Двухзвенный снегоболотоход ГАЗ-3344

Широко известны двухзвенные снегоболотоходы, выпускаемые ишимбайским заводом «Витязь». Благодаря оригинальной конструкции эти машины имеют хорошую проходимость и могут использоваться в качестве удобного транспортного средства на бездорожье. Несколько лет назад у вездеходов марки «Вездеход» появился конкурент – машина ГАЗ-3344, разработанная Заволжским заводом гусеничных тягачей.

Двухзвенный снегоболотоход ГАЗ-3344


Вездеход ГАЗ-3344 создан специалистами Заволжского завода гусеничных тягачей (г. Заволжье, Нижегородская область), входящего в состав группы компаний «ГАЗ», и предназначается для перевозки людей или грузов по пересеченной местности и бездорожью. С целью повышения грузоподъемности и проходимости машина построена по двухзвенной схеме: конструктивно она разделена на два блока, имеющих собственную ходовую часть.


Блоки-звенья соединены между собой при помощи специального шарнира с возможностью блокировки. Такая архитектура значительно повышает проходимость машины благодаря возможности изменения взаимного положения звеньев, а также за счет блокирования шарнира, что позволяет увеличивать ширину пересекаемых траншей. Шарнир имеет четыре гидравлических цилиндра, обеспечивающие взаимодействие звеньев машины в двух плоскостях.

Корпуса обоих звеньев вездехода ГАЗ-3344 имеют примерно схожую конструкцию. Их нижняя часть выполняется из стального листа в виде «лодки» и должна обеспечивать вездеходу плавучесть. На этих «лодках» монтируются прочие агрегаты, включая силовую установку и грузопассажирские кабины. Двухзвенная архитектура сказалась на компоновке агрегатов. Так, двигатель машины располагается в переднем звене и через трансмиссию с раздаточной коробкой передает крутящий момент на ведущие колеса обоих звеньев.

Силовая установка вездехода размещена в переднем звене. Выпускаются модификации с ярославским дизелем ЯМЗ-5402 мощностью 190 л.с. и двигателем Cummins ISB4/5E3 мощностью 185 л.с. Двигатель вездехода сопряжен с пятиступенчатой коробкой передач Allison 2500. Для оптимизации распределения нагрузки на гусеницы двигатель располагается в задней части переднего звена. Ведущие колеса обоих звеньев находятся в передней части их корпусов. Передача мощности на ведущие колеса заднего звена осуществляется при помощи карданного вала, проходящего через шарнир.

Ходовая часть двух звеньев вездехода ГАЗ-3344 имеет одинаковую конструкцию. На каждом борту имеется по шесть опорных катков с индивидуальной торсионной подвеской. Передние и задние катки каждого звена также оснащены амортизаторами и ограничителями хода, предотвращающими повреждение ходовой части при движении в сложных условиях. На гусеницы вездехода могут устанавливаться резиновые асфальтоходные башмаки. Конструкция башмаков позволяет устанавливать их без демонтажа гусениц. При необходимости башмаки могут использоваться для движения не только по автодорогам, но и по пересеченной местности.

Двухзвенный снегоболотоход ГАЗ-3344


На базовом двухзвенном шасси могут устанавливаться корпуса различных типов. Снегоболотоход ГАЗ-3344 может быть основой для техники различного назначения, что учитывалось при его разработке. Переднее звено во всех модификациях оснащается корпусом, вмещающим в себя кабину экипажа и двигательный отсек. Пассажирская часть корпуса своими обводами напоминает автомобили класса «минивэн». В ней имеются места для водителя и четырех пассажиров. Кабина оснащается шумо- и теплоизоляцией, а также отопителем. При необходимости в задней части этой кабины может перевозиться груз. Грузоподъемность переднего звена ограничена ввиду наличия двигателя и агрегатов трансмиссии. В передней кабине может перевозиться не более 500 груза. Во избежание повреждений передней кабины на ней может монтироваться рама с решетками, закрывающими световое оборудование и лобовое стекло.

В базовом варианте снегоболотохода заднее звено оснащается кузовом-фургоном для перевозки грузов или пассажиров. В фургоне предусматриваются 15 посадочных мест, несколько окон и кормовая дверь. Как и передняя кабина, задняя утеплена и защищена от шума, а также может комплектоваться автономным отопителем. Помимо людей в заднем звене могут перевозиться грузы соответствующих размеров. При необходимости экипаж машины может использовать имеющиеся спальные места. В передней кабине могут одновременно отдыхать два человека, в задней – шесть. Максимальная полезная нагрузка звена – 2000 кг. Таким образом, вездеход ГАЗ-3344 способен перевозить по пересеченной местности до 20 человек (включая водителя) или 2,5 тонны груза.

Заднее звено машины ГАЗ-3344 может нести не только грузопассажирскую кабину, но и различное специальное оборудование. По данным официального сайта Заволжского завода гусеничных тягачей, вездеход может комплектоваться грузовой платформой (грузоподъемность 2500 кг), аварийно-спасательным или пожарным модулем, вышкой-подъемником, буровой установкой и иным оборудованием. Подобная модульная конструкция заднего звена должна обеспечить вездеходу большое будущее, поскольку он может заинтересовать множество потенциальных заказчиков, нуждающихся в технике того или иного назначения.

Двухзвенный вездеход ГАЗ-3344 получился достаточно компактным. Его длина не превышает 9,8 м, ширина – 2,02 м и высота – 2,65 мм. Клиренс – 430 мм. Интересной особенностью машины является ширина колеи, равная 1520 мм. Утверждается, что благодаря этому вездеход может передвигаться не только по автодорогам или пересеченной местности, но и по железной дороге, опираясь гусеницами на рельсы.

Двухзвенный снегоболотоход ГАЗ-3344
Двухзвенный снегоболотоход ГАЗ-3344
Двухзвенный снегоболотоход ГАЗ-3344


Снаряженная масса вездехода ГАЗ-3344 (с 400 л топлива) составляет 8 т. С учетом максимально допустимой нагрузки полная масса машины может достигать 10,5 т. При этом среднее удельное давление на грунт примерно равно 0,2 кгс на кв. см. Машина способна подниматься на 35-градусный склон и двигаться с креном до 25°. Благодаря двухзвенной компоновке радиус поворота гусеничной машины равняется 10 метрам.

При движении по шоссе снегоболотоход способен развивать скорость до 60 км/ч. Скорость на пересеченной местности зависит от особенностей рельефа. Герметичные корпуса звеньев позволяют машине ГАЗ-3344 преодолевать водные преграды вплавь. Передвижение осуществляется при помощи перемотки гусениц. Максимальная скорость на воде – 6 км/ч. При движении по шоссе расход топлива составляет 50 л на 100 км. Запас хода по топливу – 800 км.

Снегоболотоход ГАЗ-3344 рассчитан для эксплуатации в Заполярье, в Сибири, на Дальнем Востоке и в других регионах со сложным климатом и отсутствием разветвленной сети дорог. Машина может эксплуатироваться без специализированных гаражей при температурах от -40° до +40°. Двигатель сохраняет достаточную мощность при работе на высотах до 4,6 км над уровнем моря.

В начале августа этого года стало известно, что свой интерес к вездеходу ГАЗ-3344 проявило министерство обороны России. В рамках «Дня инноваций Минобороны» руководство военного ведомства ознакомилось с машиной ГАЗ-3344-20. Кроме того, министр обороны Сергей Шойгу лично опробовал вездеход в условиях полигона. Результатом этого ознакомления стало распоряжение, касающееся разработки новых модификаций техники. Специалистам Заволжского завода гусеничных тягачей поручили создать пять модификаций вездехода, предназначенных для использования в войсках.

Двухзвенный снегоболотоход ГАЗ-3344


Вариант вездехода ГАЗ-3344-20, предлагаемый для поставок армии, отличается от базовой версии защищенными топливными баками, возможностью установки вооружения и системой защиты от оружия массового поражения. При этом вездеход для военных не имеет бронирования. Комментируя поручение министра обороны, генеральный директор завода-изготовителя Валентин Копалкин рассказал, что до конца года машина должна пройти все испытания, а с января начнется ее серийное строительство. Принятие на снабжение вооруженных сил планировалось на февраль 2015 года. Возможности Заволжского завода позволяют ежегодно строить до 600 вездеходов ГАЗ-3344-20.

Новые вездеходы должны пополнить парк транспортных средств ряда подразделений вооруженных сил. Такую технику должны получить части, базирующиеся в отдаленных регионах со слабо развитой транспортной инфраструктурой и сложным климатом.

В начале ноября министерство обороны объявило о проведении испытаний вездеходов ГАЗ-3344-20. Сотрудники Научно-исследовательского испытательного центра автомобильной техники и 3-го Центрального научно-исследовательского института Минобороны отправились на полуостров Рыбачий (Кольский полуостров), где должны провести трехсуточный переход длиной 500 км. В этих испытаниях должна пройти проверку техника двух десятков типов. Результаты этих испытаний должны сказаться на будущем всей проверяемой техники, в том числе и вездеходов ГАЗ-3344-20.


По материалам сайтов:
http://zzgt.ru/
http://zr.ru/
http://vestnik-rm.ru/
http://vpk.name/
http://function.mil.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 38
  1. oldstaff 19 ноября 2014 06:26
    " ВИТЯЗЬ " это г.ИШИМБАЙ, а не Ишим, они в разных регионах
    oldstaff
    1. insafufa 19 ноября 2014 07:29
      На кои черт в тягаче газ коробка элисон и двигатель камиц
      В Ишимбайском Витязе все комплектующие отечественные так что вот и вам импорт замещение
      1. mirag2 19 ноября 2014 07:48
        Этот аппарат похож на ВИТЯЗЬ,то тот более угловат,и люки(в крыше) из-за плохого уплотнения у него текли.
        1. EvgenSuslov 19 ноября 2014 08:50
          Столкнулся с "Витязем" в 2008 году, мы поставляли сварочное оборудовоние для трубоукладчиков в Сибирь. Базой как раз и являлся "Витязь". Машина канешно противоречивая. Но самое главное, что она должна делать, а это доставить людей и груз по тайге и болотам, она умеет. И если есть потребность в такой технике, то надо доработать уже имеющееся и не придумывать велосипед.
          1. Prapor-527 19 ноября 2014 09:15
            Вот более адекватный вездеход для севера...Сочлененный «Ледоруб» ДТ-3ПБ с двигателем ЯМЗ 238Б мощностью 300 лошадиных сил.
            1. bmv04636 19 ноября 2014 09:33
              вы за метели какая у вездехода ширина 2020 мм он легко транспортируется грузовым транспортом в кузове не надо трала.
            2. avt 19 ноября 2014 09:34
              Цитата: Prapor-527
              Вот более адекватный вездеход для севера...Сочлененный «Ледоруб» ДТ-3ПБ с двигателем ЯМЗ 238Б мощностью 300 лошадиных сил.

              Ну и хорошо что есть из чего выбирать . А здорово шведы пинка под зад дали своим маленьким сочлененником ! laughing Англы на нем аж в Афган забрались.Вот и наши зашевелились good
              avt
              1. MGD 23 ноября 2014 14:07
                Купили... облизали... и начали плодить... а Витязи в этой теме давно, есть наработки по всему необходимому для полярных войск...
                MGD
            3. макс702 19 ноября 2014 12:28
              Цитата: Prapor-527
              Вот более адекватный вездеход для севера...Сочлененный «Ледоруб» ДТ-3ПБ с двигателем ЯМЗ 238Б мощностью 300 лошадиных сил.

              "Газ " принадлежит Олегу Дерипаске вот основной ответ, хотя если будет доработанная конструция без явных косяков, то и эта машинка весьма пригодится, как и другие "сочленненики" различных классов , у нас страна громадная и на 70% территории не дороги , а направления. Так что места и работы хватит всем..
        2. combat192 19 ноября 2014 11:05
          Да, да. Только "Витязь" почти в два раза больше габаритами, почти в три раза тяжелее и перевозит груз как полная масса ГАЗовской машины.
          Технические характеристики ДТ-10 «Витязь»:
          Масса в снаряженном состоянии, т - 28
          Грузоподъемность, т - 10
          Количество мест в кабине - 5
          Максимальная длина перевозимого груза, м - 6
          Мощность двигателя, л.с. - 710
          Максимальная скорость движения по суше, км/час - 37
          Максимальная скорость на плаву, км/час - 4
          Среднее удельное давление на грунт, кг/см2 - 0,3
          Запас хода по топливу, км - 500
          Преодолеваемые препятствия (с полной нагрузкой):
          макс. угол подъема или спуска на сухом грунте - 30 град.
          макс. угол крена - 15 град.
          водные преграды - на плаву
      2. bmv04636 19 ноября 2014 09:51
        согласен с Вами тем более у ГАЗа есть подходящий двигатель серии ЯМЗ 534 (могу лишь предположить, что двигателей этих не хватает данные двигатели идут на Тигры, Газоны Некст, Садко, Садко Некст)
      3. cosmos111 19 ноября 2014 11:31
        Цитата: insafufa
        Витязе все комплектующие отечественные

        и не только,это главное....Витязь отработанный...
        минимальное противоосколочное бронирование и шарнирно сочленённая схема-----это будущёе,для бронитхники в арктике,как на ГШ,так и колёсном.....
        вездеход XREN
        1. dr.star75 19 ноября 2014 21:24
          Техника специфическая, но по грязи и снегу не пойдет, к сожалению..
          1. 110600122708 19 декабря 2014 23:01
            это снегоболотоход, по снегу с ним только снегоход может конкурировать, гусеничные рядом не стояли.
        2. usinsk 71 19 декабря 2014 22:37
          новый кузов...http://www.drive2.ru/r/other/1101999/
          usinsk 71
        3. usinsk 71 19 декабря 2014 22:37
          новый кузов...http://www.drive2.ru/r/other/1101999/
          usinsk 71
      4. Штык 19 ноября 2014 12:42
        Цитата: insafufa
        На кои черт в тягаче газ коробка элисон и двигатель камиц

        Для армии будут отечественные, а для гражданских – выбирай. Это хорошо когда есть возможность выбрать, лучшее или подходящее для себя.
      5. MGD 23 ноября 2014 14:04
        Особенно если для силовиков!!!
        MGD
  2. bmv04636 19 ноября 2014 07:27
    На Севере много еще узкоколеек осталось
  3. к174ун7 19 ноября 2014 07:47
    При разработке военной техники и вооружения в последнюю очередь вспоминали о том, что в кабинах должны находится люди, которые часами, а то и сутками должны выполнять поставленные задачи. Одуряющий грохот двигателей, вой вентилляции и приводов, сквозняки и собачий холод знакомы многим кто с этим имел дело. В статье обратил внимание на слова о тепло и шумоизодяции. Дай, бог чтобы это было на самом деле и в серии не убрали для удешевления и так сказать упрощения.
    1. Metlik 19 ноября 2014 11:56
      Надеюсь под словом модульность подразумевается, что прибыв на место, заднюю кабину можно снять, превратив ее в жилой домик. А вообще, замечательная машина, если поставить двигатель и сзади, продублировать управление, то, возможно, по живучести она будет не хуже бронированных транспортеров.
  4. svp67 19 ноября 2014 09:15
    Ну вот еще одна машинка для нашей арктической группировки, ведь не везде же нужны тяжелые тягачи, типа "Витязь", где то можно и легкими обойтись. Одно требования надо добиться - наиболее максимальная унификация с машинами, уже находящимися или поступающими на вооружении, в противном случае эта машина сейчас просто не нужна.
    1. Petrix 19 ноября 2014 10:22
      Цитата: svp67
      не везде же нужны тяжелые тягачи, типа "Витязь"

      У "Витязя" есть разные модификации. ДТ-3П грузоподъёмностью 3 тонны.
      http://www.bolotohod.ru/ru/cat1/cat11/
  5. Lance 19 ноября 2014 10:28
    Начинали "за здравие" с другого: http://izvestia.ru/news/535247
  6. Lance 19 ноября 2014 10:38
    Канадцы с кокосами уже давно гоняют свои красные плавучие чемоданы)
    1. Siberia 9444 19 ноября 2014 12:26
      На танк первой мировой похож. feel
    2. Siberia 9444 19 ноября 2014 12:26
      На танк первой мировой похож. feel
      1. Lance 19 ноября 2014 12:31
        С него и содрали laughing
    3. insafufa 19 ноября 2014 13:28
      в прям как малыш вилли
  7. stone 19 ноября 2014 11:20
    Я смотрю мы по китайскому пути начали идти, то есть заимствования и копирования иностранной техники. Как то неприятно видеть новые образцы нашей техники и снова и снова узнавать в них импортные действующие образцы.
    1. Lance 19 ноября 2014 12:18
      Нет, первая сочлененка наша. Д-30 Витязь.
  8. странник_032 19 ноября 2014 11:22
    В начале августа этого года стало известно, что свой интерес к вездеходу ГАЗ-3344 проявило министерство обороны России. В рамках «Дня инноваций Минобороны» руководство военного ведомства ознакомилось с машиной ГАЗ-3344-20. Кроме того, министр обороны Сергей Шойгу лично опробовал вездеход в условиях полигона. Результатом этого ознакомления стало распоряжение, касающееся разработки новых модификаций техники. Специалистам Заволжского завода гусеничных тягачей поручили создать пять модификаций вездехода, предназначенных для использования в войсках.(цитата)

    Похоже старичкам МТ-ЛБ,ГТ-СМ,ГТТ и ГТС скоро придётся уступить место молодым.

    Вариант вездехода ГАЗ-3344-20, предлагаемый для поставок армии, отличается от базовой версии защищенными топливными баками, возможностью установки вооружения и системой защиты от оружия массового поражения. При этом вездеход для военных не имеет бронирования.(цитата)

    Ну не даром же С.Г. Шойгу поручил разработать 5-ть(ПЯТЬ-специально для тех кто на бронепоезде) модификаций таких вездеходов.

    Двигатель вездехода сопряжен с пятиступенчатой коробкой передач Allison 2500(цитата)

    А где наши ГМП? И когда их уже наша промышленность начнёт выпускать? Чтобы были не хуже.
    Неплохо было бы поставить нашим инженерам такую задачу.
    Потому как потребность в таких агрегатах на сегодняшний день,весьма высока.
    странник_032
    1. MGD 23 ноября 2014 14:10
      а в условиях полевых, хотя-бы фильтр топливный/масляный поменять он непробовал?
      MGD
    2. usinsk 71 19 декабря 2014 23:23
      наши тоже есть - http://www.xpen.komi-nao.ru/
      usinsk 71
  9. зокняй82 19 ноября 2014 12:53
    Думаца, что гусеничный ход для севера и особенно тундры будет хуже, чет пневматики низкого давлеия, но что-то их немного разрабатывают заводы; а у самодельщиков есть уникальные образшы!
    1. vnord 19 ноября 2014 13:47
      Заводской техники у нас в Сибири на коленом ходу низкого давления хватает и у организаций и участников , но это все же лёгкий платформы , а с моей точки зрения основа тяжелой платформы гусянка.
    2. vnord 19 ноября 2014 13:47
      Заводской техники у нас в Сибири на коленом ходу низкого давления хватает и у организаций и участников , но это все же лёгкий платформы , а с моей точки зрения основа тяжелой платформы гусянка.
  10. vnord 19 ноября 2014 13:44
    Гусеничный ход для тундры вреден с точки зрения экологии, но проблема в том , что на шасси с пневматикой низкого давления много не нагрузишь. и мне кажется ничего с тяжелого вооружения на колёсный ход не поставишь. При СССР у нас в Сибири эксплуатировались кроме Витязя -Канадские болотоходы и болотоходы Тюменец.Они и сейчас втсречаются.
  11. el.krokodil 19 ноября 2014 17:27
    имхо-лучше пусть будет выбор-чем не будет ничего своего..
  12. ramsi 19 ноября 2014 20:40
    радиус разворота в 10м многовато: правая передняя работает вперёд, левая задняя назад... а если внутренние ещё и подрабатывают, то должна легко разворачиваться на месте
    ramsi

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня