Как «национальная революция» убивает космическую отрасль Украины

66
Как «национальная революция» убивает космическую отрасль Украины


Ко времени распада Советского Союза на Украине была сосредоточена почти треть космической промышленности бывшего СССР. Космическая отрасль охватывала 140 предприятий и институтов, располагавшихся на территории Украинской ССР и обеспечивавших работой 200 тыс. человек. Потенциал советской космической промышленности позволял Украине занимать ведущие позиции в ряду космических держав. В 90-е годы ХХ века Украина удерживала 6-7-е места в мировом рейтинге космических государств и 2-е место в Европе. Мировой рынок, международные соглашения, договоры, контракты, совместные предприятия… Два десятилетия Украина стабильно занимала 3-5-е места на международном рынке пусковых услуг, хотя денег на космос год от года становилось всё меньше…

В 2013 году, при президенте Викторе Януковиче, космическая отрасль получала не более 70% того, что значилось в бюджете и тем не менее в течение прошлого года до начала авантюры с Майданом были осуществлены пуски трёх ракет-носителей (РН) украинского производства «Зенит» и «Днепр», два успешных пуска ракеты-носителя «Антарес», первая ступень которой была разработана и изготовлена на предприятиях Украины, успешный пуск РН «Вега» с украинским маршевым двигателем 4-й ступени…

Тогда же Виктором Януковичем была утверждена «Общегосударственная целевая научно-техническая космическая программа Украины на 2013-2017 гг.», в процессе реализации которой было предусмотрено получение коммерческого дохода в объеме 2,5 млрд. гривен плюс непрямой доход в 3,24 млрд. гривен. Выполнение программы курировалось тогдашним премьер-министром Украины Николаем Азаровым. То есть ещё год назад у Украины был статус космической державы и были перспективы развития космической отрасли.

И вдруг – обвал… В октябре 2014 года Пётр Порошенко заявил, что Украина должна выработать стратегию, которая вернёт ей статус великой космической державы. Почему этот статус понадобилось возвращать? Как за полгода президентства Порошенко Украина умудрилась его потерять? Его что - украли, продали, пропили, сдали в аренду? Кто сейчас контролирует Государственную космическую программу на 2013-2017 гг.? Куда делись деньги на эту программу? Чем занимается в текущем 2014 году космическая отрасль Украины? Ответов на эти вопросы нет.

Глава Государственного космического агентства (ГКА) Украины Юрий Алексеев, пребывавший на этой должности с 2005 года, уволен по закону «О люстрации». Для украинских люстраторов он оказался неблагонадёжным, поскольку не скакал на Майдане. Между тем ещё в «домайданные» времена на апрель 2014 года планировался запуск первого украинского геостационарного спутника вещания «Лыбидь». Стоимость этого проекта составляла около $260 млн., проект осуществлялся канадской компанией MDA, а сам спутник изготовляли в Красноярске на предприятии «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва». В настоящее время аппарат готов к запуску и находится в Красноярске на хранении, но на производство ракеты «Зенит» для запуска спутника у «Южмаша» нет средств…

Весной 2014 года «Южмаш» лишился российских заказов, не приобретя взамен ничего. А в «дореволюционные» времена, до 2014 года, завод функционировал - пусть не на полную мощность, как когда-то, но заказы были. И не только по международной программе «Морской старт», для которой «Южмаш» производил РН «Зенит». Сотрудничала Украина с Бразилией, но после государственного переворота украинско-бразильская космическая программа была заморожена, как заморозили и «Морской старт», предусматривавший запуски спутников ракетами «Зенит» с плавучего космодрома…

За последние полгода на «Южмаше» из-за невозможности платить зарплату были уволены более 700 специалистов. Потеряны высококлассные кадры. Это точка невозврата. В ближайшей перспективе без работы могут остаться и те сотрудники предприятия, которые задействованы в программе модификации стратегических ракетных комплексов Р-36М УТТХ (ракета «Днепр», используемая для вывода на орбиту малых космических аппаратов российско-украинско-казахской компанией «Космотрас»): российская сторона поставила вопрос об изменении экономики проекта таким образом, чтобы он был более выгоден России. Иначе программа «Днепр» будет закрыта…

В этих условиях Украина упорно отворачивается от крупнейшего российского рынка космических услуг. Увлечённый войной на Донбассе, Порошенко отказался оплачивать Роскосмосу строительство двигателя для ракеты «Зенит», которая должна вывести на орбиту спутник связи «Лыбидь». Роскосмос, в свою очередь, до проведения платежей считает нецелесообразным поставлять «Южмашу» данное оборудование, поскольку предприятие, по сути, банкрот. Так Порошенко «возвращает» Украине статус великой космической державы… Количество российских заказов, обеспечивающих значительную часть доходов «Южмаша», снизилось на 80%. «Пару месяцев - и ситуация с «Южмашем» станет необратимой. Пока кто-то где-то решает быть ли Украине космическим государством, вопрос решится сам собой, а восстановить этот статус будет уже невозможно», – говорит помощник генерального директора предприятия Владимир Ткаченко.

Свёртывание кооперации с Россией затронуло и КБ «Южное», созданное на базе конструкторского отдела «Южмаша». На другом крупном предприятии - агрегатном заводе - аналогичная ситуация. «Нас уведомили, что на разрешения на поставку продукции в Россию наложен запрет. Мы пишем в профильные ведомства, чтобы разобрались, но государственный механизм очень медлительный и пока ответа нет. Отгрузку на Россию, а это почти 60% продукции, мы не ведём уже месяц. По инерции пока что работой загружены на 100%, потому что получили предоплату и закупили материалы, но так продлится недолго», - говорит председатель правления предприятия Валерий Бобко.

…А тем временем Россия за одну неделю успешно запустила 4 баллистические ракеты. В США за ту же неделю взорвались два космических корабля…
66 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +26
    20 ноября 2014 21:56
    Фашисты положат всю промышленность Украины, а сами потом благополучно слиняют за бугор.
    1. +24
      20 ноября 2014 21:57
      А вот тут я скажу-и поделом! Нечего рабам делать в космосе!
      1. +2
        21 ноября 2014 06:07
        От осины не родятся апельсины....
    2. +17
      20 ноября 2014 22:43
      Ничему баранов жизнь не учит. Из-за своих майданов и так превратили сильнейшую республику СССР в нищее Гуляй-Поле. Зависли в 90-х годах. Прижились там. Привыкли.
      Мысль о том , что соседи живут лучше приводит не к желанию и самим чего то добиться, а к тупой, завистливой злобе.
      Убивают свое будущее.
      Америка поможет.
      П.С. Хоть бы Лукашенко уговорили в Белоруссию принять, раз уж Россия такая хреновая.
      1. +5
        20 ноября 2014 23:59
        Цитата: Polovec

        ...
        П.С. Хоть бы Лукашенко уговорили в Белоруссию принять, раз уж Россия такая хреновая.


        Спасибо, но нам эта зараза и даром не нужна. stop
        1. 0
          21 ноября 2014 12:26
          Не будьте эгоистами! Хохлы таки братья наши меньшие! Хоть и убогие, но все таки родня!
        2. Комментарий был удален.
      2. 0
        21 ноября 2014 08:22
        Так Порошенко «возвращает» Украине статус великой космической державы…


        Сегодня это наверно самая последняя проблема которая волнует Порошенко
    3. +4
      20 ноября 2014 23:43
      Комрады! Может не в тему... НО! Вот вычитал такое "Стрелков признал ответственность за военные действия на Украине - Бывший командующий ополчением Донбасса Игорь Стрелков признал ответственность за начало военного конфликта на востоке Украины. Соответствующее заявление он сделал в интервью газете «Завтра».

      «Спусковой крючок войны все-таки нажал я. Если бы наш отряд не перешел границу, в итоге все бы кончилось, как в Харькове, как в Одессе. Было бы несколько десятков убитых, обожженных, арестованных. И на этом бы кончилось», — заявил Стрелков.

      По словам бывшего командующего, его отряд «смешал все карты», начав воевать всерьез и уничтожать «диверсионные группы правосеков»."

      Такого заявления я (лично) не понял! Не умоляю заслуг Стрелкова, но ставлю "на вид" его заявление! Лично мне оно не по душе!
      1. +4
        21 ноября 2014 00:10
        Просто выскажу одну мысль: Не уверен, что это не вброс. Слишком много ресурсов выдали эту инфу одновременно.
      2. +3
        21 ноября 2014 00:25
        Цитата: ifox3000
        Если бы наш отряд не перешел границу, в итоге все бы кончилось, как в Харькове, как в Одессе. Было бы несколько десятков убитых, обожженных, арестованных. И на этом бы кончилось
        победой бандеро-нацистского режима.
        Че-то мне такой конец не видится в качестве happy end. А Вам?
    4. Комментарий был удален.
    5. +1
      20 ноября 2014 23:50
      Ничего на Украине не изменится пока такая власть. Всё было просчитано. Одни мозги восстановить время потребуется на целое поколения.
      1. +3
        21 ноября 2014 00:13
        Намедни общался со знакомыми- они сейчас на авторынке. Все бывшие работники КБ " Южное" Грамотные и деловые ребята! Подъехал товарищ- а может к нам? Обратно в КБ ? Как сказал. что платить будут- так со смеху чуть не упали!Пока не ценят настоящих специалистов- толку не будет!
    6. 0
      21 ноября 2014 00:06
      Дело не в так называемых фашистах,а в том,что все предприятия принадлежат определённым группам лиц,которым вообще насрать на всё и всех,у них свои интересы.А фашисты -это выдумки СМИ.Даже если они где-то есть,то они не пользуются никаким успехом у здравомыслящего населения.
      1. +3
        21 ноября 2014 00:28
        Цитата: kostilio007
        А фашисты -это выдумки СМИ

        Согласен. Фашистами там и не пахнет. Зато НАЦИСТОВ полно, и особенно при власти.
        1. 0
          22 ноября 2014 04:30
          правильно. Фашиози это Италия. наци- Германия. hi
      2. буза
        +2
        21 ноября 2014 00:46
        Ну, конечно, у нас у всех обман зрения. Фашистов нет? Это здравомыслящих людей по ходу не осталось.
      3. 0
        21 ноября 2014 01:08
        думаю,что у части населения они в фаворе,учитывая кто последнее время виновен в проблемах Украины(сми)толдычат об этом постоянно.Поэтому и говорю о части населения.
      4. 0
        21 ноября 2014 02:55
        Цитата: kostilio007
        .А фашисты -это выдумки СМИ.
        фашисты - итальянские нацисты, последователи Муссолини, если итальянцы стали брать власть на Украине - это .......
    7. денис fj
      +5
      21 ноября 2014 00:40
      Космическая отрасль Украины деградирует с космической скоростью!
      Возвращаемся к галушкам, вышыванкам, телегам....
      У России как раз-таки все тип-топ! А с дебильной Украиной Путин давно не хочет иметь никаких отношений - с 2003 г. было начато импортозамещение.
      _Вон и "Ангара" уже на выходе. "Легкая" полностью заменяет "Зенит"
      _Америкосы без российских РД-180 и НК-33 в космос не летают, а их спутники без коррекционных плазменных движков
      _В 2018 в космос будет выведен "ядерный тягач" мегаватного класса, для полетов в далекий космос.

      PS. Да, кстати, в % отношении у России меньше аварий, чем у америкосов.
  2. +9
    20 ноября 2014 22:00
    С такой скоростью деградации я еще при жизни застану на укропии каменный век.
  3. +14
    20 ноября 2014 22:10
    На уркаине правит америка, а ей не нужны конкуренты в космосе. Пока у власти парасенки, яйценюхи и трупчиновы, уркаине о космосе нужно забыть. Что она впрочем успешно и делает.
    1. 0
      21 ноября 2014 01:12
      пока в Украине эти чудаки(м вместо ч)у власти -ей о многом придется забыть и забить тоже.Что в последствии обернется большими проблемами.
  4. +10
    20 ноября 2014 22:11
    Долго до того цветом науки и техники был флот. Британия, где ни устроила "революцию" - везде первым делом уничтожала флот геоконкурента. Уничтожение французского флота, по факту ВФБР и уничтожение в 1918-ом почти достроенных 4-х российских дредноутов, целенаправленные убийства флотских офицеров взбунтовавшейся солдатнёй (! не "матроснёй!", хоть и матросня, коих я есть, накуролесила не мало), что в Париже, что в Кронштадте и Питере...
    Сегодня писк технологий - Космос.
    На ВУкраине его уничтожают, как намедни - капитанов, всех рангов, в Парижах и Питерах.
    Кому-то что-то ещё не понятно?
    1. +3
      20 ноября 2014 22:27
      Насчет капитанов всех рангов верю, но не ведаю. А вот для чего на украине существуют 18(!!!) адмиралов ???
      1. +1
        20 ноября 2014 22:47
        Цитата: KBR109
        А вот для чего на украине существуют 18(!!!) адмиралов ???

        Да ладно!Вроде всего 14...
        1. +1
          20 ноября 2014 23:01
          У них есть подлодка, а значит уже флот надводный и подводный! Уже минимум шесть адмиралов, командующий флотом, заместитель командующего флотом, начальник главного штаба, командующий подводными силами, его заместитель и начштаба, плюс, зампотыл флота - адмирал, зампотех флот - адмирал, замполит флота - адмирал...! 9 высших флотоводцев! Это то что я экспромтом из головы набрал, так что думаю хохлы здесь продешевили даже laughing
          1. 0
            20 ноября 2014 23:23
            Цитата: Зяблицев
            Это то что я экспромтом из головы набрал, так что думаю хохлы здесь продешевили даже

            Вот статья 2012 года:
            03.12.2012г.
            На днях создана общественная организация «Клуб адмиралов и генералов Военно-Морских Сил Украины». Её учредили 27 украинских адмиралов и генералов, которые провели собрание в Академии ВМС им. П.С. Нахимова, сообщает корреспондент "Нового Севастополя".
            На собрании присутствовали нынешний командующий Военно-Морскими Силами Украины вице-адмирал Юрий Ильин и четверо из шести предыдущих командующих – адмиралы Владимир Безкоровайный, Михаил Ежель, Игорь Тенюх и Виктор Максимов.
            По словам главного организатора контр-адмирала Владимира Колпакова, идея создания клуба адмиралов и генералов ВМС родилась давно, но только сейчас она воплотилась в жизнь.
            – Мы направили приглашения принять участие в работе собрания 54 адмиралам и генералам. По разным причинам многие не смогли приехать из других городов, но клуб создан, – сказал контр-адмирал Владимир Колпаков. – Наша задача – помочь становлению и дальнейшему развитию Военно-Морских Сил. Мы будем работать с офицерами, передавать им свой опыт, повышать их авторитет, учить, поддерживать и направлять.– Главная задача нашего клуба – поддержка Военно-Морских Сил, их боевой готовности, оснащения современными видами вооружения и техники, поддержания технической готовности кораблей, – отметил командующий ВМС в 1996-2003 годах адмирал Михаил Ежель.
            Командующий флотом вице-адмирал Юрий Ильин вручил адмиралам и генералам юбилейные знаки «20 лет ВМС Украины».
          2. 0
            20 ноября 2014 23:24
            Подлодки уже нет, так что у Украины нет подводного флота...
            1. 0
              22 ноября 2014 00:44
              Цитата: Геккон
              Подлодки уже нет, так что у Украины нет подводного флота...

              Скоро и Украины то не будет.
          3. +1
            20 ноября 2014 23:34
            Цитата: Зяблицев
            9 высших флотоводцев!

            Украина наплодила за не долгие годы независимого флота 6 полных адмиралов (!). Да-да, шесть: Ежель, Тенюх, Максимов, Кабаненко, Ильин, Алферьев.
            А ведь ниже полного адмирала есть ещё и вице-адмиралы, и контр-адмиралы.Вроде всего 14,но могу ошибаться...
      2. yur58
        +1
        20 ноября 2014 23:08
        Чёрное море выкопали, собираются ещё одно копать наверное.
      3. +4
        20 ноября 2014 23:30
        А вот для того Табуреткин и уволил на пенсию 40(sic!) генералов и не дал ни одного нового!
        Видите ли, бюрократический аппарат, разросшись до оного размера, начинает жить своей, не зависимой ни от народа, ни от правительства жизнъю.
        "Резать! Только резать!" (С)
      4. +1
        21 ноября 2014 01:18
        шоб було не стыдно перед эуропой,а еще у нас и генералов ,и полковников дох... много в общем.Поэтому и денег нет ни на что другое.А вот за новую звездочку попу рвать особенно при штабах большинство из них готовы.
  5. +8
    20 ноября 2014 22:14
    вот оно - промышлинно-сильная украина никому , кроме как России , не нужна , да и грамотные и образованные хохлы в таком количестве не нужны европе .И когда же это все дойдет до хохлов?вы привели к власти разрушителей , откройте глаза!!!!
    1. avt
      +1
      20 ноября 2014 23:00
      Цитата: черное море
      , откройте глаза!!!!

      ,,Подымите мне веки." laughing Да полноте ! Глас вопиющего в пустыне !Ничего они не услышат в ближайшие полгода , а потом похмелье будет жутким , даже не похмелье - ломка.
    2. +1
      20 ноября 2014 23:32
      черное море - Вы - крымчанин? Для жовто-блакитного вы чрезмерно адекватны..
  6. +3
    20 ноября 2014 22:18
    А в какляндии об этом знают? Или снова виноваты "кляти м...али"?
    1. +2
      20 ноября 2014 22:28
      Песен янь. Конечно-же Темнейший виноват!
      А кто-же ещё?!
  7. +2
    20 ноября 2014 22:20
    Деградация не в промышленности - деградация в головах!
    И по старолй украинской традиции отвечать будет некому ..................а вопросы остаются
    1. +1
      20 ноября 2014 22:29
      Как это некому?! См. мою мессагу выше.
  8. +3
    20 ноября 2014 22:29
    За последние полгода на «Южмаше» из-за невозможности платить зарплату были уволены более 700 специалистов. Потеряны высококлассные кадры.

    Будем надеяться Россия "нашла" эти кадры ... .
    Господь бережет космос от фашистов.
    1. +1
      20 ноября 2014 22:31
      Дай Бог и его наместник на земле [имярек]...
      ЗЫ: я в это верю. ибо ЭТО нам никто не скажет, ибо Гостайна...
  9. +1
    20 ноября 2014 22:29
    Весной очередной выпуск ВУЗов. Куда пойдут работать выпускники? Пополнят ряды скачущих?
    1. +2
      20 ноября 2014 22:33
      Хороший вопрос. Сварщиками, коих только в судостроении не хватает 8,5к они не пойдут. Да и не возьмут их, ибо руки не под то заточены...
    2. 0
      21 ноября 2014 00:21
      А будет выпуск?
  10. +2
    20 ноября 2014 22:33
    весь военно-космический промышленный комплекс,зависел от заказав из России, ну еще твердотоплевные двигатели ам и гейропе поставляли.но это мизер.чего умного сделали???

    а вот новейшие их разработки
  11. +1
    20 ноября 2014 22:33
    Троцкий не долго скитался, и этих <...> справедливое возмездие найдет, где бы они не были...
    1. +2
      20 ноября 2014 22:37
      Времена были другие. Нравы, понимаете-ли, проще были, небо голубее, молодёжь - вежливее, да и люди - более идейные...
      Резун-Суворов вон до сих пор с территории военной базы носа не кажет.
      И то - правильно. Ибо сегодня - иначе. Не Ледорубы решают, а Вежливые Шарфики...
  12. +1
    20 ноября 2014 22:43
    Скоро при этой власти там из "летающего" будут "производить только гелевые шарики. И самое дикое - Будут этим кичится!
  13. +4
    20 ноября 2014 22:44
    два успешных пуска ракеты-носителя «Антарес», первая ступень которой была разработана и изготовлена на предприятиях Украины

    Да?А двигатель первой ступени,так называемый AJ-26-просто модифицированный НК-33 тоже в козляндии делался?А может всё таки в Самаре,по адресу Заводское шоссе 29?А что такое "первая ступень" без двигуна?
    1. 0
      20 ноября 2014 22:54
      Цитата: zennon
      Да?А двигатель первой ступени,так называемый AJ-26-просто модифицированный НК-33 тоже в козляндии делался?


      Такими предъявами теперешних руководителей, территория украины уже очень скоро трансформируется в "цивилизованные захолустья" ЕС.
      1. +1
        20 ноября 2014 23:03
        Тогда ещё - а.м.е.р.ы, даже ещё не и не п.е.н.д.о.с.ы, пытались паять камеру сгорания и сопло из трубки, ибо нужно пустить охладающую жидкость.
        Я не знаю, каким хреном наши делают проток в МОНОЛИТЕ, на этом и китайцы, пытаясь слямзить наши движки - макаются.
        Но Россия владеет технологиями, которых не может повториьь НИКТО в мире, ни китайцы, с их миллиардом рабочих рук, ни п.е.н.д.о.с.ы, со всеми их понтами.
        "проблемы с железом - я решу, но кривые руки - мы не лечим!" (С) Сталкер, Чистое Небо.
  14. +1
    20 ноября 2014 23:06
    Прежде чем поднять какую-нибудь отрасль экономика, надо её опустить. Желательно до нуля, чтобы потом любое шевеление считалось подъёмом. Это закон ассоциации с ЕС.
    1. +1
      20 ноября 2014 23:25
      Вы-бы поосторожнее, с таким заявлениями! Я вот тдавеча то-же самое до народа пытался донести, в теме о Табуреткине, так меня в какшку заминусовали!
  15. 0
    20 ноября 2014 23:27
    Ну и чудненько.
  16. 0
    20 ноября 2014 23:30
    По некоторым данным руководство Украины приняло решение СОЗДАТЬ ЯДЕРНОЕ ОРУЖИЕ. Болтуна министра обороны, который ляпнул об этом уволили, а работу продолжат. Есть сведения, что в этом им поможет запад. Западу выгодно РАЗЖЕЧЬ ЯДЕРНУЮ БОЙНЮ между славянами, а самому быть в стотроне. Руководство России НЕ ПОНИМАЕТ всю серьезность ситуации и пытается МИНИМИЗИРОВАТЬ свои потери УГОЖДАЯ И УБЛАЖАЯ запад. Тщетные и детские потуги. ВСЕ УЖЕ ДАВНО РЕШЕНО. Теперь единственный способ вдальнейшем не попасть в ядерную разборку с неадекватными людьми - ИХ НЕМЕДЛЕННОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ УСТРАНЕНИЕ путем военных действий и захвата Киева ополченцами или спецназа. Кажущиеся фантастичность такого предложения МЕНЕЕ ОПАСНА для России, чем вооруженная ядерной дубиной оголтелая киевская фашистская публика. Сейчас еще пока не поздно ...
    1. +2
      20 ноября 2014 23:41
      Создавалка не отросла. А если будет, всё-же подозрение, это будет ЗАКОННЫМ поводом, чтоб силой РА нахлобучить Хохлостан.
      Не за то, хозяева потели и 5 млрд вечнозелёных вложили, чтоб Россия на ЗАКОННОМ основании ВНАХохляндию нахлобучила и превентивно к порядку принудила.
      Так что успокойтесь, это - фейк.
      PS Россия переживёт и Хиросиму, и Нагасаки, и обоих, вместе взятых.
      Но вы отдаёте себе отчёт, что логично следующую из этого "ядерную зиму" никто кроме России не переживёт?
    2. 0
      21 ноября 2014 07:28
      Не волнуйтесь. Они могут создать только грязную бомбу из отходов АЭС. Для нормальной бомбы никогда не было соответствующей промышленности, технологий, специалистов, очень больших денег и полигонов для испытаний.
  17. +3
    20 ноября 2014 23:37
    Вот такая программа ждет и хохланд.
    О каком космосе может идти речь, когда вся промышленность на ладан дышит.
  18. 0
    20 ноября 2014 23:46
    что? разве уже не убила?
  19. 0
    21 ноября 2014 00:13
    И хорошо. Как субподрядчик они абсолютно ненадежны, да и вообще, от космоса и ракетной техники этот режим надо держать подальше.
  20. 0
    21 ноября 2014 00:21
    Сломать очень просто, а вот построить гораздо сложнее!
  21. Идель
    +1
    21 ноября 2014 01:15
    Для России это очень даже хорошо. Для, есть временные трудности, но та кооперация, что была выводила финансовые средства за границу. Мы поддерживали их экономику. Теперь будем поддерживать нашу. Что в этом плохого? У нас будет замкнутый цикл создания ракетно-космических систем, появятся дополнительные рабочие места.
    Надо пользоваться моментом. Естественным путем исчез конкурент. Исчез по своей дури и Бог с ним. Туда ему дорога - все равно все у них развалится.
    Вы посмотрите, хохлы, как тараканы со своей техникой: то в Пакистан, то в Таиланд, то в Ирак..... Конкуренты российскому ОПК? Конечно! Сейчас будет проще - ниша освобождается. Надо суетиться, чтобы Китай ее не занял.
    1. 0
      21 ноября 2014 05:45
      уже подсуетились с Пакистаном договорились)))а ведь раньше те с хохлами корифанились)))))))))))))))хохлам остается только свиней пасти ,а не в космос летать!!!!!!!!!!!!
    2. 0
      21 ноября 2014 05:45
      уже подсуетились с Пакистаном договорились)))а ведь раньше те с хохлами корифанились)))))))))))))))хохлам остается только свиней пасти ,а не в космос летать!!!!!!!!!!!!
  22. 0
    21 ноября 2014 02:57
    на фото Коломойский для себя станцию присматривает, что бы было место, куда смыться?
  23. 0
    21 ноября 2014 04:13
    Нечего на зеркало пенять,коль у самого рожа кривая!!! Сколько "провалов" в нашей космонавтике!!! пожинаем и будем пожинать плоды перестройки. а сколько денег улетело в никуда. Равняться надо на лучшее , а не втюхивать народу достижения Самоли или Конго.
  24. ИгорьМ
    +2
    21 ноября 2014 04:15
    Не могу понять, что мы так пылим вокруг промышленности и ВПК Украины и их проблем? Сами разберутся. А то у нас прям все в ажуре, все цветет и пахнет, в своем дворе бардак и навоз выше крыши, ан нет лезем соседа поучить, да пообсуждать... Забыли сколько спутников просношали из-за аварий на старте и ошибок при выводе за последние годы? Причем без всяких там революций, и самое неприятное падали ракеты, которые до того десятилетиями летали без проблем, тоесть налицо просто деградация отрасли. А отрасль это не железки, а люди... Это нас должно беспокоить, а не хохлы и их космос.
    Хороший плохой, но хохлы например слепили БТР-4, а нам наш ВПК опять в очередной раз арзамасскую реинкарнацию БТР-60 подсунул, рассусоливаем про недостатки хохляцких Т-64,как будто у нас Т-90 не раз два и обчелся, да и имеющиеся Т-72 модернизированы не все, притом что 72-ой изначально был дешевым аналогом 64-му. Далее сравните численности наших армий, а потом подсчитайте например, сколько относительно современных 2С19 у хохлов и сколько у нас и т.д., и т.п.
    ИМХО. Своими проблемами надо заниматься, а не ерничать как убогие с заплатками на опе и дырками на коленях.
  25. 0
    21 ноября 2014 04:29
    Цитата: kostilio007
    Дело не в так называемых фашистах,а в том,что все предприятия принадлежат определённым группам лиц,которым вообще насрать на всё и всех,у них свои интересы.А фашисты -это выдумки СМИ.Даже если они где-то есть,то они не пользуются никаким успехом у здравомыслящего населения.

    Нескажите, мои родственники живущие на украине (люди взрослые и грамотные) считают бандеру национальным героем и хорошим человеком.
  26. 0
    21 ноября 2014 06:29
    "700 специалистов". Почему-бы этим людям не дать в России хорошую зарплату, жилье, работу для жен и ВУЗы для детей. Это будет государственным подходом к своей космической отрасли и сигналом остальным высококвалифицированным специалистам.
  27. 0
    21 ноября 2014 06:37
    Нормальное явление для ЕС. Польша тоже стронг и не может в космос.