33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    21 ноября 2014 08:29
    Что ни говори, "стая" 968х выглядит шикарно, если даже не впечатляюще
    1. +11
      21 ноября 2014 09:21
      Цитата: Gans1234
      Что ни говори, "стая" 968х выглядит шикарно, если даже не впечатляюще

      Безусловно-с этим не поспоришь! Опыт эксплуатации эсминцев пр. 956 в КНР показывает, что при должном уходе энергетическая установка на них вполне жизнеспособна. Жаль только, что у нас большинство их уже угробили.
      В обзоре очень содержательно показана эволюция китайских эсминцев, публикации жирный "+".
    2. +1
      21 ноября 2014 13:19
      Цитата: Gans1234
      Что ни говори, "стая" 968х выглядит шикарно, если даже не впечатляюще

      Как понимаю вы перепутали 9687 с пр.956? Если так то да, дымят не по детски, издалека видно...можно только по дымам идентифицировать...
      1. +3
        21 ноября 2014 21:22
        Ахха, дожили, Сарычям не тот индекс написал)))
        Прошу прощения, писал утром спросонья))
    3. 0
      22 ноября 2014 01:57
      вырос дракон до массовых кораблей
    4. +1
      22 ноября 2014 07:03
      И стоит отметить, что это статья 2011 года!
      Произошедший с тех пор прогресс с китайскими эсминцами впечатляет еще больше
  2. +11
    21 ноября 2014 08:52
    Очень хороший обзор, давно таких не было. Вот такие статьи и нужны на ВО. А то зачастую перечитываешь новостную ленту с украины. ("Лучше меньше, да лучше" В.И.Ленин)
  3. +3
    21 ноября 2014 09:21
    Понравилось техническое решение использования ЗРК "Риф" на одном из эсминцев. Китайцы, не мудрствуя лукаво, присобачили сухопутную РЛС секторного обзора к надстройке, окружив ее установками вертикального пуска ЗУР. Получилось достаточно дешево и сердито. То что все это не позволило разместить на эсминце вертолет говорит лишь о том что данный эсминец будет выполнять в основном задачи ПВО. Причем выполнять из на высоком уровне. А задачи ПЛО будут решаться другими кораблями. Вполне нормальный подход. А то ведь в погоне за универсальностью можно не решить ни одну из задач эффективно.
    1. +4
      21 ноября 2014 13:25
      Цитата: gregor6549
      Китайцы, не мудрствуя лукаво, присобачили сухопутную РЛС секторного обзора к надстройке, окружив ее установками вертикального пуска ЗУР.

      Эт не китайцы сделали, а наши. Аналогичную РЛС можно увидеть на Петре и на Варяге...
      1. 0
        21 ноября 2014 16:02
        На названных вами кораблях стоит Форт, а не экспортный его вариант Риф. Соответственно конфигурация систем на ТАКРах серьезно отличается от той, что использовали китайцы, в том числе и по внешнему виду. Естественно без помощи российских консультантов и проектировщиков китайцы не обошлись. Да и вписать такую систему в эсминец несколько сложнее, чем в ТАКР.
    2. +2
      21 ноября 2014 13:40
      Корабль даже имея специализацию должен иметь возможности в других сферах.
      Даже имея корабль ПВО с дальнобойным ЗРК, нельзя полностью избавлять корабль от ПЛО возможностей. Тем более я еще не видел ни одного корабля без ТА, а это в нынешних реалиях больше противолодочное вооружение а не противо-корабельное.
      1. +1
        22 ноября 2014 13:34
        А никто эти эсминцы от задач ПЛО и не избавлял. Торпедные аппараты на них имеются, гидроакустика и ПЛ бомбометы или их эквиваленты тоже, что компенсирует в определенной степени отсутствие на некоторых эсминцах вертолетов.
        К тому же насколько я помню вертолеты еще в советское время оказались не самыми эффективными "борцунами" с ПЛ.
        Гораздо эффективнее работали по ПЛ специализированные самолеты ПЛО (в СССР ТУшки и Илы, у США Викинги и Орионы.
        И еще, для стран где АУГ только начинают создаваться задача прикрытия сил флота от авиации АУГ противника является даже более актуальной задачей, чем задача ПЛО, особенно в районах мирового океана где такое прикрытие силами береговой авиации невозожно. А для китайцев походы в такие районы (например поближе к Африке) задача ближайшего будущего. Не зря ведь они начали активно зондировать создание в тех районах баз технической поддержки своего ВМФ
        1. 0
          24 ноября 2014 17:15
          Цитата: gregor6549

          К тому же насколько я помню вертолеты еще в советское время оказались не самыми эффективными "борцунами" с ПЛ.


          Не скажи, эффект так себе конечно, но для поддержания контакта с ПЛ за пределами дальности ГАС корабля, других альтернатив нет.


          Гораздо эффективнее работали по ПЛ специализированные самолеты ПЛО (в СССР ТУшки и Илы, у США Викинги и Орионы.


          Ну да грузоподьемность бешеная , висеть могли по полсуток, настоящая гончая, естественно вертолету трудно тягаться.
  4. +4
    21 ноября 2014 09:26
    Нам бы корабли с такой же скоростью спускали бы.
    1. +3
      21 ноября 2014 09:41
      И спускали бы, если бы не покупали Мистрали у вероятного противника и ввели бы китайскую отчетность у стенки за срыв госзаказов и распилы. Конечно нагрузка на стенку вначалле была бы огромнешной, но вскоре бы все стало обходиться и без нее
      1. +2
        21 ноября 2014 12:38
        А какое отношение имеют Мистрали? У нас верфи и так перегружены, проблема в мощностях и рабочей силе.
        1. +4
          21 ноября 2014 15:23
          Самое прямое. И проблемы с мощностями нет. И с рабочей силой тоже. А если бы этой силе платили по французским расценкам или хотя бы 50% от этих расценок, то конкурс был бы 10 и более чел. на одно рабочее место как когда то был на "Звездочке" в Северодвинске.
          Могу добавить, что приходилось как то быть на этом заводе и сам видел в столе у одного из руководителей завода кипы заявлений о приеме на работу со всего Союза, а вечером в кафе видел как работяги распивают кофе и закусывают пирожными, т.к. на заводе был "сухой" закон и вылетал оттуда уличенный в пьянке, как пуля, благо кандидатов на замену алкаша всегда хватало.
          И платили хорошо, и работа была интересная, и жилищные условия не самые плохие. Т.е. когда нужно находятся все, кто нужен и все, что нужно. И мощности и раб. сила, как физическая так и интеллектуальная.
          Но главное даже не в этом. Г;авное в том, что Российскому Флоту Мистрали и даром не нужны. Тем более что и вертолеты российские в его лифты не вписываются и по остальной технике масса ограничений, и дальность плавания раза в два меньше таких же испанских корабликов, и вооружение хилое и прикрыть их нечем. и зависимость очевидная от вероятного противника по запчастям и прочим материалам замены которым в России пока нет и неизвестно пявится ли такая замена. К тому же пока эта Мистраль выгрузит все что у нее на борту имеется, пройдут часы и все это время данный Мистраль будет неподвижно сидеть на воде, как подсадная утка. Гораздо полезнее было бы построить пару десятков малых и больших десантных кораблей способных выгружать десант и технику прямо на берег или на мелководье и уюжже освоенных производством. В крайнем случае можно разместить заказы на них в других странах, например в Китае. И об этом грамотные и честные моряки говорят вслух и давно, Другое дело что их мало кто слушает наверху да и принимали решения о закупке Мистралей совсем другие сухопутные "моряки" имя которым табуреткины.
          Хотя табуреткиных можно понять. Ничего личного, только бизнес. И сколько они наварили на Мистралях одному господу Богу известно. Да и ему вряд ли
          1. +2
            21 ноября 2014 21:36
            По поводу размещения заказов в др. странах - согласен - в Китае или Ю.Корее пусть корпуса клепают.
            По поводу первого абзаца про рабочих еще больше.
            Что до прочего лишь пара моментов.
            Весь проект переработан под наши требования. Он выше. Подъемники и высота ангара изменены под наши вертолеты.
            Этот корабль сидит в 40км от берега в охране РВО ордера - то что он отсутствует на флоте чисто из недостатка кораблей - другой вопрос, их надо просто строить.
            А БДК приплывают на сам берег, что по защищенности намного опаснее - в боевых условиях это делает его чуть ли не одноразовым - у самого берега корабли ордера как раз за БДК не попрутся.
            Что не заказали в Испании - фиг знат, корабль гуд, но то была еще и политика у францов брать.
            Вооружение - это по советской концепции на любой корабль надо навесить оружия все от а до я
            Что до более мелких. Иван Грен строят 10 лет. Следующий обещают за 5-7 успеть.
            И вмещает он роту. И по технике в трюме все слабее по возможностям. Т.е. компенсация возможностей 1го Мистраля нужно 5 Гренов. Через 30 лет мы их построим - ништяк, особенно учесть.
  5. +2
    21 ноября 2014 09:45
    Да тут не эволюция,а настоящая революция Китайского судостроения. Взять 90 качество было мягко говоря не очень.
  6. +6
    21 ноября 2014 09:49
    Единственно, про 052С какая-то устаревшая информация их уже пачка 5 в НОАК и 1 будет в НОАК вроде до конца года.

    Вот 4х052С в базе, на плане есть также 956 и пара фрегатов 054А:

    Ну и про Д - их просто невероятным темпом строят 6 кораблей уже зафотографировали.
    Головной 172 принят и 3 серийных в достройке:

    5-6 эсминцы:


    Второй наиболее свежая фотка.
    1. +5
      21 ноября 2014 10:12
      Да, старовата инфа по новым кораблям.
      На 2й фотке - это верфи так у них?
      Клепают эсминцы как пирожки.Эх, нам бы так.
  7. +3
    21 ноября 2014 09:50
    Кстати, береговая инфраструктура у них на высоте.
    И белый цвет Сарычам идет
    1. +5
      21 ноября 2014 10:11
      Не только береговая, У них и основные дороги уже одни из лучших в мире. И добиваются китайцы этого весьма просто. Заставляют частника брать в долгосрочную аренду дорогу или ее участок, делают ее платной и частник уже сам заинтересован чтобы дорога обладала максимальной пропускной способностью и по ней ездило как можно больше транспорта. Т.о. государство убивает сразу многих зайцев Получает отличную дорожную ифраструктуру (что совсем нелишнее на случай войны). Получает плату за аренду и процент от платежей за пиользование дорогой, получает рабочие места не потратив на них ни копейки и выпускает пар которым чревата безработица и т д. Такая же политика не только в отношении дорог но и многих других отраслей экономики, в том числе и ВПК
    2. +3
      21 ноября 2014 13:31
      Цитата: Gans1234
      Кстати, береговая инфраструктура у них на высоте.

      Дык понимают, что без нормального обслуживания придётся всю эту красоту через десять лет резать...
  8. +13
    21 ноября 2014 10:34
    Что я хочу сказать, как офицер БЧ-5 первого ЭМ пр.956... С китайцами нужно дружить. Такая эволюция кораблей класса ЭМ не может не заставить глубоко задуматься о нашем кораблестроении. Мы, как могли берегли свои эсминцы, но... не было возможности питать котлы той водой, которую они требовали, опреснителей П4-2 явно не хватало, ионитные фильтры настолько "нежны", что малейшее превышение солёности в контуре выводило их из строя. А береговые службы не готовились и не готовы сейчас - так и готовят воду для пр.1134-А, которых нет давно...А ведь прошло 32 (!!) года со дня нашего прихода на СФ (август 1982 г.). Практически все ЭМ пр.956 "встали" из-за котлов. Подготовка л/с тоже многое значила. Матросы-срочники..., а потом началась безграмотная эпопея с контрактниками, хотя к этому времени уже почти всё "стояло". Нельзя не сказать и о форменном предательстве тогдашнего ГК ВМФ Громова Ф.Н., он принимал решения о списании ЭМ "Окрылённый", "Безупречный" на моих глазах, практически не задумываясь, что кораблям-то всего 9 и 10 лет от роду! Первые (мой "Современный", "Отчаянный", "Отличный"), видимо были уничтожены таким же образом. Вот вам и вся эволюция наших эсминцев. Итого - на СФ в строю и то условно - один "Бесстрашный" ("Адм.Ушаков"), на Балтике тоже, по-моему один остался и на ТОФе... Тамошние ребята лучше скажут. А Китай знает, что делает. Дисциплина бешеная! На одно место матроса 7 претендентов! Соответственно эксплуатация. В общем - не стоит ссорится с Китаем.
    1. +4
      21 ноября 2014 12:43
      "Сильно понимаю", так как тоже офицер БЧ-5, только подводник. В общем "до боли" знакомая ситуация....И по поводу китайских ВМФ полностью согласен, Вы меня опередили.
      1. 0
        21 ноября 2014 14:04
        То-то и оно, что мы друг друга понимаем. А вот когда нас наконец начнут слушать и понимать те, кто должен планировать строительство кораблей?
    2. Комментарий был удален.
  9. +1
    21 ноября 2014 11:50
    хорошие корабли у китайцев... точнее готовый мощный региональный флот
    1. +2
      21 ноября 2014 12:53
      Региональный они доклепают, а к 20 -25 гг будет у них и полноценный океанский
  10. 0
    21 ноября 2014 13:16
    добротный обзор с фотками, автор давай еще такие же статьи по всей номенклатуре вооружения китайцев
  11. 0
    21 ноября 2014 13:30
    Автору -
    ЭМ пр. 052 размещение вооружения по номерам не совпадает, торпеды на башне антенны это круто :)
    Вторая картинка сверху.
    1. 0
      21 ноября 2014 18:04
      это где Вы такое усмотрели? может спутали с самораскрывающимися аварийными плотами, которые кстати сделаны по стандартам НАТО а может у них и куплены
      1. 0
        24 ноября 2014 17:09
        Номер пятый(5) Торпедные аппараты - на схеме цифра стояла на радиомачте, это не смертельно, просто мешает восприятию.
        Мне вообще неважно где что находится, потому что как правило можно не видеть корабль и на 90% быть уверенным что АУ-там, торпеды тут, радар тут и т.д. Интерес в размещении вооружения скорее технический.
        Современные корабли одинаковых классов очень похожи по размещению вооружения. Исключая корабли концептуальных проектов типа "Замволт".
    2. 0
      21 ноября 2014 21:37
      Да, спс, исправлю - перепутал фотографию
  12. +4
    21 ноября 2014 14:07
    Тут необходимо добавить следующее:
    В 2013 году 41,4% всех построенных в мире судов были изготовлены в Китае. Одновременно с этим в Поднебесной размещено 47,9% мирового объема новых заказов на строительство судов. В 2013 году в Китае выпущены суда общим тоннажем 45,34 млн тонн. Аналитики прогнозируют, что в 2014 году в КНР будут выпущены суда общим тоннажем около 40 млн тонн. Также аналитики рассчитывают, что в 2014 году китайские судостроители получат заказы на суда общим тоннажем примерно 120млн тонн.

    Стоит ли после этого удивляться масштабам кораблестроения Китая...при таких то мощностях...Когда отечественные мечтатели заикаются о строительстве океанского флота они почему то забывают о состоянии судостроения в России...
  13. 0
    21 ноября 2014 14:32
    Китай метет на первое место в мире. Сильный флот ему необходим.
  14. +6
    21 ноября 2014 16:03
    Отличная статья.Спасибо автору.Маленькое дополнение-952 в 2011 модернизировали так что состав вооружения и оборудования несколько изменился. 952С уже 5 штук(шестой принимают),соответственно это уже трудно назвать "флотом образцов".
    Общее число эсминцев в ВМС НОАК -25 кораблей(в том числе 7 старых Люйд).Старые будут заменяться на 052 D в соотношении 1 к 1.
    По нашим 956 согласен с товарищами в комментариях-опыт их эксплуатации в ВМС КНР показывает,что при должном отношении проблему с котлами решить можно.
  15. +4
    21 ноября 2014 23:05
    Молодец автор! На примере этих ЭМ видно, что в умелых и правильных руках и ЭМ 956 проекта хорошо работают. Вопрос к нашим флотским- чем они это объясняют. Наши ЭМ пр.956 из большой серии советской- единицы на ходу. belay
    Резюме "Ученик (КНР) превзошел Учителя ( остальные страны- атланты кораблестроения)" hi