Путин, Путин, Путин, Путин, и ещё раз Путин

17
Сегодня основные американские СМИ почти единогласно демонизируют Путина. Американский писатель Мюррей Полнер собрал и проанализировал высказывания о президенте России, сделанные представителями элиты США.

Путин, Путин, Путин, Путин, и ещё раз Путин


В своей недавней статье для Washington Post Генри Киссинджер пишет, что западная «демонизация Путина – это не политика; это алиби для её отсутствия». Киссинджер считает, что вместо этого целью США должен быть поиск способов, с помощью которых две Украины могли бы работать вместе, не в пользу доминирования какой-либо из частей. Как разумно отметил Киссинджер, «мы должны стремиться к примирению, а не к доминированию фракции».

Для США Владимир Путин является современным иностранным дьяволом. Автор данной статьи, Мюррей Полнер, выражает сомнения в том, что большинство возродившихся американских экспертов по России способны пройти простой тест – оценить и объяснить влияние российской истории – империалистической и коммунистической – на современный курс России под предводительством Владимира Путина. Сколько экспертов знают о прошлом России достаточно, чтобы написать исчерпывающее эссе, например, о Михаиле Бакунине, Доре Каплан, Александре Герцене, Николае I, генерале Власове, Несторе Махно, Антоне Деникине, Вере Фигнер, Александре Керенском, Серже Витте, бароне Врангеле, А. В. Колчаке, Константине Победоносцеве, декабристах или даже об американском генерале Уильяме Грейвсе?

По мнению автора, это под силу очень не многим. Кому вообще есть дело до истории России? Вместо этого американские СМИ болтают о возрождённой экономике, военном и политическом санитарном кордоне, или об окружении московских друзей. Тем временем, крымский переворот в США рассматривают как посягательство на «свободу» и самоопределение, временами прибегая к образу нацистского аншлюса Австрии 1938 года
Комментарии о Путине в США почти повсеместно враждебные – он работал на КГБ; при этом тот факт, что Джордж Буш-старший возглавлял ЦРУ остаётся без внимания. Более разумный комментарий о Путине сделала Фиона Хилл, которая когда-то работала в администрации Буша-младшего и является соавтором книги «Мистер Путин: оперативник в Кремле». Хилл пришла к мудрому выводу, что «он не бредит, но живёт в России прошлого, в созданной им версии прошлого. Эта версия определяет его настоящее, а связного представления о будущем нет».
Это касается большинства современных мировых лидеров.

Проживающий в Москве британский репортёр газеты The Guardian Шон Уолкер задался вопросом: «О чём думает Путин?» Уолкер пишет о глубоко укоренившемся в душе русских чувстве несправедливости и нечестного отношения со стороны Запада из-за «нежелания считаться с интересами России». Несколько месяцев назад, выступая с речью в Георгиевском зале Кремля, Путин изо всех сил старался высмеять веру американцев в «свою избранность и исключительность. В то, что им позволили решать судьбы мира, что правы могут быть всегда только они». Уолкер так описал мышление российской элиты и, предположительно, Путина: «Эта идеология предполагает превращение России в консервативную мировую державу, состоящую в прямой оппозиции с геополитической гегемонией и либеральными ценностями Запада – намёк на традиционное восстановление в стиле Романовых?»

Редактор американского еженедельника The New Yorker Дэвид Ремрик объехал Россию и написал отличную книгу о своём опыте. Ремрик пришёл к выводу, что шаг против Крыма «требует осуждения». Более хитрый комментарий поступил из источника, от которого этого можно было ожидать меньше всего: от комедийного комментатора Билла Мэйхера, который усомнился в заявлении Ремрика в связи с тем, что 58 процентов крымчан – русские, которые рады воссоединению с Москвой. Свою точку зрения Ремрик обосновал тем, что произошло вторжение в «суверенное государство» Украина – хотя в американской истории таким же образом совершались вторжения во все суверенные государства – Мексика в 1846, Испания в 1898, Гаити, Никарагуа, Мексика до Первой Мировой войны, Иран в 1953, Гватемала в 1954, Гренада, Панама, снова Никарагуа, Сальвадор, Доминиканская республика, Корея, Северный Вьетнам, Ирак, Афганистан, Ливия, Пакистан и в другие страны.

Тем временем, американские ястребы войны снова взялись за старое, так и не усвоив уроки поражения во Вьетнаме, Ираке или сегодняшней заведомо-проигрышной одержимости нестабильным, чужим, неуправляемым Ближним Востоком.

Будучи далеко не ангелом, Хиллари Клинтон сравнила Владимира с Адольфом, а политики вроде Джо Байдена рассказывают эстонцам, что согласно статье пятой устава НАТО в случае нападения США как член-основатель должны встать на защиту атакованной страны. Некоторые политические фигуры США даже любят разбрасываться пустыми угрозами вроде «все варианты на столе», что бы это не значило. Возможно, имеется в виду ядерное, химическое и биологическое оружие? Никто не уточняет и никто не хочет потрудиться объяснить американскому народу, что в Восточной Европе, как и в других странах, больше нет значимых американских военных альтернатив.

Как написал бывший посол США в Москве Джек Мэтлок-младший в The Washington Post, «США относились к России как к неудачнице со времён конца холодной войны». Когда НАТО, действующее под бдительным надзором Пентагона, приблизилось к российским границам, Путин выступил против этого шага, интерпретируя его как попытку окружения. Мэтлок напомнил своим читателям, что нравится им Путин или нет, он работал с США, когда они вторглись в Афганистан, а также на заброшенные российские базы в заливе Кэм Ран Бей во Вьетнаме и на Кубе. В отместку НАТО добралось до Балкан и Прибалтики, и подключилось к «цветным революциям» в Грузии, Украине и Киргизии, а также намекнуло, что его двери открыты для стран бывшего СССР. Почти не имея исторического знания и не обращая внимания на риски, американские наследники Доктрины Монро отказались признать, что имеющая ядерное оружие Россия бурно отреагирует на управляемые зарубежными странами военные альянсы, приближающиеся или уже стоящие у неё на пороге.

Некоторые историки, специализирующиеся на истории России, всё же пытаются понять поведение Москвы, несмотря на заявления американских ястребов. Так, в своей статье под названием «Путин захватил Крым не потому что Обама «слабый»», историк-дипломат Шелдон Стерн пишет, что «было бы удивительно, если бы Путин не вторгся в Крым после того, как свержение Януковича поставило под угрозу доступ России к её тёплой морской базе в Севастополе и доминирующему политическому влиянию в Киеве». Стерн цитирует историка Дэниэла Ларсона: «Россия поступила так, потому что она думала, что западное вмешательство на Украину уже было слишком масштабным».

Ещё один учёный муж – умный, по мнению автора статьи, консерватор Росс Даутхит из The New York Times, после истерии вокруг Крыма советовал действовать очень медленно. Когда-то Бисмарк сказал, что европейские войны 19 века были уроком о том, что они «не стоили и костей померанского пехотинца» – этим советом нужно было воспользоваться во время безрассудного вторжения в Ирак с его многочисленными жертвами. Даутхит разумно добавил: «Даже самые воинственные политики США не готовы сказать, что Южная Осетия или Симферополь стоят костей хоть одного американского морского пехотинца» – это касается даже члена НАТО Эстонии.

Что сейчас точно не нужно миру, так это соревнование «око за око», во время которого кто-то решит устроить очередной инцидент с убийством австрийского эрцгерцога. Суть мнения Даутхита и Полнера о Путине и Украине содержится в следующей цитате Даутхита: «Когда рушатся иллюзии, легко потерять контроль, легко крепко пожимать руки и урезать расходы. Нам нужен реализм: нужно использовать силу, которая у нас есть, не претендуя на силу, которой нам не хватает».
17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Fedya
    +2
    18 ноября 2014 06:42
    Ну так , какой рейтинг у Путина -- 90% , а какой у обамы -- 35 % ! Кому интересно писать о лузере ?
    1. +1
      18 ноября 2014 08:17
      Сколько экспертов знают о прошлом России достаточно, чтобы написать исчерпывающее эссе, например, о Михаиле Бакунине, Доре Каплан, Александре Герцене, Николае I, генерале Власове, Несторе Махно, Антоне Деникине, Вере Фигнер, Александре Керенском, Серже Витте, бароне Врангеле, А. К. Колчаке, Константине Победоносцеве, декабристах или даже об американском генерале Уильяме Грейвсе?

      А как же эксперт Псаки!? Она такие эссе пишет и даже читает!!!
  2. +9
    18 ноября 2014 06:47
    Ну так , какой рейтинг у Путина -- 90% , а какой у обамы -- 35 % ! Кому интересно писать о лузере ?


    Да что смеяться то .... вы посмотрите о чем говорят иностранные СМИ на различных международных встречах только о ПУТИНЕ и как ему еще насолить.....ЭТО 100% рейтинг.....любой президент другой страны может только мечтать об этом.

    Пожалуй сейчас можно сказать что в истории ПУТИН уже останется как знаковая фигура наравне с другими великими деятелями прошлых эпох.
    1. 0
      18 ноября 2014 08:19
      Согласен. По сути, именно Путин ломает старый миропорядок.
      Китай, Индия и прочие бразилии тоже не против, но они осмеливаются только лишь не поддакивать Америке и скромно наблюдать со стороны. Не более.
  3. +8
    18 ноября 2014 06:47
    Для США Владимир Путин является современным иностранным дьяволом
    Значит всё делает правильно!
    Вспомним что наворотили хорошие для них иуда и хряк,чтоб им ...
    1. +5
      18 ноября 2014 08:08
      Ельцын пытается скрыть перегар со вчерашнего, а Горбачёв закрывается, чтобы не дышать его перегаром. ))) Оба друг друга стоят, два друга - хрен и уксус, они тоже наша история.

      Буш-старший говорил о России ЕЩЁ в 1992 году:
      "— Россия и Союз — как Матрешки. Они были вложены друг в друга. В реальности мы соревновались с Россией, но была она в виде Союза, то есть на ногах у нее были огромные Гири. Сейчас эти Гири при распаде Союза убраны, Россия преодолеет свои нынешние проблемы и станет гораздо более злой и могучей, и хорошо запомнит всех, кто ее нынче обидел. И я хотел бы быть таким же Другом Росссии, каким я был Врагом для Советов. Ставить надо на самую лучшую лошадь. Вы хотите узнать, какие у нее были Гири? Это есть в цифрах — в Союзе было две бездонных дыры, куда утекали все бюджетные профициты — Сельское хозяйство и Социальная помощь. Раз нынешняя Россия может иметь прежние доходы и не тратиться на эти убыточные статьи расходов — в ближайшие годы она станет более сильной и опасной, чем СССР.
      ...
      — ... Основные потребители сельхоздотаций в Союзе были на Украине. Уходит Украина — русские закрывают «черную дыру» в бюджете по дотациям для села. Основные потребители социальной помощи находились в Средней Азии и в Закавказье. Раз нет Союза, то Россия, основной добытчик в Союзный бюджет — прекращает дотировать свои многодетные мусульманские республики. А дальше — арифметика, — Украина, Средняя Азия и Закавказье оказываются с бюджетными дефицитами и погружаются в пучину отчаянья, Россия оказывается с бюджетными профицитами и ее казна оказывается больше и мощнее советской. А потом она с триумфом вернется и нам всё припомнит, а у нашей экономики уже граничное состояние — нулевой прибыли."

      Ссылка: http://rossijane.mirtesen.ru/blog/43899049199/Dzh.-Bush-starshiy:-Rossiya-nicheg

      o-ne-zabudet,-nichego-ne-prost

      По моему сказано точно.
      1. +1
        18 ноября 2014 09:47
        Цитата: kyznets
        Ельцын пытается скрыть перегар со вчерашнего, а Горбачёв закрывается, чтобы не дышать его перегаром. ))) Оба друг друга стоят, два друга - хрен и уксус, они тоже наша история.

        Даже без шуток. На языке жестов оба этих этих движения могут толковаться как попытка лгать собеседнику. Хотя одно не исключает другое.
  4. 0
    18 ноября 2014 06:55
    американские ястребы войны снова взялись за старое, так и не усвоив уроки поражения во Вьетнаме, Ираке или сегодняшней заведомо-проигрышной одержимости нестабильным, чужим, неуправляемым Ближним Востоком.
  5. -1
    18 ноября 2014 06:59
    Спасибо Путину от нас
    за твёрдость, ясность и решимость,
    традиций наших нерушимость,
    что демонстрировал не раз.
    1. +1
      18 ноября 2014 14:37
      Цитата: ya.seliwerstov2013
      Спасибо Путину от нас
      за твёрдость, ясность и решимость


      А вот "Виктория 1980" с Вами не согласна. 4.10.2014 статья "Против Путина готовится заговор, мы наблюдаем либеральный ответ Русской весне", Её комментарий.

      Не верю в кристальную чистоту, честность и патриотизм Путина! Если бы "он хотел, а ему не давали", то мы бы видели создание и колоссальную поддержку патриотических сил в России. Мы бы видели попытки создать сильное, глубокое, устойчивое политическое движение, организовываемое и поддерживаемое самим Путиным и его сторонниками. Но мы видим то, что видим. Конечно, все патриоты должны говорить так: мол, Путин не виноват, "он хочет, а злая пятая колонна не дает". Иначе патриотов "заткнут" совсем.
      Я, слава богу, не политик и могу в комментариях говорить все, что думаю. А думаю я, что у ВВП сейчас одна задача - усидеть у власти. Все! Больше его ничего не интересует!
      Фактически, мирных жителей Донбасса принесли в жертву либералам под молчаливое одобрение Путина, а из патриотов сделали маргиналов. А нам, обыкновенным людям пытаются всучить дурно пахнущее послание - будете роптать против Путина - значит, хотите майдан в России, значит вы против России.
      А еще я думаю, что Путину, все-таки, немного, но стыдно. Возможно, ему пригрозили расправой над капиталами, возможно, личной расправой, возможно, угрожали испортить жизнь дочерям.
      Но все, что что можно сделать против России - все с успехом реализовано "западными партнерами" Абсолютно все! Русских убивают тысячами, а Россия только комментирует. Все это происходит под оглушительно радостный шабаш "партнеров". Экономике нанесен колоссальный урон. Мы бы все стерпели - если бы Россия не позволила себя унизить и защитила жителей Украины, которые хотели быть с Россией, защитила бы свои интересы на Украине, в конце концов.
      А блеяние нашей власти про "отечественный технологический прорыв" - это смешно. Столько лет сидеть на нефтяной игле (кстати, под руководством Медведева и Путина) и сейчас прям вдруг "сделать прорыв"?
      Чтобы быть способными на прорыв - нужно быть, к каком-то смысле, "советскими людьми" - идейными, способными "бросаться на амбразуры". Интересно, когда руководство страны трусливо наблюдает, как страну и людей "пинают ногами", а героев (Стрелкова) задвигают на задний план, чтобы показать - У НАС ОДИН ГЕРОЙ - ВВП, - кто будет делать "прорыв"?
      Естественно, что во время крымской компании каждый из нас был готов снести любые санкции, любые трудности рази страны, ради общего блага, Или мы не русские?
      Но сейчас, после тысяч трупов невинных людей - ради чего санкции? Ради чего терпеть лишения? Ради того, чтобы ВВП удержался у власти? не жирно ли, господин ВВП?

      "... традиций наших нерушимость,
      что демонстрировал не раз".
      А не кажется Вам, что эти строки насмешка.

      А верить в наше время тому, что и как говорят СМИ неразумно. Реальность иная.
      "А мы на разных языках
      (На грани крайнего кощунства)
      Не понимаем кто и как
      Родню толкает на безумства".
  6. +1
    18 ноября 2014 07:04
    Да, НАТО близко. "Отступать некуда, позади Москва" - это точно.
  7. +1
    18 ноября 2014 07:06
    Что сейчас точно не нужно миру, так это соревнование «око за око», во время которого кто-то решит устроить очередной инцидент с убийством австрийского эрцгерцога

    У России такого желания нет,что бы гляделки кому то выбивать,первая она ни когда войну не начинала,а что касается Запада,этими словами до них безмозглых идиотов не достучишься.
  8. +1
    18 ноября 2014 07:19
    Да я уже за то за него проголосую,что он этим ... поперёк горла!
  9. +7
    18 ноября 2014 07:36
    Вот это я понимаю,- поймал!...
  10. +5
    18 ноября 2014 07:36
    Уже миллион раз писали про то, что Россия никогда ни на кого не нападала, а всегда или возвращала своё захваченное кем-то или отвечала на нападение и всегда побеждала в итоге, но европейцам урок никогда не шёл впрок, про американцев не говорю, они те-же европейцы с теми-же плохими генами ставшими ещё хуже в последние 200 лет. Почему не даёт покоя никому из них развивающаяся и самостоятельная Россия, ответ один-территории и ресурсы, которые оххх как хочется захватить, прямо неймётся и спать спокойно не могут из-за этого... Вот теперь на президента нашего нападают, ну и что они добьются? Нападение на нашего президента мы воспринимаем, как нападение на каждого из нас, ну такие мы... Хочется им ещё раз терпеливо сказать, оставьте нас в покое, господа полосатые и разные розово-голубые и прочие цветные, не надо злить нас, живите мирно и дружно с нами, а не то сами же и пострадаете, как не раз бывало. Понимаю, что сказал в пустоту, не поймут, но должен был сказать...
  11. +4
    18 ноября 2014 08:05
    Америка, уверенная, что Россия после развала СССР будет продолжать разваливаться с их помощью, проморгала Путина.
    Сейчас они спохватились, поняв "Ho is ho Putin". Поняли какую угрозу он несёт их " исключительности".Поэтому пытаются всеми средствами настроить Мир против Путина-России. Обама дважды озвучил, кто несёт угрозу миру.
    Вначале - ИГЛ, Эболла, Россия. Затем - Эболла, Россия. Очередное, третье будит - только Россия.А в итоге - Россия
    империя зла. Так что ничего нового, тактика та же, что и до развала СССР.Разница только в том, что тогда был иуда Горбачёв, а сейчас непреклонный - Путин.
  12. -3
    18 ноября 2014 08:09
    Дай бог быть быть Путину президентом у нас вечно.
  13. +3
    18 ноября 2014 08:36
    Вот чему я всегда удивляюсь. Так это то что статьи об одном, а комментарии о чём-то о своём.
    1. 0
      18 ноября 2014 13:52
      Так это и не удивительно - заложено в психологии каждого индивидуума. yes
      Потому и общаемся, делимся мнениями, спорим, ибо - живём то в социуме.
      Лично мне после статьи на ум пришёл такой образ: некто в смокинге, с улыбкой "от Карнеги" и ледяными глазами почти что нежно затягивает на моей шее удавку и ещё вежливо интересуется "Не жмёт, ТОВАРИЩ?.." bully
  14. 0
    18 ноября 2014 15:36
    При ЕБэНе стыдняк какой-то за эРэФию в душе водился, жил, непереводился, хотя и вседозволено, но как- то горько и бесперспективно, Владимир Владимирович же личным примером и отношением подобно птице Феникс зажег в душах народа надежду будущего Величайшей страны Российской Империи. Держись Владимир, владей миром! Кто восхищается тобой, кто боится, но весь мир на тебя ровняется смирно. АС самита правильно срулил по английски.
    1 использовал вражеский прием против них же
    2 ты им все сказал, добавить нечего
    3 мало ли чем там, на том обеде могли угостить, накормить вероятные и невероятные "друзья". Береженого бог бережет!