МС-21 взлетит по графику

МС-21 взлетит по графику


О том, что планы по производству самого экономичного при высоких характеристиках ближне-средне магистрального самолета МС-21 не меняются, заявил в пятницу министр промышленности и торговли Денис Мантуров в ходе визита на «Иркутский авиастроительный завод» («Иркут»). Ранее в СМИ звучали версии, что производство лайнера может быть сдвинуто по графику.

«Вся запланированная программа по МС-21 осуществляется строго по графику. В конце мая будет завершен монтаж всей линии производства. Это дает нам уверенность в том, что первый летный образец самолета будет готов в следующем году», - подчеркнул Денис Мантуров.


Самолет-конструктор

Самолет будет создан в двух вариантах: МС-21-300 (160-211 мест) и МС-21-200 (130-176 мест). В отличие от своего инновационного предшественника SSJ-100 он будет содержать намного больше отечественных комплектующих. Для организации его серийного производства в том числе с учетом импортозамещения правительство ранее выделило компании «Иркут» 400 млн долларов в качестве обеспечения гарантии по десятилетнему кредиту Сбербанка в объеме 3,95 млрд долларов.

Уже сейчас предприятия ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) начали производство авиационных систем, бортового оборудования, проводится квалификация новых композитных материалов.

«Что касается сегодняшнего облика МС-21-300, то при использовании российского двигателя ПД-14, уровень локализации использования российских комплектующих будет выше 50%. К началу серийного производства эта цифра вырастет до 60%», - говорит Денис Мантуров.

МС-21 стало возможно комплектовать большей частью отечественными комплектующими, поскольку он создается в новых промышленных условиях.

«Когда проектировали SSJ, промышленность была развалена, поэтому пришлось вступать в широкую кооперацию с иностранными компаниями. Теперь промышленность, в основном на росте оборонзаказа существенно поднялась, обновились мощности, появились передовые разработки и прочее», - пояснил источник в ОАК.

Например, сейчас уже около 40% авионики и 90% программного продукта для МС-21 производит Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), входящий в Госкорпорацию «Ростех». Холдинг «Авиационное оборудование», также входящий в Ростех, будет поставлять для МС-21 новейшие авиационные системы и агрегаты шасси. В целом же Госкорпорация планирует поставлять на МС-21 до 80% всего бортового радиоэлектронного оборудования.

Холдинг «Авиационное оборудование» разрабатывает в том числе для МС-21 системы электроснабжения, пожарной защиты, кислородную систему, приводы механизации и нейтрального газа. Специально для нового лайнера делает вспомогательную силовую установку и агрегаты взлётно-посадочного устройства.

«Поставляемые системы не будут уступать ни по функциональности, ни по надёжности системам, устанавливаемых на самолётах семейств А320, Boeing737», - уверена пресс-секретарь «Авиационного оборудования» Екатерина Павлова.

Общий объем композитов, используемых в МС-21, является самым высоким среди всех существующих самолетов этого класса. В частности, композитное крыло самолетов семейства МС-21, не имеющее аналогов в мире, позволит существенно улучшить аэродинамику и сэкономить на топливе. В целом в МС-21 доля композитов составит от 30% до 40%. Разработчики закладывают повышенные требования к прочностному запасу таких изделий.

Базовым для нового лайнера является разрабатываемый Объединенной двигателестроительной корпорацией авиационный двигатель нового поколения ПД-14, который предназначен для коммерческой авиации – ближне-среднемагистральных самолётов на 130-180 пассажиров. Считается, что он превосходит лучшие современные российские аналоги и способен конкурировать с перспективными зарубежными авиационными двигателями этого назначения.

«При этом в компании «Иркут» не склонный к изоляции и решили на одном из самолетов МС 21-300 использовать зарубежный двигатель, чтобы тем самым стимулировать и высокое качество ПД-14».

В чем сила МС-21

МС-21 позволит авиакомпаниям достигнуть качественно нового уровня экономической эффективности эксплуатации. Самолеты обеспечат снижение непосредственных операционных расходов на 15% по сравнению с эксплуатирующимися в настоящее время аналогами. В ОАК сообщили, что лайнер создается по принципу отрытой архитектуры. То есть по желанию заказчика его можно будет укомплектовать оборудованием любых производителей (разумеется, подходящим под сертифицированные варианты).

В целом МС-21 по сравнению со своими конкурентами Boeing 737 и Airbus А320 будет обладать увеличенной дальностью полета, дополнительными характеристиками базирования, позволяющими эксплуатировать его на большей части взлетно-посадочных полос России и в разных климатических условиях. Он сможет подниматься с высокогорных аэродромов.

При проектировании МС-21 внедрен ориентированный на клиента подход к разработке продукта. Он предусматривает вовлечение потенциальных Заказчиков в процесс разработки самолета с самых ранних стадий проекта.

За счет увеличенного диаметра фюзеляжа МС-21 авиакомпании смогут подбирать оптимальное для них соотношение «ширина подушки кресла/ширина прохода». Авиакомпании, специализирующиеся на магистральных перевозках, смогут предоставить пассажирам повышенный комфорт. Чартерные перевозчики и компании-дискаунтеры получат возможность за счет широкого прохода сократить время оборота в аэропорту. Больший диаметр фюзеляжа также позволяет увеличить емкость багажных полок и подпольных багажных отсеков.

Кроме того, МС-21 будут выбрасывать в атмосферу на 15-25% меньше СО2 в расчете на одно пассажирское кресло чем эксплуатируемые в настоящее время самолеты.

Самолет нарасхват

Денис Мантуров также напомнил, что на МС-21 уже подписано 175 контрактов. И возможно, коммерческая привлекательность лайнера вырастет в связи с девальвацией рубля.

«Ценовое преимущество, в том числе с ослаблением курса рубля, выросло. Уже сегодня подписано 175 контрактов с предоплатой на поставку машин. На конец 2017 – начало 2018 года запланировано получение сертификата межгосударственного авиационного комитета. Первые поставки четырех самолетов в рамках подписанных с заказчиками контрактов пройдут в 2018 году», - сообщил он.

Пока к лайнеру проявили интерес в основном российские авиакомпании. Например, контракты ранее заключили «Ростех», «Ильюшин Финанс Ко», «ВЭБ Лизинг» и авиакомпания «ИрАэро». Первой подало заявку на покупку 50 самолетов дочернее предприятие «Ростеха» ООО «Авиакапитал-Сервис». Затем «Ростех» заключил еще один договор на поставку 35 МС-21, после чего общая стоимость двух контрактов составила около 6,12 млрд долларов. «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) тоже готов купить 50 самолетов на сумму 2,2 млрд долларов для полетов на них «Трансаэро». Также «ВЭБ-Лизинг» заключил контракт с «Иркутом» на покупку 30 самолетов на 2,5 млрд долларов. Кроме того, авиакомпания «ИрАэро» купит у «Иркута» 10 самолетов МС-21, поставка которых ожидается с 2019 по 2022 годы.

Как пояснил источник во Внешэкономбанке, здесь не исключают, что за рубеж МС-21 будет продаваться по программе поддержке экспорта, которая действует с 2009 года. Именно по этой программе продавались первые SSJ-100 в Мексику. Поскольку в производстве самолета участвовали французская и итальянская компании, с ними был заключен договор о совместном предоставлении в лизинг самолетов мексиканскому покупателю. Для этого была созданная совместная лизинговая компания, которая уже стала получать первые платежи возврата. Кстати, именно для таких программ Внешэкономбанк попросил правительство сделать исключение для него из законопроекта по деоффшоризации. ВЭБ будет разрешено в качестве поддержки экспорта использовать оффшорные компании. Впрочем, пока ими не пользовались для этих целей, но исключение позволит проявлять большую гибкость при договорах с будущими покупателями российской продукции, - пояснил источник в ВЭБ.

Более того, как заявил Денис Мантуров, правительство для стимуляции спроса на отечественные самолеты увеличит меры господдержки. Сейчас покупатели российской авиатехники могут получить компенсацию процента по лизинговым платежам и компенсацию по кредитам лизинговых компаний.

«До конца года мы должны согласовать изменения в существующие правила предоставления субсидий по финансовому лизингу и добавить также инструменты субсидирования операционного лизинга, - заявил Министр промышленности и торговли Денис Мантуров. - В целом все это способствует укреплению гражданского сегмента российской авиации как на внутреннем, так и на внешнем рынках».

Авиакомпании признают, что не всегда заинтересованы в финансовом лизинге с последующим выкупом самолетов. В качестве одной из мер, направленных на изменение существующей практики, Минпромторг предлагает создание на базе структуры ОАК специального фонда, который бы выступил гарантом остаточной стоимости уже побывавшего в эксплуатации воздушного судна. Это должно повысить заинтересованность покупателя отечественных самолетов и, кроме того, послужит обеспечением для кредитных банковских учреждений при получении финансирования на покупку судна.

Где будут делать МС-21

Директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак опасается, что в случае с МС-21 спрос будет не дотягиваться до предложения.

«Дело не в стимуляции спроса, поскольку сейчас, например, на SSJ-100 он есть в избытке. Проблема в том, как организовать нормальные темпы серийного производства. Это хлопотная, нудная и грязная работа – организация бесперебойного производства. Поэтому перспективы МС-21 зависят от того, сможет ли «Иркут» организовать этот процесс».

Однако в ОАК парируют: «Планы производства SSJ-100 на этот год в объеме сорока самолетов выдерживаются, а на следующий планируется уже 50, что полностью закрывает спрос», - пояснил источник в ОАК.

Более того, сейчас на базе аэропорта Раменское в подмосковном Жуковском создается Национальный центр авиастроения" (НЦА), где в том числе будет налажено производство МС-21. В Жуковском и пройдут его испытания.

Президент ОАК Михаил Погосян ранее заявил, что уже к концу года здесь будет завершено строительство штаб-квартиры корпорации, завода по доводке и испытанию магистрального самолета МС-21. Ангар по доводке МС-21 предполагается оснастить самой современной техникой. Он сможет вмещать одновременно четыре МС-21. На самом предприятии «Иркут» планируют отвести под производство МС-21 отдельный цех. Пока что он делит площадь с военными Як-130.
Автор: Александр Лабыкин
Первоисточник: http://expert.ru/2014/11/14/ms-21-vzletit-po-grafiku/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 47
  1. zyablik.olga 23 ноября 2014 07:20
    В отличие от своего инновационного предшественника SSJ-100 он будет содержать намного больше отечественных комплектующих.

    Импортные комплектующие в SSJ-100.
    1. user1212 23 ноября 2014 07:38
      И зачем врете? Эта картинка относится к 787 Боингу
      1. zyablik.olga 23 ноября 2014 07:47
        Цитата: user1212
        Эта картинка относится к 787 Боингу

        Извиняюсь, по запарке не то загрузила. recourse Так лучше? hi
        1. user1212 23 ноября 2014 08:30
          Ага hi
          Тема на форуме облизана от и до. От заявлений вроде "он на 80% иностранный" до "этот самолет есть торжество отечественного авиастроения". Набор мифов зависит от позиции. Реальное положение вещей несколько сложнее и не умещается в мозг, привыкший к простым и понятным лозунгам, как адептов "ура-патриотизма" так и "всепросральщиков". Посему факты тонут в тоннах помоев, выливаемых друг на друга сторонами.
          1. zyablik.olga 23 ноября 2014 08:44
            Цитата: user1212
            Реальное положение вещей несколько сложнее и не умещается в мозг, привыкший к простым и понятным лозунгам, как адептов "ура-патриотизма" так и "всепросральщиков".

            Я живу в Комсомольске и регулярно общаюсь с работниками ГСС(гражданские самолёты Сухого). По крайней мере авиалайнер строят из нашего металла и наши люди, стабильно получая за это зарплату. Пусть и не сильно большую(сборщик-клёпальщик зарабатывает 25-27 т.р.)
            На фото "Суперджет" на праздновании юбилея завода.
            1. user1212 23 ноября 2014 08:56
              Цитата: zyablik.olga
              Пусть и не сильно большую(сборщик-клёпальщик зарабатывает 25-27 т.р.)

              Подросла. Около года или двух назад поговаривали о 15-18 т.р.
              1. zyablik.olga 23 ноября 2014 09:09
                Цитата: user1212
                Подросла. Около года или двух назад поговаривали о 15-18 т.р.

                Не сильно, год назад была 23-25 т.р. Хотя у всех по разному. Так или иначе на КНААЗ "кадровый голод" рабочих профессий.
                Публикация примерно годичной давности про авиазавод.
                http://topwar.ru/37571-komsomolskiy-na-amure-aviacionnyy-zavod-imeni-yu-a-gagari
                na.html
          2. Первуша Исаев 23 ноября 2014 11:06
            Цитата: user1212
            Реальное положение вещей несколько сложнее и не умещается в мозг, привыкший к простым и понятным лозунгам, как адептов "ура-патриотизма" так и "всепросральщиков". Посему факты тонут в тоннах помоев, выливаемых друг на друга сторонами.


            а не надо усложнять ситуацию 80% иностранных деталей ,соответственно и 80% прибылей иностранным компаниям или даже больше, так что суперпупер -ясно что за птица...
            Первуша Исаев
            1. user1212 23 ноября 2014 11:30
              Ну вот примерно об этом я говорил. На вопрос откуда взялось 80% и 80% (и даже больше!) от чего остается открытым... Вы эти самые проценты в чем считали? В штуках, в килограммах, в долларах, в попугаях?
              1. Первуша Исаев 23 ноября 2014 11:37
                Цитата: user1212
                Ну вот примерно об этом я говорил. На вопрос откуда взялось 80% и 80% (и даже больше!) от чего остается открытым... Вы эти самые проценты в чем считали? В штуках, в килограммах, в долларах, в попугаях?


                а на х_ер мне это считать? и так ясно что суперпупер чужой самолёт...
                Первуша Исаев
                1. user1212 23 ноября 2014 11:54
                  Цитата: Первуша Исаев
                  а на х_ер мне это считать?

                  Вот и я о том же...
                2. Чтец 23 ноября 2014 12:19
                  Не чужой. Всё таки наш. Но очень сильно зависимый от западных "партнёров".
                  Главное то, что в процессе его производства не задействуются многие наши поставщики авиаоборудования. В будущем надо избегать таких проектов.
        2. donavi49 23 ноября 2014 09:32
          Найдите хоть один полностью национальный пассажирский самолет в мире? Боинг в Китае заказывает кучу комплектухи и даже корпусные секции и хвосты, и нисколько не напрягается. Каждый третий А-320 выходит с завода с блоками Шасси Российского производства, которые делают на том же Иркуте и НАПО, тоже без напряга.

          Сделать национальный самолет можно, вопрос простой:
          - кто купит?
          - насколько усложнится обслуживание? Придется все проводить от методик обучения техников до стоимости самих процедур.
          - насколько увеличится аварийность.


          SSJ - не без проблем но смог привлечь тем, что он знакомый и простой. То есть техники в Мексики после обучения смогут проводить его обслуживание, ибо там те же процедуры что и на иностранных лайнерах. Если бы мексиканцы увидели - что для обслуживания борт придется гонять в Москву, а там очередь всего лишь 13 дней на обслуживание - КУДА БЫ ОНИ ПОСЛАЛИ ПРОДАВЦА?

          Но поскольку никаких проблем с этим нет. СуперДжеты летают над Европой, Азией, центральной и Северной Америкой. В том числе и на регулярных рейсах в США - на Хьюстон и Сан-Антонио.
        3. meriem1 23 ноября 2014 11:28
          Ошибочка такая....чисто по старику Фрейду вышла/////
        4. alekc73 23 ноября 2014 13:17
          Получается что Суперджет и перспективный МС-21 наши западные "партнеры" могут оставить без комплектующих.Ничего себе перспектива- 50% импорт и это с ПД-14.(которого нет).С импортным движком вообщее 80%.Мы можем остаться вообще без самолетов.Есть только Ту-204СМ который не хотят брать из-за проигрыша в расходе топлива в час (где-то 1тонна в сравнении А-320).
          1. zvereok 23 ноября 2014 15:59
            Где-то я читал про наш экономичный движек для гражданской авиации, на который не хватило денег из-за MC-21.
            1. DPN 24 ноября 2014 00:03
              если наши учёные мужи не могут сделать экономичный двигатель, то не надо это списывать на МС-21.
              это всего то расплата за развал советской промышленности.
              DPN
    2. Гражданский 23 ноября 2014 10:13
      Интересен только двигатель.. и особенно возможность его использования на Суперджете
    3. Protos 24 ноября 2014 00:20
      Оно Тролль, а им платят за подобную блевотину ! laughing
  2. silver169 23 ноября 2014 07:34
    Красивый самолет. Очень надеюсь, что этот проект окажется успешным и лайнер станет более "отечественным" и лучше продаваемым на мировом рынке чем Суперджет.
    1. serohim 23 ноября 2014 08:23
      На суперджеде бабла ваши чиновники нагрели хорошо.
      Одни двигателя не соответствующие характеристикам чего стоят.Французике если не ошибаюсь.
      1. Петрови42202 23 ноября 2014 08:48
        На джете 100 стоят двигатели СОВМЕСТНОЙ разработки. С одной стороны - снекма (французы), они делают камеру сгорания и турбину высокого давления. С другой стороны - НПО Сатурн. Двигателя собирают в Рыбинске. И тестили движок, между прочим, полностью в России.
        Петрови42202
        1. stranik72 23 ноября 2014 22:13
          Молодой человек, это для таких как ВЫ двигатели совместные, а для хотя бы читающих граждан РФ, двигатели Французкие, мы их производим по разрешению фирмы разработчика (опять же французов) при введении санкций самостоятельно мы его произвести не сможем. Кстати ремонтом этих двигателей занимаются они же. Рыбинск практически сборочный цех и всё.
          stranik72
      2. avt 23 ноября 2014 09:42
        Цитата: serohim
        Одни двигателя не соответствующие характеристикам чего стоят.Французике если не ошибаюсь.

        Не ошибаетесь , еще и форсировать их запрещено контрактом . Вот сколько есть мощи и более ни ни . Умилила цитата ОАКовца ---«Когда проектировали SSJ, промышленность была развалена, поэтому пришлось вступать в широкую кооперацию с иностранными компаниями. Теперь промышленность, в основном на росте оборонзаказа существенно поднялась, обновились мощности, появились передовые разработки и прочее»------ laughing laughing Теперь стал быть промышленность свалили! ? А кооперация действительно роскошная на Супербюджете - Боинг вообще вошел в проект ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ laughing Ну прям как в горбостройку кооператор уставной капитал записывал , чтоб денег не тратить и в долях прибылей плавать !За МС ничего не скажу - не знаю , да и хватило Супербюджета . Может быть действительно удачный аэроплан сделают - ну не всеж мозги пропили ,однако непреятно напрягает одно в статье ----,,Как пояснил источник во Внешэкономбанке, здесь не исключают, что за рубеж МС-21 будет продаваться по программе поддержке экспорта, которая действует с 2009 года. Именно по этой программе продавались первые SSJ-100 в Мексику."-----Это как ? Даром? Полагаете что жути нагоняю ? Но вот в той же статье раскрывается источник этого чудного финансирования ----,,Более того, как заявил Денис Мантуров, правительство для стимуляции спроса на отечественные самолеты увеличит меры господдержки. Сейчас покупатели российской авиатехники могут получить компенсацию процента по лизинговым платежам и компенсацию по кредитам лизинговых компаний.

        «До конца года мы должны согласовать изменения в существующие правила предоставления субсидий по финансовому лизингу и добавить также инструменты субсидирования операционного лизинга, - заявил Министр промышленности и торговли Денис Мантуров. - В целом все это способствует укреплению гражданского сегмента российской авиации как на внутреннем, так и на внешнем рынках». Лизинг дело хорошее , особенно и в первую очередь для своих , внутренних потребителей . А вот забугорный ....... Тут уже вступает правило - лучше быть бюджетным олигархом с вот такой кредитной линией, чем даже Абрамовичес с Челси весь закредитованный .Напрягает однако .
        avt
        1. go 23 ноября 2014 12:23
          Цитата: avt
          -Это как ? Даром? Полагаете что жути нагоняю ? Но вот в той же статье раскрывается источник этого чудного финансирования ----,,Более того, как заявил Денис Мантуров, правительство для стимуляции спроса на отечественные самолеты увеличит меры господдержки. Сейчас покупатели российской авиатехники могут получить компенсацию процента по лизинговым платежам и компенсацию по кредитам лизинговых компаний.


          Это нормально. За крупные проекты сейчас редко кто платит живыми деньгами. Везде поставщик через свои структуры, аффилированные банки или гос фонды частично участвует в финансировании этих проектов. Китай напр. очень активен в этом, но и Европа и США используют эти схемы. Поэтому хорошо, что в РФ такие фонды существуют. Надо отдавать самолёты в софинансирование и как можно больше, чтобы покупатель их узнал с лучшей стороны и к ним привык. Это очень конкурентный рынок. И если Россия его в ближ. время упустит назад дороги не будет.
          go
  3. itr 23 ноября 2014 07:54
    Странно а как за бортом як , ту , ил остался ??? Про них не слова
    itr
    1. saag 23 ноября 2014 08:04
      Цитата: itr
      Странно а как за бортом як , ту , ил остался ??? Про них не слова

      Ну так МС-21 это будет Як-242, Ил-114 тоже принимают к производству, с площадкой еще не решили
    2. Bishop 23 ноября 2014 11:58
      "Тушки" и дальнемагистральные "илы" зарубили в угоду "иновационным" проектам в гражданской авиации "а ля" Sukhoi, и откровенному лоббированию западного авиапрома.
      1. alekc73 23 ноября 2014 16:36
        правы 100%,был конкурент суперджета ту-414.спецами признавался лучшим.но победил Погосян.
  4. Денис 23 ноября 2014 07:57
    МС-21 стало возможно комплектовать большей частью отечественными комплектующими, поскольку он создается в новых промышленных условиях.
    А лучше полностью и покласть на санкции.Да и при,не дай Бог браке,есть кому ...опу надрать
    В целом МС-21 по сравнению со своими конкурентами Boeing 737 и Airbus А320 будет обладать увеличенной дальностью полета, дополнительными характеристиками базирования, позволяющими эксплуатировать его на большей части взлетно-посадочных полос России и в разных климатических условиях. Он сможет подниматься с высокогорных аэродромов.
    Вот только в какие параметры включить лобби разных эффективных менеджеров,продвигающих очень не за бесплатно подержанные импортные машины?
    а лобби этих воров сильно
    1. donavi49 23 ноября 2014 09:35
      А лучше полностью и покласть на санкции.Да и при,не дай Бог браке,есть кому ...опу надрать


      Тогда его никто не купит раз, два придется разрабатывать многие узлы и тестировать, сертефицировать их, а их в мире производят 1-2 компании, не потом что могут, а потому, что хоть как то в плюс по деньгам можно выходить лишь на общемировых продажах.

      Итого МС-21 будет удавкой на бюджете, с огромными дотациями, и авиакомпаниям российским будут доплачивать за МС-21, а не они платить. Ну и всякие ВМФ/ВВС пересядут на него с Анов.

      Самолет сегодня должен быть РЫНОЧНЫМ - то есть тем, на который есть реальный покупатель. Если этого нет, лучше ничего не делать, чем делать очередной дотационный проект без перспектив. Деньги можно потратить на более интересные проекты, от инфраструктуры до вооружений и будет это более полезно.
      1. Денис 23 ноября 2014 11:00
        Цитата: donavi49
        Тогда его никто не купит раз

        С этим и так не раз вероятные друзья свинью подкладывали.То придуманная шумность,то такая же экология ...
        Цитата: donavi49
        два придется разрабатывать многие узлы и тестировать

        Что не так и плохо,свои кадры выращивать надо
        1. donavi49 23 ноября 2014 13:43
          Что не так и плохо,свои кадры выращивать надо


          Линия на скажем изделие А и сама работа будет окупаема при объемах выпуска 2 000 изделий в год. Самолет требует 2 изделия А + подменный фонд/ремонты считаем 4. В год выпускают 100 самолетов.

          Итак, варианты:
          - дотировать каждое изделие из бюджета.
          - поднимать цену в 5 раз и заставлять заводы закупать это поднимая общую цену самолета.

          А мировые рынки заняты долгосрочными контрактами... И даже к Китайцам не влезть.

          Тут ситуация как в электронике - когда весь мир заказывает 22-28нм чипы TSMC. Ибо иначе чипы будут космически дороги, при малой реально затрачиваемой сумме на производство чипа, а удешевляет их только огроменный объем заказа. Только с авиационной спецификой, ибо изделие сие надо сертифицировать везде - иначе самолет с сим изделием не полетит дальше родной страны.
  5. donavi49 23 ноября 2014 09:47
    Статья устарела вроде.

    Общий объем композитов, используемых в МС-21, является самым высоким среди всех существующих самолетов этого класса. В частности, композитное крыло самолетов семейства МС-21, не имеющее аналогов в мире, позволит существенно улучшить аэродинамику и сэкономить на топливе. В целом в МС-21 доля композитов составит от 30% до 40%. Разработчики закладывают повышенные требования к прочностному запасу таких изделий.


    Крыло будет композитным и другого не рассматривают.
    А вот по корпусу ужимаются по максимуму еще с прошлого года.

    Однако в ОАК парируют: «Планы производства SSJ-100 на этот год в объеме сорока самолетов выдерживаются, а на следующий планируется уже 50, что полностью закрывает спрос», - пояснил источник в ОАК.


    29 борт 95083 подняли 21.11.14

    40 бортов точно не поднять за год - 33-35.

    А вообще ИнтерДжет уже закрывают 16 бортами и начнут более-менее остальных насыщать.
    1. user1212 23 ноября 2014 10:20
      Цитата: donavi49
      29 борт 95083 подняли 21.11.14
      40 бортов точно не поднять за год - 33-35.

      ЛИС 4 шт (69, 72, 81, 84) ЦОС 5 шт (78, 80 ,85, 86, 88)
      1. donavi49 23 ноября 2014 10:47
        Ноябрь - еще один поднимут из готовых.

        10 бортов за декабрь не поднять - ЛИСовские все уйдут ЦОСовские не факт что все.

        Однако даже реалистичные 35 бортов это великолепно! Особенно по сравнению с 2011 годом когда вся гражданская авиация подняла 14 бортов (более 1/3 из которых SSJ)
        1. user1212 23 ноября 2014 12:46
          К обещанному темпу 1 самолет в 10 дней подошли в плотную. Что радует
    2. avt 23 ноября 2014 10:48
      Цитата: donavi49
      А вообще ИнтерДжет уже закрывают 16 бортами и начнут более-менее остальных насыщать.

      ??????? Это как ?? Недостаток Супербюджета в стране ? В смысле дефецит ?А как же тогда понимать вот это в статье ----«Дело не в стимуляции спроса, поскольку сейчас, например, на SSJ-100 он есть в избытке. Проблема в том, как организовать нормальные темпы серийного производства. Это хлопотная, нудная и грязная работа – организация бесперебойного производства. Поэтому перспективы МС-21 зависят от того, сможет ли «Иркут» организовать этот процесс». А может все таки дело именно в ,,хлопотной и нудной " работе , ну когда после того как бабло влегкую на бумаге распилили и отчитались опять же на бумаге , нужно показывать вполне себе в металле конкретный результат . Приводить так сказать обещания сверхприбылей от суперпрорывных продуктов в реальные финансовые денежные поступления , да еще и перекрывающие затраты , как прошлые - при создании продукта, так и нынешние - при его производстве, продаже и последующей эксплуатации . А вот тут картинка маслом не получается - даже на акварель не натягивает.
      avt
      1. donavi49 23 ноября 2014 13:34
        ИнтерДжет купил не просто так, а со сроками поставок. Если их не сильно срывать, а также прилагать образцовые усилия по поставкам, это даст:

        а) Доп заказ от ИнтерДжета, который уже обсуждается ибо мексы довольны самолетом.
        б) Способствует заключению новых контрактов, на хорошем примере ИнтерДжета.


        Ну, так Кнааз фактически с нуля организовывал выпуск паксов - разумеется, там куча проблем. Будто у Туполева или Ильюшина их не было на старте выпуска? Хотя у них была более приближенная база (в отличии Кнааза).

        Сегодня это уже около 35 самолетов в год (уже 29 подняли) при плановых 40. Отставание довольно небольшое, не находите? В следующем планируют 50 - посмотрим, смогут наверстать отставание за этот год и выйти на план или нет. В любом случае, выпуск нарастает и это видно - в 2013 году подняли 24 машины.

        Да это не самолет в день, как у гигантов, но вполне себе нормальный выпуск. К примеру Embraer E-Jet выпускают 75-90 машин в год.
    3. go 23 ноября 2014 12:43
      Аэродинамика крыла не совсем моя тема, но часто наблюдаю, что на российских самолётах, даже на новых, типа МС21 не делают загиба на конце крыла, в то время как на боингах и аирбусах он есть. Считается, что тем самым можно избежать срыва потока на конце крыла и тем самым повысить его характеристики и сократить длину, что важно в современных загруженных аэропортах.

      Если ответ затронен техническую или комм. тайну, то отвечать не надо )
      go
      1. человечик 23 ноября 2014 18:03
        На макете МС-21-400 с законцовками. Жаль, что в серию пойдут только 200 и 300(как сказано в статье) . А вот вообще крутяк smile
      2. user1212 23 ноября 2014 18:52
        Цитата: go
        но часто наблюдаю, что на российских самолётах, даже на новых, типа МС21 не делают загиба на конце крыла, в то время как на боингах и аирбусах он есть.

        Есть подборка на эту тему
        http://superjet.wikidot.com/wiki:wing-aerodynamic
      3. stranik72 23 ноября 2014 22:25
        Заканцовки на крыле (по фото) для некоторого улучшения аэродинамических характеристик крыла (перетекание потока снизу и создание дополнительного сопротивления на конце крыла) на самом деле эффект не самый большой, поэтому это опция, она тоже не на всех боингах да и аирбасах ставится. У нас на ТУ-204, 214 она присутутствует.
        stranik72
  6. не_местофиль-ко 23 ноября 2014 09:51
    175 контрактов на то, что еще ни разу не летало. Впереди летные испытания, прочностные испытания, сертификационные испытания, сколько это лет? и вероятные 15-20% превосходства улетучатся за это время. и ведь стоит не получить европейский сертификат безопасности, и все ограничится компаниями "ямал" "югра" и "ютэир". 5 лет слушаю деферамбы этому самолету, а так хочется увидеть хотя бы на стапеле, а пока "...штаб-квартиру корпорации и отдельный цех по производство ПЛАНИРУЕТСЯ организовать. какой-то виртуальностью все это пахнет.
    1. donavi49 23 ноября 2014 10:54
      Сертификация основное.

      Насчет контракты на ни разу не летавшее.
      Бройлер 787 законтрактовал первую сотню еще когда облик окончательно не утвердили. И даже задержки на два года с первым полетом не помешали ему размочить 400 заказов.

      После начала программы испытаний заказы подобрались к 1000 бортов.

      И даже несмотря на то, что в эксплуатации аккумуляторная яма горит, что никак не исправлено и сегодня (все временное решение удвоить мощность аккумуляторв, чтобы снизить их нагрев), заказы на борт идут.
  7. Андрей_Иркутск 23 ноября 2014 10:28
    работаю на ИАПО "Иркут"... судя по тому как идет процесс - я бы помолчал о выпуске самолета в срок.. есть проблемы..
  8. Alex_Zlat 23 ноября 2014 10:57
    "правительство ранее выделило компании «Иркут» 400 млн долларов в качестве обеспечения гарантии по десятилетнему кредиту Сбербанка в объеме 3,95 млрд долларов."

    Кто мне может объяснить ПОЧЕМУ правительство РФ выделяет деньги российскому предприятию в ДОЛЛАРАХ??? И вполне российский СБЕРБАНК даёт кредит тоже в ДОЛЛАРАХ?!
    1. Орик 23 ноября 2014 12:33
      Цитата: Alex_Zlat
      Кто мне может объяснить ПОЧЕМУ правительство РФ выделяет деньги российскому предприятию в ДОЛЛАРАХ??? И вполне российский СБЕРБАНК даёт кредит тоже в ДОЛЛАРАХ?!

      Варианто несколько, первое - это связанно с закупкой импортной техники и оснастки для подготовки производства. Второе, элементарно все пересчитали в доллары, ведь оплата самолетов для росскийских эксплуатантов будет вестись в рублях, а суммы контрактов указаны в долларах.
  9. не_местофиль-ко 23 ноября 2014 11:24
    Цитата: donavi49
    После начала программы испытаний заказы подобрались к 1000 бортов.

    от постоянных пользователей программ боинга, т.е авиакомпаний с парком машин предыдущего поколения, который по регламентам обязаны их поменять на новые, контрактная цена на этапе пректирования значительно ниже, и если всеравно потом придется покупать, то все и законтрактовали бумажную версию.
    А какие самолеты Иркута находятся в эксплуатации, с развитой инфраструктурой, и потребуют замены на более совершенные аналоги?
    1. donavi49 23 ноября 2014 13:25
      Эфиопы могли бы обновляться в Боинг 737-800, тем более они вон и Аэробусы с Бомбардье заказывают. Эфиопы - потому, что именно их боинг 787 сгорел фатально и только чудом, это произошло в Хитроу, а не в небе.
  10. silberwolf88 23 ноября 2014 12:02
    Коллеги ... если уйти от обсуждения техники и технологий ... а там реально много проблем и задач ... ТО в сухом остатке мы возродили практику создания, воплощения в железе и постановки на производство гражданской авиационной техники ... начинаем эксплуатацию двигателей для гражданской авиации с иными подходами по эксплуатации ... появился спрос на профессии инженеров и рабочих ... начинает подниматься вся инфраструктура по производству комплектующих ... Это по совокупности перекрывает все минусы (включая традиционные игры с пилёжкой бабла)
  11. Andchevh 23 ноября 2014 15:24
    После выхода на пенсию работал на авиаремонтном заводе , слесарем сборщиком после мастером участка, период с2004 по 2008 , занимались ремонтом военных движков на Миг-29 , Миг-31 и т.д в то время это было полная жо...па , ремфонда не хватало (заводы или остановились или мелкими партиями выпускали комплектующие) особенно помню приезжали в Перьмь на Авиазавод, когда то цветущие предприятие было полупустым,наши дерьмократы постарались.На Миг-31 ремонт турбостартера с нуля восстанавливали , думал тогда все приплыли ,конец всему , а теперь читаю статью душа радуется наконец то наш самолет есть , встречаюсь со своими рабочими говорят что завод работой загружен на 200 %!Наконец то пошел процес !!
  12. 16112014nk 23 ноября 2014 16:32
    Цитата: go
    Аэродинамика крыла не совсем моя тема, но часто наблюдаю, что на российских самолётах, даже на новых, типа МС21 не делают загиба на конце крыла, в то время как на боингах и аирбусах он есть. Считается, что тем самым можно избежать срыва потока на конце крыла и тем самым повысить его характеристики и сократить длину, что важно в современных загруженных аэропортах.

    Если ответ затронен техническую или комм. тайну, то отвечать не надо )

    На Ил-96 и Ту-204 винглеты, т.е. загибы на концах крыльев, делают. На Ил-96 винглет высотой примерно около 3 метров. При проектировании крыла Ил-96 это было чуть ли не изобретением.
  13. studentmati 23 ноября 2014 22:33
    «Когда проектировали SSJ, промышленность была развалена.



    Двум Богам служить нельзя. Как-то так. drinks
  14. Dimon-chik-79 24 ноября 2014 11:42
    Здорово! Такой стране как наша позорно закупать только зарубежные самолёты, основу авиапарка должны составлять отечественные машины! А МСик симпатичный, надеюсь другие его характеристики то же будут на приличном уровне.
  15. Beiderlei 1 декабря 2014 14:54
    В октябре между властями Казахстана и России проходили переговоры о планах закупки российской гражданской авиатехники. С российской стороны в переговорах участвовали представители Минпромторга, Минтранса, ОАК, «Вертолетов России», а от казахстанской стороны — министерство транспорта и коммуникаций, представители авиакомпании «Эйр Астана» и авиакомпании SCAT.

    По данным источника «Известий» в правительстве, ОАО «ОАК» по итогам переговоров подтвердило готовность подписать контракты на поставку в Казахстан после 2017 года самолетов семейства МС-21. В итоге было решено в будущем провести дополнительные переговоры о проработке поставок российских самолетов на казахстанский рынок.

    «Магистральный самолет XXI века» (МС-21), которым занимается корпорация «Иркут» (входит в ОАК), — следующая после Sukhoi Superjet перспективная разработка российского авиапрома. Прототип МС-21, способный перевозить до 180 пассажиров, должен совершить первый полет в 2015 году, на 2017 год запланировано начало поставок самолета.

    Представитель АО «Эйр Астана» Жанна Бадаубаева отметила, что ее авиакомпания пока не планирует покупку МС-21. В авиакомпании SCAT на вопрос «Известий» не ответили. В ОАК «Известиям» подтвердили, что делали презентацию МС-21 для казахстанских авиакомпаний, при этом отметили, что о каких-то контрактных обязательствах пока говорить рано.

    — Мы, конечно, рассматриваем Казахстан как наших потенциальных заказчиков и продолжим работу с авиаперевозчиками этой страны, — отметили в ОАК. — Презентации МС-21 проходят в разных странах, но именно рынок СНГ наряду с российским является приоритетным. Поскольку мы новые игроки на рынке гражданской авиационной техники, то, естественно, мы продукт продвигаем поэтапно. Мы хотим, чтобы сначала он зарекомендовал себя на рынке России и СНГ, потом уже мы смотрим на рынки Юго-Восточной Азии и Латинской Америки и уже постепенно мы задумываемся о развитых рынках, например европейских стран.

    Казахстан может стать вторым зарубежным покупателем МС-21. В 2010 году на авиасалоне в Фарнборо малазийская лизинговая компания Crecom подписала твердый контракт на 50 машин, однако летом этого года появилась информация, что соглашение было переведено в опцион. Таким образом, количество твердых контрактов на МС-21 упало со 163 до 113. Из них, как сообщалось, 85 приходится на заказ «Ростехнологий» (50 из них для «Аэрофлота»), 28 — на российскую компанию «Ильюшин Финанс», еще на 72 самолета есть опционы.





    Читайте далее: http://izvestia.ru/news/542015#ixzz3Ke8YAhQp
    Beiderlei

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня