«Иркут» передал военным ещё три учебных Як-130 и один Су-30СМ

Иркутский авиазавод передал Минобороны три учебно-боевых самолёта Як-130 и один Су-30СМ, передаёт РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Минпромторга.

«Иркут» передал военным ещё три учебных Як-130 и один Су-30СМ


Уже более 3-х лет в рамках гособоронзаказа корпорация «Иркут» поставляет истребители Су-30 и учебные самолёты Як-130 российским вооружённым силам. Одновременно компания изготавливает машины и для иностранных заказчиков. Всего в текущем году должно быть поставлено 40 самолётов. Продолжатся поставки и в следующем году.


«Корпорация "Иркут" наращивает объём производства Як-130. Сегодня отгружаются Министерству обороны три самолёта в рамках исполнения контракта, плюс еще один Су-30», – заявил на церемонии передачи машин министр промышленности Мантуров.

Справка агентства: «Як-130 – первый полностью новый самолёт, а не модернизированный вариант существовавшей модели, построенный в России. Потребность ВВС оценивается в 250 машин. Учитывая, что самолёт позиционируется как учебно-тренировочный комплекс для освоения истребителей Су-30МК, потребность мирового рынка достигает 2500 самолётов. Як-130 полностью заменит в ВВС России парк устаревших Л-39».


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 25
  1. fox21h 17 ноября 2014 11:13
    Неплохо, что новая техника поступает в войска, но хотелось бы что бы партии были десятками. Все таки нам нужно намного больше самолетов, и мы опаздываем, котел уже бурлит и скоро взорвется, что мало никому не покажется
    1. Гигант мысли 17 ноября 2014 11:32
      Да, авиапром набирает обороты, но невозможно в один момент увеличить производство самолётов в разы, это разрушить всё можно очень быстро, что и было у нас к великому сожалению сделано. Так что радостные вести о поставках новых боевых самолётов в войска мы слышим всё чаще и чаще, и дай Бог, чтобы эта тенденция продолжалась и далее.
      1. Антон Гаврилов 17 ноября 2014 13:04
        Вот он,его б/н 29.
        1. supertiger21 17 ноября 2014 15:16
          Силуэт Су-30 очень красиво смотрится! good
    2. Комментарий был удален.
    3. TheMi30 17 ноября 2014 11:42
      И что теперь специально для тех кто любит большие цифры держать машины на заводе, что бы передавать раз в год но красиво?
    4. Sergei1982 17 ноября 2014 12:10
      Неплохо здесь 40 машин + су-34(18 обещали)+10 су-30м2+су-35(12 обещали правда сырои он)+миг-29смт+миг-29к.
    5. 34534534 17 ноября 2014 14:28
      Ага, десятками, а потом вместо еды, газ будем жрать
      34534534
  2. Sirs 17 ноября 2014 11:13
    одни плюсы ++++++
  3. el.krokodil 17 ноября 2014 11:18
    Цитата: Sirs
    одни плюсы ++++++
    согласен с тобой laughing good
  4. Wedmak 17 ноября 2014 11:18
    Яки как пирожки пекут. Не удивлюсь, если скоро будет модификация его под легкий боевой.
    1. Остап Бендер 17 ноября 2014 12:49
      Жаль только то, что движки для них в/на Украине делают
      1. Wedmak 17 ноября 2014 12:53
        У нас тоже уже делают, правда не в таких количествах.
  5. ShadowCat 17 ноября 2014 11:19
    Говоря о поступающих в малых количествах экземплярах конечно с одной стороны весьма грустно за количество, с другой радостно что поступает хоть какое-то количество ибо десять лет назад это было из разряда сказка...
    1. 73bor 17 ноября 2014 11:29
      Каждый месяц по пять новых самолётов это мало? А ещё самолёты из ремонта ,да у нас столько пилотов нет.
  6. Гур 17 ноября 2014 11:24
    Подскажите написано учебно боевой ,,а кто знает насколько всерьез он может быть боевым
    1. KBR109 17 ноября 2014 11:26
      Не слишком серьезно : легкий штурмовик. Небронирован.
    2. Wedmak 17 ноября 2014 11:45
      При отсутствии ПВО у противника, вполне может потягаться в эффективности с СУ-25 и А-10.
      1. vaf 17 ноября 2014 13:44
        Цитата: Wedmak
        А-10.


        Денис....да ну на фиг lol что-то уж слишком тебя на "уряяяя" потянуло wassat
        Раз берём "новое", то "берём" А-10С...и куда и кому тягяться в .."эффективности" wassat





        И что значит..без отсутствия ПВО противника?..Как при "работе ОМОНа"- мордой в пол ноги ласточкой и..не двигаться? lol пока ...некто в воздухе wassat
        vaf
        1. Wedmak 17 ноября 2014 14:06
          Сергей сделай скидку на размеры все же. Все же машины разных классов и стоит как бы учитывать размеры и мощность. Так ли часто А-10 работает пушкой? И так ли часто нужна дозаправка? А вес вооружения вполне сопоставим, если учесть размеры самолетов.
          При хоть какой-то ПВО речь о применении Яка вообще бы не шла.
          1. vaf 17 ноября 2014 14:31
            Цитата: Wedmak
            Сергей сделай скидку на размеры все же. Все же машины разных классов и стоит как бы учитывать размеры и мощность.


            Денис...."пытаешься соскочить" wink ведь по-моему ты начал сравнивать такой критерий как боевая эффективность Як-130 и А-10 wink
            Или я чего-то не правильно прочитал? belay

            Цитата: Wedmak
            Так ли часто А-10 работает пушкой?


            Ну конструкция такая самолёта-сделали пушку а к ней приделали самолёт good И при чём тут пушка? специально же написал про "новое".т.е. А-10С или Тандерболт 2...изуч,.если будет время.....если прочтёшь правильно без "уря-патриотичной патетики" ,то хорошо,ну а нет,то и не надо drinks

            Цитата: Wedmak
            И так ли часто нужна дозаправка?


            Для этого надо тебе взять тип самолёт.его БК и посмотреть тактический радиус действия..особенно по Су-25...даже сравнивать с А-10 по этому критерию..вообще не удобно,не говоря обо всё остальном soldier

            А вообще-то-это к вопросу о дозаправке конкретно- ТАКТИЧЕСКИЙ радиус действия является ОСНОВНЫМ критерием БОЕВОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ..опять говорю,не я начал сравнивать.а ты wink

            Цитата: Wedmak
            А вес вооружения вполне сопоставим, если учесть размеры самолетов.


            Это как? Сопоставляется или тип самолёта-истребитель или штурмовик.это понятно...ну или класс- лёгкий или тяжёлый..а вот размеры..при чём тут размеры..или "всё таки размер имеет значение" wink
            Давай тогда сравнивать с ту-160.о где размеры и вес БК..ни с чем не срвнится
            vaf
          2. opus 17 ноября 2014 16:31
            Цитата: Wedmak
            Так ли часто А-10 работает пушкой?

            Кину и я "камешек".
            ЧАСТО


            1.Так часто,что по регламенту(не знаю как профессионально назвать,возможно VAF скажет) в 95-97% после каждого боевого,или учебного,но со стрельбами,спецсоставом чистят лопатки
            2.По многим целям выгоднее,точнее,эффективнее и ДЕШЕВЛЕЕ GAU-8 Avenger
            3. - More than 100,000,000 rounds produced by General Dynamics Ordnance and Tactical Systems
            Более 100 000 000 штук( PGU-13/B HEI PGU-14/B API PGU-15/B TP) произведно (а значит расходуют) указанной фирмой на 2005
            General Dynamics Ordnance and Tactical Systems/11399 16th Court N. - Suite 200 - St. Petersburg, FL 33716 - (727) 578-8100 - www.gd-ots.com - approved for public release 09/21/05
            Цитата: Wedmak
            И так ли часто нужна дозаправка?

            Нужна:
            1.Быстрая переброска необходимых сил в любой район мира.
            2.«Планом быстрого усиления» НАТО за первые 10 суток чрезвычайной обстановки намечалась переброска из США в Европу через Атлантический океан 60 эскадрилий тактической авиации. Считалось, что для быстрой беспосадочной переброски из США в ФРГ одной истребительной эскадрильи в составе 24 машин с сотнями тонн военного имущества этой эскадрильи необходимо задействовать 11 самолетов КС-135. Позже американцы демонстрировали возможности и ТЗС КС-10 по сопровождению тактической авиации при 13–15-часовых перелетах через Атлантику и Тихий океан в Азию или обратно
            3.Не знаю как штурмовики и истребители(но предполагаю ,все то же самое)
            пилот транспортной авиации США должен отрабатывать дозаправку в воздухе не реже одного раза в 45 суток.
            В ходе военной операции в Ираке в 1991 году за 42 суток 46 КС-10 и 262 КС-135 ВВС США выполнили 15 тыс. вылетов продолжительностью 66 тыс. часов, осуществив 52 тыс. заправок в воздухе с передачей 375 тыс. тонн топлива. В 2003 году группировка заправочной авиации сил антииракской коалиции насчитывала 268 самолетов (15% от всего состава авиационной группировки объединенного оперативного формирования),
            4.Боевое дежурство ограничено физиологическими способностями человека
            5.С ПТБ любой ЛА возьмет МЕНЬШЕ боевой нагрузки
  7. valokordin 17 ноября 2014 11:29
    Л-39- Альбатрос, не уничтожать-отличная машина, часть передать в ДОСААФ, а часть отдать Новороссии и подготовить для неё лётчиков. Это было бы самым эффективным решением.
    1. Manul 17 ноября 2014 13:40
      Цитата: valokordin
      Л-39- Альбатрос, не уничтожать-отличная машина, часть передать в ДОСААФ, а часть отдать Новороссии и подготовить для неё лётчиков. Это было бы самым эффективным решением.

      Да могли бы и аналог Л-39 создать. Плюсы то у него и свои есть. Сначала бы учились на новых Альбатросах, потом пересаживались бы на Яки.
  8. Гера7 17 ноября 2014 11:37
    Маловата как то, но лутше так чем вобще не как.
  9. Гера7 17 ноября 2014 11:38
    Маловата как то, но лутше так чем вобще не как.
  10. valersvet 17 ноября 2014 11:42
    для этого самолета движек делает(ал) украинский "мотор сич"...
    если ошибаюсь, по ушам не бить soldier
    1. Устин 17 ноября 2014 16:04
      С моторами практически проблема решена. Делаются уже в России.А то что пишут журналисты не всегда корректно. Отправлять в Э.О. по одному борту не выгодно для предприятия и для эксплуатанта. Так что неточность закралась.
  11. Dragon-y 17 ноября 2014 11:44
    Як-130 и так "учебно-боевой" - есть узлы подвески вооружения.
    Только вот двигатели для него кто сейчас делает?
  12. ростов-папа 17 ноября 2014 11:46
    жалко что в 90х всё производство растеряли , а то бы как раньше по пять самолётов в месяц выдавали .
  13. ODERVIT 17 ноября 2014 12:51
    Только положительны эмоции. Як-130, действенно, классный самолёт. Особенно, радует его универсальность- возможность использования для обучения курсантов пилотированию и боевому применению различных типов авиационной техники. Востребованность для ВУЗов и учебных центров гарантирована.
  14. tomket 17 ноября 2014 13:56
    интересно ,а если на базе як-130,сделать учебный палубник? Все же проще будет натаскивать на нем экипажи ,чем на МиГ-29 КУБ.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня