Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Леонид Нерсисян. Полёты стратегической авиации России — удар по карману стран НАТО

Леонид Нерсисян. Полёты стратегической авиации России — удар по карману стран НАТО


Участившиеся полёты российской стратегической авиации вблизи границ стран НАТО вызвали достаточно острую реакцию. Заголовки об этом не слезают со страниц западных газет, а 17 ноября генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг выразил озабоченность по поводу того, что полёты российских бомбардировщиков опасны для гражданской авиации, так как российские пилоты не связываются с гражданскими диспетчерами. Президент РФ Владимир Путин же заявил, что участившиеся полёты — ответ России на активность США у границ нашей страны. Если реакция европейских и американских газетчиков вполне понятна — кто же откажет себе в возможности попугать простой народ мифами о возродившемся «ядерном медведе», то нервозность западных чиновников вызывает некоторые вопросы.

Начнём с того, что ни одного инцидента, затрагивающего гражданскую авиацию, связанного с советской или российской стратегической авиацией, никогда не было, хотя во времена СССР интенсивность полётов была гораздо выше, чем сейчас. При этом потеряно минимум 2 натовских истребителя во время условных перехватов советских Ту-95. Так что слова Йенса Столенберга не очень состоятельны. Нервозность можно объяснить двумя причинами.


1) Многие европейские страны и их жители отвыкли от мысли о том, что они могут быть мишенью таких грозных машин, как Ту-95 и Ту-160. Даже теоретически. Поэтому пролетающие недалеко стратегические бомбардировщики, несущие на себе от 8 (Ту-95МС) до 12 (Ту-160) крылатых ракет Х-55 с ядерными боевыми частями, вызывают у властей некоторых государств нервный тик.

2) Более практическая причина — перехваты летящих недалеко от воздушного пространства стран НАТО бомбардировщиков стоят очень дорогого ресурса планеров и двигателей истребителей.

Тут стоит обратить внимание на одну деталь. Ресурс планеров стратегических бомбардировщиков очень велик — они изначально рассчитаны на долгие полеты, на огромные расстояния. При том, что самому «молодому» Ту-95МС сейчас уже 22 года (линейка Ту-95 производилась с 1955 по 1992 год), эти самолёты при нынешней интенсивности полётов будут летать ещё минимум 20 лет. Хоть их конструкция и не нова — самолёт очень шумный, заметный для радаров и дозвуковой, но свои задачи он способен выполнять ещё много лет. Ведь фактически Ту-95 — это носитель для стратегических крылатых ракет. Сейчас используются ракеты Х-55СМ, с дальностью полёта до 3500 км, а скоро, после модернизации, Ту-95 и Ту-160 возьмут на борт КР Х-101 (102 в ядерном исполнении), с дальностью пуска до 5500 км и круговым вероятным отклонением всего 10 метров, что позволит наносить также высокоточные неядерные удары. Фактически самолёт на момент пуска ракет может находиться очень далеко от истребительной авиации и ПВО противника, поэтому выдающиеся лётные характеристики и не нужны. Что касается истребителей — их ресурс заметно меньше, чем у стратегической авиации. К примеру, ресурс планера самого распространённого истребителя НАТО F-16 составляет 8000 часов, для F-18 — 6000 часов. Большинство выпущенных истребителей этого класса, как и F-15, уже близки к полному истощению ресурса планера.

Например, частенько «терроризируемая» полётами Ту-95 и Ту-160 Канада имеет на вооружении 79 истребителей CF-18, далеко не первой свежести. Каждый вылет этих машин, да ещё и с использованием форсажа двигателей (чтобы успеть вовремя на перехват) и в холодных условиях, приближает конец этих машин. А замена в виде всё ещё «сырого» F-35 стоит очень дорого, и ещё не известно, когда реально поступит на вооружение. Та же схема работает и с другими странами.

Особенно «назойливым» может оказаться Ту-160, который может предложить «поиграть» вперегонки на сверхзвуке и на больших высотах. Так что ответ на активизацию сил США у границ России вполне адекватный — он несёт в себе как симметрию, так и асимметрию — реальный удар по карману стран блока НАТО.
Автор: Леонид Нерсисян
Первоисточник: http://www.regnum.ru/news/polit/1867134.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 59
  1. КПД 19 ноября 2014 18:59
    Так "пустые" они летают вокруг Европы или с ЯБЧ? Или пусть сами догадываются?
    1. Гигант мысли 19 ноября 2014 19:03
      У нас запланированные полёты, а натовцы впопыхах да на форсаже взлетают, ну и гробят свои машины, на что мы созерцаем с большим удовольствием.
      1. SpnSr 19 ноября 2014 22:13
        Цитата: Гигант мысли
        У нас запланированные полёты, а натовцы впопыхах да на форсаже взлетают, ну и гробят свои машины, на что мы созерцаем с большим удовольствием.

        если так, то кроме сдерживания, есть еще одна практическая польза! laughing
    2. Комментарий был удален.
    3. Serzh73 19 ноября 2014 19:11
      Цитата: КПД
      Так "пустые" они летают вокруг Европы или с ЯБЧ? Или пусть сами догадываются?
      1. Silkway0026 19 ноября 2014 21:14
        пусть сами догадываются
      2. Комментарий был удален.
      3. Бывший Танкист 19 ноября 2014 21:16
        Или так...
        Цитата: Serzh73
        Цитата: КПД
        Так "пустые" они летают вокруг Европы или с ЯБЧ? Или пусть сами догадываются?
      4. bmv04636 20 ноября 2014 08:46
        а чего боятся то евро колхозникам, светлые эльфы вроде как уж не раз ядреные бомбы теряли над евро колхозом. Один из случаев:
        В январе 1966 года над испанской деревушкой Паломарес, во время осуществления дозаправки в воздухе, на высоте 9000 метров столкнулись американский бомбардировщик B-52 и самолет-заправщик KC-135. Самолеты мгновенно превратились в один гигантский пылающий шар, а меж тем, на борту B-52 находились четыре водородные бомбы. По непонятной причине, одна из них целой и невредимой упала в поле рядом с деревней. Неядерные предохранители еще двух сдетонировали, и фрагменты бомбы вместе с плутониевой пылью устроили на месте падения небольшой радиоактивный дождик. Четвертая упала недалеко от побережья, но вот где именно? Стоит отметить, что мощность этой потерявшейся бомбы, в 1000 раз превышает мощность той, что сравняла с землей Хиросиму.
    4. skeket 19 ноября 2014 19:14
      Конечно, без спецзарядов, а то бы у них там совсем истерика началась, но уверенным на 100% в этом ни кто быть не может. Потому-то вероятный противник так и нервничает
      1. КПД 19 ноября 2014 19:24
        Почему спросил - все наши сообщения на тему полетов ДА какие-то неуверенные, как будто мы сами этого стесняемся.
        1. alex-s 19 ноября 2014 19:34
          Не надо стесняться, никто не узнает,
          Мы будем ломаться, такое бывает,
          Смешное печенье, конечно, Limp Bizkit,
          Закатим веселье, уйдем по-английски. laughing
        2. Ратмир 19 ноября 2014 20:22
          Мы не стесняемся, просто мы скромные очень...
          Скромная такая страна, со скромными летчиками стратегических бомбардировщиков с ядерным оружием на борту...
          А че выкобениваться то, скромность украшает feel
      2. ФРЕГАТЕНКАПИТАН 19 ноября 2014 20:36
        Вот и не будьте уверены.......Это всё равно как ракетный подводный крейсер вышел на боевое патрулирование (в автономку) без ракет....А смысл?
    5. Iline 19 ноября 2014 20:19
      Цитата: КПД
      Так "пустые" они летают вокруг Европы или с ЯБЧ? Или пусть сами догадываются?

      Летают с учебными ракетами, но выполняют тактические пуски (отличаются от реальных только отцепом ракет).
      1. Костяра 19 ноября 2014 20:35
        А пусть Европейцы задумаются, взвесят все за и против, прежде чем провоцировать Россию....., мы же ведь даже не Иран, которого они ещё совсем недавно так боялись...., жалко их а они этим пользуются-шакалы!!!
  2. Зяблицев 19 ноября 2014 19:00
    Про топливо еще нужно было подчеркнуть, когда истребители включают форсаж!Жрать начинают в разы больше-то же расход денег приличный!
    Ельцин, про мертвых либо хорошо, либо ничего, не все успел порезать для американцев в начале 90-х! А те даже на переговоры по разоружению уже приезжали с болгарками-вот как они боялись наших ракетоносцев!Сами ведь ничего подобного создать так и не смогли!
    1. Iline 19 ноября 2014 20:25
      Цитата: Зяблицев
      несущие на себе от 8 (Ту-95МС) до 12 (Ту-160) крылатых ракет Х-55 с ядерными боевыми частями

      Автор не в теме. Нужно писать "несущие на себе от 6 (Ту-95МС) до 16 (Ту-95МС) (6 в грузоотсеке, 10 на четырёх внешних подвесках крылатых ракет Х-55 с ядерными боевыми частями. Ту-160 может нести до 12 ракет (два грузоотсека по 6 ракет).
      Цитата: Зяблицев
      Про топливо еще нужно было подчеркнуть, когда истребители включают форсаж!

      Когда Ту-160 на таком удалении от своих берегов включит форсаж, то у него очень высока вероятность не вернутся на базу из-за отсутствия топлива. Поаккуратнее нужно быть автору в своих "хотелках".
      1. sharp-lad 19 ноября 2014 23:38
        А Куба, а Венесуэла? Скоро будут и другие возможности разместить аэродромы подскока!
    2. maxxdesign 19 ноября 2014 22:05
      ващето резать начал горбачев, ельцин тупо пробухал все
  3. денис fj 19 ноября 2014 19:01
    Все правильно делается. Попутно "вскрываются" средства ПВО.
    денис fj
  4. Sharky 19 ноября 2014 19:01
    Всё правильно! Шавки тявкают - караван идёт! Западные партнёры хотели покошмарить Россию без последствий всякими там санкциями и отсидеться потом в тихаря? Не, так не выйдет!
  5. Роман 1977 19 ноября 2014 19:02
    Разумеется всякие бритосы-п,индосы высирают тонны кирпичей, когда ВНЕЗАПНО обнаруживают наши бомбардировщики на подлете к своим границам (несмотря на то, что он такой большой и шумный, обнаружить его не так-то просто — при проектировании того же Ту-160 был проведен комплекс мероприятий по снижению ЭПР). На перехват поднимают истребители, в том числе и новейшие F-22 Raptor. Цимес в том, что ресурс истребителя в разы меньше, чем ресурс бомбардировщика, стоимость вылета больше, особенно для F-22, у которого час полета стоит 44 тысячи долларов и при этом повреждается драгоценное антирадарное покрытие, которое нужно восстанавливать после вылета самолета. Так как сверхзвук для того же Ту-160 — один из нормальных режимов полета (то есть движгатели могут осуществлять длительный полет на форсаже) и лететь в сверхзвуке он может долго, а для большинства истребителей (все 4 поколение и младше) сверхзвук — форсаж, то сопровождать его истребители могут сильно ограниченное время, кушая тоннами керосин и сильно изнашивая планер и двигатель. Ту-95 же вообще оказался идеальной платформой для самолетов, подолгу находящихся на боевом дежурстве — везет много, дальность имеет колоссальную, с дозаправкой может находиться в воздухе больше суток, а высокая скорость носителю крылатых ракет в общем-то, и не нужна.
    1. Enot_33 19 ноября 2014 19:31
      вы лурк по меньше читайте а больше техническую литературу.
    2. gfs84 19 ноября 2014 19:53
      Так как сверхзвук для того же Ту-160 — один из нормальных режимов полета (то есть двигатели могут осуществлять длительный полет на форсаже) и лететь в сверхзвуке он может долго, а для большинства истребителей (все 4 поколение и младше) сверхзвук — форсаж, то сопровождать его истребители могут сильно ограниченное время, кушая тоннами керосин и сильно изнашивая планер и двигатель. Ту-95 же вообще оказался идеальной платформой для самолетов, подолгу находящихся на боевом дежурстве — везет много, дальность имеет колоссальную, с дозаправкой может находиться в воздухе больше суток, а высокая скорость носителю крылатых ракет в общем-то, и не нужна.


      Да что "Стратеги" когда и "старички" ИЛ-20 прекрасно справляются с задачей "изматывания" ресурса НАТОвской авиации, а также с высасыванием бюджета у таких "коллосов" экономики как Прибалтика...
      Самолеты Балтийского воздушного патруля НАТО перехватили российский самолет-разведчик. Об этом сообщается в официальном Twitter латвийских вооруженных сил.

      «Самолеты CF-188 Балтийского воздушного патруля НАТО 18 ноября поднялись по тревоге на перехват российского военного самолета Ил-20 над Балтийским морем», — гласит сообщение.


      http://news.rambler.ru/27969598/
    3. Iline 19 ноября 2014 20:29
      Цитата: Роман 1977
      с дозаправкой может находиться в воздухе больше суток

      Максимально экипажи Ту-95МС находились в воздухе 44 часа, Ту-160 намного меньше.
    4. VadimSt 19 ноября 2014 20:52
      Глядя на 95-й возникает ассоциация с барракудой (морская щука), патрулирующей свой участок охоты. Еще бы их стаю и - "Шоб мы видели их на одной ноге, а они нас одним глазом!".
      1. Serg 122 20 ноября 2014 11:13
        Глядя на 95-й возникает ассоциация с барракудой (морская щука), патрулирующей свой участок охоты. Еще бы их стаю и - "Шоб мы видели их на одной ноге, а они нас одним глазом!".

        Вы такой ракурс имели ввиду? Думаю жители гейропы и матрассии завидев такое "дефиле" будут малость в шоке.... winked
        1. КПД 20 ноября 2014 15:29
          Во! Именно, радует! А еще неплохо какую баржу поставить на прикол в Аталантике и весело ее расфигачить недалеко от берегов Туманного Альбиона!
  6. денис fj 19 ноября 2014 19:02
    ..так как российские пилоты не связываются с гражданскими диспетчерами

    Нужно летать с полным вооружением и сообщать о бомбовой нагрузке всем европейским диспетчерам и далее..... laughing
    денис fj
    1. Пенелопа 19 ноября 2014 19:15
      Держать постоянно неприятеля в напряжении - это дорогого стоит.
    2. Комментарий был удален.
    3. Чёрный Полковник 19 ноября 2014 19:24
      Ну да. Монотонным голосом как в аэропорту в эфире информировать диспетчеров, что "...трансконтинентальный лайнер повышенной грузоподъёмности на высоте такой-то, температура воздуха за бортом такая-то совершает чартерный рейс "за угол" с целью помониторить систему ПВО наших замечательных друзей на предмет готовности их к ЧС, связанных с незапланированным пуском нескольких боевых крылатых ракет по условным террористам, находящихся на территории наших же дорогих друзей. Командир корабля - лётчик первого класса, генерал-лейтенант ВВС России, герой Советского Союза, Ли Си Цин, знакомый некоторым ветеранам Вьетнама. belay belay belay
      1. Мстислав 19 ноября 2014 20:27
        А также правый лётчик Ва Си Льев.
      2. mad 19 ноября 2014 21:18
        Цитата: Чёрный Полковник
        Ну да. Монотонным голосом как в аэропорту в эфире информировать диспетчеров...

        И желательно на Русском языке ) пусть привыкают )))

        п.с. "Русский" с большой буквы не опечатка wink
        mad
    4. SpnSr 19 ноября 2014 22:23
      Цитата: денис fj
      ..так как российские пилоты не связываются с гражданскими диспетчерами

      Нужно летать с полным вооружением и сообщать о бомбовой нагрузке всем европейским диспетчерам и далее..... laughing

      laughing
      ага, хьюстон, хьюстон, я ядерный медведь, вылетел прогуляться с полным бк, 6 с ядренной боеголовкой, 6 обычные высокоточные, как понял, хьюстон... laughing laughing laughing
    5. Альф 19 ноября 2014 22:43
      Цитата: денис fj
      .так как российские пилоты не связываются с гражданскими диспетчерами

      Нужно летать с полным вооружением и сообщать о бомбовой нагрузке всем европейским диспетчерам и далее.....

      В таком случае и к гражданским диспетчерам и к военным иноцам кондратий пожалует гарантированно.
  7. вавлад 19 ноября 2014 19:11
    Ох, как не привыкли (или просто отвыкли, подзабыли?) западники ответку получать! То есть они убеждены, что они "хозяева жизни" и им можно всё что угодно, но как только "жертва" не соглашается с ролью жертвы, и дает сдачи, так тут же поднимается вой и визг до небес! Мол "нас, таких хороших, правильных, демократичных и проч..." ОБИЖАЮТ! "Ах какая плохая Россия, какой плохой Путин - не соглашаются с нами, не хотят становится раком и штаны спускать, вот противные..."А надо просто не обращать на их визги и вопли никакго внимания, как не обращают внимания на визжащую свинью, когда её режут!
    вавлад
    1. WarLock_r 20 ноября 2014 08:09
      Так все нормально, принцип детского сада: кто первый заплакал, тот и жертва.

      Мы то малость подросли, и уже смотрим не на того, кто плачет, а на того, кто реально виноват. А там - вот так. request
    2. хитрый лис 20 ноября 2014 22:06
      Многие европейские страны и их жители отвыкли от мысли о том, что они могут быть мишенью таких грозных машин,

      Ничё, пусть всё вспомнят, вздрогнут и... начинают привыкать по - новой.
  8. басмач 19 ноября 2014 19:11
    Вообще-то, даже для простого поддержания уровня пилотирования любому лётчику нужны реальные полёты и никакой тренажёр их не заменит. Во времена СССР годовой налёт лётчика фронтовой авиации( если не изменяет память) должен был быть не менее 80 часов. Так что такие перехваты-всего лишь хорошая и относительно бесплатная ( не надо свою иммитацию мишени в воздух поднимать) тренировка л/с. А для ЛА есть средний и капитальный ремонт с соответствующим продлением ресурса. Плюс ко всему новости для населения, повышенный тираж газет, доп работа( и шуршунчики разумеется) для всевозможных аналитиков и обозревателей.В общем сплошные плюсы для населения и экономики. Так что надо им ещё счёт за шоу-услуги выставить
    1. Хэй 19 ноября 2014 21:23
      месть крысы из нержавеющей стали (фрагмент)

      Бы знаете, во сколько миллионов обошлась ваша волна преступности? Экономика Каматы…

      — Не пострадает ни на йоту.
      Правительство возместит потери, понесенные пострадавшими учреждениями, а потом, в свою очередь, вычтет ту же сумму из своих ежегодных платежей Спецкорпусу, у которого все равно больше денег, чем он может истратить. А теперь оцените полученные взамен выгоды. Масса волнений для населения, увеличение тиражей газет, упражнения для засидевшихся блюстителей порядка — а это уже само по себе интересная история, так же, как и полевые маневры, доставившие огромное удовольствие всем участникам. Чем обижаться, им бы, наоборот, следовало выплатить нам гонорар за то, что мы сделали возможными все эти волнующие вещи.
  9. Serzh73 19 ноября 2014 19:14
    Многие европейские страны и их жители отвыкли от мысли о том, что они могут быть мишенью таких грозных машин, как Ту-95 и Ту-160. Даже теоретически. Поэтому пролетающие недалеко стратегические бомбардировщики, несущие на себе от 8 (Ту-95МС) до 12 (Ту-160) крылатых ракет Х-55 с ядерными боевыми частями, вызывают у властей некоторых государств нервный тик
    1. PathFinder_II 19 ноября 2014 21:49
      Было бы неплохо создать на базе Ту-95 платформу дальнобойных ракет воздух-воздух. Этакий стратегический перехватчик. Может идти в группе со стратегами, ничем от них не отличаясь.. до тех пор пока из него не высыпется рой ракет ВВ. И каждая устремится на встречу со своим истребителем. lol
      Ой, фантазия что-то у меня под вечер разыгралась..
      Создать ракеты имитаторы стратегов по производимому радиолокационному фону и гонять их вдоль границ партнёров, имитировать массированный вылет стратегов.
      Один самолёт может сымитировать группу из 9-17 самолётов.)
      1. Удав КАА 19 ноября 2014 22:43
        Цитата: PathFinder_II
        Ой, фантазия что-то у меня под вечер разыгралась..

        Да нет, коллега, просто вам вспомнился Ту-128!
  10. kiparis 19 ноября 2014 19:22
    Если столько плюсов, то чего же они ноют?
  11. wolf7 19 ноября 2014 19:24
    Брать измором ушлёпков, что б в ближайшем будущем не то чтоб на перехват, а на взлёт ресурса не хватило.Своего рода санкции ,попробуй, не вылети - по шапке получишь,а вылетишь - бюджет и ресурс впустую, так как все равно не догонишь.Во ситуация! laughing
    1. Serzh73 19 ноября 2014 19:27
      "так как все равно не догонишь"
  12. Stinger 19 ноября 2014 19:25
    Есть ещё третья причина. Не дают натовским летчикам культурно отдыхать. Выпить, посидеть в баре с местными красотками
    1. maxxdesign 19 ноября 2014 22:08
      зачем им красотки? они жу друг друга удовлетворяют
  13. хрыч 19 ноября 2014 19:26
    А ещё посылать побольше, как "ложные" цели, старенькие ту-154 и 134, с учетом, конечно их скромной дальности. Раззорять супостата, так раззорять.
  14. nstarinsky 19 ноября 2014 19:33
    В канадских СМИ как-то было сказано, что при бомбардировках Ливии каждый вылет обходился канадским ВВС в среднем $10000 (десять тысяч). Я не думаю, что России это дешевле. Но на такое благородное дело, как потрясти кошелёк НАТО, вроде и не очень жалко. Год назад они визжали при каждом появлении российской авиации у канадских границ. А уж сколько головной боли им доставляет проблема открытых северных границ - просто слов нет... Если вдруг обнаружится, что на севере Канады плавают какие-то таинственные лодки с ещё более таинственным российским флагом, "перехватывать" их нечем... Я бы с удовольствием прочёл в местных газетах приблизительно следующее:"...Вчера на удалённом полярном острове канадского северного архипелага обнаружена аккуратно отложенная кучка дерьма. Следы, ведущие к ней и от ней, исчезают в океане... Местные аборигены сообщают о каком-то таинственном Северном Олене, приходящем из далёкой России..."
    1. Васян1971 19 ноября 2014 20:10
      "... Местные аборигены сообщают о каком-то таинственном Северном Олене, приходящем из далёкой России..."
      Не, это песец приходил, дорогу разнюхивал.
      1. Удав КАА 19 ноября 2014 22:53
        Цитата: Васян1971
        Не, это песец приходил, дорогу разнюхивал.

        Вы не об этом...ПИСЦЕ говорите? Знакомый персонаж!
      2. Аскет 19 ноября 2014 23:19
        Цитата: Васян1971
        Не, это песец приходил, дорогу разнюхивал.
    2. Starover_Z 19 ноября 2014 23:07
      Цитата: nstarinsky
      Если вдруг обнаружится, что на севере Канады плавают какие-то таинственные лодки с ещё более таинственным российским флагом, "перехватывать" их нечем...
  15. Serzh73 19 ноября 2014 19:36
    Цитата: Пенелопа
    Держать постоянно неприятеля в напряжении - это дорогого стоит.
    наверное Профессору
    1. Кент0001 19 ноября 2014 20:02
      Реально КПАСАВЦЫ!!! У нас в Липецке часто "авиашоу" из тренировок пилотов бывают. Когда в паре работают -вааще отпад!!!
      1. ЛукичЪ 19 ноября 2014 20:18
        Цитата: Кент0001
        Реально КПАСАВЦЫ!!! У нас в Липецке часто "авиашоу" из тренировок пилотов бывают.

        только, что то Харчевский настоящее авиашоу не устраивал. где угодно, но только не в Липецке. а ведь раньше какой праздник был...
  16. ежик в тумане 19 ноября 2014 20:09
    Цитата: skeket
    Конечно, без спецзарядов, а то бы у них там совсем истерика началась, но уверенным на 100% в этом ни кто быть не может. Потому-то вероятный противник так и нервничает


    может быть открою вам тайну,стратег на боевом дежурстве,это боевая еденица,готовая в любую секунду выполнить приказ,дальше догадайтесь сами. what what what
  17. Алкоголик 19 ноября 2014 20:13
    Никакого удара нет)
    Завертеть тему для поста...
    ТУ-95 летя виден,как указывалось в статье,заранее.
    Куда спешить?
    Да и вообще все полёты,такого плана,заранее оговариваются.
    Себя попугать?
    Ну разве что..
    1. Алкоголик 19 ноября 2014 22:04
      Чёта снова читаю всякую хрень)))
      Думать головой начнём или прозче шапками кидаться?)))
    2. Удав КАА 19 ноября 2014 23:03
      Цитата: Алкоголик
      Да и вообще все полёты,такого плана,заранее оговариваются.

      НЕ-а. ТОЛЬКО ПУСКИ МБР!
      Потому-то 3,14ндосы так обеспокоены. Это может быть и скрытое развертывания СЯС при напряженной м-н обстановке.
      Не верите? Вспомните В-52 над Паламоресом!
      Логика у "партнеров" простая: по аналогии со своими действиями. А почему бы и нет?
  18. ЛукичЪ 19 ноября 2014 20:17
    а может быть это наши такие своеобразные санкции? ведь не дёшево им эти внезапные перехваты обходятся smile
  19. region58 19 ноября 2014 20:17
    Летом Румыны шибко возмущались по этому поводу, мол последнюю горючку приходится тратить на перехват Российских самолётов. Горевали очень, что и так самолётики ихние на ладан дышат, а тут ещё сверх плана летать приходится. Может, конечно, намекали спонсорам своим, чтобы деньжат и техники подкинули, только те по моему ничего не услышали. В общем, письмо, где ты просишь выслать денег мы не получали...
  20. ФРЕГАТЕНКАПИТАН 19 ноября 2014 20:42
    А мне понравилось....потеряли на перехватах два самолёта........Это всё из серии про вежливость!...как Крым без единого выстрела.........У нас и авиация вежливая.....-наши просто летят,а супостаты просто падают!
  21. kuz363 19 ноября 2014 20:45
    Жаль что хохлы уничтожили ТУ-160, которые были на их территории при СССР.
    1. samoletil18 19 ноября 2014 21:06
      Цитата: kuz363
      Жаль что хохлы уничтожили ТУ-160, которые были на их территории при СССР.

      Жаль, что Аким исчез с сайта (или ваще исчез - его в ВСУ забрали), он бы обосновал "правильность" такого действа.
    2. zhuk-51 20 ноября 2014 01:39
      Помнится , кажется полк 160х- взлетел ,чтоб попрощаться с небом и сел на аэродроме в России.
  22. YasonDinAlt 19 ноября 2014 20:55
    Пусть привыкают к тому что Россия есть и будет.
  23. Urri 19 ноября 2014 20:56
    Необходимый налёт, Плата за статус стратегической державы. А разорение румынопуасов-перехватчиков - приятный бонус. Пингвины платить за цыгын не станут. Это цыгане должны за пингвинов платить
  24. DPN 19 ноября 2014 21:12
    Цитата: Iline
    Поаккуратнее нужно быть автору в своих "хотелках".

    Хотеть не вредно ,вредно не хотеть. Пока летают эти птички население России спит спокойно.
    DPN
    1. Serg 122 20 ноября 2014 11:19
      Хотеть не вредно ,вредно не хотеть. Пока летают эти птички население России спит спокойно.

      В двух словах - КАРТИНА МАСЛОМ... (кликабельно)
  25. Прямой 19 ноября 2014 21:12
    Надо с полным вооружением летать, а то мало ли что...
    1. Удав КАА 19 ноября 2014 23:14
      Цитата: Прямой
      Надо с полным вооружением летать, а то мало ли что..

      А вы знаете с чем они сейчас летают? Ну, тогда вы из Генштаба или минимум Главного штаба ВВС!
  26. DPN 19 ноября 2014 21:22
    Не по теме , Всех с праздником РАКЕТНЫХ ВОЙСК и АРТИЛЛЕРИИ, всем здоровья и удачи !.
    DPN
  27. PATTIY 19 ноября 2014 21:44
    Военные и гражданские летают разными эшелонами.
    Йенс такой же тупой как и Фог. А может они Dumb & Dumber!! laughing
  28. TribunS 19 ноября 2014 21:51
    "Торг здесь не уместен, - ответил бы Киса Воробьянинов на вопли стран НАТО о полете наших "лебедей" вблизи их границ, - дышите глубже! Вы взволнованы!"
    TribunS
  29. ТЕХНАРЬ 19 ноября 2014 22:22
    он несёт в себе как симметрию, так и асимметрию Скоро прыгать начнуть,как вкраина.Но под гул двигателей наших стратегов.Там и газа прибавится и памперсы продадутся.Надо их всех к ногтю.Но-увы,мечты пока... what
    ТЕХНАРЬ
  30. Смелый 19 ноября 2014 22:47
    Интересная мысль, такой еще не слышал. Спасибо.
  31. mivail 19 ноября 2014 22:54
    Интересно, а кто сжигает больше керосина, наш стратег, пока облетает всю гейропу, или их мелкие истребители. По идее они выполняют взлёт, имитируют атаку на стратега и удаляются с чувством выполненного задания. А вся шумиха в прессе, это просто замануха для обывателя, чтоб лишний раз напомнить какие русские "коварные" и "кровожадные" буки. А вот они гейропейци белые и пушистые.
  32. opus 20 ноября 2014 01:43
    Автор "военный обозреватель" Леонид Нерсисян

    Опять ВСЕ ПОПУТАЛ
    Цитата: Автор Леонид Нерсисян
    Поэтому пролетающие недалеко стратегические бомбардировщики, несущие на себе от 8 (Ту-95МС) до 12 (Ту-160) крылатых ракет Х-55 с ядерными боевыми частями, вызывают у властей некоторых государств нервный тик.

    командующий дальней авиацией Павел Андросов :
    "Российские стратегические бомбардировщики, которые недавно по решению президента Владимира Путина возобновили регулярные полеты возле границ стран НАТО, летают без ядерного оружия на борту. "
    Цитата: Автор Леонид Нерсисян
    2) Более практическая причина — перехваты летящих недалеко от воздушного пространства стран НАТО бомбардировщиков стоят очень дорогого ресурса планеров и двигателей истребителей.
    и бла,бла ,бла про моторесурс.
    1) Долететь от РФ до Америки 5500 и 5500 обратно (минимум), до Европы(по кругу) :2500 туда и 2500 обратно,11000/900=12 часов, 5000/900= 5,5 часов
    2)Истребителю подняться и перехватить 300+300=600 /900 40 МИНУТ
    --вопрос"военному эксперту" : ГДЕ (У кого) быстрее произойдет выработка ресурса?---
    Трудозатраты наземного персонала на 1 час полета - 57 чел/час (Ту-95МС)
    Трудозатраты наземного персонала на 1 час полета - 64 чел/час.(Ту-160)

    А для F-16 и F-18: пусть "военный эксперт " Леонид ответит
    А СТОИМОСТЬ "скушанного "топлива?
    3)Cтоимость единицы, $34 млн (F-16D Block 52), Стоимость F/A-18E/F «Супер Хорнет» около $57 млн. А "старье" еще дешевлее
    Стоимость единицы ТУ-160 6,0—7,5 млрд рублей ($241 млн) ,ТУ-95МС- ХЗ (предполагаю $60млн)
    справочно:украинец simon_xii ,продает его на ebay:

    1987 году,налет составляет 454 часа и 24 минуты В случае покупки продавец обязуется оплатить расходы по доставке Ту-95МС в порт Николаева или Одессы. При этом особо отмечается, что самолет не готов к выполнению полетов. За 3 000 000$ fool
    НО нам ведь не продадут за$ 3млн?
    4)Летный ресурс Ту-95 2500-5000часов,полагаю у ТУ-160 ,из-за специфики и из-за НК-32 поменьше будет
    Для справки: средний налет в США на В-1В равен 150-200 ч в год
    Вывод
    Цитата: Автор Леонид Нерсисян
    Ресурс планеров стратегических бомбардировщиков очень велик — они изначально рассчитаны на долгие полеты, на огромные расстояния.
    ...мягко говоря не очень верен
    1. opus 20 ноября 2014 01:48
      Цитата: Автор Леонид Нерсисян
      Каждый вылет этих машин, да ещё и с использованием форсажа двигателей (чтобы успеть вовремя на перехват) и в холодных условиях, приближает конец этих машин.

      1.Зачем форсаж?Его видят ЗАДОЛГО,можно сходить в туалет,попить кофе,одется и спокойно взлететь
      ПЕРЕХВАТЫВАЕТ(будет) все равно с/з-ракета "воздух-воздух",и ТОЛЬКО в своем воздушном
      пространстве

      2.Насчет "холодных" условий..в Канаде имеется ввиду? ТАК НА ВЫСОТЕ 10000м= -50грС, а то и -60грС.
      НЕ ВАЖНО ГДЕ БАЗИРУЮТСЯ ИСТРЕБИТЕЛИ,хоть в Сахаре,на 10 000: -50/60грС
      Цитата: Автор Леонид Нерсисян
      Ту-160, который может предложить «поиграть» вперегонки на сверхзвуке и на больших высотах.

      ?
      С полной боевой нагрузкой? МОжно так "поиграться", что топлива до дома не хватит
      ТУ-160
      Крейсерская = 950км/ч
      В полете на расстояние 2000 км со взлетной массой 275 т достигнута средняя скорость 1678 км/ч и высота 11 250 м.

      =================
      А так в общем "все верно" написано-боятся



      Американцы "странный" народ.....

      [1938 год. Американская радиостанции CBS пустила в эфир постановку романа Герберта Уэллса «Война миров», которую режиссер Орсон Уэллс стилизовал под репортаж с места высадки марсиан.
      Свыше миллиона слушателей приняли все за чистую монету, пропустив соответствующее предупреждение в самом начале радиопередачи. Сотни тысяч людей баррикадировались в подвалах своих домов. Другие, наоборот, бежали от угрозы: пробки из НьюЙорка и Филадельфии растянулись почти на сотню километров.
  33. rotmistr60 20 ноября 2014 02:08
    Так что ответ на активизацию сил США у границ России вполне адекватный — он несёт в себе как симметрию, так и асимметрию — реальный удар по карману стран блока НАТО.

    Летали и будем летать. А запад, потерявший чувство меры и реальности пускай дергается. И Канаду нужно наказывать за ее агрессивную внешнюю политику по отношению к России.
  34. Волька 20 ноября 2014 05:51
    янки и НАТО это вам не Ирак и Сирию безнаказанно бомбить...
  35. stone 20 ноября 2014 10:27
    Для Оpus вы зря сотрясаете воздух. Эта статья написана специально для любителей совместно покидаться шапками. Им в голову не приходит задуматься, кто больше потратит бабла, огромный стратег, пролетающий пол мира на двигателях, при проектировании которых экономичность не рассматривали как приоритет или перехватчик работающий в определенном районе ограниченное время. К тому же, если уж им так надо сэкономить, они вообще могут не взлетать на перехват. Ничего ж не случится. Может это нам надо задуматься стоит ли на это тратить огромные деньги fellow
    1. opus 20 ноября 2014 10:54
      Цитата: stone
      Для Оpus вы зря сотрясаете воздух

      Если честно-ничего не "сотрясаю".
      Прочитал,ответил,мне не сложно.Было время ночером.
      Может дети(мои )прочитают.
      Ну не хочу я ,что бы они в "зомби" бездумное превратились.
      Я вот лично предполагаю,что ТАК ЖЕ (лет 20 назад) начиналось УКРОЗОМБИРОВАНИЕ соседней страны.Именно на таких статьях "военных экспертов","исторических экспертов" и тд.
      Итог-виден.
      МОЗГ!!!! Его лучше чаще включать
  36. gregor6549 20 ноября 2014 13:41
    "Полёты стратегической авиации России — удар по карману стран НАТО"
    По карману они (полеты) этим странам, конечно, ударяют. Но есть одно "но".
    Одновременно они дают повод ВПК этих стран выбить серьезную копейку на разработку и производство новых вооружений, а также на модернизацию существующих.
    Т.е. начинается очередная гонка вооружений и нет уверенности, что Россия в этой гонке обгонит всех остальных бегунов. Кроме того все эти "демонстрашки" часто раскрывают потенциальному противнику ТТХ российского вооружения, что не сильно полезно есть. Как там говорится? "Предупрежден, значит вооружен". А то, что "забугорщики" умеют оперативно реагировать на появление новых для них угроз было продемонстрировано ими еще во Вьетнаме, когда они в очень короткое время сумели противопоставить советским ЗРК целую систему технических о организационных мер противодействия (помехи, противорадиолокационные снаряды, станции предупреждения пилотов о радиолокационном облучении, тактические приемы и т д.
    Я к чему? А к тому, что довоенная "шумиха" не всегда идет на пользу сильно "шумливой" стороне. Как правило, никогда не идет.
    Да и слухи о том, что вероятный противник пугается такого шума до потери сознания сильно преувеличены и кроме распространителей таких слухов никого больше в экстаз не вводят.
    Опять же, считать чужие денежки в чужих кармашках тоже дело такое, сомнительное. Свои бы научиться нормально зарабатывать, считать и с пользой тратить.
    А то ведь то Мистрали никому не нужные купим, то нелишний лишний авианосец китайцам якобы под казино продаем притом по цене металлолома и т д. А потом этот же авианосец будем стараться потопить любой ценой, если он вдруг вместо Штатов на Россию развернется. А ведь не исключено
  37. Циник 21 ноября 2014 17:56
    Необычное толкование , спасибо автору !

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня