Корабли, исключённые из состава ВМФ РФ после 2000 года

90
Вашему вниманию предстанет печальное зрелище: корабли на последнем издыхании, корабли, которые уже никогда не выйдут в море. Время властно над всем, а отсутствие должного ухода и обслуживания лишь ускоряет наступление момента прощания с кораблями раньше срока.

В 90-е гг. список кораблей с печальной участью быть забытыми и списанными был намного длиннее. Надеюсь, сей горький опыт навсегда будет запечатлён в памяти флотоводцев и радеющих за отечественный ВМФ, и впредь не будет допущено его повторения.

Боевые корабли, суда, катера и подводные лодки, а также суда обеспечения, выведенные из состава ВМФ РФ после 2000 года:


Большой атомный разведывательный корабль 1 ранга "Урал" проекта 1941. Входил в состав Краснознаменного Тихоокеанского флота. В 2002 году исключен из состава ВМФ


БПК "Очаков" проекта 1134Б. Входил в состав Краснознаменного Черноморского флота. 20.08.2011 исключен из состава ВМФ. И после "смерти" смог по-боевому послужить своей стране


ЭМ "Расторопный" проекта 956. Входил в состав Краснознаменного Северного флота. В 2012 году исключен из состава ВМФ. В сентябре 2014 отправлен на утилизацию


ЭМ "Гремящий" проекта 956. Входил в состав Краснознаменного Северного флота. В декабре 2007 года исключен из состава ВМФ


Гвардейский ЭМ "Гремящий" (бывш. "Безудержный") проекта 956. Входил в состав Краснознаменного Северного флота. 1.12.2012 исключен из состава ВМФ


ЭМ "Боевой" проекта 956. Входил в состав Краснознаменного Тихоокеанского флота. В период с 2006-2010 годы исключен из состава ВМФ России


БДК "Александр Николаев" проекта 1174. Входил в состав Краснознаменного Тихоокеанского флота. В 2006 году исключен из состава ВМФ


БДК "Митрофан Москаленко" проекта 1174. Входил в состав Краснознаменного Северного флота. В 2006 году исключен из состава ВМФ


СКР "Пылкий" проекта 1135.2. Входил в состав Дважды Краснознаменного Балтийского флота. В 2012 году исключен из состава ВМФ


СКР "Неукротимый" проекта 1135М. Входил в состав Дважды Краснознаменного Балтийского флота. В 2009 году исключен из состава ВМФ


МРК "Зарница" проекта 1234. Входил в состав Краснознаменного Черноморского флота. В 2005 году исключен из состава ВМФ


МПК "Владимирец" проекта 1145.1. Входил в состав КЧФ. Приказом ГК ВМФ в октябре 2014 года корабль исключен из состава ВМФ


РТЩ "РТ-343" проекта 12255. Входил в состав Дважды Краснознаменного Балтийского флота. В 2011 году исключен из состава ВМФ


РТЩ "РТ-249" проекта 10750. Входил в состав Дважды Краснознаменного Балтийского флота


РТЩ "РТ-254" проекта 1259.2. Входил в состав Дважды Краснознаменного Балтийского флота. В 2014 году исключен из состава ВМФ


РТЩ "РТ-141" проекта 1259.2. Входил в состав Дважды Краснознаменного Балтийского флота. В 2014 году исключен из состава ВМФ


РТЩ "РТ-139" проекта 1259.2. Входил в состав Дважды Краснознаменного Балтийского флота. В 2014 году исключен из состава ВМФ


Средний морской сухогрузный транспорт "Тургай" проекта 740. Входил в состав Черноморского флота. В 2007-2009 годах исключен из состава ВМФ


Водолазный морской бот "ВМ-122" проекта 522. Входил в состав Краснознаменного Черноморского флота. В 2009-2010 годах исключен из состава ВМФ


Трофейный корабль управления "Ангара". Входил в состав Краснознаменного Черноморского флота. В начале 2000-х годов исключен из состава ВМФ


РПКСН "Петропавловск-Камчатский" проекта 667БДР. Входил в состав Краснознаменного Тихоокеанского флота. В 2010 году исключен из состава ВМФ


РПКСН "Зеленоград" проекта 667БДР. Входил в состав Краснознаменного Тихоокеанского флота. В 2010 году исключен из состава ВМФ


РПКСН "Борисоглебск" проекта 667БДР. Входил в состав Краснознаменного Северного флота. В 2012 году исключен из состава ВМФ


АПКР "Красноярск" проекта 949А. Входил в состав Краснознаменного Тихоокеанского флота. В 2010-2011 годах исключен из состава ВМФ


ДЭПЛ "Новосибирск" проекта 877. Входила в состав Краснознаменного Северного флота. В 2012 году исключена из состава ВМФ


"МПК-178" проекта 1124. Входил в состав Краснознаменного Тихоокеанского флота. В 2012 году исключен из состава ВМФ


Большой морской танкер "Владимир Колечицкий" проекта 1559В. Входил в состав Краснознаменного Тихоокеанского флота. В 2013 году исключен из состава ВМФ
  • Gans1234
  • из архива форума "Морской", А.Балабина., Ю.Борисова, В.Костриченко
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

90 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +89
    18 ноября 2014 08:20
    Сперва хотел все, начиная с 93 года, но масштабы велики шибко, да и дипресняк бы накрыл по полной от таких видов.
    Да, и не бомбите минусами пукан моему рейтингу)))
    1. +10
      18 ноября 2014 09:18
      Спасибо за обзор и дальнейшие комменты !
      Хотя радоваться нечему, печаль и скорбь при виде бывших могучих кораблей !
      "Слава" "перестройщикам" am
    2. 0
      18 ноября 2014 09:24
      А есть фото с 1993? Не могу проследить финал "своего" корабля, СБР-281, проект 1799, год постройки-1972, КВФ КТОФа.
    3. pahom54
      +2
      18 ноября 2014 09:44
      Цитата: Gans1234
      да и дипресняк бы накрыл по полной от таких видов.



      Но я смотрю, есть даты вывода из строя уже 2012-2014 годы... Я правильно понимаю, что эти корабли не просто вывели, а что-то на замену им пришло? Кроме, разумеется, "Урала"?
      Ну а насчет депрессняка... Жаль конечно, когда смотришь на ржавые корабли... Но это как в жизни - мы ведь, люди, тоже умираем... Так и здесь... Просто время приходит, увы...
      1. +16
        18 ноября 2014 09:55
        Тут суда с 2000г до наших дней, т.е. "при Путине"
        До этого выводили вообще чуть ли не все подряд, особенно в первые 5 лет после развала СССР. Шикарные левые схемы по выделению средств на утилизацию были.
        Чего стоит только перепродажа наших БДК за бугор, где они как сухогрузы используются
        Нет, выводили потому, что уже держать их в строю себе дороже либо уже чисто технически невозможно.
        Самые обидное - это вывод из строя и отправки на слом Носорогов. Урал был проблемным, как не крути, но Носороги были вершиной советских БДК, да и не шибко старых при этом.

        В том-то и дело, что понятно -старость не радость. Но многие корабли выводились из-за того, что их загубили раньше срока.
        Вон БПК проекта 61 до сих пор используют - и корабль удачный, и следили за ним более менее.
        1. +9
          18 ноября 2014 16:50
          Мой корабль не вошел почему то в список. А он не маленький. ККС "Березина" 1 ранга 20 тыс.т. На иголки в 2002г. request

          1. +5
            19 ноября 2014 06:12
            [quote=человечик]Мой корабль не вошел почему то в список. А он не маленький. ККС "Березина" 1 ранга 20 тыс.т. На иголки в 2002г. request

            "Березина" был шикарный корабль! Как бы он сейчас в Средиземке пригодился! Я его видел после аварии в Босфоре, в пробоину камаз спокойно заехать мог.
      2. +13
        18 ноября 2014 12:19
        Цитата: pahom54
        Но я смотрю, есть даты вывода из строя уже 2012-2014 годы... Я правильно понимаю, что эти корабли не просто вывели, а что-то на замену им пришло?



        Если говорить о АПЛ то, допустим "Зеленоград" и "Петропавловск-Камчатский лодки проекта 667БДР "Кальмар" уже выработали все сроки эксплуатации в составе флота они с 1978г. Да и МБР Р-29 первых модификаций примерно с того же времени. Более новые лодки этого проекта К-44
        "Рязань", К-223"Подольск",К-443"Святой Георгий Победоносец" стоят пока на вооружении.
        "Рязань" находиться на ремонте и модернизации, "Подольск" в строю,в мае этого года в рамках тренировок стратегические подводные лодки Северного и Тихоокеанского флотов "Тула" и "Подольск" произвели два пуска баллистических ракет из акваторий Баренцева и Охотского морей. "Георгий Победоносец" тоже в строю".
        Лодки более новых проектов все так или иначе числяться в строю- 667БДРМ- 6шт.,09787"Помосковье" переоборудована под носитель "Лошарика", 941-3шт.,955-3шт.
        941 проект все три лодки тоже ожидают списания и утилизации...
        Получается у нас остануться "Бореи" под "Булаву" и "Дельфины" под Р-29РМ,Р-29РМУ2 «Синева»и Р-29РМУ2.1 «Лайнер»

        Ещё КБ Макеева предложило Р-29РМУ3 (шифр «Синева-2») для вооружения ракетоносцев проекта 955 «Борей», как альтернатива ракете «Булава». С целью минимизации изменения проекта подводной лодки для Р-29РМУ3 предлагается «сухой» способ старта. Для уменьшения длины ракеты будут увеличены диаметры первой и второй ступеней. Масса ракеты 41 тонна. В качестве оснащения предлагается 8 боевых блоков малого класса мощности ЗГ-32 со средствами преодоления противоракетной обороны или 4 новых боевых блока среднего класса.
      3. seregatim86
        0
        19 ноября 2014 00:06
        Уралу то как раз замена пришла, почти, электронику монтируют.
    4. +2
      18 ноября 2014 10:48
      Потребовалось всего 10 лет, чтобы флот превратился в ржавые консервы.
      1. +9
        18 ноября 2014 11:12
        Правильный фотоотчет. Наука нам на будущее, чтобы не забывали и делали выводы.
      2. Комментарий был удален.
      3. +5
        19 ноября 2014 02:23
        Потребовалось не 10 лет.
        Планомерная и кропотливая работа велась с самого начала "перестройки". Вспомним вопли "народных избранников" о том, что армия и флот - бездельники и больше не нужны...
        Вспомним как выводились из эксплуатации и списывались корабли, например, пл пр.675 - "раскладушки". Вначале большинство пл пр.675 прошло ремонт с модернизацией, а затем, уже после окончания ремонта корабли утилизировались.
        Утилизацию боевых, исправных кораблей оплачивали наши "партнёры", а вот за металлолом, который сам тонет - никто не платил. Вот наши "слуги народные" и старались.
        Поводом для утилизации АПЛ пр.667Б,БД,БДР было вплоть до выхода срока замены батареи и отсутствия новой АБ,или необходимость перезарядки ЯР.
        Стоит также вспомнить 90-е годы, когда военным не платили зарплаты, раздутый ажиотажный спрос на копеечные радиодетали, вырезанные из корабельных систем автоматики. Пункты сбора цвет.мет. возле КПП войсковых частей, в закрытых гарнизонах....Военный идёт домой, а возле КПП приёмщики суют им списки где и что на корабле нужно вырезать, украсть , и принести в цвет.мет. Находились подонки. Доходило до того, что корабль не мог выйти в море из-за украденных реохорд из приборов контроля, из-за порезанных и украденных красномедных импульсных трубок. На резонные вопросы возбудить уголовное дело по фактам воровства , товарищи из "компетентных органов" всеми способами открещивались, на вопросы почему на приёмке цвет.мет. до сих пор не работает их человек несли какой-то бред....
    5. +1
      18 ноября 2014 12:50
      Да судя по списку флот списаных кораблей споставим с современыми ВМФ Италий или Германие а то и Франций.
    6. +4
      18 ноября 2014 13:37
      Ну чего тебя минусовать??? Хотя депресняк нагнал......... за бугром корыта покупаем, а свое не бережем, писец просто (((((((((((((((((((( не думала я что так много успели демократизаторы изгадить.
      1. +4
        18 ноября 2014 16:22
        Это не много. Вот с 1993 по 2000 гг - вот там много.
    7. +2
      18 ноября 2014 17:26
      Горбатый начал,пьяный закончил,а от флота,армии,страны,клочья остались.
    8. +6
      18 ноября 2014 18:03
      Перегнать бы все в одно, два , три места (Владивосток, Питер, Севастополь) и сделать хорошие музеи, вот было-бы патриотическое воспитание. Посмотрите что делают в США Перл Харбор, Battleship Cove и прочее, прочее. Полазил я по кораблям и дух захватывало и не мальчишка вроде.
    9. +1
      18 ноября 2014 23:18
      Надо было написать когда корабль начал боевую службу, а то только дата списания...
  2. +19
    18 ноября 2014 08:28
    Спасибо за фотоотчет. Эх жаль на некоторых фото вполне приличные корабли.а мы все мистрали ждем заокеанские.
  3. +9
    18 ноября 2014 08:33
    Спасибо за подборку, Иван, хотя грустно и больно смотреть.
    1. +1
      18 ноября 2014 09:41
      дошел до подводных лодок...слеза навернулась crying я надеюсь в дальнейшем принятие на вооружение новых образцов не будет уступать списанию старых.
      1. +4
        18 ноября 2014 09:57
        Наоборот. Списание в течении ближайших 10 лет будет много - корабли стареют, а новых капля в море.
        Усиленно модернизируют и ремонтируют сейчас много ПЛ - дабы вскоре совсем с голым задом не оказаться
  4. +4
    18 ноября 2014 08:35
    Практически без тральщиков остались...
    1. +3
      18 ноября 2014 09:40
      Как? Там же только совсем мелочь по 60 тонн, морские не пилят, хотя их по хорошему надо пилить кроме 3 на все 4 флота ибо они не отвечают современной обстановке и задачам.
  5. +10
    18 ноября 2014 08:45
    А зато мы новые катера на вооружения принимаем!!!)))
    Спецам конечно виднее, но мне кажется некоторые из представленных кораблей еще бы послужили Родине. Даже не так... некоторые из представленных образцов может и целесообразно было бы вывести из состава ВМФ.
    А большая часть еще бы послужила нашей Родине.
    А вот нафига РПКСН вывели? Вообще не понимаю. И АПКР "Красноярск". Может они там в игрушки играли? После 2000-го года. Крейсер вывели, -а на его место катер новенький приняли... А мы и радуемся каждой принятой единице. Когда то я писал, что скоро новым шлюпкам радоваться будем.))) Так меня минусовали.))) А и еще я так понимаю представленные корабли это вчерашний день военной техники или позавчерашний?)))) Говорят денег на перевооружение, ну просто завались выделили.)))
    И наклепают новой лучше прежней. Только вот два вопроса у меня.
    1-й) Когда?
    2-й ) Сколько?
    1. +4
      18 ноября 2014 08:56
      Пока довольно быстро и без срывов лишь Буяны клепаем.

      РПКСН - дорого обслуживать, мани нет - корабли сгнили к чертям.
      Щас почти 2а десятка ПЛ на ремонте стоят
      1. +4
        18 ноября 2014 10:20
        Gans1234"корабли сгнили к чертям".
        Сгнили?))) Насколько я понимаю корабль может десятки лет находится в строю и нести службу. Я уж не буду про Айовы писать или типа того Эсминец "Новик" к примеру, вошел в состав флота кажется в 1911 году потоплен немцами в 1941г.))) Потоплен! Он же над волнами не летал, что бы не гнить. Второй момент если их запустили до того, что они сгнили. Где посаженные в тюрьму чиновники? Кто должен организовать покраску и кто должен бы выделить на это деньги.))) Видимо виновато само обанкротившееся на тот момент государство?)))
        1. +1
          18 ноября 2014 19:21
          Цитата: Нагайбак
          корабль может десятки лет находится в строю и нести службу

          Если за ним ухаживать, то и все пятьдесят протянет. Если же нет, то увы.
          1. +1
            18 ноября 2014 22:53
            старые корабли которые строились до 60х могли служить и более пятидесяти лет при хорошем уходе за ними , которые строились после 60х и двадцать с трудом выхаживали , просто корпуса старых кораблей собирались на клёпке , а новые были сварные , сварной корпус долго не ходит , металл по швам распускается и гниёт .
          2. 0
            21 ноября 2014 11:35
            Прошлым годом у Войтенко (сейчас правда, он совсем скурвился в своей ненависти к России, и поддерживает во всём "укропов") в "Морском бюллетене" проходила информация, что "наконец-то затонул" в средиземном море, самый старый в мире сухогруз, которому было, сейчас не вспомню точно, то ли 111 лет, то ли вообще 120! И что самое интересное, в грузу! В реальном рейсе! И затонул-то не просто так, а в сильный шторм! А Вы говорите 50 лет. Если за судном ухаживать, как следует, оно вон как бывает...
            1. 0
              21 ноября 2014 23:45
              Сухогруз и военный корабль - это не одно и то же.
              Теоретически, любой корабль может плавать и двести лет. Но со временем он просто устаревает, и в большинстве случаев становится бессмысленно его эксплуатировать. Так что реальный срок - лет 50 максимум, а потом утилизация. Исключение составляют такие гиганты как ТАРК, линкоры, авианосцы, но и у них есть предел "модернизационного резерва".
            2. +1
              23 сентября 2017 16:03
              За 10-15 лет после постройки от сухогруза остается только название, да и то - не всегда. Все остальное, в первую очередь - металл (набор, корпус, системы) обновляется в ходе плановых докований. Так, что у 100-летнего судна, хорошо если пара оригинальных дельных вещей осталась на борту.
        2. dipqrer
          0
          20 ноября 2014 23:53
          Коммуна до сих пор в строю.100 лет!
    2. +9
      18 ноября 2014 09:48
      А вот нафига РПКСН вывели?


      Договор - в который ракеты уже не лезли, а содержать их без ракет толку?
      Ресурс - все БДРы будут списаны в ближайшее время. Останутся только 6 БДРМ с ремонтами и Бореи которые и будут заменять БДРМ.
      Эффективность - БДР это все же совсем древность, да и Синева туда не лезет, содержать еще один, устаревший вид ракет, тоже денег стоит.

      АПКР "Красноярск" - это просто рекордсмен. Суть на ТОФе очень быстро ее убили, особо цинично, менее чем за 4 года она стала аварийной фактически. С 95 года увели в отстой и бомбардировали требованиями ремонта, однако денег не было. Плюс ее надо было тянуть на Северодвинск, а это тогда было непросто. Сегодня бы восстановили, без вопросов, а тогда завтраками кормили. В холодном состоянии лодка стояла 12 лет, при этом ее активно разбирали - на другие лодки. В итоге когда деньги на ремонт появились, ее только утилизировать можно... Не повезло лодке с базированием и временем жизни.
      1. +5
        18 ноября 2014 10:29
        donavi49"Договор - в который ракеты уже не лезли, а содержать их без ракет толку?
        Ресурс - все БДРы будут списаны в ближайшее время. Останутся только 6 БДРМ с ремонтами и Бореи которые и будут заменять БДРМ.
        Эффективность - БДР это все же совсем древность, да и Синева туда не лезет, содержать еще один, устаревший вид ракет, тоже денег стоит."
        А зачем заключать такие договоры от которых мы терпим разорение? И потом. У нас нет ученых, что бы придумать как использовать эти лодки... скажем в мирной жизни?
        donavi49"АПКР "Красноярск" - это просто рекордсмен. Суть на ТОФе очень быстро ее убили, особо цинично, менее чем за 4 года она стала аварийной фактически."
        За эти вещи надо судить. За нанесение ущерба обороноспособности страны.))) Без срока давности такие вещи должны рассматриваться. Достать этих пенсионеров-начальников и засадить. Не только военных.)))) Почему?
        Безнаказанность и халатность приведут к тому, что новые начальники угробят новые корабли. Безнаказанность... однако.)))
        1. 0
          18 ноября 2014 10:42
          А зачем заключать такие договоры от которых мы терпим разорение?


          Напротив экономию в общем, а договора СНВ.

          И потом. У нас нет ученых, что бы придумать как использовать эти лодки... скажем в мирной жизни?


          Придумывают - в основном как базы глубоководных аппаратов. Но это штучная необходимость, а не массовая. Например на базе 667БДР - есть БС-136 «Оренбург» - который "Арктика няш" делает wink . На базе 667БДРМ делают - БС-64. Плюс там целый Батон новый переделывают для этой цели - Белгород. Поэтому тут избыток относительно свежих кандидатов, с не выбитыми ресурсами.

          Других мирных и выгодных использований для возрастных лодок нет.
          1. +2
            18 ноября 2014 13:32
            donavi49"Других мирных и выгодных использований для возрастных лодок нет."
            А если подумать?))) А то как то уж категорично.)))
            1. +1
              18 ноября 2014 14:08
              Как ПАТЭС невыгодно. Возить чего тоже, да и объемов там немного, даже если шахты вырезать и горб еще нарастить в большой грузовой отсек. Разрезать на металл и то убыточно...
              1. +1
                18 ноября 2014 15:11
                donavi49"Как ПАТЭС невыгодно. Возить чего тоже, да и объемов там немного, даже если шахты вырезать и горб еще нарастить в большой грузовой отсек. Разрезать на металл и то убыточно..."
                Это кто то посчитал? Академия наук там? Или экономисты от минобороны Сердюковской закалки наскоряк определили, что как допустим ПАТЭС не выгодно? Чем не выгодно? ))) А потом другие представленные корабли все сгнили? Эсминцы, СКРы,БДК ? То есть я понимаю ничего уже не поделать, надо новых наклепать, тем более, что бабки выделены.А эти на металлом или пусть догнивают уже. И виноватых нет.)))) А давайте тогда новые строить не будем, если с этими управиться не смогли? И будем перед западом с голым задом прыгать раз своё уберечь не можем.)))
              2. 0
                21 ноября 2014 12:06
                Были идеи сделать грузовозами, танкерами, для СевМорПути. Круглогодично подо льдом ходить. Бывают экстренные случаи, когда ну "позарез" надо. Но как-то всё заглохло...
            2. 0
              19 ноября 2014 17:04
              В своё время три 667А были переделаны в 667АТ «Груша» - ПЛ - минные заградители.... https://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EE%E4%E2%EE%E4%ED%FB%E5_%EB%EE%E4%EA%E8_%EF%F0
              %EE%E5%EA%F2%E0_667%C0%D2_%AB%C3%F0%F3%F8%E0%BB
              кому как, а по мне - очень хорошее применение устаревших ПЛ , при условии, что корпус и ЭУ в удовлетворительном состоянии.
        2. +1
          20 ноября 2014 19:13
          БДРы при надлежащем ремонте и модернизации еще могли бы послужить. В 31 дивизии в Гаджиево были корабли ненамного старше БДРМов, некоторые вообще только на пару лет. Я на одном из них стажировку проходил перед выпуском в 1987 году. Да, ракеты относительно устарели, но в основном это относится к "голове" ракеты, системе управления и элементной базе, а "планер" еще нормальный, дальности хватало, чтобы от пирса всех "врагов" достать, а по характеристикам к этой старушке еще не приблизились ни Китай, ни Индия, французы где-то рядом, так что могли бы еще принести нам пользу. Синеву же дорабатывают, и прслужит она еще долго. У американцев Огайо расчитывают использовать до 40-х годов, а они ровестники. Про корпус - если цинковые бруски своевременно менялись, то ничего там не сгниет. Вовремя проводить межпоходовые осмотры и ремонты, средние ремонты, и тогда служить и служить таким "пароходам".
      2. 0
        19 ноября 2014 16:04
        На ТОФе много чего интересного ... товарищи из инспекции ЯиРБ , которые без угрызения совести и тени сомнения, прибыв в составе инспекции на АПЛ СФ, в открытую заявляют "мы у себя на ТОФе все АПЛ поубивали, и ваш корабль в море ходить не будет". Это - 94-96 года.
        "Рязань", которая после ремонта, своим ходом прошла северным морским путём от Мурманска до Камчатки, после передачи камчадалам, вдруг оказалась не комплектная и не работоспособная.....А это ужа и не так давно.
    3. pahom54
      +2
      18 ноября 2014 10:30
      Цитата: Нагайбак
      Только вот два вопроса у меня.
      1-й) Когда?
      2-й ) Сколько?



      И какими производственными мощностями???
  6. +2
    18 ноября 2014 08:54
    Нет слов, все очень печально, снимаю шляпу и сожалею об участи некогда мощных исполинов.
  7. +1
    18 ноября 2014 08:55
    Вопрос знатокам: кто в курсе почему 956-е списали почти все, вроде не старые коробки?
    1. +6
      18 ноября 2014 09:00
      По большей части у них двигательные установки разошлись вдребадан.Производство же почти всех газотурбинных двигателей осталось на Украине.Да и с самими техмощностями после распада Союза большой напряг.
      1. +9
        18 ноября 2014 09:55
        Отлично, но там Турбин нет, там высоконапорные котлы производимые в России. И к каждому котлу трубок с витка вокруг земли по экватору. Когда в котел идет вода не чистая (причин много = неправильная дозировка химии основанная на пробе забора воды конкретной, а не неделю назад, раздоблайство, отсутствие химии и т.п.) - трубки нарастают изнутри и затем под давлением из рвет. Когда рвет 1-2-3 трубки да еще удачно, починка возможно, но когда рвет внутренние контуры, или сразу под сотню трубок в разных местах - то приехали.

        Поскольку л/с БЧ5 у нас регулярно корабли поджигает (вон недавно Керчь), то сложные анализы воды и дозировка химии для них это сродни раскрытию тайны квантовой неопределенности. Особенно в 90-е-00-е.

        Поэтому газотурбинные 1155 - оказались живучие и попытки сломать корабль терпели фейл. А вот 956 вымерли массово.
        1. +4
          18 ноября 2014 11:10
          Цитата: donavi49
          Поскольку л/с БЧ5 у нас регулярно корабли поджигает (вон недавно Керчь),

          А что ожидать от матроса который прошел учебку за три месяца,приходит на корабль а через 9 месяцев он уже дембель.
      2. +1
        21 ноября 2014 03:06
        Никто не подскажет, а в Калуге вроде было производство газотурбинных установок? В начале 90-х во время учебы в академии пересекались с одним офицером, военпредом из Калуги, он был связан с производством корабельных газотурбинных установок. Я почему запомнил, у него возник спор с одним из академических преподавателей по температуре входного воздуха для расчета мощности турбины, вроде этот параметр сильно влияет на мощность.
    2. +5
      18 ноября 2014 09:02
      Железо ржавеет. Его красят краской - красивее + защита.
      Если его не подкрашивать - ржавеет быстрее.
      И вот корабли 10-20 лет стояли, их не красили, не обслуживали, не ремонтировали.
      Сперва они просто ржавели, затем они уже гнить начали.

      Корабль шикарный, потенциал огромен, красивый, но прошляпили...((
      Щас ведутся в Питере работы на 1-2 Сарычах - пытаются те корабли, которые еще можно успеть - спасти.
      По модернизации - глухо как в танке - блаблабла, новая электроника, радары, а по вооружению вообще ни слова конкретики
      1. 0
        18 ноября 2014 13:01
        Спасибо. Хорошая работа.
        Печальное зрелище.
        Судя по комментариям, Ваша статья у всех разбередило душу, а не только у меня.
        Лекарства всегда горькие..
    3. +5
      18 ноября 2014 10:01
      Я ниже отписал беда в выборе силовой установки. Котлы, а разработчики чтобы вписаться в требования по мощности, сделали их для высококультурных, дисциплинированных и хорошо обученных людей, а не как обычно с запасом на дурака. Отсюда все проблемы. В обозримом будущем все 956 уйдут, хотя на ТОФе уже лет пять активно пилят Бурный и чуть менее активно Безбоязненного, однако никаких результатов сих работ нет.

      С большим трудом и ручным отбором БЧ-5 со всего флота держат 3 живых эсминца - Быстрый, Ушаков и Настойчивый (который самый плохой из тройки и постоянно ломается sad ). Остальные несписанные трупы, чтобы там в Вики не писали про ремонт к светлому 2020 году.
      1. +1
        18 ноября 2014 10:17
        А глобальная модернизация с заменой движков на другие - шибко дорого??
        Ибо пока мы разработаем и построим новые эсминцы - 15 лет пройдет точно - а в эти годы плавать на чем-то надо.
        1. +5
          18 ноября 2014 10:35
          Одно дело сменить турбину на дизель или дизель+форсажные турбины (вот как сейчас думают с 11356), другое выдирать котельные с корабля. Нет, теоретически Дредноут (который первый в мире) можно превратить в Ракетный крейсер 22 века со стелсом и инновациями. Но вопрос в объеме работ и цене, а они будут запредельными... Если уж идти по модернизации, то лучше модернизировать 1155, там и запас, какой-никакой имеется.

          Да и на что менять??? Дизеля - так такой корпус они не разгонят, просадка по скорости будет очень значительна, турбины/дизеля+форсажные турбины - так где взять турбины? М90ФР теоретически должны подойти, но первые выпуски будут к 17 году и штучными, все на 22350. Реально развернутся не ранее 20 года. А нужно ли будет тогда уже модернизировать 956? Или то что от них останется?
      2. +9
        18 ноября 2014 10:25
        Цитата: donavi49
        сделали их для высококультурных, дисциплинированных и хорошо обученных людей, а не как обычно с запасом на дурака. Отсюда все проблемы.

        Именно так, хотя на выборе такой энергоустановки настоял лично Горшков.
        В тоже время эсминцы этого проекта успешно эксплуатируются в КНР.
        1. +2
          18 ноября 2014 10:45
          В последнее время китайцы на 956 ходят с буксирами и не дальше полигонов, а больше на базах стоят. В то время, как 052 бегают аж до Португалии и Латинской Америки. Да и в целом, китайцы дисциплинированы, да и подготовлены - они не будут сыпать на глазок реагент, ибо в прошлый раз прокатило.
          1. +3
            18 ноября 2014 11:00
            Цитата: donavi49
            В последнее время китайцы на 956 ходят с буксирами и не дальше полигонов, а больше на базах стоят.

            Т.е. они тоже не боеготовы? Странно what , я не так давно на англоязычных ресурсах другое читал. Якобы китайцы оценивают эти корабли и их ПКР достаточно высоко и рассчитывают на них в случае обострения отношений с США и Японией.
            1. +3
              18 ноября 2014 11:08
              На ПКР рассчитывают, в случае обострения отношений с Японией им бежать не так далеко кстати. Но они уже не главная опора надводного флота.
              1. +1
                18 ноября 2014 11:19
                Цитата: donavi49
                Но они уже не главная опора надводного флота.

                Кто бы спорил, а я не буду, конечно с момента приобретения китайцами 956-эсминцев много воды утекло, и в КНР активно строят корабли собственных проектов.
    4. 0
      19 ноября 2014 04:28
      Проблема была заложена, изначально, при проектировании. Вместо ГТУ как на БПК (которые до сих пор беспроблемно ходят), на 956 установили котлы на мазуте и паровые турбины!! Слабое место в котлах - трубы. Вообще, данная установка, достаточно геморойная вышла (( Есть подозрение, что в 90, просто "сверху" помогли их слить. Как пример, отец договорился о "шефстве" с г. Свердловском над 956 - "Боевой", они были готовы оплатить ремонт котельной группы. Но "сверху", добро - не дали! Как итог, корабль "отличник" ТОФ с опытным и слаженным экипажем - прирос к стенке пирса !!((
      В целом, вывод 956, это глупость и преступление! Они вполне подлежат ремонту и модернизации!! Те же котлы, делают у нас, а не заграницей (как пример ГТУ бпк, которые делают в Украине).
      А так при модернизации электроники, установки обновлённой Биус, ГАС, РЛС, ЗРК, в старый корпус, вышла бы, очень серьёзная машина!
    5. +1
      23 сентября 2017 16:12
      В 80-е еще в училище слышал, что 956-е планировали эксплуатировать примерно до 2025.
      В 1986 когда принимали 6-й корпус (эм "Боевой") у промышленности я насчитал на заводе Жданова 15 корпусов 956-х на разных стадиях постройки.
      А кораблики получились красивые и мощные. Жалко, что они так мало послужили.
  8. +3
    18 ноября 2014 09:25
    из таких кораблей можно неплохой флот сделать было бы, сравнимый с флотом даже Великобритании... ЖАЛЬ...
    1. +4
      18 ноября 2014 09:36
      Флот бритов не бог весть что сейчас
      Окромя нового авианосца и наличию других более старых авианосных кораблей а небольшого кол-ва современных фрегатов ничем наш флот не превосходит
      И их программа обновления флота намного скромнее нашей
      1. +1
        18 ноября 2014 10:31
        Gans1234"Окромя нового авианосца и наличию других более старых авианосных кораблей а небольшого кол-ва современных фрегатов ничем наш флот не превосходит."
        Флот бритов следует рассматривать только в совокупности с другими флотами нато.))) Или не рассматривать вообще.)))
  9. +5
    18 ноября 2014 09:38
    Цитата: Starover_Z
    "Слава" "перестройщикам"

    А причём здесь "перестройщики"? Основной урон наш флот понёс уже при "великом и незаменимом".
    1. 0
      18 ноября 2014 09:42
      Цитата: Bongo
      А причём здесь "перестройщики"? Основной урон наш флот понёс уже при "великом и незаменимом".


      " Минск", " Новороссийск"- тоже при нём???
  10. +10
    18 ноября 2014 09:57
    "Ангара"....боже мой что с ней сделали??!! А ведь была красавица!! Первое имя было «Avizo Hella» - "Бегущая по волнам", штабной корабль "папаши Карла" (гросс-адмирал Дёнец), яхта Бенито Муссолине, корабль мор.частей НКВД "Байкал", корабль управления КЧФ "Ангара". На его борту побывали в разное время Гитлер, Геринг, Сталин, Молотов, Ворошилов, Хрущев, Жуков, Рокоссовский, Горшков. Корабль-легенда и в металлом?!! Печально это. "Сокол"-МПК "Владимерец" тоже уникальный корабль, макс.скорость 50 узлов! ОГАС опускалась до 200 метров и позволяла производить скачкообразный поиск ПЛ. Корабль был вооружён 8-ю ТА ТР-224, 400-ста мм универсальными торпедами СЭТ-72. Дааа, 90-е года сильно подрезали наш ВМФ, надеюсь он как птица Феникс возродится из пепла!
    1. +5
      18 ноября 2014 10:12
      Печально это. "Сокол"-МПК "Владимерец" тоже уникальный корабль, макс.скорость 50 узлов! ОГАС опускалась до 200 метров и позволяла производить скачкообразный поиск ПЛ. Корабль был вооружён 8-ю ТА ТР-224, 400-ста мм универсальными торпедами СЭТ-72.


      В СССР их эффективность поставили под вопрос и серию завернули.

      Даже после возврата Крыма и получения на выбор:
      - 4 новых комплектов турбин
      - +2 кораблей требующих минимальной достройки с достойным содержанием все эти годы.

      Выбрали вывести весь тип из состава и забыть о нем.





      А вот разборка Владимирца, его вроде хотят Детишкам в Артек подарить.

      1. +3
        18 ноября 2014 10:47
        donavi49...Не буду спорить, наверное вы правы, МПК-215 долго стоял в плавдоке на Каменке в Севастополе, на пару часов выйдет в моря и опять на месяц в док.
    2. 0
      18 ноября 2014 12:32
      Цитата: Serg65
      "Сокол"-МПК "Владимерец"

      Да уж, пичаль. recourse
  11. +5
    18 ноября 2014 10:04
    Цитата: Б.Т.В.
    " Минск", " Новороссийск"- тоже при нём???

    А вы по годам сравните лучше сравните прежде чем минусовать fool , а для указанных кораблей изначально береговой инфраструктуры не было. Вот они ресурс котлов и механизмов и были вынуждены жечь на рейде.
    1. +3
      18 ноября 2014 10:41
      Цитата: Bongo

      А вы по годам сравните лучше сравните прежде чем минусовать fool , а для указанных кораблей изначально береговой инфраструктуры не было. Вот они ресурс котлов и механизмов и были вынуждены жечь на рейде.

      По вашему, все выше перечисленные корабли до 2000-х годов находились в отличном состоянии? По вашему проПутинская власть их довела до этого?
      1. +4
        18 ноября 2014 10:47
        Цитата: Serg65
        По вашему, все выше перечисленные корабли до 2000-х годов находились в отличном состоянии?

        Не конечно, не в отличном. Но значительную часть этих достаточно современных кораблей, при наличии политической воли можно было отремонтировать.
        1. +3
          18 ноября 2014 11:02
          Цитата: Bongo
          Но значительную часть этих достаточно современных кораблей, при наличии политической воли можно было отремонтировать.


          " Наличием политической воли" " Минск" и " Новороссийск" были тупо проданы, практически даром.
    2. +4
      18 ноября 2014 10:52
      Цитата: Bongo
      А вы по годам сравните лучше сравните прежде чем минусовать


      1. Не минусовала.
      2. ТАКР " Минск" спущен на воду 30 сентября 1975г., выведен из состава ВМФ 30 июня 1993г., хотите сказать, что был выработан весь ресурс???
      3. О " Новороссийске" есть статья на этом сайте от 23 мая 2012г., посмотрите в архиве.
      4." Урал"( которому не было аналогов в мире), " Лазарев" (бывший " Фрунзе"), начали приходить в негодность тоже именно во времена перестройки.
      1. +7
        18 ноября 2014 11:08
        Цитата: Б.Т.В.
        был выработан весь ресурс??

        Читайте внимательней :
        для указанных кораблей изначально береговой инфраструктуры не было. Вот они ресурс котлов и механизмов и были вынуждены жечь на рейде
        . Ремонтной базы на ТОФе для этих кораблей не было. Хотя лично я считаю, что эти их можно было законсервировать до лучших времён.
        " Урал"( которому не было аналогов в мире),
        - изначально был мёртворожденным проектом и никогда в строю не был. Довелось наблюдать его в Фокино в 2008 году - жалкое зрелище. Это корабль был местом ссылки неудачников и алкоголиков, нормальные офицеры служили только в БЧ которая следила за энергоустановкой корабля. Радиоэлектронное оборудование "Урала" содержащее драгметаллы к началу 2000-х было в основном разворовано.
        1. +1
          18 ноября 2014 11:28
          " Минск" ремонтировался в " Дальзаводе", сама была на Дне корабля, когда он стоял в заводе. И вообще- т,о речь шла о том, что именно перестройка и правление ЕБНа, практически убили ВМФ, да и не только его.
          1. +4
            18 ноября 2014 11:32
            Цитата: Б.Т.В.
            " Минск" ремонтировался в " Дальзаводе"

            Он там не "ремонтировался", "Минск" там "убивали" - резали кабели и трубопроводы, а так же "демонтировали" методом подрыва пусковые для ПКР.
            1. +1
              18 ноября 2014 11:52
              [quote=Bongo]Он там не "ремонтировался", "Минск" там "убивали" - резали кабели и трубопроводы, а так же "демонтировали" методом подрыва пусковые для ПКР.[/qu

              Перед продажей- да, " убивали", я даже знакома с человечком, который на металле с него сделал " первоначальный капитал". Но до этого, всё у " Минска" и его экипажа было нормально.
      2. +3
        18 ноября 2014 11:22
        Я могу ошибаться (сведения из "открытых" источников), но "сердцем" "Урала" были две ЕС-1066 в соответствующем исполнении. Именно с ними и возникли проблемы, запустить БУС согласно проекта не удалось.
  12. +2
    18 ноября 2014 10:38
    с замиранием сердца смотрел корабли,ждал что и "Бес"965пр. попал в скорбный список,ан нет!давно обещают ремонт,страдает кораблик в Балтийске,бывший флагман... soldier
    1. +5
      18 ноября 2014 10:55
      Он находится в "Корабли ремонта, резерва и консервации ВМФ РФ" - следующая подборка, уже на модерации, осталось дождаться, когда админы опубликуют
  13. +1
    18 ноября 2014 11:39
    Цитата: Bongo
    изначально был мёртворожденным проектом и никогда в строю не был. Довелось наблюдать его в Фокино в 2008 году - жалкое зрелище.


    А я его видела в 1990 году, когда он только пришёл к нам. Очень " странно и вовремя" на борту случился пожар перед боевой, и после этого он уже " встал колом".
  14. 0
    18 ноября 2014 14:03
    и правда зрелище невеселое
  15. +2
    18 ноября 2014 15:16
    956-е и "Носорог" жалко. До срока списаны.
    И "батон"-тоже.
  16. +2
    18 ноября 2014 15:51
    Опять 956-й проект. Ну очень грустная судьба этого красавца.
    Одни вопросы.
    Кто придумал впихнуть эту ГТУ?
    Кто придумал строить армаду в 50 кораблей проекта 956 и 1155?
    Была ли в этом надобность, имея проект 1134?
    Никому не напоминает великого стратега Тухачевского и 100 000 танков?
    1. +2
      19 ноября 2014 06:08
      Цитата: Severomor
      Кто придумал впихнуть эту ГТУ?

      котлы чортовы-болячка проекта...а "сарычи" действительно очень красивы.
  17. +2
    18 ноября 2014 16:11
    Практически весь Тихоокеанский флот был "потоплен" без войны. И до сих пор там ни нормального судоремонта, ни нормального судостроения. Жаль 956 проект, если бы не ГЭУ могли бы до сих пор ходить, как 1155.
    1. 0
      18 ноября 2014 16:20
      ну вот построят судостроительный завод, на нем и будут ремонтировать
  18. Алексaндр
    -1
    18 ноября 2014 16:21
    БПК "Сарыч" списывают, а замены ему нет crying
  19. +2
    18 ноября 2014 16:45
    Из всего списка, по моему, самая существенная потеря - несколько эсминцев 956 проекта. Не выбегали они свой ресурс. Таки их ЭУ капризные для моряков строевых погубили эти неплохие корабли. А их в наше время так не хватает feel
  20. 0
    18 ноября 2014 17:37
    "Неукратимый" порадовал, топили его топили, а все равно утопить не смогли, а чтобы не сбежал даже тросом привязали к чему-то.. А вообще большая часть из них выглядят как корабли резерва...
  21. 0
    18 ноября 2014 18:13
    "Батон" очень жалко, да и "Урал" тоже(((
  22. +5
    18 ноября 2014 18:51
    Время вас, увы, не лечит,
    Боевые корабли!
    Крейсера или эсминцы, -
    Все пред ржавчиной равны!
    Из клюзов глазниц ослепших,
    Потерявших якоря,
    Пробежала, след оставив,
    Проржавевшая слеза...
    И в затонах тихих гавань,
    Тесно вставши - к борту борт,
    Грустно век свой доживают, -
    Чем, приятель, не курорт?!
    . . . . . . . . . . . . . . .
    Лишь сквозняк в отсеках стылых
    Им напомнит иногда,
    Как форштевнями рубили
    Океанские ветра...
    1. +2
      19 ноября 2014 06:10
      Цитата: SAILOROLD
      . .
      Лишь сквозняк в отсеках стылых
      Им напомнит иногда,
      Как форштевнями рубили
      Океанские ветра...

      +++ recourse
  23. sv100year
    +2
    18 ноября 2014 19:31
    Цитата: donavi49
    В последнее время китайцы на 956 ходят с буксирами и не дальше полигонов, а больше на базах стоят. Вто время, как 052 бегают аж до Португалии и Латинской Америки. Да и в целом, китайцы дисциплинированы, да и подготовлены - они не будут сыпать на глазок реагент, ибо в прошлый раз прокатило.
    Цитата: donavi49
    Отлично, но там Турбин нет, там высоконапорные котлы производимые в России. И к каждому котлу трубок с витка вокруг земли по экватору. Когда в котел идет вода не чистая (причин много = неправильная дозировка химии основанная на пробе забора воды конкретной, а не неделю назад, раздоблайство, отсутствие химии и т.п.) - трубки нарастают изнутри и затем под давлением из рвет. Когда рвет 1-2-3 трубки да еще удачно, починка возможно, но когда рвет внутренние контуры, или сразу под сотню трубок в разных местах - то приехали.

    Поскольку л/с БЧ5 у нас регулярно корабли поджигает (вон недавно Керчь), то сложные анализы воды и дозировка химии для них это сродни раскрытию тайны квантовой неопределенности. Особенно в 90-е-00-е.

    Поэтому газотурбинные 1155 - оказались живучие и попытки сломать корабль терпели фейл. А вот 956 вымерли массово.

    самое слабое место в кту 956 опреснители .при хорошей солёности они быстро засорялись и их обслуживание превращалось в большую проблему.поэтому качество воды на питание котла снижалось очень быстро и аллес... котёл сгорел.никакая химия специальная в питательную систему не дозировалась.для замеров солёности анализы брать не надо было,стояли солимеры,их только продувать надо было пердически.обескислораживание происходило в диаэраторе,удаление ионов соли в ионитых фильтрах,в которых надо было просто через определённое и время менять заправку ионитов и катионидов.в целом кту гораздо сложнее чем гту но ничего сверх естественного,в конце концов до 60х годов все корабли на котлах ходили.и конечно мощь выдавали котлы огромную 50000л.с на вал.956 мои любимые корабли,интересно на них было работать.
  24. +5
    18 ноября 2014 20:51
    Жуткое зрелище. Мёртвые корабли- как мёртвые люди. Сколько лет они были кровом и домом сотен людей. Честь и слава морским защитникам Родины!!
  25. 0
    19 ноября 2014 00:03
    Вот бы ещё были даты с какого года эксплуатация
  26. 0
    22 мая 2020 20:47
    Очень хочется верить,что на замену им пришли достойные корабли и лодки. Нюрка и Пылкий - близкие сердцу корабли... Слезу пустил..

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»