Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Требуется вмешательство президента

Пока в системе военно-технического сотрудничества России с зарубежными странами преобладает процесс, а результат зачастую остается в стороне

С 5 по 8 ноября в Джакарте (Индонезия) прошла международная выставка вооружения и военной техники Indo Defense 2014. Российская сторона представила наиболее перспективную продукцию военного назначения для всех видов вооруженных сил страны-организатора. Индонезийская сторона проявила значительный интерес к дизель-электрическим подводным лодкам проекта 636. Читателям «ВПК» предлагается анализ обстановки на рынке субмарин в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Сегодня на рынке военно-морских вооружений в Азиатско-Тихоокеанском регионе основной конкурент отечественных подводных лодок – Южная Корея со своими субмаринами.


Причем это обозначилось только сейчас. Сеул впервые в полный рост вышел со своими проектами на международный уровень, что можно было наблюдать на прошедшей выставке «Евронаваль». На этом мировом смотре военно-морских вооружений масштабно выступили фирмы Daewoo и Hyundai, причем каждая со своей линейкой подводных лодок. Разумеется, компьютерные презентационные картинки может нарисовать каждый, но Daewoo заявила, что начинает строить две субмарины по 3350 тонн стандартного водоизмещения уже в этом году. Это знаковый момент. Выход новой страны как проектанта и строителя подлодок – событие, равнозначное взрыву сверхновой звезды. Корейцы составят сильную конкуренцию в регионе.

Требуется вмешательство президентаИндонезия на Indo Defense 2014 показалась со своими будущими лодками. По сути мы имеем дело с интерпретацией немецкого 209-го проекта. Но Daewoo заявляет, что это их разработка. А Южная Корея – такой игрок, который может поменять всю диспозицию. На Indo Defense 2014 даже традиционные участники рынка подводных лодок выглядели достаточно блекло. Немцы на выставке так и не обнаружились. Модель французской лодки «Скорпена» стоит в стороне без особого ажиотажа. Можно сказать, это не более чем дежурная отметка флага. Китайцев вообще не видно. Хотя у них и есть вполне конкурентоспособный проект С-20. Но тут могут быть и политические моменты, поэтому они здесь вообще не представлены.

Южная Корея понимает, что региональный рынок подводных лодок потенциально большой: Индонезия – сейчас, Филиппины – завтра. Все хотят в эту сторону развиваться, и понятно, за что здесь борются ведущие мировые производители. Без преувеличения можно сказать, это задел на сто лет вперед для их промышленности.

И с этим надо считаться. Потому что динамика продвижения продукции военного назначения Южной Кореи и аналогичной нашей просто несопоставимы. В первую очередь по оперативности и гибкости предложения. Здесь мы даже с очень хорошими проектами проигрываем, застревая в путах нашей же собственной бюрократии. Например, главнокомандующий военно-морским флотом Индонезии побывал на стенде Рособоронэкспорта. Главком высказал пожелание лично посетить наши лодки. Мы всегда стараемся показывать их иностранным партнерам. Но в наших реалиях это задача довольно сложная. Инстанций, с которыми нужно согласовать подобный визит и которые принимают участие в принятии решения, достаточно много. А это никогда не дает оперативного результата. Получается некая размазанная ответственность. Кто-то должен за это дело взяться и получать потом все шишки на себя. И очень долго бороться, чтобы подобный визит состоялся в принципе. Это наше слабое звено.

У нас много уровней руководства, которые усиленно тянут на себя любое одеяло, старательно показывая свою значимость, будто именно от них зависит конкретное решение. По большому счету над каждым предприятием оборонно-промышленного комплекса или конструкторским бюро существует множество различных инстанций, которые объективно мешают процессу принятия оперативных решений.

В этом плане следует, наверное, заметить, что государство проводит определенную промышленную политику. Государственные корпорации появились не случайно. Но пока промышленность и конкретные предприятия в частности не ощущают эффективной работы подобных структур. Попытка перепрыгнуть пропасть в два шага приводит к тому, что даже хорошие задумки оборачиваются противоположным эффектом.

Безусловно, предприятия нуждаются в хорошей координации и согласованных действиях, потому что все очень сильно друг от друга зависят. В СССР существовало Министерство судостроительной промышленности, там были очень квалифицированные люди и все работало, как часы. Надо прямо сказать, и управление по линии КПСС в случае каких-либо неурядиц могло вмешаться в процессы, и парткомы в этом плане были далеко не лишними. В общем, система работала, проблемы решались. Потом началась вольница 90-х годов, когда каждый развивался сам по себе. Этакое подобие дикого капитализма в его наихудшей форме. Но ведь кто-то должен контролировать оборонную промышленность? Появились новые государственные корпорации – ОСК, «Алмаз-Антей», ОАК. Но очень многое зависит от того, кто эти фирмы возглавляет, то есть от личностного фактора.

Отрасль отдается конкретному начальнику и ему каким-то образом надо организовывать ее функционирование. В частности, ОСК поменяла очень многих руководителей (их смена осуществлялась с калейдоскопической быстротой), но кардинального улучшения дел пока не произошло. Предприятия опутаны огромной отчетностью, практически все вопросы решаются исключительно через совет директоров. И это занимает непозволительно много времени.

Требуется вмешательство президентаТа же Южная Корея значительно превосходит нас в быстроте решения любых организационных вопросов. А если смотреть правде в глаза, сегодня чуть ли не любая другая страна имеет более гибкую схему военно-технического сотрудничества.

И у Южной Кореи есть чем заинтересовать потенциального покупателя. В частности, пока корейцы предложили индонезийцам модификацию 209-го немецкого проекта. Надо прямо сказать, подлодка достойная, широко известная. Ее серьезное преимущество – отработанная серия, которая в большом количестве строится много лет. У проекта хорошая история эксплуатации и большой запас на модернизацию. У нас подводные лодки класса Kilo имеют несколько меньший рынок по географии, но достоинства примерно такие же. Благодаря этому и ракетному комплексу Club наши подлодки удерживают позиции на рынке. Никто пока не может противопоставить нам что-то даже отдаленно похожее.

Корейцы ссылаются на заказчиков, но те разводят руками, потому что кроме торпед ничего не предлагается. Ракеты типа Club при ориентации на южнокорейского производителя у ВМС Индонезии не появятся даже в исторически обозримый срок. На существующую лодку 209-го проекта установить просто так ракету нельзя. Она должна механически сопрягаться, иметь соответствующий диаметр, длину, систему выхода изделия из торпедного аппарата. Это также потребует перестройки всей системы управления стрельбой, создания новых боевых алгоритмов.

Модификации и модернизации, которые делались нами, в частности, для индийского флота, были связаны с применением крылатых ракет. Первые лодки были чисто торпедные, потом, убедившись в эффективности ракетного вооружения, заказчик начал модернизировать их под крылатые ракеты. Это занимает некоторое время, привлекается новая кооперация соисполнителей.

Хорошо, скажем, когда все полностью делается у нас, в России. Но если это международная кооперация, то успешных проектов нет. А в широком ассортименте эффективных крылатых ракет, способных поражать и морские, и береговые цели, на мировом рынке нет. Поэтому наш козырь – ракетное вооружение и отработанная подводная лодка – сохраняется, выставка Indo Defense 2014 это подтверждает. Интерес есть и этим надо пользоваться. Если бы у нас был гибкий механизм экспорта вооружения, то мы, несомненно, продвинулись бы гораздо шире и дальше.

Уступаем ли мы в чем-нибудь немецкому 209-му проекту? Наверное, следует сказать, что изначально наш и немецкий проекты несколько разные. С точки зрения размерений 209-й более компактный. Зарождались они в похожее время. Поэтому говорить, что кто-то хуже, а кто-то лучше, достаточно сложно. И та, и другая серия себя прекрасно показали. У обеих очевидный экспортный успех.

Наш флот, кстати, вернулся к проекту 636, сохранив архитектуру и все достоинства и радикально обновив оборудование, радиоэлектронику и вооружение. Нельзя сказать, что у кого-то есть заметное преимущество. Теоретически немцы могли бы свои лодки тоже оснастить каким-то эффективным оружием. И они активно работают в этом направлении, но еще не достигли успеха.

А что касается воздухонезависимой установки, то это реальность уже следующего поколения – лодок 212 и 214-го проектов на экспорт. Такое решение существует и для проекта «Лада» («Амур-1650»). Процесс идет, работа финансируется, флот ждет доклада о ее завершении. Нормальная плановая техническая работа. Схема риформинга, то есть получения водорода непосредственно на борту стала общим трендом. Немецкая модель, когда баллоны закачиваются на берегу, непопулярна. Даже сами немцы перешли на перспективных лодках к риформингу. Французы и испанцы делают то же самое. Базовое сырье – дизельное топливо, что сняло проблему дополнительных цистерн с другими соединениями водорода (метанол, этанол).

Но работу еще надо завершить, хотя с большой уверенностью можно сказать, что это произойдет в установленные планом сроки. В производстве воздухонезависимых установок мы не отстаем. Все, кто занимается риформингом, продвинулись в своих разработках. Одни больше, другие меньше, но никто пока еще не вышел в море с данной установкой. И тут важно отношение собственного флота, то есть желание иметь и использовать ВНУ. Оно как сигнал для интересующихся стран, что решение заслуживает внимания и его нужно брать на вооружение. Для полноты картины есть японо-шведский вариант со стирлингом – по некоторым публикациям, он применяется в Китае в классе «Юань». Отсутствие механических частей, то есть наличие чисто химических процессов в данном случае лучше. На вооружении Японии и Швеции есть высокотехнологичные подлодки. Однако третьи страны особого интереса к подобным разработкам не испытывают, потому что такие субмарины требуют высококвалифицированного обслуживания. Это сложно – по сути надо переносить проект со всем персоналом и технологиями.

Наши шансы на рынке военно-морских вооружений в Азиатско-Тихоокеанском регионе достаточно высоки именно в подводном флоте. В частности, есть лодка «Амур», которая строится серийно для ВМФ РФ. Именно благодаря этому проекту вся отрасль поднялась на более высокий уровень.

У нас очень хорошие экспортные возможности, и только наша беспредельная бюрократия, огромное количество инстанций, в которых постоянно застревают нужные решения, чрезвычайно мешают этому делу. Не так давно президент Владимир Путин лично возглавил Комиссию по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами. В свою очередь экс-управляющий делами президента Владимир Кожин назначен помощником главы государства по ВТС и секретарем комиссии. Все это дает надежды, что крупные недостатки в организации ВТС будут в скором времени устранены.

При Анатолии Сердюкове был полный развал всей системы. В настоящее время стали наводить хоть какой-то порядок, в основном благодаря ручному управлению. Есть надежда, что руководство страны, разобравшись с собственным гособоронзаказом, обратит внимание на ВТС.

Пока же никто не работает без сигнала сверху. В итоге ситуация по экспорту не улучшается, несмотря на огромный портфель заказов. Но ведь он сформирован в основном благодаря предыдущей работе. В Малайзию, Китай, Индию основное вооружение и военная техника были проданы давно. По лодкам нас удерживают на плаву сложившийся рынок и наличие ударного ракетного комплекса. Но если не справимся с индийским тендером по проекту 75I, пока будем разбираться, кто и как посчитает цену, пройдет время и мы проиграем. Нельзя исключать подобный вариант развития событий и с Индонезией, где вероятность международного тендера очень высока.

За последнее время мы проиграли практически все тендеры по тем или иным образцам вооружения и военной техники. И вовсе не потому, что они уступают по своим ТТХ аналогичным иностранным. Главное – мы не успеваем корректно рассчитать цены, учесть требования по обеспечению и бюджету жизненного цикла, сформировать офсетную программу. Сегодня никто не покупает просто так самолеты или лодки. Все хотят приобретать некий комплекс, в который входят сервис, ремонт и т. д. Все хотят видеть полный бюджет. А это комплексный вопрос. Кому его задать у нас? Конструкторское бюро создает, завод строит, Рособоронэкспорт – посредник. Он запрашивает стоимость, но каждый, преследуя собственные интересы, дает свой ответ. Цены утраиваются. А время идет. В итоге мы получаем только один результат: тендер проигран.

Конкурсная система не очень-то эффективна и для заказчика. Нельзя заранее настолько точно сформулировать задание на образец вооружения, тем более раскрыть подобные сведения широкой общественности. Индийские тендеры – яркий пример. Из-за неправильной постановки задачи они просто проваливались. В итоге полная паника в ВМС Индии, потеряно больше 10 лет и не получено ни одной новой ПЛ. Система конкурсов очень мешает и нам при создании новых образцов вооружения. В Китае в этом плане все устроено намного эффективнее. Система очень похожа на советскую, она работает на результат. У нас же преобладает процесс, а результат пока остается в стороне.

В общем, пора вмешаться президенту страны Владимиру Путину. Без его конкретных указаний процессы в нужную сторону не развернуть. Потенциал есть, а ограничения душат. Надо понимать, что один раз потеряв этот рынок, вернуться в него будет почти невозможно. Нас пока выручает то, что у корейцев и индонезийцев не очень сложилась схема передачи технологий. Это оставляет нам шанс попасть на индонезийский рынок. Что в общем итоге будет в национальных интересах и России, и Индонезии.
Автор: Михаил Ходаренок
Первоисточник: http://vpk-news.ru/articles/22836


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 35
  1. Гигант мысли 26 ноября 2014 14:30
    Вообще-то , в первую очередь над обеспечивать нужды своих ВС, а потом по мере насыщения нашего флота теми же подлодками, которых после прошедшего безвременья требуется очень много, можно было бы и делать на экспорт, т.к. впереди времена тревожные и , не дай Бог , война.
    1. ягуар 26 ноября 2014 14:55
      Та же Южная Корея значительно превосходит нас в быстроте решения любых организационных вопросов!!!Вот это точно...сам уже неоднократно убеждался в нашей неповоротливой бюрократической машине.
      1. Андрей77 26 ноября 2014 15:22
        Это наша (и США тоже) головная боль. Пока все согласуют чуть-ли не с президентом, другие подсуетятся. Корейцам пофиг что клепать - телевизор или ДПЛ.
        1. Егоза 26 ноября 2014 15:36
          Цитата: Андрей77
          Корейцам пофиг что клепать - телевизор или ДПЛ.

          Если Хюндай клепает такие же подлодки как и сверхскоростные поезда, то можно не волноваться. Украина вот купила "модные поезда" и до сих пор отдышаться не можем - ни месяца без поломки.
      2. user 27 ноября 2014 19:14
        Проблема России сегодня в том что всё работает в ручном режиме, только при прямом руководстве президента.
    2. Гражданский 26 ноября 2014 16:17
      Опять Путин нужен??? Что сами никак работать не можете???
      1. OldWiser 26 ноября 2014 16:43
        Без высочайшего изволения ни один поставщик двора его императорского величества ни один супер-секретный болт (с вертикальным взлётом) ни одному бусурману продать не может. am
      2. Орик 26 ноября 2014 18:14
        Цитата: Гражданский
        Опять Путин нужен??? Что сами никак работать не можете???

        Там такие мастодонты, что веса Рогозина может не хватать. Похоже надо менять всю систему, чтоб была заинтересованность в оказании поддержки после продажи изделия.
      3. andrereu74 26 ноября 2014 19:55
        и я про то же-если ВВП должен САМ все делать, тогда зачем все остальные дармоеды нужны???!!!
    3. денис fj 26 ноября 2014 17:53
      Вывод в статье конечно убивает.Должен вмешаться президент.В стране где установлена кланово-олигархическая система,которую к стати устанавливал он,ни о какой эффективности говорить не приходится.Эффективно выкачиваются денги из бюджета и утекают за рубеж.В этом году около 130 млрд.
      денис fj
    4. Орик 26 ноября 2014 18:09
      Цитата: Гигант мысли
      Вообще-то , в первую очередь над обеспечивать нужды своих ВС, а потом по мере насыщения нашего флота теми же подлодками, которых после прошедшего безвременья требуется очень много, можно было бы и делать на экспорт, т.к. впереди времена тревожные и , не дай Бог , война.

      Вообще-то, если ты уйдешь с рынка, "потом" может и не быть. После перерыва туда будет оооочень сложно вернуться, если вообще возможно. Нужен разумный баланс, а не уря-идиотские призывы. Между прочим, иностранные заказчики позволили нам сохранить научно-производственную базу в период развала.
      Автор статьи очень верно обозначил проблему, на рынке изделие это еще не продукт, изделие+сервис+обучение и прочее в одной упаковке, это ПРОДУКТ. Этим болел советский ВПК и проблема до сих пор не решена, а конкуренция только усиливается.
    5. jktu66 26 ноября 2014 18:33
      Вообще-то , в первую очередь над обеспечивать нужды своих ВС, а потом по мере насыщения нашего флота теми же подлодками, которых после прошедшего безвременья требуется очень много,
      На заработанные от продажи можно и себе построить, да покруче!
  2. pavel_SPB 26 ноября 2014 14:33
    Цитата: Гигант мысли
    Вообще-то , в первую очередь над обеспечивать нужды своих ВС, а потом по мере насыщения нашего флота теми же подлодками, которых после прошедшего безвременья требуется очень много, можно было бы и делать на экспорт, т.к. впереди времена тревожные и , не дай Бог , война.

    согласен полностью...поэтому и поставил статье минус,уж простите)
    1. Василий Ивашов 26 ноября 2014 14:42
      "Дорогу осилит идущий"- нужно учиться торговать, причём делать это всё время. Торговля оружием вещь необходимая не только с точки зрения денег - так мы уменьшаем количество наших вероятных противников и/или приобретаем друзей, потому, что современное оружие настолько сложная вещь, что его нужно учиться обслуживать и содержать в надлежащем порядке, а это постоянный контакт с "русской душой" если хотите. Личные связи между людьми - великая вещь! Статье поставил плюс.
    2. Нескачущий 26 ноября 2014 16:15
      А деньги вы, вояки для всего - в том числе и дорогого вооружения тогда где брать будете? И дальше торговать только нефтью и газом? Так это называется сырьевой придаток (запада или востока - не важно) и как показывает действительность это не сильно надёжно для России. Все развитые страны (особенно запад) интенсивно торгуют оружием и это ощутимая доля дохода в их бюджет, к тому же торговля оружием в мирное время не даёт деградировать своему ВПК, который, кстати, является высокотехнологической и стратегической отраслью.
      1. Klim2011 26 ноября 2014 17:51
        Деньги говоришь откуда брать?
        Так фигня вопрос, для шапкометов деньги не нужны, 50 грамм для смелости и все! fellow
        А если серьезно, то Америку создала автомобильная промышленность, для нас это может быть только ВПК.
        Статье +, впрочем как и вам
  3. VNP1958PVN 26 ноября 2014 14:38
    Видимо без жёсткого руководства не видать России успешного будущего-растащат наглы на вотчины!
    1. 73bor 26 ноября 2014 15:07
      А где мы проигрывали практически все тендеры по ПЛ? Проигрывали по авиации и то только в Индии (не факт),и Южной Корее , проблемы есть, но кричать что всё пропало тоже не стоит!
      1. Андрей77 26 ноября 2014 15:26
        Надо учитывать производственные мощности. К сожалению, в Корее они выше.
        1. Орик 26 ноября 2014 18:20
          Цитата: Андрей77
          Надо учитывать производственные мощности. К сожалению, в Корее они выше.

          В Корее организация труда НАМНОГО выше, основа бережливого производства это увеличение партии, а увеличение партии это специализация, а специализация это разделение труда и кооперация специалистов в своих сегментах. Вот корейцы это прекрасно умеют, заказывали у них оснастку, цена в 2-3 раза ниже даже чем у эстонцев, не говоря уже про наши фирмы, все срок в срок, быстрее и качественнее. У них не одна контора делает все, а несколько компании в тесной кооперации изготавливали нам оснастку.
      2. Klim2011 26 ноября 2014 17:27
        Вьетнам, стрелковое .
    2. warrior1979 26 ноября 2014 17:47
      Уже проходили в 1917 г.! Там тоже про землю что-то кричали!!!
  4. Prager 26 ноября 2014 14:39
    Полностью согласен с автором, добавить нечего.
  5. bmv04636 26 ноября 2014 14:41
    Все на продажу в перед все продадим так, что ли?
    1. Пенелопа 26 ноября 2014 14:51
      Деньги, полученные от продажи нашего вооружения, не смогут защищать Родину от врага во время войны, тогда в таком случае нужно оружие, поэтому вооружать, вооружать свои ВС, и точка.
      1. 73bor 26 ноября 2014 15:14
        Это просто диверсификация бизнеса, никто и не говорит что свою армию вооружать не надо, чем лучше техника себя зарекомендует в наших ВС тем охотнее её будут покупать.
      2. Андрей77 26 ноября 2014 15:30
        Не все так просто. США - страна номер 1 на рынке вооружений. У них достаточно средств что бы защитить свою Родину. Продают же черти... На счет точки не согласен.
    2. Комментарий был удален.
  6. Серый 43 26 ноября 2014 14:47
    У нас так везде-начальников куча,но никто не отвечает ни за что
    1. Орик 26 ноября 2014 18:23
      Цитата: Серый 43
      У нас так везде-начальников куча,но никто не отвечает ни за что

      Так таких оставляют, отрицательный отбор, главное что вышестоящим не перечат.
  7. avvg 26 ноября 2014 14:53
    НЕ Забудьте ВПК ташит за собой все остальные отрасли РОССИИ.Автором согласен, необходимо руководящего и направляющего пинка от ПРЕЗИДЕНТА.
    1. Андрей77 26 ноября 2014 15:37
      Через пинок Вы на гора выдадите мерсовый дизель?
    2. saag 26 ноября 2014 16:31
      Цитата: avvg
      НЕ Забудьте ВПК ташит за собой все остальные отрасли РОССИИ.

      Да не тащит, нет конверсии технологий в гражданский сектор
  8. Командор 26 ноября 2014 14:54
    Цитата: Серый 43
    У нас так везде-начальников куча,но никто не отвечает ни за что

    Никто не хочет брать на себя ответственность!!
  9. A1L9E4K9S 26 ноября 2014 15:00
    У нас что свой флот полностью укомплектован подводными кораблями,что бы мы(Россия)начали изготовление для других государств? Или бизнесменам всё равно с кем торговать и кого вооружать,лишь бы бабло капало,а кому там изделие пойдёт им начхать,так не долго и Родину продать,(хотя они ради своей выгоды и сейчас ей торгуют).
  10. tolmachiev51 26 ноября 2014 15:13
    Какую систему отстроили,такие плоды и пожинаем !!! Бюрократия,как и мафия, ВЕЧНЫ.
  11. el.krokodil 26 ноября 2014 15:17
    всё наладится-уверен..главное было-бы чего преложить покупателю..но в первую очередь надо о своём флоте думать..остальные потом..
    1. Андрей77 26 ноября 2014 15:32
      Есть варианты. Можно и покупать, и продавать одновременно. Остальное потом - это главная ошибка СССР. Потом не наступит.
  12. sub307 26 ноября 2014 15:18
    " В общем, пора вмешаться президенту страны Владимиру Путину". Вот так..., не больше не меньше. Представляю картинку: ВВП с бровями в районе темени(от удивления) берёт "под козырёк, щёлкает каблками и строевым шагом (оглядываясь на автора статьи) "топает" вмешиваться. Конечно хочется, чтобы вмешался. Но, может как-то свои "хотелки" выражать в меннее категоричной форме....
  13. АКМ9 26 ноября 2014 15:56
    На счет конкурсов скажу следующее. Они необходимы, примеры? Пожалуйста, примеры возьму с нашего внутреннего рынка вооружений. Конкурс среди Российских штурмовых винтовок. АК-12 просто выкинули из конкурса, объяснение одно, АЕК точнее. Во первых на сколько точнее? Во вторых, где войсковые испытания, чтобы один из двух образцов действительно доказал свое превосходство, или наоборот? А про надежность , неприхотливость, цену, обслуживание уже все забыли и если посмотреть видео в инете, то видно, что у АК-12 точность очень даже не кислая. История с "Абаканом" вспоминается. Спецназовец работает с АН-94, а за спиной "Калаш", так спокойнее. В Авиации то же самое. Су-35, хорошая машина, стоит от 80-ти (в дешевой комплектации), до 120-ти лимонов зеленых. АФАР нет(возможно из за дороговизны, страна разорится), ракет ВВ с дальностью до 400-т километров (это должно было стать его фишкой) нет, на вооружение принят. МиГ-35 который несет всю туже номенклатуру вооружения, который имея кислорододобывающую станцию и штангу дозаправки в дальности полета тоже ограничен лишь состоянием летчика, который вместе с АФАР стоит 45 лимонов зеленых рублей(почувствуйте разницу) до сих пор стоит в стороне и Погосян никогда не возит на выставки вместе эти машины, потому что по критерию стоимость эффективность МиГ-35 намного превосходит Сушку и в активном воздушном бою выйдет победителем, но на вооружении его нет и его никто во власти не ллобирует. В танках примерно тоже самое. Системы ПВО ТОР и "Панцирь", тоже самое, ТОР на порядок эффективнее "Панциря", об этом говорят сами офицеры ПВО. Таже самая база под "Панцирь" КамАЗ, длинная но узкая и поэтому при стрельбе из пушек склона к заваливанию. Примеров тьма, не все знают, но в свое время и МиГ-31 должен был исчезнуть, его должны были заменить 35-е и 34-е (хотя по дальнему и скоростному перехвату, 31-ому еще лет 15-ть, 20-ть не будет равных) Сушки, только обострение международной обстановки отрезвило особо буйные головы. Что все эти случаи объединяет? А то что во всех этих случаях не было никаких тендеров, выбрано было то что пропихивалось. Так что уж пусть будет конкурс и пусть побеждает сильнейший, а не бизнес, который сейчас и диктует какое вооружение нужно стране.
    АКМ9
    1. Шурале 26 ноября 2014 16:46
      Пагосяна ваще нуна приструнить , иначе он в погоне за деньгой станет абсолютным монополистом в воздухе , и в гражданском и в военном , после чего с ним справится будет ваще нереально ...
    2. Андрей77 26 ноября 2014 18:14
      Пусть будет конкурс. АК-12 уступает АЕК. yes
      1. Шурале 2 декабря 2014 08:08
        Мне интересно откуда вы взяли что ак-12 уступает аек?
        Вы стреляли из него ?
        Вы смотрели рекламу аек?
        Как вы сделали вывод? Поделитесь плис ...
  14. Прямой 26 ноября 2014 18:31
    Хватит уже про свой гнилой "рынок". Не даром Китая там нет, для себя все новые разработки делает, к войне готовится. А вы все на рынок. Давно надо на госплан переходить и на мобилизационную модель экономики. Нам США открыто говорят, что с таким разваленным производством нам ловить нечего. А у нас все не наворуются крысы, все капитал миллиардами вывозят. Видят же, что в мире происходит, но нет, как алкаши от водки отказаться не в состоянии так и они...
  15. ЗСУ 23-4 26 ноября 2014 20:09
    Интересно как дела у тов. Рогозина и ко.
    ЗСУ 23-4

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня