American Guantanamo Naval Base in Cuba

American Guantanamo Naval Base in Cuba



After the defeat of Spain in the American-Spanish war 1898, Cuba came under the influence of the United States. In fact, the Spanish colonialists were replaced by the Americans.


American soldiers after the Spaniards surrendered Santiago de Cuba, 1898 year


In 1903, an agreement was signed between the United States and the then Cuban authorities to lease the territory adjacent to Guantanamo Bay with an area of ​​118 square kilometers, which corresponds to a rectangle of size 9 × 13 km.



The United States has the right to use 37 square kilometers of the water surface of Guantanamo Bay. Earlier this area was located Spanish naval base.



Guantanamo Bay is the largest bay on the southeastern tip of Cuba. The bay is surrounded by steep mountains.


American ships fleet parked in Guantanamo Bay


The lease term was specified in the contract by the wording “for the period of time that is required”. To implement this, a special amendment was included as an annex to the Constitution of Cuba. In this contract, in particular, a fixed rental price was set - “2000 pesos in gold currency of the United States” per year. The contract itself is "indefinite" and may be terminated "only by mutual consent of the parties, or in case of violation of the terms of the lease."



Soon the construction of the American naval base began on this rented Cuban territory.



The current status of the base is governed by the contract of 1934 of the year, concluded after a series of coup d'états in Cuba at the beginning of the 1930s. As a result, the fee for using the database was raised to $ 3400. These funds were paid to Cuba until, as a result of the popular uprising, the pro-American dictator regime Fulgencio Batista was not overthrown. It should be noted that for the similar bases in Taiwan and the Philippines in 1950-1970-s, the United States paid respectively 120 and 140 million dollars per year.

After the victory of 1959, the Cuban state refused from 1961 to accept a ridiculous rent from the USA, demanding its liquidation or, otherwise, an increase in rent by 50. In the same year, Havana unilaterally withdrew from the US-Cuban agreement 1934 of the year, confirming the terms of the lease. But the United States refused to negotiate with Havana on these issues, increasing its military presence at Guantanamo.

Aggravated US-Cuban relations almost led the world to a nuclear war. After the resolution of the Caribbean crisis (1962), the United States promised Moscow that no attacks of Castro from the Cuban émigrés would be carried out from the territory of the Guantanamo naval base. This promise is still being fulfilled by Washington.



In response, Moscow promised to keep Havana from acting against Guantanamo, which was also possible. Therefore, even during the Soviet period, the base and the area it occupied were not included by the Soviet delegations into the United Nations, in contrast to the Chinese, in the list of colonial and dependent territories.

Not one Soviet statesman in his speeches, either in Cuba or in the USSR, never mentioned in a single word about this base and the illegality of its existence. And to the Cuban leaders who visited the USSR, representatives of the Kremlin “advised” as little as possible, and it is better not to mention it at all in public speeches.

In the 70s, Albanian, North Korean, and Chinese representatives at the UN sharply criticized Moscow for silencing the issue of the illegal American base at Guantanamo. This criticism was sometimes so harsh that representatives of the USSR at the UN often had to leave the meeting room in protest.

Not least, the position of the USSR on this issue influenced the fact that the American base is still illegally staying in Cuba. For many interrelated reasons, the United States not only continues to occupy part of Cuban sovereign territory, but also uses it to control a very large region.



However, in the past, the US military regularly conducted exercises on emergency evacuation of personnel and equipment from Guantanamo. At the same time, Cuban units during the Cold War years conducted regular military maneuvers in the areas adjacent to the base.



There is no doubt that, if necessary, Cubans would quickly eliminate the American base, another question is that this would inevitably lead to unpredictable consequences. Understanding this, both sides, despite their mutual hostility, refrained from rash actions. In many ways, the deterrent factor for the Americans was the presence on the “Island of Freedom” of the Soviet military contingent. Aggression against Cuba would automatically mean armed escalation with the USSR.



The Cuban government declares the unlawful location of the American base, referring to article 52 of the Vienna Convention 1969 of the year under which unequal international treaties (concluded under the threat of the use of military force) are considered invalid. However, the US authorities refer to article 4 of the same convention, according to which the convention does not apply to previously concluded agreements.

During the Soviet-American confrontation, the naval base at Guantanamo in Cuba was of key importance in the US naval strategy in the region and served as the cornerstone of the American military operation in the area of ​​responsibility of the 4 fleet. The naval base Guantanamo played a significant role in the operations of the US Navy in Grenada, Panama and Haiti.



In fact, the United States exercises its state sovereignty in this territory unconditionally and in full, and Cuba’s jurisdiction is purely formal, as recognized by the US Supreme Court. “From a practical point of view, Guantanamo is not abroad,” the judges decided.



Guantanamo Navy Base is the largest US military base in foreign territory in its area. It has two runways capable of receiving all types of aircraft.


Google Earth snapshot: American planes at Guantanamo airfield


On land there are over 1500 service and residential facilities, a mechanized port, ship repair shops, there is a floating dock, warehouses of food, ammunition, fuel and lubricants.


Google Earth snapshot: Guantanamo naval port facilities




Here in comfortable conditions can accommodate up to 10 thousands of people of military personnel. The base is regularly visited by major US Navy warships.


Amphibious San Antonio class US Navy docking ships at Guantanamo Naval Base


To ensure the normal living conditions of the permanent contingent, the base has a developed civil infrastructure, including entertainment clubs, tennis courts, baseball fields, swimming pools, beaches, a hippodrome, fishing boats and yachts.


McDonald's on the territory of the Guantanamo base


Guantanamo gained scandalous fame in 2002, when a prison was established on its territory for "suspects of terrorist activities against the US and allies." Prior to this, there was a filtration camp for refugees from Cuba and Haiti at this site base.

In January 2002, the first 20 people accused of "participating in hostilities on the side of Islamic extremists" - the Taliban - were brought there from Afghanistan.



In the four years since the arrival of the first prisoners, more than 750 “suspects” captured by US forces during operations in Afghanistan and Iraq have passed through the Guantanamo prison. All of them, according to the US military, participated in operations on the side of Al-Qaeda or the Taliban. Subsequently, about a third of them were released, transferred to other prisons or extradited to the countries of which they are citizens (among them were seven citizens of Russia). All Russians were detained in the fall of 2001, during a combat operation against the Taliban. In February 2004, seven prisoners were extradited to Russia. Six of them were subsequently sentenced to charges of various crimes. Another one, Ruslan Odizhev, was killed in Nalchik in 2007.

From 2002, the prison camp has become a full-time penitentiary institution, through which 779 people from 42 countries between the ages of 15 and 62 have passed. Currently, Guantanamo is being held in custody by about 160 people.



In June 2013, the US administration sent to Congress a list of the most dangerous prisoners in the prison. According to the Miami Herald newspaper, “permanent prisoners who are too dangerous to be transferred to other prisons or countries but cannot be judged due to lack of evidence” were originally 48 people. Two of them have already died: one committed suicide, the second died as a result of a heart attack. Of the remaining 26 are citizens of Yemen, 10 - of Afghanistan, 3 - of Saudi Arabia, 2 - of Kuwait and Libya, another one - of Kenya, Morocco and Somalia.



Since the territory of the base is not included in any of the American judicial districts, the persons contained there are outside the zone of American jurisdiction. In accordance with the US President George W. Bush’s decree of November 2001, “On the legal status of prisoners captured in Afghanistan,” they are considered not “arrested” and not “prisoners of war” subject to certain norms of international law, but “detainees” who are not officially Charged.



In practice, this means that they can be held in prison indefinitely. Many prisoners claimed that they were subjected to such prohibited methods of inquiry as sleep deprivation, exposure to extreme temperatures, loud music, and drowning imitations. According to human rights defenders, the detention of prisoners in such conditions is a violation of the UN Convention against Torture and Other Cruel, Inhuman or Degrading Treatment or Punishment adopted in 1984.



On the second day after taking office on January 21 2009, fulfilling campaign promises, US President Barack Obama signed an order to disband the prison. However, the prison is still not closed. Such an approach by the American authorities to international norms and their favorite “human rights” once again demonstrates the US commitment to “double standards”.

Based on:
http://interaffairs.ru/read.php?item=8714
https://www.cnic.navy.mil/Guantanamo/AboutGTMO/gtmohistgeneral/gtmohistgeneral
http://tass.ru/info/890849
Satellite images courtesy of Google Earth.
Author:
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

18 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. parusnik 28 November 2014 08: 13 New
    • 11
    • 0
    +11
    as recognized by the US Supreme Court. “From a practical point of view, Guantanamo is not a foreign country,” the judges decided. and this decision was made in 2008 .. and the world was silent .. and the world is still silent ..
    1. shurup 28 November 2014 09: 25 New
      • 3
      • 0
      +3
      The world just wants to live, therefore it is silent.
      The Caribbean crisis ended with a gentleman's agreement, which included the status of the base.
      Okinawa now puts more pressure on the brain of American strategists. Yes, and mnogoghodovka with Sevastopol brought the opposite result.
    2. Sergei-1982
      Sergei-1982 28 November 2014 16: 13 New
      • 2
      • 0
      +2
      Yes, here's an open example for you that the United States at all times laid on the interests of the whole world, including the USSR.
      1. Venier 30 November 2014 04: 28 New
        • 0
        • 0
        0
        Yes, here's an open example for you that the United States at all times laid on the interests of the whole world, including the USSR.
        A good half of the world, already puts on this clown.
  2. exiv200gt 28 November 2014 09: 33 New
    • 4
    • 0
    +4
    The prison is really creepy. I looked like an interview with a person who was “lucky” to arrive there. Tortures through long listening to music, such as Britney Spears, drove people crazy, lost their understanding of day, night, their name and the essence of a person, or tortured with water, when very large portions of liquid were poured into a prisoner through tubes that were inserted into the nose. Perhaps about two and a half liters in 30 minutes twice a day. The worst thing is far from the fact that all prisoners are terrorists.
  3. Noncombatant 28 November 2014 09: 34 New
    • 7
    • 1
    +6
    It’s good to place the Topol-M division in Cuba, and Churkin calmly retorts to furious US screams at the UN:
    "From a practical point of view, Topol-M is primarily a powerful tractor."
    1. Bongo 28 November 2014 15: 42 New
      • 6
      • 0
      +6
      Quote: noncombant
      It’s good to place the Topol-M division in Cuba

      And why are you sorry? For shooting in China? Another thing is medium-range missiles, but at the moment we are deprived of such an opportunity, all missiles of this class are eliminated and are not currently being produced. You can of course place the Iskander complexes; they would cover all of Florida. But we already went through this in our history, the Caribbean crisis put the world on the brink of a nuclear war.
  4. Bombardier
    Bombardier 28 November 2014 10: 45 New
    • 1
    • 0
    +1
    The other day, the Americans sent some of Guantanamo’s prisoners to Georgia and Poland as “corrected” (though they were regularly punished for impudent behavior), something like an amnesty, but under the supervision of valiant Georgian policemen. Why do you think they were amnestied and sent to the border with Russia? Yes, I forgot to say, they are all terrorists with experience, ideological - they said in a box ...
  5. Dormidosha 28 November 2014 11: 37 New
    • 2
    • 0
    +2
    It causes only indignation and indignation bordering on the desire to destroy all those who are there with one well-aimed blow and raise the Cuban flag above the territory !!!! Well, or Russian !!!!!
  6. zero12005 28 November 2014 12: 24 New
    • 0
    • 0
    0
    Metastases of a world cancer tumor, USA. They will disappear only with the disappearance of the tumor itself, as a result of irradiation or surgical removal with subsequent chemotherapy. Here they are (the USA) and they are afraid of chemical weapons, because as they have told them everything, they can apply chemotherapy without having the strength for surgery ...
  7. Akos28 28 November 2014 12: 55 New
    • 0
    • 0
    0
    It is a pity that in Alaska there was no capture of the huntsman Nikonor Arkhipovich of 100 acres of commercials that did not appear in the contract ... Right now, I would go fishing or go fishing yes
  8. PROXOR 28 November 2014 13: 13 New
    • 1
    • 1
    0
    The mattresses wanted to overcome Crimea, maybe all the same it is time to crank out the multi-way and press Guantanomo in favor of BRICS))) This will be a real slap in the face.
    1. Bongo 28 November 2014 15: 44 New
      • 4
      • 0
      +4
      Quote: PROXOR
      The mattresses wanted to overcome Crimea, maybe all the same it’s time to crank out the multi-way and press Guantanomo

      And to build a Russian naval base there.
      1. PROXOR 28 November 2014 16: 26 New
        • 0
        • 0
        0
        Quote: Bongo
        And to build a Russian naval base there

        Purely Russian it will be a direct threat to one state. The BRICS base is already 5 states.
    2. Wick
      Wick 28 November 2014 22: 12 New
      • 1
      • 0
      +1
      Yeah and the Americans just take it and leave from there. They laid on the mighty USSR and do you think they will reckon with Russia about their base?
  9. silver169 28 November 2014 15: 16 New
    • 6
    • 0
    +6
    It is high time to return the military bases of the Russian Armed Forces to Cuba and, over time, turn it into an unsinkable aircraft carrier RUSSIA.
  10. The comment was deleted.
  11. Cheget 28 November 2014 17: 53 New
    • 1
    • 0
    +1
    Americans are like a rapist whom I do not punish because he is too strong ...
  12. 16112014nk 28 November 2014 18: 04 New
    • 5
    • 0
    +5
    Quote: silver169
    It is high time to return the military bases of the Russian Armed Forces to Cuba and, over time, turn it into an unsinkable aircraft carrier RUSSIA.

    To do this, have to change Putin. It was he who surrendered all the bases: both in Vietnam and in Cuba.
  13. wanderer_032
    wanderer_032 28 November 2014 19: 25 New
    • 4
    • 0
    +4
    An interesting and informative article. Thanks to the author.
    A tidbit for any DG.
  14. xomaNN 28 November 2014 22: 05 New
    • 1
    • 0
    +1
    Such is the power philosophy of the wolf and the lamb. The Americans put a bolt (or other item) on international law. And soared with the Crimea, as if stung, although there the Crimeans held a referendum and the naval base there for centuries.
  15. Codename49
    Codename49 29 November 2014 11: 05 New
    • 0
    • 0
    0
    The landing ships dock the US Navy class "San Antonio" - a cool boat.
  16. picca2
    picca2 30 November 2014 19: 58 New
    • 0
    • 0
    0
    Obama "promised" ... but not a damn thing will change. America considers herself the ruler of the world.
    This situation will not change until the buck rules the world.
  17. Old old 30 November 2014 22: 54 New
    • -1
    • 1
    -2
    "The aggravated US-Cuban relations almost led the world to a nuclear war." Is Cuba a nuclear power? What about the Caribbean crisis over Guantanomo? What nonsense.
    1. Bongo 1 December 2014 05: 39 New
      • 1
      • 0
      +1
      Quote: Old Age
      "The aggravated US-Cuban relations almost led the world to a nuclear war." Is Cuba a nuclear power? What about the Caribbean crisis over Guantanomo? What nonsense.

      You write nonsense, and distort. negative Apparently the story of the Caribbean Crisis is foggy for you. Soviet military units (including BR and bombers) were deployed in Cuba to protect against American aggression.

Американская военно-морская база Гуантанамо на Кубе

Американская военно-морская база Гуантанамо на Кубе


После поражения Испании в Американо-испанской войне 1898 года Куба попала под влияние США. Фактически испанских колонизаторов сменили американцы.

Американская военно-морская база Гуантанамо на Кубе

Американские солдаты после сдачи испанцами Сантьяго-де-Куба, 1898 год



В 1903 году был заключён договор между США и тогдашними кубинскими властями об аренде территории, прилегающей к заливу Гуантанамо площадью 118 квадратных километров, что соответствует прямоугольнику размером 9×13 км.

Американская военно-морская база Гуантанамо на Кубе


Соединённые Штаты располагают правом использования 37 квадратных километров водной поверхности залива Гуантанамо. Ранее на этой территории располагалась испанская военно-морская база.

Американская военно-морская база Гуантанамо на Кубе


Залив Гуантанамо является самым крупным заливом на юго-восточной оконечности Кубы. Залив окружён крутыми горами.

Американская военно-морская база Гуантанамо на Кубе

Корабли американского флота на стоянке в заливе Гуантанамо


В договоре срок аренды был оговорен формулировкой «на период времени, который потребуется». Для реализации этого в Конституцию Кубы в качестве приложения была включёна специальная поправка. В этом договоре, в частности, была установлена фиксированная цена аренды — «2000 песо в золотой валюте Соединенных Штатов» в год. Сам же договор является «бессрочным» и может быть, расторгнут «только по обоюдному согласию сторон, либо же при нарушении условий аренды».

Американская военно-морская база Гуантанамо на Кубе


Вскоре на этой арендованной Кубинской территории началось строительство американской военно-морской базы.

Американская военно-морская база Гуантанамо на Кубе


Нынешний статус базы регламентируется договором от 1934 года, заключённым после ряда государственных переворотов на Кубе в начале 1930-х годов. В результате плата за использование базы была поднята до $3400. Эти средства выплачивались Кубе, пока в результате народного восстания проамериканский режим диктатора Фульхенсио Батисты не был свергнут. Стоит отметить, что за подобные базы на Тайване и Филиппинах в 1950-1970-е годы, США платили соответственно 120 и 140 млн. долл. в год.

После победы революции 1959 года кубинское государство отказалось с 1961-го принимать от США смехотворную плату за аренду этой базы, потребовав ее ликвидации или, в противном случае, увеличения арендной платы в 50 раз. В том же году Гавана односторонне вышла из американо-кубинского соглашения 1934 года, подтверждающего условия аренды. Но США вообще отказались от переговоров с Гаваной по этим вопросам, наращивая своё военное присутствие в Гуантанамо.

Обострившиеся американо-кубинские отношения едва не привели мир к ядерной войне. После разрешения Карибского кризиса (1962 г.) США пообещали Москве, что с территории военно-морской базы Гуантанамо не будут осуществляться вылазки кубинских эмигрантов-противников Кастро. Это обещание до сих пор выполняется Вашингтоном.

Американская военно-морская база Гуантанамо на Кубе


А в ответ Москва пообещала удерживать Гавану от действий против Гуантанамо, что тоже удалось. Поэтому даже в советский период база и занимаемый ею район не включались советскими делегациями в ООН, в отличие от китайских, в перечень колониальных и зависимых территорий.

Ни один советский государственный деятель в своих выступлениях ни на Кубе, ни в СССР, ни единым словом никогда не упоминал об этой базе и незаконности ее существования. А кубинским руководителям, посещавшим СССР, представители Кремля «советовали» как можно меньше, а лучше вообще не упоминать о ней в публичных выступлениях.

В 70-е годы албанские, северокорейские и китайские представители в ООН резко критиковали Москву за замалчивание вопроса о незаконной американской базе в Гуантанамо. Эта критика порой была столь резкой, что представителям СССР в ООН зачастую приходилось покидать в знак протеста зал заседаний.

Не в последнюю очередь позиция СССР по этому вопросу повлияла на то, что американская база до сих пор незаконно пребывает на территории Кубы. По очень многим взаимосвязанным причинам Соединённые Штаты не только продолжают оккупировать часть кубинской суверенной территории, но и использовать её для контроля весьма обширного региона.

Американская военно-морская база Гуантанамо на Кубе


Тем не менее, в прошлом американские военные регулярно проводили учения по экстренной эвакуации личного состава и техники с Гуантанамо. В то же время кубинские подразделения в годы холодной войны проводили регулярные военные маневры в районах, прилегающих к базе.

Американская военно-морская база Гуантанамо на Кубе


Нет никакого сомнения, что в случае необходимости кубинцы быстро бы ликвидировали американскую базу, другой вопрос, что это неминуемо привело бы к непредсказуемым последствиям. Понимая это, обе стороны, несмотря на взаимную неприязнь, воздерживались от опрометчивых действий. Во многом фактором, сдерживающим американцев, являлось присутствие на «Острове свободы» советского военного контингента. Агрессия против Кубы автоматически бы означало вооруженную эскалацию с СССР.

Американская военно-морская база Гуантанамо на Кубе


Кубинское правительство заявляет о незаконности размещения американской базы, ссылаясь на статью 52 Венской конвенции 1969 года, по которой неравноправные международные договоры (заключённые под угрозой применения военной силы) считаются недействительными. Однако власти США ссылаются на статью 4 той же конвенции, согласно которой действие конвенции не распространяется на ранее заключённые соглашения.

Во время советско-американского противостояния военно-морская база в Гуантанамо на Кубе имела ключевое значение в морской стратегии США в регионе и служила краеугольным камнем американской военной операции в зоне ответственности 4-го флота. ВМБ Гуантанамо сыграла существенную роль в операциях ВМС США на Гренаде, Панаме и Гаити.

Американская военно-морская база Гуантанамо на Кубе


Фактически США осуществляют свой государственный суверенитет на данной территории безусловно и в полном объёме, а юрисдикция Кубы носит чисто формальный характер, что признано Верховным судом США. «С практической точки зрения Гуантанамо — это не заграница», постановили судьи.

Американская военно-морская база Гуантанамо на Кубе


По своей площади База ВМФ Гуантанамо является крупнейшей американской военной базой на иностранной территории. На ней расположены две взлётно-посадочные полосы, способные принимать все типы летательных аппаратов.

Американская военно-морская база Гуантанамо на Кубе

Снимок Google Earth: американские самолёты аэродроме в Гуантанамо


На суше находится свыше 1500 служебных и жилых объектов, механизированный порт, судоремонтные мастерские, имеется плавучий док, склады продовольствия, боеприпасов, горюче-смазочных материалов.

Американская военно-морская база Гуантанамо на Кубе

Снимок Google Earth: портовые сооружения ВМБ Гуантанамо


Американская военно-морская база Гуантанамо на Кубе


Здесь в комфортных условиях может разместиться до 10 тысяч человек военного персонала. Базу регулярно посещают крупные боевые корабли ВМС США.

Американская военно-морская база Гуантанамо на Кубе

Десантный корабли-док ВМС США класса «Сан-Антонио» в ВМБ Гуантанамо


Для обеспечения нормальных условий проживания постоянного контингента база располагает развитой гражданской инфраструктурой, включающей увеселительные клубы, теннисные корты, бейсбольные площадки, плавательные бассейны, пляжи, ипподром, рыболовные суда и яхты.

Американская военно-морская база Гуантанамо на Кубе

«Макдональдс» на территории базы Гуантанамо


Скандальную известность Гуантанамо получила в 2002 году, когда на её территории была создана тюрьма для « подозреваемых в террористической деятельности против США и союзников». До этого на данном участке базы был фильтрационный лагерь для беженцев с Кубы и Гаити.

В январе 2002 года туда были доставлены из Афганистана первые 20 человек, обвиняемых «в участии в боевых действиях на стороне исламских экстремистов» — талибов.

Американская военно-морская база Гуантанамо на Кубе


За четыре года с момента поступления первых заключённых через тюрьму в Гуантанамо прошло более 750 «подозреваемых», захваченных американскими войсками в ходе операций на территории Афганистана и Ирака. Все они, по утверждению американских военных, участвовали в операциях на стороне «Аль-Каиды» или движения «Талибан». Впоследствии около трети из них освободили, перевели в другие тюрьмы или выдали странам, гражданами которых они являются (среди них было семь граждан России). Все россияне были задержаны осенью 2001 года во время боевой операции против талибов. В феврале 2004 года семеро заключенных были экстрадированы в Россию. Шестеро из них впоследствии были приговорены к заключению по обвинениям в различных преступлениях. Еще один — Руслан Одижев — был убит в Нальчике в 2007 году.

С 2002 года из лагеря временного содержания на открытом воздухе тюрьма превратилась в полноценное пенитенциарное учреждение, через которое прошли 779 человек из 42 стран в возрасте от 15 до 62 лет. В настоящее время в Гуантанамо содержатся в заключении около 160 человек.

Американская военно-морская база Гуантанамо на Кубе


В июне 2013 года администрация США направила в конгресс список самых опасных узников тюрьмы. Как сообщает газета "Майами геральд", в число "бессрочных заключенных, которых слишком опасно переправлять в другие тюрьмы или страны, но нельзя судить из-за недостатка доказательств", изначально входили 48 человек. Двое из них уже скончались: один покончил с собой, второй умер в результате сердечного приступа. Из оставшихся 26 являются гражданами Йемена, 10 — Афганистана, 3 — Саудовской Аравии, по 2 — Кувейта и Ливии, еще по одному — Кении, Марокко и Сомали.

Американская военно-морская база Гуантанамо на Кубе


Так как территория базы не входит ни в один из американских судебных округов, содержащиеся там лица находятся вне зоны американской юрисдикции. В соответствии с указом президента США Джорджа Буша от ноября 2001 года "О юридическом статусе пленных, захваченных в Афганистане" их считают не "арестованными" и не "военнопленными", на которых распространяются определенные нормы международного права, а "задержанными", которым официально не предъявлены обвинения.

Американская военно-морская база Гуантанамо на Кубе


На практике это означает, что они могут содержаться в тюрьме бессрочно. Многие заключенные утверждали, что к ним применялись такие запрещенные методы дознания как лишение сна, воздействие экстремальных температур, громкая музыка, имитации утопления. По мнению правозащитников, содержание заключенных в таких условиях является нарушением принятой в 1984 году Конвенции ООН против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания.

Американская военно-морская база Гуантанамо на Кубе


На второй день после вступления в должность 21 января 2009 года, выполняя предвыборные обещания, президент США Барак Обама подписал приказ о расформировании тюрьмы. Однако до сих пор тюрьма не закрыта. Такой подход американских властей к международным нормам и так любимым ими «правам человека» в очередной раз демонстрирует приверженность США «двойным стандартам».

По материалам:
http://interaffairs.ru/read.php?item=8714
https://www.cnic.navy.mil/Guantanamo/AboutGTMO/gtmohistgeneral/gtmohistgeneral
http://tass.ru/info/890849
Спутниковые снимки любезно предоставлены Google Earth
Автор: Сергей Линник


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 18
  1. parusnik 28 ноября 2014 08:13
    что признано Верховным судом США. «С практической точки зрения Гуантанамо — это не заграница», постановили судьи. и данное решение вынесено в 2008.. и мир промолчал..и мир молчит до сих пор..
    1. shurup 28 ноября 2014 09:25
      Мир просто жить хочет, поэтому молчит.
      Карибский кризис закончился джентельменским соглашением, в состав которого вошёл и статус базы.
      Окинава ныне больше давит на мозг американским стратегам. Да ещё и многоходовка с Севастополем принесла противоположный результат.
    2. Sergei-1982 28 ноября 2014 16:13
      Да вот вам открытый пример что США во все времена клал на интересы всего мира в том числе и СССР.
      Sergei-1982
      1. Венир 30 ноября 2014 04:28
        Да вот вам открытый пример что США во все времена клал на интересы всего мира в том числе и СССР.
        А добрая половина мира,уже кладёт на этого кладуна.
  2. exiv200gt 28 ноября 2014 09:33
    Тюрьма реально жуткая. Смотрел как то интервью человека которому "посчастливилось" там прибывать. Пытки с помощью длительного прослушивания музыки, например Бритни Спирс, сводили людей с ума, терялось понимание дня, ночи, своего имени и вообще сущности человека или же пытка водой, когда в заключенного вливают очень большие порции жидкости через трубки, которые вставляли в нос. Возможно, около двух с половиной литров за 30 минут дважды в день. Самое страшное далеко не факт, что все заключенные террористы.
  3. Некомбатант 28 ноября 2014 09:34
    Неплохо на Кубе поместить дивизию "Тополь-М", а на яростные вопли США в ООН Чуркин невозмутимо парирует:
    "С практической точки зрения Тополь-М это прежде всего мощный тягач".
    1. Bongo 28 ноября 2014 15:42
      Цитата: Некомбатант
      Неплохо на Кубе поместить дивизию "Тополь-М"

      А для чего простите? Для стрельбы по Китаю? Другое дело ракеты средней дальности, но такой возможности на данный момент мы лишены, все ракеты этого класса ликвидированы и на данный момент не производятся. Можно конечно разместить комплексы "Искандер" они перекрыли бы всю Флориду. Но это в своей истории мы уже проходили, "Карибский кризис" поставил мир на грань ядерной войны.
  4. Бомбардир 28 ноября 2014 10:45
    На днях америкосы отправили часть заключенных Гуантанамо - в Грузию и Польшу как "исправившихся" (правда регулярно наказаны были за дерзкое поведение), что то типа амнистии, но под наблюдением доблестных грузинских полицейских. Как думаете почему их амнистировали и отправили на границу с Россией? Да, забыл сказать, они все террористы со стажем, идейные - по ящику сказали...
    Бомбардир
  5. Dormidosha 28 ноября 2014 11:37
    Вызывает только негодование и возмущение граничащее с желанием уничтожить всех находящихся там одним метким ударом и поднять кубинский флаг над территорией!!!! Ну или Российский !!!!!
  6. zero12005 28 ноября 2014 12:24
    Метастазы мировой раковой опухоли-США. Исчезнут только с исчезновением самой опухоли, в результате облучения или удаления хирургическим путём с последующей химиотерапией. Вот они (США) и боятся химического оружия, потому как всем нагадили, химиотерапию могут применить не имея сил на хирургию...
  7. Akos28 28 ноября 2014 12:55
    Жаль что на Аляске не осталось заимки егеря Никонора Архиповича акров эдак в 100 которые в договоре не значались... Щас бы на охоту съездили иль на рыбалочку yes
  8. PROXOR 28 ноября 2014 13:13
    Матрасники хотели отжать Крым, может все таки пора провернуть многоходовку и отжать Гуантаномо в пользу БРИКС))) Вот это будет реальная пощечина.
    1. Bongo 28 ноября 2014 15:44
      Цитата: PROXOR
      Матрасники хотели отжать Крым, может все таки пора провернуть многоходовку и отжать Гуантаномо

      И устроить там российскую военно-морскую базу.
      1. PROXOR 28 ноября 2014 16:26
        Цитата: Bongo
        И устроить там российскую военно-морскую базу

        Чисто Российскую это будет прямая угроза одного государства. База БРИКС это уже 5 государств.
    2. Фитиль 28 ноября 2014 22:12
      Ага и Американцы просто так возьмут и уйдут оттуда. Они клали на могущий СССР и вы думаете они будут считаться с Россией насчет своей базы?
      Фитиль
  9. silver169 28 ноября 2014 15:16
    Давно пора вернуть военные базы Российских ВС на Кубу и с течением времени превратить ее в непотопляемый авианосец РОССИИ.
  10. Комментарий был удален.
  11. Чегет 28 ноября 2014 17:53
    американцы похожи на насильника, которого не наказываю потому, что он слишком сильный...
  12. 16112014nk 28 ноября 2014 18:04
    Цитата: silver169
    Давно пора вернуть военные базы Российских ВС на Кубу и с течением времени превратить ее в непотопляемый авианосец РОССИИ.

    Для этого придётся сменить Путина. Это же он сдал все базы: и во Вьетнаме, и на Кубе.
  13. странник_032 28 ноября 2014 19:25
    Интересная и познавательная статья. Автору спасибо.
    Лакомый кусок для любой ДГ.
    странник_032
  14. xomaNN 28 ноября 2014 22:05
    Такая вот силовая философия волка и ягнёнка. Америкосы положили болт (или другой предмет) на международное право. А с Крымом взвились, как ужаленные , хотя там крымчане референдум провели и ВМБ там испокон века.
  15. Codename49 29 ноября 2014 11:05
    Десантный корабли-док ВМС США класса «Сан-Антонио»-крутой кораблик.
    Codename49
  16. picca2 30 ноября 2014 19:58
    Обамка "обещал"...,но ни хрена ничего не изменится.Америка считает себя властелином мира.
    Эта ситуация не изменится,пока бакс правит миром.
    picca2
  17. Нестарый Старый 30 ноября 2014 22:54
    "Обострившиеся американо-кубинские отношения едва не привели мир к ядерной войне." Куба - ядерная держава? А Карибский кризис из-за Гуантаномо? Что за глупость.
    1. Bongo 1 декабря 2014 05:39
      Цитата: Нестарый Старый
      "Обострившиеся американо-кубинские отношения едва не привели мир к ядерной войне." Куба - ядерная держава? А Карибский кризис из-за Гуантаномо? Что за глупость.

      Глупость Вы пишете, и передёргиваете. negative Судя по всему история "Карибского кризиса" для вас покрыта туманом. Советские воинские подразделения (в том числе БР и бомбардировщики) были размещены на Кубе для защиты от американской агрессии.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня