«Адмирал Нахимов» пройдёт глубокую модернизацию

87
Атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» поставлен в сухой док на «Севмаше» (Северодвинск) для дальнейшего ремонта и модернизации. Работы продлятся до 2019 г. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя пресс-службы Минобороны Игоря Дыгало.



На сегодняшний день завершается выгрузка корабельных систем и устаревшего оборудования.

«Тяжёлый атомный ракетный крейсер "Адмирал Нахимов", находящийся два года в ремонте на судостроительном предприятии "Севмаш", поставлен в сухой док на твёрдое основание для дальнейшего ремонта и глубокой модернизации», – сказал Дыгало.

По его словам, за время ремонта «на корабле заменят системы жизнеобеспечения, комплексы ракетного и артиллерийского вооружения, а также будут обновлены системы радиотехнического вооружения».

«ТАРКР "Адмирал Нахимов" проекта 1144 "Орлан" до 1992 года имел название "Калинин". Был заложен 17 мая 1983 года на Балтийском судостроительном заводе. Двадцать пятого апреля 1986 года спущен на воду. Тридцатого декабря 1988 года пополнил боевой состав ВМФ России. В конце апреля 1992 года переименован в "Адмирал Нахимов"», – приводит справочную информация агентство.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    87 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +22
      25 ноября 2014
      Ух быстрей бы промодернезировали. Время деньги и сила страны.
      1. +2
        25 ноября 2014
        Новая Россия! Новые скрости должны быть, только молодежь!!!!
        1. +26
          25 ноября 2014
          Северодвинск рулит! Работают на благо России днем и ночью..! Спасибо вам.. hi
          1. -29
            25 ноября 2014
            Размечтались! Не успеют его модернизировать! Совсем слепые что ли?
            1. +2
              25 ноября 2014
              Это же близнец Петра? Очень внушительный, и нужный и полезный, а заодно вспомнят как корабли большие строить, пригодится когда будем делать новые.
            2. +2
              26 ноября 2014
              Аргументируйте
        2. Комментарий был удален.
        3. +7
          25 ноября 2014
          Цитата: Гражданский
          Новая Россия! Новые скрости должны быть, только молодежь!!!!

          ну - ну... Вы про скорости судостроения в СССР посмотрите...
          С 1977 по 1996 год по проекту 1144 на Балтийском заводе были построены четыре тяжёлых атомных ракетных крейсера. Эти корабли имели на вооружении практически все виды боевых и технических средств, созданных для военных надводных кораблей.
          26 марта 1973 года на Балтийском Заводе было начато строительство первого головного корабля проекта 1144 — тяжёлого атомного ракетного крейсера (ТАРК) «Киров» (с 1992 года — «Адмирал Ушаков»). Спуск на воду состоялся 27 декабря 1977 года, а 30 декабря 1980 года крейсер был передан флоту.
          31 октября 1984 года вступил в строй второй корабль серии — ТАРК «Фрунзе» (с 1992 года — «Адмирал Лазарев»).
          30 декабря 1988 года Балтийский Завод передал флоту ТАРК «Калинин» (с 1992 года — «Адмирал Нахимов»).
          В 1986 году завод приступил к строительству последнего корабля серии — ТАРК «Пётр Великий» (изначально именовался «Куйбышев», потом — «Юрий Андропов»). Его строительство завершилось в 1996 году после чего крейсер ушёл на ходовые испытания, которые в соответствии с планом проводились в суровых условиях заполярья. В 1998 году атомный крейсер был передан флоту.
        4. +11
          25 ноября 2014
          А куда деваться то, пока НАТО не знает что - "Восток - дело тонкое!"? wink
      2. +7
        25 ноября 2014
        Заменят при ремонте всю начинку и вооружение, считай будет совсем иной корабль, ждём с нетерпением окончания этих работ, хотя пять лет срок немалый , и не мало предстоит сделать.
        1. +3
          25 ноября 2014
          Жаль что все корабли Орланы не будут введены в строй ВМФ России !ведь они действительно нужны России,это мощь и сила нашей научной мысли.
          1. +1
            25 ноября 2014
            будет чем ответить!
    2. +16
      25 ноября 2014
      Построили за 3 года,- модернизировать будут 4... fool
      1. +14
        25 ноября 2014
        тогда на постройку весь союз работал!
      2. +20
        25 ноября 2014
        Там только строили, а тут еще время на демонтаж, строить с нуля на много проще и быстрее, так что ничего удивительного, что модернизация довольно долго делается.
      3. +4
        25 ноября 2014
        Да нет быстрей сделают время поджимает drinks
      4. +20
        25 ноября 2014
        Цитата: Историк
        Построили за 3 года,- модернизировать будут 4... fool
        Лучше 4 года чем на иголки. Ну что ж, большому кораблю - большой ремонт, а там и большое плавание.
      5. +8
        25 ноября 2014
        Полная модернизация кораблей такого класса задача сравнимая с его строительством..
        1. +1
          25 ноября 2014
          Вот именно!!!
      6. +4
        25 ноября 2014
        Построили за 3 года,- модернизировать будут 4... fool


        Строили не три года, а пять! Три года это спуск на воду, а достройка.....?????
        1. 0
          25 ноября 2014
          Как хорошо, что всё таки приняли решение о модернизации "Нахимова".
        2. Комментарий был удален.
      7. +3
        25 ноября 2014
        Цитата: Историк
        Построили за 3 года,- модернизировать будут 4.

        Ваша реакция ясна, вы же понятия не имеете, что такое собрать с нуля, и что такое капитальный ремонт с модернизацией. Работать приходится по имеющемуся корпусу!!!
      8. +4
        25 ноября 2014
        При строительстве с нуля не нужно делать демонтаж старых узлов. А это очень долго! И ещё, чтобы втиснуть "новьё" в старые проекты, что то обязательно нужно отрезать, а после приваривать... Поэтому ДОЛГО!!!
    3. +1
      25 ноября 2014
      Там наверное ВСЁ кроме корпуса менять надо.Кораблю уже под тридцать лет.Не проще деньги пущенные на его модернизацию,перекинуть на постройку новых кораблей?Уважаемые,кто спец по ВМФ растолкуйте пожалуйста!
      1. -10
        25 ноября 2014
        Цитата: Magic Archer
        Не проще деньги пущенные на его модернизацию,перекинуть на постройку новых кораблей?Уважаемые,кто спец по ВМФ растолкуйте пожалуйста!

        Будущее данной авантюры предсказуемо. Часть денег разворуют как обычно, часть не выделят ибо в стране с деньгами напряженка, ремонт будет вестись с различной интенсивностью, в конце концов Нахимов там и умрет окончательно. Очевидный сценарий не очевиден патриотам ибо расходится с их желанием увидеть Нахимов бороздящим просторы...
        1. +2
          25 ноября 2014
          Я смотрю тут проще народу заминусовать чем что либо объяснить!Я сам весь в догадках.Корабль реально простоял огромное количество времени у причала.Корпус по любому уже местами сгнил.Оборудование и вооружение тоже устарело.Не забывайте про огромные размеры Орланов.Денег в модернизацию надо вложить немеряно.Вот и получается что очередная денежная "кормушка"....
          1. 0
            25 ноября 2014
            По корпусу проблемы по правому борту у кормы.
            А вообще - Нахимова 100% введут в строй. Остальные два наверняка попилят.
            Суть в том, что у нас щас по сути нет верфей, способных корабли подобного водоизмещения. И у нас нет по сути кораблей ПВО и для работы по земле - пока будет вестись разработка и постройка новых эсминцев лет 10-15 процедт минимум - вот эту брешь отчасти такой корабль заткнуть может при "точечных" операциях.
            И отработка модернизации для Петра
            Что до статьи - ничего нового, кроме одного - год сдачи корабля сдвинули с 18 на 19 год
          2. 0
            26 ноября 2014
            >Корабль реально простоял огромное количество времени у причала.Корпус по любому уже местами сгнил.

            а почему он собственно должен сгнить то, разве там метал толщиной не в сантиметры ?

            У причала есть особые причины быстро ржаветь ?
        2. -2
          25 ноября 2014
          Цитата: Nayhas
          Будущее данной авантюры предсказуемо.

          «Тяжёлый атомный ракетный крейсер "Адмирал Нахимов", находящийся два года в ремонте на судостроительном предприятии "Севмаш", поставлен в сухой док на твёрдое основание для дальнейшего ремонта и глубокой модернизации», – сказал Дыгало.
          " И в дальний путь на долгие года ..."
      2. +2
        25 ноября 2014
        Цитата: Magic Archer
        Уважаемые,кто спец по ВМФ растолкуйте пожалуйста!

        Причем тут спецы?Сами не понимаете, сколько у нас было, а сколько осталось?И то что осталось, надо сохранять всеми силами.
      3. 0
        25 ноября 2014
        Цитата: Magic Archer
        .Кораблю уже под тридцать лет.

        Ну ведь вы сами знаете ответ. Все реакторы имеют конкретный срок службы. Заменить реактор существенная проблема. Ну а коли станут вскрывать корабль для замены, то заодно и поменять многое на новое. Ведь в процессе вскрытия будут повреждены многие коммуникации, которые так или иначе стареют и тоже требуют замены.
      4. +2
        25 ноября 2014
        А это по сути и будет уже новый корабль... Мне даже трудно представить всю его будущую мощщу... Через три года заканчивается целый ряд проектов по новому вооружению: артиллерийскому, ракетному, лазерному, радиоэлектронике, двигательному... И если все это вопрут в крейсер! Б-р-р-....
        1. Vulpo
          -2
          25 ноября 2014
          Цитата: Рындабуль
          Мне даже трудно представить всю его будущую мощщу...

          Это конечно, если питать иллюзии!
          Через три года заканчивается целый ряд проектов по новому вооружению: артиллерийскому, ракетному, лазерному, радиоэлектронике, двигательному..

          laughing если я не ошибаюсь как раз на этом проекте было заложено проектом вооружение еще "не существовавшее" на тот момент и проходившее разработку и доработку параллельно строительству "корабля"; так это ж при Советах а сейчас, вы что смеетесь?
          И если все это вопрут в крейсер! Б-р-р-...

          При таких делах как сейчас Б-р-р будет если его хотя бы не "заморозят"!
        2. +1
          26 ноября 2014
          Цитата: Рындабуль
          А это по сути и будет уже новый корабль... Мне даже трудно представить всю его будущую мощщу...

          Да на нашем же сайте кто-то выложил возможный вариант модернизации:
      5. +1
        25 ноября 2014
        А есть готовый проект? "Лидеры" пока только планируются.
        Фрегаты с корветами и так строят, по АПЛ идет полным ходом, ДЭПЛ идут как на конвейере - денег хватает.
    4. +1
      25 ноября 2014
      А есть смысл модернизировать? recourse Там же наверное, кроме корпуса ничего не останется, реактор тоже, думаю, надо менять. Не проще ли и дешевле новый построить?Что спецы думают?
      1. avt
        +11
        25 ноября 2014
        Цитата: mitrich
        Не проще ли и дешевле новый построить?

        У Вас есть готовый проект корабля с нуля ??? Срочно звоните ...нет ! Бегите по адресу - Москва Кремль , в воротах скажете что к Путину по делу, срочно!
        1. 0
          25 ноября 2014
          Оборонка и так загружена.
      2. +2
        25 ноября 2014
        Не согласен в корне ,не проще и не дешевле, плюсуйте:- разделка, утилизация реактора, разработка нового проекта , лоббирование нового проекта (распил тут неизбежен) и только от сюда начинается постройка которая завершится непонятно чем и это в самом упрощённом варианте!
        1. +5
          25 ноября 2014
          И более того проще вписывать вооружения в уже имеющийся корпус с известными параметрами, и проверенный на деле, чем над этим ломать голову в виртуальном пространстве: там точно будет целая куча несостыковок, которых гораздо легче будет избежать, осмотревшись на месте, так что модернизированный будет легче вводить в строй, чем терять кучу времени, устраняя недоделки и нестыковки на новом корабле.
        2. +2
          25 ноября 2014
          Суть в другом - это намного-намного дольше ввести в строй новый корабль с нуля, который будет соизмерим хоть частично по боевым возможностям с Орланом.
          И суть в опыте - Петр корабль молодой достаточно - данная модернизация Нахимыча вкорне покажет, как и что лучше на нем потом модернизацию проводить.
          1. +1
            25 ноября 2014
            Даже корпуса довольно пожилых "Сарычей" и то вполне могут быть использованы для модернизации .
    5. avt
      +2
      25 ноября 2014
      Цитата: Историк
      Построили за 3 года,- модернизировать будут 4...

      Не надо истерик , полностью перебирают корабль .Это сложнее работать в уже готовом корпусе - сперва разобрать ,потом отстроить заново, чем строить корабль с нуля .
      1. +1
        25 ноября 2014
        Возможно, капитальный ремонт такого корабля - хорошая ступень на пути к постройке нового поколения...
        1. avt
          +1
          25 ноября 2014
          Цитата: Tektor
          Возможно, капитальный ремонт такого корабля - хорошая ступень на пути к постройке нового поколения...

          Ну вообще то да - можно много механизмов и вооружения нового опробовать - корпус большой , водоизмещение позволяет там хорошо развернуться можно, но не в смысле проведения работ , тут как раз ситуация обратная - рабочим и инженерам не позавидуешь.
    6. shitovmg
      +3
      25 ноября 2014
      Переделывать всегда сложней, чем делать с нуля! Терпения и удачи корабелам!!!
    7. +5
      25 ноября 2014
      Иногда переделать бывает гораздо труднее, чем сделать что-либо новое. Остается только надеяться, что модернизация придаст кораблю нужные в настоящее время ударную мощь, возможности ПВО и ПЛО. Одно но... Ну почему все так долго!!!..., ё моё!
      1. +1
        25 ноября 2014
        Цитата: Serbor
        Иногда переделать бывает гораздо труднее, чем сделать что-либо новое.

        Бывает и дороже!
    8. +1
      25 ноября 2014
      Строить с остова куда проще!!!! Вот переделывать с улучшениями и полной модернизацией, в старой архитектуре куда сложнее!!!! Но на то мы и русские, что всё сделаем и перекроим как надо и даже лучше!!!!! drinks
    9. +4
      25 ноября 2014
      Пальцев на руках уже не хватает, чтобы сосчитать сколько новостей на эту тему было за этот год. Каждый раз одно и то же. Вы или говорите что конкретно сделаете с кораблём (какое вооружение, сколько, до куда бить будет и т.д.), или ничего не говорите. Но мусолить одно и то же не надо. Все и так прекрасно знают что ремонт Нахимова начался (с Божьей помощью).
    10. +8
      25 ноября 2014
      Главное чтоб сделали хорошо, постарались.


      1. 0
        25 ноября 2014
        Главное чтоб сделали хорошо, постарались.
        Не согласен. Главное, чтобы были не зря потрачены ресурсы. А для этого необходимо тщательно проанализировать угрозы и ПРЕДУСМОТРЕТЬ варианты их парирования. Например, если на Орлан будет направлена баллистическая ракета со СБЧ или маневрирующая гиперзвуковая ракета, то чем отвечать? Я предлагаю разместить 4 ракеты 53Т6 или её более современную версию.
      2. 0
        25 ноября 2014
        правильно -добавить ракет, чтобы убить эту америкосию!!!!! feel
    11. +1
      25 ноября 2014
      Очень хочется чтобы все корабли этого класса прошли модернизацию и поскорее. good good drinks soldier
    12. АКМ9
      0
      25 ноября 2014
      Хорошо что все-таки решили модернизировать, иначе через лет пять крейсер реально был бы утрачен. Насколько я понял из информации в инете, на "Нахимове" и "Пете" будут обкатаны системы и идеалогия наших перспективных эсминцев. После модернизации это будут очень грозные крейсера, на них бы еще системы ПРО установить, но они еще в разработке, хотя может еще успеют, но и С-400 тоже будет хорошим вариантом.
    13. +1
      25 ноября 2014
      Хорошая новость! Для Историка: модернизировать, как правило, всегда дольше, чем строить, так как сначала необходимо неразрушающим способом удалить все старое и не нужное (вооружение, механизмы, кабельные и вентиляционные трассы.и проч.) затем переваривать переборки, вентиляторные, выгородки, коффердамы и другие необходимые помещения, а потом уже устанавливать необходимое новое. Кроме того, в процессе демонтажа наверняка выявится что-нибудь не замеченное в процессе дефектации и придется еще дополнительно повозиться. Нельзя забывать о смежниках, так как их изделия (особенно сложные радиотехнические системы) с очень большим производственным циклом.Можно возразить, что ведь корпус корабля, в целом,остается без изменения. Все так, только во время постройки Балтийский завод вложил в этот корабль всю свою производственную мощь, тогда он, по-моему, строил еще гражданские суда типа "ро-ро", а сейчас СМП еще и под завязку загружен строительством подводных атомоходов. Так что, дай Бог, уложиться в обозначенные сроки.
      1. +2
        25 ноября 2014
        Цитата: okroshka79
        так как сначала необходимо неразрушающим способом удалить все старое и не нужное

        Экий вы наивный до невозможности...Как по вашему "неразрушающим способом" можно поменять паровые турбины и ГТЗА? Если для этого необходимо вырезать огромные участки корпуса вместе с судовым набором и прилегающими к ним системами?
        1. +1
          25 ноября 2014
          Аккуратно вырезать - это не значит вырвать абы как.
    14. +2
      25 ноября 2014
      Пора уже что то делать в ОСК,а то это уже не смешно.Где там новые технологии,где современный подход?Мы либо деревянные леса колотим вокруг атомных ракетоносцев,а весь мир пользуется многоразовыми алюминиевыми,либо 4 года на модернизацию Нахимова в планы заложили,а верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering строят супертанкер за год!
      Это вопросы к распилу бабла и говорильни про модернизацию
      1. +4
        25 ноября 2014
        В чем то вы правы..а в чем то нет...супертанкер не военный корабль,а бочка нефти с движком..чего уж проще...
        а что либо модернизировать у нас только только стали.я имею ввиду РЕАЛЬНО,а не на бумаге)
        1. 0
          26 ноября 2014
          Цитата: LentosDer
          В чем то вы правы..а в чем то нет...супертанкер не военный корабль,а бочка нефти с движком..чего уж проще...
          а что либо модернизировать у нас только только стали.я имею ввиду РЕАЛЬНО,а не на бумаге)

          Вы наверно плохо себе представляете что такое супертанкер,раз думаете что это бочка с вентилятором
    15. +1
      25 ноября 2014
      Цитата: Magic Archer
      Там наверное ВСЁ кроме корпуса менять надо.Кораблю уже под тридцать лет.Не проще деньги пущенные на его модернизацию,перекинуть на постройку новых кораблей?Уважаемые,кто спец по ВМФ растолкуйте пожалуйста!


      Я конечно не спец но могу по циферкам прикинуть:модернизация Нахимова примерно обойдется в 50-60 миллиардов рублей ,а разработка нового авианосца 250-300 миллиардов.Какая связь между авианосцем и ракетным крейсером?Простая.Ракетный крейсер не намного проще,а значит его разработка с нуля потянет на 150-200 миллиардов,плюс время разработки нового корабля не малое.

      Вот такая арифметика fellow
      1. +1
        25 ноября 2014
        Связь прямая - что делать крейсеру в океане без авианосца? А если не в океане, то тогда зачем нужен такой дорогой атомоход?
        Авианосец у нас один, а крейсера будет два.
        А деньги лучше потратить на современные эсминцы...
      2. 0
        25 ноября 2014
        Нет катапульты - когда спроектируют электромагнитную, тогда и будут строить.
      3. +1
        26 ноября 2014
        Думаю, что есть еще причины для модернизации. Скорее всего проект модернизации уже давно был сверстан, нужно только некоторая коррекция, а вот проекта нового корабля подобного класса просто нет. При этом проектные работы по стоимости очень дороги и соизмеримы со стоимостью корабля.
    16. +2
      25 ноября 2014
      Не знаю кто нашим адмиралам объяснил, что такой корабль нужно СРОЧНО модернизировать, но ему "респект и уважуха".
    17. -1
      25 ноября 2014
      И шо?Уже 1500 раз обслюняаили тему.Мало?
    18. 0
      25 ноября 2014
      Орланы это не мистрали а страшный сон амеров.
    19. +1
      25 ноября 2014
      В походе ...
      1. +1
        25 ноября 2014
        Цитата: Штык
        В походе ...


        Только на снимке братишка "Нахимова", "Петр Великий" судя по номеру на борту.


        http://militaryrussia.ru/blog/topic-701.html
        1. 0
          27 ноября 2014
          У "Петра Великого" -099 бортовой.
      2. 0
        25 ноября 2014
        красивейшие корабли "Орланы"
    20. sazhka4
      +1
      25 ноября 2014
      Был заложен 17 мая 1983 года на Балтийском судостроительном заводе. Двадцать пятого апреля 1986 года спущен на воду.
      ------------------------------------
      поставлен в сухой док на «Севмаше» (Северодвинск) для дальнейшего ремонта и модернизации. Работы продлятся до 2019 г.
      ------------------------------------
      3 неполных года изготовление и 5 лет ремонт..
    21. +1
      25 ноября 2014
      Удачи корабелам!!!
    22. СамПоSебе
      +1
      25 ноября 2014
      Поясните кто нибудь из информированных. А не целесообразнее 2-3 фрегата построить?
      Вопрос именно в целесообразности. О распилах не рассказывайте. Знакомо. yes
      1. +2
        25 ноября 2014
        Вопрос и в целесообразности и в сохранении ядра флота. Построить 2-3 фрегата можно только считаться будут с такими кораблями как "Пётр Великий","Москва", "Варяг" и т.д. А можно 10 корветов или 20 МРК.
        1. Комментарий был удален.
      2. +1
        25 ноября 2014
        Проектирование такого класса крейсеров очень сложны, плюс создание и строительство реактора, к тому же он ещё не выработал свой ресурс.
    23. +1
      25 ноября 2014
      Ремонт крейсера Нахимов означает что Российские ВМС возвращаются не просторы мирового океана!!! Это значит в след Нахимову будет строительство новых крейсеров такого класса под новые и перспективные образцы вооружений! soldier
    24. 0
      25 ноября 2014
      ЗАБАВНО ПОСТРОИЛИ ЗА 3 ГОДА, РЕМОНТИРУЮТ ЗА 7. СОВСЕМ НЕ ЗЕР ГУТ
    25. +2
      25 ноября 2014
      Кто втеме просветите как обстоят дела со сталью для корпусов ? Что то у меня складывается ощущение что у нас в вопрлсе поставок высококачественной стали в количествах необходимых судастроителям есть определенные проблемы.
      Отсюда на мой взгляд и решения отремонтировать-модернизировать все что можно.
    26. 0
      25 ноября 2014
      ДА И НАЗВАНИЕ НЕ ЛУЧШЕЕ ВЫБРАЛИ.
    27. -1
      25 ноября 2014
      Все Нахимовы в истории Российского флота на дне.
      1. Vulpo
        -5
        25 ноября 2014
        Цитата: Сергей Трифонов
        Все Нахимовы в истории Российского флота на дне.

        Перефразирую выражение "кто не плавает тот не тонет"!
        1. +4
          25 ноября 2014
          Цитата: Vulpo
          Перефразирую выражение "кто не плавает тот не тонет"!

          Вообще-то, ходят what А плавает, как раз то, что не тонет.
          1. Vulpo
            0
            26 ноября 2014
            Цитата: perepilka
            Вообще-то, ходят А плавает, как раз то, что не тонет.

            Ваши пять копеек автомат принял!, вот только "кто не ходит тот не тонет" не звучит, наверное просто надо было закавычить! fool "кто не "плавает" тот не тонет"! fellow
            1. +1
              26 ноября 2014
              Цитата: Vulpo
              просто надо было закавычить! fool

              А Вы, мариману, в живом разговоре, как нибудь скажите, что он плавает, в кавычках laughing Медицинская страховка есть , надеюсь?
    28. ТЕХНАРЬ
      0
      25 ноября 2014
      Сэтим что?Киров.
      1. 0
        25 ноября 2014
        Вроде на иголки. Она сам по себе самый старый в серии и при этом его у пирса передержали, реактор в любой момент может потечь. Выгрузили бы из него уран пораньше, ещё наверное можно было что-то с ним сделать.
        1. ТЕХНАРЬ
          0
          25 ноября 2014
          Не в реакторе дело.Сам в этой стезе кручусь.Вероятно-корпус уже непротребный.А жаль.Тройка Орланов нам не помешает.Но-увы,похоже.Лидер-пока витает в воздухе.Орланы-в большинстве своём-на отстое.Будем посмотреть.Взялись рьяно.Главно-не поздно.Супостат скалится.Паскуда.
    29. +16
      25 ноября 2014
      Вот интересно мне читать вас всех... Редко встречаются грамотные комментарии - такое ощущение, что здесь в основном собрались люди, далекие от флота и от современных российских судоремонтных реалий. 3 года строили, 5 лет ремонта... а ничего, что он на Севмаше с 1998 года стоит гниет? и взялись за него по-серьезному только в прошлом году? а вы знаете, что если я не ошибаюсь, в 2007 у него из-за аварии оказался затоплен реакторный отсек, и из-за гибели дорогостоящего оборудования цена ремонта взлетела в несколько раз? и с корпусом у него тоже проблемы? из-за этого слухи о его "модернизации" в флотской среде до недавнего времени считались утопией... НО! "Нахимов" реально модернизируют, и масштаб работ просто поражает! Сам был этому свидетелем, в июле этого года был на "Нахимове"в служебной командировке, забирал кое-какие запчасти для его брата на севере, т.к. "Нахимову" это оборудование уже не пригодится, всё будет принципиально новое! Так вот, я пол дня ходил по кораблю, разинув рот: толпы рабочих, и все при деле, десятки тонн выгружаемого оборудования, огромные технологические вырезы в корпусе... И это он еще на плаву был, а не в доке. Пообщался с людьми на корабле- если модернизируют хотя бы половину из обещанного, получится "космолет", во многом превышающий возможности "Петра Великого". Что бы ни говорили господа дилетанты, а я уверен, что эту судоремонтную "стройку века" доведут до конца! Слишком много усиилий уже затрачено, назад дороги нет!
      1. +1
        26 ноября 2014
        Севмаш, всё же по лодкам больше. Из крупных, последнее время только Горшкова в Викрамадитью переделали, не думаю, что на одном заказе руку набили. what Сделать, то сделают, но шишек ещё набьют, похоже. Хотя, За приобретаемый опыт drinks
      2. +1
        26 ноября 2014
        Цитата: severyanin
        Что бы ни говорили господа дилетанты, а я уверен, что эту судоремонтную "стройку века" доведут до конца! Слишком много усиилий уже затрачено, назад дороги нет!


        Да никто и не спорит. Лишь бы успели. Время тревожное.
    30. ТЕХНАРЬ
      0
      25 ноября 2014
      Ну,Евгений!Я профан в ВМФ.Больше по Авиации.Несмотря на то,что дядя мореман.Но ответа не вижу.Так что там с Кировым,(Ушаковым)?
      1. +5
        26 ноября 2014
        "Киров" скорее всего отходил своё... Будут его утилизировать, когда-непонятно. Он уже "прирос" к причалу на "Звездочке" и реально "врос" в грунт. Когда РКР "Устинов" в 2011 году ставили в завод, я был в составе экипажа, так вот, нас поставили к "Кирову" вторым корпусом, причала свободного не было... Я поразился внешнему виду "Кирова"-фильм "Корабль-призрак" смотрели? "Киров" выглядит хуже... Вообще Северодвинск - это кладбище кораблей и подводных лодок, по заводской территории идешь - везде валяются фрагменты корпусов, куски распиленных ракетных шахт...этакий постапокалиптический пейзаж... за лихие 90-е и 00-е на "Звездочке" распилили более 130 АПЛ! представьте себе эту цифру! Добра бесхозного прямо у пирса валяется - кучи... У наших мичманов глаза загорелись всё это пристроить по хозяйству, но местные сказали, что лучше не стоит - "фонит" всё имущество. Так и лежит наверно до сих пор...
        1. ТЕХНАРЬ
          0
          26 ноября 2014
          Опачки!Ну,успокоили.В кавычках.Однако...
    31. ТЕХНАРЬ
      +2
      26 ноября 2014
      Не лучше этих на поток поставить для ЧФ?Просто вопрос.
    32. Комментарий был удален.
    33. ТЕХНАРЬ
      0
      26 ноября 2014
      Относится и к Орланам.
    34. 0
      26 ноября 2014
      Цитата: Наган
      Лучше 4 года чем на иголки. Ну что ж, большому кораблю - большой ремонт, а там и большое плавание.

      ////////////////////////////////////
      В военное время такой корабль лучше использовать вблизи своего побережья для защиты баз и мегаполисов. Обладая мощью целого укрепрайона и мобильностью, он одновременно будет находиться под дополнительной защитой береговой ПВО и береговых противокорабельных и противолодочных систем...
    35. 0
      26 ноября 2014
      А нельзя сроки ремонта уменьшить, хотя бы, в ДВА РАЗА!!!
      Тем более, в свете высказывания Президента России, что перевооружении будет происходить в "Агрессивном порядке"!
      1. +1
        26 ноября 2014
        Агрессивный или не агрессивный, а выше головы не прыгнуть... Вы просто не представляете себе масштабы работ
    36. 0
      26 ноября 2014
      В свое время участвовал в восстановлении кабелеукладчика после длительного отстоя,который охраняли от разграбления бдительные украинские мичманы,судно было в таком состоянии что даже оптимисты говорили что то там про иголки.в итоге отремонтировали.Думаю и тут справятся было бы надлежащее финансирование
    37. 0
      26 ноября 2014
      Всё это хорошо, но название надо сменить... Не катит для наших кораблей это имя, пусть даже и был доблестный русский адмирал, но вот корабли, как то имя не воспринимают...
      1. 0
        26 ноября 2014
        А по-моему, отличное название, лучшее из всех "Орланов"! Мне вот, если честно, название "Петр Великий" не очень нравится, хоть и служу на нем..
    38. ТЕХНАРЬ
      0
      26 ноября 2014
      название "Петр Великий" не очень нравится, Ну-тады просто уйдите с корабля.Назовите его-"Одуванчик".По вооружению-скоро будет.Я не думаю,я предлагаю.Ваше дело-типа того.Но и они много значат.Не нравится-уйдите с Флота в район бухгалтеров.Но не на этих работяг.
      1. 0
        26 ноября 2014
        Не передёргивайте,я лишь сказал, что название "Нахимов" мне больше по душе, ИМХО! А "Пётр"- это самое лучшее, что осталось от нашего некогда великого флота, и корабль свой я люблю и уважаю, как и другие, на которых служил!
    39. ТЕХНАРЬ
      0
      26 ноября 2014
      Господа офицеры.Голубые князья.Вспомним?
    40. ТЕХНАРЬ
      0
      26 ноября 2014
      Чтож.Ромалы,Отставимся.
    41. Комментарий был удален.
    42. ТЕХНАРЬ
      0
      26 ноября 2014
      Приятней.И больше всякого.Будем жить,ребята.
    43. 0
      26 ноября 2014
      "Атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» поставлен в сухой док на «Севмаше» (Северодвинск) для дальнейшего ремонта и модернизации. Работы продлятся до 2019 г."

      Хорошо, конечно, но долго что-то. За это время можно новый построить. Поторопится надою Успеть. А то, как в прошлый раз, так и останется в доке, как остались на стапелях и были впоследствии разобраны наши новые линкоры (типа "Советский Союз"), линейные крейсера (типа "Кронштадт") и даже купленный в Германии тяжелый крейсер "Лютцов" не успели достроить.
    44. 0
      26 ноября 2014
      блин помимо модернизации могли бы и новый начать строить..проект "ОРЛАН "ещё очень много лет будет актуален..
    45. +2
      26 ноября 2014
      К сожалению, некоторые авторы в своих комментариях исходят из какого-то идеального посыла -надо ускорить! Для этого нужно, во-первых, чтобы "Севмаш" полностью укомплектовался рабочей силой, потери которой в 90-е годы были просто огромны. А нынешние людские ресурсы весьма скудны:на Севере их мало, не каждого примут, не все хотят работать в оборонке (ограничения и строгость режима.)В-вторых, кадры нужно обучить и дать практику. Классный специалист - это годы подготовки. С оборудованием проще - купил, поставил, наладил-готово. Не зря говорили - кадры решают все. Еще до сих пор есть борзые руководители, которые уповают на рынок труда. На нем квалифицированных специалистов нет, попадаются совершенно случайно, из числа приезжих. В- третьих, "Севмаш" специализировался на подлодках и это его главная задача. Слава богу, что черная полоса позади. Работа идет и по сути даже подгонять нет нужды. А вот поддерживать российскую оборонку надо: и добрым словом и финансированием.
    46. 0
      26 ноября 2014
      Сколько же лет этот начальник пресс службы занимают свою должность уже. я его помню ещё по аварии на "Курске". слушали ахинею этого Задрыги!
    47. 0
      26 ноября 2014
      Бог в помощь Русским карабелам!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Больше и сказать нечего.
    48. Комментарий был удален.
    49. 0
      26 ноября 2014
      Предлагаемое вооружение проекта 1144.3
      наименование масса, т. кол-во всего, т.
      ЗРК "Редут": ПУ на 8 ЗУР 6 30 180,00
      ЗРК "Редут": ЗУР 9М96Е 0,33 208 68,64
      ЗРК "Редут": ЗУР 9М96Е2 0,42 32 13,44
      УКСК: ПУ на 8 ПКР (ЗС-14УКЭ1) 14 20 280,00
      УКСК: Противокорабельная "БраМос" 3 136 408,00
      УКСК: Корабль-Поверхность 3М-14Э 1,77 8 14,16
      УКСК: противолодочная 91РЭ1 2,1 8 16,80
      УКСК: противолодочная 91РТЭ2 1,2 8 9,60
      АУ А190 15 1 15,00
      РЛС ЗРК БД (предположительно "Морфей" 10 2 20,00
      ВПУ ЗРК БД на 8 ячеек (предположительно "Морфей" 2 8 16,00
      ЗУР ЗРК БД (предположительно "Морфей" 0,11 64 7,04
      ЗАК "АК-630": боевой модуль с боекомплектом 3,81 4 15,26
      Два четырехтрубных торпедных аппарата Пакет-НК 3 4 12,00
      8 торпед М-15 или МТТ 0,4 16 6,40
      1 082,34

      Превышение массы нового вооружения 2,39
    50. 0
      27 ноября 2014
      Цитата: V1451145
      С распадом СССР основные верфи строительства кораблей такого класса остались за пределами современной России.

      Все построены в Ленинграде - С.Пб.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»