Письмо Сталину от советской швеи

167
Наткнулся на данное письмо на просторах Сети. Моё мнение: Сталин, безусловно, великая историческая личность, но при этом весьма противоречив. И на мой взгляд, мы должны помнить какой ценой были достигнуты успехи страны в эпоху правления Вождя.

В первоисточнике указано, что швея А. Павлова после того, как письмо было доставлено адресату, была приговорена к 10 годам лагерей, а после расстреляна.

Письмо Сталину от советской швеи


Секретарю ЦК ВКП(б) Сталину.

Да неужели тебе не надоело, тиран русского народа, со своими паразитами-коммунистами играть комедию?

Кричите на всех перекрестках, пишите, что весело живется только в СССР, больше нигде.

За рубежом: голод, холод, нищенство, — а что делается у тебя под носом, ты ничего не видишь. Ты выйди из святых стен Кремля да посмотри, до чего довел народ бедный, ходят как тени загробные от твоей весёлой жизни: оборванные, разутые, голодные и холодные.
Пишете, что в Германии снизили зарплату рабочим, мол, на что им хватит этой зарплаты при существующей дороговизне; а на что хватает нам зарплаты, что ты нам, беднякам, — платишь, только у других все видите, а у себя ничего не видите; если им и снизили зарплату, то получали все, что заработали, а мы заработаем 30 р. — 15 р. отдай на б...во феодалам-коммунистам. Ирод ты проклятый, ведь ты весь народ поработил, хуже, чем на барщине, сейчас русскому бедняку живется, всех обратили в рабов-батраков и заставляете на себя, паразиты-бандиты, работать. Кричите, что наша, мол, единая коммунистическая партия ВКП(б); что Вы — (б) лучшего названия себе придумать и не могли, за то все поотъелись на народной крови, ходите, как борова отъевшиеся йоркширской породы, от нечего делать занялись б...ом, переб...овались и других заставляете, а кто не б...ет, тому нет житья.

Уж Вы с пьяных глаз не знаете, чего Вам еще выкинуть, чем бы помучить народ.

Пишете, что в фашистской Италии на женщину смотрят как на существо низшего порядка, — а как Вы смотрите на женщину, в особенности твои паразиты, враги народа русского. Ты дал им власть на местах, что хотят то и творят. Вот я себя в пример возьму. С 1930 г. я лишилась площади, потому что моей сестры муж работал на военном заводе, я все время жила с сестрой. Наша квартира была в Ленинграде на Сергиевской улице (Ленинград наша родина); в 1918 г. завод эвакуировался, сперва в Нижний потом в Москву, я проживала вместе с ними на станции Подлипки завод № 8 за Москвой. Сестры муж — паразит, коммунист, — прожив с ней 13 лет, развёлся, перешёл на другую работу, ему дали помещение, а нам пришлось освободить помещение завода, так как мы не имели никакого права жить на территории завода; вернулись в Ленинградд обратно и с 1930 г. не можем получить площадь. Прошли все инстанции в Ленинграде. Писали в Москву на неправильные действия. Ни один паразит-бандит не пошел навстречу. Почему — очень ясно:

— Я русская,
— Не могу дать взятку, так как у нас в свободной стране без взяток ничего не делается,
— Площадь есть для русских только за 2000 р. и дороже,
— Площадь есть: жидам, кавказцам и русским, кто продал душу свою чёрту,
— Или иди б...ть с коммунистами, иначе площади нет.

На все просьбы ответ один: площади без денег нет, площадь для демобилизованных и для 25-тысячников, или жди, кто умрет.

Это защита русской одинокой женщины в СССР. Такого беспутства и наглости ни в одной стране не встретишь, я ни одной страны не знаю, где так мучают народ, как в СССР.

Кричите, что народная власть. Я дочь народа. Отец мой николаевский солдат,— а разве я могу приветствовать такую бандитскую власть, когда с 1930 г. с меня все жилы вытянули, высчитывают на ком. строит. по 5-6 — 7 руб. в месяц, а площадь не дают. На заем и другие общества подписывайся, а кто не подписывается, со свету сживают путевок ни в дом отдыха, ни в санаторию не дают. Вот моя сестра-паразитка раз была замужем за коммунистом. Благодаря ее замужества хулиганского, что ее пожалела да с ней вместе поехала с родины в Москву, сижу без площади. Я её заела из-за этого. Но её в пример поставлю, тоже мучается, как и я, но только она уже вся разбитая нервно, врачи не лечат, говорят, нужно санаторное лечение. В 1936 г. не подписалась на заём, потому что правление не идёт навстречу в получении площади, за это ее не посылают в санаторию, а строительный сбор ежемесячно 6 — 7-8 р. высчитывают, — где же справедливость? Это называется в СССР все делается добровольно, насилия нет, — а это не насилие над человеком: сиди голодной раздевши, не говоря о лечении; а Вам отдай, сними последние штаны.
Вот я и дожила до ручки, осталась юбка да спецхалат; свалится, и останешься в чем мать родила. Вот сейчас работница шьет. Платье стоит 50 р.: две части правлению, 1 часть работнице, а ей дан хулиганский план 750 р.; да разве это не барщина, не издевательство над личностью, сколько же ей надо выработать, а кто не вырабатывает, у тех душу всю вытягивают, мол, почему один вырабатывает, а ты не можешь. Очень просто: Бог лес не ровнял, а людей и подавно, вот твоя рожа рябая, а у другого нет, так и в плане.

Ты со своим хулиганским стахановским движением перемутил весь народ, сделал народ зверем, один другого поедом ест;тебе это на руку, но не беспокойся, возмездие всегда бывает, лопнешь и ты от народной крови. Кричите, что Пятаков и др. враги народа. Да Вы и есть единые враги русского народа, изверги, иезуиты, вампиры народные, а тех, что расстреляли, есть мученики правды. Ты думаешь, один ты умен, как поп Семен, а все дураки, ничего не понимают, — не думай, люди терпят из-за своих близких; у кого мать, отец, дети, муж, жена, а у меня никого — вот и пишу; не думай, что так все довольны Вашим хулиганским распорядком, но всем приходится молчать и приветствовать Вас, паразитов, ублюдков, душегубов народа. За что за спиной штык и плеть кавказская. Ты только вспомни, сколько замучил народу; подожди, будешь подыхать, все тобою замученные обступят тебя и дашь ответ перед Богом за свои злодеяния; что бы твои бандиты ни натворили, всегда отвечает их атаман, так как даешь Vim на местах творить всякие беззакония. Еще в 1930 г., будучи на станции Мытищи, Korда работала в суде, видела, сколько ты гнал эшелонов, набитых, так сказать, кулаками Летом жара; дети, мужчины, женщины все точно скот забиты в вагоны, меня жуть брала, думаю, и других, кто видел эти картины, — а сколько еще не видели замученных тобою людей!? Это называется в свободной стране, слово скажешь в застенок на пытку. Настали времена Бирона и Потёмкина; читая раньше эти книги, как-то не верилось, неужели были такие изверги людского мучения, а теперь сама дожила до счастливого времени. Дом смерти на Литейном. Крестьян разогнал, все разбрелись по городам, а основным жителям жить негде, а еще пишете, что троцкисты хотели разогнать колхозы. Да крестьяне перекрестились бы, что их избавили бы от барщины, — разве это не издевательство над крестьянином: он не может распорядиться своим хозяйством, понабили в каждый колхоз этих паразитов коммунистов, а батраки их обрабатывай,— это только может поступать так единая справедливая ВКП(б).

Работая в суде, заставляли посещать политкружок, раздали политграмоту на 8-9 страниц — картина, как безработный в Германии сидит с женой в углу, стоит кухонный стол и 7-лин. лампа, — а я — трудящаяся, да так же живу (вычеркнуты несколько слов.— Ред.), 2-е лиц ютятся в углу на проходе, мимо ходят все, пол ходит ходуном, потолок достаёшь рукой, воздуху мало, а в особенности сестре нервнобольной; иди работать, всегда не выспавши, не отдохнувши, выполняй план хулиганский, крысы по тебе бегают, да к этой весёлой жизни разувши и раздевши; сядешь есть, так этот коммунальный ребенок на горшок. Не поймёшь, что ешь, — хлеб или из горшка, и такая жизнь с 1930 г. Какой же может быть человек здоровым, где же Ваша культурная жизнь, о которой пишите, в театр забыла как и дверь открывается, живешь как лешак. Нет, чёрт твою пусть душу возьмет, кровопийца проклятый, тебя, родного отца, забить со своим ЦК в угол на проход, где я живу, да посмотреть, как бы ты пожил на этом месте. Заелись и забыли, чем щи хлебали, где ты со своим ЦК был до смерти Ленина, выглядывали, чья возьмет, а потом появился как диавол и замучил весь народ; кричишь, что ты в конституции дал все народу. Да чего ты нам мог дать, мы больше имели от Батюшки-Царя. Ты отнял нашу родину, закон справедливости наших отцов, веру в человечество, честь и совесть, сделал из порядочных людей ворами, хулиганами, убийцами, будучи сам убийцей. Дать ничего ты нам не мог, это всё наше было, так как ты сам пришелец со своими бандитами-каторжниками забрал в свои руки все и издеваешься над народом.

Дураки будут те страны, которые у себя сделают революцию, неужели ещё не научились на наших страданиях, что значит свобода. Верно подметил Андрэ Жид, что у народа ничего своего нет, что велят, то и говорят, твоя конституция есть настоящая проституция, ни больше ни меньше. Ты мучаешь народ, а Вас паразитов, ублюдков, разит Господь. По очереди дохнут твои ублюдки: издохнет бандит — сейчас вывешиваете флаги, комедианты проклятые.

Кирова убили — за одного ублюдка сколько пролито крови и разорено семейств, а кричите, что гнев народа, народ требует смерти.

Врете, бандиты, кровопийцы, это Ваши слова, а не народа. Народу этого не надо, народу нужна здоровая, сытая жизнь и культурная, а это твои слова, чтобы удержаться у власти.

Всё равно рано или поздно под женю тебя поддадут и всех твоих холуёв. Чуть что за границей заговорят, сейчас процесс, знаю Вашу комедию, комедианты проклятущие, — недаром больше 17 лет работала в суде, все Ваши подходы изучила.

Теперь тобою ещё не учтены одни сортиры и там не висят твои портреты, а то твоей рожей завешены все дыры. Теперь повесить в сортир, и будешь следить, сколько каждый сходит, тогда всё будет на учете, наверное, это забыли.

Пишете, что фашисты ни в розницу, а оптом распродают родину, — а Вы нашу русскую родину по клочьям разорвали, и нам ничего не осталось. Ты только ублаготворяешь штыки да коммунистов, одним словом, собрал банду вокруг себя, всем все дал, а народ бедный в кабалу закрепостил, хуже в тысячу раз, чем было в крепостное право; а поэтому заткните свои грязные глотки, не суйте нос в чужие страны, где правят господа, Вам, хамам, далеко до них, сидите-ка лучше на своем вонючем коммунистическом навозе. Ваша коммуна — кому да, кому нет.

Мне лично от Вас, бандитов, ничего не надо, я требую, чтобы меня этапом отправили в одну из фашистских стран, где бы я могла остаток своей жизни отдать на пользу господам, а Вам, бандитам, больше работать не хочу. Вы от меня отняли молодость, здоровье своей проклятой революцией. Ушли лучшие годы молодости, не жила как человек и устала жить в такой бандитской стране. Почему при Царе жилось хорошо и сыто, я получала 15 р., была одета, обута и сыта, понятие не имела, как ходить побираться с получки до получки: день поешь, а 2 дня так живи, это — свободная страна. В театр ходили чуть ли не каждый день, а теперь с 1930 г. ни разу в театр не ходила, все от веселой жизни. Все проклятия народа лягут не только на тебя, а и на твоих вы...дков, от тебя рожденных, дети отвечают за грехи родителей.

Я знаю, меня не направите этапом к господам. Я требую себе расстрела и с радостью умру, чтобы глаза не видели этой нищенской жизни. Заранее предупреждаю-расстреливайте сразу, так как на Ваших каналах, куда Вы ссылаете народ (без насилья, как кричите), я работать не буду, на месте убьете, а я палец о палец не ударю для бандитов. Народ живет не для себя, а живет для коммунистических ублюдков-паразитов. Может быть, Ленин был бы жив, не мучил бы русский народ, а может бы сам попал в оппозицию или — его бы по-кавказски придушили в Кремле.

8/III А. Павлова Мой адрес: Ленинград, Мойка, д. 10, кв. 35 Павлова А.А.
167 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    25 ноября 2014 06:45
    Пф...Судя по всему письмо было написано по пьяни))) Результат мы видим , в лагерях свободные места были))
    1. +103
      25 ноября 2014 06:49
      У меня вообще вызывает сомнение подлинность этого "письма".
      1. +52
        25 ноября 2014 06:56
        а после расстреляна........Я не садист,но я бы повесил.Но вообще то статья вынырнула из 90х. Как тогда все это смаковалось! Взахлеб.
        1. 0
          26 ноября 2014 02:15
          Если письмо и человек реальные, то лагеря самое правильное решение. Если ета баба так Сталину пишет, то что она весь день окружающим трындит? Какой толк от такого человека в социуме? Вот пусть идёт и валит деревья либо укладывает шпалы, раз не благодарная.
      2. +67
        25 ноября 2014 07:15
        Это письмо фейк! Абсолютный! Придуманный уже современными либирастами, видно из низкопотребности.
        А те кто его тиражирует-неучи или тайные почитатели Новодворской!
        Лучше бы учились у профессионалов, когда нужно было опорочить монархический строй ребята воспользовались великим русским поэтом Лермонтовым и сочинили, якобы, от его имени знаменитые стихи:"Прощай немытая Россия...!" Вот это высший пилотаж!
        А это пьяный и не образованный дурик какой то накорябал и в нет вбросил! laughing
        1. +21
          25 ноября 2014 07:26
          Да Вы правы.Похмелье 90х в отношении Сталина уже никогда не вернется.Тем более такой статейкой.
          1. +10
            25 ноября 2014 10:56
            Мужики, прочёл... в недоумении если честно остался...
            А как мы можем знать, что там реально было в 30х? Тут крайне сложно верить или не верить, НО! Даже если это и было, то лично я закрываю на это глаза, потому что выиграли ВОЙНУ и после НЕЁ страна СО СТАЛИНЫМ РАЗВИВАЛАСЬ РЕАЛЬНО!
            1. krivdaSPb
              +14
              25 ноября 2014 11:14
              Если это написала швея, представляю, какими высокообразованными были дворники.
            2. +19
              25 ноября 2014 12:16
              Цитата: afire
              А как мы можем знать, что там реально было в 30х?
              Первое - память семьи. Сами не застали родню из тех лет - спрашивайте у своих родителей. А там много интересного. Как в деревне крепкие мужики (плавсостав - капитаны и механики), работавшие в навигацию на пароходах и нанимавшие наёмных рабочих - под приказ сверху организовали комбед и раскулачили единственного голодранца, который бухал и житья обществу не давал, я слышал от бабки. И про голод, про ранние смерти моих дяди и тёти (не от голода, заболел - умер, времена были другие). От деда про плохие английские танки и хорошие английские пулемёты, про гору немецких трупов и лезущих на английские пулемёты немцев. Про расстрелянного в 1944 за неумение организовать атаку командира танкового полка (посылал в атаку по 3 матыльды против Фердинанда на высотке. После 6 сгоревших его расстреляли, в атаку пошёл весь полк. Фердинанд ушёл.) Про картину внутри танка после попадания фауст-патрона. Про застреленного пленного, потому что на танке пассажирских мест нет. Про осколок мины в плече узнали вместе. В 70 лет дед снова женился, жена погнала на медосмотр. Обнаружили осколок и деду стало стыдно. Он все годы считал, что он, старший лейтенант, орденоносец, упал с башни и сломал ключицу из-за дурака механика-водителя, дёрнувшего танк. За что и наказал того каким-то изощренным способом. Всё это я рассказываю детям. Они, надеюсь, расскажут своим. И мои потомки не поверят про 140 миллионов ткачих, безвинно замученных Беломором. И ещё я рассказываю про Мудьюг. И про Соловки, как их англичане в 1853-1854 атаковали. И к этому - Петропавловск-Камчатский и нехватку воды англичанам в Тихом океане для смывания позора. И про Севастополь. И про всё, что спросят. Как умею.
            3. +3
              25 ноября 2014 13:44
              А как мы можем знать, что там реально было в 30х?
              Слышал случайно рассказ гардеробщицы в спортклубе о "героической" вещи-чтении в брежневские времена "Один день Ивана Денисовича", за хранение и перепечатку оного произведения можно якобы было получить срок. Вспомнил о Литературной газете с этим творчеством лежавшей у отца, коммуниста и офицера . Пробовал тогда прочесть не дочитал. И дед ничего об ужасах сталинизма не говорил, скорее наоборот,тепло вспоминал довоенное время. Судя по потокам лжи о времени, очевидцем событий которого я был, верить можно далеко не каждой википедии
              1. 0
                25 ноября 2014 15:25
                Цитата: jktu66
                Слышал случайно рассказ гардеробщицы в спортклубе о "героической" вещи-чтении в брежневские времена "Один день Ивана Денисовича", за хранение и перепечатку оного произведения можно якобы было получить срок. Вспомнил о Литературной газете с этим творчеством лежавшей у отца, коммуниста и офицера . Пробовал тогда прочесть не дочитал.

                Где-то у меня валяется "Роман-газета" с этим опусом.
            4. с1н7т
              +3
              25 ноября 2014 14:37
              Цитата: afire
              А как мы можем знать, что там реально было в 30х?

              Моему отцу в 37-м было 13 лет. Может, особенности детской памяти, но вспоминал о том времени только хорошее. Он был из семьи "бывших", жил под Одессой, но рассказывал, как ездил в Москву на факельное шествие, на концерт Эрнста Буша, как его отправили учиться в колледж в Румынию. "Ткачиха" явно не жила в то время и в той стране.
              1. +2
                25 ноября 2014 18:40
                Цитата: с1н7т
                "Ткачиха" явно не жила в то время и в той стране.

                все что написано - истинная правда, только глазами одинокой женщины, которой было что сравнивать - жизнь при Царе и коммунистах.
                Кто смотрел "Жила была одна баба" исторический фильм Андрея Смирнова о жизни России с 1909 по 1921 гг. показанных глазами крестьянки. Сценарий был дописан в 2004 году после нескольких лет работы в архивах, изучения диалектных и этнографических особенностей тамбовского крестьянства. «В Тамбовской губернии сегодня нет ни одного района, в котором бы я не побывал: и в деревне жил, и с бабками общался, и с музейщиками работал», — вспоминает режиссёр.
                Смирнова занимала идея показать то, что сразу после революции «в той или иной мере пережила практически каждая семья в России», где 90 % населения было крестьянским. Режиссёр убеждён: «за все 74 года нет ни одной вещи, ни одного романа, ни одной повести, в которой рассказали бы — а что пережил мужик, когда случилась революция».
                У нашей семьи были земли. С другой стороны конный завод. После революции все пошло прахом. Владельцев изничтожили, а сейчас и памяти нет никакой, потому что в те времена реально было страшно что-то рассказывать детям, иначе не подходишь по "происхождению". С другой стороны знаю: родители куда-то пропали, и никто не знал куда. Да и не искал никто. Детей разобрали родственники. А они потом пошли умирать в 1941 году.
                Все что было с Россией в 1917 году страшнейшая КАТАСТРОФА. Ужаснейшая!!
        2. -7
          25 ноября 2014 08:24
          ...не пьяный, а больной, дегенеративный имбицыл!!!
          1. +1
            26 ноября 2014 09:43
            ДЕБИЛЫ, это я о авторе статьи, а не о Сталине!!!

            Хорош уже с прокисшими кефиром борЬщить...!!!
        3. +18
          25 ноября 2014 10:11
          Цитата: Зяблицев
          Это письмо фейк! Абсолютный!



          Знакомый почерк фальсификаторов, никаких доказательст и только болтология
          И так, что мы выяснили из этого якобы письма
          1894 родилась Павлова.
          В 1917 ей 23 года
          В 1917 её сестра выходит замуж и проживает с мужем 13 лет. Павлова всё это время живет с сестрой и зятем.
          Сестра разводится с мужем в 1930 году.
          Павлова и сестра приезжают в Ленинград.
          У них нет жилья.
          В 1930 ей 36 лет. С 23 лет эта кобыла жила с сестрой и зятем. Семью не создала, замуж не вышла, детей нет.
          С 1930 по 1937 (7 лет) она просила площадь! ;)))
          Ни героиня, ни авторы фальшивки нам не рассказывают кем и где трудилась эта 43-х летняя баба, где жила до 23-х лет и чем занималась, на каком заводе работал зять - паразит, в каком населенном пункте находился завод, и главное - на каком вредном производстве женщина потеряла здоровье, горбатясь на бандитов СССР и пр.


          1) я русская,
          2) не могу дать взятку, так как у нас в свободной стране (фраза из американских фильмов) без взяток ничего не делается,
          3) площадь есть для русских только за 2000 р. и дороже, (, жилплощадь, а не площадь!)
          4) площад есть: жидам, кавказцам (слово вошло в обиход в 90-х и не употреблялось ранее) и русским, кто продал душу свою чёрту,
          5) или иди блядовать с коммунистами, иначе площад нет.
          1. +3
            25 ноября 2014 11:20
            Здравствуйте! Как раз что это за завод - вычисляется легко. Это Петербургский орудийный завод, позднее ставший заводом №8, который в 1918, действительно был эвакуирован в Подлипки-Дачные (правда не заезжая по дороге в Нижний Новгород). Производил пушечное вооружение. Теперь входит в состав РКК «Энергия».
          2. +8
            25 ноября 2014 11:32
            Цитата: мнеПо
            Знакомый почерк фальсификаторов, никаких доказательст и только болтология

            --------------------------
            В таких выражениях вряд ли могла написать...В письме также есть претензия на полученное образование, в театр ходила, да и само письмо практически без ошибок написано, с такими талантами она сама запросто могла стать коммунисткой или еще какой активисткой или просто ценным работником делопроизводства...Мой дед всю жизнь был кузнецом (ковалем) и охотником, после ранения в Будапеште служил на складе в Казани интендантом с 3(тремя!) классами ЦПШ, хвастался, что был на "офчерской"(офицерской) должности, а не то, что был снайпером на передовой. Потом, с тремя классами, был управленцем в колхозе. А тут такое развернутое письмо со всеми недостатками, чуть ли не с анализом действующей власти и простая швея всего лишь навсего...Странно для меня...
            1. +4
              25 ноября 2014 14:48
              анализируем дальше по тексту-


              Теперь тобою ещё не учтены одни сортиры (в то время употреблялось слово – уборная, в сельской местности - нужник) и там не висят твои портреты, а то твоей рожей завешены все дыры. Теперь повесить в сортир, и будешь следить, сколько каждый сходит, тогда всё будет на учете, наверное, это забыли. (анекдот из 90-х)


              а еще пишете, что троцкисты хотели разогнать колхозы. Да крестьяне перекрестились бы, что их избавили бы от барщины, — разве это не издевательство над крестьянином: он не может распорядиться своим хозяйством, понабили в каждый колхоз этих паразитов коммунистов, а батраки их обрабатывай,— это только может поступать так единая справедливая (автору очень хотелось написать единая Россия?) ВКП (б).

              Пишете, что фашисты ни в розницу, а оптом распродают родину (автор, вообще-то фашисты расширяли свою территорию, а не продавали)

              Мне лично от Вас, бандитов, ничего не надо (а как же площадь?:)))


              Я знаю, меня не направите этапом к господам. Я требую себе расстрела и с радостью умру, чтобы глаза не видели этой нищенской жизни".
              Добавлю, что невежественный человек, писавший этот бред мусолит тему фашистов с точки зрения современного человека. В 1937 слово фашизм не имело именно такой окраски.
              hi
          3. +2
            25 ноября 2014 16:11
            Да типичный фейк, написанный языком из 80-х, какой-то мигрант, начитавшийся Солженицына смастерил. В качестве наполнения - венигрет без единого факта, привязанного к географии и истории.
            Если бы это граматей почитал, как письма писали в то время, фальшивка бы выглядела правдоподобнее.
          4. Комментарий был удален.
          5. 0
            28 января 2016 06:57
            Цитата: мнеПо
            Знакомый почерк фальсификаторов, никаких доказательст и только болтология
            fellow
            Терзают не "смутные сомнения", а конкретные позывы к насильственным действиям в отношении - всё закончились литературные слова... Сталина на них, и пусть вождь проверит грамматику оного опуса.
      3. +24
        25 ноября 2014 08:06
        Более гадкого пасквиля на ВО не было никогда!!!

        у публикации даже подписи нет! тьфу!!!
        1. +15
          25 ноября 2014 08:19
          [quote=DRA-88]Более гадкого пасквиля на ВО не было никогда!!!
          почерк либераста,язык современный с припуском"старины",вброс короче говоря...фотоксерокопии нет,а такое написать и зеленскому под силу! короче-тьфу...!..Владлен,приветствую.. hi
          1. +3
            25 ноября 2014 08:29
            Цитата: андрей юрьевич
            андрей юрьевич

            Доброе утро,Андрей hi
            Вот честно тебе говорю,Я такой ....... на этом сайте не ожидал!!!
            1. +4
              25 ноября 2014 08:46
              Цитата: DRA-88
              ,Я такой ....... на этом сайте не ожидал!

              аналогично...тьфу б.л.я..... amну у нас же этот...блю..плю..раЛИЗМ мнений !!!
              1. -22
                25 ноября 2014 10:54
                На этом сайте позволено только дифирамбы тов. Сталину петь? Не дай Бог опозорить или поставить под сомнение имя светлоликого...
                1. +5
                  25 ноября 2014 11:58
                  Цитата: Галич Кос
                  На этом сайте позволено только дифирамбы тов. Сталину петь?

                  Речь не о дифирамбах И.В.Сталину.Возмущает возникновение низкосортного вброса.Письмо-липа,плохо состряпаная и унижающая интеллект думающих людей.Повторюсь(написал выше,в другом комменте).Взято из ВК,социальной сети ориентированной на молодёжь.Определённая возрастная группа(до 20 лет,а порой и старше)кушает подобное без разбора,не брезгуя и не пытаясь осмыслить.А потом появляются 18-ти летние "писатели",председатели Московского регионального отделения Молодёжного Российского общества политологов,студенты МГУ,будущие "Козыревы",мистеры "Да".Такие как Михаил Самарский,чей опус-"Давайте скажем Горбачёву "спасибо"",был опубликован на данном ресурсе.
                2. +4
                  25 ноября 2014 12:23
                  Цитата: Галич Кос
                  На этом сайте позволено только дифирамбы тов. Сталину петь? Не дай Бог опозорить или поставить под сомнение имя светлоликого...

                  проблема не в дифирамбах, а во лжи которую льют в том числе на него
                3. +1
                  25 ноября 2014 12:26
                  Цитата: Галич Кос
                  На этом сайте позволено только дифирамбы тов. Сталину петь? Не дай Бог опозорить или поставить под сомнение имя светлоликого...

                  А вы из тех, кто писал этот гадкий пасквиль, или для вас лучший россиянин разрушитель ЕБН и его с вора.
                  1. +3
                    25 ноября 2014 14:25
                    Я из тех людей, которые стараются оценивать деятельно Сталина с разных ракурсов. Сразу оговорюсь, что эта статейка впечатления на меня не произвела, источник доверия не заслуживает. Я не твердолобый фанат-сталинист. Деятельность Сталина нельзя рассматривать с точки зрения или только хорошо или только плохо. Всякое было. Создание промышленности, армии, науки, насильственная коллективизация, раскулачивание, репрессии, депортация народов... А местная публика типа вас сходу зачислила меня в ельцинисты, шпионы и предатели))) Нехорошо.
                    1. с1н7т
                      +2
                      25 ноября 2014 16:28
                      Цитата: Галич Кос
                      Деятельность Сталина нельзя рассматривать с точки зрения или только хорошо или только плохо.

                      Построение мощного государства на 1/6 планеты, где обеспечивались все разумные гарантии населению - "нельзя рассматривать"? Да Вы больной, батенька, у Вас бред! Что бы там ни было в 30-е, окупилось мощью страны, кто не согласен, звоните в психушку, вам туда. Моя мать - из раскулаченных. Казалось бы, ей самое то в колокола бить, но она помнит жизнь "до" и "после", никаких претензий к Сталину. А у Вас, который про то время из Солженицына узнал, "особое мнение" - даже не смешно. Убогое время порождает убогих "философов".
                      1. +1
                        26 ноября 2014 08:09
                        Окупилось, ага. Особенно летом 41 го. Спасибо Сталину за это. Уважаемый, это по вам одиночная палата плачет. А на счёт вашей раскулаченной мамы...опять же субъективная точка зрения. Мою бабушку не раскулачивали. Она просто жила в колхозе до войны. Так вот, вопросом претензий к властям той эпохи масса. Тут любезный дело такое, сколько людей столько и мнений. И по благодарной маме у которой забрали последнюю корову в колхоз не судите по всем. Ферштейн?
                      2. 0
                        26 ноября 2014 14:56
                        Убогое время порождает убогих "философов".


                        Вы не лишены самокритики. Это похвально. У вас ещё есть шанс исправиться. И всего то нужно включить мозг и посмотреть на проблему с различных ракурсов, в том числе и критичных. Хотя, боюсь, что вам это увы не под силу... Желаю удачи hi
                    2. +1
                      25 ноября 2014 18:42
                      Цитата: Галич Кос
                      Деятельность Сталина нельзя рассматривать с точки зрения или только хорошо или только плохо. Всякое было. Создание промышленности, армии, науки, насильственная коллективизация, раскулачивание, репрессии, депортация народов...

                      ---------------------------
                      Вы бы сразу конкретнее выразились, но письмо само по себе не заслуживает доверия без привязки к Сталину...В письме на Сталина никто и не смотрит, и ругань Сталина идет походя, для связки слов...А вообще, можно было написать просто как китайцы про Мао- "Деятельность Мао на посту кормчего на 70% положительна, на 30% отрицательна"...И всё...Думайте сами, что в этих процентах? То ли многолетнее вождение НОАК по горам в битвах с японцами и гоминьданом? То ли "Великий скачок"? То ли "культурная революция"? То ли сближение с президентом Никсоном?
                  2. Комментарий был удален.
          2. +1
            25 ноября 2014 08:37
            Цитата: андрей юрьевич
            почерк либераста,язык современный с припуском"старины",вброс короче говоря...фотоксерокопии нет,а такое написать и зеленскому под силу!

            1. 0
              25 ноября 2014 08:42
              Цитата: Зяблицев
              А это пьяный и не образованный дурик какой то накорябал и в инет вбросил!

            2. +1
              25 ноября 2014 08:53
              [quote=З.О.В.] непременно посмотрю о чём вещает этот достойнейший сын еврейского народа(шибко сейчас долго) и отпишусь о впечатлениях...
          3. Комментарий был удален.
        2. +3
          25 ноября 2014 09:43
          Это часть идущей кампании по исторической дискредитации партии большевиков и коммунистической идеи в целом
      4. +10
        25 ноября 2014 08:22
        Типичная жидовская подделка....
        Не удивлюсь, если настоящая фамилия автора Новодворская...., оттуда....!
      5. +1
        25 ноября 2014 08:52
        Почему? Может у нее так сложилась судьба, бюракратия сожрала ее, плюс письмо наверно было написано перед войной, а что там было.... Вождь не имел той абсолютной власти как после военной и не мог влиять на все и вся. Вот у нее и накипело потому что было безвластие и троцкисты еще стояли в начальниках.
      6. Kapitan Oleg
        +4
        25 ноября 2014 10:57
        Согласен. Швея откуда могла знать, что есть свиньи йоркширской породы, да еще живя на Мойке?
        1. +1
          25 ноября 2014 12:16
          До революции, некоторые промышленники отправляли свой персонал на повышение квалификации или обмену опытом, как сейчас сказали бы, за границу. Ткачих к белошвейкам во Францию, а мастеров с оружейных заводов в Англию. Могла и знать от кого-то про йоркширских поросят.
          1. 0
            25 ноября 2014 12:24
            опять возникают несостыковки по возоасту
      7. Комментарий был удален.
      8. +3
        25 ноября 2014 11:20
        Поддерживаю,скорее всего современная либералистическая фальшивка
      9. +1
        25 ноября 2014 11:24
        Цитата: albert
        У меня вообще вызывает сомнение подлинность этого "письма".

        Причём с первых же слов."Феодалы-коммунисты"...надо же,как "простая швея" загибает...
      10. +1
        25 ноября 2014 11:25
        отчего же? весьма похоже на правду, всегда в любом обществе есть % недовольных и неадекватных личностей. Вон на новодворскую к примеру взгляните только лагерей для нее уже небыло.
      11. 0
        25 ноября 2014 11:30
        фэик, причем бездарный, стиль меняется по ходу письма
      12. +2
        25 ноября 2014 11:55
        У меня вообще вызывает сомнение подлинность этого "письма".

        .....Ну да....Продвинутая была швея однако......Такие термины употребляет :"как борова отъевшиеся йоркширской породы, ..."....." подметил Андрэ еврей, ....."......Тут и более развитые люди не знают ,что эти выражения значат....А тут швея.... no
    2. mnbv199
      +17
      25 ноября 2014 08:05
      Статья - бред!
      Ключевые слова "Наткнулся на данное письмо на просторах Сети."
      Вот, если бы письмо, было найдено в архиве тогда можно было поговорить.

      1. Комментарий был удален.
      2. +6
        25 ноября 2014 08:48
        Не совсем понимаю смысл написания этого д.ер.ь.ма!
        К автору. Для чего было выложено это..?
    3. +10
      25 ноября 2014 09:35
      Цитата: Kimblee
      Пф...Судя по всему письмо было написано по пьяни))) Результат мы видим , в лагерях свободные места были))

      Ну, это из той темы: "Я крымчанка, дочка офицера...." А на деле :"Я черножопый сотрудник ЦРУ..."
    4. +12
      25 ноября 2014 09:45
      Некоторые обороты в письме современного характера, которые в то время не могли применяться, считаю, что это письмо провокация либерастов.
      1. +4
        25 ноября 2014 11:04
        Цитата: Гигант мысли
        Некоторые обороты в письме современного характера, которые в то время не могли применяться, считаю, что это письмо провокация либерастов.

        Вот тут полность ю согласен с гигантом стиль изложения современный обильно усеяный словами паразит, бандит,хулиган скорее всего подслушаные автором из разговоров бабушек у подьезда, на основании этого автор и старается придать правдоподобность данному опусу возможно искренне веря ,что именно так и разговаривали в трдцатых года прошлого века.
    5. Комментарий был удален.
    6. 0
      25 ноября 2014 12:04
      Цитата: Kimblee
      Пф...Судя по всему письмо было написано по пьяни))) Результат мы видим , в лагерях свободные места были))

      Не только по пьяни написано, но и скорее всего на днях изготовлено в конторе немцова или каспарова. Готовятся они к 70-летию Победы. Кстати, сайт военное обозрение начинает менять свою шкурку. Всё больше антисоветских и русофобских материальчиков и коментов под видов многообразия мнений.
    7. -1
      25 ноября 2014 12:26
      Было или не было письмо не суть важно,суть в другом деиствительно Сталин не однозначная личность с одной стороны победа в Великои Отечественой ,подьем государства из пепла,превращения государства в сверхдержаву с другои стороны колективизация ,миллионы репресированых и цены победы в 27 мил.человек.
      1. +3
        25 ноября 2014 14:11
        Вы забыли что на фронте погибло из 27 только 10 (например германия потереяла 8 миллионов солдат во время войны плюс минимум 5 миллионов мирных убили после войны чехи с поляками...). Фактически против нас воевали все страны которые входят на данный момент в Европейский союз (кроме бритов но и они думали помогать немцам или нет уже летом 41).
    8. -3
      25 ноября 2014 12:26
      Было или не было письмо не суть важно,суть в другом деиствительно Сталин не однозначная личность с одной стороны победа в Великои Отечественой ,подьем государства из пепла,превращения государства в сверхдержаву с другои стороны колективизация ,миллионы репресированых и цены победы в 27 мил.человек.
    9. +1
      25 ноября 2014 15:27
      Да нет вы не правы не по "Пьяни"
      письмо грамотно сфальсифицировано и составлено позже, могу только предполагать когда.
      первое что бросилось в глаза и заставило сомневаться в подлинности:
      автор называет Сталина и его власть "хулиганскими" на самом деле до 26 года в нашей стране с хулиганством не боролись так как хулиганы считались классово близкими элементами и в среде хулиганов встречались и комсомольцы и даже кандидаты в ВКПБ но потом после Чубаровского дела их просто начали уничтожать, а милиция и ответ. работники могли применять оружие на поражение против хулиганствующего элемента. в тексте есть ссылка на смерть Кирова, а это значит что писалось после 1934 года, то есть в это время именовать власть хулиганской было неестественно так же как и представить что сейчас даже самый ненавистный враг сможет назвать нашего президента черномазым. Потом обращает внимание на то как грамотно составлен документ в смысле построения фраз и передачи смысла но при этом автор буквально маскируется под человека не совсем грамотного так например "всегда не выспавши" "за это ее не посылают в санаторию" и при этом автор работала в суде. читала про Бирова и Потемкина и дает ссылку на Андре Жида причем на то его произведение которое у нас ни когда не печаталось и именно из за него с 1936 его только критиковали и не печатали.
      В общем лично мое мнение что документ составлен человеком который эмигрировал из России в период до 24 года, могу даже предположить что оно было опубликовано, вот только не у нас
  2. +27
    25 ноября 2014 06:50
    Швея что то дюже образованная. Мое чувство-это очередной фейк. Не более.
    И какую зарплату там-за кордоном получают, и Кирова кто застрелил и Андрэ присовокупила. А стиль....... Не иначе швея с высшим образованием филологическим-не менее. ФЕЙК- однозначно. Тут и к "бабушке ходить" не надо.
    1. +2
      25 ноября 2014 07:19
      Цитата: Связист
      и Кирова кто застрелил

      Застрелил, некто Николаев
      1. 0
        25 ноября 2014 09:45
        Так же как П.А.Столыпина в Киеве застрелил некто Д.Багров
    2. +1
      25 ноября 2014 08:17
      Цитата: Связист
      Швея что то дюже образованная


      так по письму эта "швея" 17 лет в "судах" работала!)))
      1. +5
        25 ноября 2014 08:30
        Цитата: DRA-88
        Цитата: Связист
        Швея что то дюже образованная


        так по письму эта "швея" 17 лет в "судах" работала!)))

        дела "шила"...
    3. +6
      25 ноября 2014 10:10
      Вот-вот!"Простая швея",дочь николаевского солдата...А словечки,и фразы,выскакивающие в нарочито сумбурном и пересыпаном матерками письме,изумляют:
      -"...За рубежом: голод, холод, НИЩЕНСТВО...".
      -"...ходят как тени загробные...".
      -"...как борова отъевшиеся ЙОРКШИРСКОЙ ПОРОДЫ...".
      -"...враги русского народа, изверги, иезуиты, вампиры народные...".
      -"...Настали времена Бирона и Потёмкина...".И т.д. и т.п.И ещё нестыковки:"... я получала 15 р., была одета, обута и сыта, понятие не имела, как ходить побираться с получки до получки...".А раннее писала вот что:"...недаром больше 17 лет работала в суде...".И ещё непонятное,о жизни простой швеи,дочери николаевского солдата:"...читая раньше эти книги(при упоминании Бирона и Потёмкина)...".И откуда время на это:"...В театр ходили чуть ли не каждый день, а теперь с 1930 г. ни разу в театр не ходила...".Про источник письма добавлю отдельно-ВК,Соцсеть.Мощнейшее,современнейшее инфооружие(без стёба).
      1. +2
        25 ноября 2014 11:05
        Очевидный фейк, видно невооружённым взглядом.
      2. Комментарий был удален.
      3. 0
        25 ноября 2014 18:26
        вообще слово вампиры появилось в 60-е годы. До этого использовали слово "упырь"
      4. 0
        25 ноября 2014 18:27
        вообще слово вампиры появилось в 60-е годы. До этого использовали слово "упырь"
  3. Fedya
    -22
    25 ноября 2014 06:51
    сталин был государственником , но на людей ему было наплевать ! Главное , чтоб приказ был выполнен .
    1. +4
      25 ноября 2014 08:34
      Тото прибалты как в раю живут чичас. Правда не в своей стране. Не в первых рядах. Не в своем доме/квартире. И не всегда на оффициальной работе.
    2. 0
      25 ноября 2014 16:30
      Мемуары почитай, которые были написаны после свержения культа Сталина Хрущевым. Там не было намека на наплевательство на людей. Более того. Есть многочисленные цитаты Сталина о важности людей.
      1. Fedya
        0
        25 ноября 2014 20:53
        Кадры решают всё ! Знаю . А где кончил жизнь Вавилов ,Лангемак и другие талантливые ученыё ?
    3. Комментарий был удален.
  4. +2
    25 ноября 2014 06:53
    Сталин для России фигура сакральная.
    1. -1
      25 ноября 2014 15:15
      Не надо сюда постить феерический бред шизойдов которые потеряли галопередол.
      1. -1
        25 ноября 2014 17:30
        Не надо сюда постить феерический бред шизойдов которые потеряли галопередол.

        Многие факты от нас скрывали, потому и шокирует новая информация, не укладывается в антисталинскую парадигму.
        Вот например рассказ о битве за Москву.
  5. +15
    25 ноября 2014 06:54
    еще один повод оболгать вождя, последнего не купленного...не продажного...
  6. +17
    25 ноября 2014 06:57
    Знаете на просторах Сети можно и не такое найти.Лишь бы обгадить или выполнить чей-то заказ.Это можно судить и по этому так сказать письму.А кто нашёл это письмо,почему этот человек спрятался сам за ширмой?Никто не говорит,что во время правления Сталина была повсюду справедливость.Это и историки говорят.А может это письмо писала такой человек,как немцов,навльный,собчак и им подобный.
    1. +4
      25 ноября 2014 09:14
      Цитата: pravednik
      Никто не говорит,что во время правления Сталина была повсюду справедливость.Это и историки говорят.А может это письмо писала такой человек,как немцов,навльный,собчак и им подобный.

      А ещё можно добавить- Ельцин и его команда, Свинадзе и его команда, Пивожорин и его команда, ну и Гайдар Е. и его команда.
      1. Юзерпик
        +1
        25 ноября 2014 13:25
        Цитата: valokordin
        А ещё можно добавить- Ельцин и его команда, Свинадзе и его команда, Пивожорин и его команда, ну и Гайдар Е. и его команда.

        А можно и еще добавить feel

        Путин поручил поставить в Москве памятник жертвам политических репрессий

        В ближайшие годы в Москве появится памятник жертвам политических репрессий. Поручение проработать вопрос о его создании президент Владимир Путин дал своей администрации и столичным властям по итогам последней встречи с Советом по правам человека. Пока обсуждающие вопрос чиновники и привлеченные правозащитники считают лучшим местом для мемориала проспект Академика Сахарова

        http://top.rbc.ru/politics/24/11/2014/54720b35cbb20f053452ddf6
  7. +17
    25 ноября 2014 07:02
    Фу какая грубая подделка. Работал явно не спец, несоответствия стиля на протяжении письма позволяют предположить, что писал наш современник пытаясь подстроится! Увы неудачно. НЕ ВЕРЮ!!!
    1. +2
      25 ноября 2014 07:18
      Цитата: Pf,fqrfktw
      НЕ ВЕРЮ!!!

      Ага, такая же фигня!!! hi
  8. +11
    25 ноября 2014 07:04
    Судя по всему письмо написано в наши годы, т.е. фейк. Белоленточники тоже самое сейчас кричат.
  9. +2
    25 ноября 2014 07:06
    а может просто кто-то другой написал а женщину либо без разбора загребли или она автора письма покрывала-но это не очень похоже на женское письмо-слишком вульгарно и вместе с тем чуть ли не поэтично.тем-более-зачем требовать себе смерти если ты хочешь донести до власти правду?
  10. +3
    25 ноября 2014 07:06
    Согласен, данное письмо - явная фальшивка. В здравом уме такое письмо и и такого размера, да еще не имея образования написать невозможно.
  11. +4
    25 ноября 2014 07:08
    Да это такая липовая х..я,что аж смешно. не понятно как можно верить в подобную чушь request
  12. +6
    25 ноября 2014 07:09
    Не больно ли она образована для швеи? И слово такое "феодализм" знает, и про Бирона и Потемкина, да и вообще очень все связно и грамотно. И простонародные слова и ругательства там явно за уши притянуты. Не подходят эти слова общему стилю текста, их туда чуть ли не ногами втаптывали, а текст сопротивлялся из последних сил, такое вот впечатление создается. В общем, вопросов это письмо задает куда больше чем дает ответов. То есть ответ оно дает один, столь милый либерастическому сердцу, что "Сталин - тиран и преступник". И именно потому что этот ответ предлагают столь навязчиво, как-то неохота его принимать, впечатление создается что оно с гнильцой, потому так активно его и пихают - берите, дескать, самое лучшее предлагаем.
    1. -1
      25 ноября 2014 07:20
      Цитата: Наган
      Не больно ли она образована для швеи? И слово такое "феодализм" знает, и про Бирона и Потемкина

      А что удивительного-то, это все школьный курс, и русский язык небось в школе тоже преподавали?
      1. +2
        25 ноября 2014 07:52
        Цитата: saag
        А что удивительного-то, это все школьный курс, и русский язык небось в школе тоже преподавали?

        вы когда-нить общались со швеями с конвейера?!
        да русский преподают в школе, но умение строить мысль вырабатывается годами и опытом, а его на конвейерной работе не получишь.
        1. +2
          25 ноября 2014 08:34
          Цитата: Василенко Владимир
          вы когда-нить общались со швеями с конвейера?!

          Володь,у меня мама- начальником пошивочного цеха до пенсии работала...такого "высокого штиля" я за ней не замечал...простая русская женщина,таких тонкостей истории не знала точно... request(как медок нынче ? ) wink
          1. +2
            25 ноября 2014 08:49
            обратите внимание, она работала начальником, а значит должна была иногда писать отчеты и т.д., а, что говорить о простых швеях как правило с ПТУшным образованием,а в то время "В 1920‑х годах среднее образование в СССР имело продолжительность семь лет."
            а если прикинуть что "швея" рассуждает о тетре при царе батюшке, получается, что она образование получала тогда в церковно приходской школе или гимназии(что говорит о происхождении)
      2. +2
        25 ноября 2014 08:09
        Цитата: saag
        А что удивительного-то, это все школьный курс, и русский язык небось в школе тоже преподавали?

        Швеям? В 1930е? Притом что в те времена швеям образования было положено максимум 4 класса и коридор, а то и просто ликбез; те кто имел за плечами хоть среднее образование обычно выбивались в какое-никакое, но руководство. А у автора этого "письма" чувствуется как минимум среднее, а то и повыше, с гуманитарным уклоном.
    2. +3
      25 ноября 2014 07:33
      Цитата: Наган
      Не больно ли она образована для швеи?

      такая же мысль возникла, кроме потемкина есть и другие странности - стиль, построение письма.
      судя по всему письмо из серии "высказываний" о России и русских знаменитых писатателей
  13. +5
    25 ноября 2014 07:13
    Очень сомнительно, что бы это письмо существовало на самом деле. Особенно про отправку в фашистские страны. Не верю.
    1. +3
      25 ноября 2014 07:50
      Цитата: Dormidont
      Особенно про отправку в фашистские страны. Не верю.

      эта фраза бросилась в глаза и судя по всему письмецо написано летом-осенью этого года
  14. +8
    25 ноября 2014 07:21
    Рукописным текстом это письмо будет страниц двадцать. Швея в проходе написала от крыс отмахиваясь? Ещё всякие вычеркнутости яккобы для реальности.
    Фейк.(99% что фейк)
  15. +4
    25 ноября 2014 07:25
    Письмо это явная фальшивка,это так верно как и гибель самолёта от рук укрофашистов. Это видно из текста, который швея не могла написать, даже имея среднее образование. Сколько на Сталина не клевещи, что в этом преуспели члены пятой колонны в нынешней России, шибко филологический грамотные, с их рупором по имени Свинадзе, люди знают что Сталин и его коммунистическая партия создали Великое государство. Сам вождь исключительный трудоголик и бессребреник. Как только он умер, его последышам не хватило воли и ума продолжить его дело, однако трепаться о культе личности они были горазды. Так и Владимир Владимирович не готовит себе приемника, не имеет классовой поддержки, так как чиновники и олигархи не в счёт. Они лояльны пока боятся. Так что пора задуматься о социально-классовой поддержке своей власти, так как и право и власть-это возведённая в закон воля господствующего класса.
  16. +3
    25 ноября 2014 07:25
    За такое письмо было бы расстреляно половина улицы Мойка, не только №10!!!!!!! Кстати, мадам Павлову сами бы жильцы ул. Мойка порвали бы в клочи. Такого письма в принципе не должно было быть, и кому в голову пришло сочинить такую Х Р Е Н Ь ?!?!?!?!?!
    1. 0
      25 ноября 2014 12:59
      Цитата: SAHALIN
      За такое письмо было бы расстреляно половина улицы Мойка, не только №10!!!!!!!

      Вот и последствия. Было письмо, не было - главное, 140 млн расстреляли. Одних ткачих, целую Мойку. И совсем не уверен, что автор коммента это специально вбросил. Может и по простоте. Которая хуже воровства. А где на Мойке ткацкое производство? Я знаю на Екатерингофке - Бумажном канале что-то похожее. Мойка, понятно, рядом. Переход с низким потолком прельстил?
    2. 0
      25 ноября 2014 12:59
      Цитата: SAHALIN
      За такое письмо было бы расстреляно половина улицы Мойка, не только №10!!!!!!!

      Вот и последствия. Было письмо, не было - главное, 140 млн расстреляли. Одних ткачих, целую Мойку. И совсем не уверен, что автор коммента это специально вбросил. Может и по простоте. Которая хуже воровства. А где на Мойке ткацкое производство? Я знаю на Екатерингофке - Бумажном канале что-то похожее. Мойка, понятно, рядом. Переход с низким потолком прельстил?
  17. -6
    25 ноября 2014 07:28
    Цитата: SAHALIN
    Такого письма в принципе не должно было быть

    Экий вы категоричный, думаете люди все одинаково думали?
    1. +1
      25 ноября 2014 07:54
      нет, но во первых очень много странностей не стыковок, во вторых те кто думал иначе либо бы промолчали либо тих слиняли за кардон
    2. +4
      25 ноября 2014 08:51
      А вы серьёзно полагаете, что это "письмо" дошло до адресата?

      В первоисточнике указано, что швея А. Павлова после того, как письмо было доставлено адресату, была приговорена к 10 годам лагерей, а после расстреляна.


      То есть это непосредственно злобный Сталин, который то и который сё. Никогда такое письмо он не получит. Её бы расстреляли ещё до того, как первый из чтецов, дочитал бы до конца. Зачем же бумагу марать? Выходишь на площадь и кричишь то же самое. Результат тот же - но больше людей услышат.

      Так что это современная пропаганда, не более того.
  18. Konst99
    +2
    25 ноября 2014 07:30
    Во все времена такие были. И сейчас есть. Только сейчас таких не расстреливают, и они кричат на всех углах о своих страданиях.
    1. +2
      25 ноября 2014 08:27
      Во все времена такие были. И сейчас есть.


      Только тогда такие молчали и гадили своей стране исподтишка, а сегодня такие пишут "письма" Сталину.

      Утопили мыши кота в помойной яме, да мертвого.
      1. +1
        25 ноября 2014 09:47
        Александр Зиновьев - при жизни Сталина - отчаянный убежденный антисталинист, а после его смерти - убежденный сталинист, когда началась хрущевская антисталинская истерия, сказал: "Мертвого льва может лягнуть даже осел".
  19. 0
    25 ноября 2014 07:32
    Письмо Сталину от советской швеи

    для швеи письмо написано сильно грамотно, очень многого сложных предложений, рассуждений и т.д.
  20. +10
    25 ноября 2014 07:41
    Фейк обсуждать нечего.
    Дочь солдата, без образования - обычная швея и такие рассуждения о троцкистах, колхозах, кулаках, международной обстановке и 17 лет в суде отработала (обычная швея???).
    Не стыковка "недаром больше 17 лет работала в суде"
    и " 1918 г. завод эвакуировался, сперва в Нижний потом в Москву, я проживала вместе с ними на станции Подлипки завод № 8 за Москвой"
    "вернулись в Ленинградд обратно и с 1930 г. не можем получить площадь."
    Не получается стажа 17 лет в суде максимум 10 лет стажа.
    Работая в суде - должна была знать дела кулаков, троцкистов и врагов народа. Вот только незадача дело троцкистов началось в 1938 году.
    "Почему при Царе жилось хорошо и сыто, я получала 15 р., была одета, обута и сыта, понятие не имела, как ходить побираться с получки до получки: день поешь, а 2 дня так живи, это — свободная страна. В театр ходили чуть ли не каждый день, а теперь с 1930 г. ни разу в театр не ходила, все от веселой жизни." - Швея по театрам при царе ходила и хорошо ей жилось.
    1. 0
      25 ноября 2014 11:27
      Цитата: Lindon
      Вот только незадача дело троцкистов началось в 1938 году.

      В 1936 - процесс "Антисоветского объединенного троцкистско-зиновьевского центра".
  21. +8
    25 ноября 2014 07:47
    Обсуждать собственно и нечего. Соотнесите, например, письмо Шолохова Сталину в условиях, когда ему реально угрожали лично. И ведь Сталин разобрался, помог.А тут, как в насмешку, еще и адрес приводится. Вопрос возникает к руководителям сайта - цель публикации?
    1. +5
      25 ноября 2014 09:51
      Провокация, тест на вшивость
  22. 0
    25 ноября 2014 07:49
    Верно подметил Андрэ еврей

    скажите честно многие из Вас господа знают кто такой Андре еврей
    Ваша культурная жизнь, о которой пишите, в театр забыла как и дверь открывается, живешь как лешак

    Почему при Царе жилось хорошо и сыто, я получала 15 р., была одета, обута и сыта, понятие не имела, как ходить побираться с получки до получки: день поешь, а 2 дня так живи, это — свободная страна. В театр ходили чуть ли не каждый день, а теперь с 1930 г. ни разу в театр не ходила, все от веселой жизни.

    интересная жизнь и швеи театры, рестораны
    Работая в суде, заставляли посещать политкружок, раздали политграмоту на 8-9 страниц — картина, как безработный в Германии сидит с женой в углу, стоит кухонный стол и 7-лин. лампа, — а я — трудящаяся, да так же живу (вычеркнуты несколько слов.— Ред.)

    судя по всему "аПтор" не в курсе, что в суде трудящиеся не работали там работали служащие
    кроме того крайне интересно так кто сия женщина швея или служащая суда
  23. -3
    25 ноября 2014 07:49
    Письмо не такой уж и фейк. При всех талантах Сталина как организатора и творца индустриализации ему приходилось на это искать средства. МВФ ему кредитов не выделял, приходилось заниматься экспроприацией и эксплуатацией, а кого проще всего эксплуатировать - русских и другие коренные народы( за эту правду ее и расстреляли)не кавказцев и не евреев занявших все ЦК и руководство в стране.
    1. +1
      25 ноября 2014 09:08
      русских и другие коренные народы( за эту правду ее и расстреляли)не кавказцев и не евреев


      Ух ты! Кавказцы и евреи - это "не коренные" народы. А коренные - это русские и другие арии, надо полагать?

      Зиииииг!
      1. +1
        25 ноября 2014 10:46
        Может не очень понятно выразился, поясню - в Израиле коренные народы евреи, палестинцы..., на Кавказе - кавказцы. На территории России кавказцы и евреи не являются коренными народами.
        1. +1
          25 ноября 2014 11:15
          На территории России кавказцы и евреи не являются коренными народами


          Ух ты! Вот теперь я Вас точно не понял нифига!

          Кабардино-Балкария, Дагестан, Ингушетия, Чечня, Северная Осетия, Южная Осетия, Абхазия, Карачаево-Черкессия, Адыгея, Ставропольский край.

          Что из этого не Россия? Ну ка, ну ка...

          С евреями труднее, но смысл не в том, кто там где когда жил, а в том, что если мы будем делить национальности по сортам на "свои - не свои" "коренные-не коренные" "дикие - цивилизованные", то скатимся к "унтерменш - уберменш" (а значит перестанем быть русскими). И именно поэтому:

          Зиииииг!
          1. 0
            25 ноября 2014 13:33
            А почему наши кавказцы едут в русские города? Им что климат Кавказа не нравится, природа там плохая? Чего им не хватает, все растет зеленеет есть нефть и другие полезные ископаемые, почему они свои республики не осваивают? Им здесь проще, проще заработать денег торговлей, спекуляцией... Я работал на заводе у нас не было в цехе кавказцев, а евреи были в заводоуправлении.
            1. 0
              2 декабря 2014 15:32
              Вы переживаете, что народы Кавказа по своим традициям демографически заменяют русских. Ну, во-первых, не они первые, и даст Бог не последние. Вокруг меня живут сплошь Езиды (вы, наверное, знаете такой народ). Так вот их дети между собой (!) разговаривают по-русски. В той школе, где я учился стало много армян и езидов и директор из "чистых" побуждений решила выделить этих детей в "чисто" армянско-езидский класс. Они восприняли это в штыки под девизом "Наши дети должны учиться вместе с русскими". Разговорились с Саидом (плитку у меня клал, таджик, оттуда, живёт здесь) его дети говорят по-таджикски с большим трудом.

              Я - наполовину немец. Я - русский, чёрт побери!

              Если русского хорошо потереть, татарина найдёшь. Есть такая поговорка.
        2. 0
          25 ноября 2014 13:27
          Вы путаете понятия "коренной народ" и "титульная нация". А ведь по нику выходит, что уже под полтинник набежало. Странно.
          1. 0
            25 ноября 2014 13:39
            Какая разница коренной народ или титульная нация если ты переехал в другую страну то живи по ее законам, уважай хозяев.
            1. 0
              26 ноября 2014 06:23
              А если ты в ней родился? Каких хозяев уважать, прикажете?
  24. mnbv199
    +1
    25 ноября 2014 07:57


    Загадка сталинскои индустриализации Познавательное ТВ, Валентин Катасонов.
  25. +2
    25 ноября 2014 08:04
    Странное письмо... "Работница", а цитирует Андре - интересно, сейчас кто о нем помнит вообще? Да и слог какой-то "не тот"...
    1. 0
      25 ноября 2014 10:42
      Андре - это имя французского (?) писателя Андре Жида, который в середине 30-х годов по приглашению Союза Писателей СССР приезжал в нашу страну, много ездил, смотрел, всё хвалил, а потом - после возвращения в капиталистическую Европу выпустил гнусную пасквильную книжонку, где стал наоборот - хаять советскую действительность. С такой же поездкой в СССР был и Лион Фейхтвангер, но этот при возвращении своих взглядов не поменял и антисоветскую ложь и клевету Андре Жида критиковал и опровергал.
  26. calocha
    +3
    25 ноября 2014 08:05
    Это чья то больная фантазия сочинённая в конце 90-х, или при Хрущёве, где первоисточник?!
    1. 0
      25 ноября 2014 12:23
      Цитата: calocha
      Это чья то больная фантазия сочинённая в конце 90-х, или при Хрущёве, где первоисточник?!

      Нет, судя по стилю, аккурат начало 90-х.
  27. 0
    25 ноября 2014 08:07
    Не перестанут либералы ненавидит СТАЛИНА,отношения СТАЛИНУ меняются к лучшему сторону. Уже поздно такие письмо(фейк) опубликоват.Достаточно прочитать тост Сталина о РУССКОМ народе.СТАЛИН ВЕЛИКИЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ЛИЧНОСТЬ.
  28. +5
    25 ноября 2014 08:11
    На военном обозрении решили проверить отношению к Сталину? Абстрагируясь от этого "письма", написанного явно в наши дни, сообщаю. К Сталину отношение положительное. Ибо потери, которые понёс наш народ в 90-е годы, говорят куда как красноречивее в пользу Сталина, чем эти дрянные вбросы против него.
  29. +8
    25 ноября 2014 08:13
    Начала читать и бросила сразу же. Такие словечки при Сталине не использовались. "Тиран русского народа", "коммунисты-паразиты". Ну и бред! При Сталине люди начали жить по-человечески. Народ это видел в основной массе своей и понимал, что вместе всем миром строит лучшую жизнь для своих детей. Какой был невиданный в мире темп роста производительности труда! Какая система поощрения для передовиков производства! После смерти Сталина это всё похерилось постепенно, сделали уравниловку. Моя бабушка, когда Сталин умер, восприняла это как личное горе и страшную трагедию. Мне мама рассказывала, как бабушка убивалась, рыдая. Народ Сталина тираном не называл в то время. Называли его отцом народов. И не потому, что он так приказал. А потому, что народ так чувствовал. Конечно, были люди, для которых он был тираном. Но не для всего простого народа. Короче, бред, происки пятой колонны, эта статья.
  30. +4
    25 ноября 2014 08:14
    И тут в письме: дочь "офицера".
    1. +5
      25 ноября 2014 08:31
      Цитата: MadLynx
      И тут в письме: дочь "офицера".

      "Дочь офицера" это сейчас , раньше была "советская швея, дочь николаевского солдата".
      Больше 1 Псаки за сей труд не дам.
  31. +1
    25 ноября 2014 08:27
    Не было нет и не будет такой власти чтоб и волки целы и овцы сыты, чего воздух сотрясать понапрасну. Ну написала и что дальше
  32. +5
    25 ноября 2014 08:46
    В те времена, кто не ДРУЖИЛ с совестью и законом, тот осваивал "Дружбу"на лесоповале. hi.
  33. 0
    25 ноября 2014 08:48
    Может быть, Ленин был бы жив, не мучил бы русский народ, а может бы сам попал в оппозицию или — его бы по-кавказски придушили в Кремле.

    Сомнительно.У первых революционеров полет "мысли" был вообще запредельный.
    Институт семьи мог просто исчезнуть.это к слову.
    Кричите, что народная власть. Я дочь народа. Отец мой николаевский солдат...

    Николай-кровавый...Да может хватит называть Николая 2 кровавым?ибо при нем потери на фронте!были сопоставимы с тем что было потом в тылу.
    Почему при Царе жилось хорошо и сыто, я получала 15 р., была одета, обута и сыта, понятие не имела, как ходить побираться с получки до получки: день поешь, а 2 дня так живи, это — свободная страна. В театр ходили чуть ли не каждый день, а теперь с 1930 г. ни разу в театр не ходила, все от веселой жизни.

    Просто поражаюсь силе просвещения русского театра laughing
    То что писано в статье во многом горькая правда.
    Но Сталин не ставил цель-уничтожение русского народа.
    Перевоспитывал.в меру своего интеллекта.запрещенными способами.
    Как видим эксперимент не удался.Ибо цели был не выполнимы.и фальшивы.
    Тем не менее русский народ не исчез после ВОВ.И угрозы ядерной войны от США.
    1. антижуков
      -8
      25 ноября 2014 09:05
      Письмо скорее всего это фейк но на 90% написанное правда.И про паспорта которые не давали тоже правда у меня дед был крестьянин всю жизнь в деревне прожил много чего рассказывал. В 90-е шла волна на дискредитацию советской власти всё вытащили сейчас на патриотической волне, другая волна на восхваление прошлого. Вспоминают СССР как здорово раньше было, как мы были сильны, да мощное государство и нищий народ. Не помню кто сказал про Сталина что он принял страну с сохой а оставил с атомной бомбой. Замалчивается а КАКОЙ ЦЕНОЙ это достигнуто было. Как и в случае с китайский эк.ростом если бы знали как это достигается и как живут китайцы большинство на этом сайте сказали бы нах он нужен такой рост.
      1. +7
        25 ноября 2014 09:53
        прадед не рассказывал, как при помещике ему вольно и сытно жилось? ну десяток умерших в младенчестве братьев и сестер прадеда точно уж ничего рассказать не могли
  34. +5
    25 ноября 2014 08:51
    Во первых эта якобы швея. очень грамотная. Не иначе университет заканчивала. Но стиль... Стиль откровений горбачёвских времён.
  35. +12
    25 ноября 2014 08:54
    ...попадается "песьмо" в 3-й раз! после 1-го раза распечатал и отдал приятелю: дедушке - учителю русского языка (между делом - филологу с докторской...). Посмеялся!
    Письмо написано после 2000-х - примерно в 2010-е годы, "новодел" по терминологии...За это говорит то...это...ещё вот это, и тут вот! ...Надо было на диктофон записать, и перепечатать, ну я ж не думал, что эта дурь обсуждаться будет!
  36. +7
    25 ноября 2014 09:03
    Не много ли букв, фразеологических оборотов и слов ненужных в ее обиходе знает швея 30х годов и дочь простого солдата?
    Лажа
  37. +9
    25 ноября 2014 09:05
    Военному Обозрению стоит серьёзно относится к публикациям, а то такими темпами этот ресурс скатится к уровню "Эхо Москвы". Уже не первый раз непроверенное публикует безо всякой премодерации.
  38. антижуков
    -11
    25 ноября 2014 09:10
    А почему все обсуждают фальшивое или нет письмо а не то что в нём написано ???
    1. +6
      25 ноября 2014 09:49
      голову включите!!! потому что в фальшивом письме, как это , и факты фальшивые!!! флажок то вроде у вас не жовто-блакитный и ума как у укропа...
    2. +5
      25 ноября 2014 10:04
      в "письме" - набор штампов либерастной пропаганды и клеветы на идеологию коммунизма и практику социалистического строительства в СССР
  39. Комментарий был удален.
  40. 0
    25 ноября 2014 09:13
    Цитата: антижуков
    а не то что в нём написано ???

    а что в нем написано?
    1. антижуков
      -3
      25 ноября 2014 09:23
      Что не так уж и сладко тогда жилось как представляют некоторые ура-патриоты нашего сайта !
      1. +7
        25 ноября 2014 09:47
        вывод сделали на основании левого письма? не легко жилось в 30е. причем всем- и немцам и итальянцам и американцам. у нас хоть цель была
      2. 0
        25 ноября 2014 10:12
        Цитата: антижуков
        Что не так уж и сладко тогда жилось

        а кто-то говорит, что тогда все было идеально
      3. +2
        25 ноября 2014 15:17
        Цитата: антижуков
        Что не так уж и сладко тогда жилось как представляют некоторые ура-патриоты нашего сайта !
        Ога!
        Ща сладко живётся, аж до приторности!
  41. -1
    25 ноября 2014 09:16
    Количество лагерей было колоссальным. Во все времена есть люди которые так живую. Даже в наше в время в регионах
    1. +7
      25 ноября 2014 15:46
      Цитата: dmitrii35
      Количество лагерей было колоссальным. Во все времена есть люди которые так живую. Даже в наше в время в регионах

      1937 год - количество заключённых в СССР 820 881.
      2010 год - количество заключённых в России 837 300 чел.

      Мда. hi
  42. +3
    25 ноября 2014 09:22
    Цитата: Василенко Владимир
    Цитата: DC 3
    самообразование и тягу к высокому никто не отменял.

    вы представляете себе работу за конвейером в швейном цеху?!
    не думаю, что после смены вы возжелаете читать французских писателей

    Вот тут не согласен.Я работал (в старших классах) на конвейерном производстве (правда обувь) и по 2 смены,а потом еще с друзьями общался и книги взахлеб читал.
    А на счет письма согласен - бред полный.Если оно бы было, то обязательно было указано : архив,номер и т.д.
    А админам ВО просьба - не выкладывайте такую ерунду,явно же видно,что это не документ.
    1. 0
      25 ноября 2014 10:13
      Цитата: Хищник
      .Я работал (в старших классах) на конвейерном производстве (правда обувь) и по 2 смены

      сколько вам лет, в каком образе вы стояли за конвейером и главное в каком качестве?!!
  43. +5
    25 ноября 2014 09:44
    Вспомнился анекдот.
    Въезжает генерал в часть,а на снегу надпись мочёй " генерал .... - недоумок".
    Тот вызвал особиста, начмима приказал разобраться и доложить.
    Через час химик докладывает: моча капитана Иванова. Особист добавляет: а почерк вашей жены.
    Почерк этого письма белоленточный, а стиль ядовитый.
  44. +3
    25 ноября 2014 09:45
    короче присоединяюсь к высказавшимся - нископошибный фейк и чушь! да и еще хотелось бы поинтересоваться- за что именно ей дали 10 лет, который заменили расстрелом ( что обычно было наоборот)? что в уголовном деле написали-ругала Сталина и советский строй? так не было такого пункта в 58 статье...
    1. 0
      25 ноября 2014 10:57
      статья "контрреволюционная пропаганда и агитация" была
  45. +1
    25 ноября 2014 09:48
    Статья - подстава. Швея ненастояшая)))))
  46. +11
    25 ноября 2014 09:51
    Однозначная подделка. Такой швеи не может быть в природе. Так же как не может быть барышни, хоть и озлобленной на красную власть, но пересыпающей матерком, причем письменно! Это нонсенс. И правильно указали, что такое письмо не прошло бы самой первой инстанции прочтения, - ночью бы пришли и забрали, сразу. Единственный вариант, при котором как то могло появиться такое письмо, - это если кто-то написал подставу на тетку, живущую на Мойке. Но! Понимание и описание ситуации, объем критики не соответствуют даже хрущевской эпохе, - однозанчно не раньше 1991 года. Также настораживает аппеляция к Ленину, собственно к одному из главарей той действительно кровавой революционной шайки. Отсюда период написания, - 1991-1994 год, поскольку где-то только с 1994 (при гайдаровщине и чубайсятине) стала массово вылезать инфа о чисто еврейском составе 1-го Совнаркома, замаршировало РНЕ, и аппеляци ик Ленину, троцкистам и прочим "неправедно убиенным военачальникам" стали очевидной глупостью. Что касается, Сталина, облагораживать его действительно нечего. Всю систему управления и государства он напрямую заимствовал у первых революционеров и троцкистов, усиленно развивал её и дальше, вплоть до 1941 года. И лишь по-принципу "не бывает худа без добра", Сталин сотоварищи поменяли качественный состав партии, прикрыли проект "спалить страну в пожаре мировой революции", сделали опору на русских коммунистов, причем в 2 этапа (разборки 30-х, лифт времен войны), что и закончилось известным тостом вождя "За здоровье русского народа", хоть и с изрядной долей иезуитства. Методы Сталина были ужасны, результат - ошеломительный с точки зрения гос. строительства. Это факт. А мог ли Сталин действовать в ключе, отличном от той же "генеральной линии партии"? - Конечно же нет. Он был бы уничтожен. Реально "генеральная линия" была скорректирована им настолько, насколько возможно. Могла ли страна дважды подняться из руин за пол-века без рабского труда? - Страшный и очень трудный вопрос. Скорее НЕТ, чем ДА. Проверить не получится по-любому. Несет ли Сталин и сталинисты единственными ответственность за 30-е/50-е годы- ? - Тоже нет! Как минимум наследники Троцкого-Броштейна/Бухарина/Зиновьева должны нести 50% отвественности и даже более. А они никуда не делись, и "хрущовские закидоны" - этому явное подтверждение. Их саботаж, "перегибы на местах" были повсеместно. Глупо рассматривать ВКПб и КПСС как единый монолит. Внутри всегда шла распределенная, вязкая, неявная война ,в которой "кадры решают всё". И при этом каким бы гением не был "вождь", возможны его весьма ограничены наличием искренних сторонников и единомышленников, имеющих те же цели. Если бы Сталин действительно был "всепобедившим", то не почил бы в бозе при столь странных обстоятельствах, Хрущеву не дали бы безнаказанно дербанить советский гос.бюджет, да и Горбачев бы с Яковлевым не выскочили бы аж в Политбюро. их бы придавили горадо раньше. Страшные времена, героические времена, но символом времени был Человек Труда, а не жиреющий топ-манагер с золотым парашютом. Абстрагируясь от эмоций, смею утверждать, что Сталин - жестокий, хитрый, коварный , но спаситель страны под названием Россия. А простой народ понять можно, - страшно оказаться "щепкой", которая летит в лагерь, но еще страшнее безнадежная, безпросветная, циничная буржуйская эксплуатация.
    1. +3
      25 ноября 2014 13:47
      +
      Это не коммент, это статья целая.

      Методы Сталина были ужасны

      Это сейчас (когда мараторий на смертную казнь, условное за измену, и прочие мягкотелости) нам об этом везде трындят. А как это воспринималось тогда? Революция и особенно гражданская принесла значительно больше горя в страну, что там Сталин. Он далеко не один был жесток с оппонентами. Короче - это была норма жизни. Ужасом стало только сейчас. Так почему же мы поддерживаем Сталина, если он был жесток? Потому что жить в жестоком, но справедливом мире лучше, чем в жестоком и несправедливом, как сейчас.
      1. +2
        25 ноября 2014 15:47
        Цитата: kolyhalovs
        Это сейчас (когда мараторий на смертную казнь, условное за измену, и прочие мягкотелости) нам об этом везде трындят.

        Да, но забывают, что именно при Сталине и по его инициативе смертная казнь в Советском Союзе была отменена в 1947 году.
    2. -1
      25 ноября 2014 21:26
      На мировую революцию Сталин положил еще в 30-ые. О той эпохе лучше всего сейчас Елена Прудникова пишет. К прочтению обязательно.
      1. Юзерпик
        +3
        25 ноября 2014 22:19
        Цитата: EvilLion
        На мировую революцию Сталин положил еще в 30-ые

        "Победа социализма в одной стране является не самоцелью, а средством для развития и поддержки революции в других странах"
        И.Сталин "Вопросы и ответы" Сочинения. Т. 7. М. 1947. С. 168.


  47. -2
    25 ноября 2014 10:34
    Думаю Сталин сказал одно слово по поводу письма - "Разберитесь.."

    Женщина, писавшая это одновременно и грамотная+эрудированная(спасибо СССР) и тyпая(спасибо маме с папой). Да - во всё ею описанное ВЕРИТСЯ, и угадываются традиционные "игры престолов".

    Действующие лица:
    1) Сталин
    2) Деятели
    3) Народ

    Всё плохое происходит от борьбы 2)Деятелей против 3)Народа, причём - сидя у него на шее. ПЛАКАТЫ СТАЛИНА ВСЮДУ И ВЕЗДЕ - это вроде как лебезение и подхалимство 2)Деятелей перед 1)Сталиным. Скорее они выслуживались перед ним, издеваясь над 3)Народом на партийных разбирательствах.
    Главная работа 2)Деятелей заключалась в циркачестве и показухе в сторону 1)Сталина, и диктатуре и помыкании в сторону 3)Народа. При этом, как любой порядочный глист, 2)Деятель обязан присваивать народное добро.

    ДЕЯТЕЛИ которым надо выслужиться в глазах хозяина - настоящие твари.


    Это 100020303 раз подтверждено в практике посредников-предпринимателей на стройке: дурят и хозяина и работяг. Хозяину могут сказать какие эти строители сволочи, за ними надо строго следить, и он это умеет. Работягам может сказать какие сyки эти хозяева - деньги надо выбивать и только он это сумеет(хотя деньги уже давно у него). ИМЕННО ТАК и в любой другой деятельности, независимо от МАСШТАБОВ.


    Сегодня та же обстановочка - в роли "отца народов" Путин. Сам в прошлом некислый 2)Деятель. Но наворованное ему ничего не даст, ежели стране придёт конец. Теперь ему надо разобраться с бывшими "коллегами", и усиливать 3)Народ в доверии к СЕБЕ.
  48. -1
    25 ноября 2014 10:36
    Фурсов о том, кем был организован переворот 1917г.
  49. +1
    25 ноября 2014 11:02
    Бред, фигня и провокация! Ну а если бы вдруг на минуточку представить что нет? так просто блевотина быдла, как по стилистике так и по смыслу!, развалили страну революцией, с помощью агентуры наглосаксов, сами а потом удивляться что так плохо живем?)) Я так думаю Сталин в основном делал все правильно, результаты мы видим, развалить его империю получилось далеко не сразу. ну как то так)
  50. +3
    25 ноября 2014 11:05
    Письмецо-полный бред, слишком много нестыковок. Да и интересно, что за аноним эту хрень выложил.
  51. +4
    25 ноября 2014 11:40
    Цитата: Гигант мысли
    Некоторые обороты в письме современного характера, которые в то время не могли применяться, считаю, что это письмо провокация либерастов.


    Могу подтвердить! У меня бабушка 1933 года рождения..(царство ей небесное), работала с 8 лет на заводе у нас в городе, после войны потом и замуж вышла и 4-х детей родила, 4-х комнт. новую квартиру от государства получила, работала потом поваром и т.д. и т.п. Короче, жили мы очень хорошо..даже так хорошо, что я не помню талоны...ну там конечно благодаря стараниями деда... инвалид на одной ноге работал до последнего! Но! Я не помню чтобы бабуля или дед жаловались на свою плохую жизнь в войну или после войны, Ну не было такого.. И пенсия у нее была ветерана труда..у деда обычная и инвалидность..А тут прямо такой фейк, что уши режет! И главное слова то какие современные! И с матом! Да это письмо даже не дошло бы до адресата! Фейк однозначно! hi
    1. +1
      25 ноября 2014 12:45
      Цитата: пресс-аташе
      Но! Я не помню чтобы бабуля или дед жаловались на свою плохую жизнь в войну или после войны

      моя бабушка по маминой линии, была судя по некоторым оставшимся вещам и фотографиям из очень обеспеченной (до революции) семьи, после мой оной мой прадед, был командиром красной армии, исчез в тридцатых ушел на службу и не вернулся, бабушка жила в Таганроге, после этого к семье репрессий не было, правда после войны её мужа сослали в сибирь (красноярский край), так вот я от соей бабушки ни одного плохого слова про то время не слышал
  52. -5
    25 ноября 2014 11:44
    Добрый день! Давно читаю "Военное обозрение", в том числе и комментарии... Но чем дальше, тем страшнее... Мы не на "Цензоре"?!! Уровень и количество ура-патриотов оставляющих бессмысленные легковесные комментарии удивляет. Как все поголовно возлюбили Сталина! Да он сделал много для страны, да это великий человек, но это не повод идеализировать его. Слишком много и плохого. Писать, что статья бред? Обернитесь. Поинтересуйтесь у своих отцов, матерей, дедов, прадедов как вашим семьям жилось в 20-е, 30-е, 40-е, 50-е годы??? Как доставался хлеб, как растили Вас своих детей, внуков? Что ни у кого из Вас не забирали, не сажали, не расстреливали родных? Я знаю историю своей семьи и я ей горжусь - есть за что. Я знаю что для многих жизнь в СССР была не сладка и не справедлива. И есть люди которые много сделали для своей страны, но кроме тяжелого труда, горя и лишений в своей жизни ничего не видели. Воздержитесь от написания комментариев лишенных смысла. Не превращайтесь в восхваляющую или осуждающую толпу-404.
    1. +3
      25 ноября 2014 13:29
      И забирали, и расстреливали, и не только у Вас. Но статья - фальшивка. И бывает, что и одной фальшивки достаточно ,чтобы обрушить в хаос целую страну.
    2. 0
      26 ноября 2014 15:19
      Пардон, я не видела, чтобы кто-то за Сталина вступился явным образом, видела только критику "автора(ов)" письма.
    3. Комментарий был удален.
  53. +3
    25 ноября 2014 11:45
    Откровенная фальшивка, сплошные нестыковки. Автора этого дерь ма, найти и наказать.
  54. +2
    25 ноября 2014 11:51
    Полный бред. У этой "швеи" явно лезет наружу высшее образование. Явный фейк. Кто то попытался написать якобы в народном стиле, но получилась извините хе..ня!
  55. +1
    25 ноября 2014 11:52
    деда забрали в ноябре 37 из больницы -10 лет,(не вернулся) бабушку с 3 детьми выгнали с квартиры (ноябрь месяц)на улицу .была швея взяли на квартиру не была бы- подыхай на улице.в 43 всех пацанов забрали и все погибли на Молочной- тяжелое было время .
  56. 0
    25 ноября 2014 11:52
    http://visz.nlr.ru/pers_info_dop/dop_info.php?id=267507
  57. +1
    25 ноября 2014 12:00
    Не швея это писала, уверен что не швея.
  58. +2
    25 ноября 2014 12:06
    Ответ мог быть один - иди работай! И тогда и театры и квартиры будут...
  59. +1
    25 ноября 2014 12:23
    товарищ Сталин - это НАШЕ прошлое, каким бы оно ни было.принял страну с сохой, а оставил с ядерной бомбой, уничтожив за годы своего правления массу собственного народа. история всё расставит по местам.
  60. +1
    25 ноября 2014 12:40
    судя по всему нашел аПтора, некто Анатолий Яковлевич Разумов
    перелистал кучу ссылок нашел много интересного письмо нашел вышеуказанный гражданин Разумов в Архивах КГБ в 2008 году
    но в одной шапке есть еще одна интересная деталь
    В марте 1937 г. простая русская женщина Анна Алексеевна Павлова, 1894 г. рождения, портниха из Санкт-Петербурга, получившая образование до 1917 г. в сиротском приюте, направила письма одинакового содержания Иосифу Сталину, в НКВД Ленинградской области и в германское консульство в Ленинграде. В результате последовал скорый арест, судебное разбирательство, закончившееся вынесением приговора, осудившего А. Павлову на десять лет лагерей. В декабре 1937 г. новое судебное разбирательство изменило приговор на смертную казнь. Приговор был приведен в исполнение 21 февраля 1938 г. Письмо Анны Павловой Сталину было обнаружено А.Я. Разумовым в архиве КГБ и опубликовано в 9-м томе «Ленинградского мартиролога» в 2008 г. Это письмо помещено с исправлением многочисленных описок и ошибок, с восстановлением необходимой пунктуации. Аутентичный текст письма воспроизведен в «Мартирологе».

    нет ни одного скана письма
    а это адреса гражданина Разумова
    http://zh-repr.narod.ru/index/0-7
  61. +1
    25 ноября 2014 12:50
    Чё курил автор? И кто это здесь разместил?
  62. Юзерпик
    +1
    25 ноября 2014 13:09
    И на мой взгляд, мы должны помнить какой ценой были достигнуты успехи страны
    И какой же?

    в эпоху правления
    Руководства.
  63. +1
    25 ноября 2014 13:40
    "Заелись и забыли, чем щи хлебали, где ты со своим ЦК был до смерти Ленина, выглядывали, чья возьмет, а потом появился как диавол и замучил весь народ; кричишь, что ты в конституции дал все народу. Да чего ты нам мог дать, мы больше имели от Батюшки-Царя. " - вот это место особенно показательно. И за Ленина, и за Царя-батюшку, ну далее еще за "господ" и за "фашистов". Такое ощущение, что писало несколько человек. там и читсо деревенская лексика ("живешь как лешак"), и вообще практически экономический анализ, - всё в одном флаконе. Может, какой-то кружок "недовольных режимом"? Просто набор личных претензий, причем от нескольких лиц. Как в м/ф "Простоквашино", ей-богу :"То лапы ломит, то хвост отваливантся". Но точно не в единственном лице "швея - дочь солдата", которую (интересно когда) кто-то успел пристратить к театру.
  64. +1
    25 ноября 2014 13:43
    Если действительно такое письмо существует в архивах, то это будет означать только одно: несколько "борцов против сталинизма" послали на смерть ничего не подозревавшую женщину.
  65. +3
    25 ноября 2014 14:18
    Прочитал. И читал очень внимательно. Обращая внимание на запятые и прочее. И пришел к выводу, что письмо сие - современная поделка.
    Попробую обосновать.
    Судя по всему, авторы сей поделки для придания правдоподобности допускали орфографические ошибки. Вряд ли ошибки были внесены при перепечатке с оригинала (если таковой вообще существовал). Но, принимаю на веру, что приведенный выше текст полностью соответствует "оригиналу" и написание слов, орфография и пунктуация перенесены один в один. Это допущение очень важно!!! Ну, нелогично же предполагать, что часть документа соответсвует оригиналу, а часть подверглась современной правке. А если правка была, то и обсуждать нечего. Итак, "текст полностью соответсвует оригиналу".
    Не буду анализировать содержание, искать противоречия и т.п.
    При чтении текста я искал всего 2 слова: "эксплуатация" и "идти". Делов том, что до 1956 года эти слова имели иное написание: "экплОатация" и "иТти". Указанных слов, увы, не нашел. Но зато попалось другое! - "черт". До 1956 года оно писалось "чОрт". А в тексте, причем дважды, оно написано даже не через "Е", а через "Ё".
    "... Нет, чёрт твою пусть душу...".
    Вот на таких мелочах авторы подделок и "горят"...
    1. +2
      25 ноября 2014 14:40
      Вдогонку....
      Строить выводы на основании единственного слова не очень корректно. Поэтому
      покопался еще и нашел: "...что за границей заговорят..."
      До реформы 1956 года "за границей" писалось слитно.
      1. 0
        25 ноября 2014 23:09
        Цитата: tolancop
        Вдогонку...

        Ещё один маленький нюанс.
        Несовпадение масштаба з/п.
        Так-то в 30-е годы размер з/п выражался в трёхзначных числах.
  66. +2
    25 ноября 2014 14:50
    Присоединяяюсь-так называемое "письмо швеи"-100% подделка. В молодости, занимаясь "поисковой" работой, мне пришлось прочитать огромное количество писем, написанных советскими гражданами в период 30-40-50-х годов, причем разного уровня образования и из разных "социальных" слоев. Могу сказать, что письма "обыкновенных труженников" отличались своей бесграмотностью, краткостью и простотой выражений. Более образованные писали так, что вполне можно было отличить, когда человек получил образование-до революции или, уже- после. Стилистика и орфография написания писем тех времен настолько отличаются от подобных в "письме швеи", что это явно говорит о том, что приведенное здесь "письмо"-фальшивка. С полной категоричностью утверждаю, что простой труженник и даже образованный человек такой пасквиль в 30-40-х годах написать не мог. Судя по оборотам, стилистике, приведенным данным и пр. эта фальшивка написана в 2000-х годах нашего времени или в 90-х прошлого(20-го) века.
  67. +2
    25 ноября 2014 14:55
    У тетки была навязчивая суицидальность, а удавиться не могла, вот и решила таким образом из жизни уйти, чтоб Бога не гневить.
  68. +2
    25 ноября 2014 15:49
    Когда же вы уймётесь, хулители вы наши? Пора бы уж понять что к славе грязь не липнет!
    1. +1
      25 ноября 2014 15:55
      Еще как липнет, если постоянно обливать. Да так липнет, что за грязью и славы уже не видать.
  69. .alex42rus
    0
    25 ноября 2014 16:00
    Чудиса.простая швея знает как живется в других странах,про судьбу всех личностей.если это письмо правдиво(в чом я очень сомневаюсь)то видать она раньше при царе была при светском обществе и с крепостными да холопами общего дела не имела,а теперь все пришлось как обычному холопы жить! А вообще это все глупая чуш,если бы такое письмо и в правду было бы написано и отправлено его бы сразу уничтожили а не стали откладывать в архив.
  70. +3
    25 ноября 2014 16:12
    Жилось,конечно ,нашим отцам несладко,но, я верю своему 81- летнему отцу,который очень хорошо отзываетсся о колхозах ,и в довоенный период тоже.Пахать приходилось по -черному.но на трудодни давали столько ,что до войны они не знали ,что такое голод.
  71. +1
    25 ноября 2014 16:20
    Туфта.И кому надо сочинять это? Вроде ругать коммунистов было модно в 90-е.
  72. -3
    25 ноября 2014 17:16
    Цитата: Kimblee
    Пф...Судя по всему письмо было написано по пьяни))) Результат мы видим , в лагерях свободные места были))

    Вообще то народу жилось ужасно тяжело, и бабушка и дед рассказывали (типичная русская деревня в сибири) . На поволжье и в европейской части еще и похуже ситуация была, едва-едва от голода не умирали даже в неплохие годы. Че там говорить - неплохо стало жить только после смерти сталина, в 60-е годы. И считаю эту статью уместной, хотя по сегодняшней ситуации -- протестую жестко против либерастов и поддерживаю путина.
  73. +1
    25 ноября 2014 18:00
    Чушь собачья!
    Автор этого письма - л/и/б/е/р/а/С/т/-"правоЗЗЗащитник", скорее всего - коллективный труд.
    Такую БРЕДЯТИНУ могли СОЧИНИТЬ только те, кто сегодня разъезжает по заграницам, и "уговаривает" УНИЧТОЖИТЬ Россию, НОРМАЛЬНЫЙ человек, пусть даже и доведённый до "ручки", до отчаяния, не будет всех и вся поливать грязью, одаривая самыми низменными эпитетами, даже свою сестру, и при этом сетовать, что не ходит в театр...
  74. +1
    25 ноября 2014 18:46
    да говорят что это письмо пьяной в чем сомневаюсь пусть пьяный в дупель человек так напишет скорее всего писала это эта юродивая Новодворская в свое время пока жива была пусть в аду ей прохлады желается
  75. +3
    25 ноября 2014 21:24
    Я не собираюсь дискутировать на тему достоверности письма. Просто потому, что я вам легко приведу ссылки на нескольких дегенератов, устроивших публичное самосожжение против советской власти. Что поделать, есть в медицине такое понятие, как сверхценная идея и тем, кто ей заражен не понять, что для 99.9% населения данный вопрос мжет быть даже не второстепенным.
    Может быть эта "швея" на самом деле обычная дворянка, которую лишили возможности уехать работать проституткой в Париже. Мне это глубоко до фени. Не до фени мне лишь то, что Сталину оставили страну с 85-90% неграмотным крестьянским населением, которая эпично проиграла ПМВ. И не будь Сталина сейчас бы те, кто сейчас на него наезжает пахали бы в огородах немецких, или каких-нибудь иных баронов, а не сидели в теплых бложиках.
  76. 0
    25 ноября 2014 22:06
    Никогда не испытывал любви к Сталину, но "хрень" эту дочитывать даже не стал. Всё.
  77. +1
    26 ноября 2014 09:33
    Такая же шляпа как и дневник советской школьницы,плод больного воображения "МЕМОРИАЛ & Co"
  78. 0
    26 ноября 2014 14:33
    Цитата: антижуков
    Письмо скорее всего это фейк но на 90% написанное правда.И про паспорта которые не давали тоже правда у меня дед был крестьянин всю жизнь в деревне прожил много чего рассказывал. В 90-е шла волна на дискредитацию советской власти всё вытащили сейчас на патриотической волне, другая волна на восхваление прошлого. Вспоминают СССР как здорово раньше было, как мы были сильны, да мощное государство и нищий народ. Не помню кто сказал про Сталина что он принял страну с сохой а оставил с атомной бомбой. Замалчивается а КАКОЙ ЦЕНОЙ это достигнуто было. Как и в случае с китайский эк.ростом если бы знали как это достигается и как живут китайцы большинство на этом сайте сказали бы нах он нужен такой рост.

    Если бы Вы знали, как живут китайцы, молчали бы в тряпочку. Съездите и посмотрите.
    Сейчас уже идет волна обратной миграции в Китай из Дальнего Востока, несмотря на весь коммунизм, потому что на другом берегу Амура зарплаты уже больше, затраты меньше, и бизнес делать дают.
    И это депрессивный Север и Манчжурия, где была недавно задушена вся тяжелая промышленность.
    Побывайте в Шанхае и Вы поймете, в каком месте сейчас по отношению к Китаю находятся Москва, Нью-Йорк и Лондон.
  79. 0
    26 ноября 2014 23:07
    Брехня. Не в те времена писано.