Хотилово

Недавно довелось побывать на авиабазе «Хотилово» что в Тверской губернии. Здесь дислоцируется 790-й истребительный авиационный ордена Кутузова III степени полк (790-й ИАП), на вооружении которого состоят истребители МиГ-31 и Су-27 различных модификаций.




И хотя в итоге полеты отбили по погодным условиям, и самое вкусное увидеть не удалось, все-таки поездку следует признать полезной, потому что не каждый день удается побывать на военном аэродроме, пообщаться с интересными людьми и техникой.

Начнем с истории.

Формирование 790-го ИАП началось в Кировабаде после обороны Одессы 20 октября 1941 г. на основе 69-го ИАП. Первым командиром стал Герой Советского Союза майор Ю.Б. Рынков. Поначалу номер полка не поменялся, добавилась только буква — «69А».

В марте 1942 г. часть стала именоваться «790-й истребительный авиационный полк», в который вошли две эскадрильи.

За время Великой Отечественной войны полк неоднократно менял дислокацию и в апреле 1952 г. поступил в распоряжение командующего истребительной авиацией ПВО и перебазировался в Калининскую область (ныне Тверская) на аэродром Хотилово. Полк вошел в систему ПВО Москвы.

В том же году началось переучивание на реактивные истребители МиГ-15, но очень скоро на смену МиГ-15 пришли истребители МиГ-17...

А сейчас тут царство МиГ-31 и Су-27.

Для всесторонней подготовки летного состава применяются авиатренажеры. И хотя основным центром переучивания на МиГи-31 является Саваслейка, тренажеры имеются и в Хотилово.
Занятий в это время не проводилось, но просто взглянуть тоже было интересно.

Комплексный тренажер экипажа самолета МИГ-31БМ предназначен для наземного обучения летного состава выполнению задач, связанных с пилотированием и боевым применением самолета в условиях, максимально приближенных к реальным, а также для контроля за правильностью действий обучаемых при выполнении ими учебных полетных заданий.



Процедурный тренажер экипажа самолета МИГ-31БМ.









Поднимаемся на вышку руководителя полетами.



Как я уже сказал, полетов в тот день не было, поэтому рабочие места пустуют. Зато можно спокойно поснимать без боязни помешать ответственной работе.



Это рабочее место руководителя ближней зоны.



Рабочее место руководителя зоны посадки.



Монитор руководителя зоны посадки.



Здесь трудится дежурный штурман.



Бинокль не помешает для визуального контроля.



Метеодисплей.





А вот такой вид открывается на стоянки с верхотуры.



В гарнизоне Хотилово есть памятник МиГ-25ПУ с бортовым номером «51 красный», причем изначально номер был голубого цвета.



Летчик-космонавт Светлана Савицкая установила мировой рекорд на строевом МиГ-25ПУ с бортовым номером «51» голубого цвета, поэтому вполне возможно, что перед вами тот самый рекордный МиГ!



Снимал отражение и откуда ни возьмись в кадре появились голубь и мальчик! Наверное так будет лучше :)



Истребители Хотилово



На прошлой неделе с завода-изготовителя на базу прибыли очередные модернизированные МиГ-31БМ, хотя если быть точным МиГ-31БСМ, просто такого официального названия почему-то нет. Внешне БСМ отличается от БМ отсутствием штанги дозаправки.

МиГ-31БМ обладает современной системой управления, дальность обнаружения цели достигает 320 км, а поражения – 280 км. Истребитель способен одновременно поражать шесть и сопровождать до десяти воздушных целей.

Одна из прибывших машин имеет номер "50 красный". Именно ее сейчас готовят к запуску.



Порулил на взлетку.



Пробежка по ВПП с выбросом тормозного парашюта.



Заруливает на РД в нашу сторону.







Спасибо летчикам за «прогон»!



МиГ-31 – машина, опередившая время! Сколько лет уж прошло с момента ее создания, а в некоторых делах ее так и не превзошли!

На иконографике от телеканала «Звезда» компактно и наглядно обозначены ТТХ истребителя.



В капонирах стоят МиГи другой эскадрильи.

Не могу отделаться от ощущения схожести с волком из мультика про гномика Васю :)





Проход запрещен, проезд закрыт!



А теперь отправляемся на стоянку чтобы побыть с самолетами поближе.







Красив, однако!



Практически ракета!

Хотилово







«Домкрат» для поднятия тяжестей.



Вид со стремянки.



А вот и "Черная жемчужина"! Не знаю почему так прозвали эту Сушку, но по-моему, она единственная с таким окрасом. Прошла ремонт в Пушкине.







Еще Сушка.





Выверенная геометрия.



Вот так встреча – колесный Т-150!



Пришло время обеда. Вот этот момент хочется отметить особо :) Кормят здесь просто "наубой" )) Первое-второе-десерт, и все в разных вариантах!

После еды была одна проблема - как бы не уснуть ) Мы остались дожидаться наступления темноты, чтобы поснимать ночные стоянки.

Получилось вот что.







Вот как-то так. Спасибо за внимание!
Автор:
Сергей Луценко
Первоисточник:
http://sergey-lutsenko.livejournal.com
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

37 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти