Куда уходят корабли

Современные суда способны десятилетиями ходить по морям и океанам, прежде чем их ремонт становится экономически невыгодным. Когда их срок службы подходит к концу, около 90% огромных кораблей оказываются у берегов Индии, Пакистана, Индонезии, или Бангладеша, там, где обитает дешевая рабочая сила.

Куда уходят корабли


Старые корабли выстраивают вдоль береговой линии, а затем их разбирают на части молотками и паяльными лампами до тех пор, пока хоть что-то можно продать или переработать.


1. Портрет индийского работяги, который разбирает старые корабли на части. Мумбаи, Индия, 27 декабря 2012. (Фото AP Photo | Rafiq Maqbool):

Куда уходят корабли


2. Гаддани, Пакистан, 10 июля 2012. Идут работы по удалению обшивки корабля. В левой верхней части судна видны люди, которые помогают оценить масштабы.
Это место находится в 40 километрах от Карачи и является одним из крупнейших площадок по разбору старых судов. Около 10 000 работников отправляют здесь корабли в последний путь. В среднем, около трех месяцев требуется 50 рабочим, чтобы разобрать старый корабль среднего размера водоизмещением 40 000 тонн на части. Это тяжелая и опасная работа. Рабочие получают около 300 долларов в месяц, половина из которых уходит на еду и аренду жилья, а трудятся они 6 дней в неделю. (Фото Roberto Schmidt | AFP | Getty Images):

Куда уходят корабли


3. Весь труд здесь ручной. Вот рабочие с помощью горелки отрезают от корабля кусок металла. Пакистан 25 ноября 2011. (Фото Reuters | Akhtar Soomro):

Куда уходят корабли


4. А это вид со спутника на кладбище кораблей в Читтагонге, Бангладеш. (Фото © Google, Inc.):

Куда уходят корабли


5. Идущий на подмогу. Гаддани, Пакистан, 24 ноября 2011. (Фото Reuters | Akhtar Soomro):

Куда уходят корабли


6. Разрезание корпуса корабля. Гаддани, Пакистан, 11 июля 2012. (Фото Roberto Schmidt | AFP | Getty Images):

Куда уходят корабли


7. А вот почти разобранное судно. Утилизация кораблей в Читтагонге очень сильно загрязняет прибрежную зону длиной 20 км. (Фото Reuters | Andrew Biraj):

Куда уходят корабли


8. Занимаются разбором кораблей люди самых разных возрастов, Мумбаи 21 декабря 2006. (Фото Reuters | Anuruddha Lokuhapuarachchi):

Куда уходят корабли


9. Рабочие тянут трос, чтобы отделить часть от корабля, 25 ноября 2011. (Фото Reuters | Akhtar Soomro):

Куда уходят корабли


10. Вагонетка, используемая для спуска частей корабля на берег, Гаддани, Пакистан, 25 ноября 2011. (Фото Reuters | Akhtar Soomro):

Куда уходят корабли


11. Внутри корпуса судна оказались бочки с нефтью, Гаддани, Пакистан, 11 июля 2012. (Фото Roberto Schmidt | AFP | Getty Images):

Куда уходят корабли


12. Работяга из Джакарты, Индонезия. Получает около 5 долларов в день. (Фото Ulet Ifansasti | Getty Images):

Куда уходят корабли


13. Пакистан, 10 июля 2012. (Фото Roberto Schmidt | AFP | GettyImages):

Куда уходят корабли


14. Берег мертвых кораблей в Аланге, что в 50-ти км от Бхавнагара, Индия. Вид со спутника. (Фото © Google, Inc.):

Куда уходят корабли


15. Портрет на фоне старого корабля в Читтагонге, Бангладеш, 19 августа 2009. (Фото Reuters | Andrew Biraj):

Куда уходят корабли


16. Это, кстати, первый индийский авианосец «Викрант», Мумбаи, Индия, 22 ноября 2014. «Vikrant» изначально строился в Королевском флоте Великобритании под названием HMS «Hercules» (R49). Корабль был заложен на верфях английской компании «Vickers-Armstrong» во время Второй мировой войны в 1943 году. (Фото AP Photo | Rajanish Kakade):

Куда уходят корабли


17. Перекур. Читтагонг, Бангладеш, 16 июля 2013. (Фото Reuters | Andrew Biraj):

Куда уходят корабли


18. Корабли высокие. Рабочие сделали самодельную канатную дорогу, чтобы забираться наверх судна, 24 ноября 2011. (Фото Reuters | Akhtar Soomro):

Куда уходят корабли


19. Гаддани, Пакистан, 9 июля 2012. (Фото Roberto Schmidt | AFP | Getty Images):

Куда уходят корабли


20. Разбор судна в Дакке, Бангладеш, 20 июля 2008. (Фото Spencer Platt | Getty Images):

Куда уходят корабли


21. Душ после рабочей смены, Гаддани, Пакистан, 10 июля 2012. (Фото Roberto Schmidt | AFP | GettyImages):

Куда уходят корабли


22. Рабочие на старом корабле в Читтагонге, Бангладеш, 19 августа 2009. (Фото Reuters | Andrew Biraj):

Куда уходят корабли


23. Разборка корабля в Гаддани, Пакистан, 10 июля 2012. (Фото Roberto Schmidt | AFP | GettyImages):

Куда уходят корабли


24. Рабочие взбираются на корабль по цепи, Гаддани, Пакистан, 24 ноября 2011. (Фото Reuters | Akhtar Soomro):

Куда уходят корабли


25. Рабочие выкатывают нефтяные бочки с корабля на берег, Читтагонг, Бангладеш, 24 июля 2008. (Фото Spencer Platt | Getty Images):

Куда уходят корабли


26. Несколько месяцев — и от корабля остается один скелет. Читтагонг, Бангладеш, 19 апреля 2009. (Фото Munir Uz Zaman | AFP | Getty Images):

Куда уходят корабли


27. Женщина собирает ржавые куски металла на пляже под дождем. За 100 кг собранной ржавчины она заработает около 2$. Это было в Джакарте, Индонезия, 16 апреля 2010 года. (Фото Reuters | Enny Nuraheni):

Куда уходят корабли


28. Тянем-потянем. Гаддани, Пакистан, 11 июля 2012. (Фото Roberto Schmidt | AFP | Getty Images):

Куда уходят корабли


29. Пакистанский рабочий спускается с корабля по якорной цепи, Гаддани, 10 июля 2012. (Фото Roberto Schmidt | AFP | Getty Images):

Куда уходят корабли

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 27
  1. Bongo 1 декабря 2014 07:39
    Было бы не плохо этих трудяг-муравьёв к нам пригласить-побережье почистить.
    Снимок Google earth: Бухта труда на острове Русский.
    1. givargi 1 декабря 2014 08:21
      Я сеичась посмотрел на Гугл, половина бухты очищена! Идет строика..
      1. Bongo 1 декабря 2014 08:26
        Цитата: givargi
        Я сеичась посмотрел на Гугл, половина бухты очищена! Идет строика..

        Действительно почистили, раньше ещё хуже было. Но в основном те, что ближе к берегу. В любом случае темпы очень низкие...фото 2006 года.
  2. профессор 1 декабря 2014 07:39
    Интересно, какая смертность при такой организации труда если при постройке одного корабля среднего дедвейта гибнет в среднем один человек?
    1. TIT 1 декабря 2014 07:44
      Цитата: профессор
      какая смертность


      большая(смотрел как то фильм про них ), а травматизм до увечий ещё больше
      TIT
    2. Nayhas 1 декабря 2014 08:12
      Цитата: профессор
      Интересно, какая смертность при такой организации труда если при постройке одного корабля среднего дедвейта гибнет в среднем один человек?

      Очень высокая. Кто разбивается насмерть, кто сгорает от воспламенения остатков ГСМ, кто травится всякой химией коей полн любой корабль...жуткая работа...ладно погиб, а в основном то калечатся, что равносильно медленной смерти от голода...
      1. профессор 1 декабря 2014 08:35
        Количество инвалидов в Индии мне бросилось в глаза эщё при первом моем посещении. Кстати читал, что пароходы эти приходят с асбестом и кроме Индии никто не готов их разбирать.
        1. Nayhas 1 декабря 2014 11:15
          Цитата: профессор
          Кстати читал, что пароходы эти приходят с асбестом и кроме Индии никто не готов их разбирать.

          Да ладно, в Бангладеше на людей плюют ещё больше чем в Индии. Какой там асбест-масбест...кого это волнует...
          1. профессор 1 декабря 2014 11:16
            Цитата: Nayhas
            Да ладно, в Бангладеше на людей плюют ещё больше чем в Индии. Какой там асбест-масбест...кого это волнует...

            Не знаю, в Бангладеш не был. Был в Индии и скандал с асбестом был реальным. request
            1. Денис 1 декабря 2014 20:30
              Цитата: профессор
              скандал с асбестом был реальным

              Сдаётся что те скандалы для всех,кроме индусов.Это же далеко не первый.Вспомним сколько гремел
              Бхопальская катастрофа — крупнейшая по числу жертв техногенная катастрофа в современной истории, произошедшая в результате аварии на химическом заводе, принадлежащем американской фирме Union Carbide и находящемся в индийском городе Бхопал (столица штата Мадхья-Прадеш) ранним утром 3 декабря 1984 года, повлёкшая смерть по крайней мере 18 тысяч человек, из которых 3 тысячи погибли непосредственно в день аварии, а 15 тысяч — в последующие годы.

              Причина катастрофы до сих пор официально не установлена. Среди версий преобладают грубое нарушение техники безопасности и намеренное саботирование работы предприятия. В телепередаче «Секунды до катастрофы» сделан вывод, что несмотря на принципиальную возможность саботажа, первым звеном в приведшей к катастрофе цепочке стала экономическая ошибка оценки спроса на продукцию предприятия, что привело к экономическому давлению владельцев компании на руководство убыточного завода с целью сокращения расходов, приведшее в свою очередь уже к непосредственной причине — экономии на мерах по обеспечению безопасности на нём. Как показано в вышеназванном фильме, все защитные системы оказались неработоспособны или неэффективны, приборы не отражали реального состояния ёмкости, был уволен инспектор по безопасности, а наиболее эффективное защитное средство — дожигающая газ труба — оказалась разобранной и не восстановленной в течение нескольких недель. Согласно данному фильму, компания не представила ни одного весомого доказательства в пользу теории саботажа, то есть сфабриковала её для спасения корпоративной репутации.
              Бхопал (помечен красным)

              Некоторые газеты в 1984 году сообщали, что владельцы завода, принадлежавшего американской компании, в первые часы намеренно не называли состав отравляющего вещества, чтобы не разгласить коммерческую тайну предприятия. Это увеличило количество жертв, так как врачи не могли подобрать эффективное лечение.
              Мало скандалы помогают
              Бхопал
    3. valokordin 2 декабря 2014 20:08
      Цитата: профессор
      Интересно, какая смертность при такой организации труда если при постройке одного корабля среднего дедвейта гибнет в среднем один человек?

      Вот оно лицо Капитализма и демократии" умирай не хочу"
      1. профессор 2 декабря 2014 20:37
        Цитата: valokordin
        Вот оно лицо Капитализма и демократии" умирай не хочу"

        В среднем один человек на один пароход погибал в стране развитого социализма. У буржуинов этот показатель значительно ниже.
  3. A1L9E4K9S 1 декабря 2014 07:57
    А сколько их таких кораблей ржавеют по разным бухтам у нас,разделкой то ни кому не охота заниматься,ох и трудная это работа из болота тащить бегемота.
  4. blizart 1 декабря 2014 08:06
    Умеющий довольствоваться, будет доволен. Я к тому что лица людей не тусклые, как у людей креативных профессий, которые получают за свой "ацкий" труд на порядки больше.
  5. Nayhas 1 декабря 2014 08:20
    Жуткая смерть для боевого корабля.

    Уж лучше в виде нового кораллового рифа на дне, чем быть исполосованным резаками на мелкие куски...так хоть память останется...


    Может я не прав с экономической точки зрения, но корабль должен умереть в море...
    1. профессор 1 декабря 2014 08:36
      Цитата: Nayhas
      Может я не прав с экономической точки зрения, но корабль должен умереть в море...

      ИМХО не должен он умирать вообще. Музеи надо из них делать.
      1. паниковский 1 декабря 2014 10:05
        Цитата: профессор
        ИМХО не должен он умирать вообще. Музеи надо из них делать.

        до хрена музеев разведется, посетителей не хватит, разве что из Индии и Пакистана выписать. laughing
    2. kolyhalovs 1 декабря 2014 08:38
      Может я не прав с экономической точки зрения, но корабль должен умереть в море...


      Может я не прав с романтической точки зрения, но мне думается, что благополучно дожить до естественной кончины - благо и для кораблей.

      Я, видимо, недостаточно викинг - умереть в бою и всё такое...
      1. Nayhas 1 декабря 2014 11:03
        Цитата: kolyhalovs

        Я, видимо, недостаточно викинг - умереть в бою и всё такое...

        Да не, я в смысле упокоиться на дне океана...
        1. kolyhalovs 1 декабря 2014 11:50
          А! Вы имели ввиду похоронить корабль в море, с почестями и с флагом, как моряка. Это красиво, согласен.
    3. паниковский 1 декабря 2014 10:08
      Цитата: Nayhas
      Может я не прав с экономической точки зрения, но корабль должен умереть в море..

      а самолет, по логике, в небе?
      1. Nayhas 1 декабря 2014 11:04
        Цитата: паниковский
        а самолет, по логике, в небе?

        не скажу за самолёты...просто я море больше люблю...пусть летчики отвечают на этот вопрос.
        1. МЧПВ 1 декабря 2014 11:10
          Смотрю на небо,вижу море! hi
        2. паниковский 1 декабря 2014 11:35
          Цитата: Nayhas
          не скажу за самолёты...просто я море больше люблю...пусть летчики отвечают на этот вопрос.

          не обижайтесь, Женя, пошутил я, если неудачно, простите.
          1. Nayhas 1 декабря 2014 17:21
            Цитата: паниковский
            не обижайтесь, Женя, пошутил я, если неудачно, простите.

            Да бросьте, вопрос был закономерен. Но небо для меня "терра инкогнита", только пассажиром... Думаю у летчиков должны быть свои ассоциации с судьбой их машин. Но полагаю у них тоже сердце кровью обливается при просмотре фото разделки самолётов...
        3. Йон_Тихий 1 декабря 2014 19:42
          Хех) Как говорил дедушка-подводник в ответ на желание родителя пойти в авиационное училище: "В море гораздо больше самолетов, чем в небе - подводных лодок" lol
      2. Васёк 1 декабря 2014 23:04
        Цитата: паниковский
        а самолет, по логике, в небе?

        good Браво, Паниковский! laughing
        А я думал, Вы жалкая и ничтожная личность... drinks
    4. D-Master 1 декабря 2014 16:36
      Ну почему же не прав. Разделка корабля дело очень муторное и сложное. Но и подготовка судна или корабля к роли рифа - дело не простое. Его очищают от всего, что может служить загрязняющим агентом для воды, проводки, естественно двигателя и магистралей. Остается только остов- чистый и безопасный.
      1. Nayhas 1 декабря 2014 17:23
        Цитата: D-Master
        Разделка корабля дело очень муторное и сложное.

        Однозначно, поэтому не каждому кораблю суждено упокоиться на дне.
      2. Папакико 1 декабря 2014 22:16
        Цитата: D-Master
        Остается только остов- чистый и безопасный.

        Я готов слушать вас всюсвою биографию.. wink
        Цитата: D-Master
        Его очищают от всего
        как попа младенца..ага.
        Исключительно осертифицированные компание от (BICS) подготавливают суда в "последний поход". wink
    5. Папакико 1 декабря 2014 16:50
      Цитата: Nayhas
      Может я не прав с экономической точки зрения, но корабль должен умереть в море.

      В вас романтизм веревешивает!
      Корабль должен быть утилизирован и пущен в переработку, дав тем самым новую жизнь другим кораблям (это кстати и во всех нас превалирует- оставить потомство) и тп. тд. А рифы природа-мать сама насоздаёт.
      Нечего захламлять планету.
      1. Nayhas 1 декабря 2014 17:26
        Цитата: Папакико
        Корабль должен быть утилизирован и пущен в переработку, дав тем самым новую жизнь другим кораблям (это кстати и во всех нас превалирует- оставить потомство) и тп. тд. А рифы природа-мать сама насоздаёт.
        Нечего захламлять планету.

        Это реальность...никуда не денешься...
        Цитата: Папакико
        В вас романтизм веревешивает!

        Я моряк по первой профессии, с морем у меня любовь с первого взгляда...а как на море без романтизма?
  6. Вадим237 1 декабря 2014 08:47
    Это действительно адский труд.
  7. денис 60 rus 1 декабря 2014 09:05
    если бы нашим дали волю-побыстрее всяких индусов на метал порезали бы.по сельской местности уже куска железа не найти-все в металлолом сдали-естественно от многообразия работы и сытой жизни.
  8. МЧПВ 1 декабря 2014 09:57
    Последний гудок:
  9. апро 1 декабря 2014 12:21
    Сам работал с бензорезом на метале ,работа адова вонища и жарища денег копейки и без допинга ни как.Да и сейчас в нашем городишке бензорезы за 500 рублей в день горбатятся в приципе в 2 раза дороже чем там.
  10. abdrah 1 декабря 2014 13:01
    Вот похожий пост про Читтагонг,Бангладеш.
    http://masterok.livejournal.com/1821711.html
    Смотрю я на фото этих людей и пейзажи ихней местности и тихо радуюсь что родился в европейско части СССР...
  11. 16112014nk 1 декабря 2014 15:04
    Ещё пару сроков правления - и у нас будет тоже самое. bully
  12. Некомбатант 1 декабря 2014 15:34
    Очень интересный фоторепортаж. При просмотре возникло желание отправить всех менеджеров-управленцев России на эти работы.
    "300 долларов в месяц, половина уходит на аренду жилья, покупку еды..". Вот там вся эта шваль и поняла бы "относительность жизни".
    1. abdrah 2 декабря 2014 01:53
      "...половина уходит на аренду жилья, покупку еды.."
      Если так то не всё плохо- сколько стоит аренда квартиры в Москве и питание на одну персону в месяц? Может у них тот самый долляр имеет 100% наполнение, ибо как иначе можно за 150 $ снимать жильё и столоваться? в Москве это минимум 50.000 рублей, так что итого имеют парни в пересчёте 100.000, можно жить!
  13. Одинокий Волк 1 декабря 2014 16:16
    Последний рейс корабля «Отважный» — картина английского живописца Уильяма Тёрнера, написанная в 1839 году. На полотне изображен последний рейс участника Трафальгарской битвы, боевого корабля английского флота «Отважный». Паровой буксир тянет старое судно в доки, где впоследствии оно будет разобрано. Впервые выставлена в Королевской академии художеств в 1839 году.

    Корабли - они как люди..
    1. Nayhas 1 декабря 2014 17:36
      Цитата: Одинокий Волк
      Корабли - они как люди..

      ...
      Я пью пену, волна не доходит до рта,
      И от палуб до дна обнажились борта,
      А бока мои грязны - таи, не таи,
      Так любуйтесь на язвы и раны мои!

      Вот дыра у ребра, это след от ядра,
      Вот рубцы от тарана, и даже
      Видны шрамы от крючьев,
      Какой-то пират мне хребет
      Перебил в абордаже.

      Киль, как старый, неровный гитаровый гриф,
      Это брюхо вспорол мне коралловый риф,
      Задыхаюсь, гнию, так бывает:
      И просоленное загнивает.

      Ветры кровь мою пьют и сквозь щели снуют
      Прямо с бака на ют, меня ветры добьют.
      Я под ними стою от утра до утра,
      Гвозди в душу мою забивают ветра!

      И гулякой шальным все швыряют вверх дном
      Эти ветры, незваные гости.
      Захлебнуться бы им в моих трюмах вином
      Или с мели сорвать меня в злости!

      Я уверовал в это, как загнанный зверь,
      Но не злобные ветры нужны мне теперь,
      Мои мачты, как дряблые руки,
      Паруса, словно груди старухи.
      ....
      В.С.Высоцкий.
  14. Teberii 1 декабря 2014 18:36
    Кто-то в этом мире должен заниматься и такой грязной работой.
  15. Денис 1 декабря 2014 20:43
    Цитата: A1L9E4K9S
    А сколько их таких кораблей ржавеют по разным бухтам у нас,разделкой то ни кому не охота заниматься,

    Занимаются,правда не кораблей,а просто металла,но всё равно как-то не так.Радости от этого мало
    Вот площади Кировского Завода на Волхонском шоссе,окраина Питера.Та делают всё от авторучек до презервативов,только вот не продукцию слявящую кировцев.Последствия катастройки,запустение ...
    Вот арендуй,хоть заарендуйся
    Участок на территории Кировского завода на Волхонском шоссе
    Объект Земельный участок площадью 6,9 га.
    Месторасположение и описание Ленинградская область, Ломоносовский р-н, территория ОАО «Кировский Завод» на Волхонском шоссе.

    Земельный участок с заходящими на участок ж/д путями, с расположенными на участке складскими строениями общей площадью 2500 кв.м и действующими коммуникациями.
    Статус земель Категория – земли промышленного назначения.
    Собственность юридического лица.
    Коммуникации Электричество – 100 кВт, возможно приобретение дополнительных мощностей.
    Возможное использование Производство, склад.
    Там и разделывают металл гастарбайтеры,грузят
    и везут в Морской порт
    Там перегружают на иностранные корабли
    Как бангладеш какой-то,а жаль

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня