Американская пресса: дешевле отправлять в полёт равновесный кусок золота, чем F-35

74
Издание The Fiscal Times подсчитало расходы американских налогоплательщиков на разработку, создание и эксплуатацию американских истребителей-бомбардировщиков F-35. Если верить расчётам издания, то каждая машина пятого поколения ВВС США будет обходиться примерно в 0,68 млрд. долларов. По словам представителей упомянутого американского СМИ, это дороже, чем отправлять в полёт равновесный самолёту F-35 кусок золота…

Американская пресса: дешевле отправлять в полёт равновесный кусок золота, чем F-35


Американская Счётная палата установила, что производство одного самолёта составляет 181,6 млн. долларов, и это при учёте того, что производители собираются осуществлять масштабную доработку в связи с выявленными техническими ошибками.

Стоит напомнить, что изначально компания LM (Lockheed Martin) заявляла, что один самолёт будет обходиться при производстве в $85 млн. долларов. Кстати, именно после того, как LM начала мероприятия по «удешевлению» истребителя-бомбардировщика 5-го поколения, к ней появились претензии со стороны заказчиков. В частности, свои претензии высказала Южная Корея, которая заключила контракт на поставки 40 F-35 на период до 2021 года. Претензии коснулись не только технической составляющей, но и того, что в контракте оказались не учтены расходы на обслуживание самолётов. По оценкам The Fiscal Times, именно обслуживание «съедало» бы средства, которые по своим объёмам примерно в 3 раза превосходят средства на покупку самолётов.
74 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    19 ноября 2014 13:40
    Ну так пусть летают и плачут.
    1. +9
      19 ноября 2014 13:43
      Мне кажется, США будут у Китая покупать J-31, чем преобретать свои Ф-35...
      1. +13
        19 ноября 2014 13:53
        Американцы медленно, но верно ...удалено модератором... по всем направлениям своей внешней политики!!!
        1. +4
          19 ноября 2014 17:07
          американцы заморочили головы своим союзникам с F-35, впарили им непонятно какие самолёты и теперь десятилетиями будут их доить. Процветай Америка за счёт дураков, а дураки, как известно, платят дважды - сначала за самолёт (меньшая часть), потом за обслуживание, ремонт и запчасти. А там и модернизация подоспеет, и опять бабки, бабки, бабки.
    2. +4
      19 ноября 2014 13:47
      По оценкам The Fiscal Times, именно обслуживание «съедало» бы средства, которые по своим объёмам примерно в 3 раза превосходят средства на покупку самолётов...
      И как Австралия, Корея и прочим покупатели будут эксплуатировать??? Это ж сколько мильонов надо на рембазы, персонал и тд и тп, в итоге никому новый самолёт не нужен!!!
    3. +6
      19 ноября 2014 13:48
      Для a.s.zzz888. Ну да, мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус! А говорят наша коррупция самая жадная, да наши по сравнению с матрасниками просто дети. У них и "Абрамсы" по цене серебра, а следующее поколение будет по цене платины!
      1. +7
        19 ноября 2014 14:19
        Цитата: Варяг_1973
        наши по сравнению с матрасниками просто дети

        У наших просто выхода на подобные бюджеты нет, так своруют всё, до чего дотянутся.
    4. +6
      19 ноября 2014 13:59
      Цитата: a.s.zzz888
      пусть летают и плачут

      А плачут не пиндорасы, а сторонние покупатели. Первым не проблема печатный станок запустить в дело, а каково их прихлебателям???
      1. +1
        19 ноября 2014 14:39
        Цитата: Ежак
        А плачут не пиндорасы, а сторонние покупатели. Первым не проблема печатный станок запустить в дело, а каково их прихлебателям???


        Запустить печатный станок, конечно, можно. Что американцы регулярно и делают, но каждый такой запуск обесценивает этот самый доллар, а вытягивать его наверх становится все труднее.
    5. +4
      19 ноября 2014 13:59
      Вот где деньги пилят по-крупному. Западная тактика - она такая: сначала сами обо..тся, а потом, на основе этого опыта, троллят наши разработки, которые в реальности, находятся на стадии "прокатки".
    6. +2
      19 ноября 2014 14:08
      Какая большая получится же куча золота.
    7. Комментарий был удален.
    8. +7
      19 ноября 2014 14:08
      Большой скандал

      в августе 2008 года произошла сенсация, которая несколько подмочила репутацию компании Lockheed Martin, производящей истребитель пятого поколения F-35. Австралия, которая намеревалась закупить эти машины на 16 млрд. долларов, попросила американцев сравнить на практике истребитель с самолетами «предполагаемого противника». По «старой доброй» традиции противником был назначен российский Су-30. Была составлена имитационная компьютерная программа, в которую ввели данные этих двух самолетов. И, о ужас, продавцы чудо-истребителя оказались в процессе компьютерных сражений разбитыми в пух и прах. Австралийские СМИ сказали об этом так: «избили как детенышей тюленей».

      ентагон немедленно начал проводить контратаку. Генерал Чарльз Дэвис, руководящий программой F-35, заявил, что в ходе этих испытаний ставились «совсем другие задачи». И начал долго и упорно перечислять достоинства новой американской машины, сильнее которой в мире лишь суперистребитель F-22.

      Нашлись у истребителя и другие адвокаты. Одни утверждали, что американцы из соображений секретности внесли в компьютер не все возможности F-35. И что воздушные бои типа «один на один» - это вчерашний день современной авиации. Что боевые задачи решаются силами нескольких машин, объединенных единым информационным полем. И что все решают не «красивые пируэты», а точность и дальность действия оружия, чуткость БРЛС, способность защищаться от обнаружения средствами ПВО. wink
      1. +1
        19 ноября 2014 14:13
        Цитата: андрей юрьевич
        Одни утверждали, что американцы из соображений секретности внесли в компьютер не все возможности F-35. И что воздушные бои типа «один на один» - это вчерашний день современной авиации. Что боевые задачи решаются силами нескольких машин, объединенных единым информационным полем. И что все решают не «красивые пируэты», а точность и дальность действия оружия, чуткость БРЛС, способность защищаться от обнаружения средствами ПВО.

        Вы считаете, что это не так?
        1. +4
          19 ноября 2014 14:30
          Цитата: ATATA
          Вы считаете, что это не так?

          Да. А вас это удивляет?
          1. +1
            19 ноября 2014 14:54
            Цитата: andrejwz
            Да. А вас это удивляет?

            Нет, по скольку ни я ни Вы не являемся экспертами в этом вопросе.
        2. +8
          19 ноября 2014 14:38
          Да все "так", но... Уже как-то приводил здесь информацию про подход к продвижению своей продукции на мировом рынке у ВПК США и России (СССР). Так вот в отличие от США, где все ТТХ подаются в "превосходящем" виде, у России (СССР) они с точностью до наоборот - умышленно занижаются. Как говорил в одном из своих интервью Д.Рогозин: Чтобы стало это "приятным" сюрпризом для наших потенциальных "друзей", когда столкнутся с ними наяву... smile
      2. +3
        19 ноября 2014 14:20
        Самолеты строить это не чебуреки лепить.Самый большой урон,и заслуженный,эти самолеты нанесут имиджу самим США,как стране которая только пиарится ,а самолеты хуже чебуреков,хоть и по цене золота!
        Ну каждому по заслугам!(и настроение хорошее)
      3. +1
        19 ноября 2014 14:20
        Самолеты строить это не чебуреки лепить.Самый большой урон,и заслуженный,эти самолеты нанесут имиджу самим США,как стране которая только пиарится ,а самолеты хуже чебуреков,хоть и по цене золота!
        Ну каждому по заслугам!(и настроение хорошее)
      4. +6
        19 ноября 2014 14:51
        Недавно, когда румыны на совместных учениях отмутузили пинд_осов на стареньких советских Т-50, оправданий было тоже не мало. Но факт остаётся фактом.
    9. +1
      19 ноября 2014 15:22
      Вообще России и Китаю,это выгодно как с экономической,так и с политической точки. Как говорится затраты не оправдывают средства.
      1. +2
        19 ноября 2014 18:02
        Цитата: ЮБОРГ
        Как говорится затраты не оправдывают средства.

        Если сказать точнее, то затраты не оправдывают цели. В своё время у Микояна поинтересовались на предмет смог бы он спроектировать самолёт, который очень много лет никто не смог бы превзойти? Он ответил что смог бы, но этот самолёт стоил бы дороже золота в эквиваленте его веса. А кому это надо?
        А вот американцам видимо надо и идут они на это по непонятным пока причинам. Или спинным мозгом чувствуют что их скоро будут сильно бить во всём мире, или пытаются завалить все социальные программы в стране (СССР уже через это прошёл).
    10. Kapitan Oleg
      +3
      19 ноября 2014 18:04
      Согласен! Надо как можно больше таких самолетов! И продавать их всем подряд! Это ж такой воздушный флот ни один бюджет не потянет! Так держать!
  2. +6
    19 ноября 2014 13:40
    Самый большой урон этот самолет нанесет бюджету США.
    1. +3
      19 ноября 2014 14:16
      США пофиг, им чем дороже тем лучше! А вот сателлитам и партнёрам по НАТО это да, они не вытянут американских замашек, ведь доллары печатают, только в США!!!
    2. +1
      19 ноября 2014 14:23
      Зато какие перспективы для отмытия денег...
  3. +5
    19 ноября 2014 13:41
    Очень дорогое удовольствие иметь F-35, а самолёт то выходит средненький.
    1. +4
      19 ноября 2014 13:54
      Он не просто "средненький", он дорогое УГ! Практически по всем параметрам он проигрывает нашим Су-30МК, не говоря уже о Су-35! Причем это индийские летчики доказали, про наших вообще говорить не приходится! Если они индийцам проигрывали 9 из 10 боев, то наши будут брать 10 из 10!
    2. +2
      19 ноября 2014 13:55
      Цитата: Гигант мысли
      Очень дорогое удовольствие иметь F-35, а самолёт то выходит средненький.

      Самолет то средненький, но гроб высшего класса. Золотой Гробик то. Родственники пилотов, будут гордиться тем что те будут похоронены в таких дорогущих машинах. Хотя я сомневаюсь в том что кто то будет похоронен от участия в бою, пока гибнут в мирное время. В каких конфликтах участвовал этот самолет??????
    3. Комментарий был удален.
  4. 0
    19 ноября 2014 13:41
    Думаю надо снимать с производства, не получилось, бывает))
  5. +9
    19 ноября 2014 13:42
    Сколько грязи вылито на эту машину. Вот как хотите, а не верю я что американцы такие "тупыыыые", чтобы основой своих воздушных сил делать никчёмный самолёт, уступающий даже китайским клонам "сушек". Американцы кто угодно, но не глупцы. И правят Соединёнными Штатами не Обама с Псаки, а куда более грамотные и компетентные люди. Нельзя недооценивать противника, особенно такого мощного как США.
    1. +6
      19 ноября 2014 13:47
      Нельзя недооценивать противника, особенно такого мощного как США.


      А никто и неодооценивает....
      я полагаю платить за все это будут налогоплательщики тех стран куда собираются США этот кусок хе хе летающего золота сплавлять.
      Настоящий самолет 5-го поколения в США ЭТО F-22...вот по нему США старается не рассекречивать его возможностей.
    2. polkownik1
      +8
      19 ноября 2014 13:49
      Дело не в грамотности конструкторов, а в алчности менеджеров (как и у нас, впрочем). Если сможете, познакомьтесь с расценками простейшего инструмента для армии США. Обычный молоток стоит в десять раз дороже "гражданской" версии. Мотивация - он особенный, т.к. военный. А берут у одного производителя. В общем, кто у кого научился пилить бюджет, ещё вопрос...
    3. +5
      19 ноября 2014 13:54
      И правят Соединёнными Штатами не Обама с Псаки, а куда более грамотные и компетентные люди.


      Вот эти люди грамотно и компетентно пилят бюджет, а обамапсаки их прикрывают.
    4. +9
      19 ноября 2014 14:01
      Цитата: Велесович
      Нельзя недооценивать противника, особенно такого мощного как США.

      Вы совершенно правы.
      Недооценка противника, это миллионы потенциальных жертв.
      Я бы в оценке этого самолета опирался не на мнение продажных журналистов (лоббирующих интересы Боинга например), а на мнение наших авиационных конструкторов и опытных летчиков, но вот от них я пока не слышал критики в отношении Ф35.
      И оружие создается не для мирной жизни, а для войны, и если с помощью самого дорогого оружия будет достигнута победа, то цена этого оружия уже не важна, потому что за это оружие в конечном итоге заплатит тот, кто проиграл войну.
    5. +1
      19 ноября 2014 14:09
      Цитата: Велесович
      Вот как хотите, а не верю я что американцы такие "тупыыыые", чтобы основой своих воздушных сил делать никчёмный самолёт,

      Речь не о том, что он "никчемный", а в том, что его возможности не покрывают его стоимости.
      1. +3
        19 ноября 2014 14:14
        Цитата: Владимирец
        а в том, что его возможности не покрывают его стоимости.

        Еще раз пишу, за стоимость Ф35 будет платить проигравшая в войне сторона!
      2. +5
        19 ноября 2014 14:33
        Цитата: Владимирец
        Цитата: Велесович
        Вот как хотите, а не верю я что американцы такие "тупыыыые", чтобы основой своих воздушных сил делать никчёмный самолёт,

        Речь не о том, что он "никчемный", а в том, что его возможности не покрывают его стоимости.

        Угу только вот его стоимость составляет где то 112$млн с двигателем.
        https://www.f35.com/news/detail/lrip-6-7-contract-agreements
        Сейчас уже заключен контракт на LRIP 8 в ней идет дальнейшее снижение цены -3,6.%, основной снижение будут в LRIP 9 там будет еще процентов 5-10%
        http://defense-update.com/20141027_lrip-8-f35.html.
        Обслуживание пока это больше придумки журналистов, никаких достоверных данных нету(я не читал). А высокие траты на программу JSF обусловлены созданием инфраструктуры(закупки запчастей,ангары ,подготовка УДК и Авианосец) и обучение персонала.
        Тем временем на учебной базе Eglin началось отработка совместной работы F-22 и F-35/
    6. +2
      19 ноября 2014 14:40
      Особенно это актуально для Вьетнама, где их похоже даже "переоценили"... laughing
    7. +3
      19 ноября 2014 14:50
      Верить и не надо! Вот пример "невидимки" в Югославии .... с-125 сбил.... 20 лярдов попилено... это в ценах 80-90 х годов -))) гы гы!
      а амеровская тупость - это легенды ... опять гы гы!
  6. Vtel
    +6
    19 ноября 2014 13:42
    Шо они плачутся, ешо напечают сабе баксов, а оплачивать будет весь мир.
  7. +2
    19 ноября 2014 13:44
    понять не могу оставили один двигатель, зачем ему два хвостовых оперения? laughing
    1. P-38
      0
      19 ноября 2014 14:12
      Может быть, потому, что двухкилевой планер был заложен изначально, а под однодвигательный вариант планер переделывать не стали, дорого
    2. 0
      19 ноября 2014 14:52
      Всё просто: на сегодня Ф35 - самый совершенный истребитель - бомбардировщик.
      1. Один двигатель, да ещё такой как на этом самолёте, позволяет сократить потребление топлива.
      2. Сихронизованная работа радаров и систем прицеливания (продолжение идей Миг31) даёт возможность стрелять по самолётам чуть ли не с 400 километров.
      3. Обзор с камер, локаторов и датчиков в 360 град. сильно упрощает управление.
      Вот если бы вся эта радость работала бы, не ломалась, да стоила поменьше - цены самолёту не было бы. Впрочем, цена впечатляет.
    3. 0
      19 ноября 2014 23:38
      Будет типа лучше врезаться в воздух при виражах! Как то так... feel
  8. +4
    19 ноября 2014 13:46
    Эти расходы нас не волнуют, только вот лишний раз подтверждается и там воруют и пилят бюджет не меньше нашего. Вот только Погосян (подпольный псевдоним Погост) соорудит самый дешёвый самолёт невидимку и его купят корейцы и матрасники в обмен на Боинги для Аэрофлота. Свои же самолёты этот гигант авиамысли сгубил,
  9. avt
    +5
    19 ноября 2014 13:47
    Как !!!??? В американскую прессу пробрались российские ура-патриоты и гадят на светлый ,непорочный образ будущего американских ВВС???? Это как его ... валюнтаризм ! laughing
    1. +7
      19 ноября 2014 13:56
      Попрошу неприличными словами в доме не выражаться!
    2. -2
      19 ноября 2014 23:13
      Цитата: avt
      Как !!!??? В американскую прессу пробрались российские ура-патриоты и гадят на светлый ,непорочный образ будущего американских ВВС???? Это как его ... валюнтаризм ! laughing

      В американской прессе сторонников и противников F-35 хватает с избытком. Можно конечно выбрать несколько статей против и создастся впечатление, что вся Америка критикует данный проект...что в принципе на данном ресурсе регулярно и происходит...
      1. 0
        20 ноября 2014 02:44
        что в принципе на данном ресурсе регулярно и происходит...

        Так то оно так, но выбираются эти статьи не по тому, что в них ругают ф-35, а по тому, что они более объективны, чем статьи в ураамериканскопатриотическом порыве или даже угаре. Не читал не одной объективной амерской или даже просто западной статьи про данный ЛА. Все только или "черное" или "белое", но в черном, как не странно объективности побольше.
        А что до ресурса, если вы считаете, что тут одно "фуфло" гонят, а иногда проскакивают нормальные статьи (как правило с критикой российского оружия/конструкторов/ВС) так Вас тут никто не держит (без обид).
  10. +4
    19 ноября 2014 13:50
    Я всегда подозревал,что"наши"распилы в сравнении с американскими это детские шалости. laughing
  11. +7
    19 ноября 2014 13:53
    классный самолет.....)
    побольше им таких
  12. +2
    19 ноября 2014 13:59
    у янки печатные станки не простаивают.как говорят ...спрос порождает предложения...а наши скупают пустые бумажонки т.е. МУКУЛАТУРУ.при таком раскладе янкистану по плечу выпускать летаки классом повыше.
    1. +1
      19 ноября 2014 22:21
      Цитата: птс-м
      у янки печатные станки не простаивают.а наши скупают пустые бумажонки т.е. МУКУЛАТУРУ.

      Сегодня в бегущей строке на Россия 24 прошла инфа, что Россия сокращает покупку американских ценных бумаг. Интересно, к чему бы это ...
  13. +1
    19 ноября 2014 14:00
    Пусть отдают нам свои чертежи, мы доработаем как надо. laughing
    1. +1
      19 ноября 2014 14:33
      Напильником чертеж не доработаем,надо самолет
  14. +1
    19 ноября 2014 14:03
    Ещё одна сказка ...удалено модератором... разбилась о быт...
  15. Алексaндр
    -13
    19 ноября 2014 14:06
    Болтовня одна - у самолета прекрасные перспективы на внешнем рынке и это уже видно. А в перспективе, со старением парка самолетов 4 поколения, ему вообще не будет альтернативы. Европейского аналога даже не предвидится, азиатские страны тоже такого не сделают в ближайшее время. Самолету уготовано светлое будущее. Хотя какое будущее, когда на нем уже заработали огромные деньги! А поливать грязью этот самолет глупо, особенно нам, потому как своего легкого фронтового истребителя аналога Миг-29 даже в планах нет. И это очень плохо, потому как потребность есть как для армии, так и на внешнем рынке. А когда придет осознание этого, то рынок уже насытится F-35. И останется как всегда выдумывать небылицы, что F-35 средненький самолет и все такое. К стати, уверен, что Индия тоже сделает рано или поздно выбор в пользу этого самолета хотя бы для своих авианосных соединений.
    1. +6
      19 ноября 2014 14:19
      Маленькое но. Та же самая Индия много раз подумает о том что бы закупаться у страны которая при малейших политических порывах ветра, швыряется санкциями. А ведь у Индии конфликт со стратегическим партнёром США - Пакистаном. И цена в 80 м-ов, с последующим технико ресурсным восстановлением, зашкаливает. Тихоокеанский регион, куда "лиловые пингвины" решили вернуться, не настолько богат. Или вы думаете что государство закупившее данное "произведение" затем будет половину своего бюджета вбухивать в их ремонт. Эта машина из разряда стелс-бомбардировщиков. Построили, понтанулись, а теперь "улыбаются и машут".
      1. 0
        19 ноября 2014 23:23
        Цитата: Buran
        Маленькое но. Та же самая Индия много раз подумает о том что бы закупаться у страны которая при малейших политических порывах ветра, швыряется санкциями.

        В настоящее время США основной поставщик вооружения в Индию (французы возможно потеснят если с Рафалями всё таки прокатит), так что ваши домыслы беспочвенны. А вот военно-техническое сотрудничество Индии с одной страной, что постоянно срывает все сроки, обманывает по деньгам и сливает совместные технологи противнику постепенно сворачивается...
        Цитата: Buran
        А ведь у Индии конфликт со стратегическим партнёром США - Пакистаном.

        Вы где столько лет спали? Пакистан давно друг Китая, а не США...
        Цитата: Buran
        И цена в 80 м-ов, с последующим технико ресурсным восстановлением, зашкаливает. Тихоокеанский регион, куда "лиловые пингвины" решили вернуться, не настолько богат.

        "Перспективный" FGFA планируют продавать на внешнем рынке в районе 100 млн. долларов, при этом Сухой оптимистически расчитывает завоевать рынок самолётов 5 поколения...и как то не считают, что 100 млн. это "зашкаливает"...
      2. 0
        20 ноября 2014 01:14
        Цитата: Алексaндр
        Болтовня одна - у самолета прекрасные перспективы на внешнем рынке и это уже видно.

        Боюсь, что не у каждой страны бюджет сможет выдержать эти "прекрасные перспективы". fool stop
    2. +7
      19 ноября 2014 14:30
      Цитата: Алексaндр
      А в перспективе, со старением парка самолетов 4 поколения, ему вообще не будет альтернативы

      Про Т-50 не слышали?... smile
      Цитата: Алексaндр
      Самолету уготовано светлое будущее

      В музее авиационной техники?... smile
      Цитата: Алексaндр
      А поливать грязью этот самолет глупо, особенно нам, потому как своего легкого фронтового истребителя аналога Миг-29 даже в планах нет

      СУ-27,30,40 и etc. или МиГ-31,35 никак не котируются? "Ржавые танки"?... smile
      Цитата: Алексaндр
      К стати, уверен, что Индия тоже сделает рано или поздно выбор в пользу этого самолета хотя бы для своих авианосных соединений.

      Не говори "гоп"... smile
  16. +8
    19 ноября 2014 14:08
    Все бодро обсуждают весь день всякую х-рень типа F 35 и не одной статьи о том, что сегодня 19 ноября день Ракетных войск и артиллерии!
    Дорогие мои сослуживцы - "КРЕСТЫ" ("ракетники" и "шнурки") о души поздравляю с праздником от лица офицеров МВАА. Здоровья, счастья, успехов в профессиональной деятельности и на личном фронте!
    P.S.: Кто не в курсе, НАШИ РЕБЯТА лямку тянут на равных с ВДВ и остальными спецами! С праздниом МУЖИКИ!
    1. 0
      20 ноября 2014 01:18
      ПОЗДРАВЛЯЕМ!!! fellow good drinks hi
  17. +6
    19 ноября 2014 14:19
    Стоит почитать оригинал статьи
    http://www.thefiscaltimes.com/2014/11/14/180-Million-F-35-What-We-Could-Buy-Inst
    ead
    Из него понятно, что данная стоимость, вокруг которой журналисты пляшут с бубнами, образована из своеборазной системы подсчета, временных рамок, которые заданы в отчете (там расчет ведется на 2018-й год, а первые поставки крупной серии идут в 2017-м), и тп. В общем, вокруг таких статей не стоит размахивать шапками и кричать "ура". Обычные терки вокруг бюджета, а реальная стоимость этих самолетов будет скорее всего близка к заявленной
  18. +5
    19 ноября 2014 14:21
    F-35 - лучший в мире истребитель (денег налогоплательщиков США)... laughing
  19. +10
    19 ноября 2014 14:22
    А теперь посмотрим средний возраст основных западных самолетов:
    количество возраст
    Ударные/истребители 2012 23,2
    Бомбардировщики 159 37,5
    Вертолеты 170 34,8
    Разведывательные/командные пункты 491 32,1
    Специального назначения 130 26,9
    Танкеры 501 35,1
    Учебные 1189 26,1
    Транспортные 783 22,7
    Всего 5435 25,2
    http://bmpd.livejournal.com/1045567.html#comments

    B-1 - 40 лет, первый полет 1974 год.
    F-15 - 40 лет, первый полет 1974 год.

    F-16 - 40 лет, первый полет 1974 год.
    F-18 - 36 лет, первый полет 1978 год.

    F-22 - 24 года, первый полет 1990 год.

    Я уж не говорю про другие направления американского ВПК:
    F-35 пока скорее нет, чем есть, а какой он получился и за какую цену, то для США лучше бы его и не было.

    Зумвальт получился даже в потенциальном кол-ве 2(3?) штук без одного радара и возможностей ПРО, а сколько планируется построить Бёрков?
    ЮС Нэйви просто пилят хуже и имеют Вирджинии, Бёрки и Суперхорнеты в товарных количествах.
    СВ - на старье вообще безо всяких перспектив (Крусейдер и Команч похерены, FCS окончился пшиком, ни нового танка ни новой БМП не видно даже за горизонтом)
    ВВС - F-22 устарел, так и не достигнув боеготовности и многофукциональности, за F-35 Героя России можно пригоршями раздавать амерским промышленникам и генералам. Когда кончится ресурс у F-15 и F-16 будет ж_опа. Увлечение БПЛА этими ударными и дорогущими, которые даже Иран сажает. Из стратегов толк только от 60-летних Б-52, для Б-2 нет ракет.
    В Европе та же ситуация, мелкобритания, немцы, итальянцы и испанцы летают на Eurofighter Typhoon, первый полет которого состоялся аж в 1994 году (20 лет) и терпеливо ждут когда американцы наконец-то доделают F-35.

    У французов собственная "гордость"-Dassault Rafale, который они мучали с начала 80-х, причем начинали еще с югославами ("Нови Авион") а на вооружение приняли аж в 2004 (ВМС) и 2006 (ВВС) годах.

    Причем и Eurofighter Typhoon и Dassault Rafale относятся к 4-му поколению, даже не "4+", а пятым там даже не пахнет.
    1. +6
      19 ноября 2014 14:27
      Главным критерием боевой эффективности истребителя являются его победы в воздушном бою. Сразу возникает вопрос, а сколько самолетов противника сбили как F-22 Raptor, так и Dassault Rafale и Eurofighter Typhoon. Как мне известно ни одной. F-22 Raptor, несмотря на то , что машина на вооружении с 2005 года, американцы даже не выпустили в Ливии и стали применять в боевых условиях только в сейчас для ударов по позициям ИГИЛ ибо машина дорогая, каждый час полёта F-22, составляет 44 259 долл., упаси Бог собьют, итак уже 6 машин потеряли в авариях.
      Такое впечатление, что повторяется история с еще одним разрекламированным американским "чудо-оружием" F-104 Starfighter, который они позиционировали как не "имеющий аналогов", а потом потихонечку сбагрили это "добро" своим союзникам, где он получил печальное прозвище "Widowmaker" ("Вдоводел") и «Flying Coffin» ("летающий гроб") из-за большого количества катастроф. По образному выражению американцев "этой машине недоставало всего, за исключением скорости..." При в реальных воздушных боях неоднократно сбивался, так 20 сентября 1966 г . китайским МиГ-19 был сбит американский F-104, залетевший в воздушное пространство Китая, а в 1971 году в ходе индо-пакистанской войны индусы на МиГ-21 сбили 4 пакистанских F-104 Starfighter.

      F-104A 9 Sq. ВВС Пакистана
      Чуть-чуть получше судьба была у еще одного американского "вундерваффе"-F-4 "Фантом II", который во Вьетнаме проиграл более легким МиГ-19 и МиГ-21. Так за весь период боевых действий с 1966 по 1972 год удалось сбить 54 самолета МиГ-21, за этот же период было сбито 122 "Фантома" (103 сбили вьетнамские МиГ-21, 14 МиГ-17, 3 МиГ-19 и ещё 2 сбили китайские МиГ-19). Конечно в арабо-израильских войнах соотношение потерь было другим, но там многое зависело от квалификации пилотов, которая у израильтян была гораздо выше. Тем не менее Израиль был вынужден организовать пиратское производство французских Миражей 5, назвав их "Нэшер", организовав похищение их чертежей "Моссад" в Швейцарии...В ходе ирано-иракской войны иранские F-4 также себя плохо показали в ближнем манёвренном бою с иракскими истребителями, такими как МиГ-23М и Mirage F1.

      F-4E из 388 тактического авиакрыла, авиабаза Корат, 1972 год
    2. +6
      19 ноября 2014 14:43
      Цитата: Роман 1977
      Вертолеты 170 34,8

      Я уже писал у bmpd, что статистику по вертолётам ВВС портят "Твин Хьюи" UH-1N - ВВС закупили "Хьюи" с двумя движками одними из первых - поставки пошли с 1970. И с тех пор эти машины в строю. Причём в ВВС эти машины обеспечивают безопасность ШПУ МБР и эвакуацию "шишек" из Вашингтона.

      ИЧХ, нищеброды из ВВС планируют и дальше продлять срок эксплуатации своих UH-1N - пока что на 6-10 лет, а для поддержания боеспособности дополнительно взять UH-1N, списанные морской пехотой (!). Той самой морской пехотой, которая по техническому оснащению считаются "музеем".
      USMC постоянно получал вооружение, уступающее остальным вооружённым силам на половину поколения, а то и целое поколение. Когда армия покупала "Апачи" и "блэк хоки" - морпехи брали "Кобры" и "хьюи", когда армия брала "Абрамсы" - морпехи раскатывали на М-60, и даже когда морпехи получили свои "Абрамсы", то армия опережала их на 2-3 этапа модернизации. Британия списывает "харриеры" - морпехи тут как тут, просят отдать им для поддержания парка своих машин.
      И тут ВВС берёт то, что списали морпехи... laughing
    3. -2
      19 ноября 2014 23:46
      Цитата: Роман 1977
      А теперь посмотрим средний возраст основных западных самолетов:

      Экий вы хитрый...взяли наименование самолёта и поставили знак равенства между теми что были первыми и теми, что составляют сейчас основу ВВС...в какой школе пропагандистов вас этому учили? Я понимаю, что те Су-27С составляющие основу ВВС РФ ничем не отличаются от первых серийных машин, то же про МиГ-29, но это не значит что во всём мире относятся к боевой технике аналогично.
      Между F-16 Block 1 и F-16 Block 52 стопка "поколений", а F/A-18A и F/A-18E/F практически разные машины...
      Ко всем машинам кои не выпущены в СССР/РФ у вас презрительное отношение,комплексуете?
      1. 0
        20 ноября 2014 03:02
        Между F-16 Block 1 и F-16 Block 52 стопка "поколений"
        Каких таких поколений)))?
      2. +1
        20 ноября 2014 15:15
        Цитата: Nayhas
        Экий вы хитрый...взяли наименование самолёта и поставили знак равенства между теми что были первыми и теми, что составляют сейчас основу ВВС...в какой школе пропагандистов вас этому учили?

        Тем не менее, данные по среднему возрасту машин USAF - это реальные данные строевых машин ВВС. Расчёт шёл не по датам выпуска головных машин типов, а по сроку службы реальных бортов, стоящих в ангарах.
  20. +3
    19 ноября 2014 14:23
    Наврал, на предыдущей странице в 6 часов была статья о празднике! Каюсь, и всё равно С ПРАЗДНИКОМ!!!
  21. Danilich
    +3
    19 ноября 2014 14:23
    F-35 Бесполезный кусок высокотехнологичного мусора!Пока его разработают столько денег в трубу вылетит!К тому моменту пока их корыто доработают и запустят в серию наши Истребители уже в космос летать начнут laughing
    1. +4
      19 ноября 2014 14:44
      Так цель в этом и состоит - в выносе денег в трубу и распределении их по правильным карманам. Сейчас примутся за истребитель 6 го поколения - роботизированный - гиперзвуковой. Тут затраты вырастут еще на порядок. Почему деньги от "трежерис" не попилить?
  22. +8
    19 ноября 2014 14:35
    Это традиция делать золотые самолеты впитывается с молоком няни негретянки каждым американцем!
    Несколько лет нзад, когда золото было дешевле, самолет Б-2 "Спирит" был реально "золотым" - он стоил больше, чем его вес, выраженный в чистом золоте. Но цена на золото пошла вверх и он "подешевел" :-) Слева - на грузовике стоимость самолета в 2,13 млрд. долларов, выраженная в 100-долларовых купюрах, справа - его стоимость в золоте - 33,14 тонн золота.
  23. +4
    19 ноября 2014 14:42
    Мыши плакали кололись-но продолжали жрать кактус.
    Для оружейных гигантов США новые виды вооружения - золотая жила. А будет оно воевать или нет вопрос третий. С такими союзниками как ОАЭ и Саудовская Аравия всегда можно поправить свои финансовые дела продав им жутко дорогой и ненужный хлам.
    1. +1
      19 ноября 2014 22:27
      Цитата: D-Master
      Для оружейных гигантов США новые виды вооружения - золотая жила. А будет оно воевать или нет вопрос третий.

      "10 лет производства, 25 лет производства запчастей. Да кого волнует, что он не работает ?" Робот-полицейский.
  24. 0
    19 ноября 2014 14:45
    Да уже и самые верные сторонники США поняли ,что Ф-35 слишком дорого и собственно не очень и полезно.
    Юваль Штайниц: Израиль сократит заказ на F-35

    Министр по делам разведки Юваль Штайниц заявил в интервью агентству Reuters, что Израиль закажет у США 10-15 самолетов F-35, а не 25-30 самолетов, о закупке которых договаривались министры обороны двух стран Моше Яалон и Чак Хейгл.
    Речь идет о закупке дополнительной партии самолетов сверх 19 машин, которые должны быть поставлены ЦАХАЛу в 2016-2018 годах.
    http://newsru.co.il/israel/18nov2014/steiniz302.html
    1. +2
      19 ноября 2014 15:12
      Вы обратили внимание, что речь идет
      о сокращении закупки ВТОРОЙ партии. Решение
      о закупке 2-ой партии вообще принято недавно.
      На годы после 2018, где финансирование еще
      не определено.
      1. +2
        19 ноября 2014 16:11
        voyaka uh IL Сегодня, 15:12 ↑ Новый

        Вы обратили внимание, что речь идет
        о сокращении закупки ВТОРОЙ партии. Решение
        о закупке 2-ой партии вообще принято недавно.
        На годы после 2018, где финансирование еще
        не определено.

        Я же и дал ссылку с именно этим текстом.
        Первая партия 19 самолётов за 2 года laughing
        И то на деньги которые ежегодно дарят Израилю, США в размере 3,5 миллиарда долларов.
        1. +1
          19 ноября 2014 18:32
          19 - разве это мало? Сколько Су-35 поступит
          на вооружение России за те же годы?
          1. +1
            19 ноября 2014 18:37
            voyaka uh IL Сегодня, 18:32 ↑

            19 - разве это мало? Сколько Су-35 поступит
            на вооружение России за те же годы?

            А разве в 2016-2018 годах на вооружение будут поступать СУ-35, а не ПАК ФА?
            1. +3
              19 ноября 2014 19:12
              Цитата: ватник
              voyaka uh IL Сегодня, 18:32 ↑

              19 - разве это мало? Сколько Су-35 поступит
              на вооружение России за те же годы?

              А разве в 2016-2018 годах на вооружение будут поступать СУ-35, а не ПАК ФА?

              Ну при условие,что принятие на вооружение СУ-35 будет только в середине 2015 года.
              А пак-фа еще не разу не переменял оружие...
  25. +2
    19 ноября 2014 14:48
    LM круче любой армии мира подорвала боевую мощь сша
    коррупция зашкаливает


    Marillyn A. Hewson is Chairman, President and Chief Executive Officer of Lockheed Martin Corporation
    http://www.lockheedmartin.com/us/who-we-are/leadership/hewson.html
    можно уже звезду героя России повесить, пусть дальше рвёт экономику в клочья
  26. -4
    19 ноября 2014 15:22
    Ну не надо тешить себя иллюзиями,американская инженерная школа ,великая школа,а потом только у них пока летает и имеют опыт эксплуатации пятое поколение,что там родили наши и китайцы ещё большой вопрос.Встанет на поток ,удешевится и усовершенствуется ,или замутят новый проект, они могут себе пока это позволить.
    1. +5
      19 ноября 2014 15:42
      они могут себе пока это позволить.


      С каждым годом всё меньше и меньше. А инженерная школа, мягко говоря, у них не местная. На гастарбайтерах стоит.
      1. +3
        19 ноября 2014 18:29
        "Гастарбайтеры" у них ВСЕ - или бывшие, или только
        приехавшие, включая инженеров и ученых. Они получают гражданство и остаются там. Там было все 300 лет существования США, и сейчас ничего принципиально не изменилось.
        1. 0
          20 ноября 2014 01:31
          Страна рабов - страна господ! negative
  27. 0
    19 ноября 2014 16:56
    это дороже, чем отправлять в полёт равновесный самолёту F-35 кусок золота…


    А это как можно подсчитать? Что значит "отправлять в полёт равновесный самолёту F-35 кусок золота…" - Чем руководствовались при подсчете стоимости запуска "равновесного самолёту F-35 куска золота"? С катапульты или приделав ему мотор?
    Чёзабред?

    Вес пустого самолёта F-35А (самый легкий из всех модификаций) - 13 290 КГ.
    Стоимоть 1 грамма золота на момент написания этого текста - $38.5 US , то есть - 1 КГ золота = $38 500 US.
    Соответственно по минимуму цена пустого "золотого самолета" должна быть минимум -$US 511 мильёнов 665 тысяч.

    А уж нормальный вес (а ведь без топлива например - не взлетишь особо) - 24 350 КГ, соотвественно цена в золоте подскакивает на $US 937 миллионов 475 тыс.

    И это при том что уже на сентябрь 2013 - стоимость одного F-35А была уже ниже $US 100 миллионов (точнее - 98).
    1. +2
      19 ноября 2014 17:27
      Цитата: Neksel

      А уж нормальный вес (а ведь без топлива например - не взлетишь особо) - 24 350 КГ, соотвественно цена в золоте подскакивает на $US 937 миллионов 475 тыс.

      И это при том что уже на сентябрь 2013 - стоимость одного F-35А была уже ниже $US 100 миллионов (точнее - 98).

      А это как всегда журналисты упражняются в подсчётах. Как я понял, стоимость одного F-35 у них вычисляется как сумма всех затрат на НИОКР и стоимости первой партии, делённая на количество машин только первой партии. Естественно, что при такой методике полная стоимость одной машины растёт много выше закупочной цены.

      Впрочем, иногда такой подсчёт оправдан. Например, в случаях, когда военные резко сокращают объём закупок свежеразработанных изделий, а потом дико удивляются - а почему цена единицы закупки так выросла?
  28. 0
    19 ноября 2014 19:00
    Хы. Они давно кидаются "золотом". Всё золото к себе, под видом сохранения, стянули. А теперь "им "пуляют. Весь мир уже запуляли им.
  29. INF
    +1
    19 ноября 2014 19:26
    Верно он был сделан с оглядкой на apple, дорого, типа круто, а внутри все в гаджетах :) .
  30. +1
    19 ноября 2014 21:03
    Что и следовало ожидать))
    Сейчас ещё до Китая дойдёт,что J-31-это дорогое,летающее бревно и всё успокоятся.
  31. ТЕХНАРЬ
    +3
    19 ноября 2014 22:25
    производство одного самолёта составляет 181,6 млн. долларов Может продать им технологию производства По-2?В разы дешевле.Ночью-вообще шедэвр. wassat