Армия будет использовать Ту-134 и Ту-154 еще 10-15 лет

10
Армия будет использовать Ту-134 и Ту-154 еще 10-15 лет


Военно-Воздушные Силы России продолжат эксплуатацию самолетов-ветеранов Ту-134 и Ту-154 еще как минимум на протяжении 10-15 лет. Об этом сообщил главком ВВС РФ Александр Зелин. По его утверждению, то же самое можно сказать и о самолетах Ан-26 и Ан-12. В частности А.Зелин отметил: «Мы получили добро от Генерального штаба и лично министра обороны, планируем проведение дополнительного ремонта этих самолетов».

Скрипучие воздушные суда, типа туполевского Ту-134 и турбовинтового Ан-24 — это сравнительно легкие самолеты. Именно эти модели могут садиться на довольно короткие и выполненные из гравия взлетно-посадочные полосы в российских арктических районах, где простирается вечная мерзлота и в продуваемой со всех сторон ветрами тундре.

Сегодня довольно много говорится о недостатках этих самолетов и необходимости как можно скорее заменить их на более современные образцы авиационной техники. Но некоторые эксперты с подобными утверждениями не согласны. Например, вот что заявил по этому поводу редактор известного авиационного журнала «Aviaport.ru» Олег Пантелеев: «Я не знаю совершенно никаких производственных дефектов у самолетов Ту-134 и Ан-24. Я думаю, что резкие претензии по поводу «устаревшего флота» - это фикции».

Сегодня в России планируется запретить проведение регулярных рейсов старыми самолетами, и разрешить только чартерные рейсы на неопределенный срок, только если на указанных самолетах будет установлена новая система предупреждения столкновения в воздухе. Цена подобной системы составляет 200 тысяч долларов. Примерно во столько же оценивается и Ту-134 при перепродаже, как следствие российские компании, предоставляющие услуги авиационных перевозок, вынуждены искать выход в приобретении западных аналогов отечественных самолетов, но с уже установленной системой предупреждения столкновения. Подобным методом в российском воздухе на смену отечественным самолетам придут бывшие в эксплуатации иностранные модели.

Единственным отечественным самолетом, который в действительности мог бы в данной ситуации оказаться полезным — это «Сухой Суперджет 100» (SSJ-100), который представляет собой эквивалент Ту-134. Из-за трудностей, возникших после распада СССР, в развитии авиационной промышленности произошел заметный спад. Так национальная компания-перевозчик, имеющая в своем парке 107 лайнеров, владеет всего шестью самолетами, произведенными в России, которые были изготовлены еще до 1997 года.

В июле 2011 года Виталий Савельев, президент компании «Аэрофлот», пообещал премьер-министру РФ Владимиру Путину, что «к концу 2020 года, как минимум, 40% флота будет отечественного производства». Но одна статья, опубликованная в печатных СМИ, утверждает, что первый самолет «Суперджет», принадлежащий компании «Аэрофлот», провел более половины из первого месяца службы в ангарах на земле, из-за возникших трудностей с системой кондиционирования, и тем самым уже приносит значительные убытки компании.

Упомянутый выше аналитик О.Пантелеев утверждает, что негативное положение последнего времени в производстве самолетов и практически голая необходимость могут стать поводом для продления Россией срока службы старых советских моделей, вне зависимости от того, хочет этого Д.Медведев, или нет. «В теории, Россия способна воплотить в жизнь серийное производство современных реактивных самолетов, которые вполне могли бы заменить как авиалайнеры Антонова, так и Туполева, на внутренних и международных регулярных рейсах, — сказал Олег Пантелеев. — Наша проблема заключается в том, что скорость, с которой производятся эти самолеты, крайне низкая, и измеряется в единицах».

Напомним, 23 июня 2011 года президент России Дмитрий Медведев после изучения ситуации на рынке авиационных перевозок дал поручение Минтрансу РФ проанализировать вопрос о необходимости и возможности вывода Ту-134 из эксплуатации на внутренних регулярных рейсах. «Я дал поручение министерству, чтобы уже сегодня началась подготовка к форсированному выводу Ту-134 из эксплуатации в целом. Это пора сделать», - сообщил глава государства. Дмитрий Медведев считает, что полностью отказаться от эксплуатации данного типа самолетов необходимо уже с 2012 года. Такую позицию он выработал в связи с катастрофой авиалайнера Ту-134 при посадке в 1 километре от аэропорта Петрозаводска близко к полуночи 20 июня нынешнего года. Тогда в итоге авиакатастрофы погибли 47 находящихся в самолете граждан.

В начале июля 2011 года Дмитрий Медведев также предложил рассмотреть возможность вывода из эксплуатации самолетов Ан-24. Подобная реакция главы государства была связана с трагедией в Томской области, где Ан-24 совершил аварийную посадку на воду, в результате чего 7 человек погибли, еще 30 получили ранения различной степени тяжести.
10 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. SuperDuck
    -1
    22 августа 2011 10:24
    Ну всё таки 134 подувобее и менее требовательный к ВПП, особенно для армии это важно. Тут Аны (140/148/168) современные поинтереснее с этой точки зрения, но они сейчас в России в опале, хотя человеко-часов российских там поболе будет чем на ссж и мс-21, особенно если таки попытаться поднять производство в Воронеже а не просто освоить бабло и закрыться как сейчас происходит.
  2. +2
    22 августа 2011 13:11
    Логично было бы окончить заголовок статьи словами: "НЕ ОТ ХОРОШЕЙ ЖИЗНИ".
    Кроме проблем с разработками новых образцов техники, до сих пор не устранены проблемы с финансированием отрасли и ВВС. А состояние аэродромной инфраструктуры - отдельная песня, на которую наши рукамиводители стараются не обращать никакого внимания.
  3. -1
    22 августа 2011 14:48
    А, какие собствено задачи выполняют данные самолеты в составе ВВС? и каково их количество? ( Я имею ввиду ТУ-134,154). спецсвязь? ну, так ведь делают ТУ-204(214) для президентского авиаотряда. А у МЧС есть 3шт. дальнемагистральных ИЛ-62М.
    1. svvaulsh
      -1
      22 августа 2011 15:02
      134 используют в Борисоглебске, для обучения курсантов дальней авиации, есть несколько самолетов для перевозки командного состава(сам та таком один раз имел удовольствие летать). 154 в т. ч. использовались как обычные пассажирские, для перевозки пассажиров из закрытых городов, где не было гражданских аэропортов.
      1. -1
        22 августа 2011 17:31
        Все эти летающие ведра давно пора сдать в утиль. Они вообще ВВС не нужны, только финансирование съедают! А, тут еще на 15 лет, их существование хотят растянуть - пустая трата денег! p.s. Оставить только ТУ-134УБЛ/Ш - 15шт. остальное в металлолом.
  4. mitrich
    -1
    23 августа 2011 19:35
    Опосредованно(т.е. не лично знаком) слышал о мужике(до сих пор в строю), у которого...27000(двадцать семь тысяч) часов налета на Ту-154-х. Не знаю, сколько из них командирского, но даже сама по себе цифра поражает воображение...Я еще не родился, а он уже за "рогами" сидел.
  5. dimarm74
    -1
    4 сентября 2011 21:43
    FoMaS...а на чем летать? На боингах и аэрбасах.....Кстати не удивлюсь, если следующее поручение министру оброны будет проанализировать возможность и необходимость закупить для армии боинги или аэрбасы.... Поводов придумают сразу всяких...мол сами уже не можем производить...мол бьются часто и т.д. К тому же это вполне модная тенденция.....в нынешней Рассеи...
  6. +1
    7 сентября 2011 17:46
    Этот неумный визг идёт давно,причём аргументируется авариями польского Ту-154 и Ту-134 под Петразоводском.Типа "ненадёжны"-тявканье дилетантов,аварии то из-за ошибок экипажа,а никак не техсостояния.Тогда же и презик пообщал сменить на "Боинги"-компании на взятки щедрой,бывало ...
  7. kk-64
    0
    4 марта 2012 17:50
    жаль на ту-134. так и не было двигателей. мы минчане с 407-га. их ждали. машина превосходная. много лет ремонтировали и счас еще пригоняют их к нам. но проблема в запчастях. .. хоть наш з-д имеет 5 золотых МЕДАЛЕЙ ПО КАЧЕСТВУ РЕМОНТА ЕВРОПЕЙ СКОГО ПОДТВЕРЖДЕНИЯ
  8. 0
    8 сентября 2020 22:39
    В Командовании ВТА, все Ту 134, Ту 154, Ил 18, заменить на Ту 204\214.
    Ил -18 или отдать флоту или переделать в 38й.
    Ту 154 продать за рубеж.
    Ту 134 переделать в УБЛ и поставить на хранение в мобрезерв.