«Иркут» передал военным ещё три учебных Як-130 и один Су-30СМ

25
Иркутский авиазавод передал Минобороны три учебно-боевых самолёта Як-130 и один Су-30СМ, передаёт РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Минпромторга.

«Иркут» передал военным ещё три учебных Як-130 и один Су-30СМ


Уже более 3-х лет в рамках гособоронзаказа корпорация «Иркут» поставляет истребители Су-30 и учебные самолёты Як-130 российским вооружённым силам. Одновременно компания изготавливает машины и для иностранных заказчиков. Всего в текущем году должно быть поставлено 40 самолётов. Продолжатся поставки и в следующем году.

«Корпорация "Иркут" наращивает объём производства Як-130. Сегодня отгружаются Министерству обороны три самолёта в рамках исполнения контракта, плюс еще один Су-30», – заявил на церемонии передачи машин министр промышленности Мантуров.

Справка агентства: «Як-130 – первый полностью новый самолёт, а не модернизированный вариант существовавшей модели, построенный в России. Потребность ВВС оценивается в 250 машин. Учитывая, что самолёт позиционируется как учебно-тренировочный комплекс для освоения истребителей Су-30МК, потребность мирового рынка достигает 2500 самолётов. Як-130 полностью заменит в ВВС России парк устаревших Л-39».
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    25 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +1
      17 ноября 2014
      Неплохо, что новая техника поступает в войска, но хотелось бы что бы партии были десятками. Все таки нам нужно намного больше самолетов, и мы опаздываем, котел уже бурлит и скоро взорвется, что мало никому не покажется
      1. +3
        17 ноября 2014
        Да, авиапром набирает обороты, но невозможно в один момент увеличить производство самолётов в разы, это разрушить всё можно очень быстро, что и было у нас к великому сожалению сделано. Так что радостные вести о поставках новых боевых самолётов в войска мы слышим всё чаще и чаще, и дай Бог, чтобы эта тенденция продолжалась и далее.
        1. +2
          17 ноября 2014
          Вот он,его б/н 29.
          1. +1
            17 ноября 2014
            Силуэт Су-30 очень красиво смотрится! good
      2. Комментарий был удален.
      3. +1
        17 ноября 2014
        И что теперь специально для тех кто любит большие цифры держать машины на заводе, что бы передавать раз в год но красиво?
      4. +3
        17 ноября 2014
        Неплохо здесь 40 машин + су-34(18 обещали)+10 су-30м2+су-35(12 обещали правда сырои он)+миг-29смт+миг-29к.
      5. 34534534
        0
        17 ноября 2014
        Ага, десятками, а потом вместо еды, газ будем жрать
    2. +3
      17 ноября 2014
      одни плюсы ++++++
    3. +1
      17 ноября 2014
      Цитата: Sirs
      одни плюсы ++++++
      согласен с тобой laughing good
    4. +1
      17 ноября 2014
      Яки как пирожки пекут. Не удивлюсь, если скоро будет модификация его под легкий боевой.
      1. 0
        17 ноября 2014
        Жаль только то, что движки для них в/на Украине делают
        1. 0
          17 ноября 2014
          У нас тоже уже делают, правда не в таких количествах.
    5. +2
      17 ноября 2014
      Говоря о поступающих в малых количествах экземплярах конечно с одной стороны весьма грустно за количество, с другой радостно что поступает хоть какое-то количество ибо десять лет назад это было из разряда сказка...
      1. +3
        17 ноября 2014
        Каждый месяц по пять новых самолётов это мало? А ещё самолёты из ремонта ,да у нас столько пилотов нет.
    6. +1
      17 ноября 2014
      Подскажите написано учебно боевой ,,а кто знает насколько всерьез он может быть боевым
      1. +1
        17 ноября 2014
        Не слишком серьезно : легкий штурмовик. Небронирован.
      2. 0
        17 ноября 2014
        При отсутствии ПВО у противника, вполне может потягаться в эффективности с СУ-25 и А-10.
        1. vaf
          vaf
          +1
          17 ноября 2014
          Цитата: Wedmak
          А-10.


          Денис....да ну на фиг lol что-то уж слишком тебя на "уряяяя" потянуло wassat
          Раз берём "новое", то "берём" А-10С...и куда и кому тягяться в .."эффективности" wassat





          И что значит..без отсутствия ПВО противника?..Как при "работе ОМОНа"- мордой в пол ноги ласточкой и..не двигаться? lol пока ...некто в воздухе wassat
          1. +1
            17 ноября 2014
            Сергей сделай скидку на размеры все же. Все же машины разных классов и стоит как бы учитывать размеры и мощность. Так ли часто А-10 работает пушкой? И так ли часто нужна дозаправка? А вес вооружения вполне сопоставим, если учесть размеры самолетов.
            При хоть какой-то ПВО речь о применении Яка вообще бы не шла.
            1. vaf
              vaf
              0
              17 ноября 2014
              Цитата: Wedmak
              Сергей сделай скидку на размеры все же. Все же машины разных классов и стоит как бы учитывать размеры и мощность.


              Денис...."пытаешься соскочить" wink ведь по-моему ты начал сравнивать такой критерий как боевая эффективность Як-130 и А-10 wink
              Или я чего-то не правильно прочитал? belay

              Цитата: Wedmak
              Так ли часто А-10 работает пушкой?


              Ну конструкция такая самолёта-сделали пушку а к ней приделали самолёт good И при чём тут пушка? специально же написал про "новое".т.е. А-10С или Тандерболт 2...изуч,.если будет время.....если прочтёшь правильно без "уря-патриотичной патетики" ,то хорошо,ну а нет,то и не надо drinks

              Цитата: Wedmak
              И так ли часто нужна дозаправка?


              Для этого надо тебе взять тип самолёт.его БК и посмотреть тактический радиус действия..особенно по Су-25...даже сравнивать с А-10 по этому критерию..вообще не удобно,не говоря обо всё остальном soldier

              А вообще-то-это к вопросу о дозаправке конкретно- ТАКТИЧЕСКИЙ радиус действия является ОСНОВНЫМ критерием БОЕВОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ..опять говорю,не я начал сравнивать.а ты wink

              Цитата: Wedmak
              А вес вооружения вполне сопоставим, если учесть размеры самолетов.


              Это как? Сопоставляется или тип самолёта-истребитель или штурмовик.это понятно...ну или класс- лёгкий или тяжёлый..а вот размеры..при чём тут размеры..или "всё таки размер имеет значение" wink
              Давай тогда сравнивать с ту-160.о где размеры и вес БК..ни с чем не срвнится
            2. +2
              17 ноября 2014
              Цитата: Wedmak
              Так ли часто А-10 работает пушкой?

              Кину и я "камешек".
              ЧАСТО


              1.Так часто,что по регламенту(не знаю как профессионально назвать,возможно VAF скажет) в 95-97% после каждого боевого,или учебного,но со стрельбами,спецсоставом чистят лопатки
              2.По многим целям выгоднее,точнее,эффективнее и ДЕШЕВЛЕЕ GAU-8 Avenger
              3. - More than 100,000,000 rounds produced by General Dynamics Ordnance and Tactical Systems
              Более 100 000 000 штук( PGU-13/B HEI PGU-14/B API PGU-15/B TP) произведно (а значит расходуют) указанной фирмой на 2005
              General Dynamics Ordnance and Tactical Systems/11399 16th Court N. - Suite 200 - St. Petersburg, FL 33716 - (727) 578-8100 - www.gd-ots.com - approved for public release 09/21/05
              Цитата: Wedmak
              И так ли часто нужна дозаправка?

              Нужна:
              1.Быстрая переброска необходимых сил в любой район мира.
              2.«Планом быстрого усиления» НАТО за первые 10 суток чрезвычайной обстановки намечалась переброска из США в Европу через Атлантический океан 60 эскадрилий тактической авиации. Считалось, что для быстрой беспосадочной переброски из США в ФРГ одной истребительной эскадрильи в составе 24 машин с сотнями тонн военного имущества этой эскадрильи необходимо задействовать 11 самолетов КС-135. Позже американцы демонстрировали возможности и ТЗС КС-10 по сопровождению тактической авиации при 13–15-часовых перелетах через Атлантику и Тихий океан в Азию или обратно
              3.Не знаю как штурмовики и истребители(но предполагаю ,все то же самое)
              пилот транспортной авиации США должен отрабатывать дозаправку в воздухе не реже одного раза в 45 суток.
              В ходе военной операции в Ираке в 1991 году за 42 суток 46 КС-10 и 262 КС-135 ВВС США выполнили 15 тыс. вылетов продолжительностью 66 тыс. часов, осуществив 52 тыс. заправок в воздухе с передачей 375 тыс. тонн топлива. В 2003 году группировка заправочной авиации сил антииракской коалиции насчитывала 268 самолетов (15% от всего состава авиационной группировки объединенного оперативного формирования),
              4.Боевое дежурство ограничено физиологическими способностями человека
              5.С ПТБ любой ЛА возьмет МЕНЬШЕ боевой нагрузки
    7. +3
      17 ноября 2014
      Л-39- Альбатрос, не уничтожать-отличная машина, часть передать в ДОСААФ, а часть отдать Новороссии и подготовить для неё лётчиков. Это было бы самым эффективным решением.
      1. 0
        17 ноября 2014
        Цитата: valokordin
        Л-39- Альбатрос, не уничтожать-отличная машина, часть передать в ДОСААФ, а часть отдать Новороссии и подготовить для неё лётчиков. Это было бы самым эффективным решением.

        Да могли бы и аналог Л-39 создать. Плюсы то у него и свои есть. Сначала бы учились на новых Альбатросах, потом пересаживались бы на Яки.
    8. 0
      17 ноября 2014
      Маловата как то, но лутше так чем вобще не как.
    9. 0
      17 ноября 2014
      Маловата как то, но лутше так чем вобще не как.
    10. +1
      17 ноября 2014
      для этого самолета движек делает(ал) украинский "мотор сич"...
      если ошибаюсь, по ушам не бить soldier
      1. +1
        17 ноября 2014
        С моторами практически проблема решена. Делаются уже в России.А то что пишут журналисты не всегда корректно. Отправлять в Э.О. по одному борту не выгодно для предприятия и для эксплуатанта. Так что неточность закралась.
    11. 0
      17 ноября 2014
      Як-130 и так "учебно-боевой" - есть узлы подвески вооружения.
      Только вот двигатели для него кто сейчас делает?
    12. 0
      17 ноября 2014
      жалко что в 90х всё производство растеряли , а то бы как раньше по пять самолётов в месяц выдавали .
    13. 0
      17 ноября 2014
      Только положительны эмоции. Як-130, действенно, классный самолёт. Особенно, радует его универсальность- возможность использования для обучения курсантов пилотированию и боевому применению различных типов авиационной техники. Востребованность для ВУЗов и учебных центров гарантирована.
    14. 0
      17 ноября 2014
      интересно ,а если на базе як-130,сделать учебный палубник? Все же проще будет натаскивать на нем экипажи ,чем на МиГ-29 КУБ.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»