Леонид Нерсисян. Полёты стратегической авиации России — удар по карману стран НАТО

59
Леонид Нерсисян. Полёты стратегической авиации России — удар по карману стран НАТО


Участившиеся полёты российской стратегической авиации вблизи границ стран НАТО вызвали достаточно острую реакцию. Заголовки об этом не слезают со страниц западных газет, а 17 ноября генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг выразил озабоченность по поводу того, что полёты российских бомбардировщиков опасны для гражданской авиации, так как российские пилоты не связываются с гражданскими диспетчерами. Президент РФ Владимир Путин же заявил, что участившиеся полёты — ответ России на активность США у границ нашей страны. Если реакция европейских и американских газетчиков вполне понятна — кто же откажет себе в возможности попугать простой народ мифами о возродившемся «ядерном медведе», то нервозность западных чиновников вызывает некоторые вопросы.

Начнём с того, что ни одного инцидента, затрагивающего гражданскую авиацию, связанного с советской или российской стратегической авиацией, никогда не было, хотя во времена СССР интенсивность полётов была гораздо выше, чем сейчас. При этом потеряно минимум 2 натовских истребителя во время условных перехватов советских Ту-95. Так что слова Йенса Столенберга не очень состоятельны. Нервозность можно объяснить двумя причинами.

1) Многие европейские страны и их жители отвыкли от мысли о том, что они могут быть мишенью таких грозных машин, как Ту-95 и Ту-160. Даже теоретически. Поэтому пролетающие недалеко стратегические бомбардировщики, несущие на себе от 8 (Ту-95МС) до 12 (Ту-160) крылатых ракет Х-55 с ядерными боевыми частями, вызывают у властей некоторых государств нервный тик.

2) Более практическая причина — перехваты летящих недалеко от воздушного пространства стран НАТО бомбардировщиков стоят очень дорогого ресурса планеров и двигателей истребителей.

Тут стоит обратить внимание на одну деталь. Ресурс планеров стратегических бомбардировщиков очень велик — они изначально рассчитаны на долгие полеты, на огромные расстояния. При том, что самому «молодому» Ту-95МС сейчас уже 22 года (линейка Ту-95 производилась с 1955 по 1992 год), эти самолёты при нынешней интенсивности полётов будут летать ещё минимум 20 лет. Хоть их конструкция и не нова — самолёт очень шумный, заметный для радаров и дозвуковой, но свои задачи он способен выполнять ещё много лет. Ведь фактически Ту-95 — это носитель для стратегических крылатых ракет. Сейчас используются ракеты Х-55СМ, с дальностью полёта до 3500 км, а скоро, после модернизации, Ту-95 и Ту-160 возьмут на борт КР Х-101 (102 в ядерном исполнении), с дальностью пуска до 5500 км и круговым вероятным отклонением всего 10 метров, что позволит наносить также высокоточные неядерные удары. Фактически самолёт на момент пуска ракет может находиться очень далеко от истребительной авиации и ПВО противника, поэтому выдающиеся лётные характеристики и не нужны. Что касается истребителей — их ресурс заметно меньше, чем у стратегической авиации. К примеру, ресурс планера самого распространённого истребителя НАТО F-16 составляет 8000 часов, для F-18 — 6000 часов. Большинство выпущенных истребителей этого класса, как и F-15, уже близки к полному истощению ресурса планера.

Например, частенько «терроризируемая» полётами Ту-95 и Ту-160 Канада имеет на вооружении 79 истребителей CF-18, далеко не первой свежести. Каждый вылет этих машин, да ещё и с использованием форсажа двигателей (чтобы успеть вовремя на перехват) и в холодных условиях, приближает конец этих машин. А замена в виде всё ещё «сырого» F-35 стоит очень дорого, и ещё не известно, когда реально поступит на вооружение. Та же схема работает и с другими странами.

Особенно «назойливым» может оказаться Ту-160, который может предложить «поиграть» вперегонки на сверхзвуке и на больших высотах. Так что ответ на активизацию сил США у границ России вполне адекватный — он несёт в себе как симметрию, так и асимметрию — реальный удар по карману стран блока НАТО.
59 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    19 ноября 2014 18:59
    Так "пустые" они летают вокруг Европы или с ЯБЧ? Или пусть сами догадываются?
    1. +16
      19 ноября 2014 19:03
      У нас запланированные полёты, а натовцы впопыхах да на форсаже взлетают, ну и гробят свои машины, на что мы созерцаем с большим удовольствием.
      1. +6
        19 ноября 2014 22:13
        Цитата: Гигант мысли
        У нас запланированные полёты, а натовцы впопыхах да на форсаже взлетают, ну и гробят свои машины, на что мы созерцаем с большим удовольствием.

        если так, то кроме сдерживания, есть еще одна практическая польза! laughing
    2. Комментарий был удален.
    3. +21
      19 ноября 2014 19:11
      Цитата: КПД
      Так "пустые" они летают вокруг Европы или с ЯБЧ? Или пусть сами догадываются?
      1. +16
        19 ноября 2014 21:14
        пусть сами догадываются
      2. Комментарий был удален.
      3. +19
        19 ноября 2014 21:16
        Или так...
        Цитата: Serzh73
        Цитата: КПД
        Так "пустые" они летают вокруг Европы или с ЯБЧ? Или пусть сами догадываются?
      4. +3
        20 ноября 2014 08:46
        а чего боятся то евро колхозникам, светлые эльфы вроде как уж не раз ядреные бомбы теряли над евро колхозом. Один из случаев:
        В январе 1966 года над испанской деревушкой Паломарес, во время осуществления дозаправки в воздухе, на высоте 9000 метров столкнулись американский бомбардировщик B-52 и самолет-заправщик KC-135. Самолеты мгновенно превратились в один гигантский пылающий шар, а меж тем, на борту B-52 находились четыре водородные бомбы. По непонятной причине, одна из них целой и невредимой упала в поле рядом с деревней. Неядерные предохранители еще двух сдетонировали, и фрагменты бомбы вместе с плутониевой пылью устроили на месте падения небольшой радиоактивный дождик. Четвертая упала недалеко от побережья, но вот где именно? Стоит отметить, что мощность этой потерявшейся бомбы, в 1000 раз превышает мощность той, что сравняла с землей Хиросиму.
    4. +3
      19 ноября 2014 19:14
      Конечно, без спецзарядов, а то бы у них там совсем истерика началась, но уверенным на 100% в этом ни кто быть не может. Потому-то вероятный противник так и нервничает
      1. +3
        19 ноября 2014 19:24
        Почему спросил - все наши сообщения на тему полетов ДА какие-то неуверенные, как будто мы сами этого стесняемся.
        1. +5
          19 ноября 2014 19:34
          Не надо стесняться, никто не узнает,
          Мы будем ломаться, такое бывает,
          Смешное печенье, конечно, Limp Bizkit,
          Закатим веселье, уйдем по-английски. laughing
        2. +3
          19 ноября 2014 20:22
          Мы не стесняемся, просто мы скромные очень...
          Скромная такая страна, со скромными летчиками стратегических бомбардировщиков с ядерным оружием на борту...
          А че выкобениваться то, скромность украшает feel
      2. +7
        19 ноября 2014 20:36
        Вот и не будьте уверены.......Это всё равно как ракетный подводный крейсер вышел на боевое патрулирование (в автономку) без ракет....А смысл?
    5. +1
      19 ноября 2014 20:19
      Цитата: КПД
      Так "пустые" они летают вокруг Европы или с ЯБЧ? Или пусть сами догадываются?

      Летают с учебными ракетами, но выполняют тактические пуски (отличаются от реальных только отцепом ракет).
      1. +2
        19 ноября 2014 20:35
        А пусть Европейцы задумаются, взвесят все за и против, прежде чем провоцировать Россию....., мы же ведь даже не Иран, которого они ещё совсем недавно так боялись...., жалко их а они этим пользуются-шакалы!!!
  2. +8
    19 ноября 2014 19:00
    Про топливо еще нужно было подчеркнуть, когда истребители включают форсаж!Жрать начинают в разы больше-то же расход денег приличный!
    Ельцин, про мертвых либо хорошо, либо ничего, не все успел порезать для американцев в начале 90-х! А те даже на переговоры по разоружению уже приезжали с болгарками-вот как они боялись наших ракетоносцев!Сами ведь ничего подобного создать так и не смогли!
    1. 0
      19 ноября 2014 20:25
      Цитата: Зяблицев
      несущие на себе от 8 (Ту-95МС) до 12 (Ту-160) крылатых ракет Х-55 с ядерными боевыми частями

      Автор не в теме. Нужно писать "несущие на себе от 6 (Ту-95МС) до 16 (Ту-95МС) (6 в грузоотсеке, 10 на четырёх внешних подвесках крылатых ракет Х-55 с ядерными боевыми частями. Ту-160 может нести до 12 ракет (два грузоотсека по 6 ракет).
      Цитата: Зяблицев
      Про топливо еще нужно было подчеркнуть, когда истребители включают форсаж!

      Когда Ту-160 на таком удалении от своих берегов включит форсаж, то у него очень высока вероятность не вернутся на базу из-за отсутствия топлива. Поаккуратнее нужно быть автору в своих "хотелках".
      1. +1
        19 ноября 2014 23:38
        А Куба, а Венесуэла? Скоро будут и другие возможности разместить аэродромы подскока!
    2. 0
      19 ноября 2014 22:05
      ващето резать начал горбачев, ельцин тупо пробухал все
  3. денис fj
    +8
    19 ноября 2014 19:01
    Все правильно делается. Попутно "вскрываются" средства ПВО.
  4. +8
    19 ноября 2014 19:01
    Всё правильно! Шавки тявкают - караван идёт! Западные партнёры хотели покошмарить Россию без последствий всякими там санкциями и отсидеться потом в тихаря? Не, так не выйдет!
  5. +17
    19 ноября 2014 19:02
    Разумеется всякие бритосы-п,индосы высирают тонны кирпичей, когда ВНЕЗАПНО обнаруживают наши бомбардировщики на подлете к своим границам (несмотря на то, что он такой большой и шумный, обнаружить его не так-то просто — при проектировании того же Ту-160 был проведен комплекс мероприятий по снижению ЭПР). На перехват поднимают истребители, в том числе и новейшие F-22 Raptor. Цимес в том, что ресурс истребителя в разы меньше, чем ресурс бомбардировщика, стоимость вылета больше, особенно для F-22, у которого час полета стоит 44 тысячи долларов и при этом повреждается драгоценное антирадарное покрытие, которое нужно восстанавливать после вылета самолета. Так как сверхзвук для того же Ту-160 — один из нормальных режимов полета (то есть движгатели могут осуществлять длительный полет на форсаже) и лететь в сверхзвуке он может долго, а для большинства истребителей (все 4 поколение и младше) сверхзвук — форсаж, то сопровождать его истребители могут сильно ограниченное время, кушая тоннами керосин и сильно изнашивая планер и двигатель. Ту-95 же вообще оказался идеальной платформой для самолетов, подолгу находящихся на боевом дежурстве — везет много, дальность имеет колоссальную, с дозаправкой может находиться в воздухе больше суток, а высокая скорость носителю крылатых ракет в общем-то, и не нужна.
    1. -7
      19 ноября 2014 19:31
      вы лурк по меньше читайте а больше техническую литературу.
    2. +1
      19 ноября 2014 19:53
      Так как сверхзвук для того же Ту-160 — один из нормальных режимов полета (то есть двигатели могут осуществлять длительный полет на форсаже) и лететь в сверхзвуке он может долго, а для большинства истребителей (все 4 поколение и младше) сверхзвук — форсаж, то сопровождать его истребители могут сильно ограниченное время, кушая тоннами керосин и сильно изнашивая планер и двигатель. Ту-95 же вообще оказался идеальной платформой для самолетов, подолгу находящихся на боевом дежурстве — везет много, дальность имеет колоссальную, с дозаправкой может находиться в воздухе больше суток, а высокая скорость носителю крылатых ракет в общем-то, и не нужна.


      Да что "Стратеги" когда и "старички" ИЛ-20 прекрасно справляются с задачей "изматывания" ресурса НАТОвской авиации, а также с высасыванием бюджета у таких "коллосов" экономики как Прибалтика...
      Самолеты Балтийского воздушного патруля НАТО перехватили российский самолет-разведчик. Об этом сообщается в официальном Twitter латвийских вооруженных сил.

      «Самолеты CF-188 Балтийского воздушного патруля НАТО 18 ноября поднялись по тревоге на перехват российского военного самолета Ил-20 над Балтийским морем», — гласит сообщение.


      http://news.rambler.ru/27969598/
    3. +3
      19 ноября 2014 20:29
      Цитата: Роман 1977
      с дозаправкой может находиться в воздухе больше суток

      Максимально экипажи Ту-95МС находились в воздухе 44 часа, Ту-160 намного меньше.
    4. +5
      19 ноября 2014 20:52
      Глядя на 95-й возникает ассоциация с барракудой (морская щука), патрулирующей свой участок охоты. Еще бы их стаю и - "Шоб мы видели их на одной ноге, а они нас одним глазом!".
      1. +2
        20 ноября 2014 11:13
        Глядя на 95-й возникает ассоциация с барракудой (морская щука), патрулирующей свой участок охоты. Еще бы их стаю и - "Шоб мы видели их на одной ноге, а они нас одним глазом!".

        Вы такой ракурс имели ввиду? Думаю жители гейропы и матрассии завидев такое "дефиле" будут малость в шоке.... winked
        1. 0
          20 ноября 2014 15:29
          Во! Именно, радует! А еще неплохо какую баржу поставить на прикол в Аталантике и весело ее расфигачить недалеко от берегов Туманного Альбиона!
  6. денис fj
    +12
    19 ноября 2014 19:02
    ..так как российские пилоты не связываются с гражданскими диспетчерами

    Нужно летать с полным вооружением и сообщать о бомбовой нагрузке всем европейским диспетчерам и далее..... laughing
    1. +1
      19 ноября 2014 19:15
      Держать постоянно неприятеля в напряжении - это дорогого стоит.
    2. Комментарий был удален.
    3. +25
      19 ноября 2014 19:24
      Ну да. Монотонным голосом как в аэропорту в эфире информировать диспетчеров, что "...трансконтинентальный лайнер повышенной грузоподъёмности на высоте такой-то, температура воздуха за бортом такая-то совершает чартерный рейс "за угол" с целью помониторить систему ПВО наших замечательных друзей на предмет готовности их к ЧС, связанных с незапланированным пуском нескольких боевых крылатых ракет по условным террористам, находящихся на территории наших же дорогих друзей. Командир корабля - лётчик первого класса, генерал-лейтенант ВВС России, герой Советского Союза, Ли Си Цин, знакомый некоторым ветеранам Вьетнама. belay belay belay
      1. +2
        19 ноября 2014 20:27
        А также правый лётчик Ва Си Льев.
      2. mad
        +2
        19 ноября 2014 21:18
        Цитата: Чёрный Полковник
        Ну да. Монотонным голосом как в аэропорту в эфире информировать диспетчеров...

        И желательно на Русском языке ) пусть привыкают )))

        п.с. "Русский" с большой буквы не опечатка wink
    4. +3
      19 ноября 2014 22:23
      Цитата: денис fj
      ..так как российские пилоты не связываются с гражданскими диспетчерами

      Нужно летать с полным вооружением и сообщать о бомбовой нагрузке всем европейским диспетчерам и далее..... laughing

      laughing
      ага, хьюстон, хьюстон, я ядерный медведь, вылетел прогуляться с полным бк, 6 с ядренной боеголовкой, 6 обычные высокоточные, как понял, хьюстон... laughing laughing laughing
    5. +1
      19 ноября 2014 22:43
      Цитата: денис fj
      .так как российские пилоты не связываются с гражданскими диспетчерами

      Нужно летать с полным вооружением и сообщать о бомбовой нагрузке всем европейским диспетчерам и далее.....

      В таком случае и к гражданским диспетчерам и к военным иноцам кондратий пожалует гарантированно.
  7. вавлад
    +13
    19 ноября 2014 19:11
    Ох, как не привыкли (или просто отвыкли, подзабыли?) западники ответку получать! То есть они убеждены, что они "хозяева жизни" и им можно всё что угодно, но как только "жертва" не соглашается с ролью жертвы, и дает сдачи, так тут же поднимается вой и визг до небес! Мол "нас, таких хороших, правильных, демократичных и проч..." ОБИЖАЮТ! "Ах какая плохая Россия, какой плохой Путин - не соглашаются с нами, не хотят становится раком и штаны спускать, вот противные..."А надо просто не обращать на их визги и вопли никакго внимания, как не обращают внимания на визжащую свинью, когда её режут!
    1. +1
      20 ноября 2014 08:09
      Так все нормально, принцип детского сада: кто первый заплакал, тот и жертва.

      Мы то малость подросли, и уже смотрим не на того, кто плачет, а на того, кто реально виноват. А там - вот так. request
    2. 0
      20 ноября 2014 22:06
      Многие европейские страны и их жители отвыкли от мысли о том, что они могут быть мишенью таких грозных машин,

      Ничё, пусть всё вспомнят, вздрогнут и... начинают привыкать по - новой.
  8. +7
    19 ноября 2014 19:11
    Вообще-то, даже для простого поддержания уровня пилотирования любому лётчику нужны реальные полёты и никакой тренажёр их не заменит. Во времена СССР годовой налёт лётчика фронтовой авиации( если не изменяет память) должен был быть не менее 80 часов. Так что такие перехваты-всего лишь хорошая и относительно бесплатная ( не надо свою иммитацию мишени в воздух поднимать) тренировка л/с. А для ЛА есть средний и капитальный ремонт с соответствующим продлением ресурса. Плюс ко всему новости для населения, повышенный тираж газет, доп работа( и шуршунчики разумеется) для всевозможных аналитиков и обозревателей.В общем сплошные плюсы для населения и экономики. Так что надо им ещё счёт за шоу-услуги выставить
    1. +4
      19 ноября 2014 21:23
      месть крысы из нержавеющей стали (фрагмент)

      Бы знаете, во сколько миллионов обошлась ваша волна преступности? Экономика Каматы…

      — Не пострадает ни на йоту.
      Правительство возместит потери, понесенные пострадавшими учреждениями, а потом, в свою очередь, вычтет ту же сумму из своих ежегодных платежей Спецкорпусу, у которого все равно больше денег, чем он может истратить. А теперь оцените полученные взамен выгоды. Масса волнений для населения, увеличение тиражей газет, упражнения для засидевшихся блюстителей порядка — а это уже само по себе интересная история, так же, как и полевые маневры, доставившие огромное удовольствие всем участникам. Чем обижаться, им бы, наоборот, следовало выплатить нам гонорар за то, что мы сделали возможными все эти волнующие вещи.
  9. +5
    19 ноября 2014 19:14
    Многие европейские страны и их жители отвыкли от мысли о том, что они могут быть мишенью таких грозных машин, как Ту-95 и Ту-160. Даже теоретически. Поэтому пролетающие недалеко стратегические бомбардировщики, несущие на себе от 8 (Ту-95МС) до 12 (Ту-160) крылатых ракет Х-55 с ядерными боевыми частями, вызывают у властей некоторых государств нервный тик
    1. +5
      19 ноября 2014 21:49
      Было бы неплохо создать на базе Ту-95 платформу дальнобойных ракет воздух-воздух. Этакий стратегический перехватчик. Может идти в группе со стратегами, ничем от них не отличаясь.. до тех пор пока из него не высыпется рой ракет ВВ. И каждая устремится на встречу со своим истребителем. lol
      Ой, фантазия что-то у меня под вечер разыгралась..
      Создать ракеты имитаторы стратегов по производимому радиолокационному фону и гонять их вдоль границ партнёров, имитировать массированный вылет стратегов.
      Один самолёт может сымитировать группу из 9-17 самолётов.)
      1. +2
        19 ноября 2014 22:43
        Цитата: PathFinder_II
        Ой, фантазия что-то у меня под вечер разыгралась..

        Да нет, коллега, просто вам вспомнился Ту-128!
  10. +2
    19 ноября 2014 19:22
    Если столько плюсов, то чего же они ноют?
  11. +3
    19 ноября 2014 19:24
    Брать измором ушлёпков, что б в ближайшем будущем не то чтоб на перехват, а на взлёт ресурса не хватило.Своего рода санкции ,попробуй, не вылети - по шапке получишь,а вылетишь - бюджет и ресурс впустую, так как все равно не догонишь.Во ситуация! laughing
    1. +1
      19 ноября 2014 19:27
      "так как все равно не догонишь"
  12. +3
    19 ноября 2014 19:25
    Есть ещё третья причина. Не дают натовским летчикам культурно отдыхать. Выпить, посидеть в баре с местными красотками
    1. +3
      19 ноября 2014 22:08
      зачем им красотки? они жу друг друга удовлетворяют
  13. +2
    19 ноября 2014 19:26
    А ещё посылать побольше, как "ложные" цели, старенькие ту-154 и 134, с учетом, конечно их скромной дальности. Раззорять супостата, так раззорять.
  14. +11
    19 ноября 2014 19:33
    В канадских СМИ как-то было сказано, что при бомбардировках Ливии каждый вылет обходился канадским ВВС в среднем $10000 (десять тысяч). Я не думаю, что России это дешевле. Но на такое благородное дело, как потрясти кошелёк НАТО, вроде и не очень жалко. Год назад они визжали при каждом появлении российской авиации у канадских границ. А уж сколько головной боли им доставляет проблема открытых северных границ - просто слов нет... Если вдруг обнаружится, что на севере Канады плавают какие-то таинственные лодки с ещё более таинственным российским флагом, "перехватывать" их нечем... Я бы с удовольствием прочёл в местных газетах приблизительно следующее:"...Вчера на удалённом полярном острове канадского северного архипелага обнаружена аккуратно отложенная кучка дерьма. Следы, ведущие к ней и от ней, исчезают в океане... Местные аборигены сообщают о каком-то таинственном Северном Олене, приходящем из далёкой России..."
    1. +3
      19 ноября 2014 20:10
      "... Местные аборигены сообщают о каком-то таинственном Северном Олене, приходящем из далёкой России..."
      Не, это песец приходил, дорогу разнюхивал.
      1. +3
        19 ноября 2014 22:53
        Цитата: Васян1971
        Не, это песец приходил, дорогу разнюхивал.

        Вы не об этом...ПИСЦЕ говорите? Знакомый персонаж!
      2. +3
        19 ноября 2014 23:19
        Цитата: Васян1971
        Не, это песец приходил, дорогу разнюхивал.
    2. +2
      19 ноября 2014 23:07
      Цитата: nstarinsky
      Если вдруг обнаружится, что на севере Канады плавают какие-то таинственные лодки с ещё более таинственным российским флагом, "перехватывать" их нечем...
  15. +3
    19 ноября 2014 19:36
    Цитата: Пенелопа
    Держать постоянно неприятеля в напряжении - это дорогого стоит.
    наверное Профессору
    1. +3
      19 ноября 2014 20:02
      Реально КПАСАВЦЫ!!! У нас в Липецке часто "авиашоу" из тренировок пилотов бывают. Когда в паре работают -вааще отпад!!!
      1. +3
        19 ноября 2014 20:18
        Цитата: Кент0001
        Реально КПАСАВЦЫ!!! У нас в Липецке часто "авиашоу" из тренировок пилотов бывают.

        только, что то Харчевский настоящее авиашоу не устраивал. где угодно, но только не в Липецке. а ведь раньше какой праздник был...
  16. +3
    19 ноября 2014 20:09
    Цитата: skeket
    Конечно, без спецзарядов, а то бы у них там совсем истерика началась, но уверенным на 100% в этом ни кто быть не может. Потому-то вероятный противник так и нервничает


    может быть открою вам тайну,стратег на боевом дежурстве,это боевая еденица,готовая в любую секунду выполнить приказ,дальше догадайтесь сами. what what what
  17. -5
    19 ноября 2014 20:13
    Никакого удара нет)
    Завертеть тему для поста...
    ТУ-95 летя виден,как указывалось в статье,заранее.
    Куда спешить?
    Да и вообще все полёты,такого плана,заранее оговариваются.
    Себя попугать?
    Ну разве что..
    1. 0
      19 ноября 2014 22:04
      Чёта снова читаю всякую хрень)))
      Думать головой начнём или прозче шапками кидаться?)))
    2. +2
      19 ноября 2014 23:03
      Цитата: Алкоголик
      Да и вообще все полёты,такого плана,заранее оговариваются.

      НЕ-а. ТОЛЬКО ПУСКИ МБР!
      Потому-то 3,14ндосы так обеспокоены. Это может быть и скрытое развертывания СЯС при напряженной м-н обстановке.
      Не верите? Вспомните В-52 над Паламоресом!
      Логика у "партнеров" простая: по аналогии со своими действиями. А почему бы и нет?
  18. +4
    19 ноября 2014 20:17
    а может быть это наши такие своеобразные санкции? ведь не дёшево им эти внезапные перехваты обходятся smile
  19. +5
    19 ноября 2014 20:17
    Летом Румыны шибко возмущались по этому поводу, мол последнюю горючку приходится тратить на перехват Российских самолётов. Горевали очень, что и так самолётики ихние на ладан дышат, а тут ещё сверх плана летать приходится. Может, конечно, намекали спонсорам своим, чтобы деньжат и техники подкинули, только те по моему ничего не услышали. В общем, письмо, где ты просишь выслать денег мы не получали...
  20. +3
    19 ноября 2014 20:42
    А мне понравилось....потеряли на перехватах два самолёта........Это всё из серии про вежливость!...как Крым без единого выстрела.........У нас и авиация вежливая.....-наши просто летят,а супостаты просто падают!
  21. +2
    19 ноября 2014 20:45
    Жаль что хохлы уничтожили ТУ-160, которые были на их территории при СССР.
    1. 0
      19 ноября 2014 21:06
      Цитата: kuz363
      Жаль что хохлы уничтожили ТУ-160, которые были на их территории при СССР.

      Жаль, что Аким исчез с сайта (или ваще исчез - его в ВСУ забрали), он бы обосновал "правильность" такого действа.
    2. +2
      20 ноября 2014 01:39
      Помнится , кажется полк 160х- взлетел ,чтоб попрощаться с небом и сел на аэродроме в России.
  22. +1
    19 ноября 2014 20:55
    Пусть привыкают к тому что Россия есть и будет.
  23. +3
    19 ноября 2014 20:56
    Необходимый налёт, Плата за статус стратегической державы. А разорение румынопуасов-перехватчиков - приятный бонус. Пингвины платить за цыгын не станут. Это цыгане должны за пингвинов платить
  24. DPN
    +1
    19 ноября 2014 21:12
    Цитата: Iline
    Поаккуратнее нужно быть автору в своих "хотелках".

    Хотеть не вредно ,вредно не хотеть. Пока летают эти птички население России спит спокойно.
    1. +1
      20 ноября 2014 11:19
      Хотеть не вредно ,вредно не хотеть. Пока летают эти птички население России спит спокойно.

      В двух словах - КАРТИНА МАСЛОМ... (кликабельно)
  25. +2
    19 ноября 2014 21:12
    Надо с полным вооружением летать, а то мало ли что...
    1. +1
      19 ноября 2014 23:14
      Цитата: Прямой
      Надо с полным вооружением летать, а то мало ли что..

      А вы знаете с чем они сейчас летают? Ну, тогда вы из Генштаба или минимум Главного штаба ВВС!
  26. DPN
    +2
    19 ноября 2014 21:22
    Не по теме , Всех с праздником РАКЕТНЫХ ВОЙСК и АРТИЛЛЕРИИ, всем здоровья и удачи !.
  27. +1
    19 ноября 2014 21:44
    Военные и гражданские летают разными эшелонами.
    Йенс такой же тупой как и Фог. А может они Dumb & Dumber!! laughing
  28. TribunS
    +1
    19 ноября 2014 21:51
    "Торг здесь не уместен, - ответил бы Киса Воробьянинов на вопли стран НАТО о полете наших "лебедей" вблизи их границ, - дышите глубже! Вы взволнованы!"
  29. ТЕХНАРЬ
    0
    19 ноября 2014 22:22
    он несёт в себе как симметрию, так и асимметрию Скоро прыгать начнуть,как вкраина.Но под гул двигателей наших стратегов.Там и газа прибавится и памперсы продадутся.Надо их всех к ногтю.Но-увы,мечты пока... what
  30. 0
    19 ноября 2014 22:47
    Интересная мысль, такой еще не слышал. Спасибо.
  31. 0
    19 ноября 2014 22:54
    Интересно, а кто сжигает больше керосина, наш стратег, пока облетает всю гейропу, или их мелкие истребители. По идее они выполняют взлёт, имитируют атаку на стратега и удаляются с чувством выполненного задания. А вся шумиха в прессе, это просто замануха для обывателя, чтоб лишний раз напомнить какие русские "коварные" и "кровожадные" буки. А вот они гейропейци белые и пушистые.
  32. +1
    20 ноября 2014 01:43
    Автор "военный обозреватель" Леонид Нерсисян

    Опять ВСЕ ПОПУТАЛ
    Цитата: Автор Леонид Нерсисян
    Поэтому пролетающие недалеко стратегические бомбардировщики, несущие на себе от 8 (Ту-95МС) до 12 (Ту-160) крылатых ракет Х-55 с ядерными боевыми частями, вызывают у властей некоторых государств нервный тик.

    командующий дальней авиацией Павел Андросов :
    "Российские стратегические бомбардировщики, которые недавно по решению президента Владимира Путина возобновили регулярные полеты возле границ стран НАТО, летают без ядерного оружия на борту. "
    Цитата: Автор Леонид Нерсисян
    2) Более практическая причина — перехваты летящих недалеко от воздушного пространства стран НАТО бомбардировщиков стоят очень дорогого ресурса планеров и двигателей истребителей.
    и бла,бла ,бла про моторесурс.
    1) Долететь от РФ до Америки 5500 и 5500 обратно (минимум), до Европы(по кругу) :2500 туда и 2500 обратно,11000/900=12 часов, 5000/900= 5,5 часов
    2)Истребителю подняться и перехватить 300+300=600 /900 40 МИНУТ
    --вопрос"военному эксперту" : ГДЕ (У кого) быстрее произойдет выработка ресурса?---
    Трудозатраты наземного персонала на 1 час полета - 57 чел/час (Ту-95МС)
    Трудозатраты наземного персонала на 1 час полета - 64 чел/час.(Ту-160)

    А для F-16 и F-18: пусть "военный эксперт " Леонид ответит
    А СТОИМОСТЬ "скушанного "топлива?
    3)Cтоимость единицы, $34 млн (F-16D Block 52), Стоимость F/A-18E/F «Супер Хорнет» около $57 млн. А "старье" еще дешевлее
    Стоимость единицы ТУ-160 6,0—7,5 млрд рублей ($241 млн) ,ТУ-95МС- ХЗ (предполагаю $60млн)
    справочно:украинец simon_xii ,продает его на ebay:

    1987 году,налет составляет 454 часа и 24 минуты В случае покупки продавец обязуется оплатить расходы по доставке Ту-95МС в порт Николаева или Одессы. При этом особо отмечается, что самолет не готов к выполнению полетов. За 3 000 000$ fool
    НО нам ведь не продадут за$ 3млн?
    4)Летный ресурс Ту-95 2500-5000часов,полагаю у ТУ-160 ,из-за специфики и из-за НК-32 поменьше будет
    Для справки: средний налет в США на В-1В равен 150-200 ч в год
    Вывод
    Цитата: Автор Леонид Нерсисян
    Ресурс планеров стратегических бомбардировщиков очень велик — они изначально рассчитаны на долгие полеты, на огромные расстояния.
    ...мягко говоря не очень верен
    1. 0
      20 ноября 2014 01:48
      Цитата: Автор Леонид Нерсисян
      Каждый вылет этих машин, да ещё и с использованием форсажа двигателей (чтобы успеть вовремя на перехват) и в холодных условиях, приближает конец этих машин.

      1.Зачем форсаж?Его видят ЗАДОЛГО,можно сходить в туалет,попить кофе,одется и спокойно взлететь
      ПЕРЕХВАТЫВАЕТ(будет) все равно с/з-ракета "воздух-воздух",и ТОЛЬКО в своем воздушном
      пространстве

      2.Насчет "холодных" условий..в Канаде имеется ввиду? ТАК НА ВЫСОТЕ 10000м= -50грС, а то и -60грС.
      НЕ ВАЖНО ГДЕ БАЗИРУЮТСЯ ИСТРЕБИТЕЛИ,хоть в Сахаре,на 10 000: -50/60грС
      Цитата: Автор Леонид Нерсисян
      Ту-160, который может предложить «поиграть» вперегонки на сверхзвуке и на больших высотах.

      ?
      С полной боевой нагрузкой? МОжно так "поиграться", что топлива до дома не хватит
      ТУ-160
      Крейсерская = 950км/ч
      В полете на расстояние 2000 км со взлетной массой 275 т достигнута средняя скорость 1678 км/ч и высота 11 250 м.

      =================
      А так в общем "все верно" написано-боятся



      Американцы "странный" народ.....

      [1938 год. Американская радиостанции CBS пустила в эфир постановку романа Герберта Уэллса «Война миров», которую режиссер Орсон Уэллс стилизовал под репортаж с места высадки марсиан.
      Свыше миллиона слушателей приняли все за чистую монету, пропустив соответствующее предупреждение в самом начале радиопередачи. Сотни тысяч людей баррикадировались в подвалах своих домов. Другие, наоборот, бежали от угрозы: пробки из НьюЙорка и Филадельфии растянулись почти на сотню километров.
  33. +1
    20 ноября 2014 02:08
    Так что ответ на активизацию сил США у границ России вполне адекватный — он несёт в себе как симметрию, так и асимметрию — реальный удар по карману стран блока НАТО.

    Летали и будем летать. А запад, потерявший чувство меры и реальности пускай дергается. И Канаду нужно наказывать за ее агрессивную внешнюю политику по отношению к России.
  34. 0
    20 ноября 2014 05:51
    янки и НАТО это вам не Ирак и Сирию безнаказанно бомбить...
  35. +2
    20 ноября 2014 10:27
    Для Оpus вы зря сотрясаете воздух. Эта статья написана специально для любителей совместно покидаться шапками. Им в голову не приходит задуматься, кто больше потратит бабла, огромный стратег, пролетающий пол мира на двигателях, при проектировании которых экономичность не рассматривали как приоритет или перехватчик работающий в определенном районе ограниченное время. К тому же, если уж им так надо сэкономить, они вообще могут не взлетать на перехват. Ничего ж не случится. Может это нам надо задуматься стоит ли на это тратить огромные деньги fellow
    1. +1
      20 ноября 2014 10:54
      Цитата: stone
      Для Оpus вы зря сотрясаете воздух

      Если честно-ничего не "сотрясаю".
      Прочитал,ответил,мне не сложно.Было время ночером.
      Может дети(мои )прочитают.
      Ну не хочу я ,что бы они в "зомби" бездумное превратились.
      Я вот лично предполагаю,что ТАК ЖЕ (лет 20 назад) начиналось УКРОЗОМБИРОВАНИЕ соседней страны.Именно на таких статьях "военных экспертов","исторических экспертов" и тд.
      Итог-виден.
      МОЗГ!!!! Его лучше чаще включать
  36. 0
    20 ноября 2014 13:41
    "Полёты стратегической авиации России — удар по карману стран НАТО"
    По карману они (полеты) этим странам, конечно, ударяют. Но есть одно "но".
    Одновременно они дают повод ВПК этих стран выбить серьезную копейку на разработку и производство новых вооружений, а также на модернизацию существующих.
    Т.е. начинается очередная гонка вооружений и нет уверенности, что Россия в этой гонке обгонит всех остальных бегунов. Кроме того все эти "демонстрашки" часто раскрывают потенциальному противнику ТТХ российского вооружения, что не сильно полезно есть. Как там говорится? "Предупрежден, значит вооружен". А то, что "забугорщики" умеют оперативно реагировать на появление новых для них угроз было продемонстрировано ими еще во Вьетнаме, когда они в очень короткое время сумели противопоставить советским ЗРК целую систему технических о организационных мер противодействия (помехи, противорадиолокационные снаряды, станции предупреждения пилотов о радиолокационном облучении, тактические приемы и т д.
    Я к чему? А к тому, что довоенная "шумиха" не всегда идет на пользу сильно "шумливой" стороне. Как правило, никогда не идет.
    Да и слухи о том, что вероятный противник пугается такого шума до потери сознания сильно преувеличены и кроме распространителей таких слухов никого больше в экстаз не вводят.
    Опять же, считать чужие денежки в чужих кармашках тоже дело такое, сомнительное. Свои бы научиться нормально зарабатывать, считать и с пользой тратить.
    А то ведь то Мистрали никому не нужные купим, то нелишний лишний авианосец китайцам якобы под казино продаем притом по цене металлолома и т д. А потом этот же авианосец будем стараться потопить любой ценой, если он вдруг вместо Штатов на Россию развернется. А ведь не исключено
  37. 0
    21 ноября 2014 17:56
    Необычное толкование , спасибо автору !