Russian scientists have created a complex to protect the Earth from asteroids

Russian scientists have created a complex to protect the Earth from asteroids


Just over two weeks ago, on the night of 4 in August, the inhabitants of the tiny island state of Niue in Oceania, whose number is only 2 of a thousand people, were frightened to death. The reason for this was the sound of an explosion of monstrous power, which awakened everyone. The first version was thunder, but the sky was clear and did not indicate anything about the thunderstorm. Later, the Carter observatory located in New Zealand reported that a giant meteorite exploded at an altitude of more than 20 kilometers directly above the islands of Oceania. Astronomers immediately remembered that the largest meteorite known so far in the 2008 year was barely there, and it did not fall on Canada. Just as in the present case, it crashed into small parts in dense layers of the earth's atmosphere. The energy that was released was equivalent to 100 tons of TNT.


The most alarming for earthlings is the fact that not a single cosmic observatory of the world has previously determined these uninvited guests from the depths of the Universe and the population was not warned about their terrible visit. For example, in the spring of 1989, an asteroid with a diameter of 300 meters Asclepius crossed the orbit of our planet at the point where the Earth was literally six hours ago! Nobody saw anything during the approach! The asteroid's visit was noticed by researchers only when it was already moving from the Earth. While cost. These meteorites were, of course, quite large, but their global collision with the surface of the planet was no longer a global catastrophe. But what if we are in one day, which will not be beautiful at all, something will fall on our heads, with a mass that is thousands of times greater? And not a relatively innocent meteorite, but a huge asteroid?

It is necessary to recognize that everything is extremely serious, and this is confirmed by the fact that the development of methods to counter the asteroid hazard is involved in many states.

Recently, scientists from the American Institute of Planetary Sciences, located in Arizona, conducted their own computer simulation of the consequences of a possible collision of the Earth with a space object with a diameter of one kilometer. As conditions, it was determined that the asteroid will enter the earth’s atmosphere at a speed that is average for moving such space boulders - 18 kilometers per second and will fall into the ocean at an acute angle of 45 degrees. As a result, scientists have received a picture of the apocalypse. The impact will lead to the fact that a water fountain will fly up, the diameter of which will be a thousand kilometers to the maximum height of more than 100 kilometers. Splashes and steam generated will instantly raise 42 billion tons of water into the atmosphere. What will happen to humanity in such a case? The search for a real answer to this question was not included in the task of scientists from Arizona, but it is obvious that a catastrophe of global proportions is inevitable, and humanity is facing the fate of dinosaurs - we will simply die out, and instantly.

A few years ago, astronomers have already figured out when something like this could happen to our planet. If nothing is done, in 2036, the Earth could be the target of the giant asteroid Apophysis, the diameter of which is 320 meters. Opened seven years ago, in the 2004 year, it is as if prophetically named after the ancient Egyptian god of Darkness. The cosmic trajectory of Apophis has long been carefully calculated. Near the Earth, it appears systematically. The next convergence will be observed in 2013, 2021, 2029. Astronomers reassure that these convergences do not pose any particular danger, since the distance to the asteroid will be significant. Another thing - the next rapprochement with Apophysis. It is in 2036, the next rapprochement will occur at which the "God of Darkness" may collide with the Earth.

How to stop such a catastrophic development of events with a result that could be the death of all mankind? Options offered a huge amount. Their essence boils down literally to two things. First: destroy the Earth-threatening asteroid, splitting it into small parts far on approach. Second: to force him to change the trajectory so that he swept past at a safe distance.

In general, there are a lot of questions about this. And here we can say in time the message arrived from Russia. It turned out that scientists of the State Rocket Center named. Academician V.P.Makeeva working tirelessly to solve this problem, and even more, the first results were obtained. The Kapkan spacecraft and the Kaissa reconnaissance probe were created in Miass. The “trap” is able to destroy potentially dangerous asteroids using nuclear weapons, and information about them will transmit the probe. For the delivery of these devices into space, it was proposed to use the operating Soyuz-2 missiles, as well as those being in the process of developing Rus-M. The creators promise that the revolutionary system will reliably protect the Earth from asteroids, whose diameter is up to 300 meters. For comparison, the asteroid that killed the dinosaurs had a diameter of about 10 kilometers.

Miass experts consider the two most realistic scenarios of dealing with dangerous celestial bodies. Charge explosion can occur both directly on the surface of a cosmic clump, in order to break it into smaller pieces, or nearby, in order to change the trajectory of the direction of motion. The selection of the scenario will be carried out after analyzing the data transmitted by Kaissa.

The way of dealing with a possible asteroid threat proposed by Miass specialists is not the only one. So, in the fall of 2008, a student from the University of Queensland of Australia won the announced competition for the best technical project that will help to neutralize the asteroid Apophysis. She proposed to wrap the main part of the asteroid in a special reflective film. Thanks to the YORP effect, this will allow the orbital trajectory of the asteroid to be changed.

In addition, alternative ways of influencing the orbit of the motion of a celestial body are considered. One of them is the use of a gravitational tug - a huge spacecraft that will converge with dangerous asteroids and with its gravitational field affect their trajectory.

Perhaps the answer to the question of how to prevent asteroids from colliding with the Earth was already seen in the American film 1998 of the year “Armageddon”. It is in the plot of this film, the usual miner Harry Stamper, played by Bruce Willis, blows up a powerful nuclear bomb, which was installed inside a giant asteroid with the help of a drilling rig. But this is fantastic, and the complexes for protecting the Earth created by Russian scientists are quite real.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

4 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Российские ученые создали комплекс защиты Земли от астероидов

Российские ученые создали комплекс защиты Земли от астероидов


Чуть более двух недель тому назад, в ночь на 4 августа, обитатели крошечного островного государства Ниуэ в Океании, число которых всего лишь 2 тысячи человек, были до смерти перепуганы. Причиной этого был звук взрыва чудовищной силы, который и пробудил всех. Первой версией был гром, но небо было ясным и о грозе ни чего не свидетельствовало. Позже обсерватория «Картер» расположенная в Новой Зеландии сообщила, что на высоте более 20 километров непосредственно над островами Океании взорвался гигантский метеорит. Астрономы тут же вспомнили, о том, что самый больший из известных до этого времени метеорит в 2008 году едва было, не упал и на Канаду. Так же как и в сегодняшнем случае, он с грохотом распался на мелкие части в плотных слоях земной атмосферы. Энергия, которая высвободилась при этом, составляла эквивалент 100 тоннам тротила.

Самое тревожное для землян, это тот факт, этих непрошеных гостей из глубин Вселенной ни одна космическая обсерватория мира ранее не определяла и население об их страшном визите не предупредили. Например, весной 1989 года астероид с диаметром 300 метров Асклепий пересек орбиту нашей планеты в точке, где Земля была буквально шесть часов тому назад! Никто ничего во время приближения не увидел! Визит астероида был замечен исследователями, только когда он уже двигался от Земли. Пока обошлось. Указанные метеориты были, конечно, достаточно крупными, но глобальной катастрофой их столкновение с поверхностью планеты все же не стало. Но что если нам в один день, который будет вовсе не прекрасным, на головы свалится нечто, с массой в тысячи раз большей? И не сравнительно невинный метеорит, а огромный астероид?


Необходимо признать, что все крайне серьезно, и это подтверждается тем фактом, что разработкой методов противодействия астероидной опасности занимаются во многих государства.

Недавно ученые из американского Института планетарных наук расположенного в штате Аризона провели собственное компьютерное моделирование последствий возможного столкновения Земли с космическим объектом диаметром в один километр. В качестве условий было определено, что астероид войдет в земную атмосферу на скорости, которая является средней для перемещения подобных космических глыб - 18 километров в секунду и упадет в океан под острым углом в 45 градусов. В результате ученые получили картину апокалипсиса. Удар приведет к тому, что взметнется водяной фонтан, диаметр которого будет составлять тысячу километров на предельную высоту более 100 километров. Образовавшиеся брызги и пар мгновенно поднимут в атмосферу 42 млрд. тонн воды. Что в подобном случае произойдет с человечеством? Поиски реального ответа на указанный вопрос в задачу ученых из Аризоны не входили, но очевидно, что катастрофа глобального масштаба неизбежна, а человечество ждет участь динозавров – мы просто вымрем, причем мгновенно.

Несколько лет назад астрономы уже вычислили, когда нечто подобное может произойти с нашей планетой. Если ничего не предпринять, в 2036 году Земля может стать мишенью для гигантского астероида Апофиз диаметр, которого составляет 320 метров. Открытый семь лет назад, в 2004 году, он словно пророчески назван по имени древнеегипетского бога Тьмы. Космическая траектория Апофиза давно и тщательно просчитана. Рядом с Землей он показывается систематически. Очередное сближение будет наблюдаться в 2013, 2021, 2029 годах. Астрономы успокаивают, что эти сближения особой опасности не представляют, так как расстояние до астероида будет значительным. Другое дело – следующее сближение с Апофизом. Именно в 2036 году, произойдет очередное сближение при котором «Бог Тьмы» может столкнуться с Землей.

Как остановить настолько катастрофическое развитие событий результатом, которого может стать гибель всего человечества? Вариантов предлагается огромное количество. Их суть сводится буквально к двум вещам. Первое: уничтожить угрожающий Земле астероид расколов его на мелкие части далеко на подлете. Второе: принудить его изменить траекторию, чтобы он пронесся мимо на безопасном удалении.

В общем, вопросов по данному поводу очень много. И тут можно сказать вовремя подоспело сообщение из России. Оказалось, что ученые Государственного ракетного центра им. академика В.П.Макеева не покладая рук работают над решением этой проблемой и даже более того, получены первые результаты. В Миассе созданы космический аппарат «Капкан» и разведывательный зонд «Каисса». «Капкан» способен уничтожать потенциально опасные астероиды с помощью ядерного оружия, а информацию о них будет передавать зонд. Для доставки указанных аппаратов в космос было предложено использовать действующие ракеты «Союз-2», а так же находящуюся в процессе разработки «Русь-М». Создатели обещают, что революционная система позволит надежно защитить Землю от астероидов, диаметр которых составляет до 300 метров. Для сравнения, астероид, который истребил динозавров, имел диаметр около 10 километров.

Специалисты Миасса рассматривают два наиболее реальных сценария борьбы с опасными небесными телами. Взрыв заряда может происходить как непосредственно на поверхности космической глыбы, чтобы разбить ее на куски поменьше, так и рядом, чтобы изменить траекторию направления движения. Выбор сценария будет осуществляться после анализа данных, переданных «Каиссой».

Предложенный специалистами Миасса способ борьбы с возможной астероидной угрозой вовсе не единственный. Так, осенью 2008 года студентка из австралийского Университета Квинсленда выиграла объявленный конкурс на лучший технический проект, который поможет обезвредить астероид Апофиз. Она предложила завернуть основную часть астероида в специальную светоотражающую пленку. Это благодаря YORP-эффекту позволит изменить орбитальную траекторию астероида.

Кроме этого рассматриваются и альтернативные варианты оказания влияния на орбиту движения небесного тела. Один из них использование гравитационного буксира – огромного космического аппарата, который будет сближаться с опасными астероидами и своим гравитационным полем воздействовать на их траекторию.

Возможно, ответ на вопрос как предотвратить столкновение астероидов с Землей мы уже видели в американском фильме 1998 года «Армагеддон». Именно в сюжете этого фильма, обычный шахтер Гарри Стэмпер, которого сыграл Брюс Уиллис, взрывает мощную ядерную бомбу, которую при помощи буровой установки установили внутрь гигантского астероида. Но это фантастика, а созданные российскими учеными комплексы защиты Земли вполне реальны.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 4
  1. Довмонт 20 августа 2011 11:18
    Разговоры об астероидной оасности ведутся давно, но дальше дело не идёт. Причин несколько: запрет на распространение и примение ядерного оружия в космосе; огромные финансовые затраты на исследование и строительство планетарной обороны; необходимость кооперации усилий многих стран,в том числе и враждебных друг другу; уверенность в отсутствии реальной опасноти от астероидов укоренившееся в умах многих правителей на Земле.
    Довмонт
  2. Varnaga 20 августа 2011 14:56
    Молодцы ГРЦ и здесь отметились smile
  3. rumpeljschtizhen 20 августа 2011 16:43
    что не не верится
  4. Gonoriy 2 февраля 2013 21:52
    Сомнительно, что эта система сработает.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня