Military Review

Dancing with guns

0
On Wednesday, in Zhukovsky near Moscow, the First International Forum "Technologies in Mechanical Engineering - 2010" opened, which has already been called "tank MAX ”by analogy with the famous air show. This is the first large-scale exhibition of ground and armored vehicles held in Moscow - so far such events have been organized only in Nizhny Tagil and Omsk.

T-90 and T-80

In fact, within the framework of the exhibition program, previously independent exhibitions were first combined, which today are organically interconnected and complement each other, demonstrating the current development trends in the field of mechanical engineering, including high-tech military products. These are the International Exhibition on Technologies in Mechanical Engineering "INTERMASH-2010", 4-th International Salon of Armaments and Military Equipment "MVSV-2010", the International Exhibition "AEROSPACE-2010" and the International Exhibition "Unmanned Multi-Purpose Complexes" UVS-TECH-2010 ".

For the public, the organizers of the exhibition have come up with a very spectacular show, demonstrating the dynamic capabilities of Russian combat vehicles. Even a choreographer from the Bolshoi Theater was invited to stage a “tank ballet”. This, of course, is wonderful, but it is still interesting to look at the participants of the performance from a slightly different point of view.

The armor of the turret of the T-90 A tank is equivalent to 1350 mm solid steel armor

The program of performances declared tanks T-80 and T-90. It would seem, what is this new? The first is not commercially available for several years, the second more than 10 years ago was adopted and stands in the series. Meanwhile, the logic of development of tank building is such that on the basis of some initial sample during serial production (and often after its completion) many modifications are created, sometimes strikingly different from the progenitor. Thus, the T-72B tank in combat effectiveness was one and a half times higher than the original T-72, and its modification, the T-72BU, adopted under the symbol T-90, already doubled. Accordingly, T-90 has undergone changes, first of all, in the direction of increasing the security and dynamic properties of the machine.

So, T-90А, shown at the dress rehearsal of the tank show, is equipped with the “Relict” dynamic protection system instead of the usual “Contact-5” on such machines. It is believed that the armor resistance of the tower with such equipment is equivalent to 1350 mm solid steel armor (with "Contact" - 1200 mm), which is believed to save the tank from damage by modern Western armor-piercing shells such as M829X2 and TOW-2A type anti-tank missiles.

In addition, a modern French-made thermovision complex, manufactured by Thales Catherine FC, is installed on the sample, which is also used to equip many modern Western armored vehicles. Such a device allows armored vehicles to conduct combat operations in low visibility conditions at night, hitting targets at the same distance as during the day. Until now, Russian tanks at night were practically non-capable.

Thermal imager is also useful in the daytime: according to the company, a single “soldier” target with the help of Catherine FC can be detected at a distance of 5 km, and identified with 2 km. Tank-type targets are detected on 10 – 11 km in narrow viewing angle mode and on 4 – 5 km in wide viewing angle mode. Modern optics of the Russian armored personnel carrier allows detecting an enemy tank at a distance of 2 – 2,5 km.

The agreement on the supply of 900 thermal imagers of this type was made by Thales and Rosoboronexport in 2007 year, and 16 of June of this year in Paris signed an agreement on the licensed production of these devices in Russia at the Vologda optical-mechanical plant. At the same time, it can be expected that the cost of the device produced in the country will be reduced compared to imported products: now it, according to some information, is about 4 million dollars. Note that in this case we are not talking about a screwdriver assembly, but about the complete localization of production, including such key instrument components as lenses and IR arrays.

It is believed that after abandoning the production of a promising battle tank "195 object" and, most likely, closing the Burlak theme (creating a single combat compartment with a two-line automatic loader with full automation of the ammunition placed in the tank for new and modernized Russian tanks) the form will be purchased by T-XNUMHA for the Russian army. Alas, the Russian tank industry will be able to create a promising combat vehicle, but it is unlikely to master the mass production of such expensive products in the absence of massive (about 90 units per year) purchases: the tank will turn out to be "platinum".

"The 188M object" has a new fire control system, which includes the commander's thermal imaging panoramic sight


By the way, the tank also saw the tank “188M object”, a very deep modification of the T-90 (“188 object” under development). This machine was shown to Prime Minister Vladimir Putin in December 2009 of the year before a meeting on the development of Russian tank construction, which was held in Nizhny Tagil.

188M object

The “188M object” is created as an initiative-based development of the Ural transport engineering design bureau, as opposed to the Burlak design and development project, conducted in the Omsk design bureau. Called OCD is a sample illustrating the mess that has formed in the industry, and the reckless spending of public funds. OCD "Burlak" provides for the creation of a unified fighting compartment for the modernization of primarily tanks T-90 and T-72. At the same time, UKBTM OJSC - the developer of these machines - is constantly working to improve the design of the T-90 MBT and the modernization of the T-72. It would seem that it should be engaged in this work, but no ... ROC Burlak was transferred to Omsk KBTM, which is a very good technological KB, but having weak capabilities in new and even more promising design. Moreover, the KBTM has not and had nothing to do with the T-90 tank. And such an organization is entrusted with such difficult work! As a result, the advance work was successfully eaten, “inventions” were protected by patents, and Burlak itself was not and is not. According to some reports, KBTM cannot adapt its BO to the T-90 "cart" and has already requested technical assistance from UKBTM. In addition, the mass of the developed structure is such that even such a powerful undercarriage as Tagil's T-90 does not withstand it. The excess of any allowable load norms is so great that it affects the resource in the most disastrous way. Of course, a negative result is the same result, but let me ask, why would GABTU then arrange a tender for the development and supply of simulators for this most failed Burlak? Why not allocate funds UKBTM to complete work on the "Object 188M" - the next milestone improvement T-90?


“The 188M object” is distinguished, first of all, by a completely new tower design, the protection of which is almost devoid of weakened vulnerable zones and is all-round. Not only frontal, but also side projection and feed are significantly better protected. The most relevant in terms of protection is improved roof protection. The machine has a significantly improved fire control system (LMS). A distinctive feature is the inclusion in it of a three-channel thermal imaging panoramic sight of the commander. During the development of the LMS, the developments obtained during the highly successful OCR “Frame-99” (development of a tank support vehicle - BMPT) and “Slingshot-1” (including installation on guns of increased accuracy (up to 20%) 2А46М-5 or the latest 2A82). The smaller dimensions of the scopes and their very serious protection against small-caliber artillery fire, bullets and fragments of large caliber shells attract attention. This is especially noticeable against the background of the Ukrainian Oplot-M tank presented in March 2009. Currently, the “188M object” exists in one copy, and the decision on its production has not been made, although this may be the near future of Russian tank construction.

The International Forum "Technology in mechanical engineering-2010" presents a series of protected cars "Wolf" produced by Arzamas plant. The car has a new concept of body armor and terrain.


Among other new products, the Volk armored car developed by the Military Industrial Company, a division of the Russian Machines holding, the main shareholder of GAZ OJSC, will be demonstrated for the first time at the exhibition. "Wolf" - a direct competitor of the Italian armored car IVECO LMV. The newspaper VIEW has already told readers about the Italian armored car in connection with the possible decision of the Ministry of Defense to purchase these machines for the needs of the Russian army. If such a decision is made, the manufacturer of “Italians” will become KAMAZ, openly seeking to become the monopoly supplier of all sorts of special chassis and military trucks.

Both cars belong to the class of “patrol armored vehicles”, or MRAP (Mine Resistant Ambush Protected - “protected from undermining and ambush attacks”). These are wheeled armored vehicles with enhanced mine protection. Most of the cars of this type have a large ground clearance, a V-shaped bottom, well opposed to fragments and allowing to effectively dissipate the energy of the explosion (one of the exceptions is the German Dingo-2 armored car, where the flat bottom is protected by composite armor). For the first time such armored cars began to be used by African countries (Rhodesia, South Africa), later other countries adopted their experience (the US began mass production of MRAP machines after the invasion of Iraq). The only Russian armored car of this type is the SPM-3 "Bear" also produced by "MIC", as, by the way, and the SPM-1 "Tiger", which is also present at the exhibition. The “wolf” is somewhat smaller than the “Medved” (created on the basis of the units of the military truck “Ural”), but larger than the “Tiger”. At the same time, for the first time in our country, this armored car carried out armor protection in the 6 class, providing all-round protection against shelling from the main types of small arms weapons.


Mobile air defense missile defense system "Antey-2500" was created by deep modernization of all means of the C-300В system

According to a press release of the company, “a feature of the Wolf family of cars is that it was originally developed both in an armored version due to the installation of hinged frame-panel armor and mine protection with the expectation of a further increase in its level, and in an unarmored version . Installation and disassembly of armor protection can be carried out by personnel without the use of special tools and devices. " By the way, this “modularity” of body armor favorably distinguishes the domestic model from the Italian one. The car is equipped with a 240-strong engine of the YaMZ-534 family. In the case of a decision on the adoption of weapons, the Volza will be produced by the Arzamas engineering plant.

Dancing with guns

Third-generation Buk-M2E medium-range air defense system

In addition to the new products described, the exhibition will feature many interesting samples, including the Buk-M2E and Antey-2500 anti-aircraft missiles (C-300В), special chassis and military trucks KAMAZ and URAL, BTR, BMP and BMD, in total more 90 samples of military equipment - both in static exposure and in
movement.

Author:
Originator:
http://www.vz.ru"rel =" nofollow ">http://www.vz.ru
Add a comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.

Танцы с пушками

В среду в подмосковном Жуковском открылся Первый международный форум «Технологии в машиностроении – 2010», который уже назвали «танковым МАКСом» по аналогии с известным авиашоу. Это первая масштабная выставка наземной и бронетанковой техники, проводимая в Москве, – до сих пор подобные мероприятия организовывали лишь в Нижнем Тагиле и Омске.

Танцы с пушками
Т-90 и Т-80

На самом деле в рамках экспозиционной программы впервые объединены самостоятельные ранее выставки, которые сегодня органично взаимосвязаны и дополняют друг друга, демонстрируя современные тенденции развития в области машиностроения, в том числе и высокотехнологичной продукции военного назначения. Это Международная выставка по технологиям в машиностроении «ИНТЕРМАШ-2010», 4-й Международный салон вооружений и военной техники «МВСВ-2010», Международная выставка «АЭРОСПЕЙС-2010» и Международная выставка «Беспилотные многоцелевые комплексы «UVS-TECH-2010».


Для публики организаторы выставки придумали весьма зрелищное шоу, демонстрирующее динамические возможности российских боевых машин. Для постановки «танкового балета» был приглашен даже хореограф из Большого театра. Это, конечно, замечательно, но все же интересно взглянуть на участников представления с несколько иной точки зрения.

Танцы с пушками
Бронестойкость башни танка Т-90 А составляет эквивалент 1350 мм сплошной стальной брони

В программе выступлений заявлены танки Т-80 и Т-90. Казалось бы, какие же это новинки? Первый не выпускается серийно уже несколько лет, второй более 10 лет назад был принят на вооружение и стоит в серии. Между тем логика развития танкостроения такова, что на базе некоторого исходного образца в ходе серийного производства (и часто по его завершении) создается множество модификаций, порой разительно отличающихся от прародителя. Так, танк Т-72Б по боевой эффективности в полтора раза превосходил исходный Т-72, а его модификация, Т-72БУ, принятая на вооружение под индексом Т-90, – уже вдвое. Соответственно, претерпел изменения и Т-90, прежде всего, в сторону увеличения защищенности и динамических свойств машины.

Так, Т-90А, показанный на генеральной репетиции танкового шоу, оснащен комплексом динамической защиты «Реликт» вместо обычной на таких машинах «Контакт-5». Считается, что бронестойкость башни с таким оснащением составляет эквивалент 1350 мм сплошной стальной брони (с «Контактом» – 1200 мм), что, как считается, позволит уберечь танк от поражения современными западными бронебойными снарядами типа М829А2 и противотанковыми ракетами типа TOW-2A.

Кроме того, на представленном образце установлен современный тепловизионный комплекс французского производства Thales Catherine FC, которым оснащаются также многие образцы современной западной бронетанковой техники. Подобное устройство позволяет бронемашинам вести боевые действия в условиях низкой видимости и ночью, поражая цели на том же расстоянии, что и днем. До сих пор российские танки ночью были практически небоеспособны.

Небесполезен тепловизор и днем: согласно данным фирмы, одиночную цель типа «солдат» с помощью Catherine FC можно обнаружить на расстоянии 5 км, а идентифицировать с 2 км. Цель типа «танк» обнаруживается на 10–11 км в режиме узкого угла обзора и на 4–5 км в режиме широкого угла обзора. Современная оптика российской БТТ позволяет обнаружить танк противника на расстоянии 2–2,5 км.

Соглашение о поставках 900 тепловизоров этого типа было заключено компанией Thales и «Рособоронэкспортом» еще в 2007 году, а 16 июня сего года в Париже было подписано соглашение о лицензионном производстве этих приборов в России, на Вологодском оптико-механическом заводе. При этом можно рассчитывать, что стоимость прибора, производимого в стране, будет снижена по сравнению с импортными изделиями: сейчас она, по некоторым сведениям, составляет около 4 млн долларов. Отметим, что в данном случае речь идет не об отверточной сборке, а о полной локализации производства, включая такие ключевые компоненты приборов, как объективы и ИК-матрицы.

Считается, что после отказа от производства перспективного боевого танка «объект 195» и, вероятнее всего, закрытия темы «Бурлак» (создание единого боевого отделения двухпоточным механизмом автомата заряжания с полной автоматизацией размещенного в танке боекомплекта для новых и модернизируемых российских танков) именно в таком виде будут закупаться Т-90А для российской армии. Увы, создать перспективную боевую машину российский танкпром сможет, но освоить серийный выпуск столь дорогих изделий в отсутствие массовых (порядка 1000 единиц в год) закупок – вряд ли: танк получится «платиновым».

Танцы с пушками
«Объект 188М» имеет новую систему управления огнем, в которую входит тепловизионный панорамный прицел командира


Кстати, на выставке был также замечен танк «объект 188М», весьма глубокая модификация Т-90 («объект 188» при разработке). Эта машина демонстрировалась премьер-министру Владимиру Путину в декабре 2009 года перед совещанием о развитии российского танкостроения, которое прошло в Нижнем Тагиле.

Объект 188М

«Объект 188М» создается как инициативная разработка Уральского КБ транспортного машиностроения в противовес ОКР «Бурлак» проводящимся в омским КБ. Названная ОКР являет собой образчик, иллюстрирующий бардак, образовавшийся в отрасли, и безрассудную трату государственных средств. ОКР «Бурлак» предусматривает создание унифицированного боевого отделения для модернизации прежде всего танков Т-90 и Т-72. В то же время, ОАО УКБТМ – разработчик этих машин – постоянно ведет работы по совершенствованию конструкции ОБТ Т-90 и модернизации Т-72. Казалось бы, оно и должно заниматься данной работой, ан нет… ОКР «Бурлак» была передана омскому КБТМ, являющемуся очень хорошим технологическим КБ, но имеющее слабые возможности по новому и тем более перспективному проектированию. Мало того, КБТМ не имеет и не имело к танку Т-90 никакого отношения. И вот такой организации поручается столь сложная работа! В результате авансирование работ было успешно проедено, «изобретения» защищены патентами, а собственно «Бурлака» как не было, так и нет. По некоторым данным, КБТМ не может адаптировать свое БО к «телеге» Т-90 и уже обращалось за технической помощью к УКБТМ. Кроме того, масса разработанной конструкции такова, что ее не выдерживает даже такая мощная ходовая часть, какова наличествует у тагильского Т-90. Превышение всяких допустимых норм нагрузки настолько велико, что самым губительным образом сказывается на ресурсе. Конечно, отрицательный результат – это то же результат, но позвольте, зачем тогда ГАБТУ устраивает тендер на разработку и поставку тренажеров под этой самый несостоявшейся «Бурлак»? Почему не выделить средства УКБТМ для завершения работ по «Объекту 188М» – очередному этапному совершенствованию Т-90?


«Объект 188М» отличается, прежде всего, совершенно новой конструкцией башни, защита которой практически лишена ослабленных уязвимых зон и является всеракурсной. Существенно лучше защищены не только фронтальная, но и боковая проекция и корма. Самое актуальное в части защиты – улучшенная защита крыши. Машина имеет существенно улучшенную систему управления огнем (СУО). Отличительная особенность – включение в ее состав трехканального тепловизионного панорамного прицела командира. При разработке СУО использованы наработки, полученные в ходе весьма успешных ОКР «Рамка-99» (разработка боевой машины поддержки танков – БМПТ) и «Рогатка-1» (включающая установку на танки пушки повышенной точности (до 20%) 2А46М-5 или новейшей 2А82). Обращают на себя внимание меньшие габариты прицелов и очень серьезная их защита от огня малокалиберной артиллерии, пуль и осколков снарядов крупных калибров. Это особенно заметно на фоне представленного в марте 2009 года украинского танка «Оплот-М». В настоящее время «объект 188М» существует в одном экземпляре, и решение о его производстве не принято, хотя, возможно, это ближайшее будущее российского танкостроения.

Танцы с пушками
На Международном форуме «Технологии в машиностроении-2010» представлена серия защищенных автомобилей «Волк» производства Арзамасского завода. В машине реализована новая концепция бронезащиты и проходимости


Из прочих новинок на выставке впервые будет продемонстрирован бронеавтомобиль «Волк», разработанный Военно-промышленной компанией, являющейся подразделением холдинга «Русские машины» – основного акционера ОАО «ГАЗ». «Волк» – прямой конкурент итальянского бронеавтомобиля IVECO LMV. Газета ВЗГЛЯД уже рассказывала читателям об итальянском броневике в связи с возможным решением Минобороны о закупке этих машин для нужд российской армии. В случае принятия подобного решения производителем «итальянцев» станет КАМАЗ, открыто стремящийся стать монопольным поставщиком разного рода специальных шасси и военных грузовиков.

Обе машины относятся к классу «патрульных бронеавтомобилей», или MRAP (Mine Resistant Ambush Protected – «защищенные от подрыва и атак из засад»). Это колесные бронеавтомобили с усиленной противоминной защитой. В большинстве своем машины данного типа обладают большим дорожным просветом, V-образным днищем, хорошо противостоящим осколкам и позволяющим эффективно рассеивать энергию взрыва (одно из исключений – немецкий бронеавтомобиль Dingo-2, где плоское днище защищено композитной броней). Впервые такие бронеавтомобили начали использоваться африканскими странами (Родезия, ЮАР), позже их опыт переняли и другие государства (США начали массовое производство машин MRAP после вторжения в Ирак). Единственным российским бронеавтомобилем данного типа является СПМ-3 «Медведь» также производства «ВПК», как, кстати, и СПМ-1 «Тигр», который на выставке тоже присутствует. «Волк» несколько меньше «Медведя» (созданного на базе агрегатов военного грузовика «Урал»), но больше «Тигра». При этом впервые в нашей стране на этом бронеавтомобиле осуществлена бронезащита по классу 6а, обеспечивающая круговую защиту от обстрела из основных видов стрелкового оружия.

Танцы с пушками

Мобильная ЗРС противоракетной обороны «Антей-2500»создана путем глубокой модернизации всех средств системы С-300В

Как сообщается в пресс-релизе компании, «особенностью семейства автомобилей «Волк» является то, что оно изначально разрабатывалось как в бронированном варианте за счет установки навесной каркасно-панельной брони и противоминной защиты с расчетом на дальнейшее повышение ее уровня, так и в небронированном исполнении. Монтаж и демонтаж броневой защиты может осуществляться силами личного состава без применения специальных средств и приспособлений». Между прочим, такая «модульность» бронезащиты выгодно отличает отечественный образец от итальянского. Машина оснащается 240-сильным двигателем семейства ЯМЗ-534. В случае решения о принятии на вооружение выпускать «Волков» будет Арзамасский машиностроительный завод.

Танцы с пушками

ЗРК средней дальности третьего поколения «Бук-М2Э»

Помимо описанных новинок, на выставке будет представлено много интересных образцов, включая зенитно-ракетные комплексы «Бук-М2Э» и «Антей-2500» (С-300В), специальные шасси и военные грузовики КАМАЗ и УРАЛ, БТР, БМП и БМД, всего более 90 образцов военной техники – как в статической экспозиции, так и в
движении.

Автор: Геннадий Нечаев
Первоисточник: http://www.vz.ru" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://www.vz.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня