Американская пресса: дешевле отправлять в полёт равновесный кусок золота, чем F-35

Издание The Fiscal Times подсчитало расходы американских налогоплательщиков на разработку, создание и эксплуатацию американских истребителей-бомбардировщиков F-35. Если верить расчётам издания, то каждая машина пятого поколения ВВС США будет обходиться примерно в 0,68 млрд. долларов. По словам представителей упомянутого американского СМИ, это дороже, чем отправлять в полёт равновесный самолёту F-35 кусок золота…

Американская пресса: дешевле отправлять в полёт равновесный кусок золота, чем F-35


Американская Счётная палата установила, что производство одного самолёта составляет 181,6 млн. долларов, и это при учёте того, что производители собираются осуществлять масштабную доработку в связи с выявленными техническими ошибками.


Стоит напомнить, что изначально компания LM (Lockheed Martin) заявляла, что один самолёт будет обходиться при производстве в $85 млн. долларов. Кстати, именно после того, как LM начала мероприятия по «удешевлению» истребителя-бомбардировщика 5-го поколения, к ней появились претензии со стороны заказчиков. В частности, свои претензии высказала Южная Корея, которая заключила контракт на поставки 40 F-35 на период до 2021 года. Претензии коснулись не только технической составляющей, но и того, что в контракте оказались не учтены расходы на обслуживание самолётов. По оценкам The Fiscal Times, именно обслуживание «съедало» бы средства, которые по своим объёмам примерно в 3 раза превосходят средства на покупку самолётов.
Использованы фотографии:
http://russian.rt.com
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

74 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. a.s.zzz888 Офлайн
    a.s.zzz888 (шериф) 19 ноября 2014 13:40
    +12
    Ну так пусть летают и плачут.
    1. Hammer Офлайн
      Hammer 19 ноября 2014 13:43
      +9
      Мне кажется, США будут у Китая покупать J-31, чем преобретать свои Ф-35...
      1. Костяра Офлайн
        Костяра (Костяра) 19 ноября 2014 13:53
        +13
        Американцы медленно, но верно ...удалено модератором... по всем направлениям своей внешней политики!!!
        1. papas-57 Офлайн
          papas-57 (PAPAS-57) 19 ноября 2014 17:07
          +4
          американцы заморочили головы своим союзникам с F-35, впарили им непонятно какие самолёты и теперь десятилетиями будут их доить. Процветай Америка за счёт дураков, а дураки, как известно, платят дважды - сначала за самолёт (меньшая часть), потом за обслуживание, ремонт и запчасти. А там и модернизация подоспеет, и опять бабки, бабки, бабки.
    2. Самаритянин Офлайн
      Самаритянин (Андрей) 19 ноября 2014 13:47
      +4
      По оценкам The Fiscal Times, именно обслуживание «съедало» бы средства, которые по своим объёмам примерно в 3 раза превосходят средства на покупку самолётов...
      И как Австралия, Корея и прочим покупатели будут эксплуатировать??? Это ж сколько мильонов надо на рембазы, персонал и тд и тп, в итоге никому новый самолёт не нужен!!!
    3. Варяг_1973 Онлайн
      Варяг_1973 (Алексей) 19 ноября 2014 13:48
      +6
      Для a.s.zzz888. Ну да, мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус! А говорят наша коррупция самая жадная, да наши по сравнению с матрасниками просто дети. У них и "Абрамсы" по цене серебра, а следующее поколение будет по цене платины!
      1. samoletil18 Офлайн
        samoletil18 (Андрей) 19 ноября 2014 14:19
        +7
        Цитата: Варяг_1973
        наши по сравнению с матрасниками просто дети

        У наших просто выхода на подобные бюджеты нет, так своруют всё, до чего дотянутся.
    4. Ежак Офлайн
      Ежак (Евгений) 19 ноября 2014 13:59
      +6
      Цитата: a.s.zzz888
      пусть летают и плачут

      А плачут не пиндорасы, а сторонние покупатели. Первым не проблема печатный станок запустить в дело, а каково их прихлебателям???
      1. mamont5 Офлайн
        mamont5 (Александр) 19 ноября 2014 14:39
        +1
        Цитата: Ежак
        А плачут не пиндорасы, а сторонние покупатели. Первым не проблема печатный станок запустить в дело, а каково их прихлебателям???


        Запустить печатный станок, конечно, можно. Что американцы регулярно и делают, но каждый такой запуск обесценивает этот самый доллар, а вытягивать его наверх становится все труднее.
    5. Дмитрий Т Офлайн
      Дмитрий Т (Дмитрий) 19 ноября 2014 13:59
      +4
      Вот где деньги пилят по-крупному. Западная тактика - она такая: сначала сами обо..тся, а потом, на основе этого опыта, троллят наши разработки, которые в реальности, находятся на стадии "прокатки".
    6. Пенелопа Офлайн
      Пенелопа (Наталия) 19 ноября 2014 14:08
      +2
      Какая большая получится же куча золота.
    7. Комментарий был удален.
    8. андрей юрьевич (андрей юрьевич) 19 ноября 2014 14:08
      +7
      Большой скандал

      в августе 2008 года произошла сенсация, которая несколько подмочила репутацию компании Lockheed Martin, производящей истребитель пятого поколения F-35. Австралия, которая намеревалась закупить эти машины на 16 млрд. долларов, попросила американцев сравнить на практике истребитель с самолетами «предполагаемого противника». По «старой доброй» традиции противником был назначен российский Су-30. Была составлена имитационная компьютерная программа, в которую ввели данные этих двух самолетов. И, о ужас, продавцы чудо-истребителя оказались в процессе компьютерных сражений разбитыми в пух и прах. Австралийские СМИ сказали об этом так: «избили как детенышей тюленей».

      ентагон немедленно начал проводить контратаку. Генерал Чарльз Дэвис, руководящий программой F-35, заявил, что в ходе этих испытаний ставились «совсем другие задачи». И начал долго и упорно перечислять достоинства новой американской машины, сильнее которой в мире лишь суперистребитель F-22.

      Нашлись у истребителя и другие адвокаты. Одни утверждали, что американцы из соображений секретности внесли в компьютер не все возможности F-35. И что воздушные бои типа «один на один» - это вчерашний день современной авиации. Что боевые задачи решаются силами нескольких машин, объединенных единым информационным полем. И что все решают не «красивые пируэты», а точность и дальность действия оружия, чуткость БРЛС, способность защищаться от обнаружения средствами ПВО. wink
      1. ATATA Офлайн
        ATATA (Алексей) 19 ноября 2014 14:13
        +1
        Цитата: андрей юрьевич
        Одни утверждали, что американцы из соображений секретности внесли в компьютер не все возможности F-35. И что воздушные бои типа «один на один» - это вчерашний день современной авиации. Что боевые задачи решаются силами нескольких машин, объединенных единым информационным полем. И что все решают не «красивые пируэты», а точность и дальность действия оружия, чуткость БРЛС, способность защищаться от обнаружения средствами ПВО.

        Вы считаете, что это не так?
        1. andrejwz Офлайн
          andrejwz (влас) 19 ноября 2014 14:30
          +4
          Цитата: ATATA
          Вы считаете, что это не так?

          Да. А вас это удивляет?
          1. ATATA Офлайн
            ATATA (Алексей) 19 ноября 2014 14:54
            +1
            Цитата: andrejwz
            Да. А вас это удивляет?

            Нет, по скольку ни я ни Вы не являемся экспертами в этом вопросе.
        2. vtnsk Офлайн
          vtnsk (Valery) 19 ноября 2014 14:38
          +8
          Да все "так", но... Уже как-то приводил здесь информацию про подход к продвижению своей продукции на мировом рынке у ВПК США и России (СССР). Так вот в отличие от США, где все ТТХ подаются в "превосходящем" виде, у России (СССР) они с точностью до наоборот - умышленно занижаются. Как говорил в одном из своих интервью Д.Рогозин: Чтобы стало это "приятным" сюрпризом для наших потенциальных "друзей", когда столкнутся с ними наяву... smile
      2. devis Офлайн
        devis (Игорь) 19 ноября 2014 14:20
        +3
        Самолеты строить это не чебуреки лепить.Самый большой урон,и заслуженный,эти самолеты нанесут имиджу самим США,как стране которая только пиарится ,а самолеты хуже чебуреков,хоть и по цене золота!
        Ну каждому по заслугам!(и настроение хорошее)
      3. devis Офлайн
        devis (Игорь) 19 ноября 2014 14:20
        +1
        Самолеты строить это не чебуреки лепить.Самый большой урон,и заслуженный,эти самолеты нанесут имиджу самим США,как стране которая только пиарится ,а самолеты хуже чебуреков,хоть и по цене золота!
        Ну каждому по заслугам!(и настроение хорошее)
      4. Rarahin Офлайн
        Rarahin (Всеслав) 19 ноября 2014 14:51
        +6
        Недавно, когда румыны на совместных учениях отмутузили пинд_осов на стареньких советских Т-50, оправданий было тоже не мало. Но факт остаётся фактом.
    9. ЮБОРГ Офлайн
      ЮБОРГ (Юрий) 19 ноября 2014 15:22
      +1
      Вообще России и Китаю,это выгодно как с экономической,так и с политической точки. Как говорится затраты не оправдывают средства.
      1. Iline Офлайн
        Iline (Сергей) 19 ноября 2014 18:02
        +2
        Цитата: ЮБОРГ
        Как говорится затраты не оправдывают средства.

        Если сказать точнее, то затраты не оправдывают цели. В своё время у Микояна поинтересовались на предмет смог бы он спроектировать самолёт, который очень много лет никто не смог бы превзойти? Он ответил что смог бы, но этот самолёт стоил бы дороже золота в эквиваленте его веса. А кому это надо?
        А вот американцам видимо надо и идут они на это по непонятным пока причинам. Или спинным мозгом чувствуют что их скоро будут сильно бить во всём мире, или пытаются завалить все социальные программы в стране (СССР уже через это прошёл).
    10. Kapitan Oleg
      Kapitan Oleg 19 ноября 2014 18:04
      +3
      Согласен! Надо как можно больше таких самолетов! И продавать их всем подряд! Это ж такой воздушный флот ни один бюджет не потянет! Так держать!
  2. сергей32 Офлайн
    сергей32 (Сергей) 19 ноября 2014 13:40
    +6
    Самый большой урон этот самолет нанесет бюджету США.
    1. Самаритянин Офлайн
      Самаритянин (Андрей) 19 ноября 2014 14:16
      +3
      США пофиг, им чем дороже тем лучше! А вот сателлитам и партнёрам по НАТО это да, они не вытянут американских замашек, ведь доллары печатают, только в США!!!
    2. theadenter Офлайн
      theadenter (Алексей) 19 ноября 2014 14:23
      +1
      Зато какие перспективы для отмытия денег...
  3. Гигант мысли (Пётр) 19 ноября 2014 13:41
    +5
    Очень дорогое удовольствие иметь F-35, а самолёт то выходит средненький.
    1. Варяг_1973 Онлайн
      Варяг_1973 (Алексей) 19 ноября 2014 13:54
      +4
      Он не просто "средненький", он дорогое УГ! Практически по всем параметрам он проигрывает нашим Су-30МК, не говоря уже о Су-35! Причем это индийские летчики доказали, про наших вообще говорить не приходится! Если они индийцам проигрывали 9 из 10 боев, то наши будут брать 10 из 10!
    2. Sirocco Офлайн
      Sirocco (Владимир.) 19 ноября 2014 13:55
      +2
      Цитата: Гигант мысли
      Очень дорогое удовольствие иметь F-35, а самолёт то выходит средненький.

      Самолет то средненький, но гроб высшего класса. Золотой Гробик то. Родственники пилотов, будут гордиться тем что те будут похоронены в таких дорогущих машинах. Хотя я сомневаюсь в том что кто то будет похоронен от участия в бою, пока гибнут в мирное время. В каких конфликтах участвовал этот самолет??????
    3. Комментарий был удален.
  4. Самаритянин Офлайн
    Самаритянин (Андрей) 19 ноября 2014 13:41
    0
    Думаю надо снимать с производства, не получилось, бывает))
  5. Велесович Офлайн
    Велесович 19 ноября 2014 13:42
    +9
    Сколько грязи вылито на эту машину. Вот как хотите, а не верю я что американцы такие "тупыыыые", чтобы основой своих воздушных сил делать никчёмный самолёт, уступающий даже китайским клонам "сушек". Американцы кто угодно, но не глупцы. И правят Соединёнными Штатами не Обама с Псаки, а куда более грамотные и компетентные люди. Нельзя недооценивать противника, особенно такого мощного как США.
    1. Тот же ЛЕХА Офлайн
      Тот же ЛЕХА (Алексей ) 19 ноября 2014 13:47
      +6
      Нельзя недооценивать противника, особенно такого мощного как США.


      А никто и неодооценивает....
      я полагаю платить за все это будут налогоплательщики тех стран куда собираются США этот кусок хе хе летающего золота сплавлять.
      Настоящий самолет 5-го поколения в США ЭТО F-22...вот по нему США старается не рассекречивать его возможностей.
    2. polkownik1
      polkownik1 19 ноября 2014 13:49
      +8
      Дело не в грамотности конструкторов, а в алчности менеджеров (как и у нас, впрочем). Если сможете, познакомьтесь с расценками простейшего инструмента для армии США. Обычный молоток стоит в десять раз дороже "гражданской" версии. Мотивация - он особенный, т.к. военный. А берут у одного производителя. В общем, кто у кого научился пилить бюджет, ещё вопрос...
    3. Buran Офлайн
      Buran (Дмитрий) 19 ноября 2014 13:54
      +5
      И правят Соединёнными Штатами не Обама с Псаки, а куда более грамотные и компетентные люди.


      Вот эти люди грамотно и компетентно пилят бюджет, а обамапсаки их прикрывают.
    4. ATATA Офлайн
      ATATA (Алексей) 19 ноября 2014 14:01
      +9
      Цитата: Велесович
      Нельзя недооценивать противника, особенно такого мощного как США.

      Вы совершенно правы.
      Недооценка противника, это миллионы потенциальных жертв.
      Я бы в оценке этого самолета опирался не на мнение продажных журналистов (лоббирующих интересы Боинга например), а на мнение наших авиационных конструкторов и опытных летчиков, но вот от них я пока не слышал критики в отношении Ф35.
      И оружие создается не для мирной жизни, а для войны, и если с помощью самого дорогого оружия будет достигнута победа, то цена этого оружия уже не важна, потому что за это оружие в конечном итоге заплатит тот, кто проиграл войну.
    5. Владимирец Офлайн
      Владимирец (Евгений) 19 ноября 2014 14:09
      +1
      Цитата: Велесович
      Вот как хотите, а не верю я что американцы такие "тупыыыые", чтобы основой своих воздушных сил делать никчёмный самолёт,

      Речь не о том, что он "никчемный", а в том, что его возможности не покрывают его стоимости.
      1. ATATA Офлайн
        ATATA (Алексей) 19 ноября 2014 14:14
        +3
        Цитата: Владимирец
        а в том, что его возможности не покрывают его стоимости.

        Еще раз пишу, за стоимость Ф35 будет платить проигравшая в войне сторона!
      2. iwind Офлайн
        iwind 19 ноября 2014 14:33
        +5
        Цитата: Владимирец
        Цитата: Велесович
        Вот как хотите, а не верю я что американцы такие "тупыыыые", чтобы основой своих воздушных сил делать никчёмный самолёт,

        Речь не о том, что он "никчемный", а в том, что его возможности не покрывают его стоимости.

        Угу только вот его стоимость составляет где то 112$млн с двигателем.
        https://www.f35.com/news/detail/lrip-6-7-contract-agreements
        Сейчас уже заключен контракт на LRIP 8 в ней идет дальнейшее снижение цены -3,6.%, основной снижение будут в LRIP 9 там будет еще процентов 5-10%
        http://defense-update.com/20141027_lrip-8-f35.html.
        Обслуживание пока это больше придумки журналистов, никаких достоверных данных нету(я не читал). А высокие траты на программу JSF обусловлены созданием инфраструктуры(закупки запчастей,ангары ,подготовка УДК и Авианосец) и обучение персонала.
        Тем временем на учебной базе Eglin началось отработка совместной работы F-22 и F-35/
    6. vtnsk Офлайн
      vtnsk (Valery) 19 ноября 2014 14:40
      +2
      Особенно это актуально для Вьетнама, где их похоже даже "переоценили"... laughing
    7. Добрый_таксист (Павел) 19 ноября 2014 14:50
      +3
      Верить и не надо! Вот пример "невидимки" в Югославии .... с-125 сбил.... 20 лярдов попилено... это в ценах 80-90 х годов -))) гы гы!
      а амеровская тупость - это легенды ... опять гы гы!
  6. Vtel
    Vtel 19 ноября 2014 13:42
    +6
    Шо они плачутся, ешо напечают сабе баксов, а оплачивать будет весь мир.
  7. bmv04636 Офлайн
    bmv04636 (Баженов Максим Валерьевич ) 19 ноября 2014 13:44
    +2
    понять не могу оставили один двигатель, зачем ему два хвостовых оперения? laughing
    1. P-38
      P-38 19 ноября 2014 14:12
      0
      Может быть, потому, что двухкилевой планер был заложен изначально, а под однодвигательный вариант планер переделывать не стали, дорого
    2. VicV Офлайн
      VicV 19 ноября 2014 14:52
      0
      Всё просто: на сегодня Ф35 - самый совершенный истребитель - бомбардировщик.
      1. Один двигатель, да ещё такой как на этом самолёте, позволяет сократить потребление топлива.
      2. Сихронизованная работа радаров и систем прицеливания (продолжение идей Миг31) даёт возможность стрелять по самолётам чуть ли не с 400 километров.
      3. Обзор с камер, локаторов и датчиков в 360 град. сильно упрощает управление.
      Вот если бы вся эта радость работала бы, не ломалась, да стоила поменьше - цены самолёту не было бы. Впрочем, цена впечатляет.
    3. boris-1230 Офлайн
      boris-1230 (Boris) 19 ноября 2014 23:38
      0
      Будет типа лучше врезаться в воздух при виражах! Как то так... feel
  8. valokordin Офлайн
    valokordin (Владимир) 19 ноября 2014 13:46
    +4
    Эти расходы нас не волнуют, только вот лишний раз подтверждается и там воруют и пилят бюджет не меньше нашего. Вот только Погосян (подпольный псевдоним Погост) соорудит самый дешёвый самолёт невидимку и его купят корейцы и матрасники в обмен на Боинги для Аэрофлота. Свои же самолёты этот гигант авиамысли сгубил,
  9. avt Онлайн
    avt 19 ноября 2014 13:47
    +5
    Как !!!??? В американскую прессу пробрались российские ура-патриоты и гадят на светлый ,непорочный образ будущего американских ВВС???? Это как его ... валюнтаризм ! laughing
    1. Buran Офлайн
      Buran (Дмитрий) 19 ноября 2014 13:56
      +7
      Попрошу неприличными словами в доме не выражаться!
    2. Nayhas Офлайн
      Nayhas (Евгений) 19 ноября 2014 23:13
      -2
      Цитата: avt
      Как !!!??? В американскую прессу пробрались российские ура-патриоты и гадят на светлый ,непорочный образ будущего американских ВВС???? Это как его ... валюнтаризм ! laughing

      В американской прессе сторонников и противников F-35 хватает с избытком. Можно конечно выбрать несколько статей против и создастся впечатление, что вся Америка критикует данный проект...что в принципе на данном ресурсе регулярно и происходит...
      1. viktorR Офлайн
        viktorR (Виктор) 20 ноября 2014 02:44
        0
        что в принципе на данном ресурсе регулярно и происходит...

        Так то оно так, но выбираются эти статьи не по тому, что в них ругают ф-35, а по тому, что они более объективны, чем статьи в ураамериканскопатриотическом порыве или даже угаре. Не читал не одной объективной амерской или даже просто западной статьи про данный ЛА. Все только или "черное" или "белое", но в черном, как не странно объективности побольше.
        А что до ресурса, если вы считаете, что тут одно "фуфло" гонят, а иногда проскакивают нормальные статьи (как правило с критикой российского оружия/конструкторов/ВС) так Вас тут никто не держит (без обид).
  10. ultra Офлайн
    ultra (Михаил) 19 ноября 2014 13:50
    +4
    Я всегда подозревал,что"наши"распилы в сравнении с американскими это детские шалости. laughing
  11. Figvam Офлайн
    Figvam (Вадим) 19 ноября 2014 13:53
    +7
    классный самолет.....)
    побольше им таких
  12. птс-м Офлайн
    птс-м 19 ноября 2014 13:59
    +2
    у янки печатные станки не простаивают.как говорят ...спрос порождает предложения...а наши скупают пустые бумажонки т.е. МУКУЛАТУРУ.при таком раскладе янкистану по плечу выпускать летаки классом повыше.
    1. Альф Офлайн
      Альф (Василий) 19 ноября 2014 22:21
      +1
      Цитата: птс-м
      у янки печатные станки не простаивают.а наши скупают пустые бумажонки т.е. МУКУЛАТУРУ.

      Сегодня в бегущей строке на Россия 24 прошла инфа, что Россия сокращает покупку американских ценных бумаг. Интересно, к чему бы это ...
  13. Hellriker Офлайн
    Hellriker (Сергей) 19 ноября 2014 14:00
    +1
    Пусть отдают нам свои чертежи, мы доработаем как надо. laughing
    1. kokos Офлайн
      kokos (алексей) 19 ноября 2014 14:33
      +1
      Напильником чертеж не доработаем,надо самолет
  14. KrSk Офлайн
    KrSk (Алексей) 19 ноября 2014 14:03
    +1
    Ещё одна сказка ...удалено модератором... разбилась о быт...
  15. Алексaндр
    Алексaндр 19 ноября 2014 14:06
    -13
    Болтовня одна - у самолета прекрасные перспективы на внешнем рынке и это уже видно. А в перспективе, со старением парка самолетов 4 поколения, ему вообще не будет альтернативы. Европейского аналога даже не предвидится, азиатские страны тоже такого не сделают в ближайшее время. Самолету уготовано светлое будущее. Хотя какое будущее, когда на нем уже заработали огромные деньги! А поливать грязью этот самолет глупо, особенно нам, потому как своего легкого фронтового истребителя аналога Миг-29 даже в планах нет. И это очень плохо, потому как потребность есть как для армии, так и на внешнем рынке. А когда придет осознание этого, то рынок уже насытится F-35. И останется как всегда выдумывать небылицы, что F-35 средненький самолет и все такое. К стати, уверен, что Индия тоже сделает рано или поздно выбор в пользу этого самолета хотя бы для своих авианосных соединений.
    1. Buran Офлайн
      Buran (Дмитрий) 19 ноября 2014 14:19
      +6
      Маленькое но. Та же самая Индия много раз подумает о том что бы закупаться у страны которая при малейших политических порывах ветра, швыряется санкциями. А ведь у Индии конфликт со стратегическим партнёром США - Пакистаном. И цена в 80 м-ов, с последующим технико ресурсным восстановлением, зашкаливает. Тихоокеанский регион, куда "лиловые пингвины" решили вернуться, не настолько богат. Или вы думаете что государство закупившее данное "произведение" затем будет половину своего бюджета вбухивать в их ремонт. Эта машина из разряда стелс-бомбардировщиков. Построили, понтанулись, а теперь "улыбаются и машут".
      1. Nayhas Офлайн
        Nayhas (Евгений) 19 ноября 2014 23:23
        0
        Цитата: Buran
        Маленькое но. Та же самая Индия много раз подумает о том что бы закупаться у страны которая при малейших политических порывах ветра, швыряется санкциями.

        В настоящее время США основной поставщик вооружения в Индию (французы возможно потеснят если с Рафалями всё таки прокатит), так что ваши домыслы беспочвенны. А вот военно-техническое сотрудничество Индии с одной страной, что постоянно срывает все сроки, обманывает по деньгам и сливает совместные технологи противнику постепенно сворачивается...
        Цитата: Buran
        А ведь у Индии конфликт со стратегическим партнёром США - Пакистаном.

        Вы где столько лет спали? Пакистан давно друг Китая, а не США...
        Цитата: Buran
        И цена в 80 м-ов, с последующим технико ресурсным восстановлением, зашкаливает. Тихоокеанский регион, куда "лиловые пингвины" решили вернуться, не настолько богат.

        "Перспективный" FGFA планируют продавать на внешнем рынке в районе 100 млн. долларов, при этом Сухой оптимистически расчитывает завоевать рынок самолётов 5 поколения...и как то не считают, что 100 млн. это "зашкаливает"...
      2. boris-1230 Офлайн
        boris-1230 (Boris) 20 ноября 2014 01:14
        0
        Цитата: Алексaндр
        Болтовня одна - у самолета прекрасные перспективы на внешнем рынке и это уже видно.

        Боюсь, что не у каждой страны бюджет сможет выдержать эти "прекрасные перспективы". fool stop
    2. vtnsk Офлайн
      vtnsk (Valery) 19 ноября 2014 14:30
      +7
      Цитата: Алексaндр
      А в перспективе, со старением парка самолетов 4 поколения, ему вообще не будет альтернативы

      Про Т-50 не слышали?... smile
      Цитата: Алексaндр
      Самолету уготовано светлое будущее

      В музее авиационной техники?... smile
      Цитата: Алексaндр
      А поливать грязью этот самолет глупо, особенно нам, потому как своего легкого фронтового истребителя аналога Миг-29 даже в планах нет

      СУ-27,30,40 и etc. или МиГ-31,35 никак не котируются? "Ржавые танки"?... smile
      Цитата: Алексaндр
      К стати, уверен, что Индия тоже сделает рано или поздно выбор в пользу этого самолета хотя бы для своих авианосных соединений.

      Не говори "гоп"... smile
  16. PRepod RViA Офлайн
    PRepod RViA (Данил) 19 ноября 2014 14:08
    +8
    Все бодро обсуждают весь день всякую х-рень типа F 35 и не одной статьи о том, что сегодня 19 ноября день Ракетных войск и артиллерии!
    Дорогие мои сослуживцы - "КРЕСТЫ" ("ракетники" и "шнурки") о души поздравляю с праздником от лица офицеров МВАА. Здоровья, счастья, успехов в профессиональной деятельности и на личном фронте!
    P.S.: Кто не в курсе, НАШИ РЕБЯТА лямку тянут на равных с ВДВ и остальными спецами! С праздниом МУЖИКИ!
    1. boris-1230 Офлайн
      boris-1230 (Boris) 20 ноября 2014 01:18
      0
      ПОЗДРАВЛЯЕМ!!! fellow good drinks hi
  17. Пупырчатый Офлайн
    Пупырчатый (Евгений) 19 ноября 2014 14:19
    +6
    Стоит почитать оригинал статьи
    http://www.thefiscaltimes.com/2014/11/14/180-Million-F-35-What-We-Could-Buy-Inst
    ead
    Из него понятно, что данная стоимость, вокруг которой журналисты пляшут с бубнами, образована из своеборазной системы подсчета, временных рамок, которые заданы в отчете (там расчет ведется на 2018-й год, а первые поставки крупной серии идут в 2017-м), и тп. В общем, вокруг таких статей не стоит размахивать шапками и кричать "ура". Обычные терки вокруг бюджета, а реальная стоимость этих самолетов будет скорее всего близка к заявленной
  18. vtnsk Офлайн
    vtnsk (Valery) 19 ноября 2014 14:21
    +5
    F-35 - лучший в мире истребитель (денег налогоплательщиков США)... laughing
  19. Роман 1977 Офлайн
    Роман 1977 (Роман) 19 ноября 2014 14:22
    +10
    А теперь посмотрим средний возраст основных западных самолетов:
    количество возраст
    Ударные/истребители 2012 23,2
    Бомбардировщики 159 37,5
    Вертолеты 170 34,8
    Разведывательные/командные пункты 491 32,1
    Специального назначения 130 26,9
    Танкеры 501 35,1
    Учебные 1189 26,1
    Транспортные 783 22,7
    Всего 5435 25,2
    http://bmpd.livejournal.com/1045567.html#comments

    B-1 - 40 лет, первый полет 1974 год.
    F-15 - 40 лет, первый полет 1974 год.

    F-16 - 40 лет, первый полет 1974 год.
    F-18 - 36 лет, первый полет 1978 год.

    F-22 - 24 года, первый полет 1990 год.

    Я уж не говорю про другие направления американского ВПК:
    F-35 пока скорее нет, чем есть, а какой он получился и за какую цену, то для США лучше бы его и не было.

    Зумвальт получился даже в потенциальном кол-ве 2(3?) штук без одного радара и возможностей ПРО, а сколько планируется построить Бёрков?
    ЮС Нэйви просто пилят хуже и имеют Вирджинии, Бёрки и Суперхорнеты в товарных количествах.
    СВ - на старье вообще безо всяких перспектив (Крусейдер и Команч похерены, FCS окончился пшиком, ни нового танка ни новой БМП не видно даже за горизонтом)
    ВВС - F-22 устарел, так и не достигнув боеготовности и многофукциональности, за F-35 Героя России можно пригоршями раздавать амерским промышленникам и генералам. Когда кончится ресурс у F-15 и F-16 будет ж_опа. Увлечение БПЛА этими ударными и дорогущими, которые даже Иран сажает. Из стратегов толк только от 60-летних Б-52, для Б-2 нет ракет.
    В Европе та же ситуация, мелкобритания, немцы, итальянцы и испанцы летают на Eurofighter Typhoon, первый полет которого состоялся аж в 1994 году (20 лет) и терпеливо ждут когда американцы наконец-то доделают F-35.

    У французов собственная "гордость"-Dassault Rafale, который они мучали с начала 80-х, причем начинали еще с югославами ("Нови Авион") а на вооружение приняли аж в 2004 (ВМС) и 2006 (ВВС) годах.

    Причем и Eurofighter Typhoon и Dassault Rafale относятся к 4-му поколению, даже не "4+", а пятым там даже не пахнет.
    1. Роман 1977 Офлайн
      Роман 1977 (Роман) 19 ноября 2014 14:27
      +6
      Главным критерием боевой эффективности истребителя являются его победы в воздушном бою. Сразу возникает вопрос, а сколько самолетов противника сбили как F-22 Raptor, так и Dassault Rafale и Eurofighter Typhoon. Как мне известно ни одной. F-22 Raptor, несмотря на то , что машина на вооружении с 2005 года, американцы даже не выпустили в Ливии и стали применять в боевых условиях только в сейчас для ударов по позициям ИГИЛ ибо машина дорогая, каждый час полёта F-22, составляет 44 259 долл., упаси Бог собьют, итак уже 6 машин потеряли в авариях.
      Такое впечатление, что повторяется история с еще одним разрекламированным американским "чудо-оружием" F-104 Starfighter, который они позиционировали как не "имеющий аналогов", а потом потихонечку сбагрили это "добро" своим союзникам, где он получил печальное прозвище "Widowmaker" ("Вдоводел") и «Flying Coffin» ("летающий гроб") из-за большого количества катастроф. По образному выражению американцев "этой машине недоставало всего, за исключением скорости..." При в реальных воздушных боях неоднократно сбивался, так 20 сентября 1966 г . китайским МиГ-19 был сбит американский F-104, залетевший в воздушное пространство Китая, а в 1971 году в ходе индо-пакистанской войны индусы на МиГ-21 сбили 4 пакистанских F-104 Starfighter.

      F-104A 9 Sq. ВВС Пакистана
      Чуть-чуть получше судьба была у еще одного американского "вундерваффе"-F-4 "Фантом II", который во Вьетнаме проиграл более легким МиГ-19 и МиГ-21. Так за весь период боевых действий с 1966 по 1972 год удалось сбить 54 самолета МиГ-21, за этот же период было сбито 122 "Фантома" (103 сбили вьетнамские МиГ-21, 14 МиГ-17, 3 МиГ-19 и ещё 2 сбили китайские МиГ-19). Конечно в арабо-израильских войнах соотношение потерь было другим, но там многое зависело от квалификации пилотов, которая у израильтян была гораздо выше. Тем не менее Израиль был вынужден организовать пиратское производство французских Миражей 5, назвав их "Нэшер", организовав похищение их чертежей "Моссад" в Швейцарии...В ходе ирано-иракской войны иранские F-4 также себя плохо показали в ближнем манёвренном бою с иракскими истребителями, такими как МиГ-23М и Mirage F1.

      F-4E из 388 тактического авиакрыла, авиабаза Корат, 1972 год
    2. Alexey RA Онлайн
      Alexey RA (Алексей) 19 ноября 2014 14:43
      +6
      Цитата: Роман 1977
      Вертолеты 170 34,8

      Я уже писал у bmpd, что статистику по вертолётам ВВС портят "Твин Хьюи" UH-1N - ВВС закупили "Хьюи" с двумя движками одними из первых - поставки пошли с 1970. И с тех пор эти машины в строю. Причём в ВВС эти машины обеспечивают безопасность ШПУ МБР и эвакуацию "шишек" из Вашингтона.

      ИЧХ, нищеброды из ВВС планируют и дальше продлять срок эксплуатации своих UH-1N - пока что на 6-10 лет, а для поддержания боеспособности дополнительно взять UH-1N, списанные морской пехотой (!). Той самой морской пехотой, которая по техническому оснащению считаются "музеем".
      USMC постоянно получал вооружение, уступающее остальным вооружённым силам на половину поколения, а то и целое поколение. Когда армия покупала "Апачи" и "блэк хоки" - морпехи брали "Кобры" и "хьюи", когда армия брала "Абрамсы" - морпехи раскатывали на М-60, и даже когда морпехи получили свои "Абрамсы", то армия опережала их на 2-3 этапа модернизации. Британия списывает "харриеры" - морпехи тут как тут, просят отдать им для поддержания парка своих машин.
      И тут ВВС берёт то, что списали морпехи... laughing
    3. Nayhas Офлайн
      Nayhas (Евгений) 19 ноября 2014 23:46
      -2
      Цитата: Роман 1977
      А теперь посмотрим средний возраст основных западных самолетов:

      Экий вы хитрый...взяли наименование самолёта и поставили знак равенства между теми что были первыми и теми, что составляют сейчас основу ВВС...в какой школе пропагандистов вас этому учили? Я понимаю, что те Су-27С составляющие основу ВВС РФ ничем не отличаются от первых серийных машин, то же про МиГ-29, но это не значит что во всём мире относятся к боевой технике аналогично.
      Между F-16 Block 1 и F-16 Block 52 стопка "поколений", а F/A-18A и F/A-18E/F практически разные машины...
      Ко всем машинам кои не выпущены в СССР/РФ у вас презрительное отношение,комплексуете?
      1. viktorR Офлайн
        viktorR (Виктор) 20 ноября 2014 03:02
        0
        Между F-16 Block 1 и F-16 Block 52 стопка "поколений"
        Каких таких поколений)))?
      2. Alexey RA Онлайн
        Alexey RA (Алексей) 20 ноября 2014 15:15
        +1
        Цитата: Nayhas
        Экий вы хитрый...взяли наименование самолёта и поставили знак равенства между теми что были первыми и теми, что составляют сейчас основу ВВС...в какой школе пропагандистов вас этому учили?

        Тем не менее, данные по среднему возрасту машин USAF - это реальные данные строевых машин ВВС. Расчёт шёл не по датам выпуска головных машин типов, а по сроку службы реальных бортов, стоящих в ангарах.
  20. PRepod RViA Офлайн
    PRepod RViA (Данил) 19 ноября 2014 14:23
    +3
    Наврал, на предыдущей странице в 6 часов была статья о празднике! Каюсь, и всё равно С ПРАЗДНИКОМ!!!
  21. Danilich
    Danilich 19 ноября 2014 14:23
    +3
    F-35 Бесполезный кусок высокотехнологичного мусора!Пока его разработают столько денег в трубу вылетит!К тому моменту пока их корыто доработают и запустят в серию наши Истребители уже в космос летать начнут laughing
    1. D-Master Офлайн
      D-Master (Данила Владимирович) 19 ноября 2014 14:44
      +4
      Так цель в этом и состоит - в выносе денег в трубу и распределении их по правильным карманам. Сейчас примутся за истребитель 6 го поколения - роботизированный - гиперзвуковой. Тут затраты вырастут еще на порядок. Почему деньги от "трежерис" не попилить?
  22. MolGro Офлайн
    MolGro 19 ноября 2014 14:35
    +8
    Это традиция делать золотые самолеты впитывается с молоком няни негретянки каждым американцем!
    Несколько лет нзад, когда золото было дешевле, самолет Б-2 "Спирит" был реально "золотым" - он стоил больше, чем его вес, выраженный в чистом золоте. Но цена на золото пошла вверх и он "подешевел" :-) Слева - на грузовике стоимость самолета в 2,13 млрд. долларов, выраженная в 100-долларовых купюрах, справа - его стоимость в золоте - 33,14 тонн золота.
  23. D-Master Офлайн
    D-Master (Данила Владимирович) 19 ноября 2014 14:42
    +4
    Мыши плакали кололись-но продолжали жрать кактус.
    Для оружейных гигантов США новые виды вооружения - золотая жила. А будет оно воевать или нет вопрос третий. С такими союзниками как ОАЭ и Саудовская Аравия всегда можно поправить свои финансовые дела продав им жутко дорогой и ненужный хлам.
    1. Альф Офлайн
      Альф (Василий) 19 ноября 2014 22:27
      +1
      Цитата: D-Master
      Для оружейных гигантов США новые виды вооружения - золотая жила. А будет оно воевать или нет вопрос третий.

      "10 лет производства, 25 лет производства запчастей. Да кого волнует, что он не работает ?" Робот-полицейский.
  24. ватник Офлайн
    ватник 19 ноября 2014 14:45
    0
    Да уже и самые верные сторонники США поняли ,что Ф-35 слишком дорого и собственно не очень и полезно.
    Юваль Штайниц: Израиль сократит заказ на F-35

    Министр по делам разведки Юваль Штайниц заявил в интервью агентству Reuters, что Израиль закажет у США 10-15 самолетов F-35, а не 25-30 самолетов, о закупке которых договаривались министры обороны двух стран Моше Яалон и Чак Хейгл.
    Речь идет о закупке дополнительной партии самолетов сверх 19 машин, которые должны быть поставлены ЦАХАЛу в 2016-2018 годах.
    http://newsru.co.il/israel/18nov2014/steiniz302.html
    1. voyaka uh Онлайн
      voyaka uh (Alexey) 19 ноября 2014 15:12
      +2
      Вы обратили внимание, что речь идет
      о сокращении закупки ВТОРОЙ партии. Решение
      о закупке 2-ой партии вообще принято недавно.
      На годы после 2018, где финансирование еще
      не определено.
      1. ватник Офлайн
        ватник 19 ноября 2014 16:11
        +2
        voyaka uh IL Сегодня, 15:12 ↑ Новый

        Вы обратили внимание, что речь идет
        о сокращении закупки ВТОРОЙ партии. Решение
        о закупке 2-ой партии вообще принято недавно.
        На годы после 2018, где финансирование еще
        не определено.

        Я же и дал ссылку с именно этим текстом.
        Первая партия 19 самолётов за 2 года laughing
        И то на деньги которые ежегодно дарят Израилю, США в размере 3,5 миллиарда долларов.
        1. voyaka uh Онлайн
          voyaka uh (Alexey) 19 ноября 2014 18:32
          +1
          19 - разве это мало? Сколько Су-35 поступит
          на вооружение России за те же годы?
          1. ватник Офлайн
            ватник 19 ноября 2014 18:37
            +1
            voyaka uh IL Сегодня, 18:32 ↑

            19 - разве это мало? Сколько Су-35 поступит
            на вооружение России за те же годы?

            А разве в 2016-2018 годах на вооружение будут поступать СУ-35, а не ПАК ФА?
            1. iwind Офлайн
              iwind 19 ноября 2014 19:12
              +3
              Цитата: ватник
              voyaka uh IL Сегодня, 18:32 ↑

              19 - разве это мало? Сколько Су-35 поступит
              на вооружение России за те же годы?

              А разве в 2016-2018 годах на вооружение будут поступать СУ-35, а не ПАК ФА?

              Ну при условие,что принятие на вооружение СУ-35 будет только в середине 2015 года.
              А пак-фа еще не разу не переменял оружие...
  25. zllllo Офлайн
    zllllo (I) 19 ноября 2014 14:48
    +2
    LM круче любой армии мира подорвала боевую мощь сша
    коррупция зашкаливает


    Marillyn A. Hewson is Chairman, President and Chief Executive Officer of Lockheed Martin Corporation
    http://www.lockheedmartin.com/us/who-we-are/leadership/hewson.html
    можно уже звезду героя России повесить, пусть дальше рвёт экономику в клочья
  26. пРУССАК Офлайн
    пРУССАК (Арин) 19 ноября 2014 15:22
    -4
    Ну не надо тешить себя иллюзиями,американская инженерная школа ,великая школа,а потом только у них пока летает и имеют опыт эксплуатации пятое поколение,что там родили наши и китайцы ещё большой вопрос.Встанет на поток ,удешевится и усовершенствуется ,или замутят новый проект, они могут себе пока это позволить.
    1. Buran Офлайн
      Buran (Дмитрий) 19 ноября 2014 15:42
      +5
      они могут себе пока это позволить.


      С каждым годом всё меньше и меньше. А инженерная школа, мягко говоря, у них не местная. На гастарбайтерах стоит.
      1. voyaka uh Онлайн
        voyaka uh (Alexey) 19 ноября 2014 18:29
        +3
        "Гастарбайтеры" у них ВСЕ - или бывшие, или только
        приехавшие, включая инженеров и ученых. Они получают гражданство и остаются там. Там было все 300 лет существования США, и сейчас ничего принципиально не изменилось.
        1. boris-1230 Офлайн
          boris-1230 (Boris) 20 ноября 2014 01:31
          0
          Страна рабов - страна господ! negative
  27. Neksel Офлайн
    Neksel (Александр) 19 ноября 2014 16:56
    0
    это дороже, чем отправлять в полёт равновесный самолёту F-35 кусок золота…


    А это как можно подсчитать? Что значит "отправлять в полёт равновесный самолёту F-35 кусок золота…" - Чем руководствовались при подсчете стоимости запуска "равновесного самолёту F-35 куска золота"? С катапульты или приделав ему мотор?
    Чёзабред?

    Вес пустого самолёта F-35А (самый легкий из всех модификаций) - 13 290 КГ.
    Стоимоть 1 грамма золота на момент написания этого текста - $38.5 US , то есть - 1 КГ золота = $38 500 US.
    Соответственно по минимуму цена пустого "золотого самолета" должна быть минимум -$US 511 мильёнов 665 тысяч.

    А уж нормальный вес (а ведь без топлива например - не взлетишь особо) - 24 350 КГ, соотвественно цена в золоте подскакивает на $US 937 миллионов 475 тыс.

    И это при том что уже на сентябрь 2013 - стоимость одного F-35А была уже ниже $US 100 миллионов (точнее - 98).
    1. Alexey RA Онлайн
      Alexey RA (Алексей) 19 ноября 2014 17:27
      +2
      Цитата: Neksel

      А уж нормальный вес (а ведь без топлива например - не взлетишь особо) - 24 350 КГ, соотвественно цена в золоте подскакивает на $US 937 миллионов 475 тыс.

      И это при том что уже на сентябрь 2013 - стоимость одного F-35А была уже ниже $US 100 миллионов (точнее - 98).

      А это как всегда журналисты упражняются в подсчётах. Как я понял, стоимость одного F-35 у них вычисляется как сумма всех затрат на НИОКР и стоимости первой партии, делённая на количество машин только первой партии. Естественно, что при такой методике полная стоимость одной машины растёт много выше закупочной цены.

      Впрочем, иногда такой подсчёт оправдан. Например, в случаях, когда военные резко сокращают объём закупок свежеразработанных изделий, а потом дико удивляются - а почему цена единицы закупки так выросла?
  28. Vorlon Офлайн
    Vorlon (Руслан) 19 ноября 2014 19:00
    0
    Хы. Они давно кидаются "золотом". Всё золото к себе, под видом сохранения, стянули. А теперь "им "пуляют. Весь мир уже запуляли им.
  29. INF Офлайн
    INF (Евгений) 19 ноября 2014 19:26
    +1
    Верно он был сделан с оглядкой на apple, дорого, типа круто, а внутри все в гаджетах :) .
  30. Алкоголик Офлайн
    Алкоголик (Александр) 19 ноября 2014 21:03
    +1
    Что и следовало ожидать))
    Сейчас ещё до Китая дойдёт,что J-31-это дорогое,летающее бревно и всё успокоятся.
  31. ТЕХНАРЬ
    ТЕХНАРЬ 19 ноября 2014 22:25
    +3
    производство одного самолёта составляет 181,6 млн. долларов Может продать им технологию производства По-2?В разы дешевле.Ночью-вообще шедэвр. wassat
Картина дня