Военная техника ЮАР на базе российских технологий

Военная техника ЮАР на базе российских технологий


Южноафриканские войска получили в свое распоряжение новый противоминный комплекс Casspir, который отличается от предыдущих версий тем, что в нем использованы элементы российского «Урала».

Сама модель Casspir уже на протяжении 30-ти лет с успехом применяется южноафриканцами в многочисленных военных конфликтах. Так в период противостояния между Анголой и Намибией военные машины использовались 101-м батальоном Министерства обороны страны. Именно эти бронемашины служили отличным способом перемещения солдат батальона по многочисленным минным полям на юго-западе Африки.


Casspir с успехом применялся и на территории Южно-Африканской Республики в то время, когда вмешательство военизированных полицейских сил требовалось в большей степени.

Прототипом нынешней военной машины Casspir служит патрульный бронетранспортер Casspir Mk-II АРС 4х4. Этот комплекс стал выпускаться на заводе TFM в ЮАР в начале 80-х годов. Машина была разработана фирмой «Сэндок Острэл» и предназначалась для использования в локальных конфликтах, которые то и дело вспыхивали на территории страны. В кабине автомобиля могли находиться 2 человека, а вот в защищенном кузове – 12 солдат, готовых вступить в бой с повстанцами.



За 30 лет Casspir модернизировался неоднократно. Но дело дошло до того, что закупщики этой военной техники поняли экономическую нецелесообразность дальнейшего развития машины на тех же принципах, что и раньше. Так в 2006 году 167 машин Casspirs модернизировались по проекту Gijima.

Но с недавнего времени, воспользовавшись опытом индийской фирмы «Mahindra&Mahindra» южноафриканцы решили перевести свой Casspir на платформу «Урала». По словам одного из представителей фирмы производителя военных машин Йохана Штайна, новый Casspir Mk 6 обошелся почти на 30% дешевле всех предыдущих аналогов. И это притом, что технические характеристики и функциональная база машины только улучшились и дополнились. У Casspir Mk 6 существует колесный вариант 6х6, что делает его еще более маневренным на дорогах ЮАР. Вес машины повысился до 14320 кг, но на повышенной проходимости автомобиля и защищенности личного состава это не сказалось. Новый Casspir теперь вмещает 18 человек, которые получили новые комфортные противоударные кресла. Если в предыдущих версиях машины бойцы вынуждены были испытывать на себе все сложности рельефа и другие негативные факторы, то новые индивидуальные подвесные места позволяют нивелировать любые динамические удары.

Даже подрыв машины на 21-килограммовом заряде под колесом и 14-килограммовом – под корпусом, как уверяют конструкторы, не способен нанести вред ни автомобилю, ни находящему внутри него взводу бойцов. Если это действительно так, то машину можно смело назвать уникальной и заслуживающей внимания со стороны экспертов-покупателей.

Кстати уже сейчас заявки на приобретение военной техники такого рода приходят в ЮАР из ряда стран. В их числе: Непал, Джибути, Индонезия, Мозамбик. В Индии машина появилась практически одновременно с ее появлением в ЮАР.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 14

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. профессор 23 августа 2011 11:18
    Даже подрыв машины на 21-килограммовом заряде под колесом и 14-килограммовом – под корпусом, как уверяют конструкторы, не способен нанести вред ни автомобилю, ни находящему внутри него взводу бойцов.

    "Не верю!"
    21 кг сделают с колесом и мостом такое, что цензурно трудно описать.
    1. Leo848 23 августа 2011 16:42
      Взрывал,знаю-согласен с Профессором на все 100!
      Leo848
      1. Klibanophoros 23 августа 2011 21:50
        А можно узнать, что будет с бойцами в бронекузове? Фарш или отбивная?
        1. Makl 23 августа 2011 22:22
          Прекрасное рагу, с обжаренным до золотистой корочки мясом, и уникальные на свой вкус специями... Единственный недостаток отсутсвие соли, но папуасам сойдет.... bully
          Makl
    2. Лис Пустыни 12 декабря 2011 17:06
      полностью, согласен. видел, что бывает при подрыве на противотанковых минах с техникой.
      снимок в пример, результат подрыва на мине американского плавающего БТР LVPT7A, 14 человек экипажа, уехали домой двухсотым рейсом.

      ссылка где можно почитать о современных минах, кому будет любопутно (http://www.fargus.su/special/1044-sovremennye-miny.html)
      Лис Пустыни
  2. makrus 23 августа 2011 14:47
    Интересно было бы сравнить данный экземпляр с "тайфуном". Лично мне очень нравится. Подобные машины(не на базе "урала") наблюдал в фильме "район №9", но тогда подумал, что это какието прототипы, а тут сразу узнал по расположению запаски.
    makrus
  3. SOLDIERru 24 августа 2011 08:58
    Отличный, миноустойчивой бронетранспортёр, предназначенный для действий на местности Африканского вельда. Но за свои уникальные миноустойчивые свойства, он платит довольно высокую цену малой устойчивостью к опрокидыванию (высокий цент тяжести) и уязвимость для РПГ (высокий корпус с большой площадью бронекорпуса). Но для специфичной местности и ситуации ЮАР он идеален. Да и по сравнению с нашими версиями бронированных Уралов, он лучше (хотя наверняка дороже). Только фразу про 21 кг под колесом и 14 кг под корпусом надо воспринимать критично.
    SOLDIERru
  4. Garfild 24 августа 2011 11:18
    ЮАР мне всегда нравилась идеями модернизации МИ-24 http://www.military-informer.narod.ru/ATESuperhind.html
    Garfild
  5. Garfild 24 августа 2011 11:54
    Да эту машину еще оснастить украинским "Заслоном" http://btvt.narod.ru/4/zaslon.htm который оставил далеко сзади и "Арену" и "Дрозд". Получился бы отличный автомобильчик! Даже "Джавелин" при использовании "Заслона" курит в сторонке
    Garfild
  6. Довмонт 24 августа 2011 14:52
    а сверху ещё бы скорострельную артустановку!!!
    Довмонт
    1. Garfild 24 августа 2011 22:16
      Довмонт! Сарказм тут не по месту!
      "Заслону" притензии?!
      Обкакайся и психуй дальше! (21.28 мин. По Украине).
      Garfild
  7. Виктор 25 августа 2011 18:34
    А мне радостно от того, что использована база нашего родного Урала. Приятно осознавать, что и наши технологии в автотранспорте чего-то, да стоят.
  8. zombi 29 сентября 2011 15:26
    Для борьбы с терроризмом потянет...
    zombi
  9. dred 22 октября 2011 19:00
    Да и для кокой нибудь войнушки с местными аборигенами пойдёт
    dred
Картина дня