Проекты советских авианесущих десантных кораблей. Наш «Мистраль»

53
Авианесущий универсальный десантный корабль-док проекта 11780

Проекты советских авианесущих десантных кораблей. Наш «Мистраль»



БДК проекта 1174 типа «Иван Рогов» имели много недостатков, поэтому по указанию Главкома ВМФ СССР адмирала С.Г. Горшкова Невским проектно-конструкторским бюро была начата разработка полноценного универсального десантного корабля проекта 11780 типа «Кременчуг», разработка которого велась все 1980-е годы как уменьшенного аналога американского УДК типа «Тарава», за что получил неофициальное прозвище «Иван Тарава».



Облик и назначение корабля менялись в процессе разработки. Первоначально назначением корабля были только десантные операции. УДК должен был иметь сплошную палубу, что позволяло использовать как вертолеты, так и самолеты вертикального взлета и посадки Як-38. Генштаб предложил превратить корабли проекта 11780 в универсальные авианесущие корабли, оснастив их носовым трамплином и обеспечив базирование и других самолетов. Предполагалась постройка двух кораблей этого проекта «Херсон» и «Кременчуг».



Корабль имел нормальное водоизмещение 25 000 тонн, длину 196 метров (180 по КВЛ), ширину 35 метров (25 по КВЛ), осадку 8 метров. В качестве главной энергетической установки использовалась котлотурбинная установка мощностью 180 000 л.с. (142,4 МВт), унифицированная с энергетической установкой эскадренных миноносцев проекта 956. Скорость полного хода составляла 30 узлов, экономического хода 18 узлов. Дальность плавания экономическим ходом составляла 8000 миль.



Известно, что существовало два варианта корабля, которые отличаются размещением вооружения. Которое в зависимости от варианта проекта включало от 3 до 6 ВПУ зенитно-ракетного комплекса «Кинжал», от 2 до 4 боевых модулей зенитного ракетно-артиллерийского комплекса «Кортик» и универсальную артиллерийскую установку АК-130.



Авиагруппа состояла из 12 десантно-транспортных вертолетов Ка-29 в десантном варианте или 25 противолодочных вертолетов Ка-27 в противолодочном варианте. В доковой камере корабля могли размещаться четыре десантных катера проекта 1176 или 2 десантных катера на воздушной подушке пр. 1206.



Точных данных по численности и составу десанта на проект 11780 нет, в «Авианесущих кораблях России» указывается, что сходный по размеру вертолётоносец пр. 10200 «Халзан» рассчитывался на перевозку 50-60 танков и батальона морской пехоты.



Корабли стандартным водоизмещением 25 000 тонн могли строиться только на Черноморском ССЗ, поэтому началась «борьба за стапель». В это время на стапелях Черноморского ССЗ должна была начаться постройка тяжёлых авианесущих крейсеров проекта 1143.5 Генеральный штаб, придавая большое значение постройке УДК, предлагал строить их вместо авианосцев. Этому воспротивился Главком ВМФ. Понимая, что строительство УДК из-за отсутствия потребных судостроительных мощностей, скорее всего, приведет к отказу от строительства авианесущих крейсеров проекта 1143.5, пошли на хитрость. По указанию Главкома в носовой части корабля, прямо на полетной палубе, была размещена АУ АК-130, а НИИ ВМФ получило задание «научно» обосновать наличие такого вооружения и его месторасположение. В результате Генштаб охладел к проекту, а строительство было отложено.



По требованию Министра обороны СССР маршала Устинова в задачи кораблей проекта 11780 было добавлено в мирное время слежение за подводными лодками противника в океанской зоне. В конечном счете все эти изменения привели к тому, что корабли проекта 11780 так и не были заложены.

Десантный вертолётоносец проекта 10200 Халзан



Вертолетоносец ПЛО, десантный вертолетоносец (проект). Разработка вертолетоносца ПЛО на базе быстроходного гражданского контейнеровоза-ролкера пр.1609 начата по инициативе замначальника Генерального штаба ВС СССР адмирала Н.Н. Амелько в 1978 г. после проведения по его же инициативе НИР "Аргус" (изучение комплексной противолодочной системы в т.ч. с возможностью постройки недорогих вертолетоносцев ПЛО на базе гражданских судов, ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова, руководитель НИР В.В.Дмитриев). Корабль пр.1609 "Капитан Смирнов" (головной, 1978 г., всего построено 4 шт.) с газотурбинной ЭУ 2 х ГГТА М25 с утилизационным контуром и мощностью по 25000 л.с. на каждый из двух валов, дедвейт 20000 т, полное водоизмещение 35000 т, длина 203 м, ширина 30 м, высота борта 21 м, осадка 9,9 м и скоростью хода 26 узлов строилось на Херсонском ССЗ. ТТЗ на создание вертолетоносца пр.10200 подготовлено в 1977 г. Постановление Совмина СССР от 21.04.1977 г. намечало строительство в 1981-1990 г.г. серии из 4 кораблей проекта на стапеле №1 ССЗ в Николаеве в составе серии ролкеров пр.1609 с параллельным строительством на стапеле №0 серии ТАКР пр.1143 с постепенным улучшением проекта.





Проектирование вертолетоносца пр.10200 велось ЦКБ "Черноморсудпроект" (г. Николаев) в 1978-1980 г.г. Главный конструктор Ю.Т. Каменецкий. Эскизный проект завершен в конце 1977 г. в 4 вариантах. В процессе проектирования ТТЗ менялось несколько раз и в итоге проектировался вертолетоносец в двух вариантах — как корабль ПЛО дальней зоны и как десантный корабль. Первоначально планировалось строить корабли проекта на Херсонском ССЗ, но после изменений из-за роста водоизмещения строительство проекта стало возможным только на Николаевском ССЗ (который был загружен строительством кораблей пр.1143 и другими крупными заказами).

Технический проект корабля пр.10200 был готов в 1980 г. Постановлением Совмина СССР от 28 марта 1980 г. в план строительства кораблей на 1981-1990 г.г. была включена постройка двух кораблей пр.10200 на стапеле №0 ССЗ в Николаеве вместо головного корабля проекта 1143.5 со сдачей головного корабля в 1986 г. В августе 1980 г. 1-й институт ВМФ вынес положительное решение по техническому проекту пр.10200. В то же время Невским ПКБ совместно с ЦНИИ им. А.Н.Крылова был предложен альтернативный вариант пр.10200 в корпусе ТАКР пр.1143. Анализ вариантов проекта 10200 в сентябре 1980 г. в ЦНИИ им. А.Н.Крылова показал, что исполнение вертолетоносца в гражданском корпусе не обеспечивает должной надежности в части ГЭУ (размещена в одном отсеке) и не соответствует требованиям к военным судам по физическим полям (ГЭУ обладала высокой шумностью), констатирована низкая поисковая производительность системы ПЛО (в 5 раз меньше кораблей пр.1143).. ЦНИИ им. А.Н.Крылова рекомендовал к строительству вариант пр.10200 в корпусе пр.1143. После этого в сентябре 1980 г. 1-й институт ВМФ пересмотрел ранее принятое решение об одобрении пр.10200. В ноябре 1980 г. на научно-техническом совете Минсудпрома СССР технический проект пр.10200 был отклонен. В конце 1980 — начале 1981 г.г. Невским ПКБ разработан проект противолодочного вертолетоносца с десантными возможностями пр.10200М, который так же был отклонен 31 марта 1981 г. решением 1-го института ВМФ, ЦНИИ им. акад.А.Н.Крылова, 24-м институтом ВМФ, филиалом 30-го института ВМФ и Невским ПКБ.

По умолчанию данные оригинального пр.10200 "Халзан" ЦКБ "Черноморсудпроект":

Экипаж — 960 чел.
Двигательная установка — газотурбинная ЭУ с теплоутилизационным контуром (газотурбинные реверсивные всережимные агрегаты ГГТА М25 с утилизационным контуром) мощностью 2 х 25000 л.с. Два винта фиксированного шага. Электрогенератор мощностью 12000 кВт.
Длина — 228,3 м.
Длина по ватерлинии — 211 м.
Ширина — 40,3 м.
Ширина по ватерлинии — 30 м.
Осадка — 8,9 м.
Высота борта на миделе — 21 м.
Водоизмещение порожнее — 22250 т.
Водоизмещение стандартное — 24000 т.
Водоизмещение полное — 30000 т; эскизный проект — 31000 т.
Скорость хода экономическая — 18 уз.
Скорость хода полная — 25-27 уз.
Дальность хода — 12000 миль на скорости 18 уз.

Стоимость:

Стоимость строительства контейнеровоза-ролкера пр.1609 — 30 млн. руб. (1977 г.).
Стоимость строительства противолодочного вертолетоносца согласно выводам НИР "Аргус" — 80-100 млн. руб. (ориентировочная, 1977 г.).
Стоимость строительства противолодочного вертолетоносца пр.10200 согласно эскизным проектам — 125-137 млн. руб. (конец 1977 г.).
Стоимость строительства вертолетоносца пр.10200 согласно техпроекту — 170 млн. руб. (1978 г.).

Вооружение:

ЗРК "Кинжал", 2 батареи по 6 барабанных ПУ вертикального пуска в кормовой части корабля и по левому борту, итого 12 барабанов ПУ вертикального пуска по 8 ЗУР, боекомплект 96 ракет (без учета перезарядки из погребов); два антенных поста РЛС системы управления.
8 х 30 мм артиллерийских установок.
АК-630М с 4 х РЛС МР-123 "Вымпел".
2 х 140 мм спаренных пусковых установки постановки помех ЗИФ-121 с системой управления "Терция".

Оборудование:

БИУС.
РЛС "Фрегат-МА" общего обнаружения.
РЛС "Подкат" обнаружения низколетящих целей.
РЛС "Вайгач".
Радиотехническая система привода вертолетов.
Верхний вертолетный ангар на 6 вертолетов, нижний подпалубный ангар на 22 вертолета.
Два подъемника вертолетов (из ангара).
9 вертолетных стартовых площадок.

Авиакрыло:

Эскизный проект пр.10200 (варианты 1 и 4) — 28-30 вертолетов ПЛО типа Ка-27.
Эскизный проект пр.10200 (варианты 2 и 3) — 12 вертолетов ПЛО типа Ка-27.
В варианте ПЛО — 28 вертолетов ПЛО типа Ка-27.
В десантном варианте — 14 десантных вертолетов Ка-29, 6 СВВП, 56 танков и один батальон морской пехоты (300 чел).

Модификации:

Эскизный пр.10200 вариант 1 (1977 г.) — вариант вертолетоносца с перспективными системами вооружений.

Эскизный пр.10200 вариант 2 (1977 г.) — вариант вертолетоносца — мобилизационного переоборудования ролкера пр.1609.

Эскизный пр.10200 вариант 3 (1977 г.) — вариант вертолетоносца — мобилизационного переоборудования ролкера пр.1609.

Эскизный пр.10200 вариант 4 (1977 г.) — вариант вертолетоносца с существующими системами вооружений.

Технический пр.10200 (1980 г.) — противолодочный вертолетоносец разработки ЦКБ "Черноморсудпроект".

Пр.10200 в корпусе пр.1143 (1980 г.) — альтернативный проект противолодочного вертолетоносца в корпусе ТАКР пр.1143 Невского ПКБ.

Пр.10200М (1980 г.) — альтернативный проект противолодочного — десантного вертолетоносца — в корпусе ТАКР пр.1143 Невского ПКБ. Проект признан неэффективным по сравнению с ТАКР пр.11434 по боевой устойчивости при решении задач ПЛО.



Схемы общего расположения контейнеровоза-ролкера пр.1609 и вертолетоносца пр.10200 "Халзан"

Статус: СССР — разрабатывался, не строился. В 1981-1990 г.г. планировалась постройка 2 шт. на Николаевском ССЗ.

Универсальный десантный корабль док пр.11780 УДКД.



"На фотографиях авианесущий КМПВ "Дельфин" в двухкорпусном и трехкорпусном варианте, корабль проектировался Северным ПКБ с 1986г. под перспективный самолет Як-141. главный конструктор А.К. Шныров, длина меньше 200 метров, так что речь о взлете нормального самолета с него даже и не шла. Работы над проектом были свернуты вместе с завершением работ над ЯК-141.

К сожалению, это вся информация, что есть, корабль проектировался как небольшой и недорогой.

Еще интересный факт: под палубой ангара нет как раз из-за многокорпусной конструкции, из-за этого ангары видны в надстройке, получается, все, что на палубу поместится, и будет авиагруппой. По моим подсчетам, получилось 14 ЛА.

Длина, если по пропорциям ЯК-141 считать, выходит 170 метров.



Универсальный десантный корабль док пр.11780 УДКД. Невское ПКБ:

Сплошная полетная палуба, 200х25 метров,
Вооружение 1х2 АК-130, ЗРК «Кинжал» 3 УВП, ЗРАК «КОРТИК» 2шт,
Ка-29 12 шт. или Як-38, Як-141.
ГЭУ Котлотурбинная установка, аналогичная пр.956.
Десантные катера на воздушной подушке ДКАВП.



Проект неоднократно изменялся и в окончательном варианте остался без ЯК-38/ЯК-141. Но предполагалось противолодочное назначение корабля после замены вертолетов Ка-29 на Ка-27. Готовый проект был предоставлен в Генштаб, где к нему сразу пропал интерес. Проект негласно называли «Иван Тарава» за то, что в первоначальном виде по назначению и задачам походил на американский УДК «ТАРАВА».

Десантный корабль-док проекта 1609



В 1985 г. было выдано ТТЗ на разработку десантного корабля-дока. По результатам проработки Невским ПКБ было представлено 3 варианта, отличавшихся водоизмещением (от 19500 до 24800 т), длиной (от 204 до 214 м) и размерами док-камеры (от 75 до 80 м). После обсуждения был выбран крупнотоннажный вариант для дальнейшей разработки, получивший номер проекта 1609.

Водоизмещение 24800/31800т, размерения 214 x41м, размеры док-камеры 80 х 15 х 6 м. Вооружение: 130-мм АУ АК-130, 2 ЗРК «Кинжал», 4 ЗРАК «Кортик», 12 вертолётов Ка-29 (мог брать в перегруз 24 вертолёта), перевозимый десант—750 человек. В док-камере размещалось 3 десантных корабля проекта 1206 или 10 проекта 11770. Работы не вышли из предэскизного проектирования из-за ряда проблем, одной из которых был вопрос — где строить? А в начале 1990-х гг. было уже не до строительства десантных кораблей.

По мнению многих экспертов в области флота, корабли проекта 1609 не только не уступали бы французу, но даже бы его превосходили. Мне трудно оценить это объективно. Но если взглянуть на предполагаемые ТТХ корабля проекта 1609, это кажется просто очевидным. И самое главное, эти корабли должны были быть построены в России, и российской промышленности они были (по крайней мере, в конце 90-х) вполне по зубам.



По материалам сайтов:
http://alternathistory.org.ua/avianesushchii-universalnyi-desantnyi-korabl-dok-proekta-11780-nash-mistral-1980-kh
http://alternathistory.org.ua/desantnyi-vertoletonosets-proekta-10200-khalzan-nash-mistral-70-kh
http://alternathistory.org.ua/eshche-odna-alternativa-mistralyu-desantnyi-korabli-doki-proekta-1609-sssr
http://alternathistory.org.ua/proekty-sovetskikh-avianesushchikh-korablei-delfin-i-merkurii
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

53 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +45
    24 ноября 2014 06:55
    Далее будет подборка статей с фотографиями моделей советских авианосных кораблей
    1. +8
      24 ноября 2014 09:34
      Цитата: Gans1234
      Далее будет подборка статей с фотографиями моделей советских авианосных кораблей

      Давай, трудись дальше, молодец!
    2. +1
      24 ноября 2014 16:14
      Есть хорошая сторона вопроса... все эти проекты не достались недостроенными Хохляндии!
      1. +1
        24 ноября 2014 19:59
        Варяга предостаточно
    3. 0
      3 июня 2015 22:12
      Спасибо, интересная статья hi
  2. +10
    24 ноября 2014 07:11
    На мой взгляд, наши проекты намного красивей визуально, чем Мистраль. Причем - любой из них.
    Как там начинка не знаю, но при взгляде на французский проект первая ассоциация примерно такая:

    1. +3
      24 ноября 2014 09:29
      Видел я этот Мистраль на ходу, осенью 2013г., выходил он из Тулона, куда-то в Средиземку. Корыто корытом....
    2. +1
      25 ноября 2014 06:30
      Цитата: Байкал
      На мой взгляд, наши проекты намного красивей визуально, чем Мистраль.

      Красивые кораблики для войны на столе. А реальные Мистрали уже на плаву!
      1. +1
        25 ноября 2014 08:24
        Тоже верно, не поспоришь)
  3. +9
    24 ноября 2014 07:18
    Понимая, что строительство УДК, из-за отсутствия потребных судостроительных мощностей, скорее всего, приведет к отказу от строительства авианесущих крейсеров проекта 1143.5, пошли на хитрость. По указанию Главкома в носовой части корабля, прямо на полетной палубе, была размещена АУ АК-130
    Вместо подобной "хитрости" лучше бы освободили носовую часть под полётную палубу с установкой носового трамплина. УДК проекта 11780, думается, были бы намного полезнее нашему флоту, чем авианесущие крейсера, тем более, при возможности базирования на них наших СВВП. Отдельная тема проект атомного "Ульяновска", здесь УДК ему не конкурент.
    Вертолетоносец ПЛО, десантный вертолетоносец (проект). Разработка вертолетоносца ПЛО на базе быстроходного гражданского контейнеровоза-ролкера пр.1609 начата по инициативе замначальника Гненерального штаба ВС СССР адмирала Н.Н.Амелько в 1978 г.
    Один из самых интересных проектов, который погубила изначальная нелепость, - требование противолодочной борьбы от корабля созданного на базе контейнеровоза с шумными механизмами. Вполне мог быть хорошим десантным вертолётоносцем, как, возможно, и носителем противолодочных вертолётов, с передачей функции борьбы с лодками кораблям эскорта и вертолётам. Проект интересен тем, что позволял создавать боевые корабли на базе гражданских. Оба этих проекта могли бы ещё пригодиться нашему флоту.
    1. +9
      24 ноября 2014 08:13
      А последний из 4х кораблей контейнеровоз-ролкер сейчас в составе ВМС США - танковоз для десантных операций - такой могучий корабль прошляпили
      1. avt
        +4
        24 ноября 2014 09:31
        Цитата: Gans1234
        А последний из 4х кораблей контейнеровоз-ролкер сейчас в составе ВМС США - танковоз для десантных операций - такой могучий корабль прошляпили

        Вроде они в него врезку сделали в несколько шпаций и увеличили грузоподъемность.
      2. +4
        24 ноября 2014 21:22
        Цитата: Gans1234
        А последний из 4х кораблей контейнеровоз-ролкер сейчас в составе ВМС США
        Мы много чего "прошляпили", как сам Советский Союз, так и его авианосный флот. Где свои дураки и шкуры постарались, где янки подсуетились, причём, даже против тех кораблей, которые лишь гипотетически можно было ввести в состав нашего ВМФ (это как скупка ролкеров, так и детективный сюжет по освобождению стапеля с недостроенным "Ульяновском").
        После развала СССР все четыре ролкера были приватизированы. Не зная как распорядиться честно нажитым имуществом, их владельцы продали четыре огромных красавца фирмам Global Container Lines и Marianna Shipbuilding Ltd. В 2001-2002 годах три из них оказались на свалке металлолома в Индии. Оставшийся «Владимир Васляев» пополнил ряды ВМС США.

        Американцы провели коренную модернизацию корабля: корпус корабля разобрали и удлинили, вставив дополнительную секцию. Полное водоизмещение ролкера увеличилось до 50 тысяч тонн. Была заменена судовая электростанция – американское оборудование рассчитано на частоту тока 60 Гц. В остальном конструкция ролкера не изменилась – его уникальная силовая установка осталась прежней. Даже с увеличенным в 1,5 раза водоизмещением USNS LCPL ROY M. WHEAT сейчас способен развивать 20 узлов. С внедрением большей автоматизации экипаж ролкера уменьшился до 29 человек.
        Благодаря своим уникальным характеристикам бывший советский корабль был отобран среди других 30 кораблей в группу сил быстрого реагирования – элитное подразделение Командования морских перевозок.
        На фото USNS LCPL ROY M. WHEAT.
        1. +1
          25 ноября 2014 06:35
          Цитата: Per se.
          Благодаря своим уникальным характеристикам бывший советский корабль был отобран среди других 30 кораблей в группу сил быстрого реагирования – элитное подразделение Командования морских перевозок.

          Ну вот, а говорят - янки тупые и дураки. Не все так однозначно ...
    2. +2
      24 ноября 2014 09:35
      Если бы наши енералы и пр., не требовали от конструкторов создания БМП с вертикальным взлетом (т.н. "мирно пашущий советский трактор), многие разработки были бы в строю. Но денежные фонды для министерств, госпремии, ордена, медали, баронские титулы, графские звания и т.д. уничтожали в мозгах участок отвечающий за целесообразность создания нужной техники....
    3. +2
      24 ноября 2014 19:21
      Цитата: Per se.
      лучше бы освободили носовую часть под полётную палубу

      А ещё лучше - построили бы дополнительные стапеля на любом из заводов, благо их тогда хватало.
  4. +3
    24 ноября 2014 07:37
    Какой же всё же 1609 замечательный winked Жаль что так и не реалтзовали
  5. +5
    24 ноября 2014 08:01
    А не пора ли нам вытащить из сундуков пыльных подобные проекты, те, которые так и не дошли до постройки???
    Многие из них, наверное сто очков форы дадут хвалёным Мистралям!
    1. +4
      24 ноября 2014 08:15
      Цитата: Balamyt
      А не пора ли нам вытащить из сундуков пыльных подобные проекты, те, которые так и не дошли до постройки???
      Многие из них, наверное сто очков форы дадут хвалёным Мистралям!

      Обязательно дадут! В мечтах и на картинках...
    2. +4
      24 ноября 2014 08:16
      Я за: проекты 11780 и 10200 Халзан весьма актуальны и сейчас - маленько их доработать в лпне вооружение излишки снять, новые РЛС/электроника и все, они блин 2-3 Мурены вмещают
      Заодно как разминка перед строительством авианосцев в будующем
      1. +11
        24 ноября 2014 09:52
        И будет ряд малоразрешмых проблем:

        - освободительный поход в Николаев вроде как отложен на неопределенное время (пока Украина развалится - а это весьма туманно). То есть Стапеля нет, строить негде. Да и завод потребует 4-5 лет интенсивной реанимации с привлечением кадров передовых ССЗ страны и полным станочным переоснащением.

        - ГЭУ. У Таравы котлы идентичные 956 эсминцу со всеми вытекающими, у Халзана турбины с Зори.

        - сам формат, если проекты переделывать, то опять начнется всем по кусочку, одним захочется 100500 УКСК впихнуть, другим большую площадку для приема Ми-26, третьим еще чего, в итоге история повторится и корабль вырастет в нечто уникальное и невообразимо дорогое с массой неразрешенных технических и тактических проблем. Тут подход надо менять к выдаче заданий.
        1. +3
          24 ноября 2014 12:30
          - освободительный поход в Николаев вроде как отложен на неопределенное время (пока Украина развалится - а это весьма туманно).
          Могу предположить, что освободительный поход на Николаев отложен не только для развала Украины, а для осознания самим населением Украины, что халявы не будет и ассоциация с ЕС это не светлое будущее. Бжезинский тут ошибся, Россия отказывается финансировать антироссийское Украинское правительство, да и в ЕС не очень то хотят вкладывать деньги в новую европейскую колонию США. hi
          1. chudoudodelt
            +5
            24 ноября 2014 13:49
            " Бжезинский тут ошибся"
            а в чем он вообще прав этот Бжезинский ? Редкостное польское гамнецо
      2. АКМ9
        +3
        24 ноября 2014 12:55
        Спасибо Gans, хорошая статья. Бог в помощь вам в ваших трудах. У нас был славный флот и прекрасные разработки.
    3. avt
      +7
      24 ноября 2014 09:50
      Цитата: Balamyt
      Многие из них, наверное сто очков форы дадут хвалёным Мистралям!

      laughing Как эскизные проекты и модели , даже для крыловского бассейна - наверное да , а вот в качестве конкретной документации для изготовления вполне конкретного корабля - так читайте интервью руководителя из ОСК - 7-8 лет , а стал быть клади все 10 для РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА! Так что в 15 летней перспективе замены ,,Мистралям" на флоте НЕТ ,а самое обидное -НЕ ПРЕДВИДИТСЯ! request
      Цитата: Nayhas
      Обязательно дадут! В мечтах и на картинках..

      good
      Цитата: Gans1234
      и сейчас - маленько их доработать в лпне вооружение излишки снять

      laughing Вы реально за кульманом стояли и потом авторский надзор на производстве осуществляли хотя бы какого нибудь механизма !?? Просто посмотрите выше о каких сроках , причем явно оптимистических, сказал нынешний руководитель в ОСК сквозь зубы по поводу постройки УДК у нас .
      Цитата: Gans1234
      Я за: проекты 11780 и 10200 Халзан

      От,,Халзана"вообще то сами флотские отпихивались как могли и слышал я версию что Омельченко замутил эту версию для того что бы авианосцы не строить - как то больше на подлодки налегал . Что поделать - интриги никто не отменял , а поскольку Устинов тоже был весьма озабочен ,,противолодочной войной" , ну так сложилось что у амеров была фора по возможностям развертывания и опять же СОСУС их нервы трепал , вот и 11780 сгорел в этих интригах . А его откровенно жаль . Вот таких , вместо 1174 явно не хватает !Касаемо переделок их гражданских судов - ну так в СССР была вполне себе хорошая подмога УДК в лице лихтеров и арктических снабженцев . Вот как на основе их надо бы замену делать БДК нынешним . А обзор у Вас получился хороший ! good Наглядный и читается легко .
      1. АКМ9
        +6
        24 ноября 2014 13:04
        Здравствуйте AVT, все зависит от политической воли руководства. Возьмите Китай, это была аграрная страна, которая находилась можно сказать в "каменном веке", а сейчас это мировая держава с умопомрачающей скоростью развития науки и промышленности. Руководству надо поменять мировозрение, а розовые очки думаю у него уже упали с очей ясных. Нужна индустриальная революция и нам это по зубам, тогда будет и флот и авиация и так далее.
        1. avt
          +1
          24 ноября 2014 16:36
          Цитата: АКМ9
          Здравствуйте AVT,

          hi
          Цитата: АКМ9
          все зависит от политической воли руководства.

          ,,Призвание вождя - это величие нации, удел вождя - скромность , профессия вождя - точное соответствие обещаний с их выполнением ."-Юлиан Семенов - Леандер ,,Семнадцать мгновений весны" bully
  6. +2
    24 ноября 2014 09:52
    Вот на Мистралях обожжемся и до своих проектов руки дойдут.
  7. +1
    24 ноября 2014 09:56
    И самое главное, эти корабли должны были быть построены в России, и российской промышленности они были (по крайней мере, в конце 90-х) вполне по зубам.
    Ну по зубам то как раз нужно Медведеву с Сердюковым за "Мистрали", но сейчас то, что мешает сдуть пыль с проектов СССР, доработать под создавшиеся условия и в серию? А "Мистрали" хренцузы пускай жрут сами, да еще и денег пусть дадут на воплощение наших старых-новых проектов (за счет штрафов за несвоевременное исполнение заказов). Создадим своего, а "Мистраль" пусть пыль глотает потом за нашими быстроходными красавцами.
    1. +5
      24 ноября 2014 10:11
      Ну по зубам то как раз нужно Медведеву с Сердюковым за "Мистрали", но сейчас то, что мешает сдуть пыль с проектов СССР, доработать под создавшиеся условия и в серию?


      1) Негде строить, даже в перспективе.
      2) Нет ГЭУ - только ядерная и дизельная (котлы отпадают из-за нулевой эксплуатационной живучести, а турбины такой мощности производить научатся ближе к 30 годам, по оптимистичным расчетам).
      3) Разные споры в ВМФ на тему, а что же нужно?!
      4) Недоверие к промыслам ибо 7-8 лет и 20 лярдов рублей - на деле вырастут до 10-12 и 50-70 лярдов.

      Вообще, наиболее вероятен корабль не со сплошной, а с кормовой и поменьше в объемах. Вроде Макасара - если победят адекваты, или 071 если умеренные. Но есть аванварианты и на 45-50к тонн для лобби любителей больших и универсальных.
      1. +3
        24 ноября 2014 13:36
        Цитата: donavi49
        Негде строить, даже в перспективе.

        АО «Судостроительный завод «Залив» специализируется на коммерческом судостроении, строительстве судов для нефтегазового сектора, изготовлении оффшорных конструкций и продукции судового машиностроения. Завод имеет 2 технологические линии постройки судов - стапель грузоподъемностью 2300 тонн и сухой док длиной 360 м и шириной 60 м.
        Завод «Залив» в Керчи
        На авианосец конечно не потянет, а вот УДК в доке вполне встанет.
      2. +2
        24 ноября 2014 16:14
        Цитата: donavi49
        Негде строить, даже в перспективе.

        Осспадя...На Севамше - легко, хоть сейчас
        1. 0
          24 ноября 2014 17:41
          Только в Севмаше об этом не знают. И да, работы по программе расширения в последний год почти остановились. Да и загрузка предприятия, тоже не стоит забывать.
          1. +2
            25 ноября 2014 17:31
            Цитата: donavi49
            Только в Севмаше об этом не знают.

            Не отождествляйте себя с Севмашем.
            Цитата: donavi49
            И да, работы по программе расширения в последний год почти остановились

            Просто полазьте по сайту Севмаша и посмотрите, какие корабли он может строить
            Цитата: donavi49
            Да и загрузка предприятия, тоже не стоит забывать.

            Сравнительно недавно закончили "Викрамадитью" - как раз можно что-то новое затеять laughing
        2. +2
          24 ноября 2014 19:26
          Цитата: Андрей из Челябинска
          На Севамше - легко, хоть сейчас

          Не надо. Пусть лучше доделают серии Бореев и Ясеней, починят Щуки-Б и модернизируют Орланов. А вот Балтийский завод вроде бы успешно построил часть корпуса Мистраля - можно было бы попробовать на нём.
          Но готового проекта нет, к сожалению.
          1. avt
            +1
            24 ноября 2014 19:43
            Цитата: Dart2027
            А вот Балтийский завод вроде бы успешно построил часть корпуса Мистраля - можно было бы попробовать на нём.

            Пусть согласно контракту сделают 3й и 4й ,,Мистраль" года за 2-3, на котором флот работать будет, и готовят новый проект УДК с Учетом эксплуатации ,, французов", то есть сделают то что в свое время уже делали получив из Франции ,,Цесаревича" ,выдали серию ,,Бородино "-,,Слава" и его переработанную версию - ,,Андрей Первозванный" ,,,ПавелI".Ну не смешно же иметь в строю корабли 1966года !!!А еще прикольнее можно сделать если франки отдадут первый - дать им еще ,так же как первый ,два сделать . laughing Тогда точно через два года будем четыре иметь. laughing
            1. +1
              24 ноября 2014 21:06
              Цитата: avt
              Пусть согласно контракту сделают 3й и 4й ,,Мистраль" года за 2-3

              Честно говоря я так и не понял, должны или не должны строить 3-й и 4-й Мистрали. В разных местах говорилось по разному.
              Цитата: avt
              и готовят новый проект УДК с Учетом эксплуатации

              Проект готовит КБ, а не завод.
              1. +1
                24 ноября 2014 23:01
                Честно говоря я так и не понял, должны или не должны строить 3-й и 4-й Мистрали. В разных местах говорилось по разному.

                Не должны. Тема сменилась.

                Такая неразбериха была в СМИ потому, что журналисты освещали процесс переговоров. На то время никто не знал будущего. Были только "хотелки" и "вероятности". Формула: 2+2, как и степень локализации производства, в России (для четырех: 20%/40%/60%/80%) - это все из той же "оперы".
                До "критического момента"- "категорического неприятия народом", предполагалось разное. Пришлось добавить популизма. Сошлись на: ДВА построить совместно, с разной степенью локализации производства. Попробовать их в эксплуатации и решить (но мыто понимаем) ... стоит ли сделать еще два, в России, по лицензии. (Доработав проект напильником, под наши дороги)
                Договор заключили на ДВА + НЕКАЯ ДОГОВОРЕННОСТЬ, на еще два "вероятных". (Типа: хотеть жениться - не ...)Очевидно, что последнее было сказано, во-вторых (!) для успокоения "электората". Уж больно сделка была не популярной. Нам бы (общественности) заявили бы по истечению года эксплуатации "Владика" - дескать: гуд/рулес/хорошая корова/дельная веZЧъ - строить еZшо. Не сложилось.
                А вот во-первых (!), выторговывали у френчей лакомый БИУС - зенит9 и прочие know-how. Френчи потому и навязывали серию. Дескать закажите один (два, все-равно мало), БИУС - фиг. Они тоже не дураки.
                Вывод: 3 и 4 Мистраль стали бы строить, с коррекцией по результатам эксплуатации первого.
                СП ОСК/DCNS было создано и под этот проект и под "будущие".
                Не сложилось.
  8. Tirpitz
    +2
    24 ноября 2014 10:24
    Еще в СССР в 1980хх уже осознавали необходимость десантного корабля для загоризонтной высадки. И проекты разрабатывались. А тут в 21 веке до сих пор спорят о необходимости такого корабля.
    1. +2
      24 ноября 2014 20:02
      Вот и я о том же.
      Нынешние корабли соответствуют концепции середины прошлого века.
      А менять в соответствии с современными требованиями и зарубежным опытом влом - это же замарачиваться так. Проще кричать, что шлачина, да и эскорта нет
  9. +8
    24 ноября 2014 10:36
    "На фотографиях авианесущий КМПВ "Дельфин"
    Я работал в Северном.Про дельфин не слышал.А вот проект Меркурий действительно существовал в нескольких вероянтах,в т.ч. и такой
    P.S.
    Адмирал Амелько,а не Амельченко
  10. +2
    24 ноября 2014 10:37
    Есть такая книга у Тома Кленси "Красный шторм поднимается" Там как раз описана ситуация, когда наши применили эти самые ролкеры для эффективной и быстрой высадки десанта морской пехоты для захвата Исландии. Причем на них перевезли и катера на воздушной подушке, которые использовали при атаке и вертолеты. Уже в 80-е годы на Западе понимали потенциал возможного применения нами этих кораблей, боялись этого. Я где-то прочитал, что америкосы выкупили эти корабли у нас в 90-х годах и сейчас их используют в своем вспомогательном флоте при десантных операциях.
    1. 0
      24 ноября 2014 13:01
      Там как раз описана ситуация, когда наши применили эти самые ролкеры для эффективной и быстрой высадки десанта морской пехоты для захвата Исландии.
      Писатели, могут писать всё, что угодно, но вот если руководствоваться логикой, то сама Исландия ни какой ценности не представляет(если конечно речь не идёт за контролем над Арктикой). В военном командовании США отнюдь не дураки, поэтому то они и придумали так называемую "мягкую силу", действие последней мы наблюдаем в виде цветных революций, которые бюджету США обходятся гораздо дешевле, нежели прямое военное вторжение. hi
    2. Комментарий был удален.
  11. +4
    24 ноября 2014 11:40
    У нас будут ДВКД типа Мистраль. Что в этом плохого? В него заложена логика, проверенная практикой: у него почти нет недостатков. Очевидно, что надо поработать над устранением имеющихся, типа, малой скорости полного хода и слабой вооружённости. Основное достоинство - мы можем его строить быстро: наши корабелы это доказали. Не вижу причин для огорчения. Однозначно, с появлением Мистралей в ВМФ его возможности возрастут.
    1. +1
      24 ноября 2014 12:01
      Кроме того появится технология строительства подобных судов на Российских верфях с проработанной технической документацией - что более чем хорошо. (ИМХО конечно)
    2. -1
      24 ноября 2014 12:20
      Да ну, нет недостатков!?!?!? Да под него теперь необходимо гигантские вложения в инфраструктуру, кроме того под него необходимо менять концепцию всего ВМФ и в частности сам способ десантирования (не прямо на берег, а загоризонтный в составе АУГ) так что...
      1. avt
        +7
        24 ноября 2014 12:58
        Цитата: Val_Y
        Да под него теперь необходимо гигантские вложения в инфраструктуру,

        Ага , а наши авианесущие крейсера в береговой инфраструктуре не нуждались wassat от того и сгорели на бочках . negative
        Цитата: Val_Y
        , кроме того под него необходимо менять концепцию всего ВМФ и в частности сам способ десантирования (не прямо на берег, а загоризонтный в составе АУГ) так что...

        Да ! Это горе и беда практически ! wassat Действительно - мозг надо напрягать и вообще учиться планировать и организовывать высадку по новому . Толи дело старым способом - наваливай на старенькие танкодесантные БДК, вываливай то что до берега добралось и сваливай , если что осталось на плаву . wassat Зато сколько потом можно воспевать мужество моряков и морпехов павших в бою !Ну про героическую высадку с БДК под огнем .
      2. +2
        24 ноября 2014 13:00
        Так может уже пора и менять? Нельзя же все время быть чуть чуть беременными. Или сидеть у берега под прикрытием береговой авиации и ЗРК, или быть готовыми к войне в любом уголке мирового океана. Если второе, то без сбалансированного по силам и средствам океанского флота не обойтись, в том числе без авианесущих кораблей. Ведь даже АПЛ нуждаются в солидном прикрытии как на этапе развертывания, так и на всех последующих этапах. В противном случае могучая АПЛ может стать легкой добычей хилого вертолета или самолета ПЛО и никакие ПЗРК типа Стрела или ее аналоги не спасут АПЛ если даже их на АПЛ будет много. Китайцы это уже осознали и развивают свой флот ударными темпами именно в этом направлении. Причем наряду с надводными авианосцами полным ходом прорабатываются варианты авианосцев подводных, в том числе такие, на которые будут базироваться БПЛА. Ведь для использования БПЛА совсем не обязательны иметь взлетно посадочные палубы размером с футбольное поле и огромные ангары. Для их транспортировки и запуска вполне пригодны ракетные шахты или торпедные аппараты ПЛ. Да и потеря БПЛА не так чувствительна как потера пилотируемого самолета.
      3. +1
        24 ноября 2014 19:29
        Цитата: Val_Y
        кроме того под него необходимо менять концепцию всего ВМФ

        Как же надоели любители концепций.
        Концепция не проигравшего ни одно сражение А. В. Суворова была простой и проверенной на практике:
        "Пуля - дура, штык - молодец"
        Дальше что? Будем отказываться от пулемётов?
      4. Комментарий был удален.
    3. 0
      24 ноября 2014 13:27
      Цитата: Tektor
      слабой вооружённости.

      Вооруженность у него хромает. Хотя вполне решаема если решать эту проблему незабывая что это УДК, а не фрегат или эсминец.
      Судя по открытым источникам у Мистраля РФ будет 2 гибки и 2 АК-630. Убрать гибки и поставить два, а еще лучше четыре панцирь-м. Добавить Пакет-НК.
      В целом то всё. Что там еще выдумывать?
      1. +2
        24 ноября 2014 13:50
        Выдумывать есть чего:

        Гибка - все же прошлое поколение последнего контура и сверхлегкого МД. Нового комплекса - который надо не только УДК, а вообще всему флоту, на базе более эффективных ракет (в мире В-В Сайдвайдер/китайский клон с элементами Р-60) нет.

        Панцирь-М не существует.

        Пакет-НК не нужен, если не будет своих средств обнаружения, а отсюда вытекает ГАК и переделки.
        1. 0
          24 ноября 2014 15:17
          Цитата: donavi49
          Панцирь-М не существует

          Палаш/Пальма. А вообще допилить панцирь нужно.
          Цитата: donavi49
          Пакет-НК не нужен, если не будет своих средств обнаружения, а отсюда вытекает ГАК и переделки.

          Как раз таки нужен. Подводных лодок много поэтому отбиваться от торпед чем надо. Лишним не будет.
  12. +2
    24 ноября 2014 13:21
    Цитата: Val_Y
    Да под него теперь необходимо гигантские вложения в инфраструктуру,

    А есть корабли под которые ненужна инфраструктура?

    Цитата: Val_Y
    кроме того под него необходимо менять концепцию всего ВМФ и в частности сам способ десантирования (не прямо на берег, а загоризонтный в составе АУГ) так что...

    А что мешает высаживать как раньше? Мурены или что там у него будет в доке как бдк могут подходить к берегу.
    А на тему АУГ. Смотря где высаживать. Если на своих же Курилах так дальности ВВС сухопутного базирования вполне хватает. Да и вообще что это за высадка без хотя бы "временного" господства в воздухе на участке побережья (с). Тут вопрос стоит намного шире. Где собственно применять. У себя возле границ или где то в Африке.
    Так что Мистраль вполне себе корабль. И пло обеспечит, и груз доставит за раз больший чем БДК (Сирия), и диверсантов высадит (на вертолетах), и посольство эвакуирует, и на собственные острова без портовой инфраструктуры соединение высадит.
  13. 0
    24 ноября 2014 15:57
    Как запасной вариант, если французы вместо промытаренных "мистралей"вернут деньги, вполне кстати актуальные разработки УДК. Вопрос со стапелями. Разве что Николаев в составе ННР в Россию забирать smile Да и там уже от верфи одно название и остов недостроенного КР 1164пр.
  14. +1
    24 ноября 2014 18:52
    А корабли красавцы. Чем то похожи на ТАРК. Ассоциации с музейными экспонатами в Ленинграде. Да да я в Питере не был, застал Ленинград.
    1. +1
      24 ноября 2014 20:07
      С завтрашнего дня будут выходить подборки моделей авианосцев, ежедневно, до следующей недели, по 15-20 фото. Осталось лишь Варяга и Кузнеца найти фото моделей, остальные уже в очереди почти неделю пасутся
  15. 0
    24 ноября 2014 23:17
    Из всех проектов,больше всего понравился 1609.Все продумано,ничего лишнего.Как раз корабль по теме.Остальные проекты откровенно неудачны.Сильно много туда лишнего напихали.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»