Military Review

West see Russian "killer satellites"

15
The US military is watching the new space object, which in the Western media has already been called the new Russian "satellite killer." In particular, this is reported by the Russian TASS news agency, citing representatives of the Strategic Command (Stratcom) of the Pentagon. Stratcom employee Martin O'Donnell noted that the surveillance is being carried out on the 2014-028 object (the satellite received this name in the media). At the same time, the US military refrained from commenting on the purpose of this spacecraft, did not comment on this information in NASA and NORAD - the United Command of Aerospace Defense of North America. At the same time, the Ministry of Defense of Russia and Roskosmos also did not give any official comments about the unusual satellite.

Today we can say with full confidence only that some space object was actually discovered. However, the true purpose of this object remains unknown. Russian military experts reacted to news in the Western media about the launch of the Russian killer satellite, quite skeptical. It is worth noting that a wave of hype in the press was raised after 18 in November, an article about the Russian "satellite-killer" was published in the international edition in English Financial Times.

The object, which was identified as “2014-28E Object”, is displayed on a specialized site, where you can track the movement of satellites in Earth orbit. It is reported that he was delivered into space by a Russian launch vehicle back in May 2014. Also, this rocket put into orbit 3 military communications satellite "Spring". Initially, this object was classified as space debris, but recently it began to move in orbit. In particular, it is reported that he was approaching other Russian satellites, and last week to the remains of the stage of one of the missiles. Some Western experts considered that this object could be an experimental satellite capable of performing military functions.



In an interview with the British FT, Patricia Lewis, who holds the post of research director at the Chatham House analytical center, said that 2014-28E resembles an experimental apparatus. Its functions can be very different: part of the civil, part of the military. There is a possibility that he has a capture device, he can also jam other satellites or carry out cyber attacks on them. However, his appointment may be purely peaceful, for example, in the Financial Times noted that it can be used to refuel, repair or clean up space debris.

The Financial Times notes that the ability to destroy a satellite or disrupt the operation of an entire satellite constellation of enemy communications can be considered as part of a powerful military potential. But the legacy of the arms race and the “space race” in recent years, especially after the fall of the “iron curtain”, has faded. Many secret developments of scientists from the USSR and the USA were slowly set aside. However, in recent years, interest in the topic of use weapons reborn in space. Journalists from the British newspaper recalled that in 2007, the PRC launched a rocket, which succeeded in hitting the Chinese satellite. And in the 2008, similar tests were conducted by the United States.

At the same time, Russia in the past was one of the main supporters of the signing of an international agreement to prevent the deployment of weapons in space, but Moscow’s efforts were unsuccessful, British journalists state. FT presents an opinion of an unnamed military expert from Russia, who noted that against the background of the rapid advance of other states and the cooling of relations between the West and Moscow against the background of the Ukrainian crisis, Russia could revive a program to create a satellite fighter, now it could make sense .

Opinions of Russian experts

An unnamed expert in an interview with Interfax noted that the experimental mini-satellite can be used to test fundamentally new engines. Since in May, the Rokot carrier rocket launched from the Plesetsk cosmodrome launched a military communications satellite into 3 orbit: 2496, 2497 and 2498, the fourth satellite, which has become known only now, received the following ordinal 2499 Cosmos. An expert in an interview with Interfax drew attention to the message that appeared on the website of the Moscow Institute of Physics and Technology, which states that in October 2014 of the year, full-time work in Earth orbit as part of a spacecraft created by JSC Information Satellite Systems. Reshetnev ”, began correction blocks based on Hall-type plasma thrusters belonging to the new generation. It is quite possible that the 2014-28E object discovered by foreigners is related to these tests.

Rokot rocket launch from Plesetsk cosmodrome


It is worth noting that Hall-type plasma engines are classified as electromagnetic engines with an external magnetic field. In engines of this class, closed electron drift plays a fundamental role. Currently, the Russian Federation is a leader in the creation of such power plants. Russia managed to accumulate a unique experience of their practical use. The first flight tests were carried out back in the 1971 year, and in the 1982 year, such engines began to be used routinely in space. The main field of application of such engines is the maintenance of geostationary communication satellites in the directions "west-east" and "north-south". Starting in 2004, Hall engines from Russia began to be used on board foreign spacecraft from leading companies in Europe and the USA. At present, three of the five leading companies producing space satellites use Russian Hall engines - these are Space Systems / Loral (USA), Thales Alenia Space (EU) and EADS Astrium (EU).

The expert confirms this version as the fact that Kosmos-2499 can only be a mini-satellite, its mass hardly exceeds 50 kg, considering the mass of the payload that it can take to the rocket close to a circular orbit The carrier "Rokot", which, among other things, brought into space and 1500 military satellite "Rodnik" quite a rather big mass. He also noted that if traditional engines were used on the satellite, given the limitations on fuel reserves, the satellite would not be able to perform the number of maneuvers mentioned. Hence the conclusion that something new, most likely a miniature new engine, is actually being tested on this spacecraft.

It is worth noting that in the USSR there really existed a program to create anti-satellite weapons called “Fighter of satellites”. So 1 of November 1968 of the year was successfully attacked, when the Cosmos-252 space interceptor was able to destroy the Cosmos-248 satellite target in orbit. The anti-satellite system developed in the Soviet Union was in service with the Space Forces up to the beginning of the 80 of the last century, it could guaranteed hit any satellite. However, it is premature to say that the work under this program was resumed again. In addition, for the destruction of satellites, there are plenty of other simpler and cheaper options than the creation of fighter satellites.

Yuri Zaitsev, active academic adviser of the Academy of Engineering Sciences of Russia, believes that the very fact of when the launch of three newest modifications of Strela-3М Rodnik low-orbit communications satellites was detected in the West, but the fourth satellite was overlooked, is excluded. The United States today has a fairly accurate and powerful space surveillance system deployed, with even Russia sometimes using their data. Therefore, Yuri Zaitsev believes that information about the appearance of the Russian “satellite fighter” is simply sucked from the finger. He expressed his opinion in an interview with the Free Press. The very appearance of such information, he called the indiscriminate accusations from the West against Russia.



Another military expert, Viktor Myasnikov, noted that the whole message of the article in the Financial Times comes down to the fact that some object was found among the space debris in orbit, which may not be “garbage”. At the same time, the article contains the opinions of experts, but there is no specific information, data - why the detected object cannot be a dead satellite, its part or other space debris. Myasnikov noted that, as he understands, this unit does not emit signals and simply flies among other debris in a certain orbit. The fact that this device has never been seen before, but suddenly it suddenly appeared, may indicate either the imagination of the people who discovered it, or that it was simply overlooked. But it is difficult to believe in it, since the USA has powerful over-the-horizon radars and hundreds of satellites in orbits. Viktor Myasnikov also believes that everything that happens is just another fantasy and speculation from the West.

It is easy enough to shoot down any satellite with a percussion weapon: with a conventional pig or a steel shot cloud that simply holes vital satellite systems, first of all, solar batteries. In addition, there are various systems of electronic suppression, when all the chips can burn from the pulse of an electromagnetic bomb. In this case, in the case of the start of full-scale hostilities, the enemy’s space systems will be put out of action first of all, which will lead to the disruption of the interaction of all ground, air and sea components. However, this does not necessarily run into orbit any objects that would remain there.

Viktor Murakhovsky, editor-in-chief of Arsenal of the Fatherland, who is also a member of the Expert Council of the Chairman of the Military Industrial Commission under the Russian government, notes that a number of satellites are “not announced” - this is a common practice from both our country and the United States. For example, every year the United States National Space Defense Agency, which is launching and operating military satellites, puts objects of unannounced assignment into which the information cannot be found into Earth orbit. It is clear that our country has the full right to do the same. Therefore, there is no sensation in the fact that an “unaccounted” Russian working device was found in orbit, no.

If we talk about the program “Fighter of satellites”, then it implies the presence in the Earth’s orbit of military facilities that could knock down the enemy’s satellites. However, even in the USSR, this program was recognized as very expensive. Therefore, the development of a satellite interception system based on the MiG-31D interceptor fighter, which was equipped with the 79М6 Kontakt anti-satellite rocket, began in the Soviet Union. Let's just say now this program is resumed, noted Victor Murakhovsky.



There is another relatively simple and very effective way of dealing with satellites - raising the 200-250 km of a warhead with a capacity of about 1 megatons to the height. After the explosion of this warhead, all satellites within a certain radius of destruction simply "die out", this will all happen in seconds. Of course, no one has yet canceled the method of individual interception of space objects, but at present neither Russia nor other countries have in orbit satellites that would be designed to intercept, the editor-in-chief of Arsenal of the Fatherland noted. Obviously, any satellite has its lifetime and it’s simply irrational to keep it orbiting the Earth all the time. In this case, ground-based antisatellite systems are much more cost-effective and cost-effective.

Information sources:
http://svpressa.ru/war21/article/104438
http://lenta.ru/news/2014/11/20/stratcom
http://www.interfax.ru/world/408144
http://itar-tass.com/kosmos/1579279
http://mipt.ru/news/plasma_propulsion_201410?sphrase_id=77778
Author:
15 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. denosaur
    denosaur 21 November 2014 08: 43
    +1
    and he can also teleport "unprofitable" people directly from orbit to the right place ... so be afraid Obamka ... otherwise you will wake up some morning in the wrong place where you went to sleep ... am
    1. Romn
      Romn 21 November 2014 09: 31
      +2
      Back in Soviet times, they said that they would move out a lot, we would launch satellites with bolts and nuts, and all space and orbital space would be closed for people for many years to come. Due to the large number of small objects of "space debris" in orbit that they will release, it will not be possible to find any satellites.
      1. Kostyar
        Kostyar 21 November 2014 13: 11
        +1
        Fear nonhumans, We will surprise you much more !!!
        1. jjj
          jjj 21 November 2014 19: 00
          +1
          A wagon of ordinary nails put into orbit can also turn from debris into a satellite hunter
  2. dr.star75
    dr.star75 21 November 2014 08: 49
    +7
    And what a moment31 it turns out: both a Swiss and a reaper and a singer on a pipe. Maybe that's why information slipped about the desire to start releasing it again?
  3. The comment was deleted.
  4. gregor6549
    gregor6549 21 November 2014 09: 57
    +2
    I believe that the fears of the West are well founded. And it would be strange if this were not the case, given that the use of most modern Western weapons systems, especially high-precision ones, are based on the use of data obtained in real time from reconnaissance satellites and the GPS satellite system. And not to bother with the creation of systems capable of attaching all these satellites "ab table" before ... or immediately after ... it would be. to put it mildly, unforgivable frivolity.
  5. jayich
    jayich 21 November 2014 10: 16
    +9
    But in fact, everything is much simpler ...

    The MIPT website has information that:

    In October, they successfully began regular work in orbit as part of a spacecraft developed by Academician M.F. Reshetnev "correction blocks based on Hall-type plasma engines of a new generation, which were developed, tested and manufactured by specialists of the State Research Center FSUE" Keldysh Center ".

    The creation of plasma engines was led by Professor Oleg Anatolyevich Gorshkov during his work at the State Research Center Federal State Unitary Enterprise “Keldysh Center”, being the head of the development department and the chief designer of the product (for 9,5 years from the start of the project to the manufacture of flight sets of engines, which coincided with his transition to a permanent job at MIPT).

    Congratulations to the development team on the successful completion of many years of OCD — the beginning of the work of new plasma engines in space. We wish you further success in creating promising examples of space technology.

    Hall-type plasma engines belong to the class of electromagnetic engines with an external magnetic field, in which closed electron drift plays a key role.

    The Hall engine is based on the creation of a strong electric field in a plasma. For the first time, the idea of ​​forming a noticeable potential difference in plasma was put forward by the Soviet physicist A.V. Zharinov in the course of studies of the distribution of the potential along the radius in a cylindrical magnetic trap with magnetic "plugs" with the magnetron method of creating a plasma containing fast ions. Later, on the basis of this idea, two schemes of Hall engines were developed - an anode-layer engine (proposed by A.V. Zharinov) and a stationary plasma engine (proposed by A.I. Morozov).
    1. jjj
      jjj 21 November 2014 19: 03
      +1
      In his youth, he read in science fiction novels about starships with photon engines. And watch how the technical progress
    2. dr.star75
      dr.star75 21 November 2014 20: 38
      0
      Don’t twist it, and all the serious discoveries were made by Russian scientists, I won’t be surprised if the Russians invented the wheel.
  6. hohryakov066
    hohryakov066 21 November 2014 10: 21
    +1
    Afraid means respected! Let them be afraid. Our scientists have repeatedly proved that they can come up with completely original things about which Western minds are even afraid to think!
  7. KOMA
    KOMA 21 November 2014 10: 51
    +3
    And in general, our satellite, where it wants, it flies there, and it does what it wants!
  8. givigor71
    givigor71 21 November 2014 13: 33
    +1
    you must constantly keep the West in fear, so that you remember that the weapons of retaliation are always near them ...
  9. leks
    leks 21 November 2014 20: 48
    0
    Quote: dr.star75
    Don’t twist it, and all the serious discoveries were made by Russian scientists, I won’t be surprised if the Russians invented the wheel.

    A lazy dog ​​came up with a wheel bully
  10. studentmati
    studentmati 21 November 2014 22: 02
    0
    West see Russian "killer satellites"

    When imagining - it is necessary to be baptized!
  11. Svetovod
    Svetovod 22 November 2014 05: 55
    0
    as it is not to face "SUPERPOWER" to piss on any occasion.

    It turns out that all America on the snot kept and is holding on.
  12. Lukich
    Lukich 22 November 2014 09: 47
    +3
    In particular, it is reported that he was approaching other Russian satellites, and last week to the remains of the stage of one of the missiles.
    came in to say hello, say hello. what is so unusual here. polite companion
  13. studentmati
    studentmati 22 November 2014 20: 53
    0
    "The Rokot launch vehicle was launched from the Plesetsk cosmodrome with a block of military spacecraft. This is the eleventh space launch by Russia since the beginning of this year. "

    1. Alic
      Alic 1 December 2014 12: 41
      0
      The rumble is a modernized PC18?
  14. Alic
    Alic 1 December 2014 12: 39
    0
    Hooray! "Contact" has been renewed!

Западу мерещатся российские «спутники-убийцы»

Американские военные следят за новым космическим объектом, который в западных СМИ уже успели назвать новым российским «убийцей спутников». В частности, об этом сообщает российское информагентство ТАСС со ссылкой на представителей Стратегического командования (Stratcom) Пентагона. Сотрудник Stratcom Мартин О'Доннелл отметил, что слежка ведется за объектом 2014-028 (такое наименование спутник получил в СМИ). При этом американские военные воздержались от каких-либо комментариев о назначении данного космического аппарата, не стали комментировать эту информации в NASA и NORAD — Объединенном командовании аэрокосмической обороны Северной Америки. При этом Минобороны России и Роскосмос также не давали никаких официальных комментариев по поводу необычного спутника.

Сегодня можно с полной уверенностью говорить лишь о том, что какой-то космический объект действительно был обнаружен. Однако истинное предназначение данного объекта остается неизвестным. Российские военные эксперты отнеслись к новостям в западных СМИ относительно запуска Россией спутника-убийцы, достаточно скептически. Стоит отметить, что волна шумихи в прессе была поднята после того, как 18 ноября статья о российском «спутнике-убийце» была опубликована в международном издании на английском языке Financial Times.

Предмет, который был идентифицирован как «Объект 2014-28E», отображается на специализированном сайте, на котором можно отследить движение спутников по земной орбите. Сообщается, что он был доставлен в космос российской ракетой-носителем еще в мае 2014 года. Также данная ракета вывела на земную орбиту 3 военных спутника связи «Родник». Первоначально данный объект квалифицировался как космический мусор, но в последнее время он начал двигаться на орбите. В частности, сообщается о том, что он приближался к другим российским спутникам, а на прошлой неделе к останкам ступени одной из ракет. Некоторые западные эксперты посчитали, что этот объект может быть экспериментальным спутником, способным выполнять военные функции.


Западу мерещатся российские «спутники-убийцы»


В интервью британской газете FT Патриция Льюис, занимающая пост директора по исследованиям аналитического центра Chatham House, отметила, что 2014-28E напоминает экспериментальный аппарат. Его функции могут быть самыми различными: часть гражданские, часть военные. Существует вероятность, что у него есть устройство захвата, также он может глушить другие спутники или совершать кибератаки на них. Однако его назначение может быть и сугубо мирным, к примеру, в Financial Times отметили, что он может использоваться для дозаправки, ремонта или уборки космического мусора.

В Financial Times отмечают, что способность разрушить спутник, либо нарушить работу целой спутниковой группировки средств связи противника можно рассматривать как часть мощного военного потенциала. Но наследие гонки вооружений и «космической гонки» в последние годы, особенно после падения «железного занавеса», отошло в тень. Многие секретные разработки ученых из СССР и США потихоньку были отложены в сторону. Однако в последние годы интерес к теме использования оружия в космосе возрождается. Журналисты британской газеты напомнили, что в 2007 году КНР запустила ракету, которой удалось успешно поразить китайский же спутник. А в 2008 году подобные испытания провели уже США.

В то же время Россия в прошлом была одним из главных сторонников подписания международного соглашения о предотвращении развертывания вооружений в космосе, но усилия Москвы оказались безрезультатными, констатируют британские журналисты. В FT приводится мнение неназванного военного эксперта из России, который отметил, что на фоне быстрого движения вперед других государств и охлаждения отношений между Западом и Москвой на фоне украинского кризиса, в России могли бы возродить программу по созданию истребителя спутников, сейчас она могла бы иметь смысл.

Мнения российских экспертов

Неназванный эксперт в интервью «Интерфаксу» отметил, что экспериментальный мини-спутник может использоваться для отработки принципиально новых двигателей. Так как в мае ракета-носитель «Рокот», запущенная с космодрома Плесецк, вывела на орбиту 3 военных спутника связи: Космос 2496, 2497 и 2498, четвертый спутник, о котором стало известно лишь сейчас, получил следующее порядковое обозначение Космос 2499. Эксперт в интервью «Интерфаксу» обратил внимание на появившееся на сайте Московского физико-технического института сообщение, в котором говорится о том, что в октябре 2014 года штатную работу на орбите Земли в составе космического аппарата, созданного ОАО «Информационные спутниковые системы им. Решетнева», начали блоки коррекции на основе плазменных двигателей холловского типа, относящиеся к новому поколению. Вполне возможно, что обнаруженный иностранцами объект 2014-28Е имеет отношение к этим испытаниям.

Западу мерещатся российские «спутники-убийцы»
Запуск ракеты "Рокот" с космодрома Плесецк


Стоит отметить, что плазменные двигатели холловского типа относят к электромагнитным двигателям, обладающим внешним магнитным полем. В двигателях этого класса замкнутый дрейф электронов играет основополагающую роль. В настоящее время РФ занимает лидирующие позиции в области создания подобных силовых установок. В России удалось накопить уникальный опыт их практического использования. Первые летные испытания были проведены еще в 1971 году, а в 1982 году такие двигатели начали штатно использоваться в космосе. Основная область применения подобных двигателей — это поддержание геостационарных спутников связи в направлениях «запад-восток» и «север-юг». Начиная с 2004 года, холловские двигатели из России начали применяться и на борту иностранных космических аппаратов ведущих компаний Европы и США. В настоящее время три из пяти ведущих компаний по производству космических спутников применяют российские холловские двигатели — это Space Systems/Loral (USA), Thales Alenia Space (EU) и EADS Astrium (EU).

Подтверждением этой версии эксперт считает и тот факт, что «Космос-2499» может быть лишь мини-спутником, его масса вряд ли превышает 50 кг, учитывая массу той полезной нагрузки, которую в состоянии вывести на близкую к круговой орбите высотой порядка 1500 км ракета-носитель «Рокот», которая, помимо всего прочего, вывела в космос и 3 военных спутника «Родник» совсем немаленькой массы. Также он отметил, что, если бы на спутнике применялись традиционные двигатели, то с учетом ограничений по запасам топлива спутник не смог бы выполнить то количество маневров, о которых говорится. Отсюда напрашивается вывод о том, что на данном космическом аппарате действительно испытывается что-то новое, скорее всего, миниатюрный новый двигатель.

При этом стоит отметить, что в СССР действительно существовала программа по созданию противоспутникового оружия под названием «Истребитель спутников». Так еще 1 ноября 1968 года была проведена успешная атака, когда на орбите космический перехватчик «Космос-252» смог уничтожить спутник-мишень «Космос-248». Разработанная в Советском Союзе противоспутниковая система состояла на вооружении Космических войск вплоть до начала 80-х годов прошлого века, она могла гарантированно поразить любой спутник. Однако говорить, о том, что работы в рамках данной программы были возобновлены вновь, преждевременно. К тому же для уничтожения спутников существует масса других более простых и дешевых вариантов, чем создание спутников-истребителей.

Юрий Зайцев действительный академический советник Академии инженерных наук России считает, что сам факт того, когда на Западе засекли пуск трех новейших модификаций низкоорбитальных спутников связи «Стрела-3М Родник», но проглядели четвертый спутник, исключен. У США сегодня развернута достаточно точная и мощная система наблюдения за космическим пространством, при этом даже Россия иногда пользуется их данными. Поэтому Юрий Зайцев считает, что информация о появлении российского «истребителя спутников» просто высосана из пальца. Свое мнение он высказал в интервью изданию «Свободная пресса». Само появление такой информации он назвал огульными обвинениями со стороны Запада в адрес России.

Западу мерещатся российские «спутники-убийцы»


Другой военный эксперт Виктор Мясников отметил, что весь посыл статьи в Financial Times сводится к тому, что среди космического мусора на орбите был обнаружен некий объект, который «мусором» может и не являться. При этом в статье приведены мнения экспертов, но нет никакой конкретной информации, данных — почему обнаруженный объект не может быть погибшим спутником, его частью или другим космическим мусором. Мясников отметил, что, как он понимает, данный аппарат не излучает сигналов и просто летит среди прочего мусора на определенной орбите. То, что данный аппарат раньше никто не видел, но вдруг он внезапно появился, может свидетельствовать либо о фантазии людей, его обнаруживших, либо о том, что его просто-напросто проглядели. Но поверить в это трудно, так как у США есть мощные загоризонтные радиолокаторы и сотни спутников на орбитах. Виктор Мясников также считает, что все происходящее — это лишь очередные фантазии и домысли со стороны Запада.

Любой спутник достаточно легко сбить ударным оружием: обычной болванкой или облаком стальной дроби, которое просто продырявит жизненно важные системы спутника, в первую очередь солнечные батареи. Помимо этого, существуют различные системы электронного подавления, когда от импульса электромагнитной бомбы могут сгореть все микросхемы. При этом в случае начала полномасштабных военных действий космические системы противника будут выводиться из строя в первую очередь, что приведет к нарушению взаимодействия всех наземных, воздушных и морских компонентов. Однако для этого вовсе не обязательно запускать на орбиту какие-либо объекты, которые там оставались бы.

Главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский, являющийся также членом Экспертного совета председателя Военно-промышленной комиссии при правительстве России, отмечает, что ряд спутников «не заявляется» — это обычная практика как со стороны нашей страны, так и со стороны США. К примеру, каждый год Национальное управление военно-космической разведки США, занимающееся запуском и эксплуатацией военных спутников, выводит на околоземную орбиту объекты необъявленного назначения, о которых невозможно найти информацию. Понятно, что и наша страна имеет полное право поступать таким же образом. Поэтому никакой сенсации в том, что на орбите был обнаружен «неучтенный» российский работающий аппарат, нет.

Если же говорить о программе «Истребитель спутников», то она подразумевает нахождение на орбите Земли объектов военного назначения, которые могли бы сбивать спутники противника. Однако даже в СССР данную программу признали очень дорогой. Поэтому еще в Союзе началась разработка системы перехвата спутников, которая базировалась на истребителе-перехватчике МиГ-31Д, который оснащался противоспутниковой ракетой 79М6 «Контакт». Скажем так, в настоящее время данная программа возобновлена, отметил Виктор Мураховский.

Западу мерещатся российские «спутники-убийцы»


Есть и другой сравнительно простой и очень эффективный способ борьбы со спутниками — поднятие на высоту 200-250 км боеголовки мощностью около 1 мегатонны. После взрыва данной боеголовки все спутники в определенном радиусе поражения просто «вымрут», произойдет это все за секунды. Конечно, никто еще не отменял метода индивидуального перехвата космических объектов, но в настоящее время ни России, ни другие страны не обладают на орбите спутниками, которые были бы предназначены для перехвата, отметил главный редактор «Арсенала Отечества». Очевидно, что любой спутник обладает своим сроком службы и держать его все время на орбите Земли просто нерационально. В этом случае противоспутниковые системы наземного базирования гораздо более эффективны и по стоимости, и по перспективности.

Источники информации:
http://svpressa.ru/war21/article/104438
http://lenta.ru/news/2014/11/20/stratcom
http://www.interfax.ru/world/408144
http://itar-tass.com/kosmos/1579279
http://mipt.ru/news/plasma_propulsion_201410?sphrase_id=77778
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 15
  1. denozavr 21 ноября 2014 08:43
    а еще он может прямо с орбиты телепортировать "невыгодных" людей туда куда нужно.....так что бойся Обамка..... а то проснешься каким - нибудь утром не там где спать ложился... am
    denozavr
    1. Romn 21 ноября 2014 09:31
      Еще в советские времена сказали, будут много выеживаться, выведем спутники с болтами и гайками и все космическое и орбитальное пространство для людей будет закрыто на много лет вперед. Изза большого количество мелких объектов "космического мусора" на орбите которое они выпустят, будет не возможно нахождение каких-либо спутников.
      1. Костяра 21 ноября 2014 13:11
        Бойтесь нелюди, Мы много ещё чем вас удивим!!!
        1. jjj 21 ноября 2014 19:00
          Вагон обычных гвоздей, выведенных на орбиту, тоже из мусора может превратиться в охотника за спутниками
          jjj
  2. dr.star75 21 ноября 2014 08:49
    А миг31 какой получается: и швец и жнец и на дудке певец. Может поэтому проскакивала информация о желании вновь начать его выпускать?
  3. Комментарий был удален.
  4. gregor6549 21 ноября 2014 09:57
    Полагаю, что страхи Запада вполне обоснованы. И было бы странно если бы это было не так, учитывая, что применение большинства современных западных систем вооружения, особливо высокоточных, основаны на использовании данных получаемых в реальном масштабе времени от разведывательных спутников и спутниковой системы GPS. И не озаботиться созданием систем способных приложить все эти спутники "мордой аб тэйбл" до того как... или сразу после того, как.... было бы. мягко говоря, непростительным легкомыслием.
  5. jayich 21 ноября 2014 10:16
    Но на самом деле всё гораздо проще…

    На сайте МФТИ появилась информация о том что:

    В октябре успешно начали штатную работу на орбите в составе космического аппарата разработки ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва" блоки коррекции на основе плазменных двигателей холловского типа нового поколения, которые были разработаны, испытаны и изготовлены специалистами ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша».

    Созданием плазменных двигателей руководил профессор Олег Анатольевич Горшков во время его работы в ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша», являясь руководителем подразделения-разработчика и главным конструктором изделия (в течение 9,5 лет с момента начала проекта и до изготовления летных комплектов двигателей, что совпало с его переходом на постоянную работу в МФТИ).

    Поздравляем коллектив разработчиков с успешным завершением многолетней ОКР —началом работы новых плазменных двигателей в космосе. Желаем дальнейших успехов в создании перспективных образцов космической техники.

    Плазменные двигатели холловского типа относятся к классу электромагнитных двигателей с внешним магнитным полем, в которых замкнутый дрейф электронов играет ключевую роль.

    В основе действия холловского двигателя лежит создание сильного электрического поля в плазме. Впервые идея о формировании заметного перепада потенциала в плазме была высказана советским физиком А.В. Жариновым в ходе исследований распределения потенциала по радиусу в цилиндрической магнитной ловушке с магнитными «пробками» при магнетронном способе создания плазмы, содержащей быстрые ионы. Позднее на базе этой идеи были разработаны две схемы холловских двигателей — двигатель с анодным слоем (предложен А.В. Жариновым) и стационарный плазменный двигатель (предложен А.И. Морозовым).
    1. jjj 21 ноября 2014 19:03
      В юности читал в фантастических романах о звездолетах с фотонными двигателями. И смотри-ка, как идет технический прогресс
      jjj
    2. dr.star75 21 ноября 2014 20:38
      Вот ка не крути, а все серьёзные открытия делали русские ученые,не удивлюсь, если и колесо изобрели русские.
  6. hohryakov066 21 ноября 2014 10:21
    Боятся - значит уважают! Пускай боятся. Наши ученые уже не раз доказали, что могут придумать совершенно оригинальные вещи, про которые западные умы даже и думать пока боятся!
  7. KOMA 21 ноября 2014 10:51
    И вообще, наш спутник, где хочет-там летает, что хочет то и делает!
  8. givigor71 21 ноября 2014 13:33
    нужно постоянно в страхе держать запад, чтобы помнили, что оружие возмездия всегда рядом с ними...
  9. leks 21 ноября 2014 20:48
    Цитата: dr.star75
    Вот ка не крути, а все серьёзные открытия делали русские ученые,не удивлюсь, если и колесо изобрели русские.

    Колесо придумал лентяй bully
  10. studentmati 21 ноября 2014 22:02
    Западу мерещатся российские «спутники-убийцы»

    Когда мерещится - креститься надо!
  11. Svetovod 22 ноября 2014 05:55
    как то не к лицу "СВЕРХДЕРЖАВЕ" ссаться по любому поводу.

    Выходит вся америка на соплях держалась и держится.
  12. ЛукичЪ 22 ноября 2014 09:47
    В частности, сообщается о том, что он приближался к другим российским спутникам, а на прошлой неделе к останкам ступени одной из ракет.
    зашёл поздароваться, привет передать. что тут такого необычного. вежливый спутник
  13. studentmati 22 ноября 2014 20:53
    "С космодрома Плесецк стартовала ракета-носитель «Рокот» с блоком космических аппаратов военного назначения. Это одиннадцатый космический запуск, осуществленный Россией с начала этого года."

    1. Alic 1 декабря 2014 12:41
      Рокот- это модернизированная РС18 ?
      Alic
  14. Alic 1 декабря 2014 12:39
    ура! "Контакт" возобновили!
    Alic

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня