Critics predicted the collapse of the US Air Force almost from the very beginning of their creation

Critics predicted the collapse of the US Air Force almost from the very beginning of their creation


In October, 1957, five years before Fletcher Knebel published his famous book, Seven Days in May, he wrote an interesting article that was posted on his pages by one of the most popular magazines of the time. The article was called “Instant Death of the Air Force” and was dedicated to the development and transfer to service of guided missiles, which easily destroyed the combat aircraft in service with the American Air Force.


"This should be heard in the Pentagon corridors, at our bases dispersed throughout the world, in the offices of the design bureaus: today air belongs to missiles," Knebel wrote in his article. In this situation, the article became a kind of prophecy, and now, more than 50 years later, we see how right the author is.

It should be noted that Knebel is not the first who predicted the unsightly fate of the US Air Force. Earlier, military historian Martin van Creveld wrote something similar in his book on the participation and role of military aviation in World War II. The scientist expressed his praise to the air force as the main means of reconnaissance, but at the same time pointed out their weakness in the confrontation with powerful air defense and, for the most part, the confrontation was in the struggle for air, which did little to benefit the ground forces.

The air force reached its peak in the Second World War, van Creveld argues that the fierce disputes over further developments in the field of military aircraft have led to a decrease in the effectiveness of this type of weapon. However, the scientist pointed to the fact, but do airplanes need modern armies?

His arguments are quite simple: war between countries possessing nuclear weapons will be significantly different from all previous armed conflicts and given this, new aircraft will not be more efficient than old aircraft. At the same time, new equipment, both at the stage of creation and production, requires huge financial investments, which means that there will be fewer aircraft and the unit commanders will try to put the expensive equipment at risk as little as possible. The development of space systems and unmanned aerial vehicles has led to the fact that the traditional Air Force is not decisive in the war.

But there are facts that refute van Creveld's theses, that future aviation will be less effective than during the Second World War. Consider as an example the statement by Eric Shinseki, the chief of staff of the US Army, which he made during a report to the US Congress: “Today, ground units depend on who owns the airspace during a local confrontation, but sometimes air support comes in 25 minutes after the request, and this is a long time.

Of course, 25 minutes is a long time when seconds are being decided, but on the other hand, during the same World War II, the appearance of support aircraft in the air an hour after the request was considered a success. This is the difference in 35 minutes, which proves that the efficiency of modern aviation is much higher, and it continues to grow. Today, the air forces are armed with high-precision weapons, which make it possible to effectively deal with enemy ground targets and at the same time reduce the risk of missiles and bombs falling on their own positions, which quite often happened in the past.

Van Creveld also doubts that advanced technologies are worth the enormous costs that undoubtedly arise at the development stage of modern aviation technology. The current military conflicts have become an excellent demonstration of the fact that modern air defense systems are capable of destroying airplanes worth hundreds of millions of dollars with the same efficiency as before. The only difference is that now with the loss of one plane huge money is lost.

There is also an argument that satellites and unmanned aerial vehicles displace manned aircraft. Many means of destruction are indeed transferred to space, and unmanned aerial vehicles are multiplying annually, while stocks of conventional combat aircraft are decreasing. But the US Air Force is still the main military developer and operator of such systems, as well as satellites and unmanned aerial vehicles, in a word, the air force.

As a refutation of the thesis of Fletcher Knebel and Martin van Creveld about the ineffectiveness of the Air Force and as a result of their uselessness, we can recall the most famous armed conflicts, victories in which were achieved mostly due to the participation of military aviation in them.

Thanks to the air force, in the Six-Day War 1967, Israel achieved an outstanding victory and at the same time the losses of military equipment and manpower were minimal.

After 5 years, in the 1972 year, during the American military operations in Vietnam, the truth was confirmed: "Who owns the sky, he owns the land."

During Operation Storm in the Desert, the American army won literally 100 hours, but it must be admitted that military aviators performed a significant part of the “work”, who delivered accurate missile and bomb attacks and thereby significantly weakened the enemy.


These three examples prove that the presence of aviation on the battlefield is not only necessary, but sometimes the outcome of the fight depends on it. Of course, it is not possible to disagree with Knebel and the baths of Creveld, since in part they are right. The development of space systems and the emergence in service of the armies of many countries of the world of modern guided missiles somewhat reduce the capabilities of aviation technology, but despite this and endless talk about the exorbitant cost of modern aircraft, it is not realistic to refuse to use military air forces.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

7 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Критики предсказывали крах ВВС США чуть ли не с самого начала их создания

Критики предсказывали крах ВВС США чуть ли не с самого начала их создания


В октябре 1957 года, за пять лет до того как Флетчер Кнебель опубликовал свою знаменитую книгу «Семь дней в мае», он написал интересную статью, которую разместил на своих страницах один из популярных журналов того времени. Статья называлась «Мгновенная смерть ВВС» и посвящалась созданию и передаче на вооружение управляемых ракет, которые с легкостью уничтожали имеющиеся на вооружении американских ВВС боевые самолеты.

«Это должно быть услышано в коридорах Пентагона, на наших базах рассредоточенных по всему миру, в кабинетах конструкторских бюро: сегодня воздух принадлежит ракетам» - написал в своей статье Кнебель. В данной ситуации статья стала своего рода пророчеством и теперь спустя более 50 лет мы видим, насколько автор был прав.


Необходимо отметить, что Кнебель не первый кто предсказывал неприглядную участь американским ВВС. Ранее нечто подобное в своей книге посвященной участию и роли военной авиации во Второй Мировой войне написал военный историк Мартин ван Кревельд. Ученый высказывал похвалу военно-воздушным силам, как основным средствам разведки, но в то же время указал на их слабость в противостоянии с мощной противовоздушной обороной и, что в большей части противостояние заключалось в борьбе за воздух, что практически не приносило пользы наземным войскам.

Военно-воздушные силы достигли своего пика во Второй Мировой войне, ван Кревельда утверждает, что ожесточенные споры по поводу дальнейших разработок в сфере военной авиационной техники привели к снижению эффективности данного вида вооружения. Впрочем, ученый указывал на тот факт, а нужны ли самолеты современным армиям?

Его аргументы довольно просты: война между странами, обладающими ядерным оружием будет значительно отличаться от всех предыдущих вооруженных конфликтов и с учетом этого новые самолеты не будут более эффективными, чем старые самолеты. В тоже время новая техника, как на этапе создания, так и производства требует огромных финансовых вложений, а это значит, что самолетов будет меньше и командиры подразделений постараются как можно меньше подвергать риску дорогую технику. Развитие космических систем и беспилотных летательных аппаратов привело к тому, что традиционные ВВС не имеют решающего значения в войне.

Но существуют факты, которые опровергают тезисы ван Кревельда, о том, что авиация будущего будет менее эффективной, чем в период Второй Мировой войны. Рассмотрим в качестве примера заявление Эрика Шинсеки, начальника штаба американской армии, которое он сделал во время доклада в Конгрессе США: «Сегодня сухопутные подразделения находятся в зависимости от того кому принадлежит воздушное пространство во время локального противостояния, но иногда поддержка с воздуха приходит через 25 минут после запроса, а это долго».

Конечно, 25 минут это долго, когда решают секунды, но с другой стороны во время той же Второй Мировой войны появление в воздухе самолетов поддержки спустя час после запроса считалось успехом. Вот и проявляется разница в 35 минут, которая доказывает, что эффективность современной авиации намного выше, и она продолжает расти. Военно-воздушные силы сегодня имеют на вооружении высокоточное оружие, которое позволяет эффективно бороться с наземными целями противника и при этом снижается риск попадания ракет и бомб по собственным позициям, что довольно часто происходило в прошлом.

Ван Кревельд также сомневается в том, передовые технологии стоят тех огромных затрат, которые несомненно возникают уже на стадии разработки современной авиационной техники. Нынешние военные конфликты стали прекрасной демонстрацией того, что современные ПВО в состоянии уничтожать самолеты стоимостью в сотни миллионов долларов с такой же эффективностью как это было и ранее. Единственное отличие заключается в том, что теперь с потерей одного самолета теряются огромные деньги.

Также существует аргумент, что спутники и беспилотные летательные аппараты вытесняют пилотируемые самолеты. Многие средства уничтожения действительно перенесены в космос, и беспилотные летательные аппараты множатся ежегодно, в то же время запасы обычных боевых самолетов сокращаются. Но ВВС США по-прежнему является главным военным разработчиком и оператором таких систем, а также спутников и беспилотных летательных аппаратов, одним словом, военно-воздушных сил.

В качестве опровержения тезиса Флетчера Кнебеля и Мартина ван Кревельда о не эффективности ВВС и как следствие их ненадобности можно вспомнить наиболее известные вооруженные конфликты, победы в которых были достигнуты в большей части за счет участия в них военной авиации.

Благодаря военно-воздушным силам, в Шестидневной войне 1967 года Израиль добился выдающейся победы и при этом потери военной техники и живой силы были минимальными.

Спустя 5 лет, в 1972 году, во время проведения американскими военными операции во Вьетнаме, была подтверждена истина: «Кто владеет небом, тот владеет землей».

Во время проведения операции «Буря в Пустыне», американская армия одержала победу буквально за 100 часов, но необходимо признать, что значительную часть «работы» выполнили военные авиаторы, которые нанесли точные ракетно-бомбовые удары и тем самым значительно ослабили противника.

Эти три примера доказывают, что присутствие авиации на поле боя не только необходимо, но порой от этого зависит исход поединка. Конечно, не согласиться с Кнебелем и ванн Кревельдом не возможно, так как отчасти они правы. Развитие космических систем и появление на вооружении армий многих стран мира современных управляемых ракет несколько уменьшают возможности авиационной техники, но, несмотря на это и бесконечные разговоры о заоблачной стоимости современных самолетов от использования военно-воздушных сил отказаться не реально.
Автор: Адам Дж. Эбер, главный редактор "Air Force" США
Первоисточник: http://www.airforce-magazine.com
Перевод: http://topwar.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 7
  1. СВД 22 августа 2011 10:36
    Заголовок статьи б_ред, сама статья тоже ни о чем. Единственное - тема актуальна.
    СВД
  2. spirit 22 августа 2011 16:30
    Критики предсказывали крах ВВС США чуть ли не с самого начала их создания

    АГА!!! Скажите это Каддафи!!!!
    1. SuperDuck 22 августа 2011 16:38
      Так вроде ВВС США не участвовали в операции в Ливии.
      SuperDuck
  3. nnz226 22 августа 2011 18:52
    американский дурачок приводит примеры, когда ПВО отсутствовало начисто: израильтяне, грохнули ПВО ых арабов, торчащих ж.пами кверху в молитве, вместо того, чтоб стрелять, а во Вьетнаме и Ираке приличной ПВО не было изначально. Интересно, если бы ВВС США при первом же налёте на очередную страну, куда они несли "демократические бомбы и ракеты" потеряли бы штук 50 или более самолётов, долго бы они ещё в ту страну летали ???
    1. Isr 20 февраля 2012 23:21
      "израильтяне, грохнули ПВО ых арабов, торчащих ж.пами кверху" - вранье конечно. ведь у арабов советники были до дублеров командиров рот. а пво так просто было чисто советское.
      Isr
  4. datur 22 августа 2011 21:14
    nnz226,во вьетнаме амеры потеряли около 1000 самолетов -неплохой результат для партизанского пво.
    1. slan 22 августа 2011 21:30
      3-6 тысяч. Полный разгром.
      slan
    2. mar.tira 23 августа 2011 09:39
      Особенно если учесть ,что боевые расчеты и сами комплексы были наши ,вначале.А только потом появились посредники,если кто знает.
      mar.tira

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня