В Бурятии собраны первые Ми-8 без украинских комплектующих

Холдинг «Вертолёты России» (входит в Ростех) в рамках гособоронзаказа начал выпускать вертолёты Ми-8АМТШ-В, собранные исключительно из российских деталей, передаёт Лента.ру со ссылкой на пресс-службу главы Бурятии.

В Бурятии собраны первые Ми-8 без украинских комплектующих


В сообщении указывается, что «импортозамещение в производстве винтовых машин, в частности, коснулось вспомогательной силовой установки АИ-9В украинского производства, которую заменила отечественная модель ТА-14». Кроме того, на вертолёты установили двигатели ВК-2500-03 от компании «Климов». Ранее Ми-8 летали на украинских двигателях, производимых на запорожском «Мотор Сич».


«Результаты этой работы на примере Ми-8АМТШ-В свидетельствуют о том, что применение российского оборудования в ряде случаев позволяет добиться существенных улучшений характеристик вертолёта», – сказал гендиректор холдинга Александр Михеев.

Машины были собраны на Улан-Удэнском авиационном заводе.

По данным издания, «проект переноса серийного производства вертолётных двигателей разработки петербургского ОАО "Климов" с Украины в Россию был запущен еще в 2000-х». В этом году будет произведено около 50 двигателей, однако к 2017-2018 г. отечественные предприятия полностью закроют нужды вертолётостроителей, которым ежегодно требуется порядка 600 двигателей разных типов.

«ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод" – одно из производственных предприятий холдинга "Вертолёты России". За 75 лет работы на заводе собрано более 8000 летательных аппаратов. Завод специализируется на производстве вертолётов Ми-171 (Ми-8АМТ) и Ми-171Ш. ОАО "Вертолёты России" – один из мировых лидеров вертолётостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолётов в России, образован в 2007 году. В состав холдинга входят пять вертолётных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами», – приводит справку издание.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 41
  1. Арон Заави 18 ноября 2014 10:50
    Ну г-да это несомненное достижение российского авиапрома. Можно только поздравить с успехом.
    1. Гигант мысли 18 ноября 2014 11:05
      Ну вот, начало положено, строительство вертолётов только из отечественных комплектующих уже не сказка, а быль.
      1. ya.seliwerstov2013 18 ноября 2014 11:12
        Все у Нас будет.Хорошо.Люди работают.Мы живём в прекрасной стране,которая только возрождается,в былом своём могуществе.
    2. ЮБОРГ 18 ноября 2014 11:28
      Это надо было делать ещё лет десять назад,а не кормить кохляцкую экономику и не вскармливать из олигархат с воровской сходки. А получается что они нас кормили,за наши деньги. Уже сегодня стало понятно,что вукраинская ни какая техника и прочее в Европе не нужны. Даже от ракетных(дешёвых!)двигателей отказались в сша. Вукраине всё через "Ж",они даже вареники переварить сами не могут.
      1. demon1978 18 ноября 2014 13:01
        soldier
        Цитата: ЮБОРГ
        Это надо было делать ещё лет десять назад,а не кормить кохляцкую экономику и не вскармливать из олигархат с воровской сходки.


        Цитата: Арон Заави
        Ну г-да это несомненное достижение российского авиапрома. Можно только поздравить с успехом.


        «Результаты этой работы на примере Ми-8АМТШ-В свидетельствуют о том, что применение российского оборудования в ряде случаев позволяет добиться существенных улучшений характеристик вертолёта», – сказал гендиректор холдинга Александр Михеев.

        ДАААА!!!! yes МОГЁМ,когда СИЛЬНО препрёт belay
        А вот без"волшебного пендаля",пока не очень дела двигаются request
        НО!!! «Дорогу осилит идущий» yes ,главное не заблудиться what
        1. sharp-lad 18 ноября 2014 15:25
          От себя могу только пожелать России побольше ( но не сразу все, а равномерно, без "завалов") "волшебных педалей" и становления в своём могуществе, ведущей роли, примере и поддержке для всего мира! Слава России!
        2. Koshak 18 ноября 2014 18:44
          Цитата: demon1978
          А вот без"волшебного пендаля",пока не очень дела двигаются

          Это российская черта характера: "Пока жареный петух не клюнет..."; "Пока гром не грянет..."
    3. vodolaz 18 ноября 2014 14:41
      Интересно, это укропы считали себя незаменимыми или так велели поступать их заокеанские чабаны? За наших рад, сколько можно было мозг выносить и пугать?
      1. Iline 18 ноября 2014 17:53
        Цитата: vodolaz
        Интересно, это укропы считали себя незаменимыми или так велели поступать их заокеанские чабаны

        Укропам после развала СССР по наследству досталось кое-какое военное производство. В основном это были сторонние разработки размещённые на производственных площадях бывших советских республик из Христа ради. А то, что по-большому счёту было разработано в России, можно в этой же России без проблем наладить и производство, что и показывает приведённый пример.
        До поры вопросы с переносом не возникали из-за достаточно затратной подготовки самого производства, да и цены укропы держали разумные. Но не было бы счастья, да несчастье помогло.
        А "Мотор Сич" всё увереннее идёт ко дну. На прошлой неделе и двигатели к крылатым ракетам отказались покупать.
  2. zeleznijdorojnik 18 ноября 2014 10:50
    Хорошая новость. Единственный вопрос, может не в тему:
    Улан-Удэнском
    ра
    1. кочевник 18 ноября 2014 10:57
      Улан-Удэ не склоняется
  3. Kosta153 18 ноября 2014 10:50
    Давно пора это было сделать.
  4. DedJara 18 ноября 2014 10:51
    Да в общем то никто и не сомневался...
  5. klaus16 18 ноября 2014 10:52
    Аи-9 заменили. Сам он не очень сложен. А вот ТВ3-117, тут просто так не махнёшь. Он отработан, доработан. А как новый себя покажет, дай Бог как говорится. Так держать!
    1. O_RUS 18 ноября 2014 11:56
      Цитата: klaus16
      А вот ТВ3-117, тут просто так не махнёшь. Он отработан, доработан. А как новый себя покажет, дай Бог как говорится. Так держать!


      "«Результаты этой работы на примере Ми-8АМТШ-В свидетельствуют о том, что применение российского оборудования в ряде случаев позволяет добиться существенных улучшений характеристик вертолёта», – сказал гендиректор холдинга Александр Михеев."

      Очень порадовала эта новость! Есть ли в сети отзывы самих летчиков-испытателей?
  6. Dwarfik 18 ноября 2014 10:53
    Оборонка только отечественная!!! Наши детали, наши заводы и наши рабочие места с зарплатами! Отрадно!
  7. яков 18 ноября 2014 10:53
    Это замечательно... очередной нож в очко украм.....скоро места свободного на ней совсем не останеться
    яков
  8. Венд 18 ноября 2014 10:53
    Создается стойкое впечатление, что Россия готовилась к подобному сценарию. wink
  9. kelevra 18 ноября 2014 10:56
    На зло тем,кто говорил,что без Укропии мы не сможем ничего строить!
    kelevra
  10. el.krokodil 18 ноября 2014 10:57
    своё есть-своё..с этим не поспоришь.. good
  11. Serbor 18 ноября 2014 10:59
    Ну вот и славно. Так и должно быть.Мы ВСЁ можем делать САМИ. И будем делать. Выхода другого нет.
  12. кочевник 18 ноября 2014 11:02
    Украину загружали работой с целью дублирования. Все тоже самое выпускается и в России. Если будет необходимость можно было резко увеличить выпуск как в России так и на Украине. По мобплану кто должен был в случае чего заменить поставки из Украины начинал выпуск аналогичной продукции. Что и произошло.
  13. Artful73 18 ноября 2014 11:02
    Самое интересное, что беседуя с моими родственниками на Украине, я выяснил, что это их совсем не пугает. Аргумент один: "Вы не представляете, какой у нас вызревает хороший ячмень". В перспективу начать в ближайшее время пахать, как и встарь, на волах, они не верят. Никто не смотрит шире, чем экран телевизора.
    1. Комментарий был удален.
    2. грозный 18 ноября 2014 11:09
      )))хохлы известные свинопасы!
    3. Fagot 18 ноября 2014 12:29
      Ну пусть ячменем и питаются.)
  14. ODERVIT 18 ноября 2014 11:02
    Трудности нам на пользу. Срамимся с вызовами.
  15. MAXUZZZ 18 ноября 2014 11:03
    Отличная новость, расширение рабочих мест и независимость от непорядочных поставщиков. Так глядишь и на штрафные деньги от Мистралей свои построим еще лучше, а Украина потеряла солидного покупателя их продукции что с их стороны очень глупо на мой взгляд.
  16. паниковский 18 ноября 2014 11:05
    укропаты могут утешиться цитатой из старого спагетти-вестерна: Бог не снами, он ненавидит идиотов.
  17. Rodriques 18 ноября 2014 11:07
    Товарищ курсант,расскажите, как работает 'АИшка'? ........- ПУУууууууу !!!!
    1. fzr1000 18 ноября 2014 11:30
      .... - А как работает ТРДДФ на форсаже?
      - Ну что мне разорваться что ли?
  18. птс-м 18 ноября 2014 11:11
    Даёшь работу только РОССИЯНАМ!!!а каклам пусть дают работенку их лучшие друзя:гейропейцы и янкистанцы.
  19. Мишка на севере 18 ноября 2014 11:11
    Новость порадовала, но есть ещё столь отраслей в которых необходимо замещение. Думаю, что наверху уже об этом подумали и производят необходимые телодвижения.
  20. Yurrra 18 ноября 2014 11:12
    14 лет переносили. Предполагаю, что на профильный завод. Сколько займет с нуля?
  21. Rodriques 18 ноября 2014 11:17
    А ещё там такие салончики делают..... feel
  22. TribunS 18 ноября 2014 11:18
    Импортозамещение, как свежее дыхание...
    Перейдём на отечественное, было бы желание!
    Использовать моторы от "Мотор Сич"это не честь,
    Когда климовские "ВК"- родные есть!
    TribunS
    1. ya.seliwerstov2013 18 ноября 2014 11:26
      Желание есть и перейдем, Любую Америку,за пояс заткнем!
  23. синоби 18 ноября 2014 11:19
    Хорошо,но мало!Мало!Больше!Ещё больше!
  24. Rodriques 18 ноября 2014 11:19
    Китайсы, хитрые, заказывают с рампой, но с самой простой и дешевой авионикой, потом у себя все выкидывают и своё ставят.
  25. владимир 23рус 18 ноября 2014 11:22
    Ура!-Ура! А чему вы радуетесь? Хотите сказать что за месяц или за два наладили производство всех комплектующих? Да доделали то что стояло в цехах из того что было на складах. Не вижу поводов для радости.
    1. qqqq 18 ноября 2014 11:54
      Цитата: владимир 23рус
      Ура!-Ура! А чему вы радуетесь?

      А почему и не порадоваться? Ведь сделали же, пусть и даже, по вашей версии, и со складов. По вашему все должны от этой новости разрыдаться и забиться в конвульсиях? Как говориться: "дорогу осилит идущий".
      1. владимир 23рус 18 ноября 2014 23:01
        Может аналогия поможет wink Допустим вам постояннй продавец на рынке сказал "все не продам тебе мяса!!!" Вы приходите домой открываете холодильник. А увас еще есть!!!!!! И радуетесь теперь я могу сделать котлеты из СВОЕГО мяса. Вот что имелось ввиду.
  26. Cristall 18 ноября 2014 11:33
    ОАО "ММП имени В.В.Чернышева выпустило первые два комплекта деталей для производства вертолетного двигателя ВК-2500 в рамках программы по импортозамещению.

    - Мы несколько лет работали над подготовкой производственных мощностей к изготовлению "холодной части" (компрессор с опорами) двигателя, - говорит технический директор предприятия Алексей Громов. - Это позволило осуществить выпуск первых комплектов с высоким уровнем качества. Процесс показал, что наше предприятие готово к производству новой для него продукции. Изготовленные узлы мы уже отправили разработчику - ОАО "Климов".

    Двигатель ВК-2500 устанавливается на вертолеты семейства Ми и Ка. До настоящего времени единственным его производителем являлся украинский завод "Мотор Сич". Теперь в рамках государственной программы по импортозамещению в России его будут производить на ОАО "Климов" в кооперации с ОАО "УМПО" ("горячая часть": турбина и камера сгорания) и ОАО "ММП имени В.В.Чернышева". Планируется, что до конца 2014 года будут выпущены первые 10 двигателей.
    - Задача реализовать программу по импортозамещению ставилась на уровне правительства России, - говорит управляющий директор ОАО "ММП имени В.В.Чернышева" Амир Хакимов. - Участие в этой программе нашего предприятия - своего рода кредит доверия, выданный нам государством. Первые комплекты деталей мы выпустили в срок. Считаю, это показатель высокого научно-производственного потенциала и компетенции наших сотрудников.
    http://vpk.name/news/120338_pervyii_v_istorii_rossiiskogo_dvigatelestroeniya_kom

    plekt_detalei_dlya_vertoletnogo_dvigatelya_vk2500_vyipushen_na_oao_mmp_imeni_vvc

    hernyisheva.html
    собрать "свои" можно было и до импортозамещения. Просто мало.
    Полностью когда все вертолеты ВР начнет собирать с подрядчиков только РФ тогда да.
  27. Анисим1977 18 ноября 2014 11:58
    Молодцы!!!!
    А укропам наш пламенный прощай!!!!!
  28. Иван-Туча 18 ноября 2014 13:08
    Ну вот, наконец "Климов" будет жить не только за счёт производства мотоблока Нева-2МБ и прочих вариаций на данную тему.
  29. григорьевич 18 ноября 2014 14:13
    Хорошая новость,но маловатенько,пока.Думаю,что эти события подстегнут нашу промышленность и такие новости будут обыденностью.
  30. sharp-lad 18 ноября 2014 15:32
    Пора переходить от прорывов к планомерному движению в перёд!!!
  31. dorward 18 ноября 2014 15:44
    Трудное дело - великое дело. Поклон заводам Российским.И людям.
  32. искандер 18 ноября 2014 18:14
    Это все конечно хорошо,даже очень,только почитайте внимательно статью,сколько производит "Климов"на данный момент в год и сколько требуется заводам.Разница ооочень большая,года три понадобится ,чтобы выйти на полную мощность,а выпускать вертолеты нужно сейчас.По остальным деталям скорее всего заменить не проблема.Как то так.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня