да, еще были просветы,патриотизм и взаимовыручка.Но там никуда не денешься,будешь шакалить не доживешь.Страх за свое благополучие,и карьеру,да и просто трусость не даст вмешаться.И еще устав.Вот поэтому и проиграл ГКЧП.У нас по определению не может быть заговора черных полковников
    mar.tira
  8. Маклаут 007 21 августа 2011 20:31
    Российская армия не была способна к самостоятельной деятельности задолго до революции. Потому как с приходом царя-либерала, именно такой негативный отбор и пошёл. Революция и гражданская окончательно лишила Россию офицерского корпуса. Хотя в латинской америке, Русские офицеры показали себя великолепными Воинами. Те единицы нормальных, что оставались уже никакого решающего действия совершить не могли. В 37 году уничтожались выдвиженцы времён гражданской войны. Но даже если бы они остались. Никакого толку в отечественную войну не было бы. Война была совершенно другой. Классовым чутьём тут не поможешь. Что война и показала. В первые годы погибли и попали в плен все эти выдвиженцы. В принципе победа пришла тогда, когда выжившее офицерство въехало в тему и в бой пошли старшие призывные возраста. То есть в 43 году. Войну выиграли сорокалетние. Если бы ещё не Жуков, который умел побеждать только при десятикратном превосходстве, заваливая противника телами. Намного меньше бы было потерь!! Да что там говорить. !!! В послевоенном СССР, воевавшие офицеры, смогли создать задел настоящего офицерства. Но сначала хрущь, потом брежнев, и наконец горбатый, уничтожили весь этот задел. Так что сегодняшняя армия, это сборище рыночников в погонах с большими звёздами. Дачестроители!!! Какие нах заговоры!!)))
    Маклаут 007

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня