Военная техника ЮАР на базе российских технологий

Военная техника ЮАР на базе российских технологий


Южноафриканские войска получили в свое распоряжение новый противоминный комплекс Casspir, который отличается от предыдущих версий тем, что в нем использованы элементы российского «Урала».

Сама модель Casspir уже на протяжении 30-ти лет с успехом применяется южноафриканцами в многочисленных военных конфликтах. Так в период противостояния между Анголой и Намибией военные машины использовались 101-м батальоном Министерства обороны страны. Именно эти бронемашины служили отличным способом перемещения солдат батальона по многочисленным минным полям на юго-западе Африки.


Casspir с успехом применялся и на территории Южно-Африканской Республики в то время, когда вмешательство военизированных полицейских сил требовалось в большей степени.

Прототипом нынешней военной машины Casspir служит патрульный бронетранспортер Casspir Mk-II АРС 4х4. Этот комплекс стал выпускаться на заводе TFM в ЮАР в начале 80-х годов. Машина была разработана фирмой «Сэндок Острэл» и предназначалась для использования в локальных конфликтах, которые то и дело вспыхивали на территории страны. В кабине автомобиля могли находиться 2 человека, а вот в защищенном кузове – 12 солдат, готовых вступить в бой с повстанцами.

Военная техника ЮАР на базе российских технологий


За 30 лет Casspir модернизировался неоднократно. Но дело дошло до того, что закупщики этой военной техники поняли экономическую нецелесообразность дальнейшего развития машины на тех же принципах, что и раньше. Так в 2006 году 167 машин Casspirs модернизировались по проекту Gijima.

Но с недавнего времени, воспользовавшись опытом индийской фирмы «Mahindra&Mahindra» южноафриканцы решили перевести свой Casspir на платформу «Урала». По словам одного из представителей фирмы производителя военных машин Йохана Штайна, новый Casspir Mk 6 обошелся почти на 30% дешевле всех предыдущих аналогов. И это притом, что технические характеристики и функциональная база машины только улучшились и дополнились. У Casspir Mk 6 существует колесный вариант 6х6, что делает его еще более маневренным на дорогах ЮАР. Вес машины повысился до 14320 кг, но на повышенной проходимости автомобиля и защищенности личного состава это не сказалось. Новый Casspir теперь вмещает 18 человек, которые получили новые комфортные противоударные кресла. Если в предыдущих версиях машины бойцы вынуждены были испытывать на себе все сложности рельефа и другие негативные факторы, то новые индивидуальные подвесные места позволяют нивелировать любые динамические удары.

Даже подрыв машины на 21-килограммовом заряде под колесом и 14-килограммовом – под корпусом, как уверяют конструкторы, не способен нанести вред ни автомобилю, ни находящему внутри него взводу бойцов. Если это действительно так, то машину можно смело назвать уникальной и заслуживающей внимания со стороны экспертов-покупателей.

Кстати уже сейчас заявки на приобретение военной техники такого рода приходят в ЮАР из ряда стран. В их числе: Непал, Джибути, Индонезия, Мозамбик. В Индии машина появилась практически одновременно с ее появлением в ЮАР.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 14
  1. профессор 23 августа 2011 11:18
    Даже подрыв машины на 21-килограммовом заряде под колесом и 14-килограммовом – под корпусом, как уверяют конструкторы, не способен нанести вред ни автомобилю, ни находящему внутри него взводу бойцов.

    "Не верю!"
    21 кг сделают с колесом и мостом такое, что цензурно трудно описать.
    1. Leo848 23 августа 2011 16:42
      Взрывал,знаю-согласен с Профессором на все 100!
      Leo848
      1. Klibanophoros 23 августа 2011 21:50
        А можно узнать, что будет с бойцами в бронекузове? Фарш или отбивная?
        1. Makl 23 августа 2011 22:22
          Прекрасное рагу, с обжаренным до золотистой корочки мясом, и уникальные на свой вкус специями... Единственный недостаток отсутсвие соли, но папуасам сойдет.... bully
          Makl
    2. Лис Пустыни 12 декабря 2011 17:06
      полностью, согласен. видел, что бывает при подрыве на противотанковых минах с техникой.
      снимок в пример, результат подрыва на мине американского плавающего БТР LVPT7A, 14 человек экипажа, уехали домой двухсотым рейсом.

      ссылка где можно почитать о современных минах, кому будет любопутно (http://www.fargus.su/special/1044-sovremennye-miny.html)
      Лис Пустыни
  2. makrus 23 августа 2011 14:47
    Интересно было бы сравнить данный экземпляр с "тайфуном". Лично мне очень нравится. Подобные машины(не на базе "урала") наблюдал в фильме "район №9", но тогда подумал, что это какието прототипы, а тут сразу узнал по расположению запаски.
    makrus
  3. SOLDIERru 24 августа 2011 08:58
    Отличный, миноустойчивой бронетранспортёр, предназначенный для действий на местности Африканского вельда. Но за свои уникальные миноустойчивые свойства, он платит довольно высокую цену малой устойчивостью к опрокидыванию (высокий цент тяжести) и уязвимость для РПГ (высокий корпус с большой площадью бронекорпуса). Но для специфичной местности и ситуации ЮАР он идеален. Да и по сравнению с нашими версиями бронированных Уралов, он лучше (хотя наверняка дороже). Только фразу про 21 кг под колесом и 14 кг под корпусом надо воспринимать критично.
    SOLDIERru
  4. Garfild 24 августа 2011 11:18
    ЮАР мне всегда нравилась идеями модернизации МИ-24 http://www.military-informer.narod.ru/ATESuperhind.html
    Garfild
  5. Garfild 24 августа 2011 11:54
    Да эту машину еще оснастить украинским "Заслоном" http://btvt.narod.ru/4/zaslon.htm который оставил далеко сзади и "Арену" и "Дрозд". Получился бы отличный автомобильчик! Даже "Джавелин" при использовании "Заслона" курит в сторонке
    Garfild
  6. Довмонт 24 августа 2011 14:52
    а сверху ещё бы скорострельную артустановку!!!
    Довмонт
    1. Garfild 24 августа 2011 22:16
      Довмонт! Сарказм тут не по месту!
      "Заслону" притензии?!
      Обкакайся и психуй дальше! (21.28 мин. По Украине).
      Garfild
  7. Виктор 25 августа 2011 18:34
    А мне радостно от того, что использована база нашего родного Урала. Приятно осознавать, что и наши технологии в автотранспорте чего-то, да стоят.
  8. zombi 29 сентября 2011 15:26
    Для борьбы с терроризмом потянет...
    zombi
  9. dred 22 октября 2011 19:00
    Да и для кокой нибудь войнушки с местными аборигенами пойдёт
    dred

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня