«Адмирал флота Советского Союза Горшков» вышел в море

Вчера новейший фрегат «Адмирал флота Советского Союза Горшков» (проект 22350), построенный в Санкт-Петербурге на судостроительном заводе ОАО «Северная верфь» впервые вышел в Финский залив, где в морских полигонах БФ пройдёт заводские ходовые испытания (ЗХИ). Корабль войдёт в состав Северного флота. Об этом сообщает пресс-служба ЗВО на сайте Минобороны РФ.

«Адмирал флота Советского Союза Горшков» вышел в море


«В ходе проведения первого этапа ЗХИ будут проверяться ходовые показатели корабля, работа главной энергетической установки, корабельных систем и устройств, в частности, работа силовой установки, рулевого устройства, вспомогательных механизмов, средств связи, обнаружения и навигации, якорного устройства», – говорится в сообщении.


Кроме того, будут проведены маневренные, скоростные и вибрационные испытания. На борту фрегата, кроме экипажа, находятся около 200 заводских специалистов, специалистов от промышленности и контрагентов.

Справка Минобороны: «Закладка головного корабля проекта 22350 – "Адмирал флота Советского Союза Горшков" состоялась 1 февраля 2006 г. на Санкт-Петербургском судостроительном предприятии "Северная верфь".

Фрегаты проекта 22350 являются типичными кораблями длиннополубачной конструкции со сплошной надстройкой, выполненной с использованием композитных конструкционных материалов на основе поливинилхлорида и углеродных волокон (композитные материалы обеспечивают снижение уровня вторичного радиолокационного поля корабля посредством поглощения и рассеивания радиоволн).

Физические поля фрегата минимизированы. Благодаря оригинальной архитектуре надстройки и использованию композитных конструкционных материалов (технология "стелс"), уменьшена эффективная поверхность рассеивания корабля, что понижает его радиолокационную и оптическую заметность».


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 25
  1. ivantitanium 19 ноября 2014 09:58
    7 футов по килем!
    ivantitanium
    1. Fagot 19 ноября 2014 10:07
      И попутного ветра!
      1. tronin.maxim 19 ноября 2014 10:13
        Могу ошибаться , первый новый корабль дальней морской зоны построенный в России. Такие корабли как воздух нужны !
      2. Владимирец 19 ноября 2014 10:17
        Цитата: Fagot
        И попутного ветра!

        В грот-бом-брамсель. wink
        1. Сахалинец 19 ноября 2014 10:22
          Лучше Обамку на фок-рей, как сувенир. Друзьям на радость, супостам для диареи:)
          1. Lance 19 ноября 2014 12:50
            Отставить загаживать рангоут боевого корабля дохлыми обезьянами! soldier
        2. Игорь80 19 ноября 2014 10:37
          Мы строили-строили и наконец построили good Надеюсь, корабль послужит Отечеству!
          Игорь80
      3. insafufa 19 ноября 2014 10:47
        УРААА УРААА УРААА Наконецто достроили good good good soldier

        Как говорится большому кораблю большое плаванье
        1. Антон Гаврилов 19 ноября 2014 11:18
          Фотка с бастиона,по ссылке много хороших фоток этого исторического события-http://nevskii-bastion.ru/22350-141118-foto/
    2. pilot8878 19 ноября 2014 11:32
      Остается пожелать удачного завершения испытаний и скорейшей передачи корабля в руки моряков.
  2. Гигант мысли 19 ноября 2014 09:58
    Пожелаем удачи на испытаниях, пусть все механизмы работают , как часы.
    1. avia1991 19 ноября 2014 10:28
      Цитата: Гигант мысли
      пусть все механизмы работают , как часы.

      И не только на испытаниях! good
  3. АЛАБАЙ45 19 ноября 2014 10:00
    Ну, ведь можем же! Какого хрена связались с этими "Мистралями"?!
    1. donavi49 19 ноября 2014 10:13
      10 лет и 24 млрд рублей. Из запрошенных 4 лет и 7 млрд рублей за корабль.
      1. паниковский 19 ноября 2014 10:24
        ну так это только паны хохлопаты все строят мгновенно и бесплатно, првда, исключительно языком по заднице.
        1. donavi49 19 ноября 2014 10:52
          На фрегатах десант высаживать и грузы возить? В последних числах ноября уходит БДК Королев - после чего дважды краснознаменный на пол года останется без БДК вообще.

          В целом БДК очень быстро выбивают ресурсы на еженедельных рейсах по маршруту НВМБ - Тартус.

          Более того, с 18 года посыпятся общие ресурсы 775. Им и так уже 2 года продленки делают на ВТГ с элементами среднего, вместо 5.

          Грен - строят вон сколько и он устарел.

          Даже такие ведущие морские державы как Алжир, Перу и Мьянма заимели ДКВД. И в целом тактика строится вокруг первой волны на ДКВД/дополнительных силах + расширению присутствия при помощи универсальных кораблей уже в порт.


          Первый ДКВД будет готов не ранее чем через 7-8 лет и по цене 20 лярдов в ценах февраля 2014 года:

          МОСКВА, 3 фев — РИА Новости. Перспективный большой десантный корабль (БДК) нового поколения будет стоить около 20 миллиардов рублей и будет значительно отличаться своим обликом от кораблей нынешнего поколения, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор ОАО "Невское ПКБ" Сергей Власов.
          "На создание такого корабля потребуется 7-8 лет, все зависит от габаритов, финансирования и наличия кооперации. Стоить такой корабль будет около 20 миллиардов рублей", — сказал Власов.
          Он отметил, что новый БДК будет более универсальным кораблем для базирующейся на нем техники и с точки зрения способов высадки. В то же время, общая конфигурация перспективного "десантника" будет примерно такой же, просто внешне он может быть больше похож на "Мистраль", или его надстройка будет сдвинута к носу, а кормовая часть будет открыта.
          "Варианты могут быть разные, в зависимости от того, какие характеристики заданы флотом. <…> У нас есть наработки, мы докладывали о них главкому ВМФ на конференции в Военно-морской академии имени Кузнецова, но пока дальнейшего продвижения нет", — добавил гендиректор "Невского ПКБ".

          РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20140203/992718839.html#ixzz3EJI5VjB4
      2. avia1991 19 ноября 2014 10:25
        Цитата: donavi49
        10 лет и 24 млрд рублей

        Не возьмусь аргументированно судить об экономике проекта, не специалист - но не забывайте, что параллельно происходило фактически возрождение верфей! Ну а как у нас умеют бюджеты пилить.. об этом уже в зубах навязло.
        1. donavi49 19 ноября 2014 10:55
          Закупка станков для СВ - в том числе и очень продвинутых у Германии, а также систем управления - велась по отдельной статье федерального бюджета по переоснащению заводов, по ней же переоснастили НАПО например. Деньги с заказа шли в своем большинстве только на заказ - то есть на фрегат, а не на станки.
      3. pahom54 19 ноября 2014 11:45
        Цитата: donavi49
        10 лет и 24 млрд рублей. Из запрошенных 4 лет и 7 млрд рублей за корабль.


        А это - уже другой вопрос, из сериала "Сердюков и другие"...

        Главное - что строят и пополняют флот новейшими кораблями...
        pahom54
      4. gispanec 19 ноября 2014 11:57
        Цитата: donavi49
        10 лет и 24 млрд рублей. Из запрошенных 4 лет и 7 млрд рублей за корабль.

        кстати цена за Горшкова сопоставима с 1-им Мистралем(600млн евро) в ценах 13-го года разница в сроках и водоизмещении....но серия эта нужна в большом кол-ве...надеюсь и цена упадет сильно и сроки тоже сократятся до 1 года...правда кто им ГТУ делать будет, пока не очень ясно
        1. donavi49 19 ноября 2014 12:33
          Турбины есть на 3х11356 и на 1,5х22350 - но обещают сожженную турбину вернуть к жизни.

          Первые турбины российской кооперации 17-18 год.
      5. saturn.mmm 19 ноября 2014 13:08
        Цитата: donavi49
        10 лет и 24 млрд рублей. Из запрошенных 4 лет и 7 млрд рублей за корабль.

        И что? Ведь новый корабль с новым вооружением, у американцев еще похлеще капиталовложения в НИОКР, с какого года они Ф-35 юзают, и до сих пор сырой, а денег сколько там легло, но это их не останавливает.
        Адмиралу Горшкову семь футов под килем и попутного ветра.
    2. gorge1945 19 ноября 2014 10:20
      Договор на строительство мистрали заключил Сердюков из каких соображений не понятно.Эти деньги с успехом мог освоить ВПК России при строительстве ПЛ,
      и кораблей необходимых для ВМФ РОССИИ. Франция до сих пор не передала готовую Мистраль а мы всё сопли жуём вместо того чтобы потребовать возврат денег с выплатой неустойки и возврата кормовой части собранной на верфях России.
      gorge1945
      1. BerXen 19 ноября 2014 10:26
        Цитата: gorge1945
        Франция до сих пор не передала готовую Мистраль а мы всё сопли жуём вместо того чтобы потребовать возврат денег с выплатой неустойки и возврата кормовой части собранной на верфях России.


        По контракту дата передачи может быть смещена на определенный срок без последствий.
    3. silver_roman 19 ноября 2014 10:21
      долго мы это можем...8 лет уже. Надеюсь серийники пойдут быстрее. Жаль серию вроде уменьшили.
    4. BerXen 19 ноября 2014 10:21
      Цитата: АЛАБАЙ45
      Ну, ведь можем же! Какого хрена связались с этими "Мистралями"?!

      Потому что корабль водоизмещением 5к смогли до ходовых испытаний довести за 8 лет. А френчи выпекли владивосток в 20к за год, пускай даже корму у нас делали (если бы ее делал dcns сильно дольше бы не было)
      1. TiGRoO 19 ноября 2014 14:14
        Не путайте строительство судна(мистрали обе кармы мы сделали вовремя) и новое вооружение и апаратуру. На Горшкове - много нового, он первый - от сюда и затяжки с испытаниями. Серийные будут быстрее(правда из-за хохлов с двигателями придется потерпеть 2-3года), Касатонов(готовится к спуску) и 3 фрегат пр. 22350(в высокой степени готовности).
  4. Andrea 19 ноября 2014 10:00
    Как говорится-семь футов под килем!
  5. SAM 5 19 ноября 2014 10:01
    Красава, что еще скажешь good
    1. EgGor 19 ноября 2014 10:25
      Цитата: SAM 5
      Красава, что еще скажешь good

      Еще пара фото с авиабазы:

      1. Владимирец 19 ноября 2014 10:49
        Цитата: EgGor
        с авиабазы:

        Откуда?
        1. Samarin 19 ноября 2014 15:14
          а вот так вот!
      2. Комментарий был удален.
  6. el.krokodil 19 ноября 2014 10:03
    ещё как можем!красавец! good
  7. vdtomsk 19 ноября 2014 10:05
    При сравнительно меньших размерах, он сопоставим по огневой мощи с флагманами ЧФ и ТОФ. Москвой и Варягом. Наш флот очень ждет этих малышей :)

    1. D-Master 19 ноября 2014 11:38
      Просто отличная новость! побольше бы!
  8. Сергей Вл. 19 ноября 2014 10:07
    Возможно, заводская "лебединая песня" - строительство корветов замораживают до лучших времён...
  9. Sharky 19 ноября 2014 10:09
    Во­до­из­ме­ще­ние ко­раб­ля - око­ло 4500 тонн, дли­на - 130 мет­ров, ши­ри­на - 16 м, осад­ка - 4,5 мет­ра, даль­ность пла­ва­ния - бо­лее 4000 миль, мо­ре­ход­ность не ог­ра­ни­че­на. Эки­паж - 210 че­ло­век.

    Воо­ру­же­ние

    Ос­нов­ным удар­ным ком­плек­сом бу­дет яв­лять­ся но­вый уни­вер­саль­ный ко­ра­бель­ный стрель­бо­вый ком­плекс 3Р-14УКСК в двух стан­дарт­ных мо­ду­лях ти­па 3С-14У1 по 8 яче­ек (весь бое­за­пас со­ста­вит 16 ра­кет), раз­ме­щен­ных в но­со­вой час­ти пе­ред над­строй­кой. Ком­плекс пред­на­зна­чен сра­зу для не­сколь­ких ти­пов ра­кет с вер­ти­каль­ным стар­том - ПКР Оникс (PJ-10 BrahMos), 3М-54, 3М14, 91РТЭ2 (ра­ке­ты ком­плек­са «Ка­либр-НК»).

    Зе­нит­ное воо­ру­же­ние, пред­по­ло­жи­тель­но, бу­дет пред­став­ле­но ЗРК «По­ли­мен­т-Ре­дут» и дву­мя мо­ду­ля­ми ЗРАК «Па­лаш».

    Ар­тил­ле­рий­ское воо­ру­же­ние ко­раб­ля пред­став­ле­но 130-мм об­лег­чен­ной ар­тил­ле­рий­ской ус­та­нов­кой А-192 в со­ста­ве ар­тил­ле­рий­ско­го ком­плек­са А-192-5П-10, с сис­те­мой управ­ле­ния стрель­бой 5П-10 «Пу­ма». Даль­ность стрель­бы до 22 км, ско­ро­стрель­ность - 30 выстр./мин. Сис­те­ма име­ет диа­па­зон уг­лов об­стре­ла 170/80 гра­ду­сов и ши­ро­кую но­менк­ла­ту­ру бо­е­при­па­сов, что по­зво­ля­ет ей по­ра­жать бе­ре­го­вые, мор­ские и воз­душ­ные це­ли. Ра­дио­ло­ка­ци­он­ная сис­те­ма управ­ле­ния 5П-10 «Пу­ма» об­ла­да­ет мно­го­ка­наль­но­стью по об­стре­ли­вае­мым це­лям.

    Про­ти­во­ло­доч­ное воо­ру­же­ние фре­га­та бу­дет пред­став­ле­но дву­мя пус­ко­вы­ми ус­та­нов­ка­ми «Медведка-2» по че­ты­ре ра­ке­ты в ка­ж­дой, с по­борт­ным раз­ме­ще­ни­ем в сред­ней час­ти над­строй­ки за лац­пор­та­ми.

    На кор­ме рас­по­ло­жен ан­гар и вер­то­лет­ная пло­щад­ка для раз­ме­ще­ния од­но­го вер­то­ле­та Ка-27.

    Энер­ге­ти­че­ская ус­та­нов­ка

    На фре­гат пла­ни­ру­ет­ся ус­та­нов­ка ди­зель-га­зо­тур­бин­но­го аг­ре­га­та ти­па CODAG, обес­пе­чи­ваю­щая со­вме­ст­ную ра­бо­ту ди­зе­лей и га­зо­тур­бин­ных дви­га­те­лей в аг­ре­га­те ДГТА-М55МР. Это ре­ше­ние по­зво­лит по­лу­чить боль­шую сум­мар­ную мощ­ность и эко­но­мич­ность на ма­лых хо­дах под ди­зе­ля­ми. Ком­по­нов­ка эле­мен­тов ДГТУ ско­рее все­го бу­дет раз­ме­ще­на в двух от­се­ках, га­зо­тур­бин­ные дви­га­те­ли в но­со­вом, а ди­зе­ля в кор­мо­вом ма­шин­ном от­де­ле­нии, что по­зво­лит раз­нес­ти ма­шин­ное от­де­ле­ние на два во­до­не­про­ни­цае­мых от­се­ка.

    В ка­че­ст­ве мар­ше­вой ус­та­нов­ки бу­дут ус­та­нов­ле­ны два ди­зе­ля Ко­ло­мен­ско­го за­во­да 10Д49 по 3825 кВт (5200 л.с.) с ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ным управ­ле­ни­ем, ка­ж­дый име­ет двух­ско­ро­ст­ную ре­дук­тор­ную пе­ре­да­чу, обес­пе­чи­ваю­щую со­вме­ст­ную и раз­дель­ную ра­бо­ту ди­зе­лей и тур­бин со зву­ко­изо­ли­рую­щей ком­по­зит­ной муф­той, и ло­каль­ную сис­те­му управ­ле­ния. Ус­ко­ри­тель­ная ус­та­нов­ка бу­дет пред­став­ле­на дву­мя ГТД М90ФР мощ­но­стью 27500 л.с ка­ж­дая. Та­ким об­ра­зом на двух мар­ше­вых ди­зе­лях ко­рабль бу­дет иметь мощ­ность 10400 л.с., что бу­дет со­от­вет­ст­во­вать 15-16 уз­лам эко­но­мич­но­го хо­да, а на пол­ном хо­ду при со­вме­ст­ной ра­бо­те ди­зе­лей и тур­бин 64800 л.с., что обес­пе­чи­ва­ет 29 уз­лов пол­но­го хо­да.
    http://army.lv/ru/proekt-22350/713/736
  10. avia1991 19 ноября 2014 10:14
    С Богом! В добрый путь!
    .. И будем надеяться, что "замораживание строительства" таких кораблей - дело временное, и связано со строительством других.. yes
  11. Drew 19 ноября 2014 10:25
    Красавчик!
  12. Зэ Кот 19 ноября 2014 10:27
    А почему пушки щитами не закрыты, раз "стелс" ?
  13. a.s.zzz888 19 ноября 2014 10:43
    В добрый путь! Впереди океанские просторы!
  14. zero12005 19 ноября 2014 11:08
    Цитата: Сергей Вл.
    Возможно, заводская "лебединая песня" - строительство корветов замораживают до лучших времён...

    Как вы живёте с полными штанами пессимизма? Всё было и всё будет, и нет ничего нового под луной...
  15. Роман 1977 19 ноября 2014 11:13
    Сейчас идет подковерная борьба между флотами куда уйдет фрегат проекта 22350 "Адмирал флота Советского Союза Горшков", изначально его планировали на СФ, затем на ЧФ. Впрочем есть сведения, что его могут оставить на БФ, рядом с "Северной верфью", а на ЧФ отправить СКР пр. 11540 "Ярослав Мудрый" (его туда планировали отправить еще в 2011 году, но резко воспротивились х_охлы) и "Неустрашимый" (после выхода из среднего ремонта в следующем году, впрочем поговаривают, что кроме ремонта будет и модернизация и на него наконец то установят ПКР), для замены черноморских СКР пр. 1135 и 1135М, которые больше простаивают в ремонте, чем ходят в море. А на ЧФ отправить уже "Касатонова", который планируют передать в следующем году.
    Кроме "Адмирала Горшкова" сейчас на испытаниях:
    - океанографическое судно "Янтарь" проекта 22010 (заводской номер 01602). 13-14 ноября 2014 года из Балтийска состоялся первый выход на заводские ходовые испытания. Корабль был спущен на воду 5 декабря 2012 г. Швартовные испытания корабля были начаты 19 июня 2014 г. 10 ноября корабль был замечен в районе пункта базирования БФ Балтийск. Корабль будет входить в состав Северного Флота и вероятно будет включен в состав 29 бригады. Основная задача корабля исследование морского дна. В дальнейшем не исключен заказ еще одного такого корабля для ТОФ.

    - средний разведывательный корабль проекта 18280 "Юрий Иванов". Корабль был заложен 27 декабря 2004 года на ОАО "Северная Верфь" и был спущен на воду 30 сентября 2013. Вторым кораблем в серии стал корабль "Иван Хурс" заложенный 15 ноября 2013. "Иванов" планируется к службе на СФ, "Хурс" пойдет скорее всего на ТОФ. Разработчиком проекта 18280 является Санкт-петербургское ОАО "ЦКБ "Айсберг".

    - спасательный корабль "Игорь Белоусов" проекта 21300 строящийся на АСЗ с 24 декабря 2005 года и спущенный на воду 30 октября 2012 года. Проект разработан ЦМКБ "Алмаз" (г.Санкт-Петербург). впрочем в строй корабль войдет только в следующем году не успевают с испытаниями глубоководного водолазного комплекса (ГВК) "Бестер-1".
    http://flotprom.ru/2014/175566/

    В дальнейшем ожидается заказ еще на три аналогичных корабля.
    25 ноября в строй должна войти вторая ДЭПЛ пр. 636.6 Б-237 "Ростов-на-Дону" для ЧФ. 10 декабря РПКСН пр. 955 "Владимир Мономах" для ТОФ, на котором также уже завершены госиспытания.
    Плюс еще 3 ДКА пр. 21820 "Дюгонь": "Денис Давыдов", "Лейтенант Римский-Корсаков", "Мичман Лермонтов". "Денис Давыдов" уже завершил государственные испытания в морских полигонах БФ. "Лейтенант Римский-Корсаков" проходит ГХИ. "Мичман Лермонтов" также проходит ГХИ в Балтийске.
    1. Роман 1977 19 ноября 2014 11:13
      На этой неделе планируют поставить в плавдок ПД-30 "погорелец" БПК пр. 1134Б "Керчь" для дефектации с целью оценить объем полученных повреждений и решить его дальнейшую судьбу. Планируют, что "Москву" после ухода ее на ремонт и модернизацию в конце следующего года, заменит какой-нибудь североморский БПК пр. 1155 "Адмирал Левченко" или "Вице-адмирал Кулаков", которые в этом году проходили плановый ремонт в Севастополе.
      http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=169729

      Те четыре корабля, которые заложат в ближайшее время на судостроительном заводе "Залив" в Керчи, о чем вчера сообщил глава Крыма Аксенов, вероятнее всего или патрульные корабли проекта 22160 или ПСКР пр. 22460, с целью хотя бы немного разгрузить Зеленодольск.

      Также решается вопрос о достройке МПК пр.11451 "Луганск" (быв. МПК-231, зав. № 503) и "Львов" (зав. № 504). Готовность их составляет 98,8 и 60,2 % соответственно.

      недостроенный МПК "Луганск"

      МПК "Львов"
      По некоторым данным турбину из "Владимирца", который передают пионерам в Артек, достали как раз для установки на "Львов".
      В качестве временной мере планируется включение в состав ЧФ кораблей бывшего укро-ВМФ. Так, МПК "Тернополь" и "Луцк" пр. 1124М и "Хмельницкий" пр. 1241.2 включены в состав 400-го дивизиона противолодочных кораблей ЧФ, числясь правда пока в резерве.

      Тральщики "Чернигов и Черкассы" в 418-й дивизион тральщиков. РКА пр. 1241 "Приднепровье" получил новый номер Р-54 и числится в резерве 295-й Сулинского дивизиона ракетных катеров. БДК "Константин Ольшанский" в резерве 197-й бригады десантных кораблей.

      Утверждения укро-СМИ, что экипажем была выведена из строя двигательная установка и электронное оборудование, к счастью не подтвердились, неисправным оказался только один из двигателей, пришедший в негодность за несколько лет до произошедших событий. Корабль управления "Славутич" планируют переделать в разведывательный корабль.
      1. kagorta 19 ноября 2014 12:31
        Я думал, что уже все вернули. А тут получается, что все оставили. И что тогда оставили?
        1. Роман 1977 19 ноября 2014 13:08
          Цитата: kagorta
          И что тогда оставили?

          Все, что представляет какую-либо ценность:
          2 МПК пр. 1124М "Тернополь" (бывший U209)- передан флоту в 2006 году и "Луцк" (бывший U205), передан флоту в 1993 г., которые являются самыми современными кораблями проекта 1124М.

          1 МПК пр.1241.2 "Хмельницкий" (бывший U208), 1985 года постройки. Может пойти на вооружение МЧПВ, которые на ЧМ используют 3 корабля данного проекта.

          1 РКА пр. 12411Т "Приднепровье" (бывший U155)-1984 года постройки. Несет 4 ПКР П-15М "Термит", может использоваться в качестве учебного корабля наряду с Р-71.

          1 БДК пр.775 "Константин Ольшанский" (бывший U402), 1985 года постройки.

          2 МТЩ пр. 266М "Аквамарин": "Чернигов" (бывший U310)-1974 года постройки и "Черкассы" (бывший U311)-1977 года постройки.

          Противодиверсионный катер пр. ПВ1415 "Феодосия" (бывший U240). 1983 года постройки.
          1. Роман 1977 19 ноября 2014 13:14
            Из вспомогательных:
            корабль управления пр. 1288.4 "Гофри" "Славутич" (бывший U510)-1992 года постройки, является разведывательным кораблем освещения подводной обстановки, оборудован средствами радиоэлектронной и гидроакустической разведки.В ходе модернизации был переоборудован центральный пост управления (ЦПУ). Он оснащен современными средствами дальней связи и управления группой кораблей. Именно отсюда ведется управление соединением кораблей и осуществляется сбор и обработка информации.

            Спасательное буксирное судно "Кременец" (бывший U705)-финской постройки, передано в 1983 г. Предназначено для самостоятельной буксировки надводных кораблей и судов, а также проведения ограниченных по объему спасательных работ.
            Спасательное оборудование, представленное на данном проекте: лебедка, гак, средства пожаротушения, грузоподъемные устройства.

            Буксир "Дубно" (бывший U953) пр. 737М, 1974 года постройки.

            Гидрографический катер "Сквира" (бывший U635), пр. 1896, 1976 года постройки.

            Судно-мусоросборщик (бывший U954) пр. 14630, 1983 года постройки.

            Малый гидрографический катер пр. 16830 (бывший U662), 1989 года постройки.

            Рейдовый катер пр. 376 (бывший U926)

            Плавучий кран "Каланчак" пр. 771 (бывший U802)
            1. Роман 1977 19 ноября 2014 13:21
              Знаменитая подводная лодка "Запорожье", которая вообще является сейчас ЕДИНСТВЕННОЙ нашей подводной лодкой на ЧМ способной погрузиться под воду.

              Судьба бывших кораблей Пограничной службы Украины в Крыму уже решена.
              Совмин Крыма на своем сегодняшнем заседании закрепил за министерствами и ведомствами полуострова ранее национализированное у украинских структур имущество, находившееся на полуострове.
              В список попали два военных корабля, катера, моторные лодки и гидроциклы.
              Крымскому министерству культуры достался малый противолодочный корабль (проект 1241.2 "Молния", 1988 года выпуска- "Георгий Гнатенко") и пограничное сторожевое судно (проект 205П "Тарантул", 1981 года выпуска- "Буковина"). Планируется, что на их базе будут созданы музеи. Один из кораблей хотят установить в "Артеке".
              Министерству промышленной политики отдали катер (проект 1401 А "Катран", 1998 года выпуска).
              Крымский Минтранс пополнил свое хозяйство сторожевым катером (проект 50030 "Калкан", 1997 года выпуска), двумя катерами (проект 13432 "Волга", 1983 и 1984 годов выпуска) и круизной моторной яхтой (проект "Галион-280", 2005 года выпуска).
              Реском по рыболовству пополнится четырьмя катерами (проекты "Хвыля" и "Волга") и двумя патрульными катерами (проект "Калкан-П", 2006 и 2008 годов выпуска).
              "Черноморскому центру подводных исследований" отходит, согласно постановлению, пожарный катер, а санаторию достались - катер (проект 14670 "Гурзуф", 1989 года выпуска), два гидроцикла и две моторные лодки.

              media-press24.info

              Здесь речь идет именно о кораблях и катерах погранслужбы Украины, которые не были выведены из Крыма по причине того, что были неходовые. Т.е. в данный момент времени они никому не интересны, ни России, ни Крыму; и соответственно вместо их утилизации им нашли интересные применения.

              Бывший пограничный сторожевой корабль Государственной Пограничной службы Украины BG-52 "Григорий Гнатенко" проекта 12412. Балаклава

              Бывшие катера Государственной Пограничной службы Украины в Балаклаве
          2. Curt 19 ноября 2014 21:04
            спасибо, давно хотел узнать судьбу этих кораблей)
    2. avt 19 ноября 2014 12:14
      Цитата: Роман 1977
      Сейчас идет подковерная борьба между флотами куда уйдет фрегат проекта 22350 "Адмирал флота Советского Союза Горшков", изначально его планировали на СФ, затем на ЧФ. Впрочем есть сведения, что его могут оставить на БФ, рядом с "Северной верфью",

      Держать этот корабль в ,,Маркизовой луже" и даже на Черном море - должностное преступление . Вообще на Балтике держать что то надводное больше корветов - адмиральские понты . Что показала еще Отечественная война , когда все это советское великолепие исполняло роль береговых батарей , а СФ задыхался от недостатка корабельного состава .Разумеется были и объективные причины - ну неготов был тогда СФ принять большой флот с береговым обслуживанием . Ну а сейчас то что ? Нахрена засовывать в бутылку крупные корабли , горлышко которой заткнут на раз , да и не принадлежит оно нам . Конечно если есть проблемы с исполнением - тогда да , понятно - головной поближе к заводу изготовителю.
      avt
      1. donavi49 19 ноября 2014 12:34
        Головные держат ближе к заводу, не из военных соображений, а чтобы "аптека и больница" рядом была.
      2. Роман 1977 19 ноября 2014 12:53
        Тут немного другой подход- корабль первый в серии, "сырой", многие системы вооружения не доработаны, поэтому и хотят его держать поближе к заводу-изготовителю. А вот "Ястребам" проекта 11540 там делать действительно нечего. Тем более, что основной район их службы Средиземка и Красное Море.

        И так " Неустрашимого" уже убили, что он до конца следующего года на ремонте и модернизации, что впрочем неплохо, может быть корабль наконец-то получит ПКР.
        А вот на ЧФ действительно швах. Особенно после переноса сдачи "Адмирала Григоровича" пр. 11356 на весну:
        Зав. 01357 ["Адмирал Григорович"]:
        монтаж октябрь 2014
        швартовные испытания ноябрь-декабрь 2014
        заводские ходовые испытания декабрь 2014 – январь 2015
        ревизия и контрольный выход март 2015

        Зав. 01358 ["Адмирал Эссен"]:
        монтаж ноябрь-декабрь 2014
        швартовные испытания апрель-июнь 2015
        заводские ходовые испытания июнь-июль 2015
        ревизия и контрольный выход август 2015

        Зав. 01359 ["Адмирал Макаров"]:
        монтаж ноябрь-декабрь 2014
        швартовные испытания июль-сентябрь 2015
        заводские ходовые испытания сентябрь-октябрь 2015
        ревизия и контрольный выход декабрь 2015

        Там сейчас из крупных ходовых одна "Москва", да и та в Тихом Океане австралийцев пугает. "Ладный" и "Пытливый" меняют друг друга на ремонте. Одновременное приведение в мореходное состояние одновременно обоих черноморских "Буревестников" (шифр пр. 1135) практически нереально. Сейчас на 13-м СРЗ шаманят "Сметливый", чтобы в декабре отправить его в Средиземку, попугать супостатов пустыми ПУ ПКР Х-35 "Уран", в свое время снятыми с РКА Р-44, поскольку ракеты Х-35 на ЧФ почему то так и не завезли. К ним даже кабельтрассы не заведены. Так, что боевая ценность "Сметливого" практически равна нулю.

        Вот и приходится посылать для прикрытия "Сирийского экспресса" то "сумашедшую баржу"-МРК "Самум", то РКА пр. 12411 "Р-60"
        1. avt 19 ноября 2014 13:17
          Цитата: Роман 1977
          . Так, что боевая ценность "Сметливого" практически равна нулю.

          Его вообще надо поставить на вечную стоянку как корабль музей ! Очень жаль если не поставят , а пустят на иголки !
          avt

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня