Где в России будут строить собственный «Мистраль»?

В последнее время нам все чаще приходится задаваться вопросом: а сможем ли мы построить сами корабль типа "Мистраль"? Ответ — конечно же, сможем. Другой вопрос — где? Ответить однозначно на него нельзя потому, что в России достаточно производственных мощностей для создания подобных кораблей. О них и пойдет речь. Но прежде чем рассматривать кандидатов, давайте вспомним, каково водоизмещение самого "Мистраля": стандартное — 16500 тонн, полное — 21300 тонн, предельное — 32300 тонн.

Ну что ж, давайте же определим возможные варианты.

1. Судостроительный завод «Залив» (Керчь). Возможности: обладает сухим доком, длина которого составляет 364 метра, ширина 60 метров. Обновление: в 2013 году впервые с 1971 года прошел ремонт съёмного промежуточного затвора сухого дока. В частности, проведены работы по очистке затвора от ила, замене металла и его окраске, завершен ремонт насосного оборудования дока.


Где в России будут строить собственный «Мистраль»?

2. Опыт строительства: серия супертанкеров типа «Крым» водоизмещением в 150 тысяч тонн.

Где в России будут строить собственный «Мистраль»?

3. Пример — танкер типа «Крым» «Советская нефть».

Где в России будут строить собственный «Мистраль»?

4. Из современных примеров — сдача в 2005 году корпуса химовоза водоизмещением в 35000 тонн.

Где в России будут строить собственный «Мистраль»?

5. Судостроительный завод «Адмиралтейские верфи» (Петербург). Возможности: обладает сухим доком, длина которого составляет 259 метров, ширина 35 метров. В настоящее время мощности предприятия полностью загружены. На верфи успешно реализуется ряд контрактов для отечественных и зарубежных заказчиков.

Где в России будут строить собственный «Мистраль»?

6. Опыт строительства: серия из 8 танкеров проекта 05-55 водоизмещением в 48000 тонн.

Где в России будут строить собственный «Мистраль»?

7. Из современных примеров — сдача 2 супертанкеров проекта Р-70046. Пример — сдача в 2010 году танкера "Михаил Ульянов" водоизмещением в 70000 тонн.

Где в России будут строить собственный «Мистраль»?

8. Северное машиностроительное предприятие, или Севмаш (Северодвинск). Возможности: обладает плавучим доком «Сухона», длина которого составляет 202 метров, ширина 46 метров.

Где в России будут строить собственный «Мистраль»?

9. Сегодня завод занимается ремонтом военных кораблей первого ранга, а также производством атомных подлодок проектов «Борей» и «Ясень». Пример — АПЛ проекта «Борей» «Юрий Долгорукий» водоизмещением 24000 тонн.

Где в России будут строить собственный «Мистраль»?

10. Опыт строительства — строительство серии самых больших в мире атомных подводных лодок проекта 941 «Акула» водоизмещением в 48 тысяч тонн.

Где в России будут строить собственный «Мистраль»?

11. Из современных примеров — строительство авианосца «Викрамадитья» для Индии, сооруженного на основе тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков». Корабль водоизмещением в 45000 тонн был сдан заказчику в 2013 году.

Где в России будут строить собственный «Мистраль»?

12. Балтийский судостроительный завод (Калининград). Возможности: имеет три построечных места — два стапеля и эллинг, а также глубоководную достроечную набережную. Стапель «А» имеет длину в 350 метров и позволяет осуществлять спуск на воду судов водоизмещением до 100000 тонн. Длина достроечной набережной составляет 245 метров.

Где в России будут строить собственный «Мистраль»?

13. За последнее время предприятие успешно реализовало ряд крупных международных гражданских заказов, в числе которых серия химических танкеров для немецкого заказчика и серия речных танкеров по контракту с голландской компанией.

Где в России будут строить собственный «Мистраль»?

14. Опыт строительства: строительство первой в мире плавучей атомной электростанции «Академик Ломоносов» водоизмещением в 22000 тонн. Завершить строительство планируется в 2017 году.

Где в России будут строить собственный «Мистраль»?

15. Из современных примеров — строительство серии самых больших в мире ледоколов проекта 22220 водоизмещением 34000 тонн. В 2013 году заложен первый ледокол «Арктика».

Где в России будут строить собственный «Мистраль»?

16. Судостроительный комплекс «Звезда» (Приморский край). Будет выпускать танкеры водоизмещением до 350000 тонн, газовозы до 250000 кубических метров, суда ледового класса, специальные суда спусковым весом до 29000 тонн.

Где в России будут строить собственный «Мистраль»?

17. Окончательно реализовать проект планируется к 2018 году.

Где в России будут строить собственный «Мистраль»?

18. Этапы реализации проекта:

I очередь. Блок корпусообрабатывающих производств и окрасочных камер (включая строительство открытого достроечного тяжелого стапеля). II очередь. Сухой док и производственные цеха. III очередь. Блок цехов и сухой док в п. Мысовом.

Где в России будут строить собственный «Мистраль»?

19. В результате будет создано около 6500 рабочих мест.

Где в России будут строить собственный «Мистраль»?

20. Ну, и еще фотографии со стройки, чтобы вы могли оценить масштабы строительства.

Где в России будут строить собственный «Мистраль»?

21.

Где в России будут строить собственный «Мистраль»?

22.

Где в России будут строить собственный «Мистраль»?

23.

Где в России будут строить собственный «Мистраль»?
Автор: Karavan (Дорошенко Евгений)


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 115
  1. kokos 26 ноября 2014 07:55
    Во блин индусам авианосцы строим,и документации хватает и технических решений,почему себе не могём?
    1. андрей юрьевич 26 ноября 2014 09:03
      В последнее время нам все чаще приходится задаваться вопросом: а сможем ли мы построить сами корабль типа "Мистраль"? Ответ — конечно же, сможем. Другой вопрос — где? вопрос-ЗАЧЕМ???
      1. ядро 26 ноября 2014 09:11
        Цитата: андрей юрьевич
        вопрос-ЗАЧЕМ???

        согласен только по поводу авианосца, а суда доки нужны, Одессу, Николаев освобождать, очень пригодятся.
        1. nnz226 26 ноября 2014 13:22
          Для освобождения Одессы, Николаева, Херсона - "Мистрали" на фиг не нужны. Десанты можно высаживать с имеемых на ЧФ РФ БДК. Или дойти через Перекоп парой танковых и пятком мотострелковых дивизий со средствами обеспечения и усиления. Вопрос: а надо ли их освобождать? Местные в этих городах хотят из неньки уходить? Вот ДНР и ЛНР хотят, и воюют за это. А тут сидят и пукают от страха. Нам ещё раз борьбы с бандеровцами под визги "дерьмократического запада" не хватало
        2. Kassandra 28 ноября 2014 23:22
          война на море без авиации будет такой же как на суше в 1941г... - еще вопросы есть?

          ты этого хочешь?
          Kassandra
      2. Фин 26 ноября 2014 11:14
        Цитата: андрей юрьевич
        вопрос-ЗАЧЕМ???

        Да хотя бы в Сирию БДК не гонять по 5 раз в месяц, которые скоро загнутся. А еще БТГ МП на борт и навести порядок где потребуется, там и ударные вертолеты. Все страны имеющие хоть какой-то вес в мире строят, а у нас как всегда свой путь?
        1. Andriuha077 27 ноября 2014 00:46
          Цитата: Фин
          свой путь

          В 1979 году в г. Николаеве был спущен на воду уникальный газотурбоход «Капитан Смирнов» - головной корабль проекта 1609 «Атлантика».

          Ролкер имел двойное назначение – в случае необходимости «мирный советский транспорт» мог быть в кратчайшие сроки переоборудован в быстроходный транспорт снабжения.

          Пр. 10200 «Халзан» создавался на основе «гражданского» ролкера «Капитан Смирнов»
          рассчитывался на перевозку 50-60 танков
          и батальона морской пехоты

          topwar.ru/62969-proekty-sovetskih-avianesuschih-desantnyh-korabley-nash-mistral.
          html

          Авианесущий универсальный десантный корабль-док проекта 11780
        2. Комментарий был удален.
      3. skiff-1980 26 ноября 2014 13:05
        В последнее время нам все чаще приходится задаваться вопросом: а сможем ли мы построить сами корабль типа "Мистраль"? Ответ — конечно же, сможем

        Ответ конечно же нет!!! (Ставим минусы). Из всех перечисленных верфей кранов большой грузоподъемности не ни на одной. Это пол беды. Кроме залива все верфи загруженны работой по самое не балуйся. Мест не и стапеля расписаны на 5 лет вперед. Причем тут плавучий док на севмаше? Вы в доке собираетесь корабли строить? fool там два основных цеха 50 и 55. В каждом 4 стапельных места. Сейчас есть свободные, но в следующем году (по плану) 2 ясеня и Борей. И все куда Мистраль впихнуть? Про звезду говорить лет пять вообще рано. Залив вообще сначала модернизировать надо и персонал набрать. Нет конечно выход есть презать допустим на стапеле ледокол и заложить Мистраль. Вот кино будет. Так что ответ не сможем.
        1. Гражданский 26 ноября 2014 16:50
          skiff-1980

          Есть такое слово - НАДО.
        2. mkpda 27 ноября 2014 11:57
          Кроме того, существует большая вероятность закрытия Балтийского завода.
        3. SAXA.SHURA 28 ноября 2014 21:19
          А нам он на хрен не нужен,у нас другая военная доктрина и Россия не собирается бомбить австралийских аборигенов,с вертолетов приплывших на Мистралях.Лучше эти деньги пустить на более необходимые вооружения для страны.
        4. Kassandra 28 ноября 2014 23:31
          а что за краны такие уникальные? видели хоть какие в "Роскосмосе" простаивают на которых собирали Буран-Энергия?
          Kassandra
      4. rybackyi 15 декабря 2014 18:02
        Начать надо с кадров и технологий. Наш бизнес не готов этим заниматься,посмотрите на верфи КОРЕИ нам такое можно увидеть только во сне,к сожалению,я сам отработал в судостроении 8 лет -Балтийский завод. Расширить площади завода нет проблемы убрав ( кожевенный,текстильный, кабельный) купить технологии и оборудование.Кран (гордость СПБ) немецкий 3О-х 25О тн у корейцев на порядки выше
        rybackyi
        1. rybackyi 15 декабря 2014 19:46
          теперь не о проблемах в судостроении а нам ЭТО ЗАЧЕМ
          последний раз Никита устроил заваруху на Кубе.
          Вопрос внешней политики:
          Рогозин-мастер спорта-баскетбол;образование-журналист-полиглот(ин. языки)
          Сердюков- директор торгового центра (мебель)
          Медведев-индюк напыщенный.
          Рогозин сидя наблюдателем в НАТО прожужжал всем уши и пробил эти заказы (в откатах обвинять не буду за руку не держал)
          И всетаки нам это НАДО????????
          rybackyi
    2. Комментарий был удален.
    3. сибиралт 26 ноября 2014 09:39
      Могём, были бы заказы. А что бы они были нужно заработать на экспорте. Хорошо хоть не простаивали.
    4. Koshak 26 ноября 2014 16:36
      Цитата: kokos
      Во блин индусам авианосцы строим,и документации хватает и технических решений,почему себе не могём?

      "Где деньги, Зин?" Это же не ладу-калину купить.
    5. Гражданский 26 ноября 2014 16:45
      1. Без заказов только Керчь.
      2. Не УДК а авианосец.
      3. Давайте собирать всем миром деньги... как раньше.
      1. krokodil25 26 ноября 2014 17:22
        Цитата: Гражданский
        а сможем ли мы построить сами корабль типа "Мистраль"?

        Вопрос изначально стоит не правильно.Надо задать вопрос сколько на это уйдет времени и сколько на этом распилят бабла!? what
    6. andrereu74 26 ноября 2014 19:31
      могем, доктрина другая)))
    7. Danik_Rok 27 ноября 2014 20:59
      Потомучто индусам его просто обновили, а Российские вмс хотят совершенно новый проект с новыми технологиями(и правильно, и школа позволяет), но на это нужно время. Построить сейчас из того, что есть просто нецелесообразная трата денег.
      1. Kassandra 28 ноября 2014 23:29
        и что там такого нового в сварке железа?
        Kassandra
    8. rybackyi 15 декабря 2014 18:46
      а оно нам надо мы что собираемся как США обозначать свое присутствие и учавствовать в конфликтах по всему миру, для меня это бредни Рогозина. Пусть лучше займуться народным хозяйством и пора приватизировать такую отрасль как судостроение. Корею кормим а у самих кругом дырки.
      rybackyi
  2. Комментарий был удален.
  3. EgGor 26 ноября 2014 08:04
    Проблема строительства кораблей крупными секциями связана не только с размерами сухого дока, и и с г/п кранов. В Сен-Назере кран может работать с секциями до 750 тонн. Самые крупные секции Мистраля - до 690 тонн.

    Табличка с данными по нашим верфям:


    Картинка иллюстрирующая сборку Мистраля из модулей:
    1. sub307 26 ноября 2014 10:19
      Да, всё так: оснащение верфи имеет значение, но не решающее. Сначало нужно само РЕШЕНИЕ - СТРОИТЬ, а пока всё на уровне "академических" дебатов, выработка доктрины... ну и "бла, бла, бла".... В общем, так называемая "воля политическая" нужна изначально.
      1. 97110 26 ноября 2014 16:49
        Цитата: sub307
        Да, всё так: оснащение верфи имеет значение, но не решающее.

        Вот именно. Проходя по Босфору - Дарданеллам 20 лет назад видел на необорудованном берегу строящиеся суда. На глаз тысячи на 3 тонн. Конечно, лучше кран на 750 а не на 50 тонн, лист 6000*18000 а не 1500*6000, сварных из Германии а не с Украины. А ещё легче ничего не делать, потому что денег нет.
      2. rybackyi 15 декабря 2014 18:31
        решение обязательно- для начала национализация и управление профессиональное.Я сам отработал 10 лет (1973-1983) серия ледоколов и крейсеров в части энергоустановок которые сегодня придется везти по Волго-Дону. Если расширить площади (убрав кожевенный.текстильный и т.д.) купить технологии и оборудование- плавкран к примеру и т.д.А прожекты моего коллеги (В.В. Мойсова) с советских времен о плавэлектростанции до сегодняшнего дня не реализованы тем более кто их будет обслуживть-Атомфлоту думаю это ненадо.
        P.S. обязательно посмотреть видео корейские верфи-фантастика (самсунг,хендай и т.д.)
        rybackyi
    2. Комментарий был удален.
  4. Karavan 26 ноября 2014 08:06
    Цитата: EgGor
    Проблема строительства кораблей крупными секциями связана не только с размерами сухого дока, и и с г/п кранов. В Сен-Назере кран может работать с секциями до 750 тонн. Самые крупные секции Мистраля - до 690 тонн.

    Табличка с данными по нашим верфям:


    А с другими видами секций никак? И вопрос - корму где строили, не подскажете? В Калининграде.
    1. EgGor 26 ноября 2014 08:16
      Цитата: Karavan
      А с другими видами секций никак? И вопрос - корму где строили, не подскажете? В Калининграде.

      Размер секций и их количество определяют сроки строительства. Или у вас одна операция, или несколько параллельно выполняющихся. А так, согласен, можно строить и меньшими секциями, и даже не секциями вовсе, только срок строительства будет вполне обычным для России.

      Корму строили в России. Но в Сен-Назере за то же время (к моменту стыковки) сделали в два раза (как минимум) больший объем работ.
      1. saturn.mmm 26 ноября 2014 14:02
        Цитата: EgGor
        Корму строили в России. Но в Сен-Назере за то же время (к моменту стыковки) сделали в два раза (как минимум) больший объем работ

        Корма второго Мистраля построенного на Балтийском составляла 40% от корабля.
    2. lexat7 26 ноября 2014 08:18
      Корму строили у нас, в Санкт-Петербурге, на Балтийском заводе.
    3. Комментарий был удален.
    4. lexat7 26 ноября 2014 08:28
      Уважаемый автор, исправьте пункт №12 Вашей статьи. Балтийский судостроительный завод находится не в Калининграде, а в Санкт-Петербурге. hi
      1. Sharky 29 ноября 2014 03:26
        Да, ошибка вышла. В Калининграе завод "Янтарь", а Балтийский Завод в Питере.
    5. Комментарий был удален.
    6. D-Master 26 ноября 2014 12:33
      Корму строили в Санкт-Петербурге на "Балтийском" заводе
    7. Комментарий был удален.
  5. обыватель 26 ноября 2014 08:11
    Наиболее вероятным кандидатом может стать Керчь. "Звезду" еще строить и строить, остальные загружены заказами под завязку. Хотя в "Заливе" тоже реконструкция нужна, но думаю не такая критичная.
    1. Drednout 26 ноября 2014 12:55
      А что слыхать про верфь в Выборге. Космодром "Одессей" там в 98-м строили. Правда вернее переделывали норговскую нефтеплатформу, но результат впечатляющий.
      1. EgGor 26 ноября 2014 17:32
        Цитата: Drednout
        А что слыхать про верфь в Выборге?

        Сегодня на Выборгском судостроительном заводе (Ленинградская область) состоялась церемония начала строительства ледокольного судна снабжения проекта NB511 в кооперации с фирмой Arctech Helsinki Shipyard (Финляндия). Обе верфи входят в состав Объединённой судостроительной корпорации (ОСК).

        Длина судна — 99,9 м, ширина- 21 м, осадка — 7,6 м, высота борта — 9,75 м. Водоизмещение — ок. 9 800 т, дедвейт — 3000 т. Экипаж судна снабжения составляет 28 человек, специальный персонал — 42 человек. (sdelanounas.ru).
        1. илларион 27 ноября 2014 00:52
          Смешной,на шарпея похож lol
        2. Torus 29 ноября 2014 23:57
          тапок :))) (шутка)

          интересный корабль, на самом деле!
      2. Комментарий был удален.
    2. Tektor 26 ноября 2014 15:02
      Конечно, Керчь. Только туда нужен кран грузоподъёмностью 800 - 1000 тонн.
  6. el.krokodil 26 ноября 2014 08:19
    всё мы можем..нужна политическая воля и деньги..
  7. Орик 26 ноября 2014 08:33
    Только "Балтийский завод" это Питер, кстати корму Мистралю строил он, та и самый большой стапель, после николаевского, тоже у него.
  8. Wiruz 26 ноября 2014 08:37
    Либо Балтийский, либо Керчь. Но Балтику лучше под атомные авианосцы оставить, которые мы надеюсь увидим раньше 2030-го года, так что лучше Керчь good
    1. Дмитрий 2246 26 ноября 2014 10:33
      Придётся брать Николаев - так быстрее построим и оборудование осталось.
      1. skiff-1980 26 ноября 2014 13:14
        Нет там уже ни чего. Нулевой стапель колыбель авианосного флота ссср груда меттала. Оборудование с 90-х распродают. Без реконструкции там сейчас в разумные сроки и приемлемого качества только буржуйки лепить
  9. Landwarrior 26 ноября 2014 08:40
    Зачем ВМФ России французский жабодав или аналоги? no Не проще пару-тройку десантных экранопланов запилить, благо вся документация и технологии есть? what
    1. Karavan 26 ноября 2014 09:05
      Я не говорю, что именно этот. Просто показываю, где можно построить подобное.
    2. donavi49 26 ноября 2014 09:26
      Стоимость эксплуатации это раз. Два, мореходность и дальность. Три экономичность.

      - стоимость эксплуатации фантастическая.
      - мореходность низкая и реально Орлята было использовать на закрытых морях, куда их строили. Ходить в Индию или через Атлантику не будем? Или будем возить морскую пехоту на Фрегатах и Крейсерах?
      - толку от Орленка, если за ним надо пускать снабженца с максимальной скоростью 17 узлов? Ибо в Адесс-Абебе какой или Тартусе с ним своими силами ничего не сделать, даже не заправить.
      1. Landwarrior 26 ноября 2014 22:47
        Чё сразу "орленок"? "Змей Горыныч" же есть!(http://tehno-science.ru/voennaya-texnika-2779.html)
        Высокая стоимость?! тот же самый "Орленок" ходил на списаном движке от Ту-114.
        Через Атлантику? А нах...фига? Мы что, на кого-то нападать собираемся? Вроде нет. А в прибрежке экранопланам равных нет.
        1. Kassandra 28 ноября 2014 23:40
          ну и что есть они?
          Kassandra
      2. илларион 27 ноября 2014 00:55
        На лайнерах круизных под охраной военных кораблей.Все равно высадка загоризонтная winked А Мистраль это не линкор
        1. Kassandra 28 ноября 2014 23:43
          без авианосца охранения все равно авиацией потопят
          Kassandra
  10. La-5 26 ноября 2014 09:01
    В Крыму надо строить, загружать предприятия и людей работой, чтобы всякие либеройды не начали кричать - "Хватит кормить Крым".
  11. Ратник 61 26 ноября 2014 09:03
    А нужен ли нашему флоту корабль такого типа? Много споров идет
    1. donavi49 26 ноября 2014 09:49
      А что нужно?

      Просто интересно, тут есть два по сути генеральных варианта:

      - списать морпехов в береговые войска и сэкономить довольно много денег. С учетом того, что с 18 года 775 БДК начнут списывать массово и за 2-3 года потеряют 60% БДК ВМФ, это станет единственным реальным вариантом, не держать же бригаду морской пехоты на 1 неходовой БДК ожидающий списания и 1 Дюгонь+3 Серны?

      - строить новые десантные корабли. Весь мир, включая такие великие морские державы как Перу, Алжир и Мьянма перешли на контур загоризонтной высадки и судов доков. Как ни странно, огромные суда фактически без оружия но выгружающие народ за пределами досягаемости пушек/танков/невскрытых минных полей обороняющихся дают больше шансов на успех. Также использование ТДК/Вертолетов/ЛСАС дает возможность высаживаться практически везде, что сильно повышает шансы на успех.


      Вот такие вот корабли заказала Великая Морская Держава Мьянма. Такие же, только со срезанной секцией (чуть меньше) строят для Филиппин.
      1. shtanko.49 26 ноября 2014 10:55
        А авиация и береговые ракетные комплексы не раздербанят "Мистраль" за горизонтом?
        1. donavi49 26 ноября 2014 11:16
          Ну, тут - авиация и ракетные комплексы разберут любой БДК без прикрытия. Поэтому глупо вменять в вину это ДКВД и УДК.

          Только БДК еще будут обстреливать не подавленные пушки, танки на прямой наводке и ПТРК.

          И если авиация и ПКР на совести сил прикрытия, которые при правильной подготовке должны одержать верх. То эти самые силы прикрытия очень условно могут задавить район высадки. Не подавленная замаскированная гаубица на прямой наводке или танк - сделают 2-3-4 выстрела по малоскоростной объемной цели. И эффект при попаданиях будет больше чем пропущенная ПКР.

          Загоризонтники не входят в зону действия этого последнего контура - который на практике самый живучий и практически не контрится силами прикрытия. В эту зону входят малые быстроходные суда и десантные баржи, по которым стрелять намного сложнее в виду их размеров, скорости и маневрирования. Даже в случае уничтожения 1 баржи - десант не захлебывается и теряют лишь 2-3 взвода в волне, а не целый бат в БДК.
          1. Setrac 26 ноября 2014 13:19
            Загоризонтная высадка прокатит только против заведомо намного более слабого противника. Слишком долгий процесс, противник просто подгонит подразделения сухопутной армии и сбросит десант в море.
            Вся эта идея с загоризонтной высадкой - для спецопераций.
            1. donavi49 26 ноября 2014 14:12
              Ну если одним десантным кораблем захватывать сильного противника - то да, но и БДК ждет та же участь, с поправкой на то, что БДК расстреляют прямой наводкой еще до возможности опустить аппарель и начать выгружать амфибийные силы, про уткнуться в берег и начать выгружать танки, я просто молчу ибо это уже вторая волна.

              Насчет сбросит в море и медленно один УДК с 6 посадочными местами + 2-4 снаряжающими на верхней палубе вертолетами и 4 ТДК сможет:
              - осуществить выброску тактического десанта (4х16) с воздушной поддержкой (2 Ка-52К + Ка-29 тоже с минимальным вооружением)
              - осуществить выброску групп СпН и саперов на быстроходных катерах (4-6 групп).
              - осуществить выброску первой волны десанта силами 4 ТДК каждый из которых может нести ОБТ/БМП/БТР и до роты солдат со снаряжением.
              - поддержать огнем вертолетов/десантом первую волну десанта.

              Поэтому, вполне себе мощно.

              На западе делают различные эрзацы с целью повысить массирование первой волны, вроде такого.
              1. Kassandra 29 ноября 2014 00:11
                БДК такая участь не ждет - он высаживает там где артиллерии нет или она подавлена. артиллерией сейчас может быть прикрыто только 9% побережья мирового океана
                наибольшую опасность представляет авиация, а она достанет и за горизонтом. причем в большой корабль она попадет лучше и убьет там больше.
                поэтому УДК должен быть как можно меньше. идеально это носорог но со сплошной летной палубой, для возможности полноценного использования с него Яков.
                сплошная палуба американских амфибийно-ударных кораблей (AAS это вовсе не УДК) нужна для возможности горизонтальной посадки поврежденных харриеров в аварийный барьер, больше ни для чего.
                если бы не харриер то они ничего крупнее сан-антонио никогда не строили.
                а сан-антонио это тот же носорог, только в два раза крупнее и без носовой аппарели, посему - непапуасы утопят его быстро и глубоко, пока он будет долго разгружаться баржами там где носорог даст танкам и БТР просто выкатится по аппарели на берег за 5 минут.
                Kassandra
            2. Kassandra 28 ноября 2014 23:56
              мало того ее в боевой обстановке никто ни разу не делал... в Южном Вьетнаме КМП США просто высаживалось на берег как средство усиления уже стоявших там гарнизонов южновьетнамской армии а не захватывало его.

              при высадке на фолклендах оба английских LPD вошли в залив сан-карлос и не имея (как на Носороге) носовой аппарели были вынуждены стоя у самого берега долго разгружаться баржами, хорошо что аргентинцы прочухались только под вечер.
              Kassandra
        2. котэ119 26 ноября 2014 13:41
          Могут и раздербанить все зависит от обеспечения и обстановки, но у наших БДК те же проблемы а то и более серьёзные попробуй в плотную к берегу подойти для высадки. Там и минные заграждения, артиллерия, и прочая .....
          1. Kassandra 28 ноября 2014 23:49
            обстановка такая что артиллерией может быть прикрыто только 9% побережья, а авиация достанет и за горихонтом. поэтому десантный корабль должен все уметь высаживать непосредственно на урез воды. из УДК так умеет только "носорог"
            поэтому "в жертву как всегда приносится лучшее"
            Kassandra
        3. Kassandra 28 ноября 2014 23:46
          конечно раздербанят, для того и строятся чтобы положить в них сразу по батальйону морпехов.
          а последний носорог который может при случае все сразу высадить на урез воды гниет непокрашенный
          Kassandra
      2. Одиссей 26 ноября 2014 16:23
        Цитата: donavi49
        А что нужно?

        Можно уложиться в два слова-подводные лодки.
        1. Kassandra 28 ноября 2014 23:51
          как Дёниц так и в Карибский кризис уже пробовали - неполучилось. сейчас они не подо льдом вообще ясно различимы ОЛС со спутника.
          Kassandra
      3. Gans1234 26 ноября 2014 20:55
        Да, я к этим тоже присматривался. Если не ошибаюсь, он на базе гражданского судна и там несколько вариаций его - практически гражданское судно - ангар для вертов и палуба - ничего лишнего
  12. Gans1234 26 ноября 2014 09:07
    Ок, пара вопросов.
    Площадки есть, но насколько я помню, вот современных кранов, способных поднимать грузы под 1000 тонн мало и не везде присутствуют на верфях. А без них многотоннажное судно строить проблематично
    А что авианосцы? Место для их постройки где будет возможно? Калининград, Приморье??
    А за стать. большой плюс - очень познавательная подборка
    1. donavi49 26 ноября 2014 09:28
      1000 тонн только в Китае заказывать и там очередь.

      Максимум 520т это вместе с Крымом. У того же Мистраля 690т секция
      1. fzr1000 26 ноября 2014 19:27
        Ю. Корея? Вроде не под санкциями мы там.
    2. saturn.mmm 26 ноября 2014 19:40
      Цитата: Gans1234
      Площадки есть, но насколько я помню, вот современных кранов,

      Всего лишь 13 миллионов долларов и кран Ваш.
  13. Stinger 26 ноября 2014 09:16
    Статья познавательная. Но Мистрали кому нужны, кроме Медведева и Сердюкова и тем, кто получил откаты за контракт?
    1. donavi49 26 ноября 2014 10:03
      Морской пехоте нужны, логично же. Или вы их на Сернах и Дюгонях будете гонять?

      Вот кстати еще одна Великая Морская Держава Алжир переходит от БДК к докам.
      1. Богранц 26 ноября 2014 11:00
        А кто решил, что такие корабли нужны морской пехоте? Сама морская пехота или Сердюков? Чем отличается обоснование необходимости такого корабля когда его ещё нет и когда его наличие становится фактом? Наверное тем, что при отсутствии - судят более объективно, а при наличии - исходя из факта того, что этот корабль нужно куда-то пристроить.
        Мне кажется, что хорошая статья имеется вот здесь: http://www.tsiganok.ru/vpa/safety/doc/616
        Попробуйте оспорить доводы автора. С интересом Вас почитаю.
        1. ШАТУН ВДВшный 26 ноября 2014 11:57
          Цитата: Богранц
          А кто решил, что такие корабли нужны морской пехоте? Сама морская пехота или Сердюков?

          Есть факты - десантных кораблей нового поколения нет, старые пачками пойдут на списание. Проекта нет, ВРЕМЕНИ тоже не густо, свои родные обещают через 6-7 лет за 20 лярдов.
          Откуда такая уверенность, что корабль не нужен? Откуда мнение такое? Вы так уверены в знании будущего? Как эта жизнь раскорячится - никому неизвестно, и какие задачи выполнять придется - тоже. Но напомню, в 2008г морпехов к берегам Грузии везли. Давно ли было?
          Цитата: Богранц
          что хорошая статья имеется вот здесь: http://www.tsiganok.ru/vpa/safety/doc/616 Попробуйте оспорить доводы автора

          Цитата этого автора - "...Россия покупает абсолютно бесполезный корабль, не влезающего в состав ВМФ ни под каким соусом без оружия самообороны, без кораблей охранения, и без наличия сомой морской пехоты. Единственное что он может «Мистраль», устраивать круизы для Министра Обороны, Генштаба МО и их приближенных. Главнокомандуегого и руководства ВМФ..."
          Ещё одна: "...Отечественному ВМФ нужен УДК водоизмещением в 28000 тонн, с трамплином и аэрофинишёром, пригодный для базирования 4-6 МиГ-29К. Больше бы подошел испанский Juan Carlos I..."
          Речь о вертолетоносце, или авианосце? А может, автор лоббирует закупки в Испании??? Простите, но этот эксперт со своими высказываниями - не больше меня эксперт. Особенно умиляет речь о яхте для прогулок. Истинно российский бред - закупает ФСБ снегоходы и квадроциклы для погранвойск - значит на охоту енералам кататься, или зольдатам в сельпо за бутылкой, по другому никак. ТУ-160, на котором Путин летал - это тоже для прогулок самолетик???
          И никакого другого применения вертолетоносцу не найдётся?
          1. Setrac 26 ноября 2014 13:44
            Цитата: ШАТУН ВДВшный
            Есть факты - десантных кораблей нового поколения нет, старые пачками пойдут на списание.

            УДК типа Мистраль не заменят БДК 775 проекта.
            1. donavi49 26 ноября 2014 14:19
              Тут есть одно, каково стратегическое решение?

              Если переезжать на новую систему то нужны:
              УДК - универсальные с большой авиагруппой и десантом.
              ДКВД - упор на десант и большую док камеру, тот же 071 или Bay.
              универсальные транспортные суда и снабженцы - которые будут выгружать уже в порт или построенный на плацдарме причал.

              Но скорее всего было принято промежуточное решение:
              - УДК как ядро
              - БДК как старое и привычное усиление

              В таком варианте, существенного усиления десантных сил не будет.
          2. Богранц 26 ноября 2014 16:16
            Вряд ли автора с его орфографическими ошибками можно заподозрить в лоббировании чьих то интересов. Не будем о снегоходах и квадроциклах для погранслужбы. Поверьте я в этом разбираюсь больше вас и только двумя руками "ЗА". Но Ваши контр аргументы автору ссылки считаю...слабыми, не убедительными. Не нужно комментировать то, что является не существенным и откровенно ошибочным. Там есть и другие аргументы заслуживающие внимания. Если вы больше по прыжкам с парашютом - не берите на себя обязанность давать разъяснения по вопросам строительства ВМФ.
            С Уважением.
            1. ШАТУН ВДВшный 27 ноября 2014 01:48
              Цитата: Богранц
              Если вы больше по прыжкам с парашютом - не берите на себя обязанность давать разъяснения по вопросам строительства ВМФ.

              Вы столько тумана напустили в двух постах... fellow laughing ну просто оторопь берет.
              Поверьте, я не претендую на Ваши величайшие познания в области квадроциклов, снегоходов, и строительстве ВМФ. Но я не холоп на княжьем крыльце, и не нуждаюсь ни в Вашем благословении, ни в разрешении, ни в советах - в данном случае я высказал свое мнение. В том числе и о статье "эксперта"
              Пожалуйста, не надо умничать, используя совершенно неуместные словеса. Впредь очень обяжете, если будете вести диалог спокойно, и не надувая щеки от осознания собственного величия. Даже если Вы что-то знаете больше кого-либо. Хоп?
              Цитата: Богранц
              Если вы больше по прыжкам с парашютом

              Самолет, парашют, "Мистраль" - средство доставки, высадки...я "не больше по прыжкам" - но вот на высадку ходил неоднократно, и с вертака, и посадочным на аэродромы, да много чего было. Поэтому разницу знаю, не исключено, получше Вас - как оно с одним рюкзачком и автоматом задачи выполнять, или при поддержке вертаков и артиллерии.
              Кстати...я не разъяснял вопросов СТРОИТЕЛЬСТВА ВМФ.
              Отвечать не трудитесь.
              С Уважением.
        2. donavi49 26 ноября 2014 11:59
          Австралия выбрала Хуана просто - у них в 2015 году будет контракт на вариант СВВП 35 в дополнении к версии А для ВВС. Мистраль толком не обеспечивает СВВП. Австралия нацелилась на Оспри - Мистарль допускает его использование с 1 площадки и хранить его даже на палубе проблемно. У России нет ни СВВП, ни Оспри. Также там были организационно-денежные вопросы. Впрочем, в Хуане весомый % американских компонентов, для Австралии это несущественно ибо комитет даст разрешение на поставку любых компонентов, а вот для России это значит переделывать проект в ХуанРуссе с другим оборудованием.

          Наброс про отказ азиподов - это просто чтобы набросить. Их помимо боевых кораблей ставят на Ледоколы - у которых отказ двигателя в мирное время может иметь вполне себе фатальные последствия. И тем не менее ставят спокойно.

          Наброс про МиГи-29К на Хуане - это бред. Там нет взрослых тормозных устройств - а это сразу очень много веса. Два там однорядная палуба - что снижает скорость взлетно-посадочных операций до 1 в 5-7 минут. Если надо использовать как эрзацавианосец - то действительно Хуан лучше Мистрали но в комплекте хоть со списанными британскими Хариерами - МиГи это сюр и бред.

          Палуба на Хуане 6+1 взлетно-посадочных мест на Мистрале 6 - +1 зарезервирована для горячего ПСС - основных 6 посадочных мест.

          Голландец - довольно интересный, но ВМФ хотело вертолетоносец и вообще все в пакете видно. У Голландца вертолеты это вспомогательная роль как например на 071, а не основная как на Мистрале/Хуане.

          "На корабле также имеется парковочная площадка на тридцать мест для боевых танков типа «Леопард-2» и 90 мест для бронетранспортеров."

          А на китайском 071 - док 160 метров и туда что хочешь войдет. Опять же корабль берется в комплексе.

          Про живучесть - это очень спорная тема. Сверхживучий и дорогой Синао в свое время пошел на дно после первой же атаки. А гражданские лайбы из пароходов держали удар. В целом все современные УДК имеют примерно одинаковый уровень живучести из них выбивается УОСП - но на Америке уже порезали живучесть и перешли на новые стандарты с меньшим числом переборок, экономии тоннажа за счет меньшей толщины общивки на частом наборе, меньше противопожарных перегородок и штор, ну и т.п. они там сэкономили на этом прилично.


          Дальше автора понесло и он начал ратовать непонятно за что. Будто БДК неуязвимые и сами могут колоть флоты, подводные лодки и авиацию.

          В конце автора ударил Горшков - и он начал ратовать делать из десантного корабля авианосец-крейсер. Забыв обосновать:

          а) Нужность
          б) Эффективность
          с) Цену, которая в той конфигурации будет очень большой (у нас вон корветы уже 16 лярдов стоят и это еще когда доллар 32 был).
          1. Богранц 26 ноября 2014 16:27
            Ладно....Жизнь покажет. По большому счету в Мистрале меня больше всего смущает то, что он не в состоянии производить высадку десанта с подходом к самому берегу, как существующие БДК.
            1. Dart2027 26 ноября 2014 19:29
              Может и у берега.
              1. Kassandra 27 ноября 2014 22:19
                непосредственно на урез воды в боевой обстановке он не высаживает.
                Kassandra
          2. ARXON 27 ноября 2014 14:32
            Господа подскажите пожалуйста сколько десантников и груза может взять Оспри на борт, заранее спасибо.
            ARXON
            1. Одиссей 27 ноября 2014 23:08
              Цитата: ARXON
              Господа подскажите пожалуйста сколько десантников и груза может взять Оспри на борт, заранее спасибо.

              24 десантника.Макс.полезной нагрузки 8460 кг.
          3. Kassandra 29 ноября 2014 05:31
            Не такой уж бред, и не такой уж и вес - Викрамадитья таскавшая до этого только Яки как то на аэрофинишерные МиГ-29 пересела.
            Kassandra
      2. Былиныч 26 ноября 2014 21:09
        Вот спорим и спорим, а зачем нам ИМЕННО Мистраль?
        У нас что уже своих конструкторов нет?
        Всё есть, а нету ВОЛИ.
        Мин. Обороны должно решать и президент.
  14. Hrad 26 ноября 2014 09:25
    Доброго всем здоровья.
    Скорее всего, надо построить новое предприятие на Дальнем Востоке или модернизировать и расширять в Северодвинске. Лучше и то и другое. Дорого будет и времени займёт много. Зато корабли смогут безопасно выходить в океаны. Где деньги взять? "Настоятельно и доходчиво" обьяснить олигархам и их отпрыскам понятие "птриотизма".Чёрное море простреливается од берега до берега. Кругом НАТО и Украина. На Балтике похожая обстановка.
  15. GOgaRu 26 ноября 2014 09:34
    Вывод по-моему один - нужны верфи.
  16. donavi49 26 ноября 2014 09:42
    Автор только забыл сделать некоторые уточнения:

    - Залив все еще идет срач собственников, очень плохая логистика, многое оборудование аварийное, современного почти нет, Жеваго больше зарабатывал на заводе, чем инвестировал и развивал. Кадровый вопрос тоже силен, там работало в судостроительном чуть более 1000 человек - плюс еще около 700 манагеров и бухгалтеров, которые в аренду сдавали площади. Ничего крупного сей коллектив не вытянет, надо усиливать кадрами с передовых ССЗ страны.

    - Адмиралтейка они загружены без продыху и им еще лодок подваливают в заказ, если их надводным нагрузить поплывут важные экспортные или ГОЗовские задачи, ну или поплывет в сроках это надводное.

    - Севмаш занятие Сухоны поставит крест на работе предприятия - ибо лодки спускают/заводят на ремонт через Сухону. Бассейн забит заказами весь надводный штат работает с Нахимычем. Дружественная Звездочка помочь особо не может, у самой заказы все расписаны от вспомогачей новых, до ремонта.

    - БалтЗавод теоретически именно его можно догрузить, но тогда уплывет ледокольная тематика. Плюс там надо переоснащение и хоть один новый кран.

    - Звезда нет, там вся первая очередь расписана комерсами, в ближайшие 6-7 лет ничего не светит, ну или подвинуть их лярдными компенсациями/идите в суд - однако чего тогда стенать, что никто на отечественных предприятиях ничего не заказывает? Если вложившиеся в строительство и сделавшие первые заказы выкидываются на мороз?


    Ну и главное что и почем строить??? Снова привожу оптимистическую завлекалочку февраля 2014 года от гендиректора Невского ПКБ, которому и придется рисовать новый Десантник:
    МОСКВА, 3 фев — РИА Новости. Перспективный большой десантный корабль (БДК) нового поколения будет стоить около 20 миллиардов рублей и будет значительно отличаться своим обликом от кораблей нынешнего поколения, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор ОАО "Невское ПКБ" Сергей Власов.
    "На создание такого корабля потребуется 7-8 лет, все зависит от габаритов, финансирования и наличия кооперации. Стоить такой корабль будет около 20 миллиардов рублей", — сказал Власов.
    Он отметил, что новый БДК будет более универсальным кораблем для базирующейся на нем техники и с точки зрения способов высадки. В то же время, общая конфигурация перспективного "десантника" будет примерно такой же, просто внешне он может быть больше похож на "Мистраль", или его надстройка будет сдвинута к носу, а кормовая часть будет открыта.
    "Варианты могут быть разные, в зависимости от того, какие характеристики заданы флотом. <…> У нас есть наработки, мы докладывали о них главкому ВМФ на конференции в Военно-морской академии имени Кузнецова, но пока дальнейшего продвижения нет", — добавил гендиректор "Невского ПКБ".

    РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20140203/992718839.html#ixzz3EJI5VjB4
  17. Венд 26 ноября 2014 09:51
    Строить будут в Крыму. Тут еще важен политический фактор. С Мистралями проблемы возникли из-за украинского конфликта, вот и вертолетоносцы будут поближе к ним. Такой визг поднимется. laughing
  18. kartalovkolya 26 ноября 2014 09:56
    Пора выставлять Франции штрафные санкции,"с паршивой овцы хоть шерсти клок",а уж выбив денежку подумать о том куда и сколько вложить! А строить корабли наши спецы умеют,что доказано историей!
    1. RONIN-HS 26 ноября 2014 11:24
      ...с паршивой овцы хоть шерсти клок

      Надо содрать с этой просто**титутки Франции 7 (семь) шкур ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ договора.
      Для начала - выслать посла "на ***...консультации", зарубить все совместные дела, ограничить контакты до минимума.
      - далее предъявить все штрафные санкции плюс моральный ущерб и утраченню выгоду плюс все уже понесенные дополнительные расходы (командировка экипажа, спецов, буксировка кормовой секции и т. д.)
      И каждый день, я подчеркиваю - КАЖДЫЙ ДЕНЬ - требовать от прост*****к ОПЛАТУ. Как это делают гре***е китайцы, хоть 50 лет, но ТРЕБОВАТЬ ДЕНЬГИ НАЗАД в полном объеме и не какими нибудь **лядскими услугами или взаимозачетом, а полновесной монетой. Брали деньги - верните с процентами!
      Все дальнейшие отношения - заплатите - будем говорить, а так - прощайте уро**! negative
  19. stas-21127 26 ноября 2014 09:58
    Столько мощностей по стране, нах нам Мистрали всякие?
  20. Alexandrovich 26 ноября 2014 11:04
    Эти они сами отдадут, но свои строить надо умов и мест у нас хватает!
    Alexandrovich
  21. Lance 26 ноября 2014 11:06
    Вот тоже не совсем ясно применение "мистральных" судов. Военная доктрина подразумевает морские/океанские экспедиционные операции? Куда??
    А если и подразумевает, то БДК и десанту надо давать прикрытие. И одно из самых эффективных - авиация. То есть, тогда надо будет и авианосцы строить...
  22. Вадим237 26 ноября 2014 11:31
    Придётся Севмашу новую стапель делать, метров на 400 длинной и 100 шириной чтоб и авианосцы закладывать.
  23. обыватель 26 ноября 2014 11:44
    Вопрос ВСЕМ.А где собирались строить третий и четвертый Мистраль?
  24. Dan Slav 26 ноября 2014 11:59
    Конечно, Балтийский завод. Корму строили, там и нос построим.
    Народ есть, заводы смежники рядом, кран сделать в Питере можно.
    Новый док надо делать. Была же мысль там сделать современную конвеерную верфь.
    1. Alexey RA 26 ноября 2014 18:43
      Цитата: Dan Slav
      Конечно, Балтийский завод. Корму строили, там и нос построим.

      У Балтзавода сейчас запарка - они 3 атомных ЛЕД строят. Практически, вернулись времена СССР.

      В Питере вообще со свободными мощностями плохо - для ремонта "Авроры" и "Красина" пришлось кастануть raise undead на труп Кронштадтского завода.
  25. Роман 1977 26 ноября 2014 12:32
    Все более-менее продвинутые страны мира, стараются иметь их в составе своих сил: п_индосы, мелкобритты и французы полностью отказались от десантных кораблей в пользу УДК, китайцы строят серию УДК типа "Циньчэньшань", пр. 071 (в строю уже 3), водоизмещением 19 000 тонн,1000 десантников, 4 вертолёта Z-8, 4 десантных корабля на воздушной подушке в доке, 20 ББМ.

    Южнокорейцы-"Докдо"

    Японцы "Идзумо" (это уже скорее легкий авианосец)

    Те же южнокорейцы построив индонезийцам 2 УДК "Макассар", полное водоизмещение 11 400 тонн, десантовместимость: 500 человек, 13 танков, 2 ДКА, передали им лицензию на их строительство, и теперь индонезийцы строят их для Филиппин и Мьянмы.

    Недавно даже Алжир, явно не законодатель военно-морских мод, получил итальянский УДК полным водоизмещением 9000 тонн. Доковая камера корабля обеспечивает базирование трех танкодесантных катеров типа LCM (которые были построены в Алжире верфью ВМС по чертежам Fincantieri). Кроме того, на шлюпбалках и спонсонах алжирский ДВКД будет нести три малых десантных катера типа LCVP, один типа LCP(L) и две полужесткие моторные лодки. На небольшой ангарной ("гаражной") палубе возможно размещение до 15 единиц бронетехники или пяти танков Т-90СА. Экипаж корабля составят 150 человек (включая состав авиагруппы), а вместимость по десанту составляет 440 человек.
    http://bmpd.livejournal.com/tag/Алжир


    Одни мы все выбираем нужны нам УДК или нет? Все соглашаются, что разумеется нужны и встает второй вопрос, а можем ли мы их сами построить? И оказывается, что нет...Десантные силы нашего ВМФ морально устаревшие ещё в 80-е, а сейчас ещё и устаревшие физически по боевым возможностям сейчас видать даже не в первой десятке. Этот перекос и призваны были быстро устранить "Мистрали". Строящийся БДК пр. 11771 "Иван Грен" это "отъевшийся" (полное водоизмещение 4650 тонн), перепроектированный и получивший вертолетную площадку БДК пр. 1171, конца 60-х-начала 70-х г.г., также строившийся в Калининграде, на Прибалтийском ССЗ "Янтарь", являвшийся продолжением американских LST, времен Второй мировой войны.
    1. uge.garik 26 ноября 2014 14:49
      Однозначно УДК, только свои, скоростные, вертолётонесущие, в 9-11 тыс.тонн водоизмещением, с доковой камерой и ледового класса... Приступить к строительству - немедленно, на свободных мощностях и с имеющимися новейшими своими и международными проектами и разработками в этой области... А применение - будет обязательно...
      1. donavi49 26 ноября 2014 15:31
        Ну вы дали:

        - 9-11к тонн это очень мало, там где-то были расчеты приемлемая Док-Камера (4 ТДК) эффективна при 18к водоизмещения иначе она займет излишне много объемов и ресурсов от всего корабля.

        - вертолетонесущие еще 1к в/и на каждую площадку + 500 тонн если ангар надстройка.

        - ледовый класс, я даже не скажу вот так, сколько надо накинуть.

        - свободных мощностях ЭТО В КИТАЕ ИЛИ В КОРЕЕ? Где свободные мощности то?

        - немедленно, а тут даже генеральный Невского ПКБ который и занимается этой темой вас осаждает 7-8 лет надо.

        Вот например Бей - без постоянного базирования авигруппы, с док-камерой и хорошей вместимостью (бат с техникой), без ледового класса 17,5к.
    2. Одиссей 26 ноября 2014 19:55
      Цитата: Роман 1977
      Одни мы все выбираем нужны нам УДК или нет? Все соглашаются, что разумеется нужны

      На деле все строго наоборот.Все кроме утопистов или пилильщиков денег отлично понимают УДК нам не нужны от слова совсем.
      Т-50 нужен,АПЛ-нужны,Армата-нужна,новые баллистические ракеты-нужны,а вот УДК-нет.
      1. Роман 1977 26 ноября 2014 20:22
        Цитата: Одиссей
        На деле все строго наоборот.Все кроме утопистов или пилильщиков денег отлично понимают УДК нам не нужны от слова совсем.
        Т-50 нужен,АПЛ-нужны,Армата-нужна,новые баллистические ракеты-нужны,а вот УДК-нет.

        Обоснуйте пожалуйста свою точку зрения, интересно послушать?
        А я вот считаю, что УДК нашему флоту очень нужны, в первую очередь ЧФ.Назовите мне российский БДК (в составе флота), способен производить высадку морского десанта "из-за горизонта" с помощью ДКА и вертолетов, а также оказывать десанту воздушную поддержку? Уверен, не назовете. Наши БДК, как проекта 775, так и проекта 1171 способны производить высадку личного состава и техники только выбрасываясь на побережье, подвергаясь опасности быть уничтоженным или поврежденным.

        В советском ВМФ были подобные корабли 3 БДК проекта 1174 "Носорог", которые несли 4 Ка-29 и 6 ДКА пр.1176 или пр.1785 или 3 на воздушной подушке пр.1206. (СФ-"Митрофан М_оскаленко"; ТОФ: "Александр Николаев", "Иван Рогов"), но все они в настоящее время списаны: "Иван Рогов" в 1995 году; "Александр Николаев" и "Митрофан М_оскаленко" в 2006 году.


        Время к сожалению не ждет, советское наследие: БДК пр. 775, построены с 1974 по 1991 г.г. (в составе ВМФ-15), а ремонтировать их где? Поляки по понятным причинам отпадают, ну выкручиваемся сами, да помогают болгары, хотя и сами члены НАТО.
        БДК пр.1171 вообще являются самыми старыми кораблями флота, ибо построены с 1966 по 1974 г.г. (БДК "Саратов" самый старый корабль ВМФ передан флоту в 1966 году). Теперь ремонтируют "Орск" переданный флоту в 1968 году.

        Теперь учитывайте, что корабли за последние 2 года чрезвычайно изношены "сирийским экспрессом", для проведения, которого потребовалось создать группировку БДК со всех 4 флотов и перевозкой "вежливых людей" из Новороссийска в Крым.
        И для их замены строятся всего 2 (ДВА) БДК проекта 11771: "Иван Грен", заложенный аж в 2004 году, ну вроде бы в следующем году собираются передать его флоту (11-ОДИННАДЦАТЬ лет) и второй корабль серии заложенный в октябре 2010 года, который по плану должен войти в состав флота аж в ноябре 2017 года.
        Да и нет у нас 10 лет, через 10 лет советские БДК выйдут из строя (упаси конечно Господь), зато мы наконец то созреем к постройки своих десантных кораблей...
        Или Вам нравится "тяни-толкай" пр. 11771. "Иван Грен"? Или вы предпочитаете следующий "...экспресс" проводить на "Сернах" и "Дюгонях"?
        1. Одиссей 26 ноября 2014 23:02
          Цитата: Роман 1977
          Обоснуйте пожалуйста свою точку зрения, интересно послушать?

          Первый и главный вопрос-Зачем ?
          УДК-это элемент амфибийно-ударных соединений нужный для десантных операций на большом удалении от своего побережья. Они нужны
          1) Странам борющимся за мировое господство (США,КНР)
          2) Странам имеющим колонии или зависимые территории на большом удалении от метрополии и критически зависящими от морской торговли (Великобритания,Франция,Австралия и.т.д)
          3)В небольшой степени странам третьего мира критически зависящем от морской торговли и имеющим территориальные споры,региональные конфликты- для своих "туземных" разборок. (Индонезия,Филиппины,и.т.д.)
          России не попадает не под какую из этих категорий.Что Вы собираетесь с этими УДК делать ? Марианские острова штурмовать ? Страны НАТО атаковать ?
          Второй вопрос- сколько стоит ? УДК-если это корабль не для пиара(вроде комического бразильского авианосца),это лишь элемент в целой системе. Вы представляете сколько будет стоять создание и содержание нескольких амфибийных групп ?
          Цитата: Роман 1977
          В советском ВМФ были подобные корабли 3 БДК проекта 1174 "Носорог", которые несли 4 Ка-29 и 6 ДКА пр.1176 или пр.1785 или 3 на воздушной подушке пр.1206. (СФ-"Митрофан М_оскаленко"; ТОФ: "Александр Николаев", "Иван Рогов"

          Советский Союз-был лидеров среди социалистических стран борющихся с США и их сателлитами за будущее человечества (говоря геополитически-за мировое господства).Граница проходила по Эльбе,Советская армия и флот готовились к грандиозной схватке в Европе. Именно поэтому СССР строил(хотя тоже с огромным трудом и тоже опираясь прежде всего на ПЛ) Океанский флот.К примеру Балтийский и Черноморский флот это были лишь фланги группировок войск ОВД в Европе.
          Мы сейчас находимся в совершенно других условиях.Наше буржуазное правительство только ставит задачу восстановления производства(импортозамещения),независимой финансовой системы нет,а наши власть имущие бояться бороться даже за Грузию и Украину.В результате в Киеве сидят американские марионетки нас вышвыривают из Донецка и собираются выкинуть из Крыма.О каких УДК может идти речь ? Спуститесь с небес на землю. Нам бы себя защитить и научиться защищать свои интересы хотя бы в пределах бывшего СССР.
          1. Dart2027 26 ноября 2014 23:18
            Цитата: Одиссей
            ас вышвыривают из Донецка и собираются выкинуть из Крыма

            Правда?
            Цитата: Одиссей
            Спуститесь с небес на землю

            Попробуйте, вдруг получится.
            1. Одиссей 26 ноября 2014 23:58
              Цитата: Dart2027
              Правда?

              Ну а Вы спросите об это у стариков и детей сидящих сейчас по подвалам в Донецке и Горловке.И специально для Вас- и научиться защищать свои интересы хотя бы в пределах бывшего СССР .То есть когда в апреле была и возможность и право с минимальными жертвами дойти до Одессы нужно было идти,а не говорить о "единоукраине".И заметьте никакие УДК нам при этом не нужны.
              1. Dart2027 27 ноября 2014 05:46
                Цитата: Одиссей
                с минимальными жертвами дойти до Одессы нужно было идти,а не говорить о "единоукраине"

                А Вы не задумывались, почему Россию так явно провоцировали на прямое вмешательство в военные действия? И что дойти до Одессы, ещё не значит закончить войну, поскольку война идёт не с Киевом, а с Вашингтоном.
          2. Kassandra 27 ноября 2014 22:39
            об УДК впоминают каждый раз когда арабы собираются рубить дипломатам головы или негры захватывают сейнера и плавбазы.

            "Носороги" это кстати УДК - есть док, носовая аппарель, вертолеты
            они просто в СССР называдись БДК по индексу а не по сути

            То что американское и называется AAS Wosp (Amphibious Assault Ship) это не УДК, УДК это ближе к "Сан-Антонио", хотя на самом деле - нет, и не было у американцев настоящих УДК никогда - у их LPD носовой аппарели нет!
            так что по сути Носорог это единсвтенный класс настоящих УДК в мире...

            десантынй это Landing, a они AAS это Assault - в первую очередь из-за AV-8 Харриер
            AAS модет наносить удары по берегу и в глубину от него, УДК - нет

            покупка мистралей конретно для того чтобы в легкую убить от 2000 морпехов одной БЧ ракето-торпеды или бомбой за раз. ну и бабло попилить - больше ни для чего. причем превалирует первое так как русские бабы сейчас больше не нарожают.
            Kassandra
          3. Венир 28 ноября 2014 22:22
            И спускаться с небес на землю,на головы врагов,и защищать свои интересы,всё мы умеем.Поменьше скепсиса,побольше дельного оптимизма.
    3. Gans1234 26 ноября 2014 21:29
      много слов:
      Опять куча воплей, что не нужны Мистрали, все доводы грамотных людей про голый зад у морпехов уже через 3-4 года никого не волнует.
      Нужны нам корабли - выше неоднократно люди это обосновывали и весьма грамотно.
      Что до собственного корабля - Иван Грен туфта полная - зарыли бабло в никуда на мой взгляд. По ттх корабль совершенно бесполезен, радиус действия не ахти, вместимость - ваще не о чем. Да и не тянет он даже на БДК, скорее, МДК (малый).
      Иван Грен - это тупик. Корабль, который никоим образом не решает проблемы и вопросы с заменой БДК СССР и обеспечения десантирования. К 22-25 году будет 2-3 Грена, способных суммарно дисантировать 200-300 чел - смех да и только. И к тому времени он совершенно устареет морально.
      Пора признавать ошибки и сворачивать проект. И использовать наработки по Мистралю для создания собственных УДК (чертежи-то пощупали, да и собственные думки есть).
      А пока соль да дело лет на 10-15, закупить корабли за бугром,если и не Мистрали, так в Корее или Китае - они через 3-4 года сдадут готовыми первую пару как раз к выходу из состава старых советских БДК

      Лучше бы на эти деньги купили за бугром не 2 УДК Мистраль, а 4-6,8 - сколько бабла в никуда закопали..Да и щас не закапывать дальще, а хоть китайские УДК купить, и то продуктивнее будет.

      На будущее, как будет заходить речь о ненужности Мистралей и шикарности БДК, надо будет как заклинание повторять - что богоподобное советское ВМФ начало переход с БДК на УДК еще в конце 80х, переходным кораблем был Носорог, да не успели - "электричество кончилось". СССР для всех "истинных патриотов и ценителей" - авторитет бесспорный - авось после такой инфы захотят УДК)
      А вообще разговоры уже по кругу - одни и те же люди в 1000 раз доказывают о необходимости и целесообразности таких кораблей
      1. Одиссей 26 ноября 2014 23:10
        Цитата: Gans1234
        На будущее, как будет заходить речь о ненужности Мистралей и шикарности БДК, надо будет как заклинание повторять - что богоподобное советское ВМФ начало переход с БДК на УДК еще в конце 80х,

        Ответил выше Роману,а этот аргумент лишь показывает,что тот кто его приводит не понимает разницу в возможностях и положении СССР и нынешней РФ.
        Цитата: Gans1234
        А вообще разговоры уже по кругу - одни и те же люди в 1000 раз доказывают о необходимости и целесообразности таких кораблей

        Эти люди-утопические идеалисты которые мечтают о Большом флоте.Спору нет-мечта отличная. Я тоже мечтаю о том,чтобы перестройка никогда не начиналась,Горбачева повесили бы,а мы планировали бы десантную операцию против Австралии.
        Но увы-пока идет безнаказанный расстрел мирных жителей Донецка....
        1. Венир 28 ноября 2014 21:23
          Но увы-пока идет безнаказанный расстрел мирных жителей Донецка....
          Ну,не совсем безнаказанный.Укропы уже положили 8 тыс.человек.Другое дело,что надо бить ещё крепче и дальше,дальше от Донецка и Луганска.
  26. EgGor 26 ноября 2014 12:48
    Цитата: Роман 1977
    Строящийся БДК пр. 11771 "Иван Грен"

    Владивосток готов к передаче, Севастополь уже на воде. А Грен многострадальный:
    1. Роман 1977 26 ноября 2014 13:21
      Цитата: EgGor
      Владивосток готов к передаче, Севастополь уже на воде. А Грен многострадальный:

      Бли, я вообще не понимаю, смысл этого корабля, причем постройки не только первого, но и заказа на второй:
      Пока внимание мировой и российской общественности приковано к проблеме передачи «Мистралей», как-то незамеченным прошло заключение государственного контракта на строительство второго десантного корабля проекта 11711 с заводским номером 01302. Соответствующее соглашение было подписано 1 сентября этого года между Минобороны России и Прибалтийским судостроительным заводом «Янтарь» за номером 3/1/1/0488/ГК-14-ДГОЗ.

      http://bmpd.livejournal.com/tag/десантные%20корабли

      Для чего он нужен заменить БДК пр. 775 (16 единиц) и пр. 1171 (4 ед.)? Серия из 2 единиц их точно не заменит. Для высадки десанта БДК опять должен подкрадываться к берегу или выбрасываться на него как касатка за тюленем. Только вот все военно-морские державы отказались от использования такого способа высадки еще 30 лет назад. Вы сами посудите - баржа со скоростью 18 узлов тихо подползает к вражескому берегу и начинает пантонный мост из себя изрыгать. Ага. А аборигены стоят и ждут. Или у нас есть много-много авианосцев, чтобы этот самый берег зачистить? Своими силами, т.е. двумя РСЗО А-215 "Град-М", 76-мм АУ АК-176М и двумя АК-630, "Грен" берег надежно не "зачистит". Один Ка-29 с его проектной вместимостью 16 человек, высадку десанта тоже особенно не обеспечит. Своего ДКА у него нет. Лучше не мучаться и сразу начать его переделывать в вооруженный транспорт или еще лучше в корабль снабжения, благо конструкция позволяет.

      тем более, что и строительство идет не шатко-не валко.

      Находящийся в достройке на ОАО "Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» головной большой десантный корабль проекта 11711 "Иван Грен" (заводской номер 01301), начатый строительством еще в 2004 году. Калининград, ноябрь 2014 года (с) Руслан Фатеев / forums.airbase.ru
      1. Alexey RA 26 ноября 2014 18:47
        Цитата: Роман 1977
        Лучше не мучаться и сразу начать его переделывать в вооруженный транспорт или еще лучше в корабль снабжения, благо конструкция позволяет

        Дорогой транспорт получится. Хотя... корпус есть - всё равно его как-то использовать нужно.

        Вообще, на фоне "Грена" даже старый "Витус Беринг" (пр. 10620/10621) выглядит десантным кораблём. laughing
  27. Prager 26 ноября 2014 13:23
    где бы ни строили, лишь бы строили! и качественно, как в советское время!
  28. Dinko 26 ноября 2014 13:32
    В Питере строили часть Мистраля.Только зачем нам этот корабль? Многие наши военно-морские специалисты говорят что такой корабль нам не нужен и все это по всей видимости просто распил бабла.
    1. Alexey RA 26 ноября 2014 19:33
      Кхм... среди этих военно-морских специалистов, ратующих против "Мистраля", такие личности встречаются... например, экс-командующий ТОФ Хватов. Знаменит тем, что при нём корабельный состав ТОФ сократился очень резко. Что не продали "на иголки" - сдали в аренду за копейки на очень странных условиях. Так, "Фотия Крылова" умудрились сдать с правом совершать с судном любые (!!!) коммерческие сделки. Обратно этот океанский буксир/АСС выцарапывали почти 15 лет.
  29. TiGRoO 26 ноября 2014 13:52
    Верфи сейчас загружены, но с 2016 года страна планирует начать строительство эсминцев(10-15тыс.тонн), и под них свободное место на мой взгляд нужнее новых БДК/УДК.
  30. IAlex 26 ноября 2014 14:04
    Мое личное мнение, если у нас нет денег на эскадры хороших узкоспециализированных кораблей, то нужны корабли типа УДК Америка, только без самолетов Як-141 или Як-201 они будут как же беспощадно-бессмысленны как и Иван Грен...
    1. donavi49 26 ноября 2014 14:28
      Америка - это авианосец для КМП. Там Док-камеры нет на Америке и Триполи - в бюджеты не вложились. Док камера будет на третьей LHA-8 в 2024 году.

      Пруфы вот - http://www.navy.mil/ah_online/america/index.html
  31. moremansf 26 ноября 2014 15:09
    Сможем если захотим!!!!
  32. Одиссей 26 ноября 2014 15:33
    Получение с Франции 3 млрд.евро-это самый лучший,практически гениальный выход из всей этой авантюры с Мистралями.
    Эти деньги нужно разумно потратить на модернизацию нашей промышленности(включая военную).
    А для флота строить то ,что России в современных условиях действительно нужно- а именно современные подлодки в как можно больших количествах(включая дизельные с ВЭУ),корабли обеспечивающие их развертывание,прибрежный флот,плюс возможно некоторое кол-во крупных кораблей для ТОФ.
  33. xomaNN 26 ноября 2014 15:43
    Ежели затраханные и запуганные французы оставят то, что было "Мистралями", после отъема рос. кормы себе.winked А 2-3 млрд. вернут РФ. Ответ должен быть ассиметричным. Ведь именно такие УДК вряд ли первоочередное дело для ВМФ.
    1. Gans1234 26 ноября 2014 21:07
      Корпус, построенный в питере - принадлежит франции - наша верьф как субподрятчик, не более
      Наше там частично начинка обородования
  34. valersvet 26 ноября 2014 16:47
    за статью авторам ставлю "+",
  35. EgGor 26 ноября 2014 17:06
    Как пример крупносекционного - строительство на верфи в Росайте (Шотландия) авианосца Queen Elizabeth для ВМС Великобритании. Фото сделаны 15, 26 и 28 апреля (keypublishing.com, взято с vpk.name).

    Специально построенный козловой кран «Голиаф» (Goliath) грузоподъемностью 1000 тонн для строительства в сухом доке №1 был официально сдан заказчику американской компанией Babcock (разработчик) и китайской ZPMC (изготовитель) 29 июня 2011 года. Кран может поднимать грузы на высоту 90 м, длина крановой балки составляет 120 метров.


    Монтаж 390-тонной секции SP08, 28 апреля 2013 г.

    Монтаж секции 370-тонной секции SP07, 26 апреля 2013 г.

    Схема основных строительных секций (блоков) Queen Elizabeth
    1. Gans1234 26 ноября 2014 21:28
      вот про такие краны я и говорил)))
  36. studentmati 26 ноября 2014 22:53
    Где в России будут строить собственный «Мистраль»?

    Зачем России клоны? what Россия вполне самодостаточное Государство! drinks
  37. mivail 26 ноября 2014 23:05
    Когда контракт подписывали, о чем то думали. Кроме железа мы получили ещё и тех документацию. Французов выставляем в невыгодном для них ракурсе, конкуренция однако. Да и опыт строительства кораблей такого класса нам ох как пригодится.
  38. Zigmars 27 ноября 2014 02:26
    Цитата: андрей юрьевич
    В последнее время нам все чаще приходится задаваться вопросом: а сможем ли мы построить сами корабль типа "Мистраль"? Ответ — конечно же, сможем. Другой вопрос — где? вопрос-ЗАЧЕМ???

    В ближайшее время российскому флоту понадобятся новые большие десантные корабли, поскольку БДК проекта 775, когда-то строившиеся в Гданьске по заказу ВМФ СССР, уже вырабатывают свой ресурс. В этой связи уже строятся (правда, очень медленно) корабли проекта "Иван Грен", но по своим размерам и степени универсальности они уступают "Мистралям".
    Если и будет принято решение о постройке собственных "Мистралей" (а технологическая документация должна быть передана французами по контракту), то этот проект, безусловно, необходимо будет доработать под российские условия и требования. Чтобы там не говорили - Мистрали действительно очень хорошие современные БДК. Правда, если французы их не отдадут - тоже не велика беда.
  39. kig 27 ноября 2014 02:56
    Заводы, которые упомянуты в статье, смогут построить КОРПУС судна. А где будем брать начинку? Взять хотя бы дизель-электрическую силовую установку Мистраля - мы сможем сделать такую? Не сможем. Дизели, возможно, сможет поставить БМЗ, генераторы тоже найдем, а винторулевые колонки? Тут загвоздка. А любая другая комплектация неизбежно увеличит размеры корабля и повлечет за собой другие изменения.
    kig
  40. EgGor 27 ноября 2014 07:27
    Лавров о ситуации с «Мистралями»:
  41. nik517 27 ноября 2014 11:17
    Цитата: Гражданский
    1. Без заказов только Керчь.
    2. Не УДК а авианосец.
    3. Давайте собирать всем миром деньги... как раньше.

    Надо будет-будем собирать.
    Шульё трясти надо.
  42. goose 27 ноября 2014 12:30
    Цитата: Koshak
    Цитата: kokos
    Во блин индусам авианосцы строим,и документации хватает и технических решений,почему себе не могём?

    "Где деньги, Зин?" Это же не ладу-калину купить.

    Почему? Вполне сопоставимо с финансовой помощью АВТОВАЗу для модернизации производства.
  43. mkpda 27 ноября 2014 12:57
    Про краны. Можно строить укомплектованные секции и горизонтально накатывать их. В таком случае отпадает необходимость в уникальных кранах.
    Про сам Мистраль. Считаю, что в данном исполнении такой корабль нам не нужен. Нужен корабль подобного класса, но соответствующий нашему флоту - условия базирования, климатическая подготовка, ходовые качества, вооружение и т.д.
  44. xomaNN 27 ноября 2014 17:37
    ВМФ РФ, что нужнее сейчас: УДК (аналоги французов) или ЭМ и прочие ударные НК ? Да вряд ли нам в стоит сомневаться , что эти вернувшиеся (надеюсь через год lol) 3 млрд. надо потратить на ударные НК!
  45. Koronik 28 ноября 2014 14:26
    Забрать Мистрали у французов дело принципа,нужны не нужны второй вопрос. Так чтобы другим не повадно было. Спасибо за поддержку индусам,которые заявили; в случае не возврата Мистралей России,пересмотрят сделку с лягушатниками на поставку их истребителей(сумма сделки 22,5 мл.дол.
  46. Венир 28 ноября 2014 22:16
    Можно много спорить,нужны Мистрали или не нужны.Но есть одно маленькое,но веское,но.Россия,как бы там ни было,была,есть и будет-Великой морской державой.У любой же великой морской державы,есть задачи не только в ближней морской зоне,но и в дальней океанской зоне.Поэтому,малые и большие корабли,такие как Мистраль,нам нужны в равной степени.Другое дело,что для их сбалансированного сочетания нужна экономическая мощь страны.
    1. Kassandra 28 ноября 2014 23:13
      насколько испания мощнее?
      Kassandra
      1. Венир 30 ноября 2014 02:01
        Задам встречный вопрос.Насколько наши флоты разнятся?
        1. Kassandra 30 ноября 2014 03:35
          настолько что испания в дальней океанской зоне решает лучше
          у Кузи ротационной замены нет и в 1999г когда он из Средиземноморья ушел, с Югославией сделали то что с ней сделали.
          Kassandra
          1. Венир 1 декабря 2014 21:36
            В чём то лучше,в чём то хуже.Однозначно говорить что лучше,нельзя.Разница же такова-Россия 2-ой флот мира,Испания 6-ой флот мира.Из этого сопоставления,следует понимание,что на поддержание и развитие второго флота мира,экономической мощи требуется больше.
            1. Kassandra 2 декабря 2014 11:52
              тогда почему у испании авианосца 2 а у россии 1?
              Kassandra
  47. Vasily 29 ноября 2014 09:31
    17. Окончательно реализовать проект планируется к 2018 году.

    Автору 5 за оптимизм. За точность информации про "Звезду" - 2.

    «Звёздная пыль»: Президент улетел – про зарплату строителей можно пока не спрашивать

    http://primrep.ru/2014/11/zvyozdnaya-pyl-prezident-uletel-pro-zarplatu-stroitele
    j-mozhno-poka-ne-sprashivat/



    j-mozhno-poka-ne-sprashivat/
  48. rybackyi 15 декабря 2014 17:45
    Цитата: mkpda
    Кроме того, существует большая вероятность закрытия Балтийского завода.

    проект электростанции в Голове В.В.Мойсова (Балтийский завод) со времен когда я сам работал на заводе 1973-1983 и являлся участником строительства серии ледоколов и крейсеров в части энергетических установок.
    После акционирования завод "захромал"и без национализации его уже не поднять. Тем более с такими энергетическими установками. Не знаю здравствует ли еще мой, коллега активный носитель этой идеи, единственный вариант если ее притащат по ВОЛГО-БАЛТУ а корпус сделают на заводе. Главный вопрос КТО ЕЕ ЗАКАЗЧИК и кто ее будет обслуживать, не думаю что Атом флоту это надо.
    rybackyi

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня