Как Израиль наказал Францию

53

45 лет назад, в 1969 году, израильские спецслужбы наказали Францию, угнав под Рождество ракетные катера из Шербура. Франция согласилась построить для Израиля ракетные катера типа Саар, но из-за арабо-израильского конфликта полностью заморозила франко-израильское военное сотрудничество. В ответ Моссад организовал операцию «Ноев ковчег» по угону нескольких ракетных катеров, уже оплаченных Израилем. Эта операцию подтвердила славу Моссада как одной из лучших спецслужб мира и в очередной раз показала миру, что Израиль — это государство, которое ставит на первое место национальные интересы.

Из истории израильских ракетных катеров типа Саар

В Израиле одними из первых в мире поняли перспективы, которое имеет ракетное оружие на море. Национальная программа по развитию противокорабельной ракеты (ПКР) стартовала ещё в 1955 году. В конце 1950-х годов началось создание ракеты «Габриэль» (Gabriel), которая предназначалась для перспективных ракетно-артиллерийских катеров.

Первоначально катера хотели построить в Германии (ФРГ). В 1962 году были проведены успешные переговоры с германским канцлером Конрадом Аденауэром. Германия, больная комплексом вины перед евреями (за 27 млн. русских в ФРГ почему-то особо не переживали), решила реализовать проект строительства ракетных катеров для ВМС Израиля. Контракт был подписан с бременской судостроительной компанией «Lurssen Werft». В основе проекта был германский торпедный катер типа «Ягуар» (проект 140 или Schnellboot 55). Спроектированный на его базе ракетно-артиллерийский катер имел длину 45 метров, стандартное водоизмещение 220 тонн, максимальную скорость 40 узлов и ракетно-артиллерийское вооружение (первые катера, построенные в Германии и во Франции, первоначально имели только артиллерийское вооружение — 40-мм артиллерийские установки). Созданный катер получил название «Саар» (в переводе с иврита — «Шторм»).

Однако большая политика вынудила Германию отказаться от этого контракта. Это только в работах некоторых конспирологов Израиль является главным опорным пунктом «мирового правительства», в реальности ситуация не является настолько гладкой. Израиль как национальное государство евреев прошел довольно длительный период становления и борьбы как с арабскими странами, так и западными державами, которые хотели сделать Израиль «управляемым». В Германии для Израиля успели построить 3 первых катера. После этого разгорелся международный скандал. Аденауэр не хотел портить отношения с арабским миром, открыто осуществляя поставки современного оружия «израильским милитаристам». В итоге Германия отказалась от контракта.

Однако Германия не стала возражать против продолжения программы строительства ракетно-артиллерийских катеров по немецкому проекту где-нибудь в другом месте. Эстафету приняла Франция. Французская верфь Constructions Mechaniques de Normandie в Шербуре получила заказ на 12 катеров. Руководителем проекта «Шербур» (известен также как «Проект «Осень») стал бригадный генерал Мордехай Лимон. В Шербуре постоянно проживали около двух сотен израильских моряков и техников, которые принимали катера.

Франция в то время была главным поставщиком вооружений в Израиль, обеспечивая до трех четвертей всех поставок оружия еврейскому государству. Казалось, что проблем не будет. Весной 1967 года Израиль получил первые два катера. Правда, они не смогли принять участие в Шестидневной войне (война между Израилем, с одной стороны, и Египтом, Сирией, Иорданией, Ираком и Алжиром с другой, продолжалась с 5 по 10 июня 1967 года), так как их ещё не успели вооружить. Эта война стала поводом для ухудшения отношений двух держав. Франция после решения проблемы Алжира уже не нуждалась в поддержке Израиля и стала занимать всё более проарабскую позицию. Это сказалось и на военно-техническом сотрудничестве двух стран.

2 июня 1967 года французский президент Шарль де Голль, который хотел поддерживать с арабским миром стабильные отношения (роль черного золота с Ближнего Востока в то время серьёзно выросла), запретил поставлять Израилю «наступательное оружие». Однако этот запрет не распространялся на катера. В итоге Израиль получил до полного запрета 5 катеров из 12 заказанных.

Но затем ситуация вышла на другой уровень. 22 июля 1968 года палестинские боевики захватили самолёт израильской авиакомпании «Эль-Аль» и угнали его в Алжир. 26 декабря 1968 года арабские террористы из Народного фронта освобождения Палестины атаковали израильский авиалайнер в аэропорту Афин. В ответ израильское правительство провело ответную операцию устрашения (операция «Дар»). Израильское руководство планировало уничтожить самолёты арабских авиакомпаний в международном аэропорту Бейрута, что должно было заставить ливанское правительство отказаться от сотрудничества с палестинскими террористами, которые базировались в Ливане. 28 декабря 1968 года израильский спецназ уничтожил более половины ливанского гражданского воздушного флота (13 машин). Операция прошла блестяще. Никто из людей, как с израильской, так и с ливанской стороны, не пострадал.

В ответ Совет безопасности ООН осудил действия Израиля, некоторые страны ввели санкции в отношении еврейского государства. Среди стран, которые ввели санкции, была и Франция. Париж объявил полное эмбарго. Военно-техническое сотрудничество Франции и Израиля было полностью заморожено. Однако в Израиле уже оценили значение ракетно-артиллерийских катеров и не собирались их оставлять. Так, 21 октября 1967 года, в самом начале «Войны на истощение» (война между Египтом и Израилем 1967—1970 гг.), египетские ракетные катера типа «Комар» (первые в мире советские ракетные катера) с помощью 4 ракет П-15 «Термит» потопили израильский эсминец «Эйлат». Израильтяне были шокированы эффективностью нового оружия. Несколько небольших катеров утопили эсминец!

Это был первый в истории случай успешного применения противокорабельных ракет. Командование израильских ВМС осознало свою неготовность к ведению новой войны на море. Необходимо было развивать «москитный флот». Быстроходные ракетные катера типа «Саар» должны были стать ядром нового флота. Активизировались работы по завершению создания противокорабельной ракеты «Габриэль».

Поэтому 4 января 1969 года экипажи двух построенных и остававшихся в Шербуре израильских Сааров просто увели катера. Они прибыли на катера, подняли военно-морские флаги Израиля и спокойно ушли в море. По словам М. Лимана, «они получили приказ следовать в Хайфу, ведь они принадлежат нам». Проведённое служебное расследование не дало положительных результатов, местные жители и специалисты Шербура, а также директор верфи сообщили, что ничего не знали об эмбарго, поэтому не препятствовали израильским экипажам.

Как Израиль наказал Францию

Пять катеров в порту Хайфы

Операция «Ноев ковчег»

Однако в Шербуре осталось ещё 5 катеров. С Тель-Авивом вели переговоры о компенсациях, но Израиль хотел получить корабли, а не деньги. Спецслужбы получили карт-бланш на операцию. Глава израильского правительства Голда Меир дала чёткие указания — в кратчайшие сроки решить вопрос с «изъятием» боевых катеров.

Израильские спецслужбы чувствовали себя во Франции хорошо, создав в предшествовавшее время прочную базу. Сначала прорабатывался план жесткой операции. Морской десант должен был проникнуть в Шербур, захватить катера, вывести в море и перегнать в Израиль. Однако против такого жесткого сценария выступил тогдашний министр обороны Израиля Моше Даян. Он не без оснований отметил, что такая операция вызовет большой негативный резонанс и серьёзно испортит и без того шаткое положение Израиля на международной арене.

Поэтому решили провести более мягкую операцию: вывести катера в море под законным предлогом. Израильские спецслужбы разработали операцию «Ноев ковчег». В Лондоне была зарегистрирована подставная фирма «Starboat». Одновременно Мордехай Лимон развил бурную деятельность, создавая видимость, что Израиль хочет получить хорошую компенсацию за катера. С французской стороной постоянно вели переговоры по вопросу подписания юридических документов для урегулирования вопроса. «Дымовую завесу» создали отличную. В Париже не сомневались, что Тель-Авив смирился. При этом М. Лимон тянул время, когда французы уже были готовы подписать документы, он находил какой-нибудь повод и урегулирование вопроса снова откладывалось.

10 ноября 1969 года израильский адмирал в очередной раз поднял проблему катеров. Он заявил, что израильское правительство наконец-то готово разрешить спор. 11 ноября Мордехай Лимон провёл встречу с руководством французской верфи. Израилю предложили большую компенсацию. Но адмирала компенсация снова не удовлетворила. М. Лимон направился в Париж, в штаб-квартиру управления закупок и поставок вооружений и военной техники Минобороны Франции, на встречу с генералом Луи Бонтэ.

Здесь в дело ввели новую фигуру. Норвежский судовладелец Оле Мартин Сием (Симм) согласился подыграть Израилю. Он вошел в состав совета директоров «Starboat» и подключился к переговорам с французами. М. Лимон и О. Сием по «чистой случайности» вместе оказались в Париже. Сием интересовался вопросом закупки для «своей» кампании, якобы занятой нефтеразработками где-то в Америке, оставшихся у Франции катеров, которые строились для Израиля. Оле Мартин Сием предложил выкупить катера, и его сумма на 5% превышала компенсацию, которую Франция предлагала Израилю. Французский генерал немедленно ухватился за «внезапно» появившееся выгодное предложение, клюнув на заброшенную удочку. Норвежский бизнесмен дал французам и «гарантию», что катера не попадут в третьи руки. Министр обороны Франции Мишель Дебре также был рад избавиться от проблемы и сделку одобрил.

В Шербур немедленно прибыла партия «норвежских моряков», которые отлично говорили на иврите. Дело облегчалось тем, что в Шербуре осталось несколько десятков израильских моряков из предыдущей израильской команды моряков и технических специалистов. Париж дал разрешение на использование израильских моряков в интересах «норвежской компании». Непосредственным руководителем операции был Эзра Кедем — морской офицер, который угнал три катера в январе 1969 года. Для длительного плавания (переход протяженностью 3000 миль) требовалось топливо и другие припасы. Всё было спокойно закуплено. Для того, чтобы приучить местных жителей к гулу мощных двигателей, каждую ночь моряки запускали несколько двигателей. В Средиземном море катера должны были встретить (для заправки) два судна — сухогруз «Леа» и судно для перевозки автомобилей «Дан». На них установили дополнительное оборудование и топливные цистерны. Экипажи судов составили из резервистов — выходцев из флота. Суда провели несколько тренировок с уже поставленными в Израиль катерами.

Угон был запланирован на 20.30 ч. 24 декабря 1969 года. В этот день французы должны были отмечать Рождество. Погода сильно подвела: дул сильный ветер, море штормило и шёл дождь. Для небольших судов выход в море в такой день мог закончиться печально. Но выбора уже не было. Французские спецслужбы заметили некоторую активность израильтян, но предпочли, как считается, не вмешиваться, чтобы не обострять ситуацию. Но такая пассивность не могла долго продолжаться. Начало операции только перенесли с позднего вечера на ночные часы. В 2.30 ночи механики наконец запустили двигатели, и катера медленно двинулись к выходу в море. Адмирал Мордехай Лимон провожал суда с пирса.

Вышедшие из Шербура катера шторм разбросал по морю. Только утром шторм стих, и катера удалось собрать вместе. У берегов Португалии катера заправились с судна «Леа». Вторая заправка произошла у Кипра. Через семь суток Саары благополучно прибыли в Хайфу. Операция завершилась полным успехом.

Событие вызвало противоречивую реакцию. Общественность в основном повеселилась, радуясь очевидному провалу властей. Правительство республики получило серьёзную пощёчину. Израильского адмирала Мордехая Лимона, который уже давно проживал во Франции, попросили из страны. Некоторые французские генералы лишились своих постов. Руководство верфи в Шербуре не пострадало, так как не отвечало за безопасность катеров.

К 1970 году все 12 катеров типа «Саар» получили ракеты «Габриэль» (они стоили больше, чем сами катера). Ракетно-артиллерийские катера составили ядро израильских ВМС и хорошо проявили себя в ходе арабо-израильской войны 1973 года.

Источники:
Оружие для Земли обетованной // http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/6242/
Спецоперации: Угнать под Рождество // http://bratishka.ru/archiv/2010/12/2010_12_10.php/
Эмбарго и "наш ответ Керзону" // http://www.waronline.org/IDF/Articles/Navy/embargo.htm
53 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +23
    25 ноября 2014 07:38
    45 лет назад, в 1969 году, израильские спецслужбы наказали Францию, угнав под Рождество ракетные катера из Шербура. Франция согласилась построить для Израиля ракетные катера типа Саар, но из-за арабо-израильского конфликта полностью заморозила франко-израильское военное сотрудничество....Так вот почему во французской прессе,стала появляться информация,русские могут угнать Мистрали...
    1. +13
      25 ноября 2014 09:44
      Уверен, статья носит чисто информативный характер, не подразумевает никаких аналогий и не содержит в себе никаких призывов. Появление ее именно в данный момент никак не связано с Российско-Французскими контрактами. Все совпадения случайны fellow
      1. lankrus
        +8
        25 ноября 2014 12:58
        Цитата: Tommygun
        Все совпадения случайны

        Вы забыли добавить, что при чтении статьи ни один "Мистраль" не пострадал.
    2. +7
      25 ноября 2014 12:12
      Да, Алексий, похоже на то...
      вот только одно дело -ракетные катера и совсем другое - Мистраль. Кроме того, израильтянам нужны были именно катера, а нас вполне устроят и компенсации за невыполненный заказ и та часть Мистраля, что была сделана в России... Причём, возможно, что компенсация даже предпочтительнее, чем сам Мистраль.Да и нет никакого укро-российского конфликта, кроме как в истерическом воображении амеров и их прихвостней.
      1. +9
        25 ноября 2014 13:57
        Да, вы что серьёзно допускаете, что их угнали без сотрудничества с французами? Их просто так оригинально ПЕРЕДАЛИ)) Угнать военные корабли пусть даже катера, при этом закупиться всем необходимым, дозаправляться и т.п. laughing Т.е. у французов нет флота, нет авиации, зашли прикинулись норвежцами говоря на иврите, стырили корабли и никто их во время перехода не искал, не догонял wassat
      2. Лохамей Херут
        +1
        25 ноября 2014 17:14
        Согласно законодательству ЕС - в случае санкций никакое неустойки даже не рассматриваются - так что у рФ ничего не выйдет
        1. Комментарий был удален.
        2. +1
          25 ноября 2014 19:53
          А при чем тут законодательство ЕС? Разве по "Мистралям" контракт с ним заключался? Есть общий принцип "свобода договора". Тут третий лишний. hi
  2. ent
    +4
    25 ноября 2014 07:40
    "Владивосток" готов, но "Севастополь" только недавно спущен на воду. Ждем и готовимся? wink
  3. +22
    25 ноября 2014 07:46
    Вот откуда ноги растут Французы не первых нас кидают! negative Израилю + ! good
  4. Ржевский
    +14
    25 ноября 2014 07:47
    Израиль молодцы, в какой раз учат весь мир проводить операции,что интересно, полная слаженность пиджаков и боевых офицеров. Голда Мэир как пример некоторым растяпам.
    Удача любит Дерзких.
    1. +17
      25 ноября 2014 09:24
      В Израиле до сих пор шутят-у Голды были огромные яйца wink
    2. +2
      25 ноября 2014 13:58
      Цитата: Ржевский
      Израиль молодцы, в какой раз учат весь мир проводить операции,что интересно, полная слаженность пиджаков и боевых офицеров. Голда Мэир как пример некоторым растяпам.
      Удача любит Дерзких.


      ты бы послушал как сами "спецы" рассказывали как они ловили Эйхмана)))) до этого у меня было лучшее мнение о них.
  5. +5
    25 ноября 2014 08:04
    Пора снова вводить в обиход лозунги типа, что чужого нам не надо,но и своего не отдадим! Деньги плачены - гоните товар! Евреи на первую строчку в списке задач всегда ставят существование государства. Пора и нам так поступать. Да и Франция с облегчением вздохнет - мы, типа,тут не причем. Главное все подготовить и провернуть без срывов.
  6. +11
    25 ноября 2014 08:13
    Французы подыграли Израилю - и штрафы платить платить не надо и клиент получил товар и репутация перед арабами сохранена. Все довольны.
    1. xan
      0
      25 ноября 2014 12:40
      Цитата: Lindon
      Французы подыграли Израилю - и штрафы платить платить не надо и клиент получил товар и репутация перед арабами сохранена. Все довольны.

      Полностью согласен. Не удивлюсь, если французы и были инициаторами такого угона.
    2. +5
      25 ноября 2014 13:30
      Обосраться перед мировым сообществом, в целях сохранения репутации перед арабами ? ну-ну. тонкий ход yes
  7. +4
    25 ноября 2014 08:25
    у нас иная ситуация. Лучше деньги обратно получить.
  8. +9
    25 ноября 2014 08:41
    У нас нет никакой нужды угонять Мистрали. Пока они на балансе Франции обслуживание, заправка и т.д. осуществляется за ее счет, да плюс штрафы и другие полезные штучки.
  9. +17
    25 ноября 2014 09:14
    Ну, как вариант...
  10. +5
    25 ноября 2014 09:30
    Угонять "Мистрали"?... request
    Овчинка выделки не стоит.
    Мы лучше у них денежки угоним за просрочки. Эффект лучше будет и бюджет пополнится и Хранцузы в чёрный список попадут (по порядочности участия в контрактах).
  11. +7
    25 ноября 2014 09:44
    Уважуха!! Отчаянные ребята! good
  12. +11
    25 ноября 2014 09:47
    Как Израиль наказал Францию

    И где здесь наказание? Если бы забрал не запалтив или взорвал верфь....
    1. +7
      25 ноября 2014 10:46
      Профессор вы правы, ваши просто забрали свое и прославили Моссад.
      1. +8
        25 ноября 2014 11:30
        Цитата: Lyton
        И где здесь наказание?

        Цитата: Lyton
        ваши просто забрали свое и прославили Моссад.

        А то, что ВСЕМУ МИРУ была показано, что у Франции возможно угнать боевые корабли и та НИЧЕГО не способна помешать этому, проявив полное бессилие - это не наказание? Не думаю, что это сыграло на повышение авторитета Франции.
        1. xan
          +1
          25 ноября 2014 12:37
          Цитата: svp67
          что у Франции возможно угнать боевые корабли и та НИЧЕГО не способна помешать этому, проявив полное бессилие - это не наказание? Не думаю, что это сыграло на повышение авторитета Франции.

          Корабли у Франции не угнали, Франция их продала иностранной фирме. Да ежу ясно, что французы подыграли евреям и разыграли комедию для арабов. Единственные пострадавшие - выдворенный еврейский и уволенные французские адмиралы, но это в таком деле ничто.
          1. 0
            26 ноября 2014 16:37
            Да и адмиралы вероятней всего были пенсионеры а изгнанный не миллионер виллы не покупал нах он им такой, в общем в этой истории все в плюсе может так и надо в большой политике действовать ???
  13. pinecone
    +4
    25 ноября 2014 09:57
    Инсценировка по взаимной договоренности.
  14. +10
    25 ноября 2014 10:00
    Цитата: профессор
    Как Израиль наказал Францию

    И где здесь наказание? Если бы забрал не запалтив или взорвал верфь....

    Согласен "перцы" свое взяли, и нечего лягушке "мезирабли" разводить "отдам-не отдам,люблю-не люблю".Статье "+",(не знал про сей факт),Моссаду огромнейший плюсище.
  15. +4
    25 ноября 2014 10:15
    Что может Израиль,то не может демократическая РФ.
  16. +1
    25 ноября 2014 10:24
    Вы забываете, что корма у Мистралей сделана в РФ! Думаю "отпилить" и отдать нам не так просто :)
    Все по большому счету понимают, что никому кроме нас они нафиг не нужны.
    Так что с политической точки зрения, - лучше наказать на деньги.
    Все равно новых секретных технологий там нет, за такие деньги лучше дома 4 новых собрать! :))))
  17. haustyn
    +2
    25 ноября 2014 10:27
    Цитата: Lindon
    Французы подыграли Израилю - и штрафы платить платить не надо и клиент получил товар и репутация перед арабами сохранена. Все довольны.

    100 пудов так и было, а нам судя по высказываниям специалистов "Мистрали" нафиг не нужны(спасибо Сердюкову). Пусть компенсацию платят - сами построим
  18. +5
    25 ноября 2014 10:34
    "Требуются норвежские моряки со знанием иврита". Представляете такие объявления в газетах Осло!
    А французские агенты ихней "сигуранцы" ходили потом по верфи и восклицали, как Людвиг Аристархович: "Ай-яй-яй! А кто это сделал?".
    А если серьёзно, то это, конечно, была совместная операция, приведшая к тому, что каждая сторона достигла своих целей.
  19. +2
    25 ноября 2014 10:36
    Как видно Франции не в первой кидать, партнер еще тот.Как скажут сверху так и будет, нет своего слова.Ну а нам лучше деньги.
  20. +8
    25 ноября 2014 10:39
    100 % данная "операция" была проведена с молчаливого согласия и при полном одобрении ,французских спецслужб и политического руководства.
    В принципе этот "угон" аналогичен "похищению", чертежей самолёта "Мираж - 3" в Швейцарии.После которого как мы помним Израиль начал выпускать "свои" laughing истребители "Нешер" и "Кфир".
    То же самое произошло и с якобы "угнанными" катерами построенными во Франции ,на основе которых Израиль начал "производство" своих боевых кораблей.
    Всё дело в том что державы запада не хотели портить отношения с арабскими странами, но и не могли бросить на "произвол судьбы" Израиль.
    Во первых еврейское лобби уже тогда было достаточно сильно на Западе.
    Во вторых играл большую роль имидж "пострадавшего народа" который усиленно эксплуатировали еврейские политические деятели.
    От сюда и такой "сложный" способ передачи Израилю военной техники и технологий.
  21. 0
    25 ноября 2014 11:30
    Жаль, что с Мистралями такое не пройдет. А статья превосходная. Автору огромное спасибо!
  22. +1
    25 ноября 2014 11:33
    Да, на своем горьком опыте, после потопления ЭМ "Эйлат", израильское командование лишний раз убедилась, что за таким оружием будущее
  23. 0
    25 ноября 2014 13:09
    «Мы полагаем, что условия для поставки сейчас не выполнены. Это так по совершенно очевидным причинам», — заявил Фабиус. По его словам, «достаточно посмотреть на то, что происходит сейчас на Украине».
    Вот и всё. Это Россия не выполняет условия. Ни Мистралей ни денег и ещё в суд подадут за то что Россия срывает контракт.
  24. 0
    25 ноября 2014 13:27
    Превосходная статья! автору огромное спасибо, с удовольствием проплюсовал. soldier
  25. +2
    25 ноября 2014 13:51
    И волки сыты и овцы целы.
  26. 0
    25 ноября 2014 13:52
    Инфа в тему от 25.11.14
    Условия для передачи Францией вертолетоносца «Владивосток» типа «Мистраль» в Россию по-прежнему не выполнены, заявил глава МИД Франции Лоран Фабиус. Как сообщает Agence France-Presse, такое мнение министр высказал в эфире французской радиостанции France Inter.

    «Мы полагаем, что условия для поставки сейчас не выполнены. Это так по совершенно очевидным причинам», — заявил Фабиус. По его словам, «достаточно посмотреть на то, что происходит сейчас на Украине».

    Говоря о сроках поставки России «Мистралей», Фабиус заявил, что они обозначены в контракте, однако от дальнейших комментариев на эту тему отказался.

    Интересно Россия будет с Францией так же сюсюкаться, как и с Украиной по газу?
    Или всё таки стукнут кулаком по столу?! am
    В чём проблема то? Либо товар либо деньги!
    И пусть их верфи разоряются. У Франции наверное денег лягушки не кушают.
    Кстати по опросу рейтинг Оланда упал ниже 10%. Глядишь и там майдан начнётся.
    1. +1
      25 ноября 2014 15:24
      Отдадут. Индусы тоже начали давить на Францию, отдавайте "Мистрали" или отменим договор по "Рафалям".)
      http://www.e-news.su/politics/35513-esli-franciya-otkazhetsya-postavlyat-mistral
      i-indiya-otkazhetsya-ot-kontrakta-na-22-mlrd-.html
  27. Chaos_Marine
    +1
    25 ноября 2014 14:46
    "27 миллионов русских" 28 а не 27, и не только русских. 2/3 беларусов и куча украинцев. Русские в основном воевали, а вот остальных за партизанство истребляли.
    1. +1
      25 ноября 2014 18:19
      Типа, кого нынче называют белоруссами и малороссами, "нерусские" люди, что-ли? Учите историю империи! И идите к чёрту с "...и куча украинцев." Нет ни таких людей, ни нации, ни народа. Иудейско-марксистская мифология. Нас ВЕСЬ мир называет РУССКИЕ. P.S. А кораблики надо забирать, иначе и денег и их, не отдадут.
  28. +1
    25 ноября 2014 15:07
    Катер угнать проще,чем неповоротливую лайбу на 25килотонн водоизмещением...
  29. +2
    25 ноября 2014 15:25
    Вертлявые какие французы. И вашим и нашим поспевают...
    1. 0
      25 ноября 2014 21:27
      Цитата: attuda
      Вертлявые какие французы. И вашим и нашим поспевают...

      .....не зря же их жо.пош.ни.ками начали называть. Это раньше они были лягушатники да жабоеды, а сейчас жо.пош.ники и все тут. Гоните бабки на бочку и катайтесь на морской буй на своих мисралях.
  30. 0
    25 ноября 2014 15:41
    ФРАНЦИЯ не надежный партнер мы уже поняли.За "Мистраля" сердюкову спасибо народные деньги отдал Французам,а Ф ОЛЛАНД наложил вето на поставку РФ первого "Мистраля."
    1. +2
      25 ноября 2014 17:18
      Цитата: avvg
      ФРАНЦИЯ не надежный партнер мы уже поняли.За "Мистраля" сердюкову спасибо народные деньги отдал Французам,а Ф ОЛЛАНД наложил вето на поставку РФ первого "Мистраля."
      Ответить Цитировать Сообщить о нарушении правил сайта

      Вы хоть историю Мистралей помните, и кто закупал кораблики?
  31. 0
    25 ноября 2014 15:55
    Драку заказывали? Нееет? Извините! ОПЛАЧЕНО! laughing
  32. Demetry
    +3
    25 ноября 2014 16:09
    "... не очень ли мы быстро бежим? подумали Французы?"

    Просто нашли удовлетворяющее всех решение. И Евреи получили своё, и Франция как бы не виновата. А журналисты раздуууули...

    В 2.30 ночи механики наконец запустили двигатели, и катера медленно двинулись к выходу в море. Адмирал Мордехай Лимон провожал суда с пирса.

    Вышедшие из Шербура катера шторм разбросал по морю. Только утром шторм стих, и катара удалось собрать вместе. У берегов Португалии


    Как бэ от Шербура до Португалии около 1000 км. Так что если бы в 2.30 ночи катера рванули бы туда на полной скорости по полному штилю а не по шторму, они всё равно были бы у Португалии не раньше вечера. Да и то бы топлива не хватило наверное.

    На 100% уверен что пара Французов после этого "угона" получили правительственные награды. Ну а писателям темя для зубоскальства smile smile smile


    PS
    египетские ракетные катера типа «Комар» (первые в мире советские ракетные катера) с помощью 4 ракет П-15 «Термит» потопили израильский эсминец «Эйлат». Израильтяне были шокированы эффективностью нового оружия. Несколько небольших катеров утопили эсминец!

    АвтОр "забыл" уточнить что эти ракетные катера в момент атаки стояли в порту. И в деле утопления представляли из себя скорее не боевой катер а скорее береговыю ракетную батарею.

    В любом случае все попытки атаковать Израильтян в море у Египетских катеров закончились полным провалом.
  33. +1
    25 ноября 2014 17:14
    Едрить "операция"... Смех один, Франция просто отдала корабли под видом "угона".
  34. +1
    25 ноября 2014 17:25
    Автор к куче чужих материалов приплел несколько своих гениальных выводов. Особенно умиляют т.н. "взаимоисключающие параграфы", когда Израиль с одной стороны в числе первых понимает насколько важно применение ракетных катеров одним из первых, а в другом "Израиль в шоке от мощи ракетных катеров". Вы шутите?

    http://www.waronline.org/IDF/Articles/armament/navy/few-words-about-israel-navy/
    index.html
    Для интересующихся - статья о становлении израильского флота
    1. Stypor23
      0
      25 ноября 2014 17:37
      Почему у Израиля нет Морской Пехоты?
      1. +1
        25 ноября 2014 19:58
        Цитата: Stypor23
        Почему у Израиля нет Морской Пехоты?

        Гивати до определенного времени (если не ошибаюсь то до 1992-го года) занимались высадкой с моря. Но в условиях Израиля практика показывает что содержать десантные корабли накладно, а потребности особой не возникало.

        "В 1983 г. было решено создать новую пехотную бригаду – 84-ю. Ей было присвоено название «Гивъати», после чего 5-ю бригаду стали называть «Историческая Гивъати» («Гивъати hа-Историт»).

        Среди прочего, было решено, что новая бригада будет специализироваться на морских десантах, отсюда в некоторых источниках можно встретить утверждение, что «Гивъати» - бригада морской пехоты. Реально же организация, подготовка и вооружение бригады ничем не отличались от таковых прочих пехотных бригад, за исключением проводимых время от времени учений по высадке с моря. В любом случае, к концу 90-х г.г. десантные корабли ВМС Израиля были сняты с вооружения (подробнее см. в статье «Корабельный состав ВМС Израиля»), как следствие прекратились и учения «Гивъати» по десантирование".
        1. Stypor23
          0
          25 ноября 2014 20:24
          Цитата: Пупырчатый
          Но в условиях Израиля практика показывает что содержать десантные корабли накладно, а потребности особой не возникало.
          В любом случае, к концу 90-х г.г. десантные корабли ВМС Израиля были сняты с вооружения , как следствие прекратились и учения «Гивъати» по десантирование".

          Ирану полегчало:-)
    2. Demetry
      0
      25 ноября 2014 18:02
      Цитата: Пупырчатый
      Автор к куче чужих материалов приплел несколько своих гениальных выводов.

      А я давно уже после заголовка не читать начинаю а смотрю что за aфтар тут такое пишет. Многие вопросы сами отпадают.
  35. 0
    25 ноября 2014 21:46
    У Израиля не было судпрома, а РК нужны были позарез против египетского флота.А с Мистралями - другой коленкор smile Если контракт скурпулёзно составили и подписали представители РФ ( Не хочется верить, что баналько откатили belay ), алгоритм ясен. Срок поставки нарушен (дата?) - возврат аванса+неустойка + возврат в натуре российских систем и КОРМЫ, установленных на УДК!
    И 2-3 млрд. долларов - на русский УДК есть!
  36. 0
    25 ноября 2014 23:19
    Правильно сделали... Еще надо было забрать у еврогеев в счет задолжности эйфелевую башню, хотя хрен с ней, кому она нужна, ну тогда чего-нибудь другое ценное. Ибо если зажравшимся ЕСэсовцам не объяснять периодически, что все остальные 6 млдр. человек не обезьяны, то получим очередную мировую войну...
  37. -1
    26 ноября 2014 00:32
    Сказочники эти израильтяне. Французы просто гибкая нация, и им или точнее некоторым из них, наиболее заинтересованным в этой сделке, ничего не мешало войти в сговор с израильскими спецслужбами за определённую мзду. Как говорится нашли выход из ситуации, где все остались при своём и "не ударили в грязь лицом". Это намёк нашим российским спецслужбам. wink laughing
  38. 0
    26 ноября 2014 19:31
    Не нужны нам эти Мистрали,это не боевые корабли,а всего навсего корабли обеспечения десантных операций,на борту каждый из них по 16 вертушек несёт,для прикрытия танков,которые на самоходных баржах будут доставляться на берег,их прежний министр обороны сердюк-"табуреткин" заказал у лягушатников,на этом заказе и нагрелся.
  39. 0
    26 ноября 2014 21:09
    Цитата: vespe_rawr
    Отдадут. Индусы тоже начали давить на Францию, отдавайте "Мистрали" или отменим договор по "Рафалям".)
    http://www.e-news.su/politics/35513-esli-franciya-otkazhetsya-postavlyat-mistral

    i-indiya-otkazhetsya-ot-kontrakta-na-22-mlrd-.html



    Честно говоря, это больше похоже на выбивание лучших условий и цены по "Рафалям" или то же самое от России, чем просто "поддержали".
  40. 0
    30 августа 2019 14:40
    Проблему не понять, если не смотреть шире. Непонятны ни слишком уж простой успех операции, ни реакция Де Голля. В то время Франция находилась примерно в том же положении, что сейчас Турция. Политическое руководство было проарабским, а среди военных и спецслужб было много сторонников Израиля. Потому там и процветал скрытый саботаж. Де Голлю не простили сдачу Алжира, это была не колония, это считался ещё со времён Наполеона вполне законным департаментом материковой Франции, по территории сдачу Алжира можно рассматривать примерно как сдачу Сибири Китаю. Как-то так. Какого отношения от армии он ожидал?