Дракон расправляет крылья

43
Дракон расправляет крыльяМногие в нашей стране, даже на самом верху, по сей день уверены, что все новейшие технологии Поднебесной – результат примитивного копирования чужих достижений. А раз там могут только повторять, развитые страны априори будут впереди. Это глубокое заблуждение.

Казалось бы, выставка в Чжухае под названием «Чайна эйршоу 2014» только подтверждает укоренившееся мнение о бесчисленных китайских клонах. Действительно, зенитно-ракетные комплексы собственного производства, стоящие на вооружении Народно-освободительной армии Китая, очень напоминают наши ЗРК С-300П. Военно-транспортный Уай-20 кажется точной копией еще советского Ил-76. Палубный истребитель Джей-15 – наш морской Су-33. А уж бомбардировщик-ракетносец Эйч-6Эм – это внешне древний Ту-16.

Да, китайцы многое скопировали. Надо ли их осуждать за это? Слишком долго страна плелась в хвосте мирового научно-технического прогресса, оставаясь преимущественно сельскохозяйственной.

И когда появилась возможность технологического рывка, в Пекине задумываться не стали. Была дана команда: брать все лучшее в мире и адаптировать к своим условиям.
Точно также, кстати, поступила Япония после Второй мировой. Да и в СССР многие прорывные достижения 1930-1950 годов были скопированы с зарубежных, в основном – американских образцов.

Однако китайское копирование стоит особняком. Взять хотя бы комплексы ПВО. В лихие девяностые в России были закуплены С-300ПМУ – большой дальности. И «Торы» – малой дальности. Одновременно Пекин договорился с Москвой о технической поддержке в создании собственных мобильных зенитно-ракетных комплексов. Наша страна поделилась и документацией, и технологиями, и специалистами. И в те же девяностые годы китайские спецы за большие деньги смогли купить в Израиле новейший тогда комплекс «Пэтриот», поставленный в эту страну из США, да еще с секретными чертежами в придачу. Купили в одном экземпляре. Разразился скандал, но потом в Вашингтоне смирились.

А китайцы, взяв все лучшее, что удалось у России и что добыли у США, создали ряд своих зенитно-ракетных систем. Некоторые из них чисто внешне напоминают С-300. Другие – полностью отличаются. И сейчас основу ПВО этой страны составляют свои системы – разные, но под одним названием: «Красное знамя». В экспортном исполнении – «Небесный дракон».

Настоящей сенсацией выставки в Чжухае стала крылатая сверхзвуковая ракета СиЭкс-1. Это аналог российско-индийского «БраМоса» или чисто российского «Яхонта». Ракета мощная, и она уже проходит летные испытания. Конечно, вряд ли китайцам в ближайшее время удастся достичь характеристик «БраМоса». Но дело даже не в этом. СиЭкс-1 – это часть целого комплекса, единой армейской ударной системы. Модульная универсальная пусковая установка позволяет размещать на ней в типовых контейнерах ракеты самого различного назначения. Мы к такому построению своих ракетно-артиллерийских подразделений только приближаемся.

В те же дурные девяностые годы Россия продала Китаю техдокументацию и право выпуска управляемых 152 мм артиллерийских снарядов «Краснополь». Сейчас китайцы переходят на калибр 155 мм. И свои «Краснополи» адаптировали к этим стволам. Более того, управляемые снаряды вошли в арсенал НОАК как само собой разумеющееся. А где наши «Краснополи»? Где их применяли? Они так и «сгнили» в артиллерийских арсеналах, хотя Российская армия почти десять лет вела настоящую войну на Северном Кавказе. Там палили по площадям, а не били в точку.

У нас военные мудрецы все еще определяются с концепцией тяжелых беспилотных летательных аппаратов, способных нести ракетно-бомбовое вооружение. В Китае ударные беспилотники давно стали в армии явлением совершенно привычным.
На выставке в Чжухае были представлены самые различные боевые дроны, как их называют.

Да что там беспилотники! В России, в Москве, на предприятии «Базальт» двадцать с лишним лет назад разработали специальные крылья, делающие любую тяжелую авиабомбу управляемой. Система оказалась достаточно дешевой и очень эффективной. Бомбы можно было сбрасывать за десятки километров от атакуемого объекта. И они сами, при помощи спутниковой навигации или лазерной подсветки на конечном отрезке полета, наводились точно в цель. Даже в США ничего подобного не существовало. За океаном выпускали дорогущие корректируемые бомбы с телевизионными головками наведения. А в России сделали крылья и простенькую, но оригинальную систему корректировки полета. Результат тот же самый. Где все это?

«Базальт» разгромили, директора – создателя этих чудо-бомб и других не менее интересных боеприпасов - уволили и даже пытались посадить в тюрьму. Про планирующие авиабомбы никто в наших ВВС уже и не вспоминает.

В Китае же работает несколько предприятий, занимающихся производством, поставкой в войска и на экспорт именно планирующих авиабомб. На салоне в Чжухае они представлялись в избытке. Думаю, китайцы ничего не украли. Они просто позаимствовали идею, которая лежала на поверхности. Тем более что бомбы с крыльями еще в прошлом веке демонстрировались на наших авиасалонах МАКС.

Стыдно, но китайцы опережают нас даже в создании артиллерии, бронетехники и просто транспортной техники для сухопутных войск.
На вроде бы авиационном салоне «Чайна эйршоу 2014» показывалось огромное количество техники сухопутных войск. По мнению российских специалистов, ряд артиллерийских систем, выпускаемых в Китае, превосходит наши аналоги. Стоит повторить, в арсеналы поступает огромное количество управляемых снарядов, мин и ракет для реактивных систем залпового огня. У нас все это – в перспективе.

На вооружении Народно-освободительной армии Китая - значительное количество небольших, почти игрушечных, машин с различной колесной формулой. Они просто незаменимы как транспортные средства в аэромобильных подразделениях, погранвойсках, разведподразделениях. У нас аналогичные транспортные средства даже в перспективе не рассматриваются. КамАЗ – основной автомобиль Российской армии.

На авиакосмическом салоне в Чжухае стоит копия лунохода «Нефритовый заяц». Пусть простят его разработчики, но примитив полнейший. Советский «Луноход», созданный много лет назад, в сравнении с ним – инопланетная по конструкции и возможностям машина. Вот только этот примитивный внешне «заяц» катался по Луне совсем недавно. Наши древние лунные роботы давно замерзли на естественном спутнике Земли и покрылись толстым слоем космической пыли. А новейший «Фобос-грунт» лежит на дне Тихого океана…

Пока еще можно порадоваться за боевую авиацию. Китайцы так и не смогли спроектировать собственный тяжелый бомбардировщик. И продолжают выпускать Ту-16. Хотя, конечно, их Эйч-6Эм лишь внешне напоминает туполевскую машину. По начинке и боевой насыщенности это уже китайский продукт. Тем не менее, сей бомбер принадлежит ушедшему веку, но никак не XXI.

Военно-транспортные машины – перепевы различных «Антоновых», в основном – Ан-12. Кстати, об Украине.

Товарищи из «незалежной» продали за копейки в Китай все, что можно было продать. От авианосца вкупе с палубным истребителем, до военно-промышленных технологий. Высосав все из Украины, китайцы потеряли к этой стране всякий интерес.
По инерции Киев прислал свою делегацию в Чжухай, павильон «Укроборонпрома» находился рядом с российской экспозицией. Среди многолюднейшего салона «Чайна эйршоу 2014» он отличался полным безлюдием. Его обходили стороной, не задерживаясь, там просто не на что было смотреть, да и ничего с этой страны уже и взять нельзя.

Российский Су-35 стал звездой салона в первый же день прилета. Этот уникальный по летным характеристикам и боевым возможностям истребитель собирал вокруг себя, наверное, десятки тысяч любопытствующих китайцев ежедневно. Сейчас идут достаточно сложные переговоры о продаже партии Су-35 Китаю. У будущего контракта есть горячие сторонники и ярые противники, как в нашей стране, так и в КНР.

Есть опасность клонирования. Но те, кто ведут переговоры по контракту, заверили, что в соглашении будут положения, исключающие технологическое воровство. А, по мнению президента Объединенной авиастроительной корпорации Михаила Погосяна, тупо скопировать Су-35 просто невозможно. Китайцы, скорее всего, это понимают. Поэтому на том же салоне в Чжухае все чаще говорили о будущих совместных проектах, а не просто о купле-продаже.

И действительно, нам надо стремиться развивать партнерские отношения, а не пытаться обмануть друг друга ради мелочной выгоды. Если два великих народа станут друзьями – наши страны горы свернут. Правда, для этого России надо вновь стать великой не только по территории. Тогда нас будут уважать, и стремиться стать нашими друзьями – по всему миру, а не только в Китае.
43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    18 ноября 2014 14:31
    Будем дружить с Китаем, ухо держать востро. Нам надо развивать экономику страны совсем не либерастического склада, как сейчас у нас, тогда сможем на равных разговаривать с Китаем, в противном случае будем ходить в малых народностях севера в китайском понимании.
    1. Комментарий был удален.
    2. +5
      18 ноября 2014 14:34
      Дракон расправляет крылья


      количество рано или поздно перерастает в качество......

      посмотрите на образовательный программы Китая: кого они готовят и в каком количестве! Технарей, конструкторов, инженеров тех, кто будет завтра решать какое будущее будет......
      1. +5
        18 ноября 2014 14:58
        Цитата: APES
        посмотрите на образовательный программы Китая: кого они готовят и в каком количестве!

        Да, верно. Только мы-то это видим, и понимаем роль образования. А вот власть, похоже, отложила этот вопрос "на потом"..
      2. +11
        18 ноября 2014 15:14
        А мы готовим экономистов и юристов, и прочий чиновничий хлам. У нас рабочие профессии стали лоховскими. Быть токарем, значит быть лохом. Вот взгляды молодого поколения. У нас "высшее" образование стало чуть ли не обязательным, только вот учить там стали в разы хуже. Где наши знаменитые машиностроительные, станкостроительные и приборостроительные техникумы!? Где знаменитые ПТУ!? А про современное школьное образование с его ЕГЭ, так вообще молчу. Это просто уничтожение интеллекта нации. Ведь школьная подготовка выпускника чаще сводится к дрессировке по угадыванию правильных ответов в тесте (часто глупо составленных). Нужно вспомнить, что мощь и славу страны создает не президент, не политики, и даже не в полной мере ученые, все это создает высококвалифицированный рабочий люд.
        1. 0
          18 ноября 2014 20:47
          Рабочий люд нужен индустриальной стране, получается люд для нашей страны ненужная обуза. Трубе много люда не надо, а юристы и экономисты вымрут первым поколением, у них плодится не принято. Хоть СМИ и воспитывают их в духе секси, но без детей, обуза.
        2. +1
          18 ноября 2014 22:31
          Цитата: ochakow703
          А мы готовим экономистов и юристов, и прочий чиновничий хлам. У нас рабочие профессии стали лоховскими. Быть токарем, значит быть лохом.

          Ну не надо обобщать!! Сколько уже раз я писал, что не всё так плохо! Сужу хотя бы на примере своего (очень продвинутого наукоёмкого предприятия)и на примере своего любимого завода, где трудился ранее. Толковой молодёжи - полно. И в станочники идут охотно. Сам 2-х молодых людей на завод пристроил. Хочется большего, конечно, но и ценить то, что имеем тоже необходимо.
        3. +1
          18 ноября 2014 22:36
          Цитата: ochakow703
          А мы готовим экономистов и юристов, и прочий чиновничий хлам.


          Мы не готовим! Это люди, предпочитающие плыть по течению реки.

          Цитата: пенсионер
          Ну не надо обобщать!!


          А вот это правильно! good Привет, Юра! drinks
          1. +1
            18 ноября 2014 22:40
            Я так понимаю, что твоё вчерашнее:"Крепись, Юра" было произнесено уже из последних сил laughing ...Привет Саша! fellow Ну что...Будем самолёт наматывать? feel
            drinks
            1. +1
              18 ноября 2014 22:44
              Цитата: пенсионер
              Я так понимаю, что твоё вчерашнее:"Крепись, Юра" было произнесено уже из последних сил laughing


              Видимо, да. what И относилось оно скорее к себе самому, дабы добраться до кроватки без происшествий. laughing

              Цитата: пенсионер
              ..Привет Саша!


              Исчо раз привет! hi

              Цитата: пенсионер
              Ну что...Будем самолёт наматывать?


              Разве могут быть сомнения? angry Вперёд!
              1. +1
                18 ноября 2014 22:54
                Ну что...За новую технологию! drinks Правда надо будет как-то самолётонамоточный станок сделать. what Я тут не силён request ...Тут без perepilka пожалуй не обойтись будет no . Придётся делиться опять recourse . Но не будем о грустном!
                1. 0
                  18 ноября 2014 23:00
                  Цитата: пенсионер
                  Ну что...За новую технологию! drinks


                  Однозначно! drinks

                  Цитата: пенсионер
                  Тут без perepilka пожалуй не обойтись будет no


                  Третьим будет! good Однозначно не лишним! drinks

                  Цитата: пенсионер
                  Придётся делиться опять recourse


                  Если не захочешь, твою, Юра, технологию никто не познает.
                  1. +1
                    18 ноября 2014 23:06
                    Цитата: studentmati
                    твою, Юра, технологию никто не познает.

                    Да знаю я вас таких sad ...Был опыт.recourse
                    Ну...За честность. drinks
                    1. +1
                      18 ноября 2014 23:09
                      Цитата: пенсионер
                      Да знаю я вас таких sad .


                      Щаз в лоб получишь. am

                      Цитата: пенсионер
                      .За честность. drinks


                      Всегда ЗА! drinks
                      1. +1
                        18 ноября 2014 23:12
                        Цитата: studentmati
                        Щаз в лоб получишь.

                        Аналогично. yes
                        Цитата: studentmati
                        Всегда ЗА!

                        -политическое кредо? what Очччень удобно- good !
                        Ну...Как обычно-за авиацию! drinks
                      2. +1
                        18 ноября 2014 23:13
                        Цитата: пенсионер
                        Ну...Как обычно-за авиацию! drinks


                        За Советскую, за Русскую Авиацию! drinks
                      3. +1
                        18 ноября 2014 23:19
                        Цитата: studentmati
                        За Советскую, за Русскую Авиацию!

                        drinks
                      4. +1
                        18 ноября 2014 23:24
                        За Можайского. drinks
                      5. +1
                        18 ноября 2014 23:25
                        Цитата: пенсионер
                        Цитата: studentmati
                        За Советскую, за Русскую Авиацию!

                        drinks


                        Имеется у меня такой наборчик открыток конца 80-х. Спасибо Юра, напомнил! good drinks
                      6. +1
                        18 ноября 2014 23:36
                        Жаль, книга Шаврова в 2-х томах при переезде в Свердловск в 80-м потерялась...Зачитал её до дыр в школе...
                      7. +1
                        18 ноября 2014 23:44
                        Цитата: пенсионер
                        Жаль, книга Шаврова в 2-х томах при переезде в Свердловск в 80-м потерялась...Зачитал её до дыр в школе...


                        Храню как зеницу ока! И постоянно сравниваю с нынешними публикациями. Шавров был очень краток, в силу необходимости. drinks
                      8. +1
                        18 ноября 2014 23:47
                        Ну что...За Пе-2. drinks Очень люблю этот самолёт. Красив good .
                        Интервью с Тимофеем Пунёвым читал?
                      9. +1
                        18 ноября 2014 23:53
                        Цитата: пенсионер
                        Ну что...За Пе-2. drinks


                        Всегда за! drinks Петляков личность! drinks Индивидуальность! drinks
                      10. +1
                        19 ноября 2014 00:03
                        Ил-2 и Пе-2 были основой нашей ударной авиации. Основные потери пришлись именно на них...Перед войной появился Ар-2 (глубокая модернизация СБ). Так вот читал такую серьёзную статью: доказывалось, что эффективность Ар-2 по атаке малоразмерных целей была выше, чем у Пе-2 в 2 раза. Но Ар-2 опоздал...Производство свернули быстро в пользу Пе-2. Тоже симпатичный самолёт.
                      11. +1
                        19 ноября 2014 00:10
                        Цитата: пенсионер
                        Ил-2 и Пе-2 были основой нашей ударной авиации


                        Так-то да! А если бы не было ТБ-3? Трагическая и преждевременная гибель Петлякова, Юра в корне изменила подход к авиастроению.
                      12. 0
                        19 ноября 2014 00:22
                        Цитата: studentmati
                        ТБ-3

                        Кстати - интересный факт. Вопреки расхожему мнению ТБ-3 в своём большинстве войну благополучно пережили. Использовались в основном как транспортные. И даже отметились как ночные бомберы в Курской битве!
                        А Петлякова конечно жаль...Сколько бы мог ещё сделать! Как и Таирова. Его Та-3 тоже интересный самолёт получался. Там очень много новшеств было задумано применить. Но...Опять же-авиакатастрофа...в 41-м.
      3. +1
        18 ноября 2014 20:37
        Дракон расправляет крылья, а мы чешем языком и главное дело мозолей нет.
      4. +1
        18 ноября 2014 23:43
        Цитата: APES
        осмотрите на образовательный программы Китая: кого они готовят и в каком количестве! Технарей, конструкторов, инженеров тех, кто будет завтра решать какое будущее будет......

        Привет!!! Я уже писал здесь год назад, что Китай творчески использует те возможности что есть у него. Эта страна на подъеме и им есть уже чем гордиться.Посмотрите на танковый биатлон. Даже там они извлекают уроки и просчеты своей техники. Как они сами говорят мы проверили свои возможности.Что главное они быстро учатся берут лучшее и пытаются от этого оттолкнуться для шага вперед.Год назад тут вовсю трещали мол не могут только копируют. Да это уже совсем другая страна. Там стремительно набирает обороты наука образование.Это и есть одна из важнейших опор для стремительного роста экономики и новых технологий. это все вместе взятое даст отдачу не сразу но даст.И все это подпитывает твердая вера что они могут все. Мы еще не раз будем удивлены их возможностям и продуктам что будут производить.
    3. Комментарий был удален.
      1. WKS
        +5
        18 ноября 2014 14:53
        Над китайцами много столетий издевались англичане. Именно издевались другим словом и назвать трудно хотя бы то, что происходило в 19 в. Принудительная посадка страны на опиумную иглу это самое отвратительное преступление англичан. А междоусобные войны, на которые англичане по выходным дням целыми семьями, на каретах выезжали смотреть. Где китайцы убивали друг друга подобно бойцовым петухам. Это хорошо описал ещё очевидец И.А.Гончаров в "Фрегате Паллада".
        1. +1
          18 ноября 2014 19:20
          Всегда можно найти точки соприкосновения в любом деле с любой страной, в том числе и с Китаем.
        2. Комментарий был удален.
    4. +8
      18 ноября 2014 14:40
      Цитата: Гигант мысли
      тогда сможем на равных разговаривать с Китаем,


      На равных разговаривать с Китаем ( пока ) может только США ( да и то не очень )
      России это ни реально.
      Экономическая мощь Китая в 10 раз больше России , а людские ресурсы практически безграничны.
      При этом его экономика основана на производстве , а не на добыче сырья.
      России с Китаем в экономическом смысле не сравниться ( я не говорю никогда ) , но в обозримом будущем точно.
      На сегодняшний момент . Китай ( с его финансовыми ресурсами и тем , что он не присоединился к санкциям ) единственный возможный источник для кредитов России
      Ну а с учётом того , что Китай волнует только Китай и никого другого он в упор не видит .
      Вероятность попадания на его удочку чрезвычайно велика .
      Ое очень удачно заключил договор по газу ( с ценой просто смешной и для России на грани убытков) , так и ещё выторговал себе условия для безквотового ввоза рабочей силы в Россию.
      Китай - друг? - бойтесь данайцев дары приносящих.Классика.
      1. 0
        18 ноября 2014 14:51
        Не нужно утрировать, США на данном этапе спасает только Тихий океан. Если бы они имели общую сухопутную границу в белом доме давно бы уже ели собак, ну или что то в этом роде.

        писи:
        Китайцы не такие скромные, как арабы в вашем случае...
        1. 0
          18 ноября 2014 14:59
          Цитата: Mama_Cholli
          Не нужно утрировать, США на данном этапе спасает только Тихий океан. Если бы они имели общую сухопутную границу в белом доме давно бы уже ели собак, ну или что то в этом роде.

          Почему ?

          Цитата: Mama_Cholli
          Китайцы не такие скромные, как арабы в вашем случае

          Ну это должно в первую очередь беспокоить вас .
          1. +5
            18 ноября 2014 15:02
            Да нет взгляните на демографическую карту Китая. Китайцы любят теплое море. Та что Китайцев больше в Калифорнии чем на Дальнем Востоке и если бы не океан давно бы заселили все побережье светлых эльфов.
          2. АКМ9
            +2
            18 ноября 2014 16:37
            Согласен, Китай до скончания века будет взволновано смотреть на Сибирь и нам нужно не забывать это. При возможном конфликте России и запада он может сделать неожиданный ход, так как наши военные ресурсы будут брошены на западное направление и восток страны может остаться малоприкрытым в виду "оптимизации" ВС России, что может послужить соблазном для всех наших дальневосточных соседей, у которых сильные и хорошо вооруженные армии, а природных ресурсов нет. Обманываться здесь не надо.
          3. 0
            18 ноября 2014 18:04
            atalef
            На первый Ваш вопрос (Почему?) Вы сами ответили в своем следующем утверждении (Ну это должно в первую очередь беспокоить вас).
            ))
      2. +4
        18 ноября 2014 15:59
        atalef (5) IL Сегодня, 14:40 ↑
        На равных разговаривать с Китаем ( пока ) может только США ( да и то не очень )
        России это ни реально.


        Опять atalef выдаёт желаемое за действительность и рассказывает сказки smile
        Вообще то хотел напомнить что Китай по всем вопросам в совете безопасности ООН голосует вместе с Россией(или в крайнем случаи воздерживается) а не с США.
        При этом его экономика основана на производстве , а не на добыче сырья.

        Так любое производство и зависит от поставок сырья,без сырья ты ничего не сделаешь.
        На сегодняшний момент . Китай ( с его финансовыми ресурсами и тем , что он не присоединился к санкциям ) единственный возможный источник для кредитов России

        Ну у нас тоже есть подушка безопасности в размере около 400 миллиардов долларов.
        да и кредиты лучше взять у союзников(Китая), чем у врага (США).
        Ое очень удачно заключил договор по газу ( с ценой просто смешной и для России на грани убытков)

        Цена в 300-350 долларов за 1 тыс\куб.м. -маленькая? belay
        В 2013 году средняя цена поставок газа в Западную Европу составила 380 долларов за тысячу кубов.
        Средняя цена газа для стран СНГ и Балтии в 2013 году составляла 272 доллара за тысячу кубов.
        http://ria.ru/spravka/20140616/1012224944.html
        А закупать Китай газа будет, как все европейские страны вместе взятые.
        Так что Европа не сможет нас шантажировать, поставками газа как прежде.
        Китай - друг? - бойтесь данайцев дары приносящих.Классика.

        Сейчас нам в первую очередь надо опасаться наших явных врагов США,Израиля и их сателлитов.
    5. +2
      18 ноября 2014 14:43
      брать все лучшее в мире и адаптировать к своим условиям


      ... да это действительно так ... по работе (в области электроники) часто общаюсь с корейцами (южными) ...
      ...жалуются на нехватку кадров, особенно разработчиков, в Корее днем с огнём не найти ... всех китайцы переманили
    6. Комментарий был удален.
    7. +2
      18 ноября 2014 15:03
      Дело в том, что сами китайцы достаточно добрый и дружелюбный народ. У них своя линия развития, но она всё-таки ближе к нам, чем к западным странам или к америке. У меня друг женился на Гонконгчанке (Девушке с Гонконга). Она к нам пару раз прилетала, я с ней общался (на английском) - только положительные впечатления! Да и так общался с китайцами, они достаточно дружелюбные. Однажды в аэропорту я отдал девушке с Китая переходник для сим-карты (ей надо было срочно позвонить домой, что всё хорошо и она долетела). Она двух слов связать не могла по английски всё переводила мне на телефоне с китайского на английский! Самый прикол, она даже и не знала про такую страну как Россия (с деревни она какой-то была). Я ей в гуглмапс показал самую большую страну в Мире :)! Выклянчала у меня номер телефона и я улетел домой. Так она мне позвонила через недельку! Опять говорила спасибо и была очень удивлена, что я ей этот адаптер просто так подарил! Так что у меня только положительные впечатления от Китайцев! Может мне просто везло на нормальных?..
      1. +7
        18 ноября 2014 15:27
        Цитата: Sharky
        китайцы достаточно добрый и дружелюбный народ.

        Невольно вспомнился анекдот :
        Таким только дай винтовку - глаз уже прищурен ... wassat
        1. +2
          18 ноября 2014 17:34
          Цитата: снайпер
          Таким только дай винтовку - глаз уже прищурен ...

          "Винтовка рождает власть" (С) Мао Цзе Дун
      2. +4
        18 ноября 2014 15:30
        Цитата: Sharky
        Дело в том, что сами китайцы достаточно добрый и дружелюбный народ

        Говорят, что крокодил тоже плачет, но от этого он не стал травоядным.
        1. -3
          18 ноября 2014 15:38
          Я вам так скажу: зубов бояться - в poт не давать! Дружить с Китаем всё равно надо, ведь на безрыбье и рак - рыба! hi
    8. денис fj
      +2
      18 ноября 2014 15:45
      Очень классный текст. Китайцы свое дело знают и делают его. Правда, действительно, качество техники у них часто не идеально. Но возьмут дешевизной и количеством. Нашим бы деятелям не смотреть на Китай свысока, а принимать его как действительно Дракона, расправляющего крылья. И кем он нам будет - другом и защитником или чудовищным врагом? Вот в чем вопрос.
    9. 0
      18 ноября 2014 20:34
      Так может лучше быть малой народностью севера великой страны, чем ишачить на нашу тупую элиту бог весть какой национальности.
  2. +2
    18 ноября 2014 14:35
    И как вполне закономерный результат - Китай завершил авиашоу в Чжухае провинции Гуандун с более чем 300 сделками на рекордную сумму 23,4 млрд долларов, сообщает Военный Паритет со ссылкой на агентство «Синьхуа». По словам организаторов мероприятия, на 10-й Китайской международной авиационной и аэрокосмической выставке, которая началась во вторник, заключены контракты на продажу 227 самолетов различного типа.
    1. 0
      18 ноября 2014 14:44
      Заключить-еще не значит, что все они будут воплощены. Да и рекламации еще никто не отменял.
      Но звоночек есть...
  3. +3
    18 ноября 2014 14:39
    И действительно, нам надо стремиться развивать партнерские отношения, а не пытаться обмануть друг друга ради мелочной выгоды. Если два великих народа станут друзьями – наши страны горы свернут
    Мюллер правильно говорил "верить нельзя никому...". Не надо кидаться в объятия то Западу, то Востоку. Надо строить отношения так, чтобы Запад и Восток сами искали нашей дружбы и были заинтересованы в приобретениях не только углеводородов!
  4. +3
    18 ноября 2014 14:41
    Согласен. Китайцы приобретают хорошую физическую форму, не важно чьи гантели, важно каковы мускулы. И если недалеко от Крыма будет в скором времени покачиваясь стоять корабль китайцев или Европа вздрогнет увидев в кабине пролетающего самолета узкоглазую рожу с Небесной не удивлюсь. Как там в сказке говорили: "Я еще не волшебник, я только учусь". Китайцы учатся очень быстро, с ними опасно заниматься "шапкозакидательством".
  5. +1
    18 ноября 2014 14:46
    У нас тоже есть чему порадоваться...

    Президент России Владимир Путин дал согласие на организацию в России производства турбовинтовых пассажирских самолетов Ил-114, сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин.

    «Буквально недавно я получил согласие президента на начало работ по этому турбовинтовому самолету. Это поможет нам сдвинуть проблему региональных перевозок», - пояснил вице-премьер (цитата по ТАСС). По словам Рогозина, проекты пассажирского Ил-114 и военно-транспортного Ил-112В (предназначен для транспортировки и воздушного десантирования легких образцов вооружения и военной техники, грузов и личного состава) были открыты «после тяжелых дискуссий».
  6. +2
    18 ноября 2014 14:48
    Ну копируют.Копия не означает воровство-это практически недоказуемо.Просто у них не сложилась пока конструкторская школа.В России на это ушло больше века.И мы кое чем пользовались без разрешения.При этом как бы нам не растерять свой оставшийся потенциал.
  7. +2
    18 ноября 2014 14:48
    Правильно сделан акцент в статье, что пророков в своем Отчестве нет. Своего не ценим, позволяем украсть или купить за тряпки военные технологии, которые при случае могут обернуться против нас самих, но тогда будет уже поздно...в том числе (и не наш) Боржоми.
  8. 0
    18 ноября 2014 14:55
    Ну что тут скажешь - молодцы, китайцы!
    Даже на танковый биатлон со своей техникой приехали, повосхищались нашими Т-72 - а потом дали серьезный бой! Еще малость помодернизируют - и обойдут "72"-й!..
    А мы в стране говорильней занимаемся, особенно депутаты с министрами - кто кого превзойдет в оптимистических прогнозах и "громадье планов"! У Соловьева в последней передаче Николай Злобин, по-моему, абсолютно правильно высказался:
    "Вы хотите хорошо жить? Ну так - кто мешает? Для начала давайте вспомним о 40-часовой рабочей неделе - в США она 55 часов. Отпуск там - семидневный, а не на месяц, количество праздников абсолютно несравнимо.."
    Соловьев: "Так что Вы хотите сказать - что надо начинать работать?"
    Злобин: "Именно! Пахать надо!"
  9. +2
    18 ноября 2014 15:00
    Конечно обидно, пока мы занимались политической революцией, китайцы провели успешную экономическую революцию.
    Мы много планируем, но не всё исполняем (забалтываем).Они молча, быстро и много делают.Когда-то мы им поставляли
    Зис-5 и р/приёмник "Родина", сейчас они продают нам свои автомобили и электронику.Поменялись местами, теперь мы в роли догоняющих, за небольшим исключением. Сам понимаешь, обидно, да ?! Одно утешает - неугасаемая, из поколения в поколение, вера в будущее.
  10. pomeshkin.g
    +1
    18 ноября 2014 15:06
    торговать с китаем -да .строить совместные предприятия -да .но зазывать китайцев жить и работать в россии слишком опасно ибо случится то же самое что в талерантной европе с мигрантами .китайцы очень быстро освоят российские просторы и обратно их-ходя-ходя смог вернуть только сталин .нынешним правителям это будет не под силу.
  11. 0
    18 ноября 2014 15:11
    А пока мы ине можем финансово вооружить армию по последнему слову. Экономика сырьевая И пока не слезем с нефтяной иглы всегда где-то и на что-то средств хватать не будет.Неплохо бы Чубайсов заменить Рогозиными. Глядишь и сдвинем экономику с сегодняшней ситуации.Вложить больше чем сейчас вкладываем в армию ,не получается жулики да Чубайсы тогда с досады повесятся что стырить не дали, а ведь таких ой как много и именно они правят бал в верхах.У нас даже концепции общегосударственной как правильно и быстро слезть с нефтедолларов НЕТ
  12. calocha
    +2
    18 ноября 2014 15:11
    Благодаря мощной экономике и сильной индустрии Китайцы впереди планеты всей - почитал как работают 16 часов и спят у станка проснувшись снова работают...да за ними никто не угонится ..спасти нас может только Сталинская экономика!
  13. +1
    18 ноября 2014 16:29
    Цитата: APES
    Дракон расправляет крылья


    количество рано или поздно перерастает в качество......

    посмотрите на образовательный программы Китая: кого они готовят и в каком количестве! Технарей, конструкторов, инженеров тех, кто будет завтра решать какое будущее будет......

    А мы готовим юристов экономистов и бухгалтеров. "топ манагеров" Эххх тьфу Помню еще те времена когда над китаем все потешались. И где тот великий СССР и китай с махровыми полотенцами и термосами
  14. +2
    18 ноября 2014 16:35
    не статья а сплошной пароксизм самобичевания-какие-же мы бездари и дремучие неумёхи.только вот китайцы нам друзьями не были и ещё тысячу лет не будут-страна имеющая к тебе терреториальные притензии всегда рассматривает своего оппонента через оптику прицела.то что мы создали кучу великолепного оружия и оно не дошло до войск не означает того что мы просто не умеем делать оружие.просто армию держали пасынком а не родным сыном и поэтому была она у страны на голодном пайке.а китайцы-как вы их не хвалите-мы для них потенциальный враг-не сейчас,но это истина от которой не спрячешься как бы того не хотел.
  15. leond
    +1
    18 ноября 2014 17:30
    В сотрудничестве со странами, которые имеют территориальные притязания к России, надо быть предельно осторожными, то есть должно быть исключено заключение совместных разработок в военной сфере, если в этих разработках заинтересованы не столько Россия, сколько Китай. Кстати, в планах западных держав и Японии стоит конфликт Китая и России.
  16. +1
    18 ноября 2014 17:35
    Китай это зло
  17. 0
    18 ноября 2014 17:50
    Вопрос автору статьи:

    И действительно, нам надо стремиться развивать партнерские отношения, а не пытаться обмануть друг друга ради мелочной выгоды. Если два великих народа станут друзьями – наши страны горы свернут. Правда, для этого России надо вновь стать великой не только по территории. Тогда нас будут уважать, и стремиться стать нашими друзьями – по всему миру, а не только в Китае.

    А Вы сами в Это верите? Я почему-то нет. Поэтому статью заминусовал. Столько много оптимизма, что трудно кому-то выдержать! С Китаем - только предельно осторожно! Пальчик сунешь, без руки останешься.
  18. 0
    18 ноября 2014 18:41
    «Базальт» разгромили, директора – создателя этих чудо-бомб и других не менее интересных боеприпасов - уволили и даже пытались посадить в тюрьму. Про планирующие авиабомбы никто в наших ВВС уже и не вспоминает.


    На выставке FIDAE 2014 унифицированную бомбовую кассету ПБК-500У СПБЭ-К калибра 500 кг, содержащую в себе боевые элементы для поражения военной техники, включая современные танки. Это и есть планирующая бомба
    Планирующая бомбовая кассета ПБК-500У позволяет применять бомбы вне зоны действия ПВО противника с расстояния в несколько десятков километров, а также с высоты от 100 метров до 12 километров. При этом обеспечивается точность бомбовых ударов, характерная для спутниковой навигации.

    Преимуществом планирующей бомбовой кассеты, в сравнении с управляемой ракетой «воздух–поверхность», является более низкая цена и существенно большая масса боевого снаряжения, составляющая свыше 70% от массы ПБК. Кроме того, становится возможно поражение в одном заходе носителя нескольких целей.
    В 2013г Базальт продемонстрировал эти бомбы МО и лично Шойгу в рамках дня инноваций МО и теперь слово за военными...

    ФУГАСНАЯ АВИАЦИОННАЯ БОМБА ФАБ-500М62 С МОДУЛЕМ ПЛАНИРОВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ (МПК)

    А скандал с банкротством настолько бородатый начинался с 2004г. и тянулся до 2009г. что непонятно каким образом автор так ловко вставил его в существующую реальность. Тем более с 2012г. Базальт входит в корпорацию Ростех в составе производственного концерна «Технологии машиностроения» (ОАО «НПК «Техмаш»)
  19. +1
    18 ноября 2014 21:34
    Не так давно на ВО была статья "Острова: made in China", об искусственных островах, вполне приспособленных под военные базы. По работе мне часто приходится иметь дело с китайской техникой: сварочной техникой, (которая дешевле, но надёжнее и удобнее американской того же класса), компьютерной (тут уж как повезёт smile , бывает и не очень качественной). И при всём этом в условиях крайнего севера нет надёжнее техники российской. Исходя из этого, думаю у нас масса взаимовыгодных направлений для сотрудничества. Конечно же, не забывая о собственных интересах и опасности ухода на сторону новейших военных технологий.
    1. 0
      18 ноября 2014 22:36
      Цитата: П.Ярослав
      в условиях крайнего севера нет надёжнее техники российской.

      what
      А трубачи Комацу? А экскаваторы Хитачи? Легенды Севера.