Is Israel the next victim of the global crisis?

Is Israel the next victim of the global crisis?


Israel, it seems, cannot avoid the fate of the victims of the global crisis processes. This is evidenced by the recent foreign policy events and the beginning of the new "exodus" of Jews from Israel. So, on August 18, several Egyptian soldiers were killed on the territory of Egypt, bordering Israel. According to a report sounded by the state news agency of Egypt, the Egyptian military were fired from an Israeli helicopter that participated in an operation to eliminate terrorists who staged a three-day terrorist attack near the city of Eilat. In Cairo, the Arabs outside the Israeli embassy staged a protest, the authorities were forced to strengthen the security of the embassy. 20 August Cairo decided to recall the ambassador from Israel.


This event took place against the backdrop of strikes by the Israeli army on the Gaza Strip, in response to the terrorist attack in the Eilat area. Although earlier, Palestinian movements Hamas and Islamic Jihad reported about their non-involvement in the events near Eilat. A Hamas spokesman even suggested that these attacks are an attempt by the Israeli authorities to distract their people from the domestic political crisis (since July, numerous social protest actions have been held in the Israeli state, which they even dubbed “revolution”). A representative of Islamic Jihad called terrorist acts "pay for crimes committed against the Palestinian people and all the peoples of the region."

After Israel’s missile attacks, the leadership of the Palestinian movement Hamas (the Islamic Resistance Movement — the Islamic Palestinian movement and political party that has been ruling since 2007 in the Gaza Strip) announced the end of the de facto ceasefire with Israel, which has been in effect since the beginning of 2009. On the radio of one of the radio stations broadcasting in the Gaza Strip, a message was sounded: "No more truce with the enemy."

And this is happening against the background of the general destabilization of the situation in the Arab world, based on these events, it becomes understandable and the desire of some Jews to find a more stable territory for life, without the constant threat of war, rocket attacks, terrorist acts.

In addition, in September 2011, the world is awaiting the proclamation of the sovereign state of Palestine within the boundaries of 1967. It is clear that this event will not instantly change the balance of power in the Middle East. But we can say that this event will be a serious blow to the image of the state of Israel and will show the world (especially Arabs and Muslims) that its regional leadership is rapidly leaving. This event will be one link in the chain of tectonic political shifts in the Middle East. Indeed, judging by the latest events, the Anglo-Saxons chose the Middle East as a zone of "fire" in an attempt to solve their problems at the expense of others. And in the course of these events, Israel is waiting for death - there are more chances for this than that it will survive and be able to realize the “Great Israel” scenario. A bet on high military technology will not save it, forces are too unequal, for comparison - in Israel no more than 8 million people, in Egypt - more than 80 million. Besides, the current Jews are not the ones in the 60s, these are brought up by the consumer society, they don’t want to die for the “Great Israel”. The death of the USSR automatically led to such a scenario — the only condition for the survival of the Jewish state was the existence of a bipolar system. Moreover, when Israel was founded, its leaders understood that it was necessary to keep neutrality towards the United States, and the transition to the Washington side in the 60s led to an imbalance of forces. And now the winners in the “cold war” are ready to blow up the Middle East (they have already blown up), although with this course of events, Israel is under attack. He is simply sacrificed, Israel is appointed the scapegoat. As a result, it turns out that Jews (especially Russian and Middle Eastern) are actually interested in restoring the bipolar system, in restoring the Eastern European empire. In this scenario, Israel has chances to live.

Reference: Mass emigration of Jews from the USSRstarted from the 70 of the 20 century. In Palestine for permanent residence left before: in the 30, and at the end of 40-s - then quite a lot of military, officers and even generals left the Soviet Union, they were not repaired with obstacles, they encouraged them more quickly, t. K. believed that in this way Moscow strengthened its presence in the Middle East. But then, after the death of Joseph Stalin, the foreign policy paths of Israel and the Red Empire diverged for a long time, and the emigration turned off. The mass departure of Jews from the USSR was allowed only in the 70-s. In all, from 1970 to 2006, almost 2 million Jews left the USSR and the Russian Federation for the Promised Land. True, not all Jews arrived to Israel, some of them found shelter in Germany and the USA, about half a million people.

Are Jews returning to Russia?

Currently, more than 1 million Russian Jews (from the USSR and the Russian Federation) live in Israel. They did not assimilate in Israel: they speak Russian, read Russian literature, newspapers, magazines, watch Russian-language TV channels. They identify themselves more with Russian culture than with Israeli. But until recently, most of them had no idea of ​​returning to Russia. But tentatively in 2010, Russian-speaking Jews actually began a massive "exodus" from Israel - 200 th. Tons. Russian Jews left Israel and moved to permanent residence in Russia, Ukraine and Belarus. Until the end of 2011, about the same number of Jews plan to leave. And many more are going to go to 2012 year, just planning to leave Israel and settle in the Russian Federation and the CIS countries to 700 thousand people. Some of them are planning to retain Israeli citizenship, but about a third are going to get Russian passports.

Two Russian regions have already announced their readiness to accept "returnees" - the Jewish Autonomous Region and the Primorsky Territory, Governors Sergey Darkin and Nikolai Volkov stated. Interestingly, immigrants, at least a significant part of them are ready for these “bear corners”. Does the prospect of living in Birobidzhan or Vladivostok go better than staying in Israel ?!

The main reason for this situation is the current alarming situation in the Middle East. Missiles and shells fall from Palestine and Lebanon, terrorist attacks regularly occur, and pressure from the Arab world is mounting. And the influx of Jews from the outside has subsided, American Jews are not in a hurry to the “historical homeland”, Israeli youth is leaving for Europe, to the USA, the share of non-Jews is rapidly growing. According to some demographers, the Arabs (up to 2020% of the country's population) will become the ethnic majority in Israel by 53. Russian Jews left for Israel in pursuit of the “better life” image, and received life in fear of dying from the terrorist attack, or from shelling, a certain contempt of the “indigenous” Jews, who do not fully recognize their “own”, work in kibbutzim (local collective farms ), compulsory military service not only for men, but also for women. And the prospect of war with Iran, or even a significant part of the Arab world. Rainbow dreams faced with reality collapsed. People experienced psychological shock.

Thus, according to the Israeli newspaper Haaretz, which announced the statistics of the Center for the Study of Iran at the University of Tel Aviv, almost a quarter of Israel’s citizens, 23%, are ready to leave the “historic homeland” immediately if they hear that Tehran has received nuclear weapon. The Iranian Studies Center decided to dig deeper and find out who these 23% are. It turned out that most of them were Jews from the former republics of the Soviet Union and from the countries of Eastern Europe belonging to the Warsaw Pact, mainly from Poland and Romania. Among the "indigenous" Jews - Vatikov - there are practically no people willing to leave Israel. Approximately 7,7 million people live in modern Israel, of which 1 million 100 thousand people are our former compatriots and about 1 million people are yesterday's neighbors in the socialist camp. It turns out that they are ready for remigration and are already “proceeding”. Someone is ready to leave forever, the part is ready to return if the danger leaves.

Most of those who are ready to leave are young people at the age of 18-35, that is, of the very reproductive age, and the draft, those who are thrown into battle, if a war happens. According to the public organization "Target-21", most of those who are ready to go to Russia and other Eastern European countries are willing to "retract" from serving in the army. “The children of repatriates from the former republics of the USSR and Eastern Europe didn’t rush into the army at the best of times,” said Natanel Litvinovich, coordinator of Target-21. “And now, when conscripts are shining to participate in a real war, there are even fewer people willing to serve.” There is an opportunity to “hang out” for a bribe, but firstly the sums are large, and not everyone has that kind of money, secondly, it is easier to just leave and don’t pay. And on the alternative service takes only girls and then very meticulously check the "pacifist" beliefs.

According to Natanel Litvinovich: “If a war begins with Iran — and this is somehow inevitable in the near future — young people will have to go to war.” And not all Russian Jews consider Israel to be their real homeland, “they continue to consider Russia rather as such” and are ready to fight for it. Part of the Russian-speaking Jews are ready to move to Ukraine, there is a rumor that there will soon be passed a law on dual citizenship, and they are ready to take Ukrainian citizenship.


True, if everything is clear with the motives of Jews who are going to, or have already traveled from Israel, another question arises - why to Russia, Ukraine and other countries of the former socialist camp, and not to the USA, EU countries? According to the Israeli philosopher and publicist Larisa Naidich, it is difficult for them to give up Russian roots, Russian culture and language has such a powerful field that Israel’s “melting pot” could not dissolve Russian Jews. “The educational and general cultural level of the Russian Jewish émigrés was very high,” reports Larisa Naidich. “About 60% of adult repatriates from Russia of the end of 80's - the beginning of 90's had a higher education”, in order to realize the importance of this figure it is worth knowing about the other, because among Jews-Israelis this level was only 18 – 20%. Many came to Israel from megacities, the largest Soviet scientific and cultural centers - Moscow, Leningrad, Kiev, Minsk, Odessa, Tashkent and other cities. Therefore, Soviet, Russian Jews put and put Russian culture, art, humanities above Israeli culture. And there is almost no mixing of cultures: according to Larisa Naidich, half of the people from the USSR, Russia and the CIS countries spend their free time only with their own kind, Russian-speaking Jews, 40% more - “with Russian and Israeli friends” and only every tenth - “ with Israeli friends. ” “Only 12,5% of repatriates had romantic relations outside the Russian community, and 52,7% of them answered that such relations were impossible for them in principle,” reports Larisa Naidich. They prefer to settle compactly. They communicate exclusively in Russian. Russian was even proposed to be made the third state language of Israel, together with the reconstructed "Hebrew" and Arabic languages, but the proposal did not pass in 1998. That is, they remained in the Russian cultural field.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

10 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Израиль следующая жертва мирового кризиса?

Израиль следующая жертва мирового кризиса?


Израилю, судя по всему, не избежать участи жертвы мировых кризисных процессов. Об этом говорят и последние внешнеполитические события и начавшийся новый «исход» евреев из Израиля. Так, 18 августа на территории Египта, граничащей с Израилем были убиты несколько египетских военнослужащих. По сообщению, озвученному государственным информагентством Египта, египетские военные были обстреляны с израильского вертолета, который участвовавал в операции по ликвидации террористов, устроивших в этот же день тройной теракт в районе города Эйлат. В Каире арабы у посольства Израиля устроили акцию протеста, власти были вынуждены усилить охрану посольства. 20 августа Каир принял решение отозвать посла из Израиля.

Это событие произошло на фоне ударов израильской армии по Сектору Газа, в ответ на террористический акт в районе города Эйлат. Хотя ранее о своей непричастности к событиям близ Эйлата сообщили палестинские движения ХАМАС и «Исламский джихад». Представитель ХАМАС вообще выдвинул версию о том, что эти теракты - попытка властей Израиля отвлечь своё население от внутриполитического кризиса (в израильском государстве с июля проходят многочисленные акции социального протеста, которые даже окрестили «революцией»). А представитель «Исламского Джихада», назвал террористические акты «платой за преступления, совершенные против палестинского народа и всех народов региона».


После ракетных ударов Израиля, руководство палестинского движения ХАМАС («Исламское движение сопротивления» — правящее с 2007 года в секторе Газа исламистское палестинское движение и политическая партия) объявило о прекращении действовавшего де-факто перемирия с Израилем, оно было в силе с начала 2009 года. В радиоэфире одной из радиостанций, вещающих в Секторе Газа прозвучало сообщение: «Больше никакого перемирия с врагом».

И это происходит на фоне общей дестабилизации обстановки в Арабском мире, исходя из этих событий становится понятных и желание части евреев найти более стабильную территорию для жизни, без постоянной угрозы войны, ракетных обстрелов, террористических актов.

Кроме того, в сентябре 2011 года, мир ожидает провозглашение суверенного государства Палестина в границах 1967 года. Понятно, что это событие не изменит моментально расклад сил на Ближнем Востоке. Но можно говорить о том, что это событие станет серьёзным ударом по имиджу государства Израиль и покажет миру (особенно арабам и мусульманам), что его региональное лидерство стремительно уходит. Это событие станет одним звеном в цепочке тектонических политических сдвигов на Ближнем Востоке. Ведь, судя по последним событиям, англо-саксы выбрали Ближний Восток, как зону «огня», в попытке решить свои проблемы за счёт других. И в ходе этих событий Израиль ждёт гибель - шансов на это больше, чем на то, что он выстоит и сможет реализовать сценарий «Великого Израиля». Ставка на высокие военные технологии, не спасёт его, слишком не равны силы, для сравнения – в Израиле не более 8 млн. человек населения, в Египте – более 80 млн. К тому же нынешние евреи не те, что в 60-е годы, эти воспитаны обществом потребления, умирать за «Великий Израиль» не захотят. Гибель СССР автоматически привела к такому сценарию - единственным условием выживания государства еврее было существования двухполярной системы. Причём при основании Израиля, его руководители понимали, что в отношении США надо придёрживаться нейтралитета, переход же в 60-е годы на сторону Вашингтона, привёл к дисбалансу сил. И теперь победители в «холодной войне», готовы взорвать Ближний Восток (уже взорвали), хотя при таком течении событий, Израиль оказывается под ударом. Его просто приносят в жертву, Израиль назначен «козлом отпущения». В итоге, оказывается, что евреи (особенно русские и ближневосточные) собственно заинтересованы в восстановлении двухполярной системы, в реставрации Восточноевропейской империи. При таком сценарии, у Израиля есть шансы на жизнь.

Справка: Массовая эмиграция евреев из СССР, началась с 70-х годов 20 столетия. В Палестину на постоянное место жительства уезжали и раньше: и в 30-е, и в конце 40-х годов – тогда из Советского Союза уехало довольно много военных, офицеров и даже генералов, препятствий им тогда не чинили, даже скорее поощряли, т. к. считали, что таким образом Москва укрепляет своё присутствие на Ближнем Востоке. Но затем, после смерти Иосифа Сталина, внешнеполитические пути-дороги Израиля и Красной империи надолго разошлись, и эмиграцию свернули. Массовый отъезд евреев из СССР разрешили только в 70-х годах. Всего с 1970 года по 2006 год из СССР и Российской Федерации выехали в «землю обетованную» почти 2 млн. евреев. Правда, до Израиля доехали не все евреи, часть нашла пристанище в Германии и США, примерно полмиллиона человек.

Евреи возвращаются в Россию?

В настоящее время в Израиле живет более 1 млн. русских евреев (из СССР и РФ). Они не ассимилировались в Израиле: говорят по-русски, читают русскую литературу, газеты, журналы, смотрят русскоязычные каналы ТВ. Они отождествляют себя больше с русской культурой нежели с израильской. Но до недавнего времени мыслёй о возвращении в Россию у большинства из них не было. Но ориентировочно в 2010 году русскоязычные евреи фактически начали массовый «исход» из Израиля - 200 тыс. т. н. русских евреев покинули Израиль и переселились на постоянное место жительства в Россию, Украину и Белоруссию. До конца 2011 года планируют уехать примерно столько же евреев. И ещё многие собираются уехать в 2012 году, всего планирую покинуть Израиль и поселиться в РФ и странах СНГ до 700 тыс. человек. Часть из них планирует сохранить гражданство Израиля, но примерно треть собираются обзавестись паспортами России.

Два российских региона уже сообщили о готовности принять «возвращенцев» - Еврейская автономная область и Приморский край, об этом заявили губернаторы Сергей Дарькин и Николай Волков. Что интересно, переселенцы, по крайней мере их значительная часть готовы и этим «медвежьим углам». Выходит перспектива жительства в Биробиджане, или Владивостоке лучше, чем остаться в Израиле?!

Главная причина такой ситуации – это нынешняя тревожная ситуация на Ближнем Востоке. Ракеты и снаряды падают со стороны Палестины и Ливана, регулярно происходят теракты, нарастает давление Арабского мира. Да и приток евреев извне поутих, американские евреи не спешат на «историческую родину», израильская молодёжь уезжает в Европу, в США, быстро растёт доля неевреев. По подсчётам некоторых демографов этническим большинством в Израиле к 2020 году станут арабы (до 53% населения страны). Русские евреи уезжали в Израиль в погоне за образом «лучшей жизни», а получили жизнь в страхе умереть от теракта, или от обстрела, определённое презрение «коренных» евреев, которые их не признают полностью за «своих», работу в кибуцах (местных колхозах), обязательную воинскую повинность не только для мужчин, но и для женщин. И перспективу войны с Ираном, или даже значительной частью Арабского мира. Радужные мечты столкнувшись с реальностью рухнули. Люди испытали психологический шок.

Так, по данным израильской газета «Хаарец», которая огласила статистику Центра изучения Ирана Университета Тель-Авива, почти четверть граждан Израиля – 23%, готовы немедленно покинуть «историческую родину», если получат известие о том, что Тегеран получил ядерное оружие. В Центре изучения Ирана решили копнуть поглубже и узнать, кто же эти 23%. Оказалось, что это в большинстве своём евреи из бывших республик Советского Союза и из стран Восточной Европы входящих в Организацию Варшавского договора, в основном из Польши и Румынии. Среди «коренных» евреев – ватиков – желающих покинуть Израиль практически нет. В современном Израиле живут примерно 7,7 млн. человек, из них 1 млн. 100 тыс. человек – это бывшие наши соотечественники и примерно 1 млн. человек – это вчерашние соседи по социалистическому лагерю. Выходит, что именно они готовы к реэмиграции и уже «исходят». Кто-то готов уехать навсегда, часть готова вернуться, если опасность уйдёт.

Большинство из тех, кто готов уехать – это молодые люди в возрасте 18-35 лет, т. е. самого репродуктивного возраста, и призывного, тех кого бросят в бой, случись война. По данным общественной организации «Цель-21», большинство из тех, кто готов уехать в Россию и другие страны Восточной Европы, это желающие «откосить» от службы в армии. «Дети репатриантов из бывших республик СССР и Восточной Европы и в лучшие времена не слишком рвались в армию, – сообщил координатор «Цели-21» Натанэль Литвинович. – А теперь, когда призывникам светит участие в настоящей войне, желающих послужить стало ещё меньше». Возможность «откосить» за взятку есть, но во-первых суммы большие, и не у всех такие деньги есть, во-вторых, легче просто уехать, и платить не надо. А на альтернативную службу берет только девушек и то очень придирчиво проверяют «пацифистские» убеждения.

По мнению Натанэля Литвиновича: « Если начнётся война с Ираном – а это так или иначе неизбежно в ближайшем будущем, – молодым людям придётся идти воевать». А не все русские евреи считают Израиль своей настоящей родиной, «таковой скорее продолжают считать Россию» и готовы воевать за неё. Часть русскоязычных евреев готовы переехать в Украину, есть слух, что там вскоре примут закон о двойном гражданстве, и они готовы принять украинское гражданство.

Правда, если с мотивами евреев, собирающимися, или уже ехавшими из Израиля, всё понятно, возникает другой вопрос – почему в Россию, Украину и другие страны бывшего соцлагеря, а не в США, страны ЕС? По мнению израильского философа и публициста Ларисы Найдич, им трудно отказаться от русских корней, русская культура и язык обладает настолько мощным полем, что «плавильный котёл» Израиля не смог растворить русских евреев. «Образовательный и общий культурный уровень российской еврейской эмиграции был очень высоким, – сообщает Лариса Найдич. – Порядка 60% взрослых репатриантов из России конца 80-х – начала 90-х имели высшее образование», чтобы осознать важность этой цифры стоит узнать и о другой, так среди евреев-израильтян этот уровень составлял лишь всего 18–20%. Многие приехали в Израиль из мегаполисов, крупнейших советских научных, культурных центров - Москвы, Ленинграда, Киева, Минска, Одессы, Ташкента и других городов. Поэтому, советские, русские евреи ставили и ставят русскую культуру, искусство, гуманитарные науки выше израильской культуры. Да и смешение культур почти не происходит: по данным Ларисы Найдич половина выходцев из СССР, России и стран СНГ проводят своё свободное время только с себе подобными, русскоязычными евреями, ещё 40% – «с русскими и израильскими друзьями» и только каждый десятый – «с израильскими друзьями». «Всего лишь 12,5% репатриантов имели романтические отношения за пределами русской общины, а 52,7% из них ответили, что такие отношения для них невозможны в принципе», – сообщает Лариса Найдич. Они предпочитают селиться компактно. Между собой общаются исключительно на русском. Русский даже предлагали сделать третьим государственным языком Израиля, вместе с реконструированным «древнееврейским» и арабским языками, но в 1998 году предложение не прошло. То есть они остались в русском культурном поле.
Автор: Самсонов Александр


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 10
  1. профессор 22 августа 2011 10:23
    Кроме того, в сентябре 2011 года, мир ожидает провозглашение суверенного государства Палестина в границах 1967 года. Понятно, что это событие не изменит моментально расклад сил на Ближнем Востоке. Но можно говорить о том, что это событие станет серьёзным ударом по имиджу государства Израиль и покажет миру (особенно арабам и мусульманам), что его региональное лидерство стремительно уходит.

    Какое лидерство? Вы о чем? Израиль всегда был и останется изгоем на Ближнем Востоке.

    И в ходе этих событий Израиль ждёт гибель - шансов на это больше, чем на то, что он выстоит и сможет реализовать сценарий «Великого Израиля».

    О да! Великий Израиль с шириной в самом широком месте аж 80 км.

    К тому же нынешние евреи не те, что в 60-е годы, эти воспитаны обществом потребления, умирать за «Великий Израиль» не захотят.

    Особенно хорошо это проявилось во Вторую Ливанскую войну когда на призывные пункты прибыло около 108% резервистов. Пришли даже те кого уже вывели из списков десятки лет назад.
    Среди призывников конкурс в боевые части несколько человек на место.

    Далее ещё больший б.р.е.д.. Автор, учите мат часть!!!
  2. Garfild 22 августа 2011 10:53
    Евреи молодцы! Мочат Хамас по всем направлениям, но пока слабовато. Срочно нужен "Литой свинец-2", тем более с возможностями Цахала сектор Газа можно было б сделать на карте "зоной отчуждения, как в Чернобыле" fellow
    Garfild
  3. go_by 22 августа 2011 12:16
    Зачем в Биробиджане вторая палестина? Этот неспокойный народец способен устроить войнушку где угодно.
    ps
    А тот самый творожок в России подороже будет. smile
    go_by
    1. zczczc 22 августа 2011 12:31
      С 1991 г. это уже и есть вторая палестина:

      zczczc
      1. go_by 22 августа 2011 13:42
        Какая надпись сделана из "большой любви к русской культуре"? Надо понимать левая smile
        go_by
        1. zczczc 22 августа 2011 22:27
          "Таки с какой стогоны посмотреть..."
          zczczc
  4. cVM 22 августа 2011 12:31
    По мнению израильского философа и публициста Ларисы Найдич, им трудно отказаться от русских корней, русская культура и язык обладает настолько мощным полем, что «плавильный котёл» Израиля не смог растворить русских евреев.


    Так если это так нах они уехали в Израиль? было бы лучше если они стали жить тамже, у нас и так хватает жидов нам еще миллион ненужен.Хамас и Хезболла они очень сильны,и израилю несправится сн ими это факт вторая ливанская война показало это,операция хезболлы в 90х также показало кто на что способен,Ракеты будут летать и у правительствро израиля будет болеть голова,Иран вскром времени как небудь передаст ракеты хорошие,чтоб эти ракеты могли долететь до Тель-Авива вот и израиль в шоке и создают про
    cVM
  5. Rashid 22 августа 2011 15:15
    А может быть, причина проще? У США кончились денежки кормить Израиль, а на проданные из кибуцев помидорки и редиску не купишь такое количество военной техники. Да и другие расходы велики.
    1. профессор 23 августа 2011 10:03
      Ув. Рашид,
      Проведем ликбез. Да будет вам известно, что военная помощь Израилю Америкой составила в 2010 году 2.77 миллиарда долларов, в 2011 году $3 миллиарда (согласно отчета Конгресса США, стр.4 http://www.fas.org/sgp/crs/mideast/RL33222.pdf). На странице 24 приведена полная помощь начиная с 1948 года, то есть образования государства Израиль. Да не ускользнет от Вашего внимания факт, что совокупный валовой продукт Израиля в 2010 году составлял $219.4 миллиарда
      https://www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/geos/is.html. Путем не сложного математического вычисления получаем, что помощь заокеанского патрона составила около 1% (одного процента!) от совокупного валового продукта. Для сравнения только компания Intel Israel в 2009 году произвела продукции на экспорт на $3.4 миллиарда.
  6. datur 22 августа 2011 21:40
    нехотят там служить в нашу армию и с дагами . вот веселуха будет!!! wink

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня