Anesthesia will not help a second time. Will have to cut

Anesthesia will not help a second time. Will have to cut
20 years ago. What was it? By itself, the so-called putsch, because of its insignificance with regard to the context, is a secondary issue. But 20 years without a superpower, without a great country - this is a sufficient historical period to see much better what was not so clearly visible then.

What Putin called the “greatest geopolitical catastrophe” certainly was and was - this is an obvious fact outside of any relation to the previous and subsequent processes.


This was, of course, a catastrophe not only geopolitical, but also moral, social and economic, including on a global scale - as evidenced by the current crisis.

If we talk about a political catastrophe, more precisely, about a catastrophe of the world order, then this was obviously a catastrophe for socialism, and it is obvious that not only the so-called “socialist camp” with real socialism had died. In the most bizarre way, this turned out to be a catastrophe for liberal socialism, for social democratic, western socialism. Because it turned out that the guarantor, political and economic stimulus for its existence, that is, for a powerful social redistribution, at least within the “golden billion”, was the existence of “real socialism”. And the dismantling of the social institutions that capitalism has built, that mixing mechanism, in fact, of the real, completely predatory nature of capitalism — it is now being dismantled. It is dismantled outside of will and consciousness - the former “golden billion” will not be asked by anyone, since there will be no “golden” for a billion heads.

And most importantly: it turned out to be a catastrophe for "real capitalism".

It turned out that the capitalist world management system, the economic management system, the financial management system, the interest management system needed a counterweight. And in a competitor (the USSR was not a direct economic competitor, but it was a systematic competitor). Having lost him, she went racing. Again, if we imagine the current crisis in the conditions of the current USSR in terms of capacity of at least 1975 of the year, this would mean a one-time victory of socialism on a world scale. That is why such a crisis could never happen. The world capitalist system would not allow itself the current hackneyerism, adventurism and sloppiness, which it allowed herself after she felt she was a full-fledged and undivided winner.

All fukuyama's chimeras about the "end stories"- they very obviously ordered to live long. We now see that history not only did not end, political development not only did not stop, having reached its highest tolerant-liberal peaks, - we see that the story is just beginning. And this the newest history with such critically dangerous and unpredictable forms, before which the cataclysms of the beginning of the past centuries are known simply rest.

And now all the same back to local events. What it was in terms of a specific episode of August 1991 of the year. Exactly 20 years ago, Mr. Gorbachev was brought on a plane from Foros, like a bag of shit, tied with a three-color ribbon. Everything about Gorbachev is already known: the documents are published, and the scale of the personality is confirmed. In fact, Gorbachev here is a very revealing figure. Everything that we saw 20 years ago was a manifestation of a systemic crisis and, sorry for the tautology, the crisis of the Soviet system. The essence of the systemic crisis is that the system, facing a challenge, is unable to adequately respond to it. That is, the system with its "answers" exacerbates the situation, it goes peddling. The very figure of Gorbachev is the ideal personification of a systemic crisis. There is a brilliant phrase in one of his interviews. When they asked him: why did you not leave Foros yourself? There was no guard there, and a low fence ... - he replied: “This is not a presidential thing - to climb over the fences!” The man, on the one hand, is unable to complete a syntactic structure, that is, incapable of organically systemically seeing a situation, but on the other hand, the ideal “hardware adequate” system is just a gift for disaster. History, as a rule, deservedly gives such gifts to incapacitated systems.

The main resource that was absent from the system is the ability to legitimate violence. It is clear that the idea of ​​a coup was - to demonstrate a certain will, scaring the ghosts of historical memory. But it was absolutely not designed for any real organized violence. Vitaly Naishul somehow defined the legitimate power from the reverse as "a power that has the right to shoot its own people." This definition is accurate. And it was clearly seen that the coup, with all their good intentions, did not consider their authority legitimate. Therefore, naive ardent young men accidentally suppressed by armored vehicles became the minimally sufficient drop that collapsed the entire structure of the so-called. putsch There could be nothing else.

And here there are two very important lessons, extremely relevant today. First: Unlike that time, today our society is simply pregnant with violence. Then no one, no power structure, was not ready to give the order to fire. Now it is easier to shoot than to send. Easier, cheaper and less trouble.

By the way, the image of security forces cherished by the liberals who refuse to shoot at the people does not at all mean a rejection of violence. This comrades can not understand. It can automatically mean just the intention to shoot. But not according to the order, but according to one’s own understanding, one’s own social and moral (or unfair) choice. That in no way leads to any consequences of a liberal character.

And the second. The colossal catastrophe, geopolitical and economic, social and other, did not lead to any direct outbursts of social violence, to civil war, as could be expected on such a scale of collapse and on such a scale of subsequent transformations. For one simple reason: no matter what we talked about, “the fight against privileges”, we were a class-homogeneous society. And the level of social hatred in him was minimal - there was no one and no one to go to in a civil war. Again - a lesson: today the level of social heterogeneity of our society, to put it mildly, is Latin American. Therefore, in the case of landslides, cliffs, even disproportionately smaller than the transformation of 20 years ago - the potential for a civil collision in a country is enormous.

Practically everything that happened in 20 years (even taking into account the efforts of the last decade to stabilize and mitigate social tensions) - in the deep plan was to increase this potential for civil confrontation. The collapse of the Soviet system gave a new tolerance resource to the new authorities. That same legitimacy that the Soviet predecessors no longer had.

The new system received a mandate for something that the Soviet did not have a mandate for — legitimate violence, economic violence, political and even physical. And all this power is used extremely quickly and irresponsibly. The mandate for economic and social violence is completely, most likely, exhausted by default. It is characteristic that starting from the zero years, from the Putin period, we have sharply increased social spending and, in general, attention to social issues. Our social system is certainly not very effective. But already at the genetic level, the authorities understand that regardless of any medium-term transformations in the short term, it is necessary to flood, if possible, social wounds with budget money.


The mandate on physical abuse was extensively used in October of 93. One can imagine: if the Gkpchists decided on such, the Communists would have hung on all the pillars as in Budapest in 56. Once again: the legitimate power - has the right to shoot at their own. But, taking advantage of this right, the legitimate authority assumes a tremendous responsibility. After 93, the then “transitional regime” assumed colossal irresponsibility. Than really exhausted its legitimacy. Just about the end of 90's.

Today, if we talk about police violence - then the current government, meticulously and severely cutting off all unresolved, allegedly civil actions, which in fact are primarily provocations of violence, acts absolutely precisely: with an understanding of the limited possibilities of large-scale violence. Since, having lost control over such supposedly ridiculous and insignificant shares, it may face the need for much greater and serious violence, which the authorities do not want and cannot. This tactic is absolutely adequate.

In general, one can say: over the years, we have retained the residual potential, but have not solved a single problem. The event itself 20-year-old was not a solution - it was, again, a disaster. The ideological, mental core of this catastrophe was a great illusion, as in the well-known joke - “the old woman, everything that you and I considered an orgasm turned out to be asthma”. Until society realized that asthma is not an orgasm, nothing could be done either with society or with the country. From this point of view, Yeltsin was also a completely adequate political figure. He was the perfect chairman of freefall in the abyss. Until the country hit the bottom of the abyss. It was a great success that the shock of the blow did not lead to death, but to a partial awakening of consciousness.

The main thing that we have achieved is the rout of the intellectual liberal illusion. This is in itself a great happiness. From this point of view, the latest constructions, such as the experiment on Mikhail Prokhorov’s living body, are absolutely meaningless. Nothing but an expensive farce will come of them.

Now about the country that is not 20 years. What is left of it? There remains the "residual" potential of the Soviet system, which turned out to be surprisingly huge. We don’t drag on the remains of the Soviet system: it is the remains that drag on us. Haul there are still years 5 otsilit. This is the first. Second: there is a generation left that still remembers that country, that is, it remembers that it is not necessary to reproduce under any circumstances - and it remembers a different scale of life, tasks, thinking, and self-identification. And not only in Russia - it may be clearer and more painful it is felt where it is most under pressure. In Moldova, Georgia, the Baltic States. This generation also has about five years left in its current position. Then another will come - you can rely on his genetic memory, but God knows that there this memory will draw in the brains of a catastrophic generation. Finally: about five years, we still have to stretch out on expensive energy carriers. And that's all: further - carefully, the doors are closing.

... And about revenge. Why, with obviously favorable social background, with the demand for revenge - revenge did not work? That was a revenge, you need a complete and final disaster. It did not happen. Here we take Tsarist Russia: by the year 20 nothing left of it was left. She was practically destroyed. Germany after World War II was crushed, humiliated and disarmed. The phenomenon of the Soviet Union was that our winners decided that everything was over. By 99, they were convinced that the country that had lost the war to the Chechen gangsters was not capable of anything. That its nuclear and other potentials pose neither a serious threat nor a serious task. They could have soaked us then - but out of greed they did not do that.

However, the quasi-revenge of the zero years was also to some extent anesthesia. Having already realized the catastrophe, the country was physically, financially, geopolitically incapable of being radically treated. And the government had neither a mandate nor a resource for this. There were no other resources except for anesthesia and primary resuscitation.

That's when this anesthesia is over - it turns out that the wound has not healed. And the second time anesthesia does not help, you have to cut it.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

13 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Второй раз анестезия не поможет. Придется резать

Второй раз анестезия не поможет. Придется резать
20 лет назад. Что это было? Сам по себе так называемый путч по причине ничтожности в отношении контекста есть вопрос второстепенный. А вот 20 лет без супердержавы, без великой страны – это уже достаточный исторический срок, чтобы гораздо лучше увидеть то, чего не было столь наглядно видно тогда.

То, что Путин назвал «величайшей геополитической катастрофой», безусловно, таковой и было – это очевидный факт вне всякого отношения к предыдущим и последующим процессам.

Этог была, понятное дело, катастрофа не только геополитическая, но и нравственная, социальная и экономическая, в том числе глобального масштаба - о чем свидетельствет как раз нынешник кризис.


Если говорить о политической катастрофе, точнее, о катастрофе мироустройства - то это очевидным образом была катастрофа для социализма, причём очевидно, что не только так называемый «социалистический лагерь» с реальным социализмом издохли. Самым причудливым образом это оказалось катастрофой для социализма либерального, для социализма социал-демократического, западного. Потому что выяснилось то обстоятельство, что гарантом, политическим и экономическим стимулом для его существования, то есть для мощного социального перераспределения, во всяком случае, в пределах «золотого миллиарда»,-- было наличие "реального социализма". И тот демонтаж социальных институтов, которые выстроил капитализм, тот механизм микширования, собственно, настоящей, вполне хищнической природы капитализма – он сейчас демонтируется. Он демонтируется вне воли и сознания – бывший теперь уже "золотой миллиард" никто спрашивать не будет, поскольку не будет уже "золота" на миллиард голов.

И главное: это оказалось катастрофой для "реального капитализма".

Оказалось, что капиталистическая система управления миром, система управления экономикой, система управления финансами, система управления интересами нуждалась в противовесе. И в конкуренте (СССР не был напрямую конкурентом экономическим, но он был конкурентом стистемным). Лишившись его, она пошла вразнос. Опять же, если представить себе нынешний кризис в условиях действующего СССР в параметрах дееспособности хотя бы 1975 года -- это означало бы одномоментную победу социализма во всемирном масштабе. Именно поэтому такого кризиса никогда не могло произойти. Мировая капиталистическая система не позволила бы себе нынешнего аферизма, авантюризма и разгильдяйства, которые она себе позволила после того, как почувствовала себя полноправным и безраздельным победителем.

Все фукуямовские химеры по поводу "конца истории" -- они весьма очевидно приказали долго жить. Мы сейчас видим, что история не только не кончилась, политическое развитие не то что не остановилось, достигнув своих высочайших толерантно-либеральных вершин, -- мы видим, что история только начинается. Причём начинается эта новейшая история с таких критически опасных и непредсказуемых форм, перед которыми известне катаклизмы начала прошлых веков просто отдыхают.

А теперь всё-таки вернёмся к локальным событиям. Что это было с точки зрения конкретного эпизода августа 1991 года. Ровно 20 лет назад господина Горбачева привезли на самолетике из Фороса, как мешок с дерьмом, перевязанный трехцветной ленточкой. Всё про господина Горбачёва уже известно: и опубликованы документы, и масштаб личности подтверждён. На самом деле Горбачёв здесь -- очень показательная фигура. Всё, что мы видели 20 лет назад, было проявлением системного кризиса и, простите за тавтологию, кризиса советской системы. Суть системного кризиса в том, что система, сталкиваясь с вызовом, неспособна адекватно ответить на него. То есть система своими "ответами" усугубляет ситуацию, идёт вразнос. Сама фигура Горбачёва является идеальной персонификацией системного кризиса. Есть блестящая фраза в одном из его интервью. Когда его спросили: что ж вы из Фороса сами-то не уехали – там и охраны никакой не было, и заборчик низенький… -- он ответил: «Не президентское это дело – лазить через заборы!» Человек, с одной стороны, неспособный завершить синтаксическую конструкцию, то есть неспособный органически системно видеть ситуацию, а с другой стороны идеально "аппаратно адекватный" системе -- это просто подарок для катастрофы. История, как правило, заслуженно дарит недееспособным системам такие подарки.

Самый главный ресурс, который отсутствовал у системы, – это способность к легитимному насилию. Понятно, что была идея путча была -- продемонстрировать некую волю, напугав призраками исторической памяти. Но она совершенно не была рассчитана ни на какое реальное организованное насилие. Виталий Найшуль как-то определил легитимную власть от обратного, как "власть, которая имеет право стрелять в своих". Это определение точно. И точно видно было, что путчисты при всех своих благих намерениях свою власть легитимной не считали. Поэтому случайно подавленные бронетехникой наивные пылкие юноши стали той минимально достаточной каплей, которая обвалила всю конструкцию т.н. путча. Ничего другого быть не могло.

И тут есть два очень важных урока, крайне актуальных сегодня. Первое: в отличие от того времени, сегодня наше общество просто беременно насилием. Тогда никто, никакая силовая структура, не был готов отдать приказ стрелять. Теперь легче пристрелить, чем послать. Проще, дешевле и меньше проблем.

Кстати, лелеемый либералами образ силовиков, отказывающихся стрелять в народ, -- совершенно не означает отказ от насилия. Этого товарищи никак понять не могут. Он автоматически может означать как раз намерение стрелять. Но не согласно приказу, а согласно собственному разумению, собственному социальному и нравственном (или безнравстенному) выбору. Что никаким образом не ведёт ни к каким последствиям либералообразного характера.

И второе. Колоссальная катастрофа, геополитическая и экономическая, социальная и прочая, не привела к каким-то прямым выплескам социального насилия, к гражданской войне, как этого можно было ожидать при таких масштабах обвала и при таких масштабах последующих трансформаций. По одной простой причине: что бы там ни болтали на "тему борьбы с привилегиями", мы были классово однородным обществом. И уровень социальной ненависти в нём был минимален – некому и не на кого было идти в гражданской войне. Опять же -- урок: на сегодняшний день уровень социальной неоднородности нашего общества мягко говоря, латиноамериканский. Поэтому в случае обвалов, обрывов даже несоизмеримо меньшего характера, чем трансформация 20-летней давности – потенциал гражданского столкновения столкновения в стране огромен.

Практически всё, что происходило за 20 лет (даже с учетом усилий последнего десятилетия по стабилизации и смягчению социальной напряженности) – в глубинном плане было наращиванием этого потенциала гражданского противостояния. Крах советской системы выдал новым властям некий ресурс толерантности. Той самой легитимности, которой уже не было у советских предшественников.

Новая система получила мандат на то, на что уже не имела мандата советская – на легитимное насилие, экономическое насилие, политическое и даже физическое. И все это власть использовала крайне быстро и безответственно. Мандат на экономическое и социальное насилие полностью, скорее всего, исчерпался дефолтом. Характерно, что начиная с нулевых, с путинского периода, у нас резко растут социальные расходы и вообще внимание к социальным вопросам. Наша социальная система, безусловно, не шибко эффективна. Но уже на генетическом уровне власть понимает, что вне зависимости от любых среднесрочных трансформаций в краткосрочном плане необходимо заливать, если есть возможность, социальные раны бюджетными деньгами.

Мандат на физическое насилие был масштабно использован в октябре 93-го. Можно представить себе: если бы на такое решились гкчписты, коммунисты бы висели на всех столбах как, в Будапеште в 56-м. Еще раз: легитимная власть -- имеет право стрелять в своих. Но, воспользовавшись этим правом, легитимная власть принимает на себя колоссальную ответственность. После 93-го тогдашний "переходный режим" принял на себя колоссальную безответственность. Чем на самом деле исчерпал свою легитимность. Как раз где-то к концу 90-х.

Сегодня, если говорить о насилии полицейском – то нынешняя власть, педантично и жестко пресекающая все неразрешённые гражданские якобы акции, которые на самом деле являются в первую очередь именно провокациями насилия, – поступает совершенно точно: именно с пониманием ограниченных возможностей масштабного насилия. Поскольку, потеряв контроль над такими, якобы смешными и ничтожными, акциями она может столкнуться с необходимостью куда большего и серьёзного насилия, применять которое власть не хочет и не может. Эта тактика абсолютно адекватна.

В целом можно сказать: за эти 20 лет мы сохранили остаточный потенциал, но не решили ни одной проблемы. Само событие 20-летней давности не было решением – оно было, повторимся, катастрофой. Идеологической, ментальной основной этой катастрофы была великая иллюзия, как в известном анекдоте -- "старуха, всё, что мы с тобой считали оргазмом, оказалось астмой". Пока общество не осознало, что астма -- это не оргазм, ничего ни с обществом, ни со страной сделать было нельзя. С этой точки зрения Ельцин также был вполне адекватной политической фигурой. Он был идеальным председателем свободного падения в пропасть. Пока страна не ударилась о дно пропасти. Большая удача, что шок от удара привел не к гибели, а к частичному пробуждению сознания.

Главное, чего мы добились, – это разгром интеллигентской либеральной иллюзии. Это уже само по себе большое счастье. С этой точки зрения последние конструкции – вроде эксперимента над живым телом Михаила Прохорова – абсолютно бессмысленны. Ничего, кроме дорогостоящего фарса, из них не выйдет.

Теперь о стране, которой нет 20 лет. Что от неё осталось? Остался "остаточный" потенциал советской системы, который оказался на удивление огромен. Не мы тащим на себе останки советской системы: это останки тащат на себе нас. Тащить осталось еще лет 5 отсилы. Это первое. Второе: осталось поколение, которое еще помнит ту страну, то есть оно помнит то, что воспроизводить не надо ни при каких обстоятельствах - и оно помнит иной масштаб жизни, задач, мышления, самоидентификации. Причем не только в России - может быть, яснее и больней это ощущается там, где на это больше всего давят. В молдове, Грузии, Прибалтике. Этому поколению осталось тоже лет пять в нынешней позиции. Потом придет другое - можно положиться на его генетическую память, но бог знает, что там эта память нарисует в мозгах катастрофного поколения. Наконец: лет пять нам еще осталось протянуть на дорогих энергоносителях. И все: дальше - осторожно, двери закрываются.

…И о реванше. Почему при очевидно благоприятном социальном фоне, при спросе на реванш -- реванша не получилось? Чтобы был реванш, нужна полная и окончательная катастрофа. Её не произошло. Вот царскую Россию возьмём: к 20 году от неё вообще ничего не осталось. Она практически была уничтожена. Германия после мировой войны была разгромлена, унижена и разоружена. Феномен же Советского Союза заключался в том, что наши победители решили, что всё уже кончилось. К 99-му году они были уверены, что страна, проигравшая войну чеченским бандитам, не способна ни на что. Что её ядерный и прочие потенциалы не представляют ни серьёзной угрозы, ни серьёзной задачи. Они могли бы нас тогда замочить – но из жадности они этого делать не стали.

Впрочем, квази-реванш нулевых годов у нас тоже был в определённой степени анестезией. Уже осознав катастрофу, страна физически, материально, геополитически была неспособна радикально лечиться. И у власти на это не было ни мандата, ни ресурса. Никаких других ресурсов, кроме как на анестезию и первичную реанимацию, не было.

Вот когда эта анестезия закончится – выяснится, что рана не зажила. И во второй раз анастезия не поможет, придётся резать.
Автор: Михаил Леонтьев
Первоисточник: http://www.odnako.org/blogs/show_12435/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 13
  1. Буратино 21 августа 2011 12:56
    На референдуме за сохранение Союза проголосовало большинство народов страны. Отделение Прибалтика это отдельная тема. То что мы были однородным обществом, и уровень социальной и национальной ненависти был минимальный - это факт. ЕБН и его долбаное окружение из-за гипертрофированной любви к власти и деньгам(такое богатство свалило на голову), не смогли воспользоваться теми преимуществами, который оставил СССр. Люди были другие, творческий потенциал был другой. Трудоголики.....в хорошем смысле этого слова. Это понимаешь спустя 20 лет. Однако, автор не отметил существенного момента. Мы в такой страшной для страны ситуации выжили, живём и продолжаем жить.....и сопли не распускаем......
    Буратино
  2. фигвам 21 августа 2011 13:27
    Знаю точно,сейчас меньшинство правит большинством.
    Контрреволюция произошла 20 лет назад,те кто в ней учавствовали ничего не приобрели,а воспользовались ею одни жулики,которые уже и не живут в России,а только приобретают здесь капитал.
  3. атеист 21 августа 2011 16:13
    за сохранение союза проголосовало 72% населения,имеющего право голосовать,
    смотря телек,и видя как те деятели рассказывают о прошлом,я не могу уловить врут они до сих пор,или это тайна за 7ю печатями-так как на разных каналах они говорят разные вещи,и переваливают вину с одного на другого,
    если бы я мог тогда голосовать,то проголосовал за сохранение ссср
    атеист
    1. SuperDuck 22 августа 2011 11:58
      Тогда всё виделось по другому, поверьте мне. Разделение по проголосовавшим было больше в срезе разницы поколений. Могу с вероятностью 70% утверждать что большинство тех кому меньше 30 хаяли бы КПСС и советскую систему в целом. Интернета небыло, вся информация черпалась практически с телевизора, телевизор убеждал народ в неполноценности системы (а она действительно была неполноценной) и молодёжь впитывала в себя это всё как губка, как и сейчас, и так будет всегда. Просто сейчас есть выбор что впитать.
      Короче говоря - не зарекайтесь, сейчас все умные куда не плюнь.
      SuperDuck
  4. zczczc 21 августа 2011 17:24
    Как он верно пишет, через 5 лет остатки советской системы окончательно прожуют распильщики, а через 20 лет (это я так прикидываю) не останется тех, кто помнит как надо и что есть хорошо, а что есть плохо. И как поколение-пепси будет решать куда двигаться, к чему стремиться? Воровские элиты окончательно и бесповоротно легализуются и пропоют пивным умам молодёжи нужную песню о своей нужности стране - вот что будет.

    Я крайне скептически отношусь к тому, что дальше будет лучше в плане самосознания и самоидентификации - нет объективных предпосылок.

    А вы поняли смысл последнего слова статьи - "резать"? Это он ведь имел в виду распад страны. Если о распаде говорят либералы и о распаде же говорит пропутинский журналист (центрист якобы), то, выходит, к распаду активно готовятся.
    zczczc
  5. Старый Кот Базилио 21 августа 2011 20:50
    "Так я и позволил водкой ноги тереть!" Штабс-капитан Мышлаевский.
    Старый Кот Базилио
  6. Старый Кот Базилио 21 августа 2011 21:58
    А ведь прав, борода! Сожрали. варвары, Римскую империю, и, после этого, сами тысячу лет не мылись!
    Старый Кот Базилио
  7. атеист 21 августа 2011 23:26
    варварами их назвал рим,а не сами гуны или готы с вандалами,по понятиям рима-все кто был другими чем они,считались варварами и недочеловеками,это их и сгубило
    атеист
    1. Старый Кот Базилио 21 августа 2011 23:47
      Не забывайте, атеист, о т. н. "солдатских" императорах последних десятилетий империи и их преторианской гвардии, которая этих ребят ставила у валасти! А из кого она сотояла, ась?
      Старый Кот Базилио
    2. chehywed 22 августа 2011 00:40
      Пардон. Понятие" варвар " вели др. греки.В их глазах таковыми были к примеру македоняне.
      1. атеист 22 августа 2011 21:53
        а мы говорим про рим,они же разгромили всех врагов
        атеист

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня