Потенциалы беспилотника «Луч»

Потенциалы беспилотника «Луч»


Юбилейный МАКС-2011 припас посетителям новую разработку российских конструкторов – первую беспилотную модель летательного аппарата. Этот самолет имеет название «Луч» и разработан отечественным концерном «Вега». Разработчики уже сейчас говорят о том, что представленная модель является уникальной и должна вызвать интерес у ВВС России и других государств.

В чем же заключаются преимущества российского «Луча»? Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно выяснить параметрические характеристики модели и степень его оснащенности новейшими средствами обнаружения и передачи сигналов различных типов.


Итак, беспилотный самолет «Луч» рассчитан на среднюю дальность полетов. При максимальной скорости в 270 км/ч он может находиться в воздухе около 18 часов. Если перенести эти данные на географическую карту, то можно получить следующий вывод: 8 часов «Луч» движется в сторону объекта разведки, 2 часа ведет процесс разведки и 8 часов возвращается на аэродром дисклокации. За 8 ч полета он может преодолеть расстояние более чем в 2000 км! При этом максимальная высота полета «Луча» составляет около 7 км. А значит, его с успехом можно применять для патрулирования труднодоступным участков границы, а также для изучения боевых позиций противника, расположенных на больших расстояниях от командных пунктов российских войск.

Потенциалы беспилотника «Луч»


Беспилотник «Луч» можно называть универсальным летательным аппаратом. Это обусловлено его расширенной функциональной базой. «Луч» может не только вести разведывательную съемку и передавать сигналы на диспетчерские пункты. В его обязанности может входить и нанесение ударов по позициям противника. Самолет может нести боезапас массой около полутора центнеров. В зависимости от расположения боезапаса масса может быть увеличена до 170 кг. Это притом, что сам летательный аппарат весит 800 кг в полном снаряжении. К бесспорным плюсам «Луча» можно отнести и то, что он в течение нескольких минут может быть полностью сложен одним человеком.

Одним из главных преимуществ беспилотника концерна «Вега» является то, что он выполняет весь спектр поставленных задач, перемещаясь по воздуху на обычном автомобильном топливе. Его поршневой двигатель Rotax-914 с четырехтактной схемой работы функционирует на обычном бензине и развивает мощность в 115 л.с. Это позволит существенно экономить средства на его эксплуатации. Как говорят представители концерна «Вега» беспилотный аппарат их производства благодаря своей топливной экономичности окупится в течение пары лет интенсивной эксплуатации. Полный же срок его службы определен в 15 лет, но конструкторы заявляют, что эта цифра, скорее всего, будет увеличена, исходя их неприхотливости «Луча» к климатическим условиям.

Потенциалы беспилотника «Луч»


Нужно заметить, что никаких принципиальных инноваций разработчики, по сути дела, не использовали. Так, конструктивный принцип очень напоминает вариант израильского беспилотного летательного аппарата - Searcher MK II. Частотный диапазон взят за основу таким, каким он используется беспилотниками Соединенных Штатов. Однако российская модель, как водится, будет реализовываться дешевле иностранных аналогов. Ну, и, если опять же верить разработчикам, уникальная система бортового регистрирования входящих данных позволит «Лучу» проводить сбор информации с территории радиусом около 500 км. Телеметрические системы «Луча» будут транслировать собранные сведения в режиме реального времени на 250 км.

Пока на МАКС-2011 представлен единственный экземпляр БЛА «Луч», но, если программа будет профинансирована и найдутся иностранные инвесторы, то концерн «Вега» будет выпускать около 20 таких самолетов в течение года. В планах конструкторов уже сейчас есть вариант по увеличению продолжительности полета БЛА до 30 ч. В качестве повышения оснащенности вооружением на «Луч» планируется устанавливать гранатометные установки новых моделей.

БЛА «Луч» не нуждается в специальных аэродромах и может взлетать с грунтовых дорожек длиной не менее 130 м. Это делает его использование оправданным в условиях сокращения количества эксплуатируемых военных аэродромов в России.

Потенциалы беспилотника «Луч»


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 37
  1. профессор 23 августа 2011 09:42
    Если перенести эти данные на географическую карту, то можно получить следующий вывод: 8 часов «Луч» движется в сторону объекта разведки, 2 часа ведет процесс разведки и 8 часов возвращается на аэродром дисклокации. За 8 ч полета он может преодолеть расстояние более чем в 2000 км!

    А как они собираются снимать с него информацию на таком расстоянии?
    1. SuperDuck 23 августа 2011 10:03
      Я не совсем в курсе. А передача данных через российский спутник пока что фантастика?
      SuperDuck
      1. профессор 23 августа 2011 10:56
        Не фантастика, теоретически осуществимо, практически никто этого не сделал. Традиционно связь является слабым звеном в Советской и Российской армии. К примеру, до недавнего времени фотографии (негативы) со спутников шпионов сбрасывались в специальный капсулах. Так-же вспоминается случай когда Ту-160 залетал в Иран вместо Курска.
        1. SuperDuck 23 августа 2011 11:20
          То что технически осуществимо я знаю, спросите американцев как. Но разве спутниковая связь с возможностью передачи данных не реализована для военных в россии? Технологии собственно 80-х, да и военные спутники запускают всё время, мимо правда чаще но несколько же есть..
          Тогда получается что возможности корректировки арт. огня в минусах, да и при постановке активных помех всё усложняется многократно, тут спутник имеет преимущества несомненные.
          SuperDuck
          1. профессор 23 августа 2011 11:25
            А Вы видели машину спутниковой связи на базе Урала? Я видел и не представляю как можно запихнуть её содержимое в ЛА таких размеров.
            1. SuperDuck 23 августа 2011 11:53
              Я видел спутниковый телефон с режимом работы модема который по USB подключали к ноуту и имели канал около 2400 бит/сек, чего конечно мало для любого видео,а вот фото сливать неспешно вполне, так это была одна из самых бюджетных моделей для потребительского рынка. А Урал конечно на крыло поставить тяжеловато.
              SuperDuck
              1. профессор 23 августа 2011 12:01
                Проблема одна- спутниковый телефон работает через западные спутники. В случае чего они отключат каналы для БПЛА в зоне боевых действий и улетит он куда захочет, а в лучшем случае ослепнет.

                фото к предыдущему посту
                1. ЛЕХА блин 23 августа 2011 15:20
                  С РЛС САДАМА ХУССЕЙНА ТАК ПРОДЕЛАЛИ В САМЫ Й ОТВЕТСТВЕННЫЙ МОМЕНТ.
                  ЛЕХА блин
                2. МаксАрт 23 августа 2011 15:34
                  Профессотр, я вас умоляю. Во-первых, это станция Р-440, её производство приходится на 70-е годы прошлого века. Во-вторых, кроме оборудования уралы перевозят личный состав, генераторы, зипы и прочее. В-третьих, военная связь - это всега военная связь, было бы странно монтировать её на жигулях. Всё военное у нас монтируется на КамАЗ-ах или УРАЛ-ах. В-четвёртых эта станция опять же рассчитана на 70-е годы прошлого века. Можете представить, сколько у нас тогда было спутников связи на орбите и какого они были качества, какой мощности. И т.д...

                  Спутниковая связь сейчас помещается в кармане, не то что в БПЛА.
                  МаксАрт
                  1. профессор 23 августа 2011 17:34
                    Тогда будьте любезны предоставьте ссылку на отечественный аппарат связи помещающийся в кармане.
                    1. PSih2097 23 августа 2011 21:32
                      Можно ли собрать спутниковый телефон своими руками?

                      Как показывает опыт, русские люди могут сделать своими руками хоть что. Вопрос заключается в работоспособности этого девайса. К какому оператору вы сможете его подключить, надолго ли, гарантирует ли вам это бесперебойный сигнал в нужном месте? На все эти вопросы тоже придется отвечать самостоятельно. Учитывая возможности легальных разработок от самих операторов, их постоянное развитие с учетом пожеланий пользователей, заниматься самостоятельной сборкой спутниковых аппаратов, видимо, интересно будет только для тренировки этих навыков или мелкого ремонта своей трубки.
                      1. SuperDuck 24 августа 2011 13:37
                        Да я же не говорил что нужно всунуть туда телефон с контрактом Билайн. Речь о том что коль у России есть небольшая группировка военных спутников связи то и всобачить туда компактный спутниковый модем тоже не проблема. Нахрена раз 3 месяца МО какие то спутники запускает, такое ощущение что кто то на рыбалку на них ездит бо то промазали то в океан грохнулись, ну не суть важно. Проблема ведь в том, что обычно беспилотнику нужно пересечь позиции врага и передать данные назад туда откуда он прилетел. Так вот если у врага есть система РЭБ, то голяк. А заглушить направленный сигнал на спутник очень сложная техническая задача, особенно если канал широкополосный, по крайней мере с земли это сделать крайне сложно.
                        SuperDuck
                      2. профессор 24 августа 2011 17:36
                        Заглушить связь БПЛА и спутника очень сложная задача- это правда.
                        Однако повторюсь, не знаю (и никто здесь не привел никакой информации) об отечественных портативных спутниковых системах связи.
                      3. SuperDuck 24 августа 2011 23:46
                        профессор, я тоже о таковых не слышал, правда я давно не в теме. Думаю что есть правительственная связь вполне портативная на спутниковой основе.
                        SuperDuck
          2. zczczc 24 августа 2011 03:18
            Реализована, и давно. И заглушить её тупой широкодиапазонной глушилкой очень трудно. Даже трудно засечь сам факт передачи.

            Читай статистическую радиотехнику :)

            Про скидывание негативов - не надо смеяться, это действительно один из самых надёжных и защищённых способов передачи информации. При условии, что СССР занимал 1/6 часть суши - абсолютно грамотный.
            zczczc
            1. профессор 24 августа 2011 09:01
              Про скидывание негативов - не надо смеяться, это действительно один из самых надёжных и защищённых способов передачи информации. При условии, что СССР занимал 1/6 часть суши - абсолютно грамотный.

              А главное очень оперативный, можно сказать в режиме реального времени. Особенно "при условии, что СССР занимал 1/6 часть суши" пойди найди эту капсулу просто пустяковое дело.
              Почтовые голуби космонавты - это метод. wink
              Про криптологию Вы слышали или Вы собираетесь снимать свои секретные объекты?
              1. zczczc 24 августа 2011 13:19
                Если что-то делается, значит, это нужно. Нетрудно догадаться, что военный спутник снимал очень интересные объекты, причём выборочно. Также нетрудно догадаться, что перечень этих объектов - исключительная гостайна. Поставить цифровую камеру на спутнике, думаю, не трудно, как и канал передачи сделать, в т.ч. шифрованный. Но, значит, ценность информации выше накладных расходов по поиску капсюлей

                Тебя не смущает тот факт, что бумага гораздо надёжнее, чем любой CD, DVD и вообще любой цифровой носитель? Панасоник тут что-то в этой области недавно вроде предложил. Но ведь и CD, когда появился, о нём заявляли, что он до 100-200 лет гарантирует хранение. А оказалось около 20.
                zczczc
                1. профессор 24 августа 2011 14:30
                  Если капсула это панацея, то почему тогда от неё отказываются даже Российские вооруженные силы в пользу цифровых камер?

                  Насчет надежности бумаги, кто Вам мешает распечатать цифровую фотографию и хранить её вечно?

                  Вот пример, задрипанный Skype не смогли взломать спецслужбы России, Китая и Вьетнама и решили запретить его использование на своей территории. И только когда Microsoft купивший Skype согласился поделиться алгоритмами шифровки с правительством России его оставили в покое. А Вы тут утверждаете, что очень трудно закодировать картинку...
  2. rumpeljschtizhen 23 августа 2011 10:14
    я вот .тоже думаю передавать онлайн он может до 250 км....а с дальнего расстояния информацию получишь..по его возращению ??????
    и вчем я так не понял его уникальность????
    1. SuperDuck 23 августа 2011 10:50
      Ну я не знаю как сейчас, но когда я в школе учился то нам перед тем как написать сочинение давали тезисы, которые мы должны были использовать. К примеру на тему "Как я провёл лето" нужно было использовать: помогали колхозникам убирать урожай, утро было прохладным, усталые но довольные мы вернулись домой и т.д.. Вот и получалось: Пошли тырить яблоки, но утро было прохладным, решили разжечь костёр, спалили поле пшеницы, чем помогли колхозникам и его уже не надо было убирать, усталые но довольные мы вернулись домой.
      Так вот когда российский завод пишет пресс-релиз то "не имеющий аналогов в мире" и "дешевый и надёжный" должно быть обязательно, иначе на второй год оставят.
      SuperDuck
      1. Смирнов Вадим 23 августа 2011 10:56
        Уникальность в том что он российский, а не израильский или немецкий. Сами могём делать не хуже...
        1. zczczc 24 августа 2011 03:20
          Ещё бы, его делали с 70-х годов. Тогда ни у кого их больше и не было.
          zczczc
          1. zczczc 24 августа 2011 13:21
            А в чём суть минуса?

            В 70-х не было ни у кого аналогов. Правда, и у нас не было беспилотника, но работы велись вовсю. Ударным он может быть потому что планер выбран большой в отличие от других российских аналогов.
            zczczc
  3. Garfild 23 августа 2011 11:19
    Через 10-15 лет МО закупит. smile
    Garfild
  4. ЗЕБРАШ 23 августа 2011 15:13
    Юбилейный МАКС-2011 припас посетителям новую разработку российских конструкторов – первую беспилотную модель летательного аппарата

    Почему первую? У нас в Ижевске есть "Ижмаш беспилотные системы". Есть несколько видов беспилотников (пока только разведывательных), основной - небольшой беспилотник "Груша" (в МО так назвали smile ), можно с рук запускать. Недавно об этом по местным новостям показывали.
    ЗЕБРАШ
  5. МихаилВл 23 августа 2011 16:05
    Кто знает, упомянутый в статье движок Rotax - чей? Наши бы свой движок так не назвали. Или я ошибаюсь? Поправьте, кто знает?
    МихаилВл
    1. Leo848 23 августа 2011 16:24
      Производство Индии,у них была лицензия,по моему с конца 40годов,чей он не помню,но на данный момент их делает только Индия.
      Leo848
      1. PSih2097 23 августа 2011 21:35
        BRP-Rotax GmbH & Co. KG - Би-Ар-Пи-Ротакс ГмбХ (Австрия)
    2. svvaulsh 24 августа 2011 14:42
      Ротаксы австрияки делают. На СЛА любители ставят.
      svvaulsh
  6. rise 25 августа 2011 04:40
    Я работаю в спутниковой связи , и скажу что создать помехи на спутнике еще проще чем в радио эфире , необходимо знать только через какой борт идет связь. Передача большого объема информации без потерь при воздействии помех возможна только при узконаправленности передачи .
    rise
  7. Boos24 16 октября 2011 09:45
    Главное что он уже есть а не разрабатывается, а с русским умом следующие БПЛА будут обгонять западные БПЛА
    Boos24
    1. профессор 16 октября 2011 12:18
      Ум в аппарат не запихаешь. Необходима элементная база, современные технологии материалов и т.д. А с этим в современной России дела обстоят плачевно.
  8. roial 26 октября 2011 17:08

    профессор
    Тогда будьте любезны предоставьте ссылку на отечественный аппарат связи помещающийся в кармане.

    Малогабаритная станция спутниковой связи Р-438 "Барьер-Т"

    Технические особенности

    Радиостанция обеспечивает полную автономность работы в режимах передачи речи, цифровых и текстовых сообщений, автоматизированный контроль исправности, сопряжение с широким спектром оконечной аппаратуры по стыкам RS-232С, С1-ФЛ-БИ. Конструктивное исполнение позволяет транспортировать радиостанцию одним человеком.

    Режимы работы:

    • дуплексный режим закрытой телефонной связи;
    • симплексный режим приема-передачи данных;
    • формализованной служебной связи;
    • ОФТ со скоростью 1200 бит/с;
    • режим двухканального приема.
    roial
    1. профессор 26 октября 2011 17:20
      Малогабаритная станция спутниковой связи Р-438 "Барьер-Т"
      • Габаритные размеры 416х286х107 мм
      • Масса, не более 16 кг

      Станция спутниковой связи Р-439-МД3
      Вес основного комплекта не более, кг 90

      Гораздо лучше чем раньше, но в карман пока не влезает.
  9. roial 26 октября 2011 17:29
    А заглушить направленный сигнал на спутник очень сложная техническая задача, особенно если канал широкополосный, по крайней мере с земли это сделать крайне сложно.

    Зная расположение спутника, заглушить можно путём постановки широкополосной помехи (если незнаешь частоты пер/пр). Пиндосовские передатчики имеют мощность 10 Вт максимум, если влупить в приёмную антену спутника помеху мощностью 1 кВт то фиг ваш спутник чёто передаст на землю, а если и передаст то скорость передачи/приёма упадёт на порядок, что приведёт к потери управления с БЛА.
    roial
  10. roial 26 октября 2011 17:59
    Ещё одна, хотя тоже не карманная.
    Переносимая земная станция спутниковой связи

    1. Антенный пост в составе:

    Рефлектор офсетного типа с эквивалентным диаметром 1,2 метра. Рефлектор разделен на четыре части – центральная, две боковые и съемная верхняя часть. Центральная часть закреплена к опорно - поворотному механизму с возможностью ручного перемещения рефлектора по азимуту и углу места. К центральной части рефлектора через петлевые соединения крепятся две боковые части, а также направляющие упоры для съемной верхней части. К центральной части рефлектора через петлевые соединения крепится штанга облучателя с установленным радиочастотным оборудованием.

    Транспортный кофр одновременно является основанием (несущей конструкцией) антенного поста и выполняет функции опоры в рабочем состоянии и укрытия от механических повреждений в транспортном состоянии. Транспортный кофр, опорно – поворотный механизм, центральная часть рефлектора со штангой облучателя и двумя боковыми частями рефлектора являются единой конструкцией (несъемные). Съемная верхняя часть рефлектора является отделяемой частью и в транспортном состоянии размещается в верхней части (внутри) транспортного кофра.

    2.Контейнер связи в составе:

    Герметичный, ударо - прочный пластиковый кейс с выдвижной 1U полкой.
    Встроенный преобразователь входного напряжения, вход 10….15В выход 27В.
    Встроенные буферные аккумуляторные батареи (12В/7Ач) – 4шт., дающие на выходе 24В/14Ач.
    Контроллер заряда – разряда и индикации уровня аккумуляторных батарей.
    Модемное оборудование (по согласованию с заказчиком).
    Промышленный (защищенный) ноутбук (по согласованию с заказчиком).]
    roial
  11. ПАТРОН 5 ноября 2011 22:50
    Двигатель инностранный,планер взят за основу израильский-это минус
    ПАТРОН
    1. vylvyn 27 июля 2012 03:15
      Согласен наполовину. То что планер израильский или чей-то там ещё - ерунда. Главное, чтобы сам фезюляж производился в России на российском заводе, а не закупался уже готовый за рубежом. А вот то, что двигатель, да и скорее всего большая часть начинки - заморские, действительно Минус. Тут спорить смысла нет.
      vylvyn
  12. ab 19 января 2012 14:46
    v 4em unikalnost ?Итак, беспилотный самолет «Луч» рассчитан на среднюю дальность полетов. При максимальной скорости в 270 км/ч он может находиться в воздухе около 18 часов. Если перенести эти данные на географическую карту, то можно получить следующий вывод: 8 часов «Луч» движется в сторону объекта разведки, 2 часа ведет процесс разведки и 8 часов возвращается на аэродром дисклокации. За 8 ч полета он может преодолеть расстояние более чем в 2000 км! При этом максимальная высота полета «Луча» составляет около 7 км. А значит, его с успехом можно применять для патрулирования труднодоступным участков границы, а также для изучения боевых позиций противника, расположенных на больших расстояниях от командных пунктов российских войск. В его обязанности может входить и нанесение ударов по позициям противника. Самолет может нести боезапас массой около полутора центнеров. В зависимости от расположения боезапаса масса может быть увеличена до 170 кг.
    IAI -Беспилотник Dominator XP был создан на основе пассажирского четырехместного самолета Diamond DA42. Аппарат может увеличивать скорость до 350 км/ч, продолжительность полета – 28 часов. Высота полета Dominator XP может достигать 9,2 тысяч метров. Масса полезной нагрузки, которую способен принимать на борт аппарат, равна 300 килограммам. wink
    ab

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня