Михаил Самарский: Давайте скажем Горбачеву «спасибо»

206
Михаил Самарский: Давайте скажем Горбачеву «спасибо»Не зря же на Руси издревле говорили, что каждый судит со своей колокольни. Так вот колокольня Горбачева была слишком высокой, настолько высокой, что он увидел оттуда то, о чем мы даже не догадывались. Увидел и обомлел.

Мне выпала честь лично увидеть и послушать Михаила Сергеевича Горбачева. Он приехал в один из московских магазинов на презентацию своей новой книги.

Как бы мы ни относились к этому человеку, что бы ни писали о нем журналисты и писатели, бессмысленно и безответственно отрицать тот факт, что Михаил Горбачев вошел в мировую историю как один из самых влиятельных политических деятелей XX столетия, как человек, который сделал свободной одну шестую часть Земли.

Предвижу шквал вопросов от возмущающихся читателей и риторически вопрошающих: свободной от кого и чего? Отвечаю кратко: от многолетнего лицемерия!

Наверное, каждый активный пользователь встречал в Сети такие выпады в адрес лауреата Нобелевской премии мира, первого и последнего президента СССР:

«...Мне не все равно, что преступник, разрушивший страну, обрекший миллионы людей на гибель, на муки, страдания, унижения, до сих пор не понес наказание за свои деяния. Он должен нести уголовную ответственность. Он разрушил жизни миллионов людей, и лучшие годы жизни тех людей ушли на поиски куска хлеба, на выживание...»

Совершенно очевидно, что такое могут писать люди, либо не знающие истории нашей страны, либо не желающие быть свободными. Невольно приходит мысль: а когда это и в какой стране люди не добывали пропитание и не стремились к выживанию?

Словно до Горбачева советский народ беззаботно валялся на диване и спокойно попивал водочку. Или мы уже вычеркнули из истории нашей страны гражданскую войну, голод и террор тридцатых, послевоенные этнические и политические чистки, кукурузные заскоки Никиты Сергеевича, самонаградной дождь Леонида Ильича, дневные проверки документов в кинотеатрах при Андропове? Это все не имеет значения? Забыли? Проехали?

Сразу оговорюсь: претензии, что я не жил в те времена и не имею права высказывать свое мнение, решительно отвергаю. Встречный вопрос: а кто жил при Ленине, при Екатерине Великой, при Петре Первом, при Иване Грозном? Что же нам теперь, сидеть и молчать – мол, не жил, сиди и молчи?

Скажу так: сегодня у нас есть феноменальные возможности изучать и перестройку, и ее последствия. Мне это необходимо знать даже по роду своей деятельности, поскольку я учусь на факультете политологии.

Нельзя судить о человеке, занимавшем высший пост в государстве, поверхностно. Чтобы понять его, впрочем, как и нынешнего президента, нужно если не в его кресле посидеть, то хотя бы постоять рядом.

Не зря же на Руси издревле говорили, что каждый судит со своей колокольни. Так вот колокольня Михаила Горбачева была слишком высокой, настолько высокой, что он увидел оттуда то, о чем мы даже не догадывались. Увидел и обомлел.

Какой же это преступник, если руководитель государства заявил во всеуслышание: «Люди, давайте будем говорить правду! Нам не хватает гласности! Мы заврались!»? Разве это преступление? Преступник мыслит иначе: тому, напротив, в мутной воде легче ловить рыбку.

А тут человек призывает к прозрачности, правде и честности. Очевидцы говорят, что как раз при Михаиле Сергеевиче гласности было даже больше, чем сейчас. Возможно, так сейчас кажется, но тем не менее многие люди, до перестройки молчавшие, стали открыто выступать и называть вещи своими именами. А ведь, согласитесь, это многого стоит.

Одно дело, когда ты шепотом на кухне осуждаешь политику государства, и совсем другое – когда ты можешь подняться на трибуну и критиковать власть открыто, не боясь, что ночью за тобой придут.

Читаю в интернете рассуждения на эту тему и удивляюсь, как кто-то мечтает вернуть былые времена. А скажите: для кого? Для нас, что ли? Но уверяю вас, молодежи не нужны ни КПСС, ни советская власть, ни древнеегипетское сооружение на Красной площади.

Зачем нам это? Вы хотите, чтобы мы носили с детства октябрятские звездочки, а потом, немного выросши, маршировали в красных галстуках? Вы хотите, чтобы мы, как вы в свое время, правдами и неправдами лезли в коммунистическую партию для продвижения по службе? Вы хотите, чтобы мы читали газету «Правда» и все как один голосовали «за»?

А если говорить сегодня о коррупции, то непременно нужно оглядываться назад, дальше-дальше. У сегодняшнего зла, которое разъедает наше общество, старые и глубокие корни. Все, что мы видим сегодня, родилось задолго до Горбачева.

И именно этот человек и руководитель государства хотел эти корни выкорчевать, да не справился. Обидно, конечно! И плюс ко всему, никто не спорит, были ошибки. Но, как известно, не ошибается тот, кто ничего не делает. Чего теперь его ругать?

Он был человеком своей эпохи. Поднялся из помощника комбайнера до президента огромной страны. Но не его вина, что та страна к середине восьмидесятых прошлого века насквозь прогнила. Горбачев совершил подвиг. По сути он Герой и Советского Союза, и Герой России.

Этот человек приоткрыл окно в нашем доме и впустил свежий воздух. Только вот беда – кое-кто привык дышать смрадом и не желает вдыхать свежий воздух. Но это уже не вина Горбачева.

А вот что пишет в Рунете трезвомыслящий пользователь: «Один человек (даже очень умный) никогда не сможет развалить настоящую страну. К 1991 году СССР уже практически не существовал, его развалили полубезумные кремлевские старцы, погрязшие в глупой гонке вооружений, и низкие цены на нефть (спровоцированные США и Саудовской Аравией). Надо было головой думать в «тучные 70-е».

Сегодня легко нам рассуждать по принципу «если бы да кабы», а Горбачев шел непроторенной дорогой, выходил из страны, где за предпринимательство сажали в тюрьму, в открытое море. По сути он и не предполагал сам, что выйдет из его гласности и перестройки. Давайте хоть теперь себя не будем обманывать. Нам повезло. Мог прийти к власти совсем другой человек...

Так давайте скажем спасибо Горбачеву, который не стал рушить храмы и жечь иконы, который не стал укреплять железный занавес и вводить новые драконовские законы, который не бросился строить новый ГУЛАГ, который предложил всем нам просто говорить правду и жить не по лжи.

К сожалению, наша правда оказалась настолько тяжелой, что даже советский фундамент не выдержал, и в конце концов рухнуло все здание.

Родился 15 августа 1996 года. Студент МГУ (факультет политологии), председатель Московского регионального отделения Молодёжного Российского общества политологов, основатель благотворительного фонда помощи слепым людям «Живые сердца». Два года вёл блог на сайте радио «Эхо Москвы», прекратил сотрудничество из-за цензуры. С 2009 года пишет книги. В настоящее время издано восемь художественных книг. Является постоянным автором издательства «Эксмо», где была создана специальная именная серия «Михаил Самарский. Лучшие книги для подростков». Настольной книгой Михаила является – «Опыты» Мишеля Монтеня.
206 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. GRF
    +56
    22 ноября 2014 09:07
    Кто ж благодарит хирурга за отвратительно сделанную работу?
    1. FACKtoREAL
      +21
      22 ноября 2014 09:17
      Кто ж благодарит хирурга за отвратительно сделанную работу?

      Горбачёва даже с ХЕРругом нельзя сравнивать ! negative
      Он,скорее,был НЕМОЩНЫЙ политический шаман со старым дырявым бубном ... laughing
      1. +44
        22 ноября 2014 09:19
        За Нобелевскую премию продал такое государство,а главное народ отдал на откуп Америке и Европе.Первый предатель разрушения России.
        Судя по статье автор имя себе делает.
        1. +77
          22 ноября 2014 09:31
          парень статейку разместил не на том ресурсе... ему на Эхо мацы нужно печататься.
          1. +20
            22 ноября 2014 09:37
            Цитата: Alexkorzun
            парень статейку разместил не на том ресурсе... ему на Эхо мацы нужно печататься.

            И там не прижился ... lol
            Из статьи:
            Два года вёл блог на сайте радио «Эхо Москвы», прекратил сотрудничество из-за цензуры.
            1. +26
              22 ноября 2014 09:55
              Автор Михаил Самарский

              Не внучатый племянник Новодворской???!!! what request
              Стиль бреда весьма похож yes Природа не терпит пустоы???request
              1. Школьник
                +3
                22 ноября 2014 10:07
                С возрастом сходство будет больше.
                1. +14
                  22 ноября 2014 10:48
                  Цитата: Школьник
                  С возрастом сходство будет больше.

                  С возрастом и мировоззрение может поменяться, не думаю что его статью можно воспринимать серьезно, 18 летний пацан рассказывает о событиях, которые он не видел, свидетелям этих событий. И даже пытается с научной исторической точки зрения их (тоесть нас) изменить наше отношение к Горбачеву.
                  1. +1
                    25 ноября 2014 08:42
                    ... вот с таких мальчиков и статей начинается предательство своей РОДИНЫ. Многие в этом - 18 летнем - возрасте отдают жизнь за РОДИНУ! А вот такие сопляки - не дочитал, не додумал, не доучился... - лучшебы его и папа не маму любил, а сдрочил в унитаз эту слизь...
                2. +3
                  22 ноября 2014 11:07
                  Цитата: Школьник
                  С возрастом сходство будет больше.

                  СПАСИ И СОХРАНИ ГОСПОДИ!!!!! belay belay
            2. +3
              22 ноября 2014 10:13
              Цитата: ППЗ
              И там не прижился ...

              На вообще, по моему "Эхо Москвы" похоже на коллегию Павла Галагана в Одессе до революции, туда принимали за деньги всяких неучей, которых отовсюду выгнали:-) и если он и там не удержался...
            3. avg
              +17
              22 ноября 2014 11:26
              Родился 15 августа 1996 года. С 2009 года пишет книги. ...была создана специальная именная серия «Михаил Самарский. Лучшие книги для подростков».

              Нам то эта статья зачем? Мы же это видели, а парнишке об этом на "Эхе Москвы" рассказывали. Рассказывали бы в другом месте, глядишь, он бы и другие статьи писал. Пока, в нем кроме самодовольства и молодежного нигилизма ничего нет.
          2. Школьник
            +7
            22 ноября 2014 10:04
            Согласен. Студентам балы надо набирать в другом месте.
          3. +32
            22 ноября 2014 11:05
            Цитата: Alexkorzun
            ему на Эхо мацы нужно печататься.

            Там он уже был, но ушел из-за цензуры...

            Внимательно читайте последний абзац статьи!!!!
            Является постоянным автором издательства «Эксмо», где была создана специальная именная серия «Михаил Самарский. Лучшие книги для подростков»


            Вы можете себе представить, ЧТО он пишет для подростков? Целая именная серия!Вот где пятая колонна начинает действовать! Люди! Будьте бдительны! Разъясняйте своим детям, что это ВРАГ!!!
            1. -19
              22 ноября 2014 11:53
              Цитата: Егоза
              Вы можете себе представить, ЧТО он пишет для подростков? Целая именная серия!Вот где пятая колонна начинает действовать! Люди! Будьте бдительны! Разъясняйте своим детям, что это ВРАГ!!!

              Давайте сначала прочтем хоть что то из его серии, а потом назовём его врагом, а то получается кто не снами тот против нас?
              1. +5
                23 ноября 2014 12:09
                Цитата: РУСС

                Давайте сначала прочтем хоть что то из его серии, а потом назовём его врагом, а то получается кто не снами тот против нас?

                Этот малыш сам нацарапал, что "не жил в те времена", которые пытается судить. Так что и говорить об этом опусе не стоит. Все мол были горем убитые, мухами зас..ные. Очередная бредятина а-ля сванидзе.
                1. 0
                  24 ноября 2014 13:30
                  Цитата: larand
                  Этот малыш сам нацарапал, что "не жил в те времена", которые пытается судить. Так что и говорить об этом опусе не стоит. Все мол были горем убитые, мухами зас..ные. Очередная бредятина а-ля сванидзе.

                  Абсолютно верно! Какой-то мелкий поц что-то там накалякал, а все обсуждают.
                  Прочитал и забыл.
              2. иван_колофф
                +1
                24 ноября 2014 14:54
                я жил во времена брежнева-так что есть с чем сравнить-сегодня полный беспредел по сравнению с теми временами если че
          4. -13
            22 ноября 2014 11:51
            Цитата: Alexkorzun
            парень статейку разместил не на том ресурсе... ему на Эхо мацы нужно печататься.


            Ну это не нам с Вами решать на каком ему ресурсе выкладывать статью, а судя по количеству комментариев статью то прочли многие и не просто прочли , а и оставили свои комменты.
          5. +2
            22 ноября 2014 15:12
            Цитата: Alexkorzun
            парень статейку разместил не на том ресурсе... ему на Эхо мацы нужно печататься.


            Да парень и не размещал... wink То я разместил, а для пущего прикола фото и биографию автора выложил laughing Расчет оказался верен winked - обгажены и статья и автор! fellow
          6. +4
            22 ноября 2014 15:42
            руководитель государства заявил во всеуслышание: «Люди, давайте будем говорить правду! Нам не хватает гласности! Мы заврались!»?
            Автору возможно следует обращать внимание не на красивые слова, а на ДЕЛА политических деятелей. Например!Это лживое цуко неделю скрывало Чернобыль от народа, чтобы демонстрация в Киеве спокойненько прошла в радиоактивном облачке. Страшно когда на вершине власти. Пареньку стоит сравнить постсоветское развитие России и тот же период в Китае.
        2. +34
          22 ноября 2014 09:36
          ".....Михаил Горбачев вошел в мировую историю как человек, который сделал свободной одну шестую часть Земли".

          Это же надо до этого додуматься. Видимо неограниченное количество пивного напитка и возможность, имея бабло удовлетворить любую свою похоть сильно давит на мозги.
          Достойный наследник и ученик Горбачева.
          1. Школьник
            +4
            22 ноября 2014 10:18
            Молодой человек, на мой взгляд, плох штудировал учебники по истории нашей страны.
            1. +13
              22 ноября 2014 10:52
              Цитата: Школьник
              Молодой человек, на мой взгляд, плох штудировал учебники по истории нашей страны.

              А на мой взгляд, этому сопляку, автору статьи, пора примерить армейскую форму. Тогда, может быть, мозги немного встанут на место.
            2. +1
              22 ноября 2014 19:14
              Так современные учебники как раз этому и учат.
        3. +2
          22 ноября 2014 16:13
          Полностью соглашусь со многими кто подметил, что автор по до нок и делает имя на обсуждении горя миллионов и развале великой державы провоцируя своими оценками!
          Даже от цитат бросает в дрожь:«Великая Колокольня Горбачева», «сделал свободной одну шестую часть Земли», «Люди, давайте будем говорить правду! Нам не хватает гласности! Мы заврались!» ....
          © Михаил,такое впечатление, что вы бредите....
          Малолетний автор, как можно писать статью о том, о чем не имеешь ни малейшего представления не изучив вопрос всесторонне? Это не профессионально, тем более для будущего политолога! Есть много материалов, которые грамотный автор изучил бы прежде чем сформировать объективное и близкое к истине мнение! Хотя думаю, целью вашей статьи был вброс на вентилятор для получения активного обсуждения и как следствие хоть и негативного, но внимания и популярности! Негативная популярность на таком горе это позор!!!!
          Вот правильная цитата: © — А где твоя родина, сынок? Сдал Горбачев твою родину американцам, чтобы тусоваться красиво. А теперь твоя родина две войны и Крым просрала. Русских людей в Прибалтике сдала, сербов на Балканах сдала.
        4. +2
          24 ноября 2014 20:44
          Цитата: Момент
          За Нобелевскую премию продал такое государство,а главное народ отдал на откуп Америке и Европе.Первый предатель разрушения России
          Зато теперь у нас нет ЛИЦИМЕРИЯ?!Эх юноша ,юноша! Всех рассудит ее величество история и даст более менее объективную оценку. Вы пытаетесь выгородить человека предавшего свою родину(запад считает Россию страной проигравшей холодную ВОЙНУ)А народ помнит горбатого, как борца с алкоголизмом, как друга западных президентов, как человека забывшего ,что у его страны есть свои интересы, человека уничтожившего свою партию, армию и флот в угоду требованиям США(Рейкявик)человека уничтожившего экономику и удравшего в Форос когда запахло жареным. Его бездарная внешняя и внутренняя политика ввергла страну и экономику в такое состояние , что и спустя 30 лет Россия не достигла и половины того , что имел СССР.А количество населения умершего в России в годы "перестройки" и лихих 90стых не сравнить ни со Сталинскими репрессиями ни с гражданской войной и разрухой. Потери сравнимы только пожалуй со 2 мировой. У него был шанс развернуть страну и пойти по тому пути ,по которому сейчас идет Китай но ему чего то не хватило, видимо ума. hi
        5. Комментарий был удален.
      2. +4
        22 ноября 2014 09:26
        Горбачев наша история плохой он или хороший...Плюваться в него уже устал..! Я так считаю все что не делается все к лучшему..Россия выходит на новый уровень развития трудный и тяжелый как всегда в нашей истории ..Прорвемся как всегда!Главное чтобы наш душевный стержень не выковыряли из нас (а попытки идут постоянно) А остальное приложится..Вот такие дела hi
        1. +4
          22 ноября 2014 10:31
          Цитата: МИХАН
          .Прорвемся как всегда!Главное чтобы наш душевный стержень не выковыряли из нас (а попытки идут постоянно) А остальное приложится..Вот такие дела

          Рад за Ваше неуёмное желание вылезти из этой грязи, за это Вам плюс. У истории нет сослагательного наклонения и минусы вам поставили зря, не дочитали вашу заметку.
          1. +1
            22 ноября 2014 11:11
            Цитата: valokordin
            Цитата: МИХАН
            .Прорвемся как всегда!Главное чтобы наш душевный стержень не выковыряли из нас (а попытки идут постоянно) А остальное приложится..Вот такие дела

            Рад за Ваше неуёмное желание вылезти из этой грязи, за это Вам плюс. У истории нет сослагательного наклонения и минусы вам поставили зря, не дочитали вашу заметку.

            Спасибо что вы меня правильно поняли.. hi
      3. Комментарий был удален.
      4. +19
        22 ноября 2014 09:54
        Словно до Горбачева советский народ беззаботно валялся на диване и спокойно попивал водочку. Или мы уже вычеркнули из истории нашей страны гражданскую войну, голод и террор тридцатых, послевоенные этнические и политические чистки, кукурузные заскоки Никиты Сергеевича, самонаградной дождь Леонида Ильича, дневные проверки документов в кинотеатрах при Андропове? Это все не имеет значения? Забыли? Проехали?

        Нет не забыли, но они не развали свою страну, а Горбачев ее предал и развалил, а сам уехал жить за границу - Иуда.
        1. иван_колофф
          0
          24 ноября 2014 15:06
          во времена брежнева ссср был самой мощной державой- так что награды у брежнева заслуженные,другой вопрос за что горбатого медвепуты наградили орденом андрея первозванного?
      5. +3
        22 ноября 2014 10:55
        Какой "херург". Насколько помню к нему прилепилось погоняло "Райкин муж". Остальных Райкиных тоже все помнят: отец и сын.
      6. Комментарий был удален.
      7. +3
        22 ноября 2014 11:05
        Сразу чуствуется "ухо москвы", ктоб еще такую ахинею написал? fool
      8. +3
        22 ноября 2014 11:26
        За что ему сказать спасибо?За сотни тысяч убитых,поколеченных,обездоленных людей?Нет уж,легче я его проклянать.Прощать такую мразь не собираюсь.
      9. 0
        22 ноября 2014 19:47
        Очередной "укроп", который продался Обамке за "бабки". Учит отцов как надо жить.
        Нечего нас учить жить, нам есть с чем сравнить и
        ЭТО В 300 000 000 РАЗ БОЛЬШЕ,
        чем твое (Самарский Миша) мнение. Где такие в жизни водятся? хоть бы одного такого живьем ...
      10. gorge1945
        0
        23 ноября 2014 13:48
        Да не один Горбачёв приложил руку к развалу Не СССР а России, здесь не последняя роль принадлежит Ельцину и его прихлебателям, Березовскому,Чубайсу и других.Это они виновны в развязывании гражданской войны в Чечне и гибели тысяч гражданского населения и военнослужащих армии России из за бездарного руководства и предательства высших эшелонах власти.Это они по указки американских советников угробили экономику России, довели до абсурдного состояния армию и флот. Так что Горбачёв в сравнении с Ельциным и его приспешниками ангел.
    2. +16
      22 ноября 2014 09:20
      Все народы мира не любят предателей, русские не исключение, при встрече с ним обязательно метнул бы в него тухлое яйцо.
      1. +11
        22 ноября 2014 10:04
        Цитата: Гигант мысли
        Все народы мира не любят предателей, русские не исключение, при встрече с ним обязательно метнул бы в него тухлое яйцо.

        Это мы сейчас такие умные...А в те времена после череды похорон генсеков явился этакий молодой говорливый и смелый меченный..Вся страна разинула рот слушая его витеватые речи (потом появилась Раиса Максимовна) и мужики поняли кто управляет страной на самом деле..пошло брожение и т.д Появился Ельцин (борец с привелегиями тьфу..) Ну дальше все знаете как нас всех развели как лохов..Верили мы государству увы..Что защитит и в обиду не даст А сейчас крыльями хлопать Да если да кабы..Россия вроде выдержала тот удар Сейчас очередная волна идет все по тому же сценарию...Так что думаем анализируем не верим...!Вот такие дела в танковых войсках... hi
        1. 0
          22 ноября 2014 10:15
          Цитата: МИХАН
          Верили мы государству увы..Что защитит и в обиду не даст А сейчас крыльями хлопать

          А сейчас что не то же самое?
          1. 0
            22 ноября 2014 11:32
            Цитата: saag
            Цитата: МИХАН
            Верили мы государству увы..Что защитит и в обиду не даст А сейчас крыльями хлопать

            А сейчас что не то же самое?

            Не то же самое абсолютно...Сейчас вот здесь общаемся обмениваемся мнением и инфой..Россию объединяет как во все времена это сущность государственности и объединению ради каких то общественных идей ну типо Мир во всем Мире! Или вот в космос Гагарина запустили первые ! Или Орбитальная станция первая на орбите..!Сейчас нас прессуют жуйте хот-доги и колой запивайте..и нефиг рыпаться..А нам скучно жить так..душа требует размаха чтобы эх..("одинокий" bully в курсе)))
            1. 0
              22 ноября 2014 22:08
              Виталий,опять потянуло туда?




              wassat
          2. -1
            22 ноября 2014 11:32
            Цитата: saag
            Цитата: МИХАН
            Верили мы государству увы..Что защитит и в обиду не даст А сейчас крыльями хлопать

            А сейчас что не то же самое?

            Не то же самое абсолютно...Сейчас вот здесь общаемся обмениваемся мнением и инфой..Россию объединяет как во все времена это сущность государственности и объединению ради каких то общественных идей ну типо Мир во всем Мире! Или вот в космос Гагарина запустили первые ! Или Орбитальная станция первая на орбите..!Сейчас нас прессуют жуйте хот-доги и колой запивайте..и нефиг рыпаться..А нам скучно жить так..душа требует размаха чтобы эх..("одинокий" bully в курсе)))
        2. Андрей44
          +7
          22 ноября 2014 10:51
          Не говори за ВСЕХ.Чет я никогда не питал иллюзий на счет перестройки, гласности, ускорения (ускорение потом пропало, если помните)и никогда не изменю свое мнение о предателях страны, и прошлых и теперишних.М быть потому что я 1968 года рождения и мое поколение умеет читать между строк? Самое меньшее - это презрение к продажной "элите", самое меньшее...
          А студентик просто и ди от или подкупленный и ди от и мне его жаль.
      2. +1
        22 ноября 2014 10:04
        Цитата: Гигант мысли
        Все народы мира не любят предателей, русские не исключение, при встрече с ним обязательно метнул бы в него тухлое яйцо.

        Это мы сейчас такие умные...А в те времена после череды похорон генсеков явился этакий молодой говорливый и смелый меченный..Вся страна разинула рот слушая его витеватые речи (потом появилась Раиса Максимовна) и мужики поняли кто управляет страной на самом деле..пошло брожение и т.д Появился Ельцин (борец с привелегиями тьфу..) Ну дальше все знаете как нас всех развели как лохов..Верили мы государству увы..Что защитит и в обиду не даст А сейчас крыльями хлопать Да если да кабы..Россия вроде выдержала тот удар Сейчас очередная волна идет все по тому же сценарию...Так что думаем анализируем не верим...!Вот такие дела в танковых войсках... hi
    3. +18
      22 ноября 2014 09:26
      Абсолютно верно подмечено! Кто таких молодых (ведь он второкурсник) еще и в печать отправляет? Или может он решил "популярности оторвать", не в ту сторону пошёл...
      У нас активно проходит "культивирование" таких молодых людей, которые смотрят в сторону "демократии" с каким-то придыханием, при этом вообще не в даваясь в подробности происходящих, а в данном случае и произошедших процессов.

      "Люди, давайте будем говорить правду! Нам не хватает гласности! Мы заврались!" - Горбачев

      Это когда это мы заврались? Когда освобождали Европу от фашистов? Или может когда настаивали на нерасширении НАТО? Или в случае с ограничением вооружений? Какой-то странный, однобокий подход у "политолога".
      1. +4
        22 ноября 2014 10:21
        Сразу оговорюсь: претензии, что я не жил в те времена и не имею права высказывать свое мнение, решительно отвергаю. Встречный вопрос: а кто жил при Ленине, при Екатерине Великой, при Петре Первом, при Иване Грозном? Что же нам теперь, сидеть и молчать – мол, не жил, сиди и молчи?

        Эта фраза МНОГОЕ говорит о взглядах автора,на познание истории-"Я в то время не жил,значит как ПРИДУМАЮ,так и БЫЛО!!!! fellow А мнения современников мне по барабану!!!Ну может не все,а те которые не вписываются в моё "фентази",а кто не скачет-тот сами знаете кто!!!
        Похоже нашёлся"инициатора вдохновения автора"!!! Даздравствуют свехвысокие колокольни!!!!
    4. +25
      22 ноября 2014 09:30
      Удивительный юноша Миша Самарский.
      "...Знали бы вы, что у этого рассудительного и воспитанного мальчика-ребенка на уме, плевались бы сутки напролет". - из его книжки "На качелях между холмами".
      Вывод: статья - плевок его мыслей на большую часть здравомыслящих граждан России.
      1. +3
        22 ноября 2014 10:36
        Цитата: Shveps
        из его книжки "На качелях между холмами".

        А пафоса сколько в названии ))) Прям "Над пропастью во ржи" не больше и не меньше... laughing
      2. +5
        22 ноября 2014 10:37
        Цитата: Shveps
        Удивительный юноша Миша Самарский.
        "...Знали бы вы, что у этого рассудительного и воспитанного мальчика-ребенка на уме, плевались бы сутки напролет". - из его книжки "На качелях между холмами".
        Вывод: статья - плевок его мыслей на большую часть здравомыслящих граждан России.

        Ну что, пока мальчиш -Кибальчиш сражается с буржуинами, готовится к смерти за Родину этот поц Самарский пишет книги о свободе.
      3. +3
        22 ноября 2014 10:48
        Этому иуде советского народа надо болтаться повешенным на осиновом суку.
    5. +23
      22 ноября 2014 09:53
      Статья тролинг! Суньте себе в причинное место своё уважение к этому выродку. А потом объясните,как благодаря ему,мои родственники вукраине,вдруг стали мне врагами!? Или почему я с того не всего уехал из Казахстана в 90-х. И этих почему наберётся столько,что при встрече с автором,я лично за свои действия не отвечаю.
      1. +11
        22 ноября 2014 10:15
        согласен на 200%!
        Судя по тому где он (Горбачев) бабло рубил после президентства, где его облизывали и нахваливали, гос-деп-заказ он выполнил очень качественно и, похоже, даже перевыполнил взятые на себя обязательства.
      2. 0
        22 ноября 2014 12:18
        А ему мишка айфон орден в тихаря сунул,вот и думайте как к ниму относятся там наверху {к горбатому}.
    6. +3
      22 ноября 2014 10:26
      Цитата: GRF
      Кто ж благодарит хирурга за отвратительно сделанную работу?

      Разве может юнец с молоком на губах считать себя настолько самодостаточным, что начинает призывать за то, что совсем не понимает. Иногда бывает человек скажет такой откровенный абсурд, что и ответить сразу не знаешь на эту охинею. Ну ладно молод, ну так аргументировал бы почему он такого мнения.

      Цитата: GRF
      Не зря же на Руси издревле говорили, что каждый судит со своей колокольни. Так вот колокольня Михаила Горбачева была слишком высокой, настолько высокой, что он увидел оттуда то, о чем мы даже не догадывались. Увидел и обомлел.

      Разве это аргумент?


      Является постоянным автором издательства «Эксмо», где была создана специальная именная серия «Михаил Самарский. Лучшие книги для подростков».

      А это, что? Взлетел видимо высоко? Самомнение вообще изумляет. Прямо как у ребенка.

      Зачем нам это? Вы хотите, чтобы мы носили с детства октябрятские звездочки, а потом, немного выросши, маршировали в красных галстуках? Вы хотите, чтобы мы, как вы в свое время, правдами и неправдами лезли в коммунистическую партию для продвижения по службе? Вы хотите, чтобы мы читали газету «Правда» и все как один голосовали «за»?

      Конечно лучше пить энергетики и бегать за шмотками и жрачкой с айфоном на перевес. Разве это "чудо" знает что такое свобода?.
      1. +1
        22 ноября 2014 10:44
        Ермак хорошо сказал, он даже не подозревает как оно было до ГОРБАТОГО, во времена его правления ну...........
    7. +2
      22 ноября 2014 10:26
      Парнишка просто историю учил по всяким третьесортным писакам типа соЛЖЕниЦына,Синявского,Некрасова и прочих проходимцев орущих о голодоморах и Гулагах.
      1. +7
        22 ноября 2014 10:28
        Люди незнающие постоянно оперируют такой вещью как ГУЛАГ. Мол, в концлагерях сидело 20,30,40 или 60 000 000 человек. Аж, оторопь берет после этих цифр. Но после первого шока приходит отрезвление. Сразу задаешься вопросом: «Как государство могло обеспечить стольких заключенных?», «Кто работал в СССР?» и «Куда шли деньги бюджета?»
        Что же начнем по порядку. По самым скромным оценкам в ГУЛАГе сидело 40 000 000 человек, а по нескромным 60 – 110 000 000 . Таким не скромным «гражданином» был Солженицын. Для тех, кто не знает это третьесортный писака, диссидент-космополит и ярый антисоветчик. Автор псевдо документальной книги «Архипелаг ГУЛАГ», на половину списанной с Гебельцовской агитки, на половину придуманной, короче, что-то из жанра не научной фантастики. Годится только для того чтобы подпирать ножку сломанного дивана. Русофобство довело его до такой мысли, что он предлагал американцам, чуть ли не в открытую воевать с нами, а на одной из пресс конференций псевдо патриот открыто поддержал фашистов Франко. Но вернемся к нашей теме.
        Давайте на время согласимся с либералами и представим, что в СССР реально сидело 40 000 000 человек. Если брать с 1922 года, то Сталин руководил 31 год. Получается, что каждый год арестовывали и отправляли в лагерь 1 290 322 человека, ежедневно в лагеря поступало 3 535 человек. Цифры и, правда, обескураживают, но вот незадача. Государству пришлось бы столкнуться с такими проблемами как:
        1) Транспортировка
        2) Охрана
        3) Снабжение
        4) Обеспечение бараками
        5) Секретность
        1. +4
          22 ноября 2014 10:28
          И самое главное – цель. Зачем было сажать столько людей в лагеря? Мне не понятно.
          Начнем по порядку.
          Транспортировка. Вот, допустим, арестовали несколько тысяч человек. Мы не можем их сразу отправить в лагерь. Необходимо подольше накопить осужденных, так как если мы будем каждый день посылать маленькие группы людей, то мы распылим охранительные силы, и заключенные могут разбежаться. Далее как осуществить транспортировку? На самолете? На автомобиле? Нет, пешком или поездом. А теперь подумайте, что это вызовет. Правильно – огромные людские колонны, марширующие вдоль дорог. Безусловно, эти людские массы внесли бы огромный отпечаток в память простого обывателя. Но люди не помнят уходящие за горизонт колонны зеков. Немецких военнопленных они помнят, а зеков нет. Получается, что либо НКВД нацепила на осужденных шапки-неведимки, либо масштабы репрессий и правда были незначительными.
          Постройки и снабжение. Хорошо, прибыли мы на место назначения, что дальше? Необходимы строения. Не просто бараки, а вдобавок к ним: столовая, мед-сан часть, склад, баня, почта или телеграф, сторожка или мини казарма для охраны, клуб и библиотека. В общем, много зданий. Затем каждому зеку нужно выдать, какое, ни какое белье, форму, одеяло, зимний набор одежды, обувь. Его нужно накормить, помыть раз в неделю, аптечку в санчасти снабдить хотя бы бинтами и йодом, а так же табуреты сколотить, столы поставить, тарелки, посуду закупить. Вдобавок к зекам, вам на шею садятся охранники. Им тоже нужно паек дать, форму сшить, помыть, обогреть, спать уложить, да еще винтовку или пулемет в руки всучить и овчарку на поводке привязать. Вот сколько у вас прихлебателей. А кто будет давать на них деньги? Вы уважаемый налогоплательщик. Откуда деньги пойдут? Из бюджета. Давайте посмотрим и сравним расходы бюджета СССР на ГУЛАГ.
          В докладной записке наркоматов юстиции, внутренних дел и ОГПУ в СНК РСФСР о необходимости создания системы концлагерей от 13 апреля 1929 г говорится, что содержание заключенного снижается с 250руб в год до 100руб. А вот теперь настала очередь внимательно посчитать деньги. Возьмем госбюджеты 1935-37 годов.
          1935г Доходы составили 67 428 098 088руб, а расходы 66 391 102 047
          Из них на нужды НКВД израсходовано 1 707 419 378руб в эту сумму входит не только содержание ГУЛАГа, но и оплата зарплаты всех сотрудников НКВД, а также их содержание.
          1. +2
            22 ноября 2014 10:29
            А теперь давайте сделаем простое действие умножения. Мы говорили, что в ГУЛАГе сидело 40 000 000 человек, выведем среднее число примерно 20 000 000 человек. Теперь умножим этих людей на 100руб, поступления из бюджета, получим 2 000 000 000руб, только на содержание заключенных. Это уже превысило бюджетные вливания на 292 580 622руб. Выходит, что надзиратели у нас ходили разутые, раздетые, а зеки жировали? Нет? Значит, либеральные цифры завышены.
            Вдобавок, чтобы читатель не обвинил меня в подлоге, привожу цифру сотрудников НКВД.
            Пограничные войска НКВД 167 600 военнослужащих
            Внутренние войсках НКВД — 173 900 военнослужащих, в том числе:
            оперативные войска (без учета военных училищ) — 27,3 тысяч человек;
            войска по охране железных дорог — 63,7 тысяч человек;
            войска по охране особо важных промышленных объектов — 29,3 тысяч человек.
            Численность конвойных войск составляла 38,3 тысячи человек.
            Получается, что общая численность сотрудников составляла от 300 до 500 тысяч человек. Это еще к вопросу о полицейском государстве. В США по самым скромным подсчетам в силовых структурах числится порядка 2-3 млн. человек.
            Теперь осталось выяснить, сколько получали сотрудники НКВД. Я не смог найти точные данные касаемо зарплаты силовиков. Поэтому придется считать, опираясь на среднегодовую зарплату по СССР. Продолжаем с 1935 годом. Среднегодовая оплата труда составляла 136 руб. Умножим среднее число нквдшников на зарплату: 400 000 на 136 получим 54 400 000 только на зарплату. А ведь ещё нужно пошить форму, вооружить и накормить охрану. Продолжаем наше исследование.
            1. +2
              22 ноября 2014 10:29
              Вот мы разобрались с охраной, остались зэки. Обычный рацион зэка составлял (на 1 человека в день в граммах):
              Хлеб ржаной 1200
              Мука пшеничная 60
              Крупа разная 130
              Картофель и овощи 600
              Мясо 30
              Рыба 158
              Растительное масло 12
              Макароны 10
              Сахар 13
              Чай суррогатный 2
              Томат-пюре 10
              Перец стручковый 0,13
              Лавровый лист 0,2
              Соль 20
              Не хило! Не правда ли?
              Ах да чуть не забыл. Вдобавок ко всему прочему бедным жертвам «репрессий» разрешалось переводить деньги родне! Я надеюсь, что после этих строк вы не свалились со стула, от удивления. ГУЛАГ переводился на самоокупаемость, то есть становился предприятием. В СССР рабство и эксплуатация запрещались, поэтому труженики были обеспечены оплатой труда. Примерно 100-200руб до 1941 года. Что касается работ, то рабочий день был десяти часовой. Однако работали не каждый день, были и выходные дни 5-8 в месяц.
              А теперь продолжим считать бюджет.
              1936г.
              Доход: 83 760 252 898
              Расход: 83 760 252 898
              Из них на нужды НКВД: 2 193 059 995
              Средняя зарплата в НКВД: 82 800 000
              На содержание «20 000 000» чел ГУЛАГа: 2 000 000 000.
              1. +4
                22 ноября 2014 10:29
                1937г.
                Доход: 362,1 млрд. рублей
                Расход: 348,8 млрд. рублей
                На НКВД: 2 052 673 600
                Из них: 8 млрд. на вооружение
                82 800 000 на зарплату
                2 000 000 000 на ГУЛАГ.
                Как вы видите, либеральные цифры нагло лгут. СССР не смог бы осилить 20 000 000 заключенных. Теперь осталось сокрушить последний либерастический довод. Когда их спрашиваешь: «Зачем был нужен ГУЛАГ?» от них прилетает ответ: «Рабский труд самый рентабельный, и вообще мы все рабы, рабы, рабы…». Бред сивой кобылы! Объясняю почему.
                Во-первых, нужно определиться, где реально необходим, рабский труд. Ну, прежде всего на плантациях в тропическом, экваториальном поясе. Сахар, кофе, хлопок являются очень прихотливыми культурами, нуждающиеся в постоянном контроле. Необходимо пропалывать сорняки, поливать посадки, собирать все руками. Тем более что потребность в продуктах плантационного хозяйства была высока. Однако дальше плантационного хозяйства рабство не распространялась. Оно было просто нерентабельным. Квалифицированный рабочий был во много раз лучше малограмотного раба. Ключевым же фактором были издержки производства. Раба нужно накормить, дать какие-нибудь лохмотья, надзирателя поставить, а он тоже нуждается в снабжение. Замкнутый круг! Рабочие же экономически выгодный трудовой ресурс. Сунул ему 25 рублей и гуляй Петя куда хочешь, только чтобы завтра на работу пришел.
                1. +4
                  22 ноября 2014 10:30
                  Во-вторых, СССР также как и РФ, большей частью находилось в северной части планеты. Поэтому плантационное производство занимало небольшую полосу или его вообще не было. Основную массу сельского хозяйства занимало зерновое, тоже не терпящее рабства. Для тех, кто не догадался, разъясняю. Зерно в отличие от хлопка весьма неприхотливый продукт. Его можно топтать ногами, возить по земле, молотить, даже в грязи искупать (но лучше этого не делать) ему ничего не будет, а попробуйте с хлопком или сахаром проделать такое. Вы потеряете весь урожай. Потом, сельхоз работы в СССР в основном проходили один раз в год, а все остальное время крестьяне можно так выразиться «отдыхали, готовились к следующей посевной». В таком случае, зачем нам содержать раба, если он полгода работает, а остальное время сидит на шее? Рентабельнее взять наемного рабочего или создать колхозы, работающие по заводскому принципу. Крестьянин стал как бы земельным пролетарием, земли личной нет, зато есть зарплата.
                  Надеюсь, что попутно мне удалось развеять миф о «выгодности» рабства.
                  Теперь же подготовив тебя уважаемый читатель, я готов привести реальные цифры заключенных ГУЛАГа. Опираясь на советскую статистику (В.Н.Земсков «ГУЛАГ (историко-социологическое исследование)» социологическое исследование 1991г, История в документах. Россия 20 век. Архив Александра Н.Яковлева со ссылкой на ГАРФ.), я могу заявить, что число сидельцев, постоянно находящихся в местах лишения свобода, не превышало 3 млн. человек.
                  Статистика численности заключенных ГУЛАГа (на 1 января каждого года).
                  Год В Исправительно-трудовых лагерях (ИТЛ) Из них, осуждено за контрреволюцию То же в % В исправительно-трудовых колониях (ИКТ)
                  1. +3
                    22 ноября 2014 10:30
                    1934 510307 135190 26,5
                    -
                    510307
                    1935 725483 118256 16,3 240259 965742
                    1936 839406 105849 12,6 457088 1296494
                    1937 820881 104826 12,8 375488 1196369
                    1938 996367 185324 18,6 885203 1881570
                    1939 1317195 454432 34,5 355243 1672438
                    1940 1344408 444999 33,1 315584 1659992
                    1941 1500524 420293 28,7 429205 1929729
                    1942 1415596 407988 29,6 361447 1777043
                    1943 983974 345397 35,6 500208 1484182
                    1944 663594 268861 40,7 516225 1179819
                    1945 715505 289351 41,2 745171 1460677
                    1946 746871 333883 59,2 956224 1703095
                    1947 808839 427653 54,3 912704 1721543
                    1948 1108057 416156 38,0 1091478 2199535
                    1949 1216361 420696 34,9 1140324 2356685
                    1950 1416300 578912 22,7 1145051 2561351
                    1951 1533767 475976 31,0 994379 2528146
                    1952 1711202 480766 28,1 793312 2504514
                    1953 1727970 465256 26,9 740554 2468524
                    Напоследок, чтобы уже окончательно разоружить либералов, я бы хотел проследить демографическую ситуацию в стране.
                    Население СССР за время правление Сталина резко увеличилось.
                    1926 (январь) 148 656 000
                    1927 —-----— 147 028 000
                    1937 (январь) 162 500 000
                    1939 (январь) 168 524 000
                    1941 (июнь) 196 716 000
                    1946 (январь) 170 548 000
                    1951 (январь) 182 321 000
                    1959 (январь) 208,800 000
                    1. +6
                      22 ноября 2014 10:30
                      Как вы видите, до войны шел бешеный прирост населения. В послевоенные годы Союз смог восполнить свои потери, за весьма короткий промежуток времени. Однако если мы пойдем на поводу у либералов и поверим в 20 000 000 зэков, то демографическая ситуация резко изменится. Эти заключенные просто вылетят из состава населения, потеряв при этом репродуктивную функцию. Действительно в основном зэками были мужчины. А теперь представьте: 20 000 000 мужчин посадили в колонии. Естественно они не смогут создать семью и завести детей. Это уже минус 20 - 60 000 000 человек, не родившихся детей. А еще добавьте потери в войнах итого минус 60-80 000 000 человек. В итоге население СССР составило бы не 208 800 000, а 108 – 158 000 000.
                      Нонсенс скажите вы, а ведь находятся люди, верящие в пропаганду Сванидзе… P.S. Человек ни во что так свято не верит,о чём знает меньше всего!
                      1. +7
                        22 ноября 2014 10:33
                        И на закуску.
                  2. -5
                    22 ноября 2014 10:36
                    Цитата: Saburov
                    Надеюсь, что попутно мне удалось развеять миф о «выгодности» рабства.

                    Нет, не развеяли, потому что это не миф, заключенным не платили зарплат, больничных, отпускных, сверурочных, за вредный труд и прочие выплаты, вообще ничего, очень даже выгодно
                2. -4
                  22 ноября 2014 10:34
                  Цитата: Saburov
                  Бред сивой кобылы!

                  Да? Объясните-ка как был построен Беломоро-Балтийский канал, откуда слово "зэк" и произошло?
                  1. +3
                    22 ноября 2014 12:49
                    Поменьше бреда всякого читайте,ну а если вам интересно,могу вас лично свозить в архив,если вам самому лень сделать запрос по интересующей вас теме.
                  2. +1
                    22 ноября 2014 12:54
                    Вообще то,согласно архивным документам,причем подписанным самими заключенными,они соглашались на строительство Беломорканала за доп.паёк,денежные начисления и (держитесь и не упадите) за пересмотр срока заключения.
                  3. 0
                    22 ноября 2014 22:11
                    Цитата: saag
                    Да? Объясните-ка как был построен Беломоро-Балтийский канал, откуда слово "зэк" и произошло?


                    lol Сейчас Вам доходчиво будут обьяснять о том что,Беломорканал строили сотрудники и аппарат НКВД.)))))))
    8. +3
      22 ноября 2014 10:35
      За какой иу-х ему спасибо?За то,что прос рал страну????
      Или за то,что в Привольном до-сих пор почетный караул несут круглосуточно вокруг его дома????
    9. +2
      22 ноября 2014 11:04
      Цитата: GRF
      отвратительно сделанную работу?

      Точно! Это как вместо аппендикса всю слепую кишку удалил. Ну, можно как-то еще согласиться со сменой экономического и политического строя (и то, с натяжкой). Ну, нафиг, было всю страну разваливать!
    10. 0
      22 ноября 2014 11:41
      Он комбайнёр а не хирург,этим всё сказано.
    11. nik_moy
      0
      22 ноября 2014 12:17
      его просто купили, кстати а где он живет?
      1. miladiz
        0
        22 ноября 2014 22:24
        Родился 15 августа 1996 года. Студент МГУ (факультет политологии), председатель Московского регионального отделения Молодёжного Российского общества политологов, основатель благотворительного фонда помощи слепым людям «Живые сердца». Два года вёл блог на сайте радио «Эхо Москвы», прекратил сотрудничество из-за цензуры.
        Этот автор регулярно печатает свой бред во "Взгляде". Сейчас он там в первой колонке и тамошние аборигены учат его уму-разуму.
    12. Комментарий был удален.
    13. +1
      22 ноября 2014 12:49
      Автор не жил, а все знает laughing В одном прав, что Горби смотрел со своей колокольни. Но это и не открытие вовсе. Об этом всем известно. Сдал страну, спрятался в Фаросе и выжидал, кто победит. По сути согласился, и тут же предал Политбюро и сдал всех Ельцину. Для него народ был быдлом. Почему он "прокатил" его по референдуму об СССР?
      1. +2
        23 ноября 2014 00:22
        +++ Автор только родился в 1996, а страну уже приватизировали и даже к кризису 98 подготовили. Пожил бы на горбачевских талонах с пустыми прилавками, без порошка и мыла, на окорочках буша и собачьих консервах, которые продавали, как куриные сосиски по другому бы к реформатору относился. Лично я 89 Новый Год и очередь за шампанским в Столешниковом переулке километровую помню оч. отчетливо.
        А кто денежные реформы постперестроечные 91 г. помнит... 50-100 рублевки 61 г. нужно было за 3 зимних дня обменять... ценники миллионные... а обесценивание вкладов...
        Чтоб он с....х там во Франции этот продажный недоумок. А в Рф еще и статьи пишут.... ещё бы преподавать пригласили...
    14. денис fj
      +6
      22 ноября 2014 13:13
      Наш юный всезнайка уже всё понял в этой жизни, особенно роль Горбачева в истории. Ничего, всё еще впереди, главное, чтобы соображалка работала.
      Замечу, призыв к гласности не есть призыв к правде (у каждого своя правда), а всего лишь призыв к опубликованию всех точек зрения, из которых каждый волен выбирать то, что ему кажется ближе к правде.
      Проблема в том, что советская пропагандистская машина в тепличных условия "железного занавеса" расслабилась настолько, что в прямом столкновении с западной (привыкшей к борьбе за место под солнцем) тут же потерпела сокрушительное поражение. Что и привело к уничтожению СССР.
      СССР проиграл пропагандистскую войну, а именно что пропагандистские войны пришли на смену мировым. Если государство, например, США, обладает подавляющим превосходством в пропаганде, то оно может делать всё, что ему заблагорассудится (бомбить, кого хочешь, вводить войска , куда хочешь и никого не спрашивать - ни другие державы, ни Совбез ООН) - главное, промыть мозги и привлечь мировое общественное мнение на свою сторону.
      Поэтому гласность привела к гибели СССР, но не потому, что советский народ узнал правду, а потому, что он оказался беззащитным перед массированным промыванием мозгов западной пропагандой.
      В Китае поступили мудрее - никакой гласности, сначала реформы, развитие экономики, а там видно будет.
      И где Китай, и где СССР-Россия?
      Не всякая свобода - благо. Свобода впадать в безумие лично мне не кажется привлекательной. Но именно такую свободу дал М.С. Горбачев советскому народу, понадеявшись на его "интеллектуальный потенциал". К сожалению, потенциал безумия оказался больше.
      Такие вот дела.
      1. +5
        22 ноября 2014 14:19
        Не всякая свобода - благо. Свобода впадать в безумие лично мне не кажется привлекательной. Но именно такую свободу дал М.С. Горбачев советскому народу, понадеявшись на его "интеллектуальный потенциал". К сожалению, потенциал безумия оказался больше.
        Такие вот дела.

        Конечно кто-то и анархию за свободу выдает.
        Советский человек рождался и с этим получал настоящее право быть свободным, все, что от него требовалось это соответствовать определенным принципам, которые сегодня можно назвать редкими, так-как они являются нравственными с точки зрения прогрессивного общества (да и некоторых старых устоев России), и эти принципы не мешали, а напротив помогали, ему жить, растить детей (не боясь, что они наткнутся на вредную для детского сознания информацию), учить бесплатно, лечить бесплатно, получать квартиру бесплатно (относительно сегодня, так еще и доплачивали), самому учится бесплатно,выбирать профессию в соответствии со своим призванием и не бояться потерять жилье из-за потери работы, отдыхать по всему Союзу, испытывать гордость за свою страну, быть честным человеком и не стыдиться этого, не видеть на улице бомжей и подобным "пуси" (и иже с ними), а видеть Гагарина, Сахарова, Жукова (пусть только в газетах или на экранах), встречать Новый Год всей страной, как одной семьей,быть активистом или нет, знать, что помогут если будет несправедливость .... советскому человеку не нужно было выживать, так - как он жил в доме который строили все вместе, советскому человеку не нужно было опасаться, что в старости ему придется работать когда здоровье уже это совсем не позволяет..... и много - много чего другого.
        1. +1
          22 ноября 2014 14:43
          а видеть Гагарина, Сахарова, Жукова

          Извиняюсь рубанул, потому поправлюсь Гагарина, Кожедуба, Покрышкина, Циолковского, Жукова и других
    15. 0
      22 ноября 2014 17:14
      "Хирург"??? Писатель??? Блоггер??? Студент МГУ...
      Один вопрос: мальчик в армии был? Прежде чем рассуждать о жизни и политологии... Надо жизнь узнать, а "Эхо Москвы" это еще не жизнь...
    16. -1
      22 ноября 2014 22:38
      Влезаю вне очереди, чтобы сказать тем, кто не жил ни в 70-х, не в 80-х. Кто не испытал на себе всей прелести очередей, талонов, колбасных электричек и поездов. Говорю тем, кто вырос в 90-е и 2000-е- НЕ ВАМ СУДИТЬ ГОРБАЧЁВА. Отдельно говорю тем, кто будучи взрослым, совершеннолетним, в те самые 80-е, проклинал Горбачёва, за то что боролся он с пьянством, и были перегибы в этой борьбе,а когда перегибов не было? Очень "БОЛЬШОЕ СПАСИБО" хочу сказать тем, кто с пеной у рта орал во славу Ельцина, который и в подмётки Горбачёву не годился. И если Горбачёва в чём и обвинять, то только в том, что не задавил нарождающуюся демократию и гласность танками. Ну а задавил-бы, так писали-бы сейчас во славу Горбачёва, которого выбирали-бы Президентом СССР в седьмой раз.
      Так-что: молодёжь-НЕ ВАМ СУДИТЬ, а тем кто постарше- А САМИ НЕ ВИНОВАТЫ?????
      А коменты, что ниже идут, я читать не хочу, начитался ещё в 70-х, на передовицах "Правды".
    17. 0
      25 ноября 2014 08:28
      ... Автор Михаил Самарский!!!
  2. +29
    22 ноября 2014 09:08
    Не дождетесь. После прочтения статьи вызывает интерес лишь одно. Кто таких молодых да ранних политологов культивирует?
    1. +6
      22 ноября 2014 09:58
      Цитата: ИССЛЕДОВАТЕЛЬ
      Не дождетесь. После прочтения статьи вызывает интерес лишь одно. Кто таких молодых да ранних политологов культивирует?

      Ответ очевиден!!! yes "Садовники"из НКО!!!
      1. +3
        22 ноября 2014 10:30
        Цитата: demon1978
        "Садовники"из НКО!!!

        А может "автор" и с Макаркой знаком, на почве "Эхо Мацы" ? Тогда не удивлюсь.
    2. +1
      22 ноября 2014 10:43
      Цитата: ИССЛЕДОВАТЕЛЬ
      Не дождетесь. После прочтения статьи вызывает интерес лишь одно. Кто таких молодых да ранних политологов культивирует?

      Кто то же этому "писателю" деньги платит за его произведения. Писать паренек научился, а дальше - либо в анализе коротковат, либо просто нехороший человек.
  3. +11
    22 ноября 2014 09:09
    Страна все ждет от нас героев, а мы... производим на свет молодых да ранних политологов. Ни чего не успевших ни понять, ни прожить, ни осмыслить, но полагающих вправе оценивать степень правомерности оценок свидетелей произошедшего.
  4. +13
    22 ноября 2014 09:09
    Новое поколение либеральной молодежи готово! Надо запомнить фамилию, вдруг далеко пойдет мальчик.
    1. +7
      22 ноября 2014 09:33
      Надо запомнить фамилию, вдруг далеко пойдет мальчик.


      Ноги ему надо переломать, что бы уже точно ни куда больше не ходил.
    2. +1
      22 ноября 2014 11:30
      Да! Такой далеко пойдет, если вовремя не остановить! angry
    3. 0
      23 ноября 2014 02:18
      Не иначе как Немцову на замену растёт. Найти бы ту теплицу, где таких младоидиотов растят.
  5. toliyn19
    +2
    22 ноября 2014 09:10
    Неужели, что-бы жить не во лжи, надо развалить всю страну.
    1. +7
      22 ноября 2014 09:32
      Сейчас-то живём не во лжи?
    2. +2
      22 ноября 2014 10:33
      Цитата: toliyn19
      Неужели, что-бы жить не во лжи, надо развалить всю страну.

      Именно в этом и есть суть вины Горбачева. Само собой разумеется, что до его прихода проблем хватало, но он вместо того что бы их решать, он их использовал для окончательного разрушения уклада жизни 250 млн человек в государстве вполне самодостаточном на тот момент. Советскому Союзу нужна была не хирургическая операция, а всего лишь консервативное лечение.
    3. Школьник
      0
      22 ноября 2014 10:38
      Наевшись сникерсов чего только не напридумываешь.
  6. +20
    22 ноября 2014 09:13
    "...самонаградной дождь Леонида Ильича"
    А кому от этого было хуже?

    "...Вы хотите, чтобы мы, как вы в свое время, правдами и неправдами лезли в коммунистическую партию для продвижения по службе?"
    Хе-хе-хе, сейчас за этим лезут в партию "Единая Россия"

    "... Вы хотите, чтобы мы читали газету «Правда» и все как один голосовали «за»?"
    Сейчас голосуют так же, газет и журналов при СССР было довольно таки много

    "...Зачем нам это?"
    Затем, что нужно одна общая цель, понятная и принятая большинством идеология, не разделяющая по национальному, религиозному и социальному признаку
    1. Школьник
      +7
      22 ноября 2014 10:48
      Прочитав газету "Правду"и написав о недостатках в газету можно было сказать, что будет реагирование и принятие мер. Сейчас даже на письмо к Президенту РФ чиновники на местах плюют.
  7. +12
    22 ноября 2014 09:16
    Проросли ядовитые семена посеянные предателем Горбачевым и этот автор один из них...
  8. Клёпа
    +2
    22 ноября 2014 09:17
    Мм что хорошего в гласности и полной свободе слова для безопасности государства? У господина Самарского была двойка по школьному курсу физики? Он не понимает, что государство - это система, а любая система имеет ряд ограничний ради сохранения устойчивости? Люди исторически объединялись в государства, чтобы оно обеспечивало им права и свободы, важнейшим из которых является право на жизнь. И если у государство нет саморегулирующих ограничений, то оно наши права обеспечивать не сможет.
    1. +2
      22 ноября 2014 10:30
      Цитата: Клёпа
      У господина Самарского была двойка по школьному курсу физики?

      Вы меня извините , но назвать ЭТО господином - слишком много чести для подобных особей , очередная образованщина мнящая себя совестью нации ... А физику это гмо в школе не учило и не интересовалось даже , оно же гуманитарие am Тьфу , слов нет , одни эмоции и те матом по поводу подобных особей ... am
  9. +4
    22 ноября 2014 09:17
    И что за дебильная тяга поднимать воротник рубашки - они себя от этого круче ощущают что ли.......?
  10. +16
    22 ноября 2014 09:17
    Уважаемый автор,если Вам приятно лизать эту тв..рь,пожалуйста,никто не запрещает,облизывайте,целуйте во все интимные места,но не х.... делать из предателя Родины героя,это может быть он для Вас герой,но для меня он был и есть предатель и будь он проклят на веки.
    1. 0
      22 ноября 2014 10:00
      ...Уважаемый автор,если...

      "Уважаемый автор" - просто ще**к, слишком молод, чтобы оценить масштаб предательства. Если Иуда продал Бога, а значит и всё человечество, то Горби-подо**к предал ровно ПОЛОВИНУ [мира. Единицы размерности предательства можно считать так: Иуда = 1 ед.; Горби = о,5 иуд; ну и так далее.

      Хорошо бы было чтобы этот ***** дожил до того дня, когда на самой большой московской свалке у него из под ног отъедет КАМАЗ, а он останется висеть на иудиной осине. negative
      1. 0
        24 ноября 2014 08:10
        ... к стати о птичках , Иуда - жена Христа ( князь Андрей Боголюбский -Император -правил 3 года в Трое) урождённая Кучкова (название местности коло Москвы...)..
  11. pahom54
    +11
    22 ноября 2014 09:18
    Могу сказать только одно свое старческое НО: вот мы и дождались прихода в повседневную жизнь поколения колы и пепси. Парень вроде-бы умный, и не глупые вещи говорит, в чем-то ПРАВ - и однако, не понимает того, насколько он НЕПРАВ!

    "Он был человеком своей эпохи..."

    Лучше бы его никогда не было...
    1. lg41
      +8
      22 ноября 2014 09:37
      Не сознают своих действий только маленькие дети и люди, больные на голову. Это по определению медицинскому. Все остальные люди осознают. Или прикидываются. Это в полной мере относится к автору статьи Михаилу Самарскому.
      О демократии очень красиво написал Сорос в книге "Эксперимент в реальном времени". О том, что демократия хороша в стране, которую необходимо развалить и недопустима в стране, движущейся вперед в своем развитии.
  12. +1
    22 ноября 2014 09:18
    Эхо Москвы, понятно, откуда ноги растут, променять "гласность" на целую страну, может только предатель или полный неумный человек (в чем сомневаюсь).
  13. +1
    22 ноября 2014 09:19
    Статья автора,результат недоедания в детстве.Формирование мозга прошло с отклонениями.96год рождения!"Славные" года для мальчишки!
    1. +1
      22 ноября 2014 09:41
      Да он эти "славные" года и не помнит. Мозги у него мало-мальски появились, когда уже потихоньку страна на выздоровление шла. Он не знает как мы жили, вернее выживали в жесточайших условиях 90-х.
  14. +5
    22 ноября 2014 09:21
    Сколько раз пытался понять о чём говорил Горбачёв и не мог, не складывались его слова в какую-то мысль, говорил много и не о чём .
  15. +9
    22 ноября 2014 09:22
    Смешивать в одну кучу всю историю СССР -любимый метод либералов. Судьба конкретного человека их не интересует в принципе. Какое дело этому молодцу,что: полностью разрушена экономика производства, погибли в мирное время миллионы людей, появились опять же миллионы беспризорников, а нынешняя "элита" -шайка воров и проходимцев. Главное принцип-СВОБОДА. Свобода от чего? Я и в советское время был абсолютно свободен,разве в капстраны выехать было сложно.Теперь понятно почему. При бесплатном качественном образовании открытие границ стало насосом по выкачиванию специалистов, благо Горбачёв и сотоварищи сделали всё,чтоб физическое выживание стало основой жизни в этот период. Сам Горбачёв-трус и негодяй, скольких он предал,любуясь на себя в зеркало-ух, какая я историческая личность. Что касается автора -то это молодой политик,которому нужно одно-карабкаться вверх.Это нормально,такие люди есть всегда,выживание однако...
    1. +2
      22 ноября 2014 09:39
      Цитата: Анатолий_1959
      физическое выживание стало основой жизни в этот период

      Тонко подмечено. Сделать хeрово здесь, чтобы стали бежать на запад за хорошей жизнью
    2. +5
      22 ноября 2014 09:52
      Вот именно! Свободу от чего?Дать своему коту свободу выкинув его из дома???
    3. +3
      22 ноября 2014 09:59
      Цитата: Анатолий_1959
      Что касается автора -то это молодой политик,которому нужно

      Что касается автора - то это молодая политическая п.р.о.с.т.и.и.т.у.т.к.а, которую надо давить в зародыше.
  16. +10
    22 ноября 2014 09:23
    Автор — жертва интеллектуального майдана в нашей стране. Суждения о, неиспытанных на собственной шкуре, событиях всегда приводят к "парадоксам" выводов, а вложенные в мозги майданом определения становятся аксиомами.

    "Кривой" кирпич, заложенный в основу строения, обязательно приведет к обрушению.
    Запомните это лицо.
    1. +2
      22 ноября 2014 09:41
      Цитата: GrBear
      Запомните это лицо.

      Запомнил и в архив заложил. Только думается, что фамилия не настоящая
      1. +1
        22 ноября 2014 11:23
        Цитата: colonel
        Запомнил и в архив заложил.

        Так точно !!!! Сделал то же самое soldier
  17. +2
    22 ноября 2014 09:24
    Цитата: pahom54
    Могу сказать только одно свое старческое НО: вот мы и дождались прихода в повседневную жизнь поколения колы и пепси. Парень вроде-бы умный, и не глупые вещи говорит, в чем-то ПРАВ - и однако, не понимает того, насколько он НЕПРАВ!

    Боюсь что никогда и не поймет
    1. Клёпа
      +1
      22 ноября 2014 09:28
      Поймет, если не разочаруется в жизни настолько, что кроме денег ничего ценного в ней видеть не будет.
      1. +4
        22 ноября 2014 09:40
        Сейчас, наверно, он читает ваши коменты, и думает: какие же вы все дyрaки, элементарных вещей не понимаете!
        1. 0
          22 ноября 2014 09:54
          Цитата: MainBeam
          Сейчас, наверно, он читает ваши коменты, и думает: какие же вы все дyрaки, элементарных вещей не понимаете!

          Так он из этих?
          тогда понятно
        2. Школьник
          +2
          22 ноября 2014 11:01
          Хочу сказать автору статьи,что все положительные действия Горбачева ( они были)перечеркнуты его бездействием на государственный переворот Ельцина, Кравчука и Шушкевича. И нет ему за это прощения
      2. тюменец
        0
        22 ноября 2014 11:20
        Цитата: Клёпа
        что кроме денег ничего ценного в ней видеть не будет.

        А для таких сегодня деньги и есть единственная общечеловеческая ценность.
        К чему его разговоры о свободе и гласности,только к тому,чтобы урвать.Ни слова не сказал о родине или внешней угрозе.
  18. +4
    22 ноября 2014 09:24
    как вы в свое время, правдами и неправдами лезли в коммунистическую партию для продвижения по службе


    А сейчас нужно быть членом Единой России что бы двигаться по службе или заниматься бизнесом. А что сделал Горбачев что бы поднять экономику? Только развалил все дальше. И не только экономику, но и Армию. А Ельцин ему помог развалить дальше. Почему то Китай и экономику поднимает, и партия коммунистическая.
  19. +13
    22 ноября 2014 09:24
    Моя бабуля, покойница, выслана со всей семьей из Ставропольского края. Семью мишки меченого, по ее словам, знала, они жили в соседней станице. И еще, ее слова, после начала перестройки и всего, что творил этот бывший комбайнер.
    "Знала бы, что такое гомно вырастет, не поленилась бы, сходила и удавила бы гада." Прожила 84 года и прощла все... И несмотря на ссылку, может это не в тему, но всегда говаривала, что во времена Сталина порядок был. И всегда указывала что, когда дело деда вели местные ставропольские держиморды, и когда вели московские следователи, была огромная разница... И дед не был невинной овечкой. Это она то же признавала. hi Ну а по автору. Эхо мацы говорит само за себя.
    1. +4
      22 ноября 2014 09:50
      Цитата: Русский ватник
      Эхо мацы говорит само за себя

      Афтара-3,14дара в том же утопить.Эта иуда сама не повесится
  20. Офицер
    +13
    22 ноября 2014 09:24
    Мальчик - студент МГУ, ведущего ВУЗа страны. Он ничего не знает, ничего не изучил, но уже такое пишет. Этому учат в МГУ? А мы где-то ищем какую-то "колонну".
  21. +9
    22 ноября 2014 09:25
    "Словно до Горбачева советский народ беззаботно валялся на диване и спокойно попивал водочку. Или мы уже вычеркнули из истории нашей страны гражданскую войну, голод и террор тридцатых, послевоенные этнические и политические чистки, кукурузные заскоки Никиты Сергеевича, самонаградной дождь Леонида Ильича, дневные проверки документов в кинотеатрах при Андропове? Это все не имеет значения? Забыли? Проехали?"

    Да, всё верно. Феномен Горбачева - это закономерный итог деятельности КПСС, верхушка которой переродилась в мелких буржуа и довела страну до катастрофы. И за спасение от этой катастрофы надо благодарить не Горбачева - по сути мелкого партийного функционера, а народ, наш русский народ, в котором и возобладало тогда чувство самосохранения, которое спасало его и Россию ни одну сотню лет.
    Вот так, уважаемый, студент МГУ. Не обманите вы больше наш народ!
  22. +4
    22 ноября 2014 09:27
    Мне выпала честь лично увидеть и послушать Михаила Сергеевича Горбачева
    То да,брехал гад этот складно
    Для чего вот лижет автор?
    Обоим иудам презрение
  23. +3
    22 ноября 2014 09:28
    Горбача к стенке, студенту отшлепать зад, эхо москвы...., что же с ним то сделать?
    Над ЭМ, таким важным говнопольским радио можно посмеяться только или пожалеть, если там работают такие недоноски.
  24. +2
    22 ноября 2014 09:31
    Будте бдительны-пятая колонна не дремлет-ее зародыши повсюду!
  25. +2
    22 ноября 2014 09:32
    "Интересная" интерпретация достоинств руководителя страны: только сказать "говорите правду" и затем отсутствием дела развалить страну. Макиавелли почитать, так там прямо сказано, что правды от вождя не дождешься. Там как со сломанными часами, показывающими два раза в день правильное время. Так и от руководителя государства можно услышать правду, если это совпадает с его текущими целями. Нет, "меченый" своей слабостью как руководителя не смог сохранить государство, а это точно не заслуга.

    При Горбачеве социалка и наука были на высоком уровне, цена на нефть питала бюджет. Были все предпосылки сделать так, чтобы благосостояние народа возросло. Он всё профукал своим либерализмом. Стабильность - не маловажная составляющая счастья народных масс. Несомненно, мы сейчас живем лучше: у каждого машина, отдыхаем в Турции, продукты в магазинах какие только пожелаешь... Но уверенности в завтрашнем дне нет.
  26. Русс Кий
    +3
    22 ноября 2014 09:33
    Действительно. Каждый судит со своей колокольни. Твоя, мальчик, колокольня слишком мала, если не сказать яма... Но давайте, друзья, не судить строго этого молодого "политолога", запутавшегося в либеральных бреднях. Рассуждения улыбнули, но как политолог Вы можете не состояться, автор.
  27. +5
    22 ноября 2014 09:34
    Это не политолог. Это чей то сынок из бывших.
    1. SAA
      +1
      22 ноября 2014 10:33
      Скорее внучок. Уже подрос и как его кумир решил нас поучить жизни.
  28. +11
    22 ноября 2014 09:35
    скажу так, в эпоху перестройки был взрослым человеком 1962 г.р. видел все своими глазами, по этому предлагаю спасибо Горбачеву не говорить. для него у меня другие слова, но они запрещены правилами сайта.
    1. +6
      22 ноября 2014 09:38
      В точку. У меня такое же отношение. Одни маты по поводу твари меченой.
  29. +5
    22 ноября 2014 09:37
    Автор статьи mudak, а горбатого за развал страны в глубинку жрать комбикорм (такие эпизоды были,благодаря горбатому у людей не было денег на еду приходилось есть комбикорм.Это моё мнение, спорить не собираюсь.
  30. 0
    22 ноября 2014 09:38
    Сейчас молодежь не может отличить что есть и что было.Они не жили в эпоху социализма, когда доллар стоил меньше рубля. И судить их за это не следует. Горбатый виноват однозначно!
  31. +7
    22 ноября 2014 09:38
    Я даже не буду обсуждать этот опус. Мне просто интересно, каким образом 18-летний подросток написал 8 книг, стал основателем и председателем. То, что он не задумываясь повторяет основные либеральные штампы о СССР в общем понятно. Он и сам не отрицает, что не жил в те времена. Но ведь чтобы достичь таких поразительных результатов в своей карьере, он должен иметь соответствующую поддержку. Кто родители этого "вундеркинда", который в свои очень младые годы рассуждает о политике огромной страны? Развал страны готовили задолго до Горбачева, который был только исполнителем при Яковлеве и Шеварнадзе. Вот кого действительно надо было судить. А то, что это юное существо называет демократией и гласностью, на самом деле было узаконенными вседозволенностью, грабежами и клеветой. Впрочем, сейчас это можно посмотреть на примере Украины. Там сейчас, если по Горбачеву, тоже демократия и гласность.
  32. +11
    22 ноября 2014 09:38
    Вот и щенки начали обелять меченого иуду
  33. +6
    22 ноября 2014 09:40
    Самое отвратительное,что когда эта ... наконец-то сдохнет,зарывать привезут сюда,ещё и с почестями
  34. +6
    22 ноября 2014 09:40
    Первый раз поставил минус, за попытку отмазать это чудовищное, предательское пятно на чистой совести народа. Иуду нелься реинкарнировать придав ему ангельские крылья
  35. +6
    22 ноября 2014 09:41
    На кол, обоих !.. Колья заточу собственноручно. negative
    1. +3
      22 ноября 2014 09:44
      Я помогу затачивать колья.
    2. +4
      22 ноября 2014 09:48
      Цитата: 12571752dima
      На кол, обоих !.. Колья заточу собственноручно. negative

      Правильное решение!
      Поддерживаю!
  36. +6
    22 ноября 2014 09:42
    Для будущего политолога очень мелкая статья. Я конечно против того чтобы огульно хаять прошлое, это наша история, и плоха она или хороша, нам с этим жить. Только мальчик слабо представляет весь драматизм событий тех лет. На мой взгляд (не политолога), человек просто не чувствует своей принадлежности к стране Россия. Ему глубоко наплевать и на СССР и на Россию. Это индивид зацикленный на европейских и прочих "ценностях", и слово Свобода в его писанине звучит сладостно именно от этого. Это плохой знак. Таких "политологов" нужно трудом лечить, жаль сейчас нет комсомольских строек, вот попахал бы на благо Отечества другие бы мысли в голову пришли. А так... простой потребитель созданных другими благ.
  37. leroff
    +8
    22 ноября 2014 09:44
    Молодому человеку надо было родиться в Ферганской долине и застать распад страны, оказавшись изгоем на малой Родине, возможно тогда бы отношение к "меченому" было бы другое. Демагогия и консенсусы горби дорого нам обошлись, и к сожалению раковые опухоли Советского Союза не удалены и заниматься ими, похоже, серьёзно никто не хочет, ибо элиту это устраивает. Сегодня Россия повторяет путь СССР, позднего Брежнего.
  38. +6
    22 ноября 2014 09:45
    Господи, что это "тепличное растение" может знать о жизни? Оно не служило в армии, не держало в руках ничего тяжелее "шариковой ручки", но зато ишь как гордится своими "достижениями"-МГУ, книжки пишет- приводит это в конце, типа похвастаться....-ну, типичный "тилигент", "креативный" представитель молодого паразитарного поколения-ничего не производящего, так называемый "делатель себя". Оно еще пробует поучать людей, переживших 90-е годы, типа говорить "спасибо" другому "пятнистому" ушлепку своей глупостью и дуростью развалившего то, что создавалось потом и кровью всем народом. ГУЛАГА и "закручивания гаек", видите, оно испугалось-какие мы "нежные". Тьфу, Д.Е.Р.Ь.М.О.
  39. +11
    22 ноября 2014 09:46
    Горбачев совершил подвиг. По сути он Герой и Советского Союза, и Герой России.
    Этот человек приоткрыл окно в нашем доме и впустил свежий воздух.

    Спасибо.
    Прочитал - проблевался...
    1. +2
      22 ноября 2014 19:51
      Цитата: podpolkovnik
      Горбачев совершил подвиг. По сути он Герой и Советского Союза, и Герой России.
      Этот человек приоткрыл окно в нашем доме и впустил свежий воздух.

      Спасибо.
      Прочитал - проблевался...

      Какая гнусная у него рожа!
  40. +7
    22 ноября 2014 09:46
    Цитата: raid14
    Эхо Москвы, понятно, откуда ноги растут, променять "гласность" на целую страну, может только предатель или полный неумный человек (в чем сомневаюсь).

    Меченый продал не только нашу страну,а сколько реальных жертв было в ГДР!Имя ему одно-Иуда!
    А что касается автора статьи-да,это ростки семени брошенного Меченым.Эхо и взращивает таких вот писателей и политологов.
  41. Дрюня
    +5
    22 ноября 2014 09:50
    Константин Сёмин. Агитпроп от 22 ноября 2014 года
    Югославская радиостанция B92 впервые вышла в эфир весной 1989 года на частоте 92,5 FM. Учредителем стал белградский филолог Веран Матич, а спонсорами - фонд Сороса и USAID, Американское агентство по международному развитию, проще говоря - ЦРУ. С самого начала B92 старалась быть не столько радиостанцией, сколько политической партией, точкой притяжения для всех антигосударственных сил.

  42. +7
    22 ноября 2014 09:51
    Два года вёл блог на сайте радио «Эхо Москвы»
    1. +1
      22 ноября 2014 11:47
      Ледорубов хватит на всех "правдолюбов"!
  43. +2
    22 ноября 2014 09:54
    Достойную смену готовит наша "высшая школа" при попустительстве престарелых ректоров и вражеских послов. Студенты-бомбисты - это так романтично, так по-современному. И Лондон в случае чего заключит в объятия, как уже ни раз бывало, и съезд там поможет провести и взять курс на революцию в России подскажет (пардон, на "перестройку 2.0"). Только, вот торопиться надо, слишком уж много развелось сейчас "борцов за свободу и прогресс", что можно и не успеть к раздаче слонов.
  44. +1
    22 ноября 2014 09:54
    Простите, спасибо за что?
    Горбатому нет прощения!!!
  45. +2
    22 ноября 2014 09:56
    вот уж хрен а не спасибо..пулю или петлю бесплатно..его бы местами с саддамом поменять еслиб такое было возможно..
  46. +3
    22 ноября 2014 09:58
    Он приехал в один из московских магазинов на презентацию своей новой книги.
    А что, по делам его дальше магазинов не пускают? Он сам то осознал, что натворил?
    Родился 15 августа 1996 года. Студент МГУ (факультет политологии),
    Вот из-за таких недоученных студентов Майданы и получаются.
  47. legolden
    +4
    22 ноября 2014 09:59
    И этот человек пишет книги для подростков!!!??? Прививает тем самым свои извращенные мысли подростающему поколению!Куда смотрит цензура?
    1. Школьник
      +1
      22 ноября 2014 11:04
      Для таких как он цензуру отменили.
  48. +4
    22 ноября 2014 10:00
    Давайте скажем Горбачеву «спасибо»
    Лично я НЕ БУДУ ему этого говорить...
    «...Мне не все равно, что преступник, разрушивший страну, обрекший миллионы людей на гибель, на муки, страдания, унижения, до сих пор не понес наказание за свои деяния. Он должен нести уголовную ответственность. Он разрушил жизни миллионов людей, и лучшие годы жизни тех людей ушли на поиски куска хлеба, на выживание...»
    Совершенно очевидно, что такое могут писать люди, либо не знающие истории нашей страны, либо не желающие быть свободными.
    Так говорят БОЛЬШИНСТВО людей живших в СССР, просто потому, что это было в их судьбе, и эта страница жизни у многих, далеко не самая лучшая...
    Невольно приходит мысль: а когда это и в какой стране люди не добывали пропитание и не стремились к выживанию?
    Но мало в какой с вершин, так быстро и низко падали от просто "работали", до просто "добывать пропитания" и от просто "жить", до просто "выжить"
  49. +3
    22 ноября 2014 10:00
    горбатому на могилу только винок с надпесью-'"земля тебе шакал стекловатой пусть будет" надо положить.только сначала нужно его самого в могилу уложить.
  50. +7
    22 ноября 2014 10:00
    Молодой политолог, а Вы не задумывались, почему " горбачёвская перестройка", несущая " свободу слова и гласность" привела к развалу государства.Или для вас это не важно? Горбачёв оказался чистым популистом, за его спиной не было ни какой
    программы. Он нагло врал обществу, сам не веря в свои "идеи".Народ повёлся, а он его предал.Он проявил трусость,
    когда от него требовался героизм.Он расшевелил улей и подло сбежал.Вообще-то, странная подготовка у нынешних политологов из МГУ.Или это влияние Эхо?!
  51. +2
    22 ноября 2014 10:02
    у автора еще усы не выросли а уже гонит на Союз Советских Социалистических Республик belay . таким деткам билеты в Матрастан покупать надо , в один конец...
  52. +2
    22 ноября 2014 10:03
    Мища хреновый политолог,не успел вылупиться, а рассуждает о временах о которых ничего не знает
  53. +2
    22 ноября 2014 10:03
    Если у него любимая книга «Опыты» Мишеля Монтеня, то он должен знать, что прежде, чем написать главу "О самоубийстве", Монтень бросился под колеса мчащегося экипажа. И только после этого опыта счёл возможным рассуждать о чувствах человека, решившего покончить с собой. А этот юноша не успел вылупиться из яйца, уже всё знает о причинах, следствиях и чувствах граждан. Впрочем, у нас много таких "политологов".
  54. +2
    22 ноября 2014 10:06
    основатель благотворительного фонда помощи слепым людям «Живые сердца»
    И сколько этот гадёныш оттуда притырил?
    Является постоянным автором издательства «Эксмо», где была создана специальная именная серия «Михаил Самарский. Лучшие книги для подростков».
    Пусть печатают на очень мягкой бумаге,чтоб по назначению
  55. +3
    22 ноября 2014 10:08
    Ну что взять с автора если он дальше своей письки ничего не видал Статья заказная.
    На счет Горбачева,его давно в АДу Гиена Огненная ждет.Черти от предвкушения удовольствия, похрюкивают.
    Да и мы сами виноваты,что просмотрели эту гниду.Еще в 70-х надо было делать чистку в КПСС,как было при Сталине.Глядишь и Держава наша процветала.
  56. lg41
    +2
    22 ноября 2014 10:08
    Очень печально, что студентам МГУ (факультет политологии) не прививается ЛЮБОВЬ к России. Возникает вопрос - на кого работают преподаватели этого вуза?
  57. 0
    22 ноября 2014 10:09
    Не надо убивать, пусть помучается. Уверен, среди ночи просыпается и думает, что был Диктатором половины Земного шара, а теперь рекламу для детей озвучивает и боится без охраны по улицам своей Родины ходить. Если похоронят на Руси, выкопают, сожгут, а пеплом в сторону Запада из пушки выстрелят.
  58. +1
    22 ноября 2014 10:13
    Предвижу шквал вопросов от возмущающихся читателей и риторически вопрошающих: свободной от кого и чего? Отвечаю кратко: от многолетнего лицемерия!

    Какие могут быть вопросы к великовозрастному несмысленышу ? Несмысленышу, вставшему на детский стульчак и возомнившего, что он на "колокольне" Горбачева и что он теперь знает и понимает Горбачева. Этого иуду, который сегодня видит, что сотворил и до сих пор не наложил на себя руки.
    1. +1
      22 ноября 2014 12:01
      Цитата: 1goose3
      Какие могут быть вопросы к великовозрастному несмысленышу ? Несмысленышу, вставшему на детский стульчак и возомнившего, что он на "колокольне" Горбачева и что он теперь знает и понимает Горбачева. Этого иуду, который сегодня видит, что сотворил и до сих пор не наложил на себя руки.

      Вопросы могут и должны быть , ибо этот "несмышлёныш" пишет книги , которые издают ... И не только , наверняка в тырнете тоже что-то кропает ... Т.е. данное гмо целенаправленно отравляет умы либерастической дрянью и сколько ещё молодых людей получит майдан головного мозга в результате деятельности подобных особей - неизвестно ... am
      Потому вопросы будут и желательно с пристрастием am
  59. +3
    22 ноября 2014 10:16
    Эту мразь задушил бы собственными руками. Господь его райку прибрал, и ему туда дорога. Что-то этот "любитель свободы" не живёт в России, которую "облагодетельствовал". Знает, , что здесь его никакая охрана не спасёт - ходи, да оглядывайся.
    Теперь автору - Вы сдружитесь с Чубайсом - два сапога пара. У обоих взгляд на Родину с подвывертом - а не осталось ли ещё чего с..здить. И на народ вы смотрите, как на - реформаторы, мать вашу.
  60. +1
    22 ноября 2014 10:17
    Когда я слышу
    «Люди, давайте будем говорить правду! Нам не хватает гласности! Мы заврались!»

    я жду чудовищного вранья и подставы.
  61. MAD75russs
    +1
    22 ноября 2014 10:18
    Да гнать в шею надо таких реформаторов как Горбачёв и его команда!!!Развалили страну ,армию ,всё развалили до чего смогли дотянуться!!!И всё это под лозунги свободы!!!
    Автор задумайся что такое свобода???Законы её ограничивают???
    Если не даун то уж наверно понимаешь что все эти ограничения и были сделаны для устойчивости государства!!!А этот предатель под сладкие лозунги всё только разрушил,правильно говорят ломать не строить!!!моё мнение расстрелять его надо ,как врага народа , ну или хотя бы выслать из страны и объявить таковым!
  62. Bator79
    +1
    22 ноября 2014 10:18
    пожелаем Горбачу долгих лет жизни.Чтоб дожил п.адла до трибунала!!!
  63. Bator79
    +1
    22 ноября 2014 10:20
    Спасибо Горбачу за развал СССР?за все гражданские война на территории бывшего СССР?за обе чеченских компании?за тот террор который устроил США во всем мире тк не стало противовеса?за миллионы исковерканных жизней граждан СССР?
  64. +2
    22 ноября 2014 10:22
    negative Ели бы была возможность вернуть события августа 1991 года то Горбачева стёрли бы в пыль, узнав какими будут последствия. Народ тогда не захотел идти по пути гражданской воины и вот за это эта политическая проститутка и ему подобные должны на коленях благодарить и просить прощения у всех граждан СССР и всех Россиян за то что остался жив! Автор статьи пишет о том чего не прижил сам и не мог видеть своими глазами, а пишет про то что ему в уши "надули" ново испеченные жареные историки, не понимая ситуации которая была в СССР. Вот из таких писак "Псак" и вырастают "правосеки"!!! angry
  65. +5
    22 ноября 2014 10:24
    Этот писака не видел тысячи убитых при развале СССР. Сейчас на Украине идёт ещё одна война вызванная развалом Союза и предательством Горбачёва. Эта статья просто информационный вброс. Цель, как прореагируют на явную провокацию. Горбачёва привело к власти проамериканское лобби и посадили в кресло. У всех их были разные цели одни хотели власти, другие денег, третьи того и другого. Но всех объединяло одно разрушить социализм и СССР. а этот "политолог" их продолжение.
  66. Gagarin
    +2
    22 ноября 2014 10:25
    Из всех выводов автора этой статьи согласен только с тем, что ему нравятся "Опыты" Монтеня.
    Но самому автору видимо и это не помогло.
  67. Bator79
    +1
    22 ноября 2014 10:26
    Автор Михаил Самарский удачно не застал кошмарные годы -конец 80-х и 90-е годы.И щас п.лять восхвалает Горбатого и ЕБНа..ЕБН и Горби враги России
  68. +4
    22 ноября 2014 10:26
    Блин хотел что нибудь гребаному аффтору сказать такое задушевное чтоб у него панос был до скончания дней его,но блин вижу я блин такой не один.
  69. SAA
    +4
    22 ноября 2014 10:29
    Ты посмотри, только недавно Горбачев сказал хоть что то нормальное о нашей стране и первый раз покритиковал США, как откуда то появилась статейка "понимающего". Походу парень заказ отрабатывает за денюшку.
  70. Bator79
    +4
    22 ноября 2014 10:29
    а за 500 тысяч погибших в гражданской войне в Таджикистане тоже спасибо Горбачу?а за Преднестровье?За Карабах?За Чеченские войны?автор малолетка воспитанная на Пепси и Макдональдсе УБЕЙСЯ АП СТЕНКУ НАХ!!!!!!!!
  71. +2
    22 ноября 2014 10:29
    Ждем следующую статью юного дарования "Давайте скажем спасибо ельцину". Автору во время невероятной демократии 90-х было 1-4 годика, ничего конечно не помнит, но старшие товарищи из МГУ и эха госдепа подскажут.
  72. TribunS
    +4
    22 ноября 2014 10:35
    Михаилу Самарскому прямой путь к предателям из пятой колонны Запада в России, вошедшей в раж... за американские гранты-подачки и прочие скрытые выплаты за ослабление единства "Русского мира" и подготовку перехода России в колониальное стойло Запада... Безусловно, что он уже взят на заметку западными спец. службами, как потенциальный "клиент"... Тем более, что предварительное обучение он уже прошёл на "Эхо Москвы"...
  73. +2
    22 ноября 2014 10:37
    Цитата: IOwTZ
    Это не политолог. Это чей то сынок из бывших.

    Скорее из нынешних.
  74. +2
    22 ноября 2014 10:42
    А это дитятко откуда здесь нарисовалось? Не серьезно статьи детей публиковать на таком сайте, есть же другие сайты к примеру "Мурзилка" или "Бибигон".
  75. +2
    22 ноября 2014 10:43
    К сожалению точно не помню год приблизительно 1998, один Русский Мужик с большёй буквы отблагодарил Горбачёва М.С. ударом кулака в нос "душевно так получилось" на перроне ж/д вокзала когда тот выходил из вагона и охрана не помогла, Мужичка после гоблины напинали это они умеют, показывали эту сцену на центральном ТВ. Вот бы посмотреть это видео снова как бальзам на душу, и узнать фамилию Героя!!!
  76. Bator79
    +1
    22 ноября 2014 10:43
    Цитата: Saburov
    На содержание «20 000 000» чел ГУЛАГа

    БРЕД.Согласно справке,которую в феврале 1954 года подготовили для Хрущева генеральный прокурор Р.Руденко, министр внутренних дел С. Круглов и министр юстиции К. Горшенин, за период с 1921 года по 1953 год было осуждено за контрреволюционные преступления коллегией ОГПУ, «тройками» НКВД, Особым совещанием, Военной Коллегией, судами и военными трибуналами 3 777 380 человек, в том числе приговорено к смертной казни 642 980 человек Это за 32 года. Это Гражданская война, это эпоха после нее. Это четыре года страшной войны с Гитлером. Это период после ВОВ. Это борьба с бандами бандеровцев и лесных братьев. В этом числе и Ягода с Ежовым, и другие кровавые палачи. Здесь и предатели власовцы. Здесь дезертиры и мародеры. Самострельщики. Паникеры. Участники бандитского подполья. Пособники нацистов, пролившие кровь. Это «ленинская гвардия», разрушившая великую страну на радость врагам России. Здесь Зиновьев и Каменев. Троцкисты в этом числе. Деятели Коминтерна. Предатель и изменник Тухачевский, собиравшийся устроить военный переворот. Палач Бела Кун, тысячами топивший офицеров в Крыму с камнями на шеях. Многоплановая цифра, многосложная. Если поделить общее число расстрелянных на количество лет, получится менее 22 000 человек в год. Много? Конечно. Но не будем забывать, какие это были годы. И нет никаких десятков миллионов казненных. Вот это точно сознательная ложь. Запомните эту цифру: 642 980 человек за 32 года..Это было. Это нужно знать и помнить.
  77. федок
    +2
    22 ноября 2014 10:45
    Цитата: askort154
    Молодой политолог
    Никакой он не политолог, а марионетка в руках опытных "наставников" и, возможно, таким способом оплачивает свое "обучение"...
  78. +3
    22 ноября 2014 10:45
    Однако ж... автор - явный "птенец ЕГЭ", не знающий истории и не понимающий, что вокруг творится. Типично дебиловатый экземпляр, пытающийся создать себе имя на любых псевдоисторических спекуляциях
  79. +2
    22 ноября 2014 10:45
    автор такой же педрила как и горбатый,в могилу
  80. remserves
    +2
    22 ноября 2014 10:48
    Несколько раз прочитал статью - пытаюсь вычленить факты, с трудом к ним можно отнести пассаж о невозможности одному чел. развалить страну, конечно их было много, в коммент. их почти всех назвали. Ставить ему в заслугу гласность, можно, если-бы не способствовал развалу страны. Он был гарантом сохранения страны. К нему вполне можно подобрать статью УК. Позабавил пассаж о уникальности той кривой дорожки которую выбрал Гарант.Нечто подобное сделал немецкий канцлер в ноябре 1918 , наши бояре которые "легли" под поляков в 17 веке, чего тут уникального? Ну уж если он гарантировал возможность говорить правду то:--«...Мне не все равно, что преступник, разрушивший страну, обрекший миллионы людей на гибель, на муки, страдания, унижения, до сих пор не понес наказание за свои деяния. Он должен нести уголовную ответственность. Он разрушил жизни миллионов людей, и лучшие годы жизни тех людей ушли на поиски куска хлеба, на выживание...»
  81. Signatur
    +1
    22 ноября 2014 10:48
    А не сделать ли - в порядке отклика на обращение юного г-на Самарского - чуть больше: не выявить ли поименно всех, кто просто обязан - по-человечески - сказать несказанное "спасибо!"?..
    К слову, составить полный список благодарных легко. И без всякой рутины со стоянием на площадях и названиванием по разнообразным абонентским номерам. Ибо и априори ясно: субъект с энным доходом - свое "спасибо" скажет (конечно, если не облагать процедуру налогом...). А сколько их - таких субъектов - статистика знает более-менее достоверно (да и компетентным органам их имена зачастую известны еще с 90-х).
    Никак нельзя забыть и представителей вполне уже распустившегося младого поколения: всё же, и они - хотя бы единожды - должны кого-то поблагодарить, тем более что этому кому-то они и обязаны заветным правом впредь уж никогда не испытывать и не проявлять ничего подобного неоплачиваемым человеческим чувствам.
    Было бы логичным приплюсовать сюда же - корпоративно (так сказать, единым партийным реестром) - еще и пациентов психиатрических лечебниц: ибо на адекватное понимание происходящего с их стороны рассчитывать, увы, тоже не приходится. Колеблюсь, причислять ли к априори благодарным и садомазохистов (ведь, как будто бы, им точно - "чем хуже - тем лучше")...
    В общем, пусть наконец скажут свои благодарственные слова все осчастливленные и "раскрепощенные" этим замечательным процессом, который запустил... гениальный "мыслитель".
    Иначе говоря, как сформулировано в одном старом киносценарии, "кто стрелял, - тот пусть и извиняется", то есть по праву благодарит!..

    И вот ведь философская дилемма: если мудрых на "белом свете" несравненно меньше, нежели... не особенно мудрых, то что - с точки зрения истинной демократии - должно торжествовать в этом мире: мудрость или массово поддержанная... глупость?!
  82. +3
    22 ноября 2014 10:49
    Мальчик конечно не глуп,но глуп!Судить о том,что не испытал и не пережил. Судя по всему, знания о недавнем прошлом впитаны с молоком матери и от окружения, а не из ущербного школьного курса современной истории России.Да, это еще когда больше чем полстраны на себе прочувствовали и отлично помнят эту"современную историю").Растет смена каспаровым и макаревичам!!Да нет, пожалуй уже выросла в унавоженой "демократией" голове России .
  83. АлексейЧ
    +3
    22 ноября 2014 10:52
    Михаил Самарский: Давайте скажем Горбачеву «спасибо»

    ДАВАЙТЕ НЕ БУДЕМ!!!
    ну такого непонимания...
    таких козлов...
    такое передергивание...
    слов не!
    только мат
  84. +3
    22 ноября 2014 10:54
    Автор назвал "кислородный баллон" (во время погружения) "гласностью с высокой колокольни".
    А как будет чувствовать организм без кислорода?видимо Горбачев был тренером по дайвингу-со слов автора.И так всех погрузил..
    Нет конечно и Сталин позволил оказаться в котлах миллионам во время ВОВ.Но то война была.С взведенном самосознанием для войны.
    А мирная жизнь и политика это лишь слабая "сканируемая копия" войны реальной.
    Начинающий политолог решил приравнять мирную жизнь ко времени войны?Выдав более высокое разрешение при "распечатке"?
    Вот только..надо помнить что звонить с "высокой колокольни" можно по разному!
    А лучше было вообще прокатится на тройке с "бубенцами". Мимо 1991года.
  85. +2
    22 ноября 2014 10:54
    Самарский-уже о многом говорит!а дома наверное Мойшой зовут....
  86. Bator79
    +2
    22 ноября 2014 10:56
    "спасибо"
  87. +3
    22 ноября 2014 11:00
    Автор шакал. Не мужчина. От армии явно отмазался. Жизненный опыт похоже один. Торговать тем, что продается. А так как на рынке просто морду набьют, то подался в политологи. Хотя даже хорошо, чем больше таких с позволения сказать, креативных политологов, тем яснее их цели. am
    1. Комментарий был удален.
  88. 0
    22 ноября 2014 11:02
    Так а за что "СПАСИБО" Горбачеву? За перестройку и распад Варшавского договора?
    А вот за развал СССР СПАСИБО Ельцину
  89. +2
    22 ноября 2014 11:08
    Является постоянным автором издательства «Эксмо», где была создана специальная именная серия «Михаил Самарский. Лучшие книги для подростков».

    нужно запомнить , не дай бог книги етого писаки окажуться у моих сыновей ...
  90. +3
    22 ноября 2014 11:12
    Учитывая, что этот щенок работал в продажном СМИ "Эхо Москвы", то его "благодарность" предателю России Горбачеву можно понять. 30 серебряников отработал по полной программе. Напомню старую поговорку времен Горбачева: товарищ верь, пройдет она, так называемая "гласность", и вот тогда госбезопасность припомнит Ваши имена. Трепещите бандерлоги.
  91. +2
    22 ноября 2014 11:13
    Два года вёл блог на сайте радио «Эхо Москвы», прекратил сотрудничество из-за цензуры. С 2009 года пишет книги. В настоящее время издано восемь художественных книг. Является постоянным автором издательства «Эксмо», где была создана специальная именная серия «Михаил Самарский. Лучшие книги для подростков». Настольной книгой Михаила является – «Опыты» Мишеля Монтеня.

    "Зело борзо писать умеет" и "Легкость в мыслях необыкновенная"
    Это первое, что мне пришло в голову.
    Но дело серьезнее - этот борзописец, за деньги напишет всё что угодно и про кого угодно.
    Весьма опасная тенденция.
    Мальчику не здесь карьеру бы делать, а в США или в Израиле.
    Там любят политический цвет "голубой".
  92. +3
    22 ноября 2014 11:14
    Уметь писать без ошибок - это ещё не значит быть умным
  93. Комментарий был удален.
  94. 0
    22 ноября 2014 11:18
    Мне выпала честь лично увидеть и послушать Михаила Сергеевича Горбачева.

    И что из того, я тоже видел и слышал Горбачёва. Умение "лепить горбатого" у него не отнять это точно, ну так он же профессиональный аппаратчик, что же здесь удивительного. Автору нет ещё и двадцати, а он берёт на себя смелость рассуждать на тему, о которой ровным счётом ничего не знает (разве что по книжкам). Распад СССР БЫЛА ТРАГЕДИЕЙ ДВАДЦАТОГО ВЕКА и не только для граждан, но и для всего мира, та ситуация которая сложилась в мире сейчас, когда всем заправляет одна единственная страна, была самая большая ошибка Горбачёва. Скажу больше, это не просто ошибка, это преступление и за это он должен ответить. Конечно, в СССР не всё было идеальным, но ведь в мире ещё нет идеальной формы правления. Даже пресловутая демократия, поклонником которой видимо, является автор. Кстати вот что сказал Уинстон Черчилль по этому поводу: "Демократия — наихудшая форма правления, за исключением всех остальных, которые пробовались, время от времени".
    А вот про распад Советского Союза хочу закончить словами Владимира Владимировича: «Кто не жалеет о распаде СССР, у того нет сердца. А у того, кто хочет его восстановления в прежнем виде, у того нет головы».
  95. soivmser
    +1
    22 ноября 2014 11:18
    У парня похоже вата в голове вместо мозгов ну или намерено за денежку пописывает бред. А господин Горбачев достоин только участи Березовского и ему подобных. Расценивать деятельность Горбачева (и до настоящего момента включительно) иначе как предательство считаю нецелесообразным.
  96. +1
    22 ноября 2014 11:20
    Каждый пытается войти в историю как может.Министр латвийский вон себя пидором объявил,молодой человек решил к Горбачёву притульнутся.Может кто то заметит,оценит и привлечёт,к сотрудничеству.Остальное ему до одного места,так как молод ещё и истории не знает.Он родился в 96-м году.Он даже не знает что Немцов был мэром Нижнего-Новгорода.Для него он "борец" с режимом.
    Далеко пойдёт,если не остановят вовремя.
  97. 0
    22 ноября 2014 11:22
    Примечательно то что это пишет студент МГУ. Как говорится историю пишут победители и учат ей новые поколения. Страна победившего "майдана" .
  98. +3
    22 ноября 2014 11:22
    С 12 октября 2012 года на основе программы Михаила Самарского был создан благотворительный фонд «Живые сердца». Учредителем и Президентом фонда является Анна Михайловна Самарская — мама Михаила
    Отец: Александр Васильевич Самарский (род. 1959 г.) — драматург, сценарист,поэт.
    Мать: Анна Михайловна Самарская (в девичестве Амелина)(род. 1971 г.) — писатель, автор детективов под псевдонимом Анна Аркан.
    В двенадцать написал и в тринадцать лет опубликовал первую книгу, повесть «На качелях между холмами», выход которой не остался незамеченным СМИ.
    ____________________________________________
    Ну вот не верю я,что при таких родителях и сам в 12 лет написал книгу-повесть,не верю.И что больше всего заинтриговало это то,что про маму в Википедии вообще ничего.Такое почему-то часто случается когда корни уходят в сами знаете какие фамилии по материнской линии.
  99. +2
    22 ноября 2014 11:28
    Вы просто вспомните все что он сделал.По пунктам.За одни виноградники уже можно возненавидеть.А все остальное перечислять у меня выдержки не хватит.Человек который не умел управлять большим государством.Он иудой то стал уже потом, от страха(че ж я натворил) А он просто был никчемным человеком,этаким "сервисником" которому досталось сложное в управлении, подтачиваемое саботажниками устройство, которое он решил модернизировать.То , что он болван, с помощью которого запад наконец разрушил структуру государства, не делает его в моих глазах менее виноватым. Если ты полез в электрощит не имея навыков и обесточил весь дом, жители все равно придут к тебе и потребуют ответа, и отмаза, я же хотел как лучше не прокатит.
    Мразь он последняя и с него все началось, хоть почву и давно подготавливали.И никакого прощения, никакого забвения, никакой лихорадочной нервной обструкции..
    Только ровная холодная вечная ненависть.Чтобы горела долго и спокойно.Ведь и про месть говорят, что это блюдо , которое подают холодным.Так и это чувство передам потомкам для длительного пользования.
  100. +1
    22 ноября 2014 11:29
    Автор статьи не без способностей, не "иди от" , но очень молод и новейшую историю России изучал "по книжкам", а не на собственной шкуре.
    Статье - максимально жирный минус. Автору - "учиться, учиться и учиться", как завещал великий Ленин)))