Северный Панцирь России

33
Северный Панцирь России


Когда-то давно, когда СССР был ещё на пике своей мощи, а у руля страны находился тогда ещё молодой Брежнев, в одной из перепалок между первым секретарем ЦК Москвы и первым секретарем ЦК Узбекистана прозвучала такая фраза: «Николай Григорьевич, противовоздушная оборона столицы начинается не в Москве, она начинается в Ташкенте». В общем-то, по хорошему, на этой фразе можно и заканчивать статью о размещении российских систем ПВО «Панцирь-С» в Арктике, потому что ответ более чем исчерпывающий. Но, всё же попробуем разобраться, для чего РФ и лично нам нужно развёртывание и наращивание группировки войск ПВО/ПРО на архипелаге Северного Ледовитого океана.

Как известно, несколько дней назад МО РФ разместило первые три системы «Панцирь-С» на территории Арктики, принадлежащей России. Необходимость такого шага продиктована несколькими факторами.

1. Прежде всего, разумеется, оборона российских границ от возможных атак с воздуха. Система «Панцирь-С» — довольно успешно справляется как с беспилотными, так и с пилотируемыми целями на высотах до 15 километров. Откуда в Арктике может взяться авиа- или ракетная атака, и почему именно там — легко понять, если вспомнить, что земля шарообразная и, несмотря на то, что от РФ до США транспорт двигается через Тихий или Атлантический океаны, самым коротким маршрутом являет перелёт через Северный полюс. Конечно, из-за особенностей навигации и специфики региона, гражданские суда и самолёты предпочитают использовать более привычные, проверенные и безопасные маршруты, но боевой авиации, а особенно беспилотной, в том числе и ракетам, все эти сложности не доставляют проблем. И, в первую очередь, по этой причине необходимо иметь как можно дальше от всех инфраструктурных центров и ближе к границам вероятного противника качественную систему ПВО. Это особенно актуально в силу наличия американской концепции быстрого глобального удара. И, естественно, если, не дай бог, до такого дойдёт, необходимо по максимуму перехватить всех носителей смерти от демократии еще на далёких подступах. Кстати говоря, уже набившее оскомину ЕвроПРО преследует примерно такую же цель — отвести как можно дальше от границ США линию перехвата. Стоит отметить, что в последнее время проект ЕвроПРО как-то сдулся — наверняка после неутешительных результатов, проявленных американской системой ПВО «Иджис» (раз, два). Tаким образом, мы видим, что первые ласточки Северного ПВО РФ уже полетели, а как известно — системы «Панцирь-С» сами по себе не будут стоять в Арктике, так как они используются для прикрытия более серьёзных систем семейства С-300, 400, 500. Ну, а самих Панцирей прикрывают сухопутные войска.

Таким образом, Россия решила плотно взяться за защиту своего воздушного пространства по всем направлениям. Ну и кроме этого, судя по всему, у России поменялась концепция создания обороны на северных рубежах. Это заметно даже по тому, что для ВМФ РФ начинают строить свои ледоколы, что ранее являлось прерогативой гражданского мореходства. А если смотреть на всё в совокупности, то мы получаем северный сектор обороны, состоящий из целого ряда как оборонительных, так и наступательных средств поражения, состоящий из армады Северного и Тихоокеанского флотов, включая ядерные ракетные субмарины, умеющие стрелять даже из-под воды и появляющиеся незаметно для спутников из-под толщи арктического льда. Прикрывает с воздуха от большей части ударных систем противника разворачивающееся ПВО. А развивающийся ледокольный флот военного назначения, при обеспечении как ударными, так и оборонительными системами (ПВО/ПРО), сможет достаточно безнаказанно, по кратчайшему маршруту пройти и провести за собой группировку ударных и десантных кораблей. Также, стоит отметить, что наращивание группировок войск в Арктике происходит на фоне продолжающихся споров за Арктику и паники Запада из-за наращивания российских вооружений в регионе. И эта паника достаточно обоснована, так как Западу, причем неважно США или ЕС, по сути нечего будет противопоставить России при атаке с северного направления. Мы же, в свою очередь, имея достаточно неплохой «зонтик» ПВО/ПРО на других направлениях, успешно закрываем последнюю явную брешь в обороне. Конечно, на данный момент это только начало, и окончательно строительство систем защиты всех рубежей страны завершится не так уж и скоро — сейчас защита Арктики находится на начальном этапе, но главное начать, так как у других нет даже подвижек в данном направлении.

2. Второй, немаловажный фактор, который учитывает Россия, развертывая военные системы в Арктике, это сам факт военного присутствия. Благодаря этому такие инциденты, как нападение совершенно отмороженных гринписовцев на российскую нефтяную платформу, переходят из плоскости неприятного, но терпимого явления, в плоскость даже не научной фантастики. Также, военное присутствие, которое включает в себя и постройку военных баз, и организацию снабжения, и развёртывание научно-исследовательских баз, само по себе оздоровит экономику региона. Ведь, транспортный флот и авиация, исследовательские суда, геологоразведка, снабжение — всё это изрядно улучшит логистику, демографию и прочие возможности России в арктическом регионе.

3. И, наконец, третий момент, который имеет отношение больше непосредственно к экономике, заключается в том, что развернутая логистика и оживление в регионе северного морского пути станет лучшей рекламой для его использования. На сегодняшний день, Запад, да и Восток тоже, хоть и понимают выгоду использования СМП, но пока ещё не до конца верят в возможность реализации такого проекта. Ведь, сам проект подразумевает использование несколько иных кораблей, несколько другую подготовку специалистов, иную навигацию. В случае же, если Россия сможет доказать всему миру, что ходить через северный морской путь можно быстро, удобно и безопасно, при том, что помощь всегда рядом — то не останется глупцов, которые будут терять время и деньги, используя классический южный маршрут. Бонусом к этому идёт то, что мы, кроме военного присутствия, уже приступили к постройке новых кораблей для использования в условиях Северного Ледовитого океана, и скоро они встанут в строй, обеспечив России транспортную монополию в регионе.
33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Разумный,2,3
    +2
    22 ноября 2014 07:39
    У нас самый мощнейшый флот,в регионе.Мы не сдадим позицию.А кто не с нами,тот под нами.Честь имею
    1. Разумный,2,3
      0
      22 ноября 2014 11:35
      Чё,не согласны? Под"Петром" плохо будет.
    2. +28
      22 ноября 2014 11:39
      он не самый мощный. он просто единственный
    3. Разумный,2,3
      -1
      22 ноября 2014 11:39
      Да плевать на ваши минусы.
    4. Разумный,2,3
      -2
      22 ноября 2014 11:45
      СФ РФ ГШ ММФ РФ-докатило?
    5. денис fj
      +4
      22 ноября 2014 18:06
      Довольно перспективная замануха, лет так на 10 будет чем заниматься. А при этом если еще и нагадить в душу нашим "западным партнерам", так это вообще бесценно!
      1. +5
        22 ноября 2014 18:43
        Панцирь-С это ПВО малого радиуса и ими не закрыть Арктику, нужны С-400- С-500. Панцири скорее всего защищают локальные военные объекты в регионе или те же самые С-300-С-400.
        1. MGD
          +1
          23 ноября 2014 09:19
          Панцири на Камазах реально будут охранять только стационарные объекты... ибо в морозы проблемы с ходовкой, а то что с помпой прошли испытания и типо показали... морозы только начинаются...
          1. 0
            23 ноября 2014 11:51
            "панцири" устанавливаются не только на КаМАЗовские шасси, есть и в гусеничном, и в контейнерном варианте...
  2. andruha70
    +25
    22 ноября 2014 07:43
    статье - однозначный плюс good все три пункта - правильные. моё имхо - пункт 3 правильнее других правильных. wink я бы еще добавил - ЛЁД! а это - замороженная питьевая вода...а она скоро дороже нефти станет winked
    1. +11
      22 ноября 2014 08:07
      Все верно..! Раньше говорили Россия Сибирью приростать будет ..а в нынешние времена Арктика это громадные ресурся и морские пути ..наша мощная тыловая база!
      1. +4
        22 ноября 2014 09:32
        в нынешние времена Арктика это громадные ресурся и морские пути ..наша мощная тыловая база!

        Поэтому всякая шваль туда и хочет залезть! angry
      2. Разумный,2,3
        +2
        22 ноября 2014 11:37
        Это Ломоносов говорил.
  3. +13
    22 ноября 2014 07:45
    кроме военного присутствия, уже приступили к постройке новых кораблей для использования в условиях Северного Ледовитого океана, и скоро они встанут в строй, обеспечив России транспортную монополию в регионе.
    Лучше бы было их не ломать am
    Самый короткий путь к матрасии должен быть под надёжным замком
    Предшественники наши были далеко не романтики,когда осваивали Север
  4. +1
    22 ноября 2014 08:00
    Ведь, транспортный флот и авиация, исследовательские суда, геологоразведка, снабжение — всё это изрядно улучшит логистику, ДЕМОГРАФИЮ и прочие возможности России в арктическом регионе.
    такиж наши срочники и чукчами не побрезгуют:)
    1. +7
      22 ноября 2014 09:24
      Цитата: Chupacabras
      и чукчами не побрезгуют:)

      Я бы им сильно не советовал не учитывать менталитет КМНС (коренного малочисленного народа Севера). Можно до ветра уйти и не вернуться. На это они мастаки.
      Лучше по-человечески, разговаривать и договариваться)))
  5. +2
    22 ноября 2014 08:44
    Все правильно конечно. Лишь бы не пришлось потом стягивать все имеющееся на южные рубежи. А этот вариант супостаты как раз и мутят.
    1. +3
      22 ноября 2014 09:19
      Лишь бы не пришлось потом стягивать все имеющееся на южные рубежи. А этот вариант супостаты как раз и мутят.

      Отвлекающий маневр. Да и вообще - во время Второй Мировой Войны, на Дальнем Востоке стояла миллионная армия. С японцами не воевали (был пакт о не нападении), но и само нахождение там войск являлось сдерживающим фактором для любых поползновений в нашу сторону....
  6. +3
    22 ноября 2014 08:47
    Будет Арктика наша - будет мир наш!
  7. +6
    22 ноября 2014 09:27
    Шойгу хочет усилить СФ ледоколами, я считаю это правильным решением. Специфика региона обязывает, необходимость доставки всего тоже)))
  8. +11
    22 ноября 2014 09:41
    По ледоколам Россия впереди планеты всей, построено уже немало, да и в постройке еще не один. С учетом интереса всего мира к богатым ресурсам Арктики, наличие и развитие ледокольного флота является очень мудрым решением.
    1. +2
      22 ноября 2014 12:44
      Цитата: silver169
      По ледоколам Россия впереди планеты всей, построено уже немало, да и в постройке еще не один. С учетом интереса всего мира к богатым ресурсам Арктики, наличие и развитие ледокольного флота является очень мудрым решением.

      Ледоколы - это, конечно очень хорошо, вы правы, тут нам равных нет. Но с гражданскими судами большого тоннажа у нас сильное отставание. Не знаю, насколько оно (отставание) критично, но надо все наверстывать, а то в Арктике будут плавать только китайские танкеры и сухогрузы с нашими ледоколами. Оно ведь нам не надо?!
      1. 0
        22 ноября 2014 15:56
        Под Российским флагом сейчас можно встретить либо ледокол,либо локальный буксирчик.. Все судовладельцы (даже Российские)вешают "удобные"флаги. Мировая практика..
  9. +5
    22 ноября 2014 09:43
    Северное направление в первую очередь необходимо прикрывать не "Панцирями"(это ЗРК ближней зоны), а дальнобойными С-300ПМ и С-400.
    1. +6
      22 ноября 2014 14:24
      Судя по всему "Панцири" прикрывают аэродромы. Прикрыть север системами вроде С-300 (400) это ненаучная фантастика. Там нужна авиация, перехватчики типа Миг-31. А то и более мощные системы на базе бомбардировщиков.
      1. +3
        23 ноября 2014 06:42
        Цитата: Лопатов
        Прикрыть север системами вроде С-300 (400) это ненаучная фантастика.

        Видимо в СССР так не считали. Белые треугольники-места дислокации ликвидированных позиций ЗРК. Весь север конечно прикрывать смысла нет, но вероятные направления прорыва ДБ и КР-вполне реально.
        1. MGD
          +1
          23 ноября 2014 09:22
          причём Вы только кусочек карты показали ;-)
        2. +1
          23 ноября 2014 13:05
          Цитата: Bongo
          но вероятные направления прорыва

          Американцы не глупее паровоза. И не попрут туда, где есть ЗРК.

          И при СССР ЗРК прикрывали элементы инфраструктуры- аэродромы, РЛС, пункты управления и проч. штукенции. Обеспечивающие работу воздушной компоненты, которая, собственно, и прикрывала СССР с севера.
          1. +2
            23 ноября 2014 13:10
            Цитата: Лопатов
            Цитата: Bongo
            но вероятные направления прорыва

            Американцы не глупее паровоза. И не попрут туда, где есть ЗРК.

            Вы абсолютно правы, попрут там где их нет, а у нас только Москва и область прикрыты.
            1. 0
              23 ноября 2014 13:55
              На сплошное поле нам денег не хватит. Надо авиацию развивать.
              1. +2
                23 ноября 2014 14:24
                Цитата: Лопатов
                На сплошное поле нам денег не хватит. Надо авиацию развивать.

                А как вы представляете себе работу ИА вне радиолокационного поля? Кто будет осуществлять целеуказание и наведение? ДРЛО А-50(А-100) нести круглосуточное дежурство в отличие от наземных РЛС не в состоянии.
  10. +9
    22 ноября 2014 10:05
    Лучше позже вернуться в Арктику, чем никогда ! Возвращаются военные, вернутся гражданские.
    Наладят Северный морской путь, будет и регулярное снабжение.
    Пусть Северное сияние играет всеми цветами радуги, а не кроваво-красным ...
  11. +6
    22 ноября 2014 11:05
    Всё по сути верно. А, то больно уж "мягкие" мы стали с того направления благодаря некоторым деятелям.
  12. Айвенго
    +4
    22 ноября 2014 11:06
    высота до 15 км. всетаки маловато!!!
    1. +2
      22 ноября 2014 17:45
      Айвенго высота до 15 км. всетаки маловато!!![/quote]

      в статье чётко написано:— системы «Панцирь-С» сами по себе не будут стоять в Арктике, так как они используются для прикрытия более серьёзных систем семейства С-300, 400, 500. Ну, а самих Панцирей прикрывают сухопутные войска.
      всё будет ок)
  13. +8
    22 ноября 2014 12:33
    Немного не в тему, но на определенные ассоциации наводит. Пингвинам( п и н д о с а м) в животном мире тоже становяться несладко. В последнее время их в грош никто не ставит более того с недавних пор НАСИЛУЮТ в извращенной форме. laughing


    Морского котика уличили в интимной связи с пингвином
    Учёным удалось заснять видео, на котором морские котики и пингвины занимаются сексом


    Впервые то, что морские котики насилуют пингвинов было замечено в 2006 году. Тогда тюлень попытался вступить с птицей в половую связь на острове Марион. Биологи думали, что причиной этого стала неопытность морского льва или хищнический акт.

    Тем не менее, три новых случая, в которых морские котики и пингвины "идут против природы", были зафиксированы на том же острове. Это заставило исследователей поверить, что такого рода связь - не случайность. Каждый раз морской котик, который намного больше и тяжелее пингвина, придавливает своим весом птицу. Более того, пингвин может быть и мужского и женского пола.


    Последнее как раз в духе новых западных ценностей.

    Доктор Никто Де Брюён сообщил the BBC, что такое поведение может быть вызвано гормональным всплеском во время брачного периода: “Причины практически невозможно понять, но длительное наблюдение и отчётность помогут сделать выводы”


    Причины - природа как бэ намекает laughing

    ссылка на видео
    1. 0
      23 ноября 2014 01:06
      Вот почему у них самый крутой спецназ Котиками называется fellow
    2. +2
      23 ноября 2014 01:11
      А нет видео, где Медведь насилует того котика))?
      1. MGD
        0
        23 ноября 2014 09:25
        Нашим вроде птичку в эмблему выбрали, типо пока вы там ххх, нам сверху видно всё и серем(или сеем доброе и разумное)...
  14. 0
    22 ноября 2014 12:38
    ...мы, кроме военного присутствия, уже приступили к постройке новых кораблей для использования в условиях Северного Ледовитого океана, и скоро они встанут в строй, обеспечив России транспортную монополию в регионе.
    Ох, как нескоро они встанут в строй. Ведь этих кораблей нам нужно... очень много и самых разных. До сих пор открыт вопрос об использовании в Арктике экранопланов, а ведь это одно из самых эффективных прорывных направлений. Стратегия развития России в Арктике недостаточно четкая, не запланирована на десятилетия вперед, а надо подойти очень основательно, соперники дышат пусть не в затылок, но рискуем упустить какое-то направление.
    1. 0
      22 ноября 2014 22:21
      Уважаемый,а то вас забыли спросить и с вами посоветоваться какая стратегия развития нужна стране.Ты конечно эту тему знаешь и в курсе всех планов запада.Не переживай в следующий раз все министерства страны будут с тобой советоваться,а ты семейным советом квартиры будешь одобрять или отклонять решения нашего "непонимающего" правительства.
  15. 0
    22 ноября 2014 22:43
    все же важен практический момент,получения платы за проводку или сопровождение судов,ведь по сути наши воды и на севере никакие аварии не нужны,очень хрупкая экология.Должен быть и наш интерес.