Military Review

Construction of auxiliary vessels for the Russian Navy

10
The power of the naval fleet directly depends on the ships carrying a variety of weapons. However, warships cannot operate independently and need a wide range of different support vessels. At present, Russia is implementing a large-scale program for updating the Navy, in which much attention is paid not only to warships, but also to auxiliary ships for various purposes.


In the past few days, a series has been published. News on the construction of new auxiliary vessels for the Russian Navy. So, it became known about the shift in the timing of the transfer of two new auxiliary vessels to the fleet. It was planned to transfer the naval transport of weapons “Akademik Kovalev” of project 20180TV and the ocean rescue ship “Igor Belousov” of project 21300 to the fleet before the end of 2014. Due to some problems, the delivery of new auxiliary vessels was postponed until next year. According to reports, by the end of the year, both ships should go on sea trials. As for the rescue ship Igor Belousov, next year tests of the deep-sea diving complex installed on it are planned.

Construction of auxiliary vessels for the Russian Navy
Ocean rescue ship "Igor Belousov", illustration © JSC "Admiralty Shipyards"


Fortunately, the latest news on auxiliary vessels for the Russian Navy is not just about shifting the deadlines. For the remaining one and a half months until the end of the year, it is planned to transfer to the fleet four boats of integrated emergency and rescue support of the 23040 project and two modular search and rescue boats of the 23370 project. 23040 project boats will be used for various search, rescue, diving and other works. 23370 project boats can also be used to solve various problems, but they have a different design and are built according to the “catamaran” scheme.

At present, there are several dozen auxiliary vessels of various types at different stages of construction. By order of the Navy, transport ships, communications ships and boats, reconnaissance ships, rescue ships and boats, hydrographic ships, etc. are being built. All this technology will be part of the Navy over the next few years.

Delivery of transport "Akademik Kovalev" postponed to the next year. Since the end of 2012, the construction of a second vessel of this type, named Akademik Aleksandrov, has been underway. It should be noted that the 20180TV project, on which weapons transports are built, is a development of the original 20180 project, the purpose of which was to build rescue ships. In 2010, the Northern Fleet received the Zvezdochka ship, built according to this project. The asterisk was the only rescue ship of its project. All other vessels are built on the updated project 20180TV. In total, it is planned to build three such vessels.


Sea transport of weapons "Academician Kovalev" © zvezdochka_ru.livejournal.com


Preparations are underway for testing the communications ship (reconnaissance ship) Yuri Ivanov of the 18280 project. The vessel has already undergone a degaussing procedure and should soon be sailing for the first time. The construction of the second vessel of the 18280 project, “Ivan Khurs”, continues. It is planned to be launched in the 2016 year. In total, the Navy will receive four communications vessels of the new project, which will be distributed between the Northern, Pacific, Baltic and Black Sea fleets.


Communication vessel (reconnaissance ship) "Yuri Ivanov" © http://forums.airbase.ru


At the end of 2012, the Navy was handed over an experimental vessel "Seliger" of the 11982 project. In December 2013, the second ship of this project, the Ladoga, was laid. Completion of construction and testing is scheduled for 2017 year. The 11982 ships are supposed to be used as platforms for testing various ship systems, weapons, etc.


Experimental vessel "Seliger" pr.11982 on the Black Sea, autumn 2012 g. © http://forums.airbase.ru


In the middle of June of this year, mooring trials of the oceanographic vessel “Yantar” of the 22010 project started. The ship was built from the middle of 2010 to the end of 2012. The task of the vessel "Yantar" is to survey the seabed and search for various objects. To perform such tasks, the vessel carries a set of special equipment, and also has the ability to use self-contained deep-sea apparatuses. The possibility of carrying a helicopter.


Oceanographic ship "Yantar" project 22010 © http://bastion-karpenko.narod.ru


From 2008 to 2013 years, the navy received four large geographic boats of the 19920 project. In the near future it is planned to build and transfer to the fleet four more boats of this type. The first of them is currently being tested and should soon be handed over to the customer. Three other boats are at different stages of construction. Their transfer is scheduled for 2015 year.

The rescue ship "Igor Belousov" of the 21300 project was laid in December 2005 of the year and launched in October 2012. To participate in the rescue operations, the vessel “Igor Belousov” received a deep-sea diving complex GVK-450 with a set of special equipment, in particular with 5 pressure chambers. In addition, the vessel will be able to carry the Bester rescue deep-water craft. According to some reports, the construction of ships of the project 21300 may continue. The need to build four ships of this type was previously mentioned.


The rescue vessel "Igor Belousov" of the 21300 © project http://forums.airbase.ru


The boats of the integrated rescue support of the 23040 project will become one of the most numerous vessels of the auxiliary fleet of Russia. Four boats of this type are already serving in the Black Sea Fleet, six more have been built for the Baltic and Black Sea Fleet, as well as the Caspian Flotilla. Now five boats are being tested and must be handed over to the fleet by the end of the year. The sixth (RVK-1045) was transferred to the Black Sea Fleet 14 November. In the near future, acceptance certificates for the remaining boats will be signed. A contract has already been signed for the supply of six more boats from the 23040 project, which will serve as part of the Baltic Fleet.

This summer the Baltic and Black Sea fleets received one modular search and rescue boat of the 23370 project. In the very near future, tests of two more such boats, which will serve in the Baltic Fleet and the Caspian Flotilla, should be completed. In the future, eight more boats will be built. The boat of the project 23370 is a catamaran with the ability to install various equipment. Specialized equipment designed to perform various tasks, is mounted in standard 10-or 20-foot containers, mounted on the deck.

Since 2011, tests of the sea tug "Alexander Piskunov" of the 22030 project have been conducted. The vessel is intended for the removal of other vessels from the shoals, as well as for use in extinguishing fires. In addition, the tow can be used to ensure the work of divers. The tug should serve as part of the Pacific Fleet. For several reasons, the testing of the ship "Alexander Piskunov" was delayed, as a result of which it has not yet been transferred to the customer.

October 30 The 2014 of the year Yaroslavl Shipyard began construction of the 23470 project's lead sea tugboat, named Sergey Balk. The vessel should begin service in the Black Sea Fleet by the end of November 2016. About a year after that, the second tug of the 23470 project, whose construction will begin later, will join the Pacific Fleet.

Since last year, a series of nine floating cranes of the 02690 project for the needs of the Navy has been built in St. Petersburg. Four cranes have already been launched and are being completed near the wall. Two more are being built in workshops. The first two cranes should be part of the Northern Fleet in 2015. The completion of the entire series will be completed before the end of 2016.

From the autumn of 2012 to the summer of 2014, three vessels of the logistics of the 23120 project were laid, which should be completed and handed over to the navy over the next few years. The task of the ships "Elbrus", MB-75 and "Captain Shevchenko" will be the transportation of various cargoes with the possibility of unloading them to the shore or transferring them to other ships. In addition, 23120 vessels will be able to tow and participate in rescue operations. An important feature of the new logistic support vessels is the ability to sail across the Arctic seas in the summer-autumn period without an icebreaker escort.

The most interesting auxiliary vessel is the floating floating dock “Sviyaga” of the 22570 project. Construction of the dock was conducted from the autumn of the year 2012. Launching took place in November 2014, ahead of schedule. In the near future, the completion of the construction of the dock will be completed, after which its tests will begin. The dock will be able to transport various ships, boats and vessels of suitable sizes. The maximum carrying capacity of the Sviyagi is 3300 t. It is assumed that this floating dock will transport ships, ships and boats on inland waterways.

The difficulties of the past decades have seriously hit the navy of Russia. Due to economic and political problems for a long time there was no possibility of timely repair of existing ships and vessels, as well as the construction of new ones. In recent years, a reverse trend has emerged: it has become possible to build and repair not only warships, but also auxiliary vessels of various types.

Currently, several dozen auxiliary vessels of various classes and types are at different stages of construction and testing. Tugs, rescue ships, multipurpose boats, weapons transports and even floating cranes are built to perform auxiliary tasks. All this equipment is being built in order to upgrade the material part of the four fleets and the Caspian flotilla.

It should be noted that the construction of auxiliary vessels underway is not a fully new undertaking. In previous years, a sufficiently large number of ships were also built, which were transferred to the fleet up to and including 2014. However, in quantitative terms, the current pace of construction is significantly higher than before. This feature of the fleet renewal process can be considered a direct consequence of the implementation of the State Armaments Program, which implies a significant increase in expenditures on the purchase of weapons and equipment.


On the materials of the sites:
http://russian-ships.info/
http://bastion-karpenko.ru/
http://sdelanounas.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
http://yarshipyard.com/
http://nationaldefense.ru/
Author:
10 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Gans1234
    Gans1234 21 November 2014 08: 51
    +4
    In my opinion, the selection is not complete.
    Security vessels are absent
    1. Civil
      Civil 21 November 2014 11: 21
      +3
      In general, sometimes I don’t understand our Navy .. why was it necessary to write off Elbrus, Ayu-Dag .. and even more so Berezina ... so that later we could heroically correct the situation ..
      1. Drednout
        Drednout 21 November 2014 11: 57
        +3
        As for "Elbrus", the copies have already been broken. But, times are already different and economically and practically apparently a step is justified.
    2. Eggor
      Eggor 22 November 2014 09: 00
      +1
      Quote: Gans1234
      Security vessels are absent

      For example, there is no port service vessel ”VTN-73” of the 03180 project. In December 2014, the arrival in Sevastopol is expected. Tests in the Gulf of Finland completed. Will be part of the squad of support vessels.


  2. Gomunkul
    Gomunkul 21 November 2014 09: 12
    +5
    Construction of auxiliary vessels for the Russian Navy
    Thanks to the author for the article. I would like the review to continue. In my opinion, it is necessary to add information on updating the fleet infrastructure to the cycle of such articles. hi
  3. Aasdem
    Aasdem 21 November 2014 11: 46
    +1
    In general, sometimes I don’t understand our Navy .. why was it necessary to write off Elbrus, Ayu-Dag .. and even more so Berezina ... so that later we could heroically correct the situation ..


    I agree, but the leadership is different and the general course of the country was different. from the same opera - write off a TAVKR like Kiev and now think how to cover the Far East and where to get a light aircraft carrier control ship and landing ship in one bottle.
  4. Drednout
    Drednout 21 November 2014 12: 02
    0
    "Belousov" in the picture is pretty, but not entirely clear with the tank position of the helipad. Judging by the absence of a hangar, the rotorcraft will not be based on it, but a bunch of necessary bells and whistles at the stern.
    There is no doubt that such boats are needed and necessary, and that some of them in the ice class also say a lot. Well done.
    One pity - I can’t serve them already !!
  5. Trailer
    Trailer 21 November 2014 13: 15
    +1
    For completeness, I can offer two links.

    http://topwar.ru/61116-obnovlenie-rossiyskogo-vmf-v-zheleze-chast-2.html

    http://topwar.ru/61133-obnovlenie-rossiyskogo-vmf-v-zheleze-chast-3.html
  6. xomaNN
    xomaNN 21 November 2014 14: 38
    +2
    Sudrom perked up. The slipways are not empty winked And it pleases me, in the past of the shipbuilder.
  7. Jager
    Jager 21 November 2014 19: 31
    0
    Good news! And then there is only devastation and war around - then we cannot rake the "legacy" of Serdyukov, then Ukraine "pleases". The author is undoubtedly a plus. We look forward to continuing!

Строительство вспомогательных судов для ВМФ России

Мощь военно-морского флота прямо зависит от кораблей, несущих разнообразное вооружение. Тем не менее, боевые корабли не могут работать самостоятельно и нуждаются в широком спектре различных вспомогательных судов. В настоящее время в России реализуется крупномасштабная программа обновления ВМФ, в которой большое внимание уделяется не только боевым кораблям, но и вспомогательным судам разного назначения.

В последние несколько дней был опубликован ряд новостей о строительстве новых вспомогательных судов для ВМФ России. Так, стало известно о смещении сроков передачи флоту двух новых вспомогательных судов. Морской транспорт вооружений «Академик Ковалев» проекта 20180ТВ и океанское спасательное судно «Игорь Белоусов» проекта 21300 планировалось передать флоту до конца 2014 года. В силу некоторых проблем сдача новых вспомогательных судов перенесена на следующий год. По имеющимся данным, до конца года оба судна должны выйти на ходовые испытания. Что касается спасательного судна «Игорь Белоусов», то на следующий год запланированы испытания установленного на нем глубоководного водолазного комплекса.

Строительство вспомогательных судов для ВМФ России
Океаническое спасательное судно "Игорь Белоусов", иллюстрация© ОАО "Адмиралтейские верфи"



К счастью, последние новости о вспомогательных судах для ВМФ России касаются не только смещения сроков. За оставшиеся до конца года полтора месяца планируется передача флоту четырех катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 и двух модульных поисково-спасательных катеров проекта 23370. Катера проекта 23040 будут использоваться для выполнения различных поисковых, спасательных, водолазных и других работ. Катера проекта 23370 так же могут использоваться для решения различных задач, однако имеют иную конструкцию и построены по схеме «катамаран».

В настоящее время на разных стадиях строительства находятся несколько десятков вспомогательных судов различных типов. По заказу военно-морского флота строятся транспортные суда, корабли и катера связи, разведывательные суда, спасательные суда и катера, гидрографические суда и т.д. Вся эта техника войдет в состав военно-морского флота в течение нескольких следующих лет.

Сдача транспорта «Академик Ковалев» перенесена на следующий год. С конца 2012 года ведется строительство второго судна этого типа, получившего имя «Академик Александров». Следует отметить, проект 20180ТВ, по которому строятся транспорты вооружений, является развитием исходного проекта 20180, целью которого было строительство спасательных судов. В 2010 году Северный флот получил судно «Звездочка», построенное в соответствии с этим проектом. «Звездочка» оказалась единственным спасательным судном своего проекта. Все остальные суда строятся по обновленному проекту 20180ТВ. В общей сложности планируется построить три таких судна.

Строительство вспомогательных судов для ВМФ России
Морской транспорт вооружения "Академик Ковалев"© zvezdochka_ru.livejournal.com


Ведется подготовка к испытаниям судна связи (разведывательного корабля) «Юрий Иванов» проекта 18280. Судно уже прошло процедуру размагничивания и вскоре должно впервые выйти в море. Продолжается строительство второго судна проекта 18280, «Иван Хурс». Его планируется спустить на воду в 2016 году. В общей сложности ВМФ получит четыре судна связи нового проекта, которые будут распределены между Северным, Тихоокеанским, Балтийским и Черноморским флотами.

Строительство вспомогательных судов для ВМФ России
Судно связи (разведывательный корабль) «Юрий Иванов» © http://forums.airbase.ru


В конце 2012 года ВМФ передали опытовое судно «Селигер» проекта 11982. В декабре 2013 года состоялась закладка второго судна этого проекта, «Ладога». Завершение строительства и испытаний запланировано на 2017 год. Суда проекта 11982 предполагается использовать в качестве платформ для испытания различных корабельных систем, вооружения и т.д.

Строительство вспомогательных судов для ВМФ России
Опытовое судно "Селигер" пр.11982 на Черном море, осень 2012 г. © http://forums.airbase.ru


В середине июня этого года стартовали швартовные испытания океанографического судна «Янтарь» проекта 22010. Строительство судна велось с середины 2010-го по конец 2012 года. Задачей судна «Янтарь» является обследование морского дна и поиск различных объектов. Для выполнения таких задач судно несет набор специального оборудования, а также имеет возможность использовать автономные глубоководные аппараты. Предусмотрена возможность несения вертолета.

Строительство вспомогательных судов для ВМФ России
Океанографическое судно "Янтарь" проекта 22010 © http://bastion-karpenko.narod.ru


С 2008 по 2013 годы военно-морской флот получил четыре больших географических катера проекта 19920. В ближайшее время планируется построить и передать флоту еще четыре катера этого типа. Первый из них в настоящее время проходит испытания и в скором времени должен быть сдан заказчику. Три других катера находятся на разных стадиях строительства. Их передача запланирована на 2015 год.

Спасательное судно «Игорь Белоусов» проекта 21300 было заложено в декабре 2005 года и спущено на воду в октябре 2012-го. Для участия в спасательных операциях судно «Игорь Белоусов» получило глубоководный водолазный комплекс ГВК-450 с набором специального оборудования, в частности с 5 барокамерами. Кроме того, судно сможет нести спасательный глубоководный аппарат «Бестер». По некоторым данным, строительство судов проекта 21300 может продолжиться. Ранее упоминалась необходимость строительства четырех судов этого типа.

Строительство вспомогательных судов для ВМФ России
Спасательное судно «Игорь Белоусов» проекта 21300 © http://forums.airbase.ru


Катера комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 станут одними из самых многочисленных судов вспомогательного флота России. Четыре катера этого типа уже служат в составе Черноморского флота, еще шесть построены для Балтийского и Черноморского флота, а также Каспийской флотилии. Сейчас пять катеров проходят испытания и должны быть переданы флоту до конца года. Шестой (РВК-1045) был передан Черноморскому флоту 14 ноября. В ближайшее время будут подписаны приемные акты на оставшиеся катера. Уже подписан контракт на поставку еще шести катеров проекта 23040, которые будут служить в составе Балтийского флота.

Летом этого года Балтийский и Черноморский флоты получили по одному модульному поисково-спасательному катеру проекта 23370. В самое ближайшее время должны завершиться испытания еще двух таких катеров, которым предстоит служить в составе Балтийского флота и Каспийской флотилии. В дальнейшем будут построены еще восемь катеров. Катер проекта 23370 представляет собой катамаран с возможностью установки различного оборудования. Специализированная аппаратура, предназначенная для выполнения различных задач, монтируется в стандартных 10- или 20-футовых контейнерах, устанавливаемых на палубе.

С 2011 года ведутся испытания морского буксира «Александр Пискунов» проекта 22030. Судно предназначается для снятия других судов с мели, а также для использования при тушении пожаров. Кроме того, буксир может использоваться для обеспечения работы водолазов. Буксир должен служить в составе Тихоокеанского флота. По ряду причин испытания судна «Александр Пискунов» затянулись, в результате чего оно до сих пор не передано заказчику.

30 октября 2014 года на Ярославском судостроительном заводе началось строительство головного морского буксира проекта 23470, получившего имя «Сергей Балк». Судно должно начать службу в составе Черноморского флота до конца ноября 2016 года. Примерно через год после этого в состав Тихоокеанского флота войдет второй буксир проекта 23470, строительство которого начнется позже.

С прошлого года в Санкт-Петербурге строится серия из девяти плавучих кранов проекта 02690 для нужд военно-морского флота. Четыре крана уже спущены на воду и достраиваются у стенки. Еще два строятся в цехах. Первые два крана должны войти в состав Северного флота в 2015 году. Сдача всей серии завершится до конца 2016 года.

С осени 2012-го по лето 2014 года были заложены три судна тылового обеспечения проекта 23120, которые должны быть достроены и переданы военно-морскому флоту в течение нескольких следующих лет. Задачей судов «Эльбрус», МБ-75 и «Капитан Шевченко» станет перевозка различных грузов с возможностью их выгрузки на берег или передачи другим судам. Кроме того, суда проекта 23120 смогут осуществлять буксирное обеспечение и участвовать в спасательных операциях. Важной особенностью новых судов тылового обеспечения является возможность плавания по арктическим морям в летне-осенний период без сопровождения ледокола.

Интереснейшим вспомогательным судном является транспортный плавучий док «Свияга» проекта 22570. Строительство дока велось с осени 2012 года. Спуск на воду состоялся в ноябре 2014 года с опережением графика. В ближайшее время завершится достройка дока, после чего начнутся его испытания. Док сможет перевозить различные корабли, катера и суда подходящих размеров. Максимальная грузоподъемность «Свияги» – 3300 т. Предполагается, что этот плавучий док будет перевозить корабли, суда и катера по внутренним водным путям.

Сложности прошлых десятилетий серьезно ударили по военно-морскому флоту России. Из-за экономических и политических проблем в течение длительного времени отсутствовала возможность своевременного ремонта существующих кораблей и судов, а также строительства новых. В последние годы наметилась обратная тенденция: появилась возможность строить и ремонтировать не только боевые корабли, но и вспомогательные суда различных типов.

В настоящее время на разных стадиях строительства и испытаний находятся несколько десятков вспомогательных судов разных классов и типов. Для выполнения вспомогательных задач строятся буксиры, спасательные суда, многоцелевые катера, транспорты вооружений и даже плавучие краны. Вся эта техника строится с целью обновления материальной части четырех флотов и Каспийской флотилии.

Необходимо отметить, что ведущееся сейчас строительство вспомогательных судов не является в полной мере новым начинанием. В предыдущие годы так же было построено достаточно большое количество судов, переданных флоту до 2014 года включительно. Тем не менее, в количественном отношении нынешние темпы строительства заметно выше, чем раньше. Эту особенность процесса обновления флота можно считать прямым следствием реализации Госпрограммы вооружений, подразумевающей значительное увеличение расходов на закупку вооружений и техники.


По материалам сайтов:
http://russian-ships.info/
http://bastion-karpenko.ru/
http://sdelanounas.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
http://yarshipyard.com/
http://nationaldefense.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 10
  1. Gans1234 21 ноября 2014 08:51
    По моему, подборка не полная.
    Суда обеспечения отсутствуют
    1. Гражданский 21 ноября 2014 11:21
      Вообще иногда не понимаю наш ВМФ.. зачем было списывать Эльбрус, Аю-даг.. и тем более Березину... чтобы потом вот так героически исправлять ситуацию..
      1. Drednout 21 ноября 2014 11:57
        По поводу "Эльбруса" уже копий наломали. Но, времена уже другие и экономически и практически видимо шаг оправданный.
    2. EgGor 22 ноября 2014 09:00
      Цитата: Gans1234
      Суда обеспечения отсутствуют

      Например нет судна портового обслуживания ”ВТН-73” проекта 03180. В декабре 2014 года ожидается прибытие в Севастополь. Испытания в Финском заливе завершило. Войдет в состав отряда судов обеспечения.


  2. Gomunkul 21 ноября 2014 09:12
    Строительство вспомогательных судов для ВМФ России
    Автору спасибо за статью. Хотелось бы, чтобы обзор был продолжен. На мой взгляд необходимо в цикл таких статей добавить информацию и по обновлению инфраструктуры флота. hi
  3. Aasdem 21 ноября 2014 11:46
    Вообще иногда не понимаю наш ВМФ.. зачем было списывать Эльбрус, Аю-даг.. и тем более Березину... чтобы потом вот так героически исправлять ситуацию..


    СОгласен, но руководства разные и общий курс страны был другой. из той же оперы - списать ТАВКР типа Киев и сейчас думать как прикрыть Дальний Восток и где взять лёгкий авианосец корабль управления и десантный корабль в одном флаконе.
  4. Drednout 21 ноября 2014 12:02
    "Белоусов" на картинке симпотичный, но не совсем ясно с баковым раположением вертплощадки. Судя по отсутствию ангара, базироваться винтокрыл не нём не будет, а по корме куча нужных прибамбасов.
    То, что подобные кораблики нужны и необходимы сомнений нет и то, что часть из них ледового класса тоже о многом говорит. Молодцы.
    Одно жаль - не смогу уже на них послужить!!
  5. Karavan 21 ноября 2014 13:15
    Для полноты обзора могу предложить две ссылки.

    http://topwar.ru/61116-obnovlenie-rossiyskogo-vmf-v-zheleze-chast-2.html

    http://topwar.ru/61133-obnovlenie-rossiyskogo-vmf-v-zheleze-chast-3.html
  6. xomaNN 21 ноября 2014 14:38
    Судром оживился. Стапели не пустуют winked И это меня, в прошлом корабела - радует.
  7. Jager 21 ноября 2014 19:31
    Хорошие новости! А то вокруг одна разруха и война - то "наследие" Сердюкова никак не разгребем, то Украина "радует". Автору несомненно плюс. Ждем продолжения!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня