Военное обозрение

Т-50 наводит шороху…

62



Завершился юбилейный авиакосмический салон в Подмосковье, который собрал без преувеличения всю элиту российской авиационной промышленности. По предварительным опросам большинство гостей представительного форума прибыли в Жуковский, чтобы своими глазами увидеть новый российский истребитель ПАК ФА Т-50. По замыслу его конструкторов модель призвана стать образцом новых стратегических решений в условиях современного воздушного боя.

Самолет был спроектирован по принципу технологии частичной оптической видимости. Она заключается в том, что истребитель благодаря комплексному использованию метаматериалов и системы оптического камуфляжа позволяет действовать скрытно для летчика самолета противника. Маскировка Т-50 достигается тем, что метаматериалы корпуса истребителя имеют отрицательные показатели преломления. На основе работы многочисленных видеокамер на борту нового российского истребителя можно получать картинку окружающего самолет пространства. Такая картинка может быть спроецирована теми же камерами на поверхность ПАК ФА, что полностью дезориентирует вражеского летчика. Помощь в проекции изображения на корпус Т-50 будут оказывать новейшие суперкомпьютеры, которыми планируется оснастить самолет. В этом случае может быть воплощен принцип, изложенный писателями-фантастами в своих произведениях. Описываемая технология также позволяет новому истребителю российского производства сокращать до минимальных значений распознавание инфракрасными системами обнаружения, а также радиолокационными установками в определенном частотном диапазоне.



Если говорить о метаматериалах, используемых для создания корпуса самолета, то они получены с применением новых технологий работы с твердыми телами. Метаматериалы синтезированы таким образом, что к основному материалу добавляются так называемые «крупные» атомы, полученные в лабораторных условиях. Такой синтез придает веществу особые свойства, позволяющие по-особому реагировать на электромагнитные импульсы.

Посетившие авиакосмический салон иностранные специалисты надеялись получить больше информации о технологиях производства новейшего истребителя, однако разработчики не выставили машину для визуального осмотра. По всей видимости, конструкторы не желают, чтобы принцип реализации технических инноваций стал доступен общественности и уж тем более конкурентам раньше времени.

Стоит отметить, что в Жуковском был представлен не совсем тот самый истребитель, который призван стать новой надеждой российских ВВС. Это его прототип. В этом прототипе не в полной мере реализованы все обновленные авиаконструкторские идеи. Так прототип Т-50 пока не оснащается двигателями «второго этапа», поэтому модель поднимается в воздух благодаря зарекомендовавшим себя АЛ-41Ф1. Эти двигатели работают по принципу управляемого вектора тяги и являются достаточно мощными. Однако для того чтобы Т-50 смог реализовать свое превосходство над всеми имеющими зарубежными моделями, ему нужен двигатель нового образца. Специалисты заявляют, что такой двигатель должен появиться уже в ближайшее время. Его разработкой занимаются конструкторы НПО «Сатурн». При этом, как утверждается работа идет просто ударными темпами».



Многие западные аналитики с уверенностью говорят о том, что истребителю Т-50, если он будет доведен, что называется, до ума, в мире не будет равных. Конечно, при этом можно вспомнить о французском Rafale или модели совместного производства Eurofighter Typhoon. Но оба этих истребителя – реализация замысла 1986 года. Другими словами, даже сам принцип их организации уже можно считать безнадежно устаревшим.

На фоне появления в российском небе ПАК ФА занервничали уже американцы. По понятным причинам, им нужно пытаться во что бы то ни стало завершить разработки аналогичной модели, причем оснастив ее максимальным набором технических новинок.

Давно уже Россия не демонстрировала миру ничего впечатляющего, поэтому бдительность государств-«партнеров» была несколько усыплена. И тут возник неожиданный подарок. Некоторые российские специалисты склонны считать появление Т-50 не иначе, как болезненным уколом по западным конкурентам. Если самолет действительно появится в российских эскадрильях уже к 2015 году, то ни одно государство в мире не сможет ответить на это адекватной разработкой. У китайцев есть своя модель J-20, но она по всем параметрам уступает российской инновации.

Если говорить о неудачном старте прототипа Т-50, пилотируемого летчиком Сергеем Богданом, то здесь, по мнению, экспертов не нужно излишне драматизировать ситуацию. Прототип на то и является прототипом настоящего истребителя, чтобы успеть на нем в максимально сжатые сроки отработать все полетные задачи и внести изменения в конструкцию в случае выявленных недоработок. При этом проблема была обнаружена в двигателе, который, как выяснено, даже в принципе не принадлежит ПАК ФА.

Т-50 наводит шороху…


Сегодня конструкторы ищут так называемый противовес системе обнаружения самолетов-невидимок пилотами американского F-35. Когда речь шла о проецировании картинки на поверхность Т-50, то говорилось, что это может сбить противника с толку. Однако летчики F-35 имеют в своем распоряжении особый костюм с вмонтированным в него устройством инфракрасного обнаружения. Чтобы нейтрализовать этот датчик российские инженеры испытывают новую систему, позволяющую создавать вокруг Т-50 «фиктивные» нагретые области. Это позволит создать иллюзию присутствия сразу нескольких истребителей около самолета противника, что не прибавит ему энтузиазма для продолжения воздушного боя. Кроме того, разработчики систем защиты планируют создавать помехи датчику, реагирующему на инфракрасное излучение специальным сигналом, посылаемым в сторону самолета противника. Эти системы находятся на стадии активной разработки и могут быть созданы уже до конца 2012 года.

В качестве итога можно сказать, что Т-50 – по-настоящему новый истребитель, в приобретении которого заинтересованы не только ВВС России, но и армии других государств. Вполне возможно, что контракт на поставки Т-50 будет заключен не только с индийской стороной, а также с представителями Венесуэлы.

Источники информации:
http://www.arms-expo.ru/049051124050052055055051.html
http://www.popmech.ru/article/9559-desyatyiy-vstretil-pyatidesyatyiy/
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/265880/istrebitel_t50
http://www.dw-world.de/dw/article/0,,15325967,00.html
Автор:
62 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. ДАГЕСТАНЕЦ333
    ДАГЕСТАНЕЦ333 25 августа 2011 10:35 Новый
    +5
    Посетившие авиакосмический салон иностранные специалисты надеялись получить больше информации о технологиях производства новейшего истребителя, однако разработчики не выставили машину для визуального осмотра

    ...а то им сразу, вот так и выдали всю тех. документацию на изделие...

    Я представляю как китайцы, теряя последние остатки терпения и приличия, старались приблизиться к машине wink
    1. Эрик
      Эрик 26 августа 2011 01:11 Новый
      0
      Машина вообще в Жуковском не садилась. Она взлетала откуда то и садилась там же. Хотя если они крылья надели да взлетели в небо!?:) А что чем китаец не шутит!:)
  2. Benzin
    Benzin 25 августа 2011 10:56 Новый
    +2
    если у этой статьи на 1 фото у 1 ЛА сзади вместо тормозного парашюта ФАР ... тогда эта машина с (оооооочень) большими возможностями ...
    1. фигвам
      фигвам 25 августа 2011 11:56 Новый
      +2
      На фото,первым летит 2-ой экземпляр под номером 52,а изменения в задней части вносились на 1-ом (51)что конкретно переделывали,-это вопрос секретный,но внешне задницы отличаются.
      Интересно будет когда покажут систему частичной оптической видимости.Самолёт будет сливаться с окружающей средой.
      1. SuperDuck
        SuperDuck 25 августа 2011 12:18 Новый
        +1
        Цитата: фигвам
        Интересно будет когда покажут систему частичной оптической видимости.Самолёт будет сливаться с окружающей средой.

        Это анонсировали?! Круто!
        1. Довмонт
          Довмонт 25 августа 2011 16:55 Новый
          +4
          Я конечно бестолоч дремучая в вопросах современной реактивной авиации, по сравненияю с вами, Поэтому сильно на меня не ругайтесь,а растолкуйте дураку! Я понимаю когда речь идёт об изменениях в форме и конструкции планера истребителя для снижения его ЭПР, использовании новых красок и отрожающих и поглощающих покрытий для тех же целей. Но, хоть убейте, не пойму зачем нужно уменьшение оптической видимости, если в заявленных спецификациях утверждается, что ПАК ФА будет перемещаться в бесфорсажном режиме на высоких скоростях и на малых высотах (с движком 5-го поколения)!!!??? Если его скорости на малых высотах будут приблежаться к 1МАХу, то он и без всяких прибомбасов будет оптически малозаметен. Но это повторюсь, при наличии у него реактивного двигателя 5-го поколения, а вот его то как раз у Т-50 и нет. Проблемы не решены также и с авионикой нового поколения. По этому называть Т-50 самолётом 5-го поколения пока ещё рановато. Хотя, хотелось бы!
      2. Benzin
        Benzin 25 августа 2011 12:55 Новый
        +8
        "Самолёт будет сливаться с окружающей средой" ... хехе тогда ... крутить головой ведомому незачем, чтоб ведущего из вида не терять в "собачей свалке" он все равно его на вертикалях не увидит и тады в зад ракету или снаряд от противника получить можно и сам сбит и ведущего подставил (а на рефлекторном уровне чел (пилот) когда тупит по сторонам глядит.... во тогда на светофильтре ЗШ или фонаре индикация должна быть "свой або чужой" ...чтоб боевой порядок не нарушать а то ведь на принятие решения доли секунды остаются ) ....... вот с ФАР сзади это сам себе ПВО р-73 ведь в состоянии перехватить нетокмо патриота но даже аим стодвадцатую а про РВВ-ае я вааще молчу ..... в общем интересный "свисток" в кб сухого получился ...
        1. фигвам
          фигвам 25 августа 2011 13:04 Новый
          +6
          Думаю тактику ведения боя на таком самолёте будут пересматривать,чтоб исключить столкновения самолётов,а может бортовой компьютер будет показывать местонахождение своего,ну я думаю что-то придумают.
          1. Benzin
            Benzin 25 августа 2011 13:40 Новый
            0
            согласен .... вероятно упор будет полностью на всеракурсность ... но пока, что думаю одна основная задача неизменна это расчистка воздуха не только у себя но и в оператиной (и мож слегка тактической ) глубине противника от одной до нескольких десятков секунд....
            1. SuperDuck
              SuperDuck 25 августа 2011 13:51 Новый
              0
              Ну кажись америкосы отказались от пар на Ф22. Если самолёт оборудован ракетами дальней зоны то вступать в ближний ему особо не к чему (ближний бой менее предсказуем а цена у машинки огого), тогда и пара ему на хвосте сильно не нужна, разве что в паре (дестяков?) километров болтаться на подстраховке.
              1. Benzin
                Benzin 25 августа 2011 13:57 Новый
                +3
                нечто подобное встречалось сначала в вв2 тактика "волчьих стай" когда к одному по связи подтягивалась вся стая с разных ракурсов затем на сионе когда 15 и 16 действовали против 23мл_ов но как всегда пытливая словянская кумекалка находила противоядие в виде эшелонов и особенностей поверхности земли ...
              2. wasjasibirjac
                wasjasibirjac 27 ноября 2011 18:09 Новый
                +1
                сколько может взять на борт тяжелых - дальних, ракет истребитель - 5-6 штук. противник может и не согласиться подождать, пока слетаешь перезарядится. во Вьетнаме тоже сначала рассчитыали только на ракеты, а пришлось ставить пушки дляя маневренного боя. поэтому ближний бой нельзя отменить и к нему тоже надо готовиться
    2. SuperDuck
      SuperDuck 25 августа 2011 12:19 Новый
      0
      ФАР отдельный на заднюю полусферу?
      1. Benzin
        Benzin 25 августа 2011 13:45 Новый
        +1
        да кто его знает ... а так вроде выглядит как само то ...
  3. go_by
    go_by 25 августа 2011 12:03 Новый
    +8
    Дай то Бог. Кажется это самая плоская "невидимка" из существующих аналогов. Только делать надо побольше, а пиариться поменьше.
    1. Benzin
      Benzin 25 августа 2011 13:26 Новый
      +5
      Во во чтоб не получилось как с машиной поликарпова и-185 которую только по ттх в сорок пятом догнали ....
  4. zczczc
    zczczc 25 августа 2011 12:09 Новый
    -1
    А вот вы не думаете, что просто кто-то симулировал неисправность, чтобы не лететь туда?

    Может из-за незаконченности изделия там по незащищённому каналу коды какие идут... Или всё-таки есть что скрывать в видимом диапазоне - т.е. то, что можно заснять хорошей оптикой.
    1. фигвам
      фигвам 25 августа 2011 12:12 Новый
      0
      А куда туда?Они парой отлетали на Максе в первые дни салона,без проблем,фото в инете полно.
      1. zczczc
        zczczc 25 августа 2011 14:19 Новый
        -1
        Мало ли, может кого-то подозревали со спец-оборудованием в этот день...
  5. svvaulsh
    svvaulsh 25 августа 2011 12:43 Новый
    +2
    Если получится воплотить оптическую невидимость, это будет прорыв технологий. Как-то репортаж про плащ-невидимку смотрел. Так там Японцев показали. За основу взяли ткань, напичканную миниатюрными приемо-передающими элементами, которые воспроизводят изображение, находящееся за данной тканью. Создается впечатление прозрачности, хотя, по сути это всего лишь ТВ картинка. Недостаток в сложности производства и большом колличестве приемо-передающих элементов.
    1. фигвам
      фигвам 25 августа 2011 12:51 Новый
      0
      Совершенно верно.На нижней части самолёта микро камеры будут смотреть вниз и передовать изображение на верхнюю часть самолёта(жк панели)и наоборот.
      1. SuperDuck
        SuperDuck 25 августа 2011 13:05 Новый
        +5
        Ну ещё нехватало боевой самолёт жк панелями обклеивать, потом можно на земле кинушки смотреть или пугать врага буферами летящей Памеллы Андерсон. Если чтотто и реально сделать то только на проекционной технологии чтобы не в ущерб заметности в радиоволновом диапазоне. Впрочем основной враг малозаметности для самолёта это таки пока что радары а не оптические системы. Сейчас на ближний бой вообще мало кто ориентируется.
        1. профессор
          профессор 25 августа 2011 14:51 Новый
          -1
          Вроде взрослые люди, а в сказки про оптическую невидимость самолёта верите!
          1. svvaulsh
            svvaulsh 25 августа 2011 16:01 Новый
            +4
            Я собственно про ткань невидимку, и принцип ее работы. Интервью по РЕН-ТВ смотрел в передаче "Военная тайна с И. Прокопенко". Так что никаких сказок. И если это внедрят в самолетах, то это будет технологический скачек. Лет 25-30 назад я бы и про интернет и скайп и др. сказал бы то-же самое - сказки. А почитать Ж. Верна, так и не понять почему фантастика.

            Теперь земляк: амеры на ближний бой, да собственно и наши, перестали ориентироваться с появлением ракет большой и средней дальности. У нас по причине Хрущевской веры в ракеты, амеры тоже руководствовались чем-то подобным. Но они первыми и пострадали во Вьетнаме, когда их Ф-4, израсходовав ракеты на больших дистанциях, становились легкими мишенями для МиГ-19 при дальнейшем сближении. Как говорил мой препод с кафедры авиавооружения, с какой дальности ракету не пускай, все равно попадешь в "собачью свалку". Поэтому в вооружении самолетов есть и пушки и ракеты малой дальности, и маневренность для этого нужна.
            1. SuperDuck
              SuperDuck 25 августа 2011 17:08 Новый
              +1
              Возможно и так, однако если есть возможность то нападающий истребитель при израсходовании ракет предпочтёт уклониться от столкновения даже если ему противостоит миг-21. Впрочем есть много случайностей и есть задание, не всегда истребители летают на вольную охоту - захотел напал - захотел сбежал, тут спорить нечего конечно. Думаю что с появлением самолётов 5 поколения шансы нарваться на бой нос к носу лишь возрастают.
            2. Mesniy
              Mesniy 1 сентября 2011 00:58 Новый
              -4
              Ну это ты бы так про интернет и скайп сказал бы,а те кто читал научно популярную литературу и слушал западные радиостанции такую чушь бы не ляпнул.
            3. Snake831
              Snake831 29 ноября 2011 16:55 Новый
              0
              Наши от преподавания школы ближнего боя не отказались,в отличии от амеров!Ближний бой,по их понятиям,это уже проигрыш!Потому как нет маневренности у их самолётов!Аэродинамика и прочность планера-убожество!Плюс низкая газодинамическая устойчивость двигателей!То ли дело у нас!На планер Су-35 поставили двигатель с ОВТ и он уже повелитель неба!
              http://video.bigmir.net/show/87337/#
              http://kiwi.kz/watch/wean5qgnlidz
          2. Dvormen
            Dvormen 26 августа 2011 17:44 Новый
            -3
            Профессор,уважаемый,эти люди,зомбированные знаниями из *Википедии*и сказками великих сказочников из *зомбоящиков*,они до сих пор верят и в шапки,которых у нас больше,а летают они дальше и точнее.
            1. svvaulsh
              svvaulsh 26 августа 2011 22:52 Новый
              +4
              В отличии от тебя, я википедий не читаю, и в свое время закончил авиаучилище, поэтому говорю только то, что знаю.
            2. Bad_gr
              Bad_gr 27 января 2012 19:02 Новый
              0
              Цитата: Dvormen
              зомбированные знаниями из *Википедии*

              По статистике, ошибок в Википедии не больше, чем в серьёзной литературе.
              1. Banderros
                Banderros 27 января 2012 19:43 Новый
                0
                Цитата: Bad_gr
                По статистике, ошибок в Википедии не больше, чем в серьёзной литературе.

                Это вы пишете большие глупости. Педивикия - это не более справочника с намеками на правду. Во всяком случае меня бесит, когда на данные от первых-вторых уст - меня пытаются крыть и учить вики.
          3. Mesniy
            Mesniy 1 сентября 2011 00:54 Новый
            -2
            Да полный,в авиации военной был 10 лет,читаю - неужели это трезвые и ненакуренные пишут?
  6. фигвам
    фигвам 25 августа 2011 13:12 Новый
    +3
    Для нанесения ударов по земле пиндосы на F-117 летали только ночью,в данном случае самолёт должен быть не видимым как визуально,так и ИК и Радио диапазоне,тогда его приемущества будут не оспоримы.Он будет хозяином в небе.
    1. SuperDuck
      SuperDuck 25 августа 2011 13:45 Новый
      0
      Ну это полностью утопичные требования при создании самолёта на доступных сейчас физический принципах. Невозможно приобрести в одном и не потерять в другом. "На подгляд" сейчас работает только ПВО ближней зоны, оптический канал есть на панцире и дальше он нигде не нужен, дальше только радарные системы. Это таки ребята не штурмовик.
    2. Benzin
      Benzin 25 августа 2011 13:50 Новый
      0
      да вот сбили то его в сербии как раз ночью естесно после подавления комплексов с 125 ... во как .
      1. SuperDuck
        SuperDuck 25 августа 2011 13:52 Новый
        +1
        ну так днем и не летал особо, когда его ещё сбивать :-)
        1. Benzin
          Benzin 25 августа 2011 14:16 Новый
          +3
          эт больше было похоже на показуху ..... вот мол смотрите ваши деньги за вот это летающее 117 плочены и оно летает и непокорных словян (сербов) истребляет .... из инфы - перед утюгом проходило 4 эшелона торнадо с УРВ в боевом сопровождении 15, 16 и миражей выкашивали любые признаки сопротивления даже электростанции ...."витязи"применили партизанскую тактику на встречных курсах "из за угла" натовская ротационная система эшелонов по горизонту не была готова к такому повороту событий и результат не только сбитый 117 а то, что старичок 21 с р-60 неплохо там отличился .....
      2. фигвам
        фигвам 25 августа 2011 13:58 Новый
        -1
        Не совершенство первой невидимки.А ПАКФА сможет летать и днём,будучи и визуально не заметным.
  7. фигвам
    фигвам 25 августа 2011 13:52 Новый
    +2
    В будущем самолёты не будут подразделяться на истребители,бомбардирощики,штурмовики,название ПАКФА(перспективный АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС фронтовой авиации)говорит сам за себя.Унивесальность самолёта,вот конёк победителя в небе и на земле.Поэтому защита должна быть тоже комплексной,на всех режимах излучений.
    1. SuperDuck
      SuperDuck 25 августа 2011 13:55 Новый
      +2
      Ну не уверен что это так просто воплотить. Достаточно большая номенклатура вооружений ему нихрена не подходит по габаритам. Штурмовик и истребитель совместить это всё равно как по мне очень сложно за приемлемые деньги, физику не обманешь.
      1. фигвам
        фигвам 25 августа 2011 14:28 Новый
        +2
        А физику и не надо обманывать,для этого нужно новое умное вооружение самолёта.Свободно падающие бомбы большой массы и НАР уйдут в историю,а применять будут сверхточное,корректируемое,лёгкое и умное оружие.Любой истребитель может превратится в штурмовик.Далеко ходить не надо,беспилотники уже используют малые боеприпасы и эффективность их только растёт.
        1. SuperDuck
          SuperDuck 25 августа 2011 15:03 Новый
          +2
          Только вот сделать управляемый боеприпас дешевым невозможно а неуправляемый точным тоже. Потому старая добрая пушка 20-30 мм на штурмовике будет ещё долго в почете.
          1. фигвам
            фигвам 25 августа 2011 15:35 Новый
            +1
            Даже если он будет дорогим,то окупит себя при первом применении,а бить по цели ковыряя землю воронками не разумно.
            1. SuperDuck
              SuperDuck 25 августа 2011 15:45 Новый
              +1
              Ну не всегда цель видна..
              Дорогущая птрк Арчер стоит столько же сколько и т-55, Пэтриот стоит в 3 раза больше чем Скад и так далее. Не всегда всё окупается, тем более что у любого "умного" боеприпаса вероятность поражения редко когда больше 80% и то паспортных, в реальной жизни всё сложнее. Иначе давно бы всю пехоту вооружили бы снайперскими винтовками.
    2. Snake831
      Snake831 29 ноября 2011 16:59 Новый
      0
      Нереально!Без штурмовика никак!Это 100%!!!!
      1. AlexAl
        AlexAl 15 декабря 2011 01:10 Новый
        0
        Я представляю - летит Т-50 на позицию , а по нему из 30мм орудия стреляют - тот ещё штурмовик получится, самое главное, очень дёшево его будет восстанавливать, да и АФАР ами будет натыркан со всех сторон, а ещё панели проецирования поверхности за самолётом. Однозначно Су-25, Су-25т альтернативы нет.
  8. фигвам
    фигвам 25 августа 2011 15:59 Новый
    +5
    Ну сравнивать по стоимости оружие разного поколения,как-то не корректно.Новое оружие позволяет сохранить свою мат.часть и жизнь экипажа,а при применении авиац.пушки надо видеть противника визуально,рискуя получить в ответ.
  9. nnz226
    nnz226 25 августа 2011 17:12 Новый
    +5
    Любой корабль-невидимку влёгкую обнаружить по кильватерному следу... А тепловое излучение реактивных двигателей (любого поколения) + инверсный след истребителя куда девать? Если нельзя будет найти в оптическом и радио диапазонах - перейдут на пойск возмущённых вихрей в атмосфере после пролёта самолёта. Или как америкосы обкакались в Югославии: их "невидимок" срисовывали устаревшие РЛС , что работали в метровом диапазоне волн...
  10. mitrich
    mitrich 25 августа 2011 17:49 Новый
    +7
    Явно половина форума на ПАК ФА уже полетала... Один я только по телевизору планер и разглядел wink ...
    1. Сокерин
      Сокерин 26 августа 2011 00:15 Новый
      -1
      Четверть века тому назад примерно аналогичный визг был по поводу
      МФИ. ТипО - будет "самый - самый" и - в немеряных количествах.
      ... Ни одного так и не увидели..., не что что 5-6 тысяч, как клятвенно
      обещали те, "визжавшие" от восторга...
      Мы уже четыре программы перевооружения по офшорам "расПАКовали",
      то же будет и с нынешней, ибо "исполнители" - те же....
  11. rumpeljschtizhen
    rumpeljschtizhen 25 августа 2011 19:49 Новый
    0
    ..да оптическая невидимость...........во гонють
  12. Valentin
    Valentin 25 августа 2011 20:50 Новый
    -5
    c етой системой да и еще в разы дешевле ф 22?- .Они даже двигателей еще не зделали
  13. 916-й
    916-й 26 августа 2011 11:39 Новый
    +3
    Дайте ссылку про оптическую невидимость (пусть и частичную). А то как-то на лапшерезку похоже.
    1. Смирнов Вадим
      26 августа 2011 11:46 Новый
      +1
      Ссылки есть в конце статьи откуда автор брал инфу.
      Конкретно по оптической невидимости: http://www.arms-expo.ru/049051124050052055055051.html
      Интернет-портал "Оружие России" (arms-expo.ru)
      Интернет-портал создан и функционирует при поддержке Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС России), Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) и Антитеррористического центра Содружества Независимых Государств (АТЦ СНГ).
  14. фигвам
    фигвам 26 августа 2011 13:02 Новый
    0
    Подтверждением универсальности самолёта,служит разработка его вооружения.Это ракеты малой,средней и большой дальности,а также бомбы для размещения внутри самолёта.Дальность пуска новой ракеты РВВ-МД в 200километров(у перехватчика МИГ-31 до 120км) позволяет ПАКФА стать и перехватчиком,а новая КАБ-250 бомбардировщиком и штурмовиком.
    1. Snake831
      Snake831 29 ноября 2011 17:02 Новый
      +2
      Ах ха ха!Надпись убила!Я подредактирую:"Беречь от удара,а то Е_Б_А НЁТЬ!)))
  15. фигвам
    фигвам 26 августа 2011 13:08 Новый
    +1
    А вот и бомба КАБ
    ,на класическую бомбу уже не похожа.
    1. профессор
      профессор 26 августа 2011 20:53 Новый
      -1
      А эти ракеты и бомбы поместятся во внутренние отсеки?
      1. фигвам
        фигвам 26 августа 2011 23:07 Новый
        +1
        Именно для него и делают,ещё смотрел видео испытания пуска ракеты в обратную сторону от движения самолёта(назад).Самолёту уже не надо в маневренном бою разворачиваться в сторону своей цели.
        1. svvaulsh
          svvaulsh 26 августа 2011 23:22 Новый
          0
          Бомба, судя по головке, с лазерной корректировкой. Сильно на ракету ближнего боя с ТГС смахивает.
  16. Максим.М.М
    Максим.М.М 26 августа 2011 17:50 Новый
    +1
    Т-50 самый лучший в мире
  17. rusal
    rusal 1 сентября 2011 14:17 Новый
    +4
    Тут речь не об оптической невидимости как таковой, а о методах становиться невидимым для оптических станций обзора самолета, которые способны засекать самолеты за десятки километров без применения РЛС.
    Здесь работает тот же принцип, который используется в интернете при регистрации на сайтах - человеческий глаз видит цифро-буквенный код, а программа-робот не способна его распознать на фоне графического шума.
    Оптические станции слежение так же запрограммированы распознавать профили самолетов, но если маскировку сделать не статичной, а динамической, то это поможет обмануть программу станции и подобраться к противнику незамеченным.
  18. Nick
    Nick 14 октября 2011 23:09 Новый
    0
    Как бы то ни было, а такая опция, как оптическая невидимость лишней не будет.
  19. NickitaDembelnulsa
    NickitaDembelnulsa 10 декабря 2011 15:55 Новый
    0
    Сравнивать его с F-22 пока рано, до ума его пока не довели, а когда доведут, то как говориться "Тушите Свет" наше уважаемое НАТО.
  20. nas-leonid
    nas-leonid 17 февраля 2012 22:17 Новый
    +1
    Если посмотреть в профиль Ф-22, то видно, что он внучек МиГ-31 и это обусловлено возможностью безфорсажного полета на СВЗ скорости , а Т-50 родной сынок Су-27. Это я к тому. кто у кого, что слямзил.