Российская армия осваивает квадроциклы

62
Воздушно-десантные войска и различные подразделения других видов и родов войск нуждаются в высокомобильной технике, необходимой для выполнения различных задач. К примеру, ранее во многих армиях мира использовались мотоциклы, оснащенные пулеметным вооружением. В последние годы в зарубежных странах все большее распространение получают квадроциклы. Такая техника, несмотря на некоторые специфические особенности, может с высокой эффективностью использоваться для решения различных задач.



Российско-сербские антитеррористические учения


Не так давно на квадроциклы обратили внимание российские военные. Подобная техника в последнее время несколько раз фигурировала на различных выставках. Кроме того, несколько квадроциклов использовались в ходе недавних совместных учений, прошедших в Сербии, и в других подобных мероприятиях. Как пишет «Красная Звезда», во время недавних учений 98-й дивизии ВДВ разведдозор одной из сторон, использовавший квадроциклы, предпринял быструю атаку и застал условного противника врасплох. При этом действия дозора были столь стремительными, что наблюдателям понадобилось пояснение от руководителей учениями.

Действительно, квадроциклы представляют определенный интерес для вооруженных сил, поскольку могут применяться для решения ряда задач. Например, их можно использоваться для обеспечения работы разведывательных групп в ближнем тылу противника. В ряде случаев квадроциклы имеют заметные преимущества перед техникой иных классов. Они могут свободно передвигаться по песку, через густые посадки, по заболоченной местности и т.д. Отмечается, что за счет малого давления на грунт квадроциклы способны двигаться даже по противотанковым минным полям. В частности, такая возможность в ходе недавних учений позволила разведдозору выполнить поставленную задачу, поскольку условный противник был ограничен в своих возможностях ввиду наличия минных заграждений.

Для использования в российских вооруженных силах сейчас предлагаются два квадроцикла, оснащаемые вооружением и специальным оборудованием. Обе новые разработки проходят испытания, а также проверяются в рамках учений. Следует отметить, отечественными компаниями созданы сразу два военных квадроцикла, что может иметь положительные последствия, связанные с конкуренцией.

Первый из предлагаемых квадроциклов – машина «Тульчанка». Именно такая техника была отправлена в Сербию для участия в учениях. Проект переоборудования гражданского квадроцикла в боевой вариант был разработан в тульском ЦКИБ СОО. В качестве основы для «Тульчанки» был выбран серийный гражданский квадроцикл Stels ATV 600 Leopard, разработанный компанией «Веломоторс» и выпускаемый Жуковским мотовелозаводом. В соответствии с проектом «Тульчанка» базовая машина получает навигационное оборудование и системы для установки вооружения.




Квадроцикл ATV 600 Leopard имеет сварную трубчатую раму, на которой монтируются все агрегаты. Машина оснащается четырехтактным одноцилиндровым бензиновым двигателем объемом 594 куб. см и мощностью 39 л.с. Двигатель потребляет бензин с октановым числом не менее 92. Крутящий момент двигателя через трансмиссионные валы передается на все четыре колеса. В составе трансмиссии имеются сцепление центробежного типа и клиноременной вариатор. Для запуска двигатель оснащается ручным и электрическим стартером.

Колесная ходовая часть квадроцикла «Леопард» оснащается независимой рычажной подвеской с пружинно-гидравлическими амортизаторами. Передние колеса имеют ход 175 мм, задние – 220 мм. Колеса обеих осей имеют дисковые тормоза с гидравлическим приводом. Колесная база – 1365 мм, клиренс – не менее 320 мм.

Боевой вариант квадроцикла ATV 600 может оснащаться системой спутниковой навигации и оборудованием связи. Передний багажник базовой машины позволяет перевозить до 25 кг груза. В случае с квадроциклом «Тульчанка» на переднем багажнике устанавливается опорная платформа, на которой, в свою очередь, монтируется необходимое оружие. Утверждается, что «Тульчанка» может нести пулеметы, в том числе крупнокалиберные, или автоматический гранатомет. На задней грузовой платформе имеется второе крепление для оружия.

Экипаж квадроцикла может состоять из двух человек. Один из них ведет машину и управляет передним оружием, второй располагается за его спиной и отвечает за обстрел целей в задней полусфере. По некоторым данным, для защиты экипажа квадроцикл оснащается специальным кевларовым тентом, который должен уменьшать риск поражения людей пулями или осколками.

По имеющимся данным, машина «Тульчанка» создавалась по заказу ВДВ. Десантники и командование войск пришли к выводу о необходимости подобной техники, которая должна использоваться для быстрой переброски подразделений в тех случаях, когда использование бронетранспортеров или автомобилей не оправдано. Такое предназначение позволяет мириться с врожденными недостатками квадроциклов.

В сентябре квадроцикл «Тульчанка» показали вице-премьеру Дмитрию Рогозину. Чиновник и представители армейских спецподразделений опробовали машину в условиях полигона и высоко оценили ее. Тем не менее, были высказаны определенные пожелания. По словам Д. Рогозина, машина слишком шумна, не имеет достаточной защиты, а также не обеспечивает требуемого удобства работы «кормового» стрелка.

Квадроциклы «Тульчанка» уже собираются серийно и передаются в войска. Так, в недавних российско-сербских учениях использовались полтора десятка новых машин. Всего для ВДВ планируется закупить 400 квадроциклов. В будущем возможна закупка некоторого количества снегоходов, оснащенных специальным оборудованием и оружием. Они будут использоваться для выполнения боевых задач в условиях Заполярья.

«Тульчанка» на базе «Леопарда» является не единственным вариантом боевого квадроцикла, предлагаемого войскам. Определенный интерес представляет аналогичная техника на базе машин компании «Русская механика» (г. Рыбинск). Рыбинское предприятие представило на испытания сразу два т.н. мотовездехода: РМ 500 4х4 и РМ 500 6х4. Известно, что эти машины уже прошли испытания на нескольких полигонах министерства обороны, по результатам которых был сформирован список необходимых доработок.

Четырехколесный мотовездеход РМ 500 4х4 в определенной мере похож на машину ATV 600 Leopard, хотя имеет несколько заметных отличий. Так, рыбинская машина имеет одноцилиндровый двигатель объемом 503 куб. см мощностью 40,8 л.с. Квадроцикл оснащен двумя платформами для размещения грузов, которые могут использоваться как по своему прямому назначению, так и для установки вооружения.

Мотовездеход РМ 500 6х4 имеет трехосную колесную часть с двумя ведущими осями. Изменение конструкции шасси позволило оснастить машину сравнительно крупной грузовой площадкой в задней части. По своей конструкции, характеристикам и возможностям РМ 500 6х4 представляет собой доработанный вариант машины РБ 500 4х4 с двумя дополнительными колесами и кузовом для грузов. Заявлена возможность перевозки до 400 кг различных грузов.

Мотовездеходы «Русской механики» уже прошли испытания на площадках Минобороны. Испытания проводились в различных климатических условиях, что позволило выяснить сильные и слабые стороны техники. По результатам испытаний был подготовлен список необходимых доработок, утвержденный Генштабом. После исправления выявленных недостатков мотовездеходы могут быть приняты на вооружение с целью оснащения различных подразделений, нуждающихся в подобной технике.

Последние новости о закупках министерством обороны квадроциклов с вооружением говорят о том, что российские военные начали перенимать зарубежный опыт. В ряде стран мира подобная техника уже используется в качестве транспортных средств для перевозки бойцов и вооружения в определенных условиях. Теперь осваивать новую технику предстоит и российским военнослужащим.

По вполне понятным причинам квадроциклы «Тульчанка» и другая техника этого класса не заменят в войсках существующие автомобили или бронемашины. Боевые квадроциклы должны дополнять иную технику и выполнять определенные задачи, специфика которых мешает использованию автомобилей или бронетранспортеров. К примеру, это может быть работа в горных условиях или в песчаной местности.

Тем не менее, использование новой техники, как показывает зарубежный опыт, будет иметь достаточно ограниченный характер. При всех своих преимуществах в виде хорошей скорости и проходимости квадроциклы и мотовездеходы имеют существенный минус – невозможность обеспечения приемлемой защиты экипажа. Сама архитектура подобной техники не позволяет использовать достаточное бронирование, поскольку оно негативно скажется на ряде характеристик. Таким образом, боевые квадроциклы могут применяться только в тех ситуациях, когда от транспортного средства в первую очередь требуется высокая подвижность, а не огневая мощь или высокий уровень защиты.

По имеющимся данным, ВДВ планируют приобрести четыре сотни квадроциклов «Тульчанка». Такое количество новой техники позволит оснастить все подразделения, нуждающиеся в ней. При этом, однако, новые квадроциклы не смогут и не должны вытеснять иные транспортные средства. Так, главным средством перевозки людей и грузов по-прежнему останутся различные автомобили, а роль основного транспорта на поле боя останется за специализированной бронетехникой.


По материалам сайтов:
http://redstar.ru/
http://rg.ru/
http://velomotors.ru/
http://russnegohod.ru/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

62 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. leron
    +4
    18 ноября 2014 09:13
    для арктических бригад вполне пойдут + снегоходы.
    1. +2
      18 ноября 2014 13:19
      на мой взгляд недальновидный расход средств (для арктики точно хрень полная). Проходимость у него хреновая (выше если сравнивать только с мотоциклом (да и то только если в грязи)); рассматривать его как легкого буксировщика для легкий орудий тоже бред; рассматривать для быстрой переброски спец группы (два человека) тоже бред; как боевая партизанская колесница (так с него на ходу и в зайца с ружья в 15 метрах попасть тяжко) тоже самое, бред; одним словом минусов дохера (высокая цена, отсутствие защиты от климатических факторов...) как бы грубо не звучало. Согласен для нашей армии нужно легкое, компактное, высоко проходимое, многофункциональное и дешевое средство передвижения, но епть накой комплектовать такой фигней.
      1. 0
        18 ноября 2014 13:26
        [media=http://www.vestnik-rm.ru/news-4-7024.htm]
        вот самое оптимально для наших климатических условий, а возможности модификаций просто неисчерпаемы.
      2. +6
        18 ноября 2014 14:27
        Такие квадроциклы будут хороши для организации засад. Проехали по тропам, быстро перекрыли дорогу, задержали противника до прихода основных сил, если надо - моментально поменяли позицию или смылись. Что-то типа летучего эскадрона )
        1. -1
          19 ноября 2014 12:52
          Во-первых, есть в мире более лучшая техника для передвижения в стесненных условиях. Во-вторых, если посмотреть тупо на карту нашей страны не вникая в подробности то на ней отчетливо видно сетка большого количества рек, ручьев, озер и болот, а квадрик не плавает. В-третьих, если брать горную местность то лучше транспорта для передвижения по горам чем лошадь пока нету winked , а квадрик валкий и в гору он хорошо взбирается только при наличии специальной загребущей резины которая изнашивается быстро.
      3. +2
        18 ноября 2014 14:35
        В СА роты на мотоциклах были до 80-тых, 4'взвода по 44 или 46 человек, по 2 человека на мотоцикл,АКМ и ПК на экипаж.
        ИМХО такая штука неплоха в составе ДШЧ, для действий с вертолетов и для горников, если проходимость нормальная
      4. +1
        19 ноября 2014 01:36
        Если бы у Вас был квадроцик и вы знали его возможности я уверен вы бы так не писали
        1. -1
          19 ноября 2014 12:56
          а у тебя есть? и в каких условиях (местность) ты на нем передвигаешься, если тупо на покатушки, то они близко не стоят с боевым использованием.
  2. +4
    18 ноября 2014 09:39
    Трёхосные могут нести довольно серьёзное вооружение либо стрелковое,либо ПЗРК-грузоподьёмность платформы и прочность шасси позволяют,а двигатель бы дизельный
    1. +5
      18 ноября 2014 09:59
      Цитата: Серый 43
      ,а двигатель бы дизельный

      Если только импортный, а это "не есть гуд". Пока малогабаритных надёжных дизелей у нас не выпускают.
      1. 0
        22 ноября 2014 15:24
        малогабаритный- это какой? ЧТЗ (Челябинский Тракторный Завод) еще в 90-е разработал дизель в 800 кубиков для минитрактора. Слышал о разработках 600-сотак для мотоциклов
  3. +3
    18 ноября 2014 09:46
    мое мнение -ФИГНЯ полная!
    Верните УАЗ или тот же ЛУАЗ... он во первых с учетом Морозов не Окалеешь!
    и спрятаться от ветров и Непогоды можно. даже от осадков и то приятно!
    А на этом воевать себе дороже!
    1. +3
      18 ноября 2014 10:21
      Цитата: Nitarius
      Верните УАЗ или тот же ЛУАЗ

      Для этого надо вернуть Ми-6, а это на данный момент маловозможно.
      1. +5
        18 ноября 2014 10:31
        Цитата: Лопатов
        Для этого надо вернуть Ми-6, а это на данный момент маловозможно.

        Правильнее сказать - не возможно. При Медведеве Ми-6 совершенно неоправданно, на мой взгляд, вывели из эксплуатации и направили "на хранение". Хотя ресурс многих машин был ещё приличным. А через пару лет "хранения" все они превратились в металлолом.
        1. +3
          18 ноября 2014 11:47
          Цитата: Bongo
          А через пару лет "хранения" все они превратились в металлолом.

          Эт да, хранить у нас совсем не умеют.

          Плохо, что вертолёты в этой весовой и габаритной категории даже не предвидятся. Начали гигантоманией маяться.
    2. +1
      18 ноября 2014 12:34
      Цитата: Nitarius
      Верните УАЗ или тот же ЛУАЗ... он во первых с учетом Морозов не Окалеешь!

      Особенно в ЛУАЗе. wink
    3. 0
      18 ноября 2014 15:40
      ВС РФ, нужен маленький, (командирский?), из новых, легких материалов, плавающий, на (резиновых?) гусеницах БТР-ТПК(на 3-4 чел.), типа - «Визель»? В вертолет – запросто пара таких влезет! Да и на колесах, у нас не всегда и не везде проедешь. Будет он раза в два меньше, легче, экономичнее и не заметней «Скорпионов-Тигров-Ансырей»! Меньше – значит, труднее в него прицелится и попасть! А горы? А снег, слякоть, болото? Там без «гуслей»,- никак! Гонять по пустякам, дорогущие - БМД\БМП\танк? А что разведка? А ВДВ, - БМД-4 и все? А пограничники? А санитарам на чем "в поле"?А «мелкие штабные дела»? Амфибий и ТПК,- УАЗ и ЛУАЗ уже в войсках нет! Может такой мини-БТР (с возможностью переделать в робот или ТПК) им больше подойдет, - вместо ущербных на поле боя, гражданских снегоходов, «квадриков» и «багги»? Им то, что надо? А может на каждого или на двоих, легкий, разборный, десантируемый, полноприводный мотоцикл, на больших «баллонах», двух или трех колесный?
      1. 0
        18 ноября 2014 21:53
        Цитата: мессия
        ВС РФ, нужен маленький, (командирский?), из новых, легких материалов, плавающий, на (резиновых?) гусеницах БТР-ТПК(на 3-4 чел.), типа - «Визель»? В вертолет – запросто пара таких влезет! Да и на колесах, у нас не всегда и не везде проедешь. Будет он раза в два меньше, легче, экономичнее и не заметней «Скорпионов-Тигров-Ансырей»! Меньше – значит, труднее в него прицелится и попасть! А горы? А снег, слякоть, болото? Там без «гуслей»,- никак! Гонять по пустякам, дорогущие - БМД\БМП\танк? А что разведка? А ВДВ, - БМД-4 и все? А пограничники? А санитарам на чем "в поле"?А «мелкие штабные дела»? Амфибий и ТПК,- УАЗ и ЛУАЗ уже в войсках нет! Может такой мини-БТР (с возможностью переделать в робот или ТПК) им больше подойдет, - вместо ущербных на поле боя, гражданских снегоходов, «квадриков» и «багги»? Им то, что надо? А может на каждого или на двоих, легкий, разборный, десантируемый, полноприводный мотоцикл, на больших «баллонах», двух или трех колесный?

        Нам только еще карликов в армии не хватало?
  4. +1
    18 ноября 2014 09:49
    Опять чрезмерная шумность аппарата! Сколько десятилетий мы с этим "боремся"- начиная с шумности Т-34, а воз и ныне там. Сравнивал шумность японского(китайского)мокика с шумностью отечественного мопеда - это просто вредительство какое то! Аналогично с шумность Наших вертолётов.
  5. +7
    18 ноября 2014 10:01
    Непонятно, зачем пулемёты налепили, обзор только закрывать будут. Квадроцикл штука неустойчивая, из АГС не постреляешь особо, да и пулемёт на ходу бесполезен чуть больше чем полностью. На расстоянии тоже нет смысла, стрелок будет сидеть на "табуретке" посреди поля, его так любой снайпер снимет, или даже очередью срежут. Для Battlefield данный транспорт- просто находка, но в реальности, хватит и простого квадроцикла, а вместо оружия, пусть лучше грузовые контейнеры сделают.
    1. +1
      18 ноября 2014 14:34
      АГС для атаки из засады, пулемет для прикрытия с тыла или наоборот.
  6. avt
    +4
    18 ноября 2014 10:01
    ,,Тем не менее, использование новой техники, как показывает зарубежный опыт, будет иметь достаточно ограниченный характер. "--------- И дело даже не в отсутствии бронирования ,о чем сетует автор. Вот простое сравнение мотоцикла с коляской времен Второй мировой - и экипаж три человека и пулеметчик гораздо комфортнее расположен хоть для работы на ходу . Даже миномет примастырить можно , хотя конечно проходимость не сравнима . Так что как была эта радость для покатушек одного человека , так и останется и вот угадайте - Какие 400 разведчиков на них рассекать будут - в какой разведке ? laughing Выброшенные деньги , лучще бы какой нибудь багги купили типа ,,Тарантула" что питерцы сделали , или как ФСБшники - лоханку плавающую маленькую у франков заказали с противоосколочным бронированием, на которой их легионеры по Африке рассекают, уж если так неймется и деньги девать некуда . Одно радует - пресловутый ,,Терминатор" Рогозин никому не втюхал , обошлось вот только этой малой,детской радостью.
    1. +2
      18 ноября 2014 11:05
      Цитата: avt
      конечно проходимость не сравнима .

      не согласен,Ка 700,с ведущей люлькой,проходимость,просто феноменальныя,НИВЫ,УаЗы,стояли.....
      грязи по бак,лишь бы воздухан, не захлеснуло,в крайнем случае крыло,снять и вперёд...
      1. avt
        +2
        18 ноября 2014 11:21
        Цитата: cosmos111
        не согласен,Ка 700,с ведущей люлькой,

        Спорить не буду, ну не сравнивал на практике , да и вообще на мотоцикле аж во времена СССР катался , но в люльке как то комфортнее чем за спиной у седока . Да и честно говоря от четырех колес как то большего надо требовать чем от двух и трех.
        1. +3
          18 ноября 2014 14:45
          я сравнивал,квадроцикл,более склонен к апрокидыванию,на поворотах чем,3-х колесный Урал или Ка 700,ведущая люлька конечно затрудняла,повороты(дополнительная нагрузка а руль)))
          а для армии,согласен более подходят 4-х колесные багги или легкобронированные многоцелевые броневички...
          нужно только локальное бронирование ,водительского-командирского места,противоминная защита хотя бы от противопехотных мин-растяжек....
          1. ramsi
            +1
            18 ноября 2014 15:15
            никогда не ездил на квадро, но на Урале доводилось; скажите, неужели квадро ведёт себя хуже чем Урал в правом повороте (почему?)
            1. 0
              18 ноября 2014 19:39
              Цитата: ramsi
              никогда не ездил на квадро, но на Урале доводилось; скажите, неужели квадро ведёт себя хуже чем Урал в правом повороте (почему?)

              над этим вопросом,не задумывался.....может дело, в привычке....правый поворот на Урал-а,не возникало не каких проблем.....немного люльку отрывало от земли,см..на 20-30 и всё......
    2. 0
      18 ноября 2014 14:37
      Для багги нужна какая-никакая дорога например в лесу, а этот проедет хоть по тропинке в т.ч. горной. Броня ему не к чему - это же не долговременная огневая точка. Его задача доставить расчет к месту засады, отстреляться до момента обнаружения и быстро-быстро сменить позицию или сделать ноги.
      1. 0
        18 ноября 2014 19:49
        Цитата: Гардемарин
        . Броня ему не к чему

        я же запостил,минимальное локальное бронирование....место водителя и командира....

        а, что бы ,везде проехала,нужен вездеход((((повторюсь)))Тр-3"Котлета "...эти везде проедут...готовая техника для спецназа и ДРГ...небольшая модернизация и закупай...всё уже разработано,доведено до совершенства good .....
        технологии,промышленного мелкосерийного производства,так же внедрены...

        клик

  7. +6
    18 ноября 2014 10:48
    Катался в этом году в Турции на квадроцикле, вещь классная и нашей армии нужна, но ставить пулемет на квадроцикл глупость, если уж так в голове свербит ставьте пулеметы на мотоциклы с коляской. А квадроциклы удобны для переброски солдат с ПЗРК и ПТурсами в нужные места. Вообще легкая дешевая не бронированная техника крайне нужна нашей армии практически везде. И на блок постах за водкой мотаться да жратву подвозить,раненых увозить. В общем нужная техника.
    1. +3
      18 ноября 2014 11:50
      Цитата: нью- коммунист
      но ставить пулемет на квадроцикл глупость

      Почему? Пулемёт съёмный, как и АГС. Квадрик позволяет везти намного больший БК.

      А вот одновременная установка и АГС и пулемёта- это да, глуповато.
      1. +2
        18 ноября 2014 13:40
        Квадрик позволяет везти намного больший БК.
        Ну судя по фотографиям не могу с вами согласиться.
        Вот к нашим полигонщикам почти год назад пришли квадроциклы, правда никак не введут в эксплуатацию, что впрочем не мешает время от времени ими пользоваться (так сказать в тестовом режиме). Да удобно и главное быстро и оперативно электрику-оператору выдвинуться на какой-нибудь рубеж 1400 метров, но инструмент, расходники, аккумуляторы для мишенных установок и много чего нужного в него не положить - багажного отсека нет. Получается что вещь нужная, но без багажника бесполезная.
        1. +1
          18 ноября 2014 14:08
          В рюкзак хороший положить можно.Хоть 40 кг.
          1. +2
            18 ноября 2014 17:55
            Можно. Вот только какой эшелон из рюкзака вы предлагаете выбросить. Теперь внимательно посмотрите на фото с двумя разведчиками на квадрике и представьте, что у первого за спиной полноценный, хотя бы 60 л рюкзак (а не пустая разгрузка или транспортный жилет), где место второму бойцу?
            В комплект АГС входят 3 коробки, две крепятся по бокам, третья установлена на теле, как быть с этой коробкой, когда на тело гранатомета устанавливать нельзя (в повседневной деятельности это чаще всего будет именно так) - тоже в рюкзак? В общем тут много чего можно раскритиковать в данной конкретной модели, комментария не хватит. Просто пока вы катались в Турции на квадрике, я тоже катался на различных агрегатах, но в совершенно другой местности, а так же обстановке и по этому представляю о чем пишу (без обид). Поверьте НЕБОЛЬШОЕ багажное отделение это БОЛЬШОЕ дело.
        2. 0
          22 ноября 2014 15:57
          купи багажник и поставь, они отдельно продаются, при том как задние так и передние.
          Надо не готовые, разработанные в китае для туристов, а свои создавать, тогда будет толк. А конструкции АТМ бывают разные, даже трехосные самосвалы с прицепом и пассажирским местом рядом с водителем. вот на вскидку: CFMOTO CF800-Z8 EFI http://topwar.ru/uploads/images/2014/862/ndwu576.jpg
  8. +1
    18 ноября 2014 11:06
    Задумка хорошая. Можно и дальше развить ее применение. По сути это механизированная лошадь. Можно тягачом использовать, можно и для курьерских целей. Только было бы желательно, чтобы у него было все таки хоть минимальная защита спереди. Как на фото, где Рогозин. Но там это не щит, он закреплен, а нужно сделать такой же поднимающийся и опускающийся на петлях и поворачивающийся вместе с пулеметом..
  9. 0
    18 ноября 2014 11:11
    В третий раз уже эти за короткий период обсуждаются и лучше все равно не станут
  10. Игорь 069
    +2
    18 ноября 2014 11:13
    Мне думается мотоцикл полноприводный будет получше
    1. -1
      18 ноября 2014 12:35
      Цитата: Игорь 069
      Мне думается мотоцикл полноприводный будет получше

      Хуже и по проходимости, и по устойчивости.
    2. 0
      18 ноября 2014 14:42
      Пожалуй - "типа урала". В коляску можно 200 кг боеприпасов загрузить в отличие от квадрика, проходимость не на много хуже, устойчивость больше от прокладки зависит, колея такая же. Вместо коляски можно например двухярусные носилки приспособить в санитарном варианте и т.д.
      1. 0
        18 ноября 2014 16:17
        Цитата: Гардемарин
        проходимость не на много хуже,

        Урал по проходимости как квадроцикл? Вы шутите?
        Цитата: Гардемарин
        устойчивость больше от прокладки зависит

        Ага, три точки опоры так же устойчивы, как четыре. smile
  11. +1
    18 ноября 2014 13:16
    Для патрулирования мне кажется больше подойдет военной полиции и пограничникам. Запас патронов, еды, какое-то оборудование. Сравнить с мотоциклом с коляской наверно не совсем логично, класс один, но устойчивость разная, мотоцикле слов нет удобнее наверно на шоссе или для сопровождении колонны, в пересеченной местности у квадрика плюсов больше. Для размещения вооружение не вижу смысла, а вот для перевозки вооружения и припасов идеально, легкий тягач.
  12. +1
    18 ноября 2014 14:04
    Согласен, Очень шумно, Очень не удобно можно даже сказать безполезно, но если сделать Безшумным то очень даже подойдет для развед групп разных родов войск !!!!!
    1. +2
      18 ноября 2014 14:14
      Цитата: Dormidosha
      Согласен, Очень шумно

      Вы про китайские? Это как сравнивать шумность нашего лодочного "Вихря" с "Ямахой".
  13. ramsi
    +3
    18 ноября 2014 14:05
    для одного человека - вообще лучше двухколёсный с упором на надёжность и дешевизну, четырёхколёсный должен таскать груз, а желательно и лежачего. Вооружение - бред
  14. 0
    18 ноября 2014 14:11
    А вообще гранотомет с зади хорошая идея, прям как современная тачанка, только сиденье немного видоизменить надо, а вот пулемет спереди полная хрень.
  15. leron
    +2
    18 ноября 2014 16:11
    Цитата: нью- коммунист
    А вообще гранотомет с зади хорошая идея, прям как современная тачанка, только сиденье немного видоизменить надо, а вот пулемет спереди полная хрень.

    осталось только попасть на ходу с этого гранотомета.....
    1. +1
      18 ноября 2014 16:19
      А зачем на ходу, выскочил допустим из за угла дома, остановился отстрелялся и по газам. вполне нормально, тачанки так и делали.
  16. +1
    18 ноября 2014 16:59
    Цитата: Лопатов
    Пулемёт съёмный, как и АГС. Квадрик позволяет везти намного больший БК.

    А вот одновременная установка и АГС и пулемёта- это да, глуповато.

    Перевозить можно, а устанавливать глупо? А установка разве не перевозится?
    Зато перевозимое в виде установки всегда готово к применению.
    1. +1
      18 ноября 2014 20:56
      Глупо устанавливать и то, и другое. Отдельный квадрик для пулемёта, отдельный для АГС. В этом случае появится возможность перевозить нормальный БК.
  17. +3
    18 ноября 2014 19:14
    Уважаемые друзья.
    Вопрос? для каких целей В АРМИИ нужны КВАДРОЦИКЛЫ.
    Для ПАНТОВ , для отмывания денег и амбиции чиновников от армии.
    Нужна техника для решения СКОРОСТНЫХ тактических задач? Без проблем. Для начало посетите Военно-исторический музей бронетанкового вооружения и техники расположенный в г. Кубинке посмотрите, какая там шикарная техника находится, в том числе и боевая, и мало габаритная, и скоростная. И которая, между прочим соответствует всем современным требованиям.
  18. +1
    18 ноября 2014 19:16
    Странно, что двигатель не дизельный. Все за рубежом уже переходят на них, т.к.экономичней расход да и горят хуже;) Какой смысл покупать технику уже отстающую от аналогов???
    1. +1
      19 ноября 2014 16:56
      Малокубовый оборотистый дизель достаточно капризен, требователен к качеству топлива, а с запуском вообще караул, особенно в условиях невысоких температур. Без стартера грубо говоря, вручную или ножную дизель не завести. Кроме того, дизели гораздо более шумные и имеют меньшую удельную мощность. На мотоциклетах им точно делать нечего.
      Дизельные квадрики в природе есть, но спросом особым не пользуются. Несостоятельность сказки про "пожарную безопасность" дизеля, практика полностью развенчала еще году так в 1941..
  19. 0
    18 ноября 2014 19:38
    ВДВ нужны,не эти тачанки с мотором,а десантируемая система ПВО,"тор","панцирь",в десантном исполнении
  20. +1
    18 ноября 2014 19:58
    Погранцам самое то! Расстояние между заставами 40-70км.
    Шуму от него не больше чем от уазика, даже меньше!
  21. +1
    18 ноября 2014 20:04
    Очередная квадроваффе))
    Разница с багги небольшая по колее и весу, по устойчивости и управляемости багги лучше.
    Квадр, вообще, штука хорошая для "весело покататься". Но по полям с высокой травой - тяжело, вспаханное- караул. А если в траве ямка - через морду. Бревно в лесу- тащи "подставку".
    И кто сказал, что у кроссача проходимость хуже? Если только в болоте, но там и квадры на себе таскать тоже надо. Вообще, по опыту, проходимость всех таких девайсов определяется проходимостью "пилота" и мощностью лебедки))
    Вобщем, ездили бы они на кроссачах с уазиками спокойно...
  22. +2
    18 ноября 2014 20:19
    клинический идиотизм...
    но судя по Рогозину пиарящему квадроваффе масштабы распила очевидны :) и это вместо того что б создавать ТПК соответствующий 21ому веку! печально что эта картина УЖЕ не удивляет.
  23. +1
    18 ноября 2014 20:30
    Цитата: tulaev
    но судя по Рогозину пиарящему квадроваффе масштабы распила очевидны :)

    Какой тут распил, это не Мистраль, просто маленький мотопет. А такой маленькой мобильности войскам может очень даже не хватать.
    Просто с большими закупками надо быть всегда по осторожнее.
  24. +1
    18 ноября 2014 21:20
    Во времена ВОВ нужны были мотоциклы и использовались довольно широко в некоторых войсках. А выше было подмечено верно, для ВДВ очень даже подошёл бы автомобиль в габаритах ЛуАЗа. При нормальном подходе к делу не сложно будет выпустить гражданскую версию такого автомобиля.
  25. 0
    18 ноября 2014 21:27
    Цитата: Лопатов
    Глупо устанавливать и то, и другое. Отдельный квадрик для пулемёта, отдельный для АГС. В этом случае появится возможность перевозить нормальный БК.

    Если квадрики едут в колонне, то на первый можно установить и пулемёт и АГС с одним боекомплектом. Если нарвётся на что то, то сможет хотябы отстреляться по полной.
  26. 0
    18 ноября 2014 22:52
    не сможет. если нарвется - то стрелкам ....ц сразу
  27. 0
    18 ноября 2014 22:53
    Если водитель врежется при езде по пере сеченной местности в препятствие, то пассажир ( при его посадке и высоте спинки) гарантированной будет иметь травму позвоночника.
  28. 0
    19 ноября 2014 08:04
    И наши тоже добрались до квадриков. Вешь не плохая если с умом пользовать
  29. 0
    19 ноября 2014 11:57
    Совершенно не умная тема, лишь бы чето изобразить. Никаких преимуществ кроме скорости передвижения пехоте такие мотопедики не дают, зато дают кучу минусов. И то преимущество только по равнинной, более менее открытой местности. Кучу минусов перечислять смысла нет - они очевидны. На нем даже миномет с боезапасом или несколько гранатометов привезти нереально.

    Другое дело если бы на платформы с такими (или приблизительно схожими) мобильно-ходовыми качествами можно было установить тяжелое вооружение (крупнокалиберные пулеметы и минометы). Такая конфигурация позволила бы устраивать неожиданные засады колонн и обстрелы мест базирования противника с возможностью быстрого отхода. Практика боевых (партизанских действий) в Новороссии это подтверждает.
  30. +3
    19 ноября 2014 16:51
    Глубокая реинкарнация фашиского мотоцикла с коляской. Право на жизнь такой концепт имеет, но ждать от него чуда не приходиться. У нас для ВС выпускали "Днепр" с ведущим колясом коляски, что очень мало от квадра по проходимости отличается, а по устойчивости и безопасности даже превосходит. Проблема отобрать наиболее простую, дубовую, неломаемую и ремонтоспособную модель
  31. 0
    20 ноября 2014 17:47
    Да "тачанки" у нас в крови. Даёшь отдельную квадрациклетную бригаду имени Чапаева.)))
  32. 0
    20 ноября 2014 23:52
    Больше похоже на 1-апрельскую шутку.
    Помимо "устойчивости", "проходимости", "грузоподъёмности", "вместимости", весьма удручает мощность: с 600 кубов снять лишь 40 л.с.-это умудриться надо, современные японские байки В РАЗЫ мощнее. Надёжность "Стелсов" - отдельная "песня". Собранная из "чайнакомплектов", ломается сама по-себе, при самой бережной эксплуатации, на гражданке. А уж, как она поведёт себя в "естественных" условиях, даже предполагать не охота.
    Короче, теперь, и для военных ломучая игрушка имеется.
  33. Campo731
    0
    26 ноября 2014 04:41
    В пустыне кататься - зашибись!

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»