НАТО сообщает об очередном перехвате российского истребителя

На фоне недавних заявлений представителей НАТО об участившихся случаях полетов российских военных самолетов в воздушном пространстве Европы представители латвийских вооруженных сил заявили о перехвате истребителя ВВС России Су-27, сообщает newsru.com со ссылкой на Bloomberg.

НАТО сообщает об очередном перехвате российского истребителя


Российский самолет был замечен над международными водами Балтийского моря рядом с территориальными водами Латвии. Ему навстречу вылетели самолеты НАТО F-16.


На прошлой неделе представители Минобороны Нидерландов заявили, что в небе над Литвой и Эстонией был перехвачен российский транспортный самолет Ил-76, который вторгся в воздушное пространство ЕС без предварительного уведомления. Для его перехвата с базы польских ВВС, находящейся недалеко от города Мальборк, поднялись два голландских истребителя F-16.

Впрочем, российское оборонное ведомство опровергло эту информацию. Позже голландская сторона заявила, что российский самолет не вторгался в воздушное пространство прибалтийских стран, однако летел к границам Литвы и Эстонии, не предоставив план полета.

Кроме того, ранее представители норвежских ВВС заявили, что рядом с границами воздушного пространства Норвегии был замечен российских фронтовой бомбардировщик.

Генсек НАТО Йенс Столтенберг заявил, что полеты истребителей и бомбардировщиков ВВС России представляют угрозу для гражданской авиации Европы.

«Проблема в том, что многие российские пилоты не включают свои приемопередатчики, они не сообщают о своих планах полетов и не связываются с гражданскими авиадиспетчерами», - отметил он.

По слова генсека, в 2014 году воздушным силам альянса приходилось поднимать в воздух военные самолеты для перехвата более 100 раз, в то время как в 2013 году подобных инцидентов было лишь 30.

Использованы фотографии: http://www.newsru.com/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 50
  1. Riperbahn 18 ноября 2014 07:24
    Совсем оборзели - ещё план полёта баллистических ракет будут требовать предоставлять!
    1. Canep 18 ноября 2014 07:31
      Впрочем, российское оборонное ведомство опровергло эту информацию. Позже голландская сторона заявила, что российский самолет не вторгался в воздушное пространство прибалтийских стран, однако летел к границам Литвы и Эстонии, не предоставив план полета.

      Только что прочитал на ИНОТВ:

      17 ноября 2014 Obserwator Polityczny Оригинал
      Obserwator Polityczny: Если русские пролетели рядом - это не повод для паники

      Участившиеся пролеты российских военных самолетов вблизи границ стран НАТО не должны вызывать панику, как это пытаются подавать некоторые СМИ, пишет Obserwator Polityczny. Ведь Россия ничего не нарушает: все полеты проходят в международном воздушном пространстве. Беспокоит другое, отмечает польское издание, попытки их перехвата со стороны НАТО могут привести к реальному столкновению и даже крушению российского самолета, способного нести ядерное оружие.

      17 ноября 2014 Obserwator Polityczny Оригинал


      Участившиеся пролеты российских военных самолетов вблизи границ стран НАТО не должны вызывать панику, как это пытаются подавать некоторые СМИ, пишет Obserwator Polityczny. Ведь Россия ничего не нарушает: все полеты проходят в международном воздушном пространстве. Беспокоит другое, отмечает польское издание, попытки их перехвата со стороны НАТО могут привести к реальному столкновению и даже крушению российского самолета, способного нести ядерное оружие.


      Польское издание Obserwator Polityczny призывает к здравому рассудку страны НАТО. Постоянные перехваты российских самолетов могут привести к случайному падению самолета «восточного соседа», который вполне возможно и не нарушает воздушного пространства стран НАТО, но зато обладает ядерным оружием.
      «Какие будут последствия уничтожения российского самолета?» - задается вопросом польское издание Obserwator Polityczny. «Учитывая последние доклады властей Польши, прибалтийских государств, НАТО и Российской Федерации, наступил тот самый момент, когда следует задуматься над крайним сценарием возможных событий, какие могли бы иметь место в результате сбития самолета Российской Федерации самолетами НАТО», - отмечает издание.
      ......

      http://russian.rt.com/inotv/2014-11-17/Obserwator-Polityczny-Esli-russkie-prolet

      eli

      Похоже на западе и даже в Польше у людей остался здравый смысл.
      1. Момент 18 ноября 2014 07:37
        адуматься над крайним сценарием возможных событий, какие могли бы иметь место в результате сбития самолета Российской Федерации самолетами НАТО», - отмечает издание.
        Думаю,что от Польши останутся только тапочки.
        1. Александр романов 18 ноября 2014 07:40
          Цитата: Момент
          Думаю,что от Польши останутся только тапочки.

          Если только обугленые.
          1. Байкал 18 ноября 2014 08:17
            Поведение стран НАТО все чаще напоминают одну сцену из мультфильма...

            1. comprochikos 18 ноября 2014 10:09
              Для перехвата самолёта над ЛИТВОЙ и ЭСТОНИЕЙ поднялись с ПОЛЬСКОЙ базы ГОЛЛАНДСКИЕ истребители АМЕРИКАНСКОГО производства. Ваще жесть what
              1. krivdaSPb 18 ноября 2014 11:16
                А я чёт не догоняю (понимаю, что, вероятно, в силу личной тупости).
                Вот они заявляют, мол "Ему навстречу вылетели самолеты НАТО F-16"...
                И ЧЕГО?
                Ну, вылетели. А куда прилетели то?
                Как-то мне продолжение истории никак не просматривается.
                Вот, российский самолёт нарушил "международные воды", вот, ему на перехват вылетели грозные НАТОвские ястребы... и как там дальше то случилос? Динамики не вижу:)))
                Чего с ястребами сделалос? Растерзали они нарушителя или как? Чем хвастают то, не пойму? Что вылетели и русского самолёта не побоялись или чего?
                Волнуюс проста...
                krivdaSPb
                1. comprochikos 18 ноября 2014 13:46
                  Да, и в чём, собственно перехват заключается? Взлетели, себя показали и всё? Отстой negative
                  1. ДэнСабака 18 ноября 2014 17:20
                    не только себя показали, но ещё на дупло, т.е. сопло глянули....
                2. seregatara1969 18 ноября 2014 16:04
                  так на прошлой неделе с бурятии ан-2 вылетел в сторону финской границы-фины чудом спаслись от нападения(финский вестник сообщает) drinks
          2. Владимирец 18 ноября 2014 08:57
            Цитата: Александр романов
            от Польши останутся только тапочки.

            Цитата: Александр романов
            Если только обугленые.

            При температуре в несколько тысяч градусов от тапочек остаются приятные воспоминания.
            1. askort154 18 ноября 2014 09:38
              Владимирец......При температуре в несколько тысяч градусов от тапочек остаются приятные воспоминания.

              Интересно, кто может вспомнить о них?
            2. belij 18 ноября 2014 11:49
              Белый пепел! wink
        2. ЮБОРГ 18 ноября 2014 09:16
          Цитата: Момент
          адуматься над крайним сценарием возможных событий, какие могли бы иметь место в результате сбития самолета Российской Федерации самолетами НАТО», - отмечает издание.
          Думаю,что от Польши останутся только тапочки.

          Что же вы такие кровожадные?! Тапочки! Ни кто не будет начинать войну из за сбитого самолёта. Россия обозначает своё присутствие и приучает мир к постоянном полётам своей авиации,как это было до конца 80-х. У меня сосед по площадке, майор штурман,на Тушках летал, пошучивал,"тут на днях в Гавану летал,пляжи,солнце,пальмы". А летал он с Семипалатинского аэродрома,так сказать обозначал.
          1. алеут65 18 ноября 2014 10:42
            Лювтвафф тоже нас до 41г приучало?
    2. Комментарий был удален.
    3. Бакланов 18 ноября 2014 07:31
      Отлично, наша авиация возрождается!
      1. Drednout 18 ноября 2014 07:56
        Может всё-таки засекли, а не перехватили?!
        Вот У-2 Пауэрса был как раз перехвачен.
        1. Jovanny 18 ноября 2014 09:51
          вот вот, просто поднялись в небо и летели рядом. На своей территории. А это просто сопровождение в международном пространстве.
          Jovanny
    4. Самаритянин 18 ноября 2014 08:08
      Эти б..ди ещё доплачивать должны за бесплатную тренировку))
    5. massad1 18 ноября 2014 08:09
      ага, может водила еще права им покажет??? laughing
    6. Зяблицев 18 ноября 2014 08:36
      Живи в моей душе творческий человек, то я такие статьи называл бы:"На фронтах необъявленной войны!"
      А так даже ностольгируешь, сообщения такого рода от наших западных коллег, словно сошли с передовиц "Правды" из 80-х!
      laughing
    7. avg 18 ноября 2014 08:43
      представители латвийских вооруженных сил заявили о перехвате истребителя ВВС России Су-27

      Ах да латыши, такая крутизна. До получки перехватить не могу, не дает уже не кто , а тут "перехватили истребитель ВВС России!" Скромней надо быть.
      avg
    8. evgenii67 18 ноября 2014 10:05
      Не знаю как с большими самолетами, там свои заморочки (эшелоны, маршруты и хз что еще) я работаю с БЛА, так вот даже для маленького беспилотника необходимо подать: за 5 дней Представление в Зональный Центр Единой системы организации воздушного движения, в этот же день план полета (ФПЛ) в Код Группу, затем за 2 часа до полета сообщить диспетчеру той зоны за которую он отвечает у нас в области этих диспетчеров целый взвод (либо звонить в Калугу, либо в Тверь, или даже диспетчеру Шереметьева...) и в Зональный Центр. Причем очень часто что то меняется, то надо звонить в Зональный Центр, то нет в день вылета, ФПЛ подавать за сутки, потом как и Представление за 5 дней... незначительных изменений было предостаточно буквально за год. Конечно можно при крайней необходимости подготовить все в один день и осуществить вылет. Еще момент в 25 км от гос. границы полеты запрещены, либо по согласованию с ФСБ, но этим я еще не занимался, да и особой необходимости небыло. А теперь представим сколько у них подобных заморочек, хотя это военные, а не гражданские и могут просто выполнять приказ ...
  2. Денис 18 ноября 2014 07:29
    Позже голландская сторона заявила, что российский самолет не вторгался в воздушное пространство прибалтийских стран, однако летел к границам Литвы и Эстонии, не предоставив план полета
    А не слишком-ли позорно делиться планами с недостранами?
    Российский самолет был замечен над международными водами Балтийского моря рядом с территориальными водами Латвии. Ему навстречу вылетели самолеты НАТО F-16

    Кроме того, ранее представители норвежских ВВС заявили, что рядом с границами воздушного пространства Норвегии был замечен российских фронтовой бомбардировщик
    Ну всё,зовите ЭТУ мартышку-спеца по полётам наших самолётов,да и вообще по всему
    1. ya.seliwerstov2013 18 ноября 2014 07:41
      Наивно думая, России навредить,
      Хотела глупая, Владимира свалить.
      Но не учла ты, наш менталитет,
      Не верит русский в англосакский бред.
    2. Сергей Вл. 18 ноября 2014 08:13
      летел к границам Литвы и Эстонии, не предоставив план полета.

      "Жизнь без плана - жизнь впустую."
      А.Покровский
  3. Тот же ЛЕХА 18 ноября 2014 07:29
    НАТО сообщает об очередном перехвате российского истребителя


    Что то у меня появилось стойкое убеждение после таких многочисленных заявлений, что НАТО стремится сделать международное воздушное пространство своей вотчиной .
    Заявления НАТО что пилоты самолетов ВВС РОССИИ ДОЛЖНЫ предоставлять свое полетное задание в международном воздушном пространстве ихним структурам ....вообще за гранью НАГЛОСТИ.
    1. Сергей Вл. 18 ноября 2014 08:21
      Ага, для защиты Латвии с польской базы взлетели голландские истребители F-16 американской постройки по приказу из Брюсселя. А Новая Зеландия в курсе?
      1. Jovanny 18 ноября 2014 09:53
        Нет, потому что Великобритания не давала такого распоряжения)
        Jovanny
    2. andj61 18 ноября 2014 08:24
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Заявления НАТО что пилоты самолетов ВВС РОССИИ ДОЛЖНЫ предоставлять свое полетное задание в международном воздушном пространстве ихним структурам ....вообще за гранью НАГЛОСТИ.

      В ответ нужно сделать официальное заявление Минобороны России, что самолёты НАТО вылетели на перехват, не предоставив России планы полётов, тем самым дестабилизировав ситуацию в регионе, что нанесло непоправимый ущерб безопасности гражданского авиасообщения. wassat
      1. tilix 18 ноября 2014 12:04
        А не кажется ли вам, уважаемый, что все эти полёты они для вас, благодарной публики. И что, в таком случае эта режиссура скрывает?
    3. Егоза 18 ноября 2014 09:20
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      пилоты самолетов ВВС РОССИИ ДОЛЖНЫ предоставлять свое полетное задание

      Ну так должны же они знать, выбрасываться им из окон с криком "Русские идут!" или еще погодить можно! laughing
    4. chudoudodelt 18 ноября 2014 23:13
      да не просто из пальца надо высосать, что то плохое о России, а ничего такого нет)
      chudoudodelt
  4. victorsh 18 ноября 2014 07:31
    У гражданских самолетов есть фиксированный коридор полета.И какого х-ра мы должны предупреждать врагов человечества о своих полетах в международном воздушном пространстве?
  5. нвб 18 ноября 2014 07:31
    Что это они заверищали.Летали,летаем и будем летать.Слава богу ушли в небытие лихие 90ые.Россия снова становится Великой Россией как ей и подобает быть,а собаки лают ,но караван идет.
    нвб
  6. Chupacabras 18 ноября 2014 07:32
    это им наши санкции. на перехват одного истребителя поднимают в воздух целый полк- нехай керосин за зря жгут:)
  7. АЛАБАЙ45 18 ноября 2014 07:34
    "ВВС России представляют угрозу для гражданской авиации Европы"
    Встречный вопрос: "А, какого хрена делают голландские летчики на американских самолетах на военных базах Польши ?!" Они, что, летают намного профессиональнее, чем наши и безопасность гражданской авиации Европы гарантируют?!
    1. Байкал 18 ноября 2014 08:13
      Ну вот примерно так потом и получается, что агрессивные русские нападают на шведов под Полтавой request
  8. Login_Off 18 ноября 2014 07:40
    Моя игрушка, где хочу там и играю.
  9. Нескачущий 18 ноября 2014 07:42
    Ах Латвия, знать она сильна, раз лаит на слона. belay
  10. Комментарий был удален.
  11. Комментарий был удален.
  12. Волька 18 ноября 2014 07:48
    НАТО все еще полагают, что они гроза всем и вся в Европе... bully
  13. Василенко Владимир 18 ноября 2014 07:49
    Проблема в том, что многие российские пилоты не включают свои приемопередатчики, они не сообщают о своих планах полетов и не связываются с гражданскими авиадиспетчерами», - отметил он.
    .

    я конечно не специалист но ...
    наши что изобрели самолет невидимку? выключил "приемопередатчики" и самолет пропал с радаров?!
  14. пресс-аташе 18 ноября 2014 07:51
    Цитата: Тот же ЛЕХА
    НАТО сообщает об очередном перехвате российского истребителя



    Заявления НАТО что пилоты самолетов ВВС РОССИИ ДОЛЖНЫ предоставлять свое полетное задание в международном воздушном пространстве ихним структурам ....вообще за гранью НАГЛОСТИ.


    За гранью тупости! Просто так всех уже запугали и себя в том числе, что уже мерещиться все чего в больную голову придет! Где прописано что мы что то им должны, если летаем на своей территории?!!! Просто страх такое дело... wassat и голова у многих без мозгов.. wassat
    1. Василенко Владимир 18 ноября 2014 08:03
      Цитата: пресс-аташе
      Просто так всех уже запугали и себя в том числ
  15. Витёк 18 ноября 2014 07:58
    [quote][/quotГенсек НАТО Йенс Столтенберг заявил, что полеты истребителей и бомбардировщиков ВВС России представляют угрозу для гражданской авиации Европы.
    Где хотим там и летаемe]! Как надоели тявкать эти гейропейцы!
  16. HAM 18 ноября 2014 08:10
    цитата:"...... российские пилоты не включают свои приемопередатчики, они не сообщают о своих планах полетов ....."
    Наверное им полегчает если русский пилот скажет:"Планирую в Роттердам через Поппенгаген!"
    HAM
  17. lotar 18 ноября 2014 08:14
    Как они не могут понять,наши самолёты летают защищая их границы от их же врагов.Надо сделать им предложение отказаться от авиации из-за чрезмерных расходов на оборону. good
  18. xoma58 18 ноября 2014 08:18
    Летайте соколы столько сколько надо.
  19. vaaaaadik 18 ноября 2014 08:33
    Надо на Миге 31-ом пролететь через всю европу напрямую,хрен они перехватят,и до кучи листовок им сбросить
  20. brasist 18 ноября 2014 08:36
    "Дяденька Обама защити нас от этих русских ну совсем они наш бюджет разоряют сколько уже можно памперсы менять...
  21. pahom54 18 ноября 2014 08:48
    "представители латвийских вооруженных сил заявили о перехвате истребителя ВВС России Су-27"...

    Как громко сказано... И как высока боеготовность прибалдонских ВВС... Страшно, не правда ли?
    pahom54
  22. Cap.Nemo58rus 18 ноября 2014 09:27
    На то и щука,чтоб карась не дремал.Пусть боятся.
  23. ODERVIT 18 ноября 2014 09:52
    У на с проводится боевая подготовка. Поднимая дежурные силы, супостат позволяет нашим ВВС экономить силы и средства, поскольку не надо, для имитации цели, использовать свою же авиационную технику.
  24. Виктор-М 18 ноября 2014 09:52
    Участившиеся пролеты российских военных самолетов вблизи границ стран НАТО не должны вызывать панику, как это пытаются подавать некоторые СМИ, пишет Obserwator Polityczny. Ведь Россия ничего не нарушает: все полеты проходят в международном воздушном пространстве. Беспокоит другое, отмечает польское издание, попытки их перехвата со стороны НАТО могут привести к реальному столкновению и даже крушению российского самолета, способного нести ядерное оружие.


    О как, даже к крушению Российского самолёта, а натовский чермет не падает? laughing
  25. ДПЗ 18 ноября 2014 10:34
    "очередном перехвате"
    аж смешно. перехватчики хреновы...
  26. Wiruz 18 ноября 2014 10:45
    Латыши перехватили Су-27?? belay
    Перехватка не сломалась? laughing
  27. tomcat117 18 ноября 2014 11:25
    НАТО сообщает об очередном перехвате российского истребителя

    Памперсы у евроасов оказались на высоте, жаль их не выдают кабинетным крысам, жутко воняет!
    1. cergey51046 18 ноября 2014 12:15
      Никакой это не перехват. Вылетели посмотреть на нашу передовую технику. Завидно, что у них такой нет.
    2. Комментарий был удален.
  28. cergey51046 18 ноября 2014 12:13
    Пусть недоученный ген сек не врёт. Военные самолёты видят другие за сотни км. Угрозу представляет НАТО. Его нужно уничтожить.
  29. cergey51046 18 ноября 2014 12:16
    Будете каждый день поднимать свои недоделанные самолёты, пока бензин не кончится.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня