In the period up to 2015, Russia will receive a modern launch vehicle

In the period up to 2015, Russia will receive a modern launch vehicle


According to Vladimir Nesterov, Director General of the State Space Scientific and Technical Center na im. Khrunichev, in 2015, the first flight tests of the newest upper stage installed on the Angara carrier rocket will begin. “The design has been completed on the hydrogen-oxygen overclocking unit for the Angara launch vehicle,” he said. - Now we are preparing design documentation. The first launches of the launch vehicle in the so-called light and heavy versions will take place from the Plesetsk cosmodrome, previously in 2013. Hydrogen-oxygen booster unit KVTK will provide an opportunity to significantly increase the energy characteristics of carriers in the heavy class Angara-A5 and significantly expand their capabilities to launch space objects into special high-energy orbits and trajectories.


Flight tests of a promising Angara carrier rocket from the Russian Plesetsk cosmodrome will begin presumably in 2013, said V. Nesterov, but acknowledged that there are a lot of difficulties. “At the moment we are on time. Flight tests are supposed to begin in the summer of 2013, and I don’t see any reasons that would prevent this, ”said V.Nesterov. Answering the question posed whether the payload was already formed for the initial launches scheduled for 2013 year, both light and heavy versions of the Angar launch vehicle, he answered: “At the current time, there is no payload yet, because we have. Speaking about the possible prospects of launching Angara from the Baikonur cosmodrome as part of the Baiterek Russian-Kazakhstan program, the general director noted that this program is waiting for funds, after which the formation of the launch complex at the Baikonur cosmodrome will begin.

Touching upon the advantages of the “Angara” in comparison with other carriers, the head of the GKNPT stressed that these missiles of the light, medium and most important heavy classes will be formed from universal missile system modules URM-1 and URM-2. Their launches are carried out with the use of one universal starting complex, which will solve the diverse tasks of the whole cosmodrome.



When answering the question about the progress of work on the Proton launch vehicle, Vladimir Nesterov recalled that three stages of upgrades of carriers of this type were carried out: “This allowed us to increase the mass from 4,9 to 6,3 tons to the geo-transfer orbit of the Earth. We spent over a billion rubles on this own money, and received at least a billion dollars in pre-orders. Pretty good business. ” Currently, work is underway on the last, fourth stage of modernization. “First of all, it is associated with some relief to the design of the launch vehicle. We will make the outdated "Proton" half metal, half composite, - said the general director. - In total, more than 70 new technologies are implemented in this work. I will note right away that the fourth stage will end with the launch of the rocket at the beginning of 2013 of the year, or with a positive situation at the end of 2012 of the year. ”

The volume of sales of own products GKNPTs them. Khrunichev for five years has grown almost four times. And this is without taking into account the latest signed contracts on the basis of the positive result associated with the modernization of the Proton. In 2010, the volume of delivered products amounted to 1,2 billion dollars, in 2005, this figure was about 300 million. In the 2010, the missiles launched by the center launched 15 times, including Proton-M - 12, Rokot - 2, and Cosmos-3М - 1.

In GKNPTs them. Khrunichev hopes that launches of the Rokot launch vehicle will be resumed by the end of this year. The operation of missiles of this type was suspended due to the unsuccessful launch of the military geological satellite Geo-IK-1 by February 2, which, due to the abnormal operation of the involved booster rocket, was put into an erroneous, orbit, orbit. “It is extremely difficult to work on the elimination of identified faults,” admitted Vladimir Nesterov. - We of course dealt with them. I hope very much that at the end of this year we will launch “Rokot” into operation ”.

The three-stage Rokot carrier rocket with the upper stage of the Briz-KM system was designed at the Space Research and Production Space Center on the basis of a Soviet-made intercontinental ballistic missile, PC-18. The launch mass of this carrier is 107 t, length - 28 m, diameter - 2,5 m. Engines of all stages of the launch vehicle use highly toxic components of jet fuel. The first launch into the Rokot orbit took place in November 1990 of the year from the Kazakhstan cosmodrome Baikonur. The launch of 1 in February of the current year in the interests of the Russian Space Forces was the first. Taking into account this launch, just from the Baikonur launch site, the Rokot launch vehicle started 16 times, of which 14 launches were recognized as completely successful in all respects.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

5 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

В период до 2015 года Россия получит современную ракету-носитель

В период до 2015 года Россия получит современную ракету-носитель


Как сообщил Владимир Нестеров, Гендиректор Государственного космического НПЦ им. Хруничева, в 2015 году начнутся первые летные испытания новейшего разгонного блока установленного на отечественной ракете-носителе «Ангара». «По водородно-кислородному разгонному блоку для ракеты-носителя «Ангара» завершено проектирование, – указал он. – Сейчас идет подготовка конструкторской документации. Первые запуски РН в так называемых легком и тяжелом вариантах состоятся с космодрома Плесецк, предварительно в 2013-м. Водородно-кислородный разгонный блок КВТК предоставит возможность существенно увеличить энергетические характеристики носителей в тяжелом классе «Ангара-А5» и значительно расширить их возможности по выполнению запусков космических объектов на особые высокоэнергетические орбиты и траектории».

Летные испытания перспективной ракеты-носителя «Ангара» с российского космодрома Плесецк начнутся предположительно в 2013 году, заявил В.Нестеров, но признал, что существует масса сложностей. «На данный момент мы укладываемся в установленные ранее сроки. Летные испытания предположительно должны начаться летом 2013 года, и я не вижу, причин, которые помешают этому», – уточнил В.Нестеров. Отвечая на поставленный вопрос, сформирована ли уже сегодня полезная нагрузка под начальные, запланированные на 2013 год запуски, как легкого, так и тяжелого вариантов РН «Ангара», он ответил: «На текущий момент времени полезной нагрузки еще нет, поскольку время выработать ее у нас есть». Говоря о возможных перспективах запуска «Ангары» с космодрома Байконур в рамках российско-казахстанской программы «Байтерек», гендиректор отметил, что эта программа ждет выделения средств, после чего начнется формирование стартового комплекса на космодроме Байконур.


Касаясь преимуществ «Ангары» в сравнении с другими носителями, глава ГКНПЦ подчеркнул, что указанные ракеты легкого, среднего и главное тяжелого классов будут формироваться из универсальных ракетных системных модулей УРМ-1 и УРМ-2. Их запуски осуществляются с использованием одного универсального стартового комплекса, который будет решать разноплановые задачи целого космодрома.

В период до 2015 года Россия получит современную ракету-носитель


При ответе на вопрос о ходе работ по модернизации РН «Протон», Владимир Нестеров напомнил, что осуществлено три этапа усовершенствований носителей данного типа: «Это позволило повысить выводимую на геопереходную орбиту Земли массу с 4,9 до 6,3 т. На это мы потратили более миллиарда рублей собственных денежных средств, а получили как минимум на миллиард долларов предварительных заказов. Довольно неплохой бизнес». В текущее время идет работа по последней, четвертой стадии модернизации. «Прежде всего, она связана с некоторым облегчением конструкции ракеты-носителя. Мы сделаем устаревший «Протон» наполовину металлическим, наполовину композитным, – сообщил гендиректор. – Всего в данной работе реализуется более 70 новых технологий. Отмечу сразу, что четвертый этап окончится пуском ракеты в начале 2013 года или же при положительном раскладе дел в конце 2012 года».

Объем реализации собственной продукции ГКНПЦ им. Хруничева на протяжении пяти лет вырос практически в четыре раза. И это без учета последних подписанных контрактов по итогам положительного результата связанного с модернизацией «Протона». В 2010 году объем поставленной продукции составил 1,2 миллиарда долларов, в 2005-м данный показатель был около 300 миллионов. В 2010-м ракеты реализованные центром стартовали 15 раз, включая «Протон-М» – 12, «Рокот» – 2, «Космос-3М» – 1.

В ГКНПЦ им. Хруничева надеются, что пуски ракеты-носителя «Рокот» возобновятся уже до конца нынешнего года. Эксплуатация ракет данного типа приостановлена в связи с неудачным запуском 1 февраля спутника военного назначения «Гео-ИК-2», который в из-за нештатной работы задействованного разгонного блока ракеты-носителя был выведен на ошибочную, нерасчетную орбиту. «Крайне тяжело идут работы связанные с устранением выявленных неисправностей, – признал Владимир Нестеров. – Мы конечно с ними разобрались. Очень надеюсь, в конце текущего года мы все же «Рокот» запустим в эксплуатацию».

Трехступенчатая ракета-носитель «Рокот» с разгонным блоком системы «Бриз-КМ» сконструирована в ГКНПЦ на основе межконтинентальной баллистической ракеты советского производства - РС-18. Стартовая масса данного носителя составляет 107 т, длина – 28 м, диаметр – 2,5 м. Двигатели всех ступеней ракеты-носителя используют высокотоксичные компоненты реактивного топлива. Первый запуск на орбиту «Рокота» состоялся в ноябре 1990 года с казахстанского космодрома Байконур. Осуществленный 1 февраля текущего года запуск в интересах российских Космических войск являлся первым. С учетом этого запуска всего с космодрома Байконур РН «Рокот» стартовали 16 раз, из их числа 14 пусков были признаны полностью успешными по всем параметрам.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 5
  1. zczczc 25 августа 2011 15:31
    Дай Бог!

    Только бы не усложняли без нужды, ибо надёжно то, что просто.
    zczczc
  2. Varnaga 25 августа 2011 18:44
    Привет амерам!
  3. Виктор 25 августа 2011 18:53
    Значит всётаки не стоим на месте. А идея универсальных блоков очень элегантна и чертовски прагматична. Молодцы трудяги космического фронта. Теперь главное-реализация и высокое качество технологической сборки.
  4. rumpeljschtizhen 26 августа 2011 00:58
    тут бес спору.....весь мир в труху...............тут мы да..могем..(до чего не патриот) но горд
  5. Gonoriy 3 февраля 2013 19:12
    Пусть даже в 2015, лишь бы сделали.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня