Military Review

Deepwater diving complex GVK-450

9
For sea trials, a rescue ship "Igor Belousov" of the 21300 project is being prepared. The main task of this vessel will be to participate in the rescue operations of the crews of submarines, as well as to ensure the work of divers at depths up to 450 m. To perform such tasks, the vessel must receive the Bester rescue device of the 18271 project and two submarines APC-600. However, the basis of equipment for underwater work is the deep-sea diving complex GVK-450.




The first units of the diving complex for the new vessel were made in the summer of 2012. By the beginning of autumn 2014, the manufacturer had transferred all the components of the complex to the Admiralty Shipyards (St. Petersburg) shipyard. Not so long ago, the installation of the GVK-450 complex was completed, and soon it will be ready for tests, which are scheduled to begin next year.

The development of the diving complex GVK-450 started in the middle of the last decade, but for some reason was delayed. Initially, the creation of the system was carried out by the Central Design Bureau "Lazurit" (Nizhny Novgorod), which was assisted by a number of enterprises, including Moscow company "Tethys Pro", which produces various diving equipment. According to reports, the first version of the draft GVK-450 was developed by the beginning of the current decade, but did not suit the military. The share of domestic components in the complex did not exceed 25-30 percent, because of which the customer decided to change the composition of contractors.

Ultimately, it was decided to transfer the status of the main contractor to Tethys Pro, which, in collaboration with Divex (United Kingdom) and the Almaz Central Marine Design Bureau (the rescue ship developer), was to develop a new version of the deep-sea diving complex, and then start its production. It was in this line-up that the contracting companies continued their work.

The main problem that had to be solved when developing the GVK-450 complex was ensuring the work of divers at depths up to 450 m under conditions of a corresponding high pressure. Such requirements led to the formation of an interesting appearance of the complex, which should ensure the work of divers for a long time.

Such phenomena accompanying the work of divers as compression and decompression are widely known. Under the influence of ambient pressure in the tissues of the human body, nitrogen and helium accumulate (this phenomenon is called compression), which must be removed by gradually lowering the pressure to normal values ​​(decompression). If the pressure changes too quickly, so-called decompression or decompression sickness: dissolved gases form bubbles in the blood that can block blood flow or damage tissue.


The company Tethys Pro completed the installation of residential pressure chamber GVK-450 on the vessel "Igor Belousov", November 2013 year


To avoid injury, divers should slowly rise to the surface or use special pressure chambers. It should be borne in mind that the time for decompression is directly related to the time that the diver spent at depth. So, after an hour at a depth of 100 m, a diver must spend about 14 hours on decompression. With increasing depth, such periods increase significantly.

The basis of the deep-sea diving complex GVK-450 is the idea of ​​a long stay under pressure. Approximately three days after being under pressure, the tissues of the body no longer absorb nitrogen and helium, after which the time required for decompression does not change. In the context of diving work, such saturation allows a specialist to work at a depth of several hours and then rest in a pressure chamber with appropriate pressure. Such work may continue for several weeks.

When ensuring the work of deep-sea divers, the complex GVK-450 should work as follows. In its residential pressure chambers are located up to 12 divers. Within a few days they are under the control of specialists undergo compression, after which they can dive to the work site at depths up to 450 m using a diving complex. It is assumed that divers will work for six hours in three-person shifts. The same air pressure when working at depth and while on board a ship will allow only one decompression after all work is completed.

The complex GVK-450 has a fairly large size and occupies three decks of a rescue ship. Its main element is several pressure chambers mounted on the second deck. The vessel “Igor Belousov” received four residential pressure chambers, connected with the help of a lock chamber of a similar design. When performing diving operations, four pressure chambers can accommodate 12 people. When rescuing the crew of an emergency submarine, up to 60 people can be placed in the pressure chambers. The maximum air pressure in the pressure chambers is 45 atmospheres, which corresponds to the pressure at a depth of 450 m.




Control and communication systems are installed near the pressure chambers. The crew of the ship controls the pressure in the pressure chambers, as well as the composition of the supplied gas mixture. Equipment is provided to monitor and communicate with people in the pressure chambers. Under the pressure chambers, life-support equipment is located, which is responsible for the pressure and microclimate in the pressure chambers.

The central pressure chamber is a gateway designed to prepare for diving and to move from the living quarters to the diving bell. The bell itself is located on the deck above. There is also a rail track to move the bell to a vertical shaft, along which it falls into the water and rises back. The lower exit of the mine is located on the bottom of the vessel.

Diving bell complex GVK-450 has a sealed durable housing, which has a number of systems. There is communication equipment, including video surveillance, emergency systems, etc. The bell is lowered to the working depth with a steel cable. In addition to the cable, it communicates with the vessel with the help of several hoses and cables, through which breathing mixture and electricity are supplied. During the exit of the deep-water diver, the gas mixture is fed into his spacesuit, exhaled gases are diverted to the vessel, where they are cleaned, enriched with oxygen and returned to the back. In addition, the spacesuit has a heating system that provides a more comfortable long stay at depth.

According to reports, it is proposed to lower three divers to the working depth with the help of a diving complex. Two must do the necessary work, and the third will remain at the bell, watch over their colleagues and, if necessary, help them. The ability of divers to stay in the 12 pressure chambers allows organizing shift work. In this case, after raising the first three divers, going to rest, other specialists may occupy the place in the bell. Thanks to this, it is possible to ensure almost uninterrupted work of divers at the facility. Breaks in work will be necessary only for lifting one shift and lowering the other.



The proposed method of prolonged dwelling under pressure greatly simplifies the tasks, although in this case the work of deep-sea divers cannot be called easy. From the beginning to the completion of the work, specialists will have to continuously remain in difficult conditions of high pressure and in an atmosphere of helium-oxygen mixture. In addition, the stay in the pressure chambers is complicated by the need for a long stay in a confined space.

To date, the specialists of the Admiralty Shipyard and Tetis Pro have completed the installation of all units of the GVK-450 deep-sea diving complex and have begun commissioning. Upon completion of this stage, the complex will be tested and will be ready for preliminary and interagency tests. According to the latest data, all necessary work will be completed by next spring, by the beginning of navigation. Roughly in April 2015, tests of the diving complex as part of a new rescue vessel will start. If all the work goes without serious problems, the ship "Igor Belousov" will be transferred the fleet until the end of next year.



On the materials of the sites:
http://tetis-pro.ru/
http://arms-expo.ru/
http://navy.ru/
http://promweekly.ru/
Author:
9 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Anton Gavrilov
    Anton Gavrilov 1 December 2014 08: 26 New
    +6
    We really need a thing with emergency rescue services in the fleet, we have a complete * oops. By the way, the steamer is preparing for the first exit.
    1. hoard
      hoard 1 December 2014 10: 09 New
      +7
      This is it demagnetization takes place. An interesting photo - rarely seen.
      1. Anton Gavrilov
        Anton Gavrilov 3 December 2014 18: 47 New
        0
        I don’t spread the hat.)
    2. The comment was deleted.
  2. Rzhevsky
    Rzhevsky 1 December 2014 09: 13 New
    +6
    The author was a little mistaken, the decompression time depends on the use of the gas mixture for breathing. At 100 meters air is not used !!!, a mixture of oxygen / nitrogen / helium (trimix), or helium-oxygen mixture (gks) is used.
    1. opus
      opus 1 December 2014 14: 16 New
      +3
      Quote: Rzhevsky
      100 meters do not use air !!!

      Yes.
      =============================
      We consider what bottom gas you need.
      Dalton's Law PO2 / FO2 / P, where
      PO2 - atmospheric partial pressure of oxygen
      FO2 - oxygen fraction
      P - pressure in atm. abs.



      Step 1
      Depth 100 m → 11 atm.
      We accept the maximum partial pressure of oxygen in the working phase of immersion - 1,4 atm.
      1,4 / FO2 / 11 = 1,4 / 11 = 0,127, which implies 12% oxygen in the mixture.


      Step 2
      Determine the equivalent of anesthetic depth.
      Take the equivalent of anesthetic depth - 35 meters, which is equal to 4,5 atm.
      From Dalton’s law you determine what partial nitrogen pressure will be at 35 meters.
      PN2 / FN2 / P = PN2 / 0,79 / 4,5 = 0,79 x 4,5 = 3,55 atm.
      Using once again Dalton’s law, determine how much nitrogen at a depth of 100 meters will have the same effect as when immersed in air at a depth of 35 meters.
      3,55 / FN2 / 11, whence it follows
      FN2 = 3,55 / 11 = 0,323, whence it follows that nitrogen should be 32%.


      Step 3
      We determine how much helium should be in the mixture.
      100% - 12% (oxygen) - 32% (nitrogen) = 56% helium.
      The result is that your mixture will be called
      TMx12 / 56.
      ======================================
      ТМх 12 / 56 a pair of 12х2 at a pressure of 200 bar, 1 cylinder of 8-10 liters with EAN-32 nitrox and a cylinder of 12 liters with EAN-80 at a pressure of 200 bar.
  3. Akuzenka
    Akuzenka 1 December 2014 13: 57 New
    +4
    Always envious of divers and astronauts. Neither one nor the other did not. Although the geologist-geophysicist also sounds proudly!
  4. REXSTORZ
    REXSTORZ 1 December 2014 15: 14 New
    +1
    An urgently needed thing should be in several fleets, otherwise you can’t get there and save (((
    All probably still remember "Kursk" ((((
  5. predator.3
    predator.3 1 December 2014 18: 47 New
    +3
    the ocean, like space, needs research. good movie "abyss"
  6. masterovoy
    masterovoy 1 December 2014 20: 29 New
    +1
    I have experience putting into operation rescue ships Elbrus and Alagez with GVK-250 and their equipment. Based on this experience, I will say that under the condition of great stress l. the composition of the ship, shipyard and counterparties, favorable weather conditions, the absence of accidents and incidents in those. means, special. equipment, weapons, and with comprehensive support, factory tests will last two to three months, then dock repair and state tests, under the same conditions, plus storm tests in the Atlantic, this is another three to four months. Then working out the course tasks for another three months. They will be followed by trial operation for a year or two. Thus, the Navy will receive the ship only in 2017. By this time, the equipment will become obsolete and the ship will become unnecessary or little needed by the Navy, and several billion rubles will be thrown to the wind. Delaying the construction of ships is a waste of effort and money!
  7. andreyyu
    andreyyu 1 December 2014 23: 50 New
    +3
    Quote: masterovoy
    By this time, the equipment will become obsolete and the ship will become unnecessary or little needed by the Navy, and several billion rubles will be thrown to the wind. Delaying the construction of ships is a waste of effort and money!



    What does it mean to become obsolete? Will the format of disasters change :)?
    If the disaster occurred at a depth of 450m, this ship will be able to carry out rescue operations. If we take into account the great depth, then today we do not possess such equipment. Or do you suggest to wait until equipment appears up to 1000m? In any case, experience is gained in designing and manufacturing such equipment on the Russian element base. As a result, by 2017 experience will be accumulated, a ship will appear with equipment to save submariners (albeit outdated). Well, with your approach to 2017. NICHREN will not be. Some authoritative opinions and hopes that "the West will help us."
    1. The comment was deleted.
    2. masterovoy
      masterovoy 2 December 2014 20: 39 New
      +2
      In the history of scuba diving, 172 cases of the death of submarines with crews on board, as a result of collisions, failure of technical equipment, systems, hull devices, fires, explosions of gas mixtures, ammunition, due to m / v and other reasons, were noted. (Not counting losses during the database period). In 83% of cases, the death of submarines was in waters with depths not exceeding 250 meters. In two cases, it was possible to save the crews almost without loss, and in three cases partially, you can make your own conclusions ... Unfortunately, all the equipment designed to search for the salvation of the crews of the nuclear submarines and most of the energy and means of movement of the rescue ship of foreign origin will require regulation and repair in. specialists and firms, and this is expensive and not always possible, especially in the current conditions of sanctions, the ship has a short life ... Now, if it were created in Russia, it would not be so beautiful, but for a long time and reliably, AS FOR EXAMPLE SS "EPRON "...! So Rogozin says: “We will do everything we need to build ourselves ...” http://topwar.ru/63870-dmitriy-rogozin-vse-chto-nam-nuzhno-budem-stroit-tolko-u-
      sebya.html
  8. xren
    xren 3 December 2014 00: 15 New
    0
    When rescuing an emergency submarine crew, up to 60 people can be accommodated in pressure chambers.

    But will not it be enough? Of course, it’s unlikely that he’s lucky to get everyone out of the submarine, but if you succeed, but there is no place ... crying

    The same air pressure when working at depth and when on board the ship will allow for only one decompression after the end of all work.

    But does this really require the same pressure?

    And somehow strange, and diving equipment and pressure chambers are designed to a depth of 450 meters - why is this not a match?
    1. Rzhevsky
      Rzhevsky 3 December 2014 03: 24 New
      0
      60 people save a lot already! Still, no one wondered, but how many of these 450 meters ?? On a ball, maybe a dozen people are who were at such depths, who were and survived.
      Following world statistics, there are records for the depth of the dive, the Englishman seems to be holding a record, scuba diving! 300 meters.

      And here, imagine, the crew is motley, and to evacuate. The chances of salvation?
      This deep-sea complex is more for science and experience in the development of depths.
      1. xren
        xren 3 December 2014 21: 59 New
        0
        60 people save a lot already

        Well yes. With the Titanic much more saved ...

        Still, no one wondered, but how many of these 450 meters ?? On a ball, maybe a dozen people are who were at such depths, who were and survived.


        And this is what? Decompression may be needed when evacuating submariners from a submarine at a depth of ten meters, or even less.

Глубоководный водолазный комплекс ГВК-450

К ходовым испытаниям готовится спасательное судно «Игорь Белоусов» проекта 21300. Основной задачей этого судна станет участие в операциях по спасению экипажей подлодок, а также обеспечение работы водолазов на глубинах до 450 м. Для выполнения подобных задач судно должно получить спасательный аппарат «Бестер» проекта 18271 и два подводных аппарата АРС-600. Тем не менее, основой оборудования для подводных работ является глубоководный водолазный комплекс ГВК-450.

Глубоководный водолазный комплекс ГВК-450


Первые агрегаты водолазного комплекса для нового судна были изготовлены летом 2012 года. К началу осени 2014-го предприятие-изготовитель передало судостроительному заводу «Адмиралтейские верфи» (г. Санкт-Петербург) все узлы и агрегаты комплекса. Не так давно завершился монтаж комплекса ГВК-450 и вскоре он будет готов к испытаниям, которые планируется начать в следующем году.


Разработка водолазного комплекса ГВК-450 стартовала еще в середине прошлого десятилетия, однако в силу некоторых причин затянулась. Изначально созданием системы занималось ЦКБ «Лазурит» (г. Нижний Новгород), которому помогал ряд предприятий, в т.ч. московская компания «Тетис Про», выпускающая различное водолазное оборудование. По имеющимся данным, первый вариант проекта ГВК-450 был разработан к началу текущего десятилетия, однако не устроил военных. Доля отечественных комплектующих в комплексе не превышала 25-30 процентов, из-за чего заказчик решил изменить состав подрядчиков.

В конечном итоге было решено передать статус головного подрядчика компании «Тетис Про», которая в сотрудничестве с фирмой Divex (Великобритания) и ЦМКБ «Алмаз» (разработчик спасательного судна) должна была разработать новый вариант глубоководного водолазного комплекса, а после наладить его производство. Именно в таком составе компании-подрядчики продолжили работу.

Главной проблемой, которую требовалось решить при разработке комплекса ГВК-450, было обеспечение работы водолазов на глубинах до 450 м в условиях соответствующего высокого давления. Подобные требования привели к формированию интересного облика комплекса, который должен обеспечивать работу водолазов в течение длительного времени.

Широко известны такие явления, сопровождающие работу водолазов, как компрессия и декомпрессия. Под действием окружающего давления в тканях человеческого организма накапливаются азот и гелий (это явление и называется компрессией), которые необходимо удалять путем постепенного понижения давления до нормальных значений (декомпрессия). При слишком быстром изменении давления возникает т.н. декомпрессионная или кессонная болезнь: растворенные газы образуют пузырьки в крови, которые могут блокировать кровоток или повреждать ткани.

Глубоководный водолазный комплекс ГВК-450
Компания Тетис Про закончила установку жилых барокамер ГВК-450 на судне «Игорь Белоусов», ноябрь 2013 года


Во избежание травм водолазы должны медленно подниматься на поверхность или использовать специальные барокамеры. При этом необходимо учитывать, что время на декомпрессию прямо связано со временем, которое водолаз провел на глубине. Так, после часа на глубине 100 м водолаз должен потратить на декомпрессию порядка 14 часов. При увеличении глубины такие сроки значительно увеличиваются.

В основе глубоководного водолазного комплекса ГВК-450 лежит идея длительного пребывания под давлением. Примерно через трое суток после нахождения под давлением ткани организма перестают поглощать азот и гелий, после чего необходимое на декомпрессию время не меняется. В контексте водолазных работ такое насыщение позволяет специалисту работать на глубине по несколько часов с последующим отдыхом в барокамере при соответствующем давлении. Подобная работа может продолжаться в течение нескольких недель.

При обеспечении работы водолазов-глубоководников комплекс ГВК-450 должен работать следующим образом. В его жилых барокамерах располагаются до 12 водолазов. За несколько суток они под контролем специалистов проходят компрессию, после чего при помощи водолазного комплекса могут погружаться к месту работ на глубинах до 450 м. Предполагается, что водолазы будут работать по шесть часов сменами из трех человек. Одинаковое давление воздуха при работе на глубине и при нахождении на борту судна позволит провести только одну декомпрессию после окончания всех работ.

Комплекс ГВК-450 имеет достаточно большие габариты и занимает три палубы спасательного судна. Главный его элемент – несколько барокамер, смонтированных на второй палубе. Судно «Игорь Белоусов» получило четыре жилые барокамеры, соединенные при помощи шлюзовой камеры аналогичной конструкции. При выполнении водолазных работ в четырех барокамерах могут разместиться 12 человек. При спасении экипажа аварийной подлодки в барокамерах можно разместить до 60 человек. Максимальное давление воздуха в барокамерах – 45 атмосфер, что соответствует давлению на глубине 450 м.

Глубоководный водолазный комплекс ГВК-450

Глубоководный водолазный комплекс ГВК-450


Рядом с барокамерами установлены системы управления и связи. Экипаж корабля контролирует давление в барокамерах, а также состав подаваемой газовой смеси. Предусматривается оборудование для наблюдения и связи с людьми, находящимися в барокамерах. Под барокамерами размещается аппаратура жизнеобеспечения, отвечающая за давление и микроклимат в барокамерах.

Центральная барокамера является шлюзом, предназначенным для подготовки к погружениям и перехода из жилых помещений в водолазный колокол. Сам колокол находится палубой выше. Там же имеется рельсовый путь для перемещения колокола к вертикальной шахте, по которой он опускается в воду и поднимается обратно. Нижний выход шахты расположен на днище судна.

Водолазный колокол комплекса ГВК-450 имеет герметичный прочный корпус, в котором установлен ряд систем. Имеется аппаратура связи, в том числе видеонаблюдения, аварийные системы и т.д. Колокол опускается на рабочую глубину при помощи стального троса. Помимо троса он связывается с судном при помощи нескольких шлангов и кабелей, по которым подается дыхательная смесь и электроэнергия. Во время выхода водолаза-глубоководника из колокола в его скафандр подается газовая смесь, выдыхаемые газы отводятся на судно, где очищаются, обогащаются кислородом и возвращаются в обратно. Кроме того, скафандр имеет систему отопления, обеспечивающую более комфортное длительное пребывание на глубине.

По имеющимся данным, на рабочую глубину при помощи водолазного комплекса предлагается опускать троих водолазов. Двое должны выполнять необходимые работы, а третий будет оставаться в колоколе, следить за коллегами и, при необходимости, помогать им. Возможность нахождения в барокамерах 12 водолазов позволяет организовать посменную работу. В таком случае после подъема первой тройки водолазов, отправляющейся на отдых, места в колоколе могут занимать другие специалисты. Благодаря этому можно обеспечить почти непрерывную работу водолазов на объекте. Перерывы в работе будут необходимы только для подъема одной смены и спуска другой.

Глубоководный водолазный комплекс ГВК-450


Предлагаемый метод длительного пребывания под давлением значительно упрощает выполнение задач, хотя и в таком случае работу водолазов-глубоководников нельзя назвать легкой. С начала и до окончания работ специалистам предстоит непрерывно пребывать в сложных условиях повышенного давления и в атмосфере гелиево-кислородной смеси. Кроме того, пребывание в барокамерах осложняется необходимостью длительного нахождения в замкнутом пространстве.

К настоящему времени специалисты завода «Адмиралтейской верфи» и компании «Тетис Про» завершили монтаж всех агрегатов глубоководного водолазного комплекса ГВК-450 и приступили к пусконаладочным работам. По завершении этого этапа комплекс пройдет проверку и будет готов к предварительным и межведомственным испытаниями. По последним данным, все необходимые работы будут завершены к весне следующего года, к началу навигации. Ориентировочно в апреле 2015 года стартуют испытания водолазного комплекса в составе нового спасательного судна. Если все работы пройдут без серьезных проблем, то судно «Игорь Белоусов» будет передано флоту до конца следующего года.

Глубоководный водолазный комплекс ГВК-450


По материалам сайтов:
http://tetis-pro.ru/
http://arms-expo.ru/
http://navy.ru/
http://promweekly.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 9
  1. Антон Гаврилов 1 декабря 2014 08:26
    Вещь крайне нужная с аварийно-сасательными службами на флоте у нас полная *опа.Пароход уже кстати готовится к первому выходу.
    1. magot 1 декабря 2014 10:09
      Это он размагничивание проходит. Интересное фото - нечасто встречается.
      magot
      1. Антон Гаврилов 3 декабря 2014 18:47
        Шляпу не выкладываю.)
    2. Комментарий был удален.
  2. Ржевский 1 декабря 2014 09:13
    Автор немного ошибся, время декомпрессии зависит от использования газовой смеси для дыхания. На 100метрах воздух не используется!!!, применяется смеси кислород/азот/гелий (тримикс), или гелийкислородная смесь (гкс).
    Ржевский
    1. opus 1 декабря 2014 14:16
      Цитата: Ржевский
      На 100метрах воздух не используется!!!

      Да.
      =============================
      Считаем, какой донный газ вам необходим.
      Закон Дальтона PO2 /FO2/P, где
      PO2 – парциальное давление кислорода в атмосферах
      FO2 – фракция кислорода
      P – давление в атм. абс.



      Шаг 1
      Глубина 100 м → 11 атм.
      Принимаем максимальное парциальное давление кислорода в рабочей фазе погружения – 1,4 атм.
      1,4 / FO2/11 = 1,4/11 = 0,127, из чего следует 12% кислорода в смеси.


      Шаг 2
      Определяем эквивалент наркозной глубины.
      Принимаете эквивалент наркозную глубину – 35 метров, что равно 4,5 атм.
      Из закона Дальтона определяете, какое парциальное давление азота будет на 35 метрах.
      PN2 / FN2/P = PN2 / 0,79/4,5 = 0,79 х 4,5 = 3,55 атм.
      Используя еще раз закон Дальтона, определяете, сколько азота на глубине 100 метров будет оказывать такое же действие, как при погружении на воздухе на глубину 35 метров.
      3,55 / FN2/11, откуда следует
      FN2 = 3,55/11 = 0,323, откуда следует, что азота должно быть 32%.


      Шаг 3
      Определяем, сколько гелия должно быть в смеси.
      100% - 12% (кислород) – 32% (азот) = 56% гелия.
      В результате получилось, что ваша смесь будет называться
      TMx12/56.
      ======================================
      ТМх 12/56 спарку 12х2 при давлении 200 бар, 1 баллон 8-10 литров с нитроксом EAN-32 и баллон 12 литров с EAN-80 при давлении 200 бар.
  3. AKuzenka 1 декабря 2014 13:57
    ВСегда завидовал водолазам и космонавтам. Ни тем, ни другим не стал. Хотя, геолог-геофизик, тоже звучит гордо!
  4. REXSTORZ 1 декабря 2014 15:14
    Крайне нужная вещь причем должно быть на нескольких флотах ,а то ведь можно и неуспеть добраться чтоб спасти((
    Все небось ещё помнят "Курск"((((
  5. predator.3 1 декабря 2014 18:47
    океан ,как и космос нуждается в исследованиях . хороший фильм "бездна"
    predator.3
  6. masterovoy 1 декабря 2014 20:29
    Имею опыт ввода в эксплуатацию спасательных судов Эльбрус и Алагез с ГВК-250 и их оборудования. Исходя из этого опыта скажу, что при условии большого напряжения л. состава корабля, СРЗ и контрагентов, благоприятных погодных условий, отсутствия аварий и происшествий в тех. средствами, спец. оборудования, вооружением и при наличии всестороннего обеспечения заводские испытания продлятся два-три месяца, затем доковый ремонт и гос испытания, при тех же условиях, плюс штормовые испытания в Атлантике, это еще три-четыре месяца. Затем отработка курсовых задач еще три месяца. За ними последует опытовая эксплуатация год-два. Таким образом ВМФ получит корабль только в 2017 году. К этому времени оборудование устареет и корабль станет ВМФ не нужным или мало нужным, а несколько миллиардов рублей будут выброшены на ветер. Затягивание строительства кораблей - пустая трата сил и средств!
  7. andreyyu 1 декабря 2014 23:50
    Цитата: masterovoy
    К этому времени оборудование устареет и корабль станет ВМФ не нужным или мало нужным, а несколько миллиардов рублей будут выброшены на ветер. Затягивание строительства кораблей - пустая трата сил и средств!



    Что значит устареет? Поменяется формат катастроф :) ?
    Если катастрофа произошла на глубине до 450м, этот корабль сможет провести спасательные работы. Если брать в расчёт большую глубину, то на сегодня такой техникой не обладаем. Или вы предлагаете подождать пока не появится оборудование до 1000м? В любом случае приобретается опыт проектирования , изготовления такого оборудования на Российской элементной базе. Как результат к 2017г будет наработан опыт, появится корабль с оборудованием для спасения подводников(хоть и устаревший). Ну а с Вашим подходом к 2017г. НИХРЕНА не будет. Одни авторитетные мнения и надежды , что "запад нам поможет".
    1. Комментарий был удален.
    2. masterovoy 2 декабря 2014 20:39
      В истории подводного плавания отмечен 172 случая гибели ПЛ с экипажами на борту, в результате столкновений, выхода из строя технических средств, систем, корпусных устройств, пожаров, взрывов газовых смесей, боеприпасов, по вине л/с и другим причинам. (Не считая потерь в период БД). В 83% случаев гибели ПЛ находились в акваториях с глубинами, не превышающими 250 метров. В двух случаях удалось спасти экипажи почти без потерь, и трех случаях частично, выводы сделаете сами... К сожалению вся техника предназначенная для поиска спасения экипажей АПЛ и большая часть энергетики и средств движения корабля-спасателя иностранного происхождения и потребует регламента и ремонта ин. специалистами и фирмами, а это дорого и не всегда возможно, особенно в современных условиях санкций, у корабля короткая жизнь... Вот если бы это было создано в России, было бы не так красиво, но надолго и надежно, КАК НАПРИМЕР СС "ЭПРОН"...! Вот и Рогозин говорит: "Все что нужно строить будем делать сами..." http://topwar.ru/63870-dmitriy-rogozin-vse-chto-nam-nuzhno-budem-stroit-tolko-u-
      sebya.html
  8. xren 3 декабря 2014 00:15
    При спасении экипажа аварийной подлодки в барокамерах можно разместить до 60 человек.

    А не маловато ли будет? Конечно, вряд ли, повезет вытащить с подлодки всех, но если получиться, а места нет... crying

    Одинаковое давление воздуха при работе на глубине и при нахождении на борту судна позволит провести только одну декомпрессию после окончания всех работ.

    А разве для этого надо именно одинаковое давление?

    И как то странно, и водолазное оборудование и барокамеры рассчитаны на глубину 450 метров - почему такое не соответствие?
    xren
    1. Ржевский 3 декабря 2014 03:24
      60 человек спасти уже многое! Еще тут никто не задался вопросом, а сколько эти 450метров?? На шарике может с десяток человек есть кто был на такой глубине, кто был и выжил.
      Следуя мировой статистике, есть рекорды по глубине погружения, англичанин вроде держит рекорд, погружение на скубе!300 метров.

      А здесь представьте, экипаж разношорстный, и на эвакуацию . Шансы на спасение?
      Этот глубоководный комплекс больше для науки и опыта освоения глубин.
      Ржевский
      1. xren 3 декабря 2014 21:59
        60 человек спасти уже многое

        Ну да. С Титаника гораздо больше спаслось...

        Еще тут никто не задался вопросом, а сколько эти 450метров?? На шарике может с десяток человек есть кто был на такой глубине, кто был и выжил.


        А это то причем? Декомпресия может понадобиться при эвакуации подводников с подлодки на десятиметровой глубине, а то и меньше.
        xren

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня