Military Review

Iranian "Borhan", similar to the Yak-130

34
The Iranian edition of Mashregh News published information about the development of the new training aircraft Borhan, an aircraft manufacturer HESA, which looks like the Russian Yak-130. This is reported by the blog. bmpd.

Iranian "Borhan", similar to the Yak-130
A full-size model of the Iranian Borhan combat training aircraft.

According to the publication, the aircraft "Borhan" is a further development of the Iranian project of a light combat and training-combat aircraft "Shafagh" (Twilight), developed at Tehran Aviation University since 2000, with the participation of the Russian ASB Design Bureau. Yakovlev and a group of Russian specialists headed by F. Mukhamedov (formerly head of the OKO Mikoyan branch established at the end of the 1980-s in Tajikistan) ”.

“Shafagh” was based on the concept of the discoid wing developed by Mukhamedov, which in the USSR and then in Russia did not receive support. The designer proposed his idea to use in the development of new Russian aircraft "Vityaz-2000" and "Dawn". However, “according to some information, the blowdown did not reveal any serious advantages of his idea at the complexity of its implementation,” the author writes. After that, Mukhamedov signed a contract with the Iranian side.

Experts point out that "Shafagh" was in fact the implementation of the Vityaz-2000 and was designed with the assistance of HESA as an advanced training aircraft with the option of a light tactical fighter. " It was supposed to be equipped with the Russian RD-5000 engine (the driveless version was proposed). The model of the aircraft was built in 2002, and promised to roll out a prototype to 2006. However, the Iranians, in the end, did not pull 2006 on. They froze.

The current "Borhan" represents processing "in the direction of the" conventional "aerodynamic configuration, with a moderately swept wing with overflows and one large vertical keel, which gives it a great resemblance to the Yak-130," the author points out. Whether the Russian specialists helped Iranian developers is unknown.

According to the Mashregh News publication, the aircraft will be equipped with one engine, a thrust near 15 kN. "Clearly not enough for such a machine," notes the "bmpd" blog. - Because of this, the maximum speed of the aircraft "Borhan" will be only 0,65M. The weight of an empty aircraft is indicated only in 2800 kg, the combat load is 1200 kg (all data looks doubtful). The stated flight range is 1800 km. ”

“As in the case of other Iranian aviation projects, there are serious doubts about Iran’s ability to bring the project of the Borhan aircraft to something really serial and combat-ready,” the expert concludes.

34 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. pomegranate
    pomegranate 21 November 2014 13: 14
    +9
    Damn, well, when we’re doing something ourselves, it’s like we don’t seem to notice,
    and when it’s a shame like that ....
    1. Giant thought
      Giant thought 21 November 2014 13: 18
      +14
      It would be easier for Iran to buy a production license from us, we could help with the implementation of the project.
      1. Canep
        Canep 21 November 2014 13: 52
        +9
        Quote: Thought Giant
        It would be easier for Iran to buy a license from us

        It all depends on the goal, if Iran needs airplanes, then it’s easier to buy them, if you need a lot of planes, then it’s better to buy a license, and if you need your own aircraft industry, you need to develop it yourself.
      2. av58
        av58 21 November 2014 14: 46
        +4
        The Persians had only 1 experience buying a license for the production of a modern aircraft - the An-140, which was launched, but failed, and quickly closed. The Persians do not want to pay money under contracts, do not know how to work, and they do not need help, it’s more expensive for themselves. Better buy ready-made planes and helicopters.
    2. The comment was deleted.
    3. Samaritan
      Samaritan 21 November 2014 13: 19
      +4
      ??? What a shame ??? Dear, read the article, in the photo the layout is different from the one in the article, but in short the next nonsense!
      1. RUSS
        RUSS 21 November 2014 13: 28
        +7
        Quote: Samaritan
        ??? What a shame ??? Dear, read the article, in the photo the layout is different from the one in the article, but in short the next nonsense!


        Iranians are apparently engaged in aircraft modeling on a scale of 1: 1 laughing , then the model of the drone will be shown, then the new "incomprehensible" fighter, now here is the "model" of the training aircraft!
        1. wei
          wei 21 November 2014 13: 50
          +1
          engaged in aircraft modeling at a scale of 1: 1

          hard to disagree
          The weight of an empty aircraft is indicated in only 2800 kg,

          when you consider the weight of dv 1 ton ... what is it made of?
        2. The fat man
          The fat man 21 November 2014 19: 17
          +1
          In our world, the tool is not only Information but also Disinformation

          There is nothing new. Let the Democrats bewildered
          1. MACCABI TLV
            MACCABI TLV 22 November 2014 13: 07
            0
            A country that is not able to process its own oil into gasoline itself .... It can be confusing, perhaps, to its population.
          2. The comment was deleted.
    4. Velikoruss
      Velikoruss 21 November 2014 14: 19
      +3
      Damn, well, when we’re doing something ourselves, it’s like we don’t seem to notice,
      and when it’s a shame like that ....

      In general, the Persians received for their hard-earned project, "with the participation and under the leadership." And if you take a closer look at the Yak-130, this bird resembles it very remotely, from some angles.
      Kamovtsy during the hungry years to the Chinese, consider the ready attack helicopter designed (Z-10 according to the Russian project 941). The Iranians creaked at least a little with their convolutions, and the dummies basically honestly got their copy ... it turns out to copy. Where the latest materials are not required. Therefore, they cannot do without the purchase of Russian engines. If we are indignant, then not towards Iran.
    5. Su24
      Su24 21 November 2014 18: 01
      0
      Well done, Iranians, but it would be better if Russia simply started a wide export of military and military equipment to Iran. From machine guns to fighter jets.
  2. Samaritan
    Samaritan 21 November 2014 13: 15
    +6
    In Iran, for a couple of months, any plane is assembled, China smokes on the sidelines)))
    The factory for the collection of ridiculous layouts drives!
  3. VNP1958PVN
    VNP1958PVN 21 November 2014 13: 17
    +4
    developed at Tehran Aviation University since 2000 with the participation of the Russian Design Bureau named after A.S. Yakovleva and a group of Russian experts led by F. Mukhamedov (previously the head of the Mikoyan Design Bureau branch established in Tajikistan in the late 1980s). ”

    And what, very similar? Well, it’s necessary wassat
  4. Trailer
    Trailer 21 November 2014 13: 17
    +4
    Quote: pomegranate
    Damn, well, when we’re doing something ourselves


    Will the atomic bomb go?
    1. pomegranate
      pomegranate 21 November 2014 13: 18
      +4
      Well, yes, I agree it was a scam !!!
  5. Vyacheslav 64
    Vyacheslav 64 21 November 2014 13: 18
    +1
    And the Iranians seem to have started "copying".
    1. Penelope
      Penelope 21 November 2014 13: 29
      +3
      Well, not exactly copying, in collaboration with Yakovlev Design Bureau, our team suggested something.
    2. The comment was deleted.
  6. SAM 5
    SAM 5 21 November 2014 13: 18
    +2
    For Iran will pull.
  7. D-Master
    D-Master 21 November 2014 13: 23
    +3
    Like it or not, Iran is actively developing, and the appearance of even such a non-flying prototype indicates its significant success in the aircraft industry.
  8. SAM 5
    SAM 5 21 November 2014 13: 28
    0
    And finally, on which side we are interested in this dune.
  9. awersa
    awersa 21 November 2014 13: 53
    +1
    In general, Iran dofiga what I’ve wiped with the help of specialists from the Central Asian republics, and their missiles are similar to ours and the airplane looks like ours ... in Uzbekistan, for example, there were a lot of mailboxes, from there my legs grow, it’s as if suddenly and immediately Iran began to produce such complex equipment ... but there is no need to talk about the quality of production - ukrov bought a license for an 140, so recently one has already crashed ...
    1. Velikoruss
      Velikoruss 21 November 2014 14: 26
      +1
      In general, Iran dofiga what I’ve worn with the help of specialists from the Central Asian republics, and their missiles are similar to ours ...

      They bought so many of our rockets and planes that you don’t need to poke - just copy it stupidly.
    2. Aljavad
      Aljavad 22 November 2014 03: 54
      0
      In general, Iran didn’t dofig with the help of specialists from the Central Asian republics, and their missiles are similar to ours and the airplane looks like ours ... in Uzbekistan, for example, there were a lot of mailboxes, from there legs grow,

      Well, what kind of Uzbekistan? what mailboxes? Clearly said:
      at the Tehran Aviation University since 2000 with the participation of the Russian Design Bureau named after A.S. Yakovleva and a group of Russian experts led by F. Mukhamedov (previously the head of the Mikoyan Design Bureau branch established in Tajikistan in the late 1980s). ”


      Persians are not Chinese to you. They invited competent, but unemployed specialists and learn from them to design airplanes.
      One can be happy for F. Mukhamedov - he realized his projects at least in mock-ups. maybe they will fly when ...
      And Yakovlevtsy - sell their "130th" to take away. The rich they are, the more happy they are ..
  10. dr.star75
    dr.star75 21 November 2014 13: 58
    +1
    Well, similar and similar. Nothing? All planes are somehow similar to each other. They have the air defense system on our s-300 looks a lot like that. They will need to bungle their vigorous bomb. lol
  11. propolsky
    propolsky 21 November 2014 13: 59
    +1
    Probably the "Yakovlevites" shared, and the Iranians did not hang down, the copying technologies are Chinese bread.
  12. Mountain shooter
    Mountain shooter 21 November 2014 14: 10
    0
    Noodles on the ears all over the world. We’ll scare everyone, everyone on ... m. East is a delicate matter. They lie like breathing.
  13. Alexander
    Alexander 21 November 2014 14: 43
    0
    It is logical that it is similar, since it was developed with the Yakovlevites. One can only rejoice that they will now have a good car. Although, it would be better to buy our Yak-130 immediately)
  14. av58
    av58 21 November 2014 14: 44
    +1
    Not exactly copying the Yak-130, but the final remark is correct: until the Persians were seen in the successful completion of aviation projects. So far, they have been pouring all the programs, including production under the An-140 license.
  15. korjik
    korjik 21 November 2014 15: 41
    +7
    I wonder why this people got excited. Ah, Iran stole! Ah Iran sculpts from plywood! Iran is a fairly wealthy state, with ancient traditions and many higher educational institutions. Iranian students have internships around the world. Why they stole it right away. If Iran was able to pay for the construction of a nuclear power plant, then could it not find a penny to buy the project? Iran is closer to me than China, who steals everything and all. Iran, by the way, is just a good counterbalance to China.
    Another thing is that ours, you yourself know who, can not decide who to be friends with. Thank God the West helped with the choice.
  16. padded jacket
    padded jacket 21 November 2014 15: 50
    +2
    Well done, the Iranians are trying to do something, I hope that they will fly this plane. Moreover, there is already a model smile the only thing left to do is to buy or start production of these aircrafts at home.
    For example, native Yak-130 or such:
    Chinese combat trainer JL-10

    Now Iran has such combat training aircraft of its own production:
    Tazarv

    But how Iranians maintain and repair engines for other planes and helicopters is a mystery to the whole world.
    Many even believe that he established their independent production.
    Indeed, many of his planes and helicopters have been flying since the 70s of the last century and have long worked out their resources.
  17. Viktor Kudinov
    Viktor Kudinov 21 November 2014 16: 02
    0
    If there are complaints, it is necessary to expose, and not be limited to "oohs" that again something was stolen from us. repeat
  18. YGV-97219
    YGV-97219 21 November 2014 16: 57
    0
    “As in the case of other Iranian aviation projects, there are serious doubts about Iran’s ability to bring the project of the Borhan aircraft to something really serial and combat-ready,” the expert concludes.
    That is the conclusion that begs you!
  19. Gagarin
    Gagarin 21 November 2014 18: 16
    +1
    Quote: Giant thought
    It would be easier for Iran to buy a production license from us, we could help with the implementation of the project.


    It seems to me that everything was approximately the same, it was just that not all the subtleties were voiced to us.
  20. clidon
    clidon 21 November 2014 19: 53
    0
    In the Union and after, it was customary to answer this "Similar tasks, give rise to similar technical solutions." )
  21. sharp-lad
    sharp-lad 21 November 2014 21: 13
    +1
    It’s already good that the Iranians are trying to design something themselves, eventually work out. In the end, it even took the Lord six days to create the world and a day off after hard labors, albeit joyful ones!
  22. mivail
    mivail 22 November 2014 00: 07
    +4
    Since Iran is our trading partner and, moreover, to some extent an adversary to the United States, it would not hurt us to involve it in cooperation with us, and not just pull dollars from them for our weapons. They also laughed at China quite recently, the Chinese launched a satellite, 200 million got a hernia, and now their "jade hare" is jumping on the moon and our space program for servicing pin.dos is sharpened in order to earn more candy wrappers, which can then be successfully stolen.

Иранский «Borhan», похожий на Як-130

Иранское издание «Mashregh News» опубликовало информацию о разработке авиастроительной компанией HESA нового учебно-боевого самолёта «Borhan», внешне напоминающего российский Як-130. Об этом сообщает блог bmpd.

Иранский «Borhan», похожий на Як-130
Полноразмерный макет иранского учебно-боевого самолета "Borhan".

Как пишет издание, «самолёт "Borhan" является дальнейшим развитием иранского проекта лёгкого боевого и учебно-боевого самолёта "Shafagh" ("Сумерки"), разрабатывавшегося в Тегеранском авиационном университете с 2000 года при участии российского ОКБ имени А.С. Яковлева и группы российских специалистов во главе с Ф. Мухамедовым (ранее главы созданного в конце 1980-х годов в Таджикистане филиала ОКБ Микояна)».


«Shafagh» основывался на разработанной Мухамедовым концепции дисковидного крыла, которая в СССР и затем в России не получила поддержки. Свою идею конструктор предлагал использовать при разработке новых российских самолётов «Витязь-2000» и «Рассвет». Однако «по некоторым сведениям, продувки не выявили никаких серьёзных преимуществ его идеи при сложности её реализации», – пишет автор. После этого Мухамедов и заключил контракт с иранской стороной.

Эксперты отмечают, что «"Shafagh" являлся фактически реализацией "Витязя-2000" и проектировался при содействии HESA в качестве учебно-тренировочного самолёта повышенной подготовки с вариантом лёгкого тактического истребителя». Его предполагалось оснастить российским двигателем РД-5000 (предлагался бесфорсажный вариант). Макет самолёта был построен в 2002 г., а прототип обещали выкатить к 2006-му. Однако иранцы этот проект, в итоге, не потянули и 2006 г. заморозили.

Нынешний "Borhan" представляет переработку «в сторону "обычной" аэродинамической схемы, с крылом умеренной стреловидности с наплывами и с одним большим вертикальным килем, что придаёт ему большое сходство с Як-130», указывает автор. Помогали ли иранским разработчикам российские специалисты – неизвестно.

Согласно публикации «Mashregh News», самолёт будет оснащён одним двигателем, тягой около 15 кН. «Явно недостаточно для такой машины, – отмечает блог "bmpd". – Ввиду этого максимальная скорость самолёта "Borhan" составит всего 0,65М. Вес пустого самолёта указывается всего в 2800 кг, боевая нагрузка – 1200 кг (все данные выглядят сомнительными). Заявленная дальность полёта – 1800 км».

«Как и в случае с прочими иранскими авиапроектами, существуют серьёзные сомнения в способности Ирана довести проект самолёта "Borhan" до чего-то реально серийного и боеспособного», – заключает эксперт.

Иранский «Borhan», похожий на Як-130


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 34
  1. гранат 21 ноября 2014 13:14
    Во блин ну когда сами что то тырим а бывало, вроде не замечаем,
    а когда такое как то обидно....
    1. Гигант мысли 21 ноября 2014 13:18
      Проще было бы Ирану купить у нас лицензию на производство, мы бы могли помочь и с реализацией проекта.
      1. Canep 21 ноября 2014 13:52
        Цитата: Гигант мысли
        Проще было бы Ирану купить у нас лицензию

        Все зависит от цели, если Ирану нужны самолеты то проще их купить, если нужно очень много-много самолетов, то лучше купить лицензию, а если нужна своя авиапромышленность то нужно разрабатывать самим.
      2. av58 21 ноября 2014 14:46
        У персов был только 1 опыт покупки лицензии на производство современного самолета - Ан-140, который был начат, но провален, и быстро закрыт. Персы не желают платить деньги по контрактам, не умеют работать, и помогать им не надо, себе дороже. Пусть лучше покупают готовые самолеты и вертолеты.
    2. Комментарий был удален.
    3. Самаритянин 21 ноября 2014 13:19
      ??? За что обидно??? Уважаемый прочитайте статью, на фото макет отличающийся от того про что в статье, да короче очередная ерунда!
      1. РУСС 21 ноября 2014 13:28
        Цитата: Самаритянин
        ??? За что обидно??? Уважаемый прочитайте статью, на фото макет отличающийся от того про что в статье, да короче очередная ерунда!


        Иранцы видимо повально занимаются авиомоделированием в масштабе 1:1 laughing , то макет беспилотника покажут, то новый "непонятный" истребитель, теперь вот "модель" учебного самолёта!
        1. wei 21 ноября 2014 13:50
          занимаются авиомоделированием в масштабе 1:1

          трудно не согласиться
          Вес пустого самолёта указывается всего в 2800 кг,

          если учесть вес дв 1 тонна ... из чего он сделан ?
          wei
        2. Толстяк 21 ноября 2014 19:17
          В нашем мире орудием является не только Информация но и Дезинформация

          Ничего нового нет .Пусть сбивают с толку Демократизаторов
          1. MACCABI TLV 22 ноября 2014 13:07
            Страна,не способная сама,переработать свою же нефть в бензин....Сбить может с толку ,разве что,свое население.
            MACCABI TLV
          2. Комментарий был удален.
    4. Великорус 21 ноября 2014 14:19
      Во блин ну когда сами что то тырим а бывало, вроде не замечаем,
      а когда такое как то обидно....

      Вообще то персы за свои кровные проект получили, "при участии и под руководством". А если приглядеться на Як-130 повнимательнее, эта птичка похожа на него весьма отдалённо, некоторыми ракурсами.
      Камовцы в голодные годы китайцам, считай, готовый ударный вертолёт спроектировали (Z-10 по российскому проекту 941). Иранцы хотя бы немного своими извилинами поскрипели, а у чайников в основном честно спиз...женное копировать получается. Там где новейшие материалы не требуются. Потому без закупки российских двигателей пока обойтись не могут. Если уж негодовать, то не в сторону Ирана.
    5. Su24 21 ноября 2014 18:01
      Молодцы иранцы, но лучше бы Россия просто начала широкий экспорт ВиВТ в Иран. От автоматов до истребителей.
  2. Самаритянин 21 ноября 2014 13:15
    В Иране за пару месяцев любой самолёт собирают, Китай курит в сторонке )))
    Завод по сбору нелепых макетов рулит!!!
  3. VNP1958PVN 21 ноября 2014 13:17
    разрабатывавшегося в Тегеранском авиационном университете с 2000 года при участии российского ОКБ имени А.С. Яковлева и группы российских специалистов во главе с Ф. Мухамедовым (ранее главы созданного в конце 1980-х годов в Таджикистане филиала ОКБ Микояна)».

    И что, сильно похож? Ну надо же wassat
  4. Karavan 21 ноября 2014 13:17
    Цитата: гранат
    Во блин ну когда сами что то тырим


    Атомная бомба пойдет?
    1. гранат 21 ноября 2014 13:18
      Ну да согласен это был вышак!!!
  5. Вячеслав 64 21 ноября 2014 13:18
    И Иранцы, похоже, "копированием" занялись.
    1. Пенелопа 21 ноября 2014 13:29
      Ну, не совсем копирование, при сотрудничестве с КБ Яковлева наши что-то подсказали.
    2. Комментарий был удален.
  6. SAM 5 21 ноября 2014 13:18
    Для Ирана потянет.
  7. D-Master 21 ноября 2014 13:23
    Как не крути а Иран активно развивается, и появление даже такого не летающего прототипа говорит о его значительных успехах в авиастроении.
  8. SAM 5 21 ноября 2014 13:28
    А ваще, нам с какой стороны интересен этот бархан.
  9. awersa 21 ноября 2014 13:53
    А вообще Иран дофига чего натырил с помощью спецов из среднеазиатских республик, и ракеты у них на наши похожи и самолетик вот на наш смахивает... в узбекистане например очень много почтовых ящиков было, оттуда ноги и растут, уж как то вдруг и сразу Иран стал такую сложную технику производить... но о качестве производства говорить не приходится - У укров купили лицензию на ан 140, так недавно один уже грохнулся...
    1. Великорус 21 ноября 2014 14:26
      А вообще Иран дофига чего натырил с помощью спецов из среднеазиатских республик, и ракеты у них на наши похожи ...

      Они наших ракет и самолётов столько покупали, что и тырить то не надо - тупо копируй и всё.
    2. Альджавад 22 ноября 2014 03:54
      А вообще Иран дофига чего натырил с помощью спецов из среднеазиатских республик, и ракеты у них на наши похожи и самолетик вот на наш смахивает... в узбекистане например очень много почтовых ящиков было, оттуда ноги и растут,

      Ну какой Узбекистан? какие почтовые ящики? Ясно сказано:
      в Тегеранском авиационном университете с 2000 года при участии российского ОКБ имени А.С. Яковлева и группы российских специалистов во главе с Ф. Мухамедовым (ранее главы созданного в конце 1980-х годов в Таджикистане филиала ОКБ Микояна)».


      Персы вам не китайцы. Они пригласили грамотных, но безработных спецов и учатся у них проектировать самолёты.
      За Ф. Мухамедова можно порадоваться - реализовал-таки свои проекты хотя бы в макетах. может и полетят когда...
      А Яковлевцы - торгуют своим "130-м" на вынос. Чем богаты, тем и рады..
  10. dr.star75 21 ноября 2014 13:58
    Ну похож и похож. Ни что?все самолёты как то похожи друг на друга. У них вон комплекс пво на наш с-300 сильно смахивает. Нужно будет они и свою ядреную бомбу сварганят. lol
  11. propolsky 21 ноября 2014 13:59
    Наверное все-таки поделились "яковлевцы", а не свиснули Иранцы, технологии копирования - это китайский хлеб.
  12. Горный стрелок 21 ноября 2014 14:10
    Лапша на уши всему миру. Всех запугаем, всех на...м. Восток - дело тонкое. Врут, как дышат.
  13. Алексaндр 21 ноября 2014 14:43
    Логично, что похож, раз его с яковлевцами разрабатывали. Остается только порадоваться, что у них теперь будет хорошая машина. Хотя, лучше бы купили наш Як-130 сразу)
    Алексaндр
  14. av58 21 ноября 2014 14:44
    Не совсем копирование Як-130, но заключительное замечание верное: пока персы не были замечены в успешном завершении авиационных проектов. Пока у них сыпались все программы, включая производство по лицензии Ан-140.
  15. korjik 21 ноября 2014 15:41
    Интересно, чего это народ разволновался. Ах Иран украл! Ах Иран лепит из фанеры! Иран достаточно богатое государство, с древними традициями и множеством высших учебных заведений.Иранские студенты стажируются по всему миру.Почему сразу украли. Если Иран смог оплатить строительство АЭС, то неужели не найдёт копейку выкупить проект? Мне союзник Иран ближе, чем ворующий всё и вся союзник Китай. Иран кстати, как раз хороший противовес Китаю.
    Другое дело,что наш, сами знаете кто, никак не определится с кем дружить. Слава Богу,Запад помог с выбором.
    korjik
  16. ватник 21 ноября 2014 15:50
    Молодцы Иранцы стараются что то делают,надеюсь и этот самолёт у них полетит.Тем более макет уже есть smile осталось дело за малым, в "тихую" закупить или наладить производство данных летательных аппаратов у себя.
    Например родных ЯК-130 или таких:
    Китайский учебно-боевой самолет JL-10

    Сейчас у Ирана вот такие учебно-боевые самолёты ,собственного производства:
    Tazarv

    А вот как иранцы обслуживают и ремонтируют двигатели для других самолётов и вертолётов загадка для всего мира.
    Многие даже считают ,что он наладил самостоятельное их производство.
    Ведь многие его самолёты и вертолёты летают ещё с 70-х годов прошлого века и давно выработали свой ресурс.
  17. Виктор Кудинов 21 ноября 2014 16:02
    Если есть претензии, надо выставлять, а не ограничиваться "охами",что опять у нас что-то украли. feel
    Виктор Кудинов
  18. ЮГВ-97219 21 ноября 2014 16:57
    «Как и в случае с прочими иранскими авиапроектами, существуют серьёзные сомнения в способности Ирана довести проект самолёта "Borhan" до чего-то реально серийного и боеспособного», – заключает эксперт.
    Именно такой вывод и напрашивается!
  19. Gagarin 21 ноября 2014 18:16
    Цитата: Гигант мысли
    Проще было бы Ирану купить у нас лицензию на производство, мы бы могли помочь и с реализацией проекта.


    Мне кажется всё примерно так и было, просто нам не все тонкости озвучили.
    Gagarin
  20. clidon 21 ноября 2014 19:53
    В Союзе и после на такое было принято отвечать "Схожие задачи, рождают схожие технические решения". )
  21. sharp-lad 21 ноября 2014 21:13
    Уже хорошо то, что иранцы стараются что то проектировать сами, со временем получиться. В конце концов даже Господу потребовалось шесть дней для сотворения мира и выходной после трудов тяжких, хотя и радостных!
  22. mivail 22 ноября 2014 00:07
    Поскольку Иран наш торговый партнёр и к тому же в какой то степени противник США, нам не помешало бы вовлекать его в кооперацию с нами, а не только доллары из них тянуть за наше оружие. Над Китаем тоже совсем недавно смеялись, запустили китайцы спутник, 200 миллионов получили грыжу, а сейчас их "нефритовый заяц" по луне скачет а наша космическая программа на обслуживание пин.досов заточена, что бы побольше фантиков заработать, которые потом успешно можно разворовать.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня