Президент «Федерации танкового биатлона» А.Н. Столяров: «Создатели World of Tanks идут правильным путём»

Статья размещена на правах информационного сотрудничества

Президент «Федерации танкового биатлона» А.Н. Столяров: «Создатели World of Tanks идут правильным путём»На вопросы отвечал Президент Международной общественной организации «Федерация танкового биатлона» Столяров А.Н.

Какое значение для МО имеет сотрудничество с Варгеймингом? Военно-патриотическое воспитание, пиар военной темы вообще, что то еще?


Современный мир невозможно представить без технологий. Гаджеты и средства коммуникации прочно вошли в нашу жизнь. Военное дело предполагает использование инноваций в первую очередь.

Создатели World of Tanks идут правильным путем. Для молодежи, чье время в значительной части, проходит в виртуальном мире, это еще и целый простор образовательных возможностей. Компания проводит дни открытых дверей в военных музеях, участвует в восстановлении раритетной техники, издает специальную литературу. Это и патриотизм воспитывает, и моральные ценности развивает. В наше время подобные способы формирования личности ни в коем случает нельзя недооценивать. Молодое поколение нужно воспитывать через знание своей истории, для формирования черт, присущих достойным гражданам своей страны.

Я, как Президент международной федерации танкового биатлона и как генерал-лейтенант Вооруженных Сил Российской Федерации и, могу с уверенность сказать, что сотрудничество с Wargaming важно для нас. Мы совместно участвуем в решении всех задач, будь то «Танковый биатлон», патриотическое воспитание молодежи, или другие мероприятия, выходящие за рамки игры.

Вы считаете, что некоторые из целей, которые преследует Министерство Обороны, могут быть достигнуты в сотрудничестве c компанией Wargaming? Например, военно-патриотическое воспитание.

Да. Военно-патриотическое воспитание — далеко не единственное направление, которое осуществляется в рамках нашего сотрудничества. Сюда можно отнести изучение самых знаковых событий Великой отечественной войны, первоначальные вопросы технической подготовки, знакомство с историей развития и модернизации вооружений. Игра мотивирует молодежь к поиску новых источников знаний - подрастающее поколение берется за книжку, чтобы больше узнать о танке, на котором была одержана победа в одном из виртуальных сражений, онлайн-баталии выступают в роли интерактивного инструмента определенного взаимодействия.

Рассматриваются ли перспективные форматы сотрудничества. Стоит ли ждать перехода игр в нечто большее? Создание тактических боевых симуляторов нового поколения, для подготовки военнослужащих, в том числе и коллективной, с использованием технологий дополненной реальности, виртуальной реальности?

Вопросы боевой готовности Вооруженных Сил не решались бы так эффективно без вспомогательных средств и специализированных тренажеров. Было бы абсолютно неправильно не пользоваться теми возможностями, которые нам дает технический прогресс.

Используя технологии, хорошо и грамотно подготовить можно не только одного человека, а целые экипажи, подразделения и даже соединения. Моделирование боя и специальных миссий с любым набором исходных данных позволяет это сделать. Это шаг вперед, и за инновациями в военном деле — будущее.

Уже сейчас в Вооруженных Силах в полной мере используем танковые и авиа симуляторы, с помощью которых проводится обучение. Как раз на «Танковом биатлоне 2014» все желающие могли попробовать себя за рычагами виртуального танка Т-72Б.

Если говорить конкретно о переходе игр в нечто больше, то такие проекты как «Мир танков» позволяют изучить технические характеристики бронетехники, тактическое взаимодействие в команде, замысел боя, — все это закладывает своеобразную базу и является отправной точкой, которая действительно может пригодиться в реальных условиях.

В Алабино, в дни проведения ЧМ-2014 по танковому биатлону, прошла выставка инноваций, на которой продемонстрировали, что мы идем в ногу со временем и внедряем новейшие технологии в процесс подготовки военнослужащих.

Как вы оцениваете техническое оснащение виртуальными симуляторами в Российской Федерации?

Нам есть, над чем работать: совершенству нет предела. Это — веяние времени, а армия, которая не идет в ногу со временем и не опирается на современные технологии, обречена как минимум на неуспех. Для наших Вооруженных Сил это не характерно: мы внедряем, используем и неустанно улучшаем все новое, что есть в этой области.

Танковый биатлон как соревнование: чего ждать от ТБ-2015? Как изменится состав участников?

В 2014 году в чемпионате мира по танковому биатлону приняли участие 12 стран. Изначально заявок было больше, но по тем или иным причинам они не смогли пройти отбор. Уверен, что предстоящие соревнования 2015 года покажут значительные улучшения как в организационной, так и в соревновательной части.

Во-первых, мы ожидаем увеличение количества стран-участниц соревнований 2015 года.

Во-вторых, мы рассматриваем внесение некоторых интересных изменений в правила проведения соревнований, а также возможность небольших корректировок в оборудование самих трасс, которые должны придать больше зрелищности нашим соревнованиям. И конечно, мы не забудем и про шоу-составляющую. В 2014 году более 50 тысяч гостей посетили наши старты. Мы приложим все усилия, чтобы соревнования 2015 года прошли еще интереснее и масштабнее - в духе соперничества честной игры, где побеждает сильнейший.

Каждый год в армии становится все больше офицеров и солдат из "поколения компьютерных игр". Как это влияет на процессы подготовки, боевого слаживания, боевого управления? Можно ли сказать, что происходит некий резкий психологический скачок, или это в большей степени эволюционный процесс, и трансформация не глубже чем между офицерами, условно, 50-60-х и 70-80-х годов?

Конечно же, - это эволюционный процесс. Современное поколение выросло в период активного развития электронных технологий, за несколько секунд может разобраться даже с самым замысловатым гаджетом. Однако большого отличия в практической и теоретической подготовке между разными поколениями военных не заметно. Можно отметить, что сейчас некоторая база знаний (оружие, техника, тактические действия) уже присутствует. Не исключено, что появилась она как раз в процессе виртуальных сражений. Игры — это интерактивный современный способ общения и передачи информации, а если говорить о военных играх, то это еще и прекрасная мотивация и мощный стимул любить военную технику и защищать Родину, что положительно сказывается на состоянии армии и страны в целом.

Можно ли сказать, что люди, которые сейчас становятся офицерами, подготовлены лучше, чем те, кто никогда играл в игры и не использовал обучающие симуляторы?

Как только солдат на поле боя начал думать о том, как ему зарядить магазин — первая пуля его. Все должно быть доведено до автоматизма. Это достигается только постоянными и усердными тренировками, в том числе и с использованием современных устройств и методик.

То есть, игры могут быть не больше, чем теоритической базой?

Это — мощнейшая теоретическая подготовка. Даже больше — игры дают полезные механические навыки. Допустим, управление танком. Геймер не задумывается ни на секунду о том, куда нажать: все отточено и заложено в голове. Если он начнет вспоминать, как повернуть и как направить пушку, то риск поражения подскочит во много раз.

Президент «Федерации танкового биатлона» А.Н. Столяров: «Создатели World of Tanks идут правильным путём»На вопросы отвечал глава издательского подразделения компании Wargaming Яранцев А.Д.

Как была придумана игра? Была ли какая-то начальная идея, отправная точка?

Идея пришла в голову сразу же, когда увидел первый выпуск «Танкового биатлона» на телеканале «Россия».

На следующий день мы связались с организаторами мероприятия и договорились об участии в 2014 году. Обсудили формат: нам разрешили установить две игровые зоны — с PC и мобильными устройствами — и сделать брендирование трибун и танков.

Мы понимали, что на мероприятии, помимо личного состава Министерства обороны, будут присутствовать и простые посетители, наша целевая аудитория. Начали думать, как ее завлечь на стенды Wargaming. Тут и сформировалась окончательная мысль создать мобильную игру, чтобы любой желающий мог попробовать себя и пройти все испытания «Танкового биатлона».

Что представляет собой «Танковый биатлон»?

В игре мы постарались максимально воспроизвести атмосферу соревнований. Игрок может пройти шесть ключевых испытаний: три вида стрельбы (управляемая ракета, пулемет, неуправляемый снаряд) и три вида езды (змейка, колейный мост, эскарп).

Как и в телевизионной версии, где общий тон во многом задает комментатор Дмитрий Губерниев, в игре была создана органичная озвучка.

Также «Танковый биатлон» позволяет изучить тактико-технические характеристики танка Т-72 в виртуальной энциклопедии и ответить на вопросы викторины. Лучшие результаты прохождения дисциплин публикуются в рейтинге, соответственно, миллионы виртуальных танкистов могут сравнить свои достижения друг с другом.

Игра абсолютно бесплатна и доступна для владельцев iOS- и Android-устройств. Хотелось бы также отметить, что Wargaming очень ответственно подходит к вопросу воспитания подрастающего поколения, поэтому вы ни в этой, ни в других наших играх не найдете крови, жесткости или пропаганды.

Что подтолкнуло Wargaming сделать новый мобильный проект?

Во-первых, для Wargaming данный проект — это отличный способ достучаться до целевой аудитории, которой интересен международный чемпионат «Танковый биатлон». Помимо миллионной армии зрителей телевизионного шоу, есть большой поток посетителей на самом мероприятии (в этом году его посетило порядка 50 тысяч человек). И нам не хотелось бы упускать возможность предложить им что-то интересное из множества наших проектов. Для нас это — специальный способ коммуникации с потребителем через развлечение.

Во-вторых, мобильные игры — одно из ключевых направлений Wargaming. Мы не просто работаем над созданием различных мобильных приложений, но и экспериментируем с подачей и форматом. «Танковый биатлон» — это еще один эксперимент, который увеличивает количество интересного танкового контента на популярных платформах iOS и Android, а также создает для нас интересный бизнес-кейс на будущее, который поможет привлечь крупных партнеров.
Прямой конверсии из «Танкового биатлона» в другие проекты компании не предусматривается? Она косвенная, она на уровне общей тематики, правильно?
На данный момент прямой конверсии игроков из «Танкового биатлона» в проекты Wargaming не предусматривается. Цель была другой — сделать игру к международному танковому чемпионату, для того чтобы развлечь всех, кому близка и интересна танковая тематика.

Игра не монетизируема. В чем выгода появления данной игры для компании?

Wargaming был создан группой энтузиастов, объединенных общей страстью к военно-исторической тематике. Со временем это стало одним из краеугольных камней философии компании: мы считаем сохранение памяти и возрождение интереса к истории действительно важным и делаем это всеми современными способами. В первую очередь, через игры, а также видео, трансмедиа и другие каналы. «Танковый биатлон» отлично справляется с этими задачами.
Более того, Wargaming не просто лидер в игровой индустрии, но и в определенном смысле задает пример остальным игровым компаниям.

Мы первые начали помогать военным музеям, проводить в них различные мероприятия, открывать компьютерные классы, искать и восстанавливать уникальную технику. В результате, начиная с 2010, посещаемость музеев и памятных мест выросла в несколько раз.

Мобильная игра типа «Танкового биатлона» — это еще один небольшой шаг, который делает индустрия игр в сторону запросов общества. Уверен, что у Wargaming будут последователи и в этом направлении, как и во всем, что мы делали и делаем сейчас.

Что вы думаете о самом мероприятии чемпионат мира «Танковый биатлон»?

Международный чемпионат «Танковый биатлон» объединяет народы и развивает танковые войска стран участников. Мы очень рады, что Министр обороны России Сергей Шойгу инициировал проведение такого мероприятия. Мало где в мире было бы возможно провести международные соревнования на таком высоком уровне. Пусть лучше военная техника будет состязаться в спортивных мероприятиях, чем в реальных событиях.

Сколько заняла разработка «Танкового биатлона»? Какая команда над ним работала?

Вся разработка заняла около четырех месяцев. Над проектом трудилась небольшая команда (до десяти человек). Фактически, когда мы получили добро на участие в чемпионате мира «Танковый биатлон 2014», то сразу начали делать игру.

Какое участие в разработке игры принимало Министерство обороны РФ?

Минобороны обеспечило полную информационную и консультационную поддержку. На старте проекта нам предоставили различные материалы по «Танковому биатлону» (правила, карту, визуальную информацию). По ходу разработки ответственные лица давали обратную связь по ключевым версиям приложения и отвечали на наши вопросы.

Вы давно сотрудничаете с Министерством обороны. Расскажите о подробностях партнерской программы с ним?

Впервые мы начали проводить совместные мероприятия с Министерством обороны Беларуси еще в 2008 году, после запуска игры «Операция Багратион». Позднее мы наладили отличные связи еще и с военными ведомствами России и Казахстана.

Основным форматом нашего сотрудничества являются киберспортивные и культурно-массовые мероприятия. Яркий пример — ежегодный международный киберспортивный турнир «Уральская сталь».

Министерство обороны России также очень помогает нам в вопросах получения доступа к музеям и архивам. Там очень много информации, которую мы затем можем представить вниманию наших игроков в виде статей, документальных фильмов, роликов или книг.

Как проект будет развиваться в будущем?

Наша первостепенная задача — оставить игру максимально реалистичной, увлекательной и близкой к самой дисциплине «Танковый биатлон». В этом нам помогают консультациями специалисты из Минобороны, поскольку только они знают, как в будущем будет меняться трасса и испытания, какая техника будет принимать участие.

Могу выделить два ключевых направления, в которых нам хотелось бы развивать игру дальше. Первое — добавить еще мини-игр, из которых состоит прохождение трассы биатлона. Второе — добавить красивых и эффектных моментов: разрушение постройки танком в движении, крупно снятые стволы орудий в момент выстрела и разлетающиеся на части мишени в замедленном повторе, съемки панорамы полигона с летящего вертолета.

Взял ли «Танковый биатлон» что-то от World of Tanks Blitz или это полностью независимая разработка?

Это независимая разработка. Более того, у команды были полностью развязаны руки в плане выбора технологии, дизайна интерефейсов, геймдизайна.

Насколько долго разрабатывалась система управления в игре? Будет ли она изменяться и совершенствоваться?

На данный момент в игре есть два типа управления — аркадное и симуляция. В зависимости от этапа игры и навыков игрок может выбирать, какой тип управления ему использовать.

Разработка удобного управления на мобильных устройствах — это сложная штука, в чем мы убедились, когда делали World of Tanks Blitz, однако с «Танковым биатлоном» все было несколько проще. При создании проекта приоритет отдавался скорее продвижению самой идеи военно-спортивного мероприятия и знакомству с тактико-техническими характеристиками машин, чем необходимости научить человека виртуозно водить виртуальный танк.

Рейтинги в игре построены следующим образом. В гейм-центре игры есть табличка рейтингов, в которой вы можете заочно соревноваться со своими друзьями. Планируете ли вы вводить возможность делиться рейтингом с социальными сетями?

У нас есть готовое решение по интеграции с соцсетями и гейм-центром, созданное еще для World of Tanks Blitz. Но решение вводить его в «Танковом биатлоне» пока не принято.

Планируете ли дальнейшее сотрудничество с Министерством обороны России? В каком именно направлении?

Направление мы определили уже давно. Как я и говорил, это, в первую очередь, культурно-массовые (киберспортивные) и военно-исторические (музеи) мероприятия.

Также Wargaming работает над созданием патриотического веб-сервиса с картой памятных мест и мобильного приложения к нему. Детали мы объявим совсем скоро. А пока можем сообщить, что он будет покрывать не только всю Россию, но и страны ближнего и дальнего зарубежья.

Зачем вообще нужны игры обществу?

Помимо функций развлечения, обучения и общения с единомышленниками, игры должны давать человечеству тот опыт, который нельзя просто так получить в обычной жизни. По сути, человек должен получать новые ощущения от погружения в виртуальный мир. Например, возможность управлять современной техникой или техникой будущего, возможность изучать или даже создавать новые миры, в конце концов, возможность выразить себя и реализовать свой творческий потенциал. Главное не злоупотреблять и не забывать где заканчиваются игры, а начинаются реальные дела, реальная жизнь.

Ну и наконец: почему я должен скачать эту игру?

Если вы видели чемпионат «Танковый биатлон» вживую или по телевизору, то, скачав игру, вы сможете в любой момент погрузиться в атмосферу соревнований, вновь пройти по дистанции и поупражняться в стрельбе.

Если вы никогда не были танковым фанатом, то «Танковый биатлон» все равно стоит скачать. Приложение бесплатное, доступно в AppStore и Google Play, содержит много интересной информации, а мини-игры помогут интересно скоротать время.

Удачи танковым биатлонистам и новых побед!

Новая мобильная игра компании уже доступна для скачивания в AppStore и Google Play

27 ноября 2014 — Компания Wargaming cегодня объявила о релизе игры «Танковый биатлон». Новое мобильное приложение является экспериментом компании в жанре мобильных развлечений и направленно на аудиторию военно-спортивной дисциплины «Танковый биатлон», а также всех интересующихся современной бронетехникой.

«Мобильные игры — одно из ключевых направлений Wargaming. Мы не просто работаем над созданием различных мобильных приложений, но и экспериментируем с подачей и форматом. — сказал глава издательского подразделения Wargaming Андрей Яранцев. — «Танковый биатлон» — это еще один шаг в этом направлении, который увеличивает количество интересного танкового контента на популярных платформах iOS и Android, а также предоставляет отличную возможность окунуться в атмосферу чемпионата мира среди танковых экипажей.

Игра основана на принципах всеармейских соревнований «Танковый биатлон — 2013» и позволяет поупражняться в скоростной езде и прицельной стрельбе по мишеням на танке Т-72Б, а также проверить свои знания, ответив на вопросы викторины об этой машине.

Лучшие результаты прохождения дисциплин публикуются в рейтинге в гейм-центре игры, и виртуальные танкисты со всего мира могут сравнить свои достижения друг с другом.

«Танковый биатлон» доступен для бесплатной загрузки в App Store и Google Play.

###

Об игре «Танковый биатлон»

«Танковый биатлон» — это мобильный однопользовательский экшен.

Игроки могут выбрать один из четырех танковых экипажей (Россия, Беларусь, Армения или Казахстан) и соревноваться в трех видах стрельбы: управляемый снаряд, пулемет, неуправляемый снаряд. Ездовые дисциплины мобильной игры включают в змейку, минное поле, колейный мост, эскарп и драг.
«Танковый биатлон» предоставляет возможность выбора типа управления. Аркадное — является более простым, но с меньшим контролем танка. Симуляция — более сложное, однако позволяет полностью раскрыть потенциал танка Т-72Б и управлять скоростью вращения отдельно левой и правой гусеницы.

Подробнее на сайте: http://tankbiathlongame.ru

О компании Wargaming

Wargaming — один из крупнейших мировых издателей и разработчиков на рынке free-to-play MMO. Компания была основана в 1998 году и за это время успела разработать и выпустить более 15 проектов. В настоящее время компания Wargaming работает над военной серией MMO-игр, посвященной танковым, воздушным и морским сражениям середины XX века: World of Tanks, World of Warplanes и World of Warships. Все три проекта станут частью единой ММО-вселенной Wargaming.net (www.wargaming.net), объединяющей миллионы игроков в глобальное сообщество варгеймеров.

В 2014 году Wargaming вышел на две новые платформы, выпустив World of Tanks: Xbox 360 Edition и World of Tanks Blitz.

Wargaming — одна из первых компаний в гейм-индустрии, которая наладила сотрудничество с военно-историческими музеями по всему миру, активно участвует в мероприятиях по сохранению и реставрации легендарных образцов военной техники и привлекает интерес других компаний к этой теме. Все акции и проекты, осуществляемые Wargaming в этой области, проходят в рамках созданной в 2013 г. глобальной программы «Помним всё».

Подробнее на сайте: www.wargaming.com

Президент «Федерации танкового биатлона» А.Н. Столяров: «Создатели World of Tanks идут правильным путём»
Президент «Федерации танкового биатлона» А.Н. Столяров: «Создатели World of Tanks идут правильным путём»
Президент «Федерации танкового биатлона» А.Н. Столяров: «Создатели World of Tanks идут правильным путём»
Президент «Федерации танкового биатлона» А.Н. Столяров: «Создатели World of Tanks идут правильным путём»
Президент «Федерации танкового биатлона» А.Н. Столяров: «Создатели World of Tanks идут правильным путём»


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 46
  1. Ramses_IV 28 ноября 2014 07:58
    Может конечно, WOT и способствует какому-то развитию осмысления тактической основы боя, но после того как мне посчастливилось побывать на месте мехвода в реальном Т-72М я понял что между WOT и реальным танком и даже его симулятором мягко говоря, гигантская пропасть, особенно в плане восприятия окружающего пространства. Знать ТТХ и историю того или иного танка наверное замечательно, но вот некоторые эти виртуальные "танкисты" порой бесят своими рассказами о том, что им рукой подать до реального танкового аса. Поэтому я иногда играю в DCS )
    1. странник_032 28 ноября 2014 08:10
      Цитата: Ramses_IV
      вот некоторые эти виртуальные "танкисты" порой бесят своими рассказами о том, что им рукой подать до реального танкового аса.


      Совершенно с вами согласен.
      странник_032
      1. podpolkovnik 28 ноября 2014 12:21
        Цитата: странник_032
        Цитата: Ramses_IV
        вот некоторые эти виртуальные "танкисты" порой бесят своими рассказами о том, что им рукой подать до реального танкового аса.


        Совершенно с вами согласен.
        1. Codename49 29 ноября 2014 11:15
          кто такой любимый мух? laughing
          Codename49
      2. Байкал 28 ноября 2014 16:35
        Господа, давайте будет откровенными и смотреть на вещи с позиции того, чем они являются:

        1. Проект WOT - это прежде всего рубка денег в лучших традициях. От WOT до патриотизма расстояние примерно как от капитализма до коммунизма.

        2. Любые игры ВЫКЛЮЧАЮТ людей из реальной жизни и практическая польза от них как играющему, так и обществу ВСЕГДА МЕНЬШЕ ИЛИ РАВНО "0".
        1. mrDimkaP 28 ноября 2014 17:05
          1. В целом да это рубка денег как и любой крупный развлекательный проект, но они всё таки ориентируются на отечественного пользователя и проводят различные мероприятия, вон танк на ход поставили...

          2. Как и книги, и фильмы, и музыка, и сон, и война, и много чего ещё.
          1. doktor_alex 29 ноября 2014 02:35
            Книги, уважаемый, как минимум пополнят и расширят ваш лексикон, фильмы бывают разными, в том числе и документальными, что может благоприятно отразится на вашем кругозоре, музыка... ну вобще вполне может снять стресс, сон организму необходим.... А вот WOT это простите та же самая Лайн Эйдж, только вместо пидорского вида эльфов вам подсунули танчики, что в целом не поменяло суть, качайся - хлещи розовыми стрелами вражин, не хочешь качаться, можешь за настоящие деньги купить святящийся голубым мечь и снова хлестать вражин....Так о чем это я? Ах да, вобщем пол страны натянули на RPG, идите лучше скамейку во дворе почините.
            1. Байкал 29 ноября 2014 09:54
              doktor_alex - браво, почтенный! Лучше и не скажешь good
            2. mrDimkaP 30 ноября 2014 23:32
              Цитата: doktor_alex
              Книги, уважаемый, как минимум пополнят и расширят ваш лексикон


              Ну из за плохих переводов приходится подучивать английский так что в этом плане игры тоже что то дают. И если всё таки зайти на поле развлечений то по сравнению с книгами и фильмами у игр есть большой плюс - выбор. Конечно можно , допустим, перед сном подумать: а что было бы если... но ощущения же не те?

              Цитата: doktor_alex
              фильмы бывают разными, в том числе и документальными, что может благоприятно отразится на вашем кругозоре


              Что мешает сделать документальную игру? Например серия HoI.

              Цитата: doktor_alex
              музыка... ну вобще вполне может снять стресс


              Ну тут кому как. И опять же что мешает сделать успокаивающую игру? Например jorney

              Цитата: doktor_alex
              , сон организму необходим...


              Не так уж и необходим. Есть люди которые никогда не спят, в основном правда в следствии травмы головы, но больше никаких последсвий нет.

              Цитата: doktor_alex
              А вот WOT это простите та же самая Лайн Эйдж, только вместо пидорского вида эльфов вам подсунули танчики, что в целом не поменяло суть, качайся - хлещи розовыми стрелами вражин, не хочешь качаться, можешь за настоящие деньги купить святящийся голубым мечь и снова хлестать вражин...


              Женщины пидорского вида? Не знаю никого кто выбрал бы мужского персонажа... хотя я вообще далёк от линейки. Но тут я и не спорю, вот - обычная ммо.

              Цитата: doktor_alex
              Так о чем это я? Ах да, вобщем пол страны натянули на RPG, идите лучше скамейку во дворе почините.


              Ой, не напоминайте мне о ней!
    2. aleks_29296 28 ноября 2014 08:44
      Ramses_IV Сегодня, 07:58 ↓ Новый

      Может конечно, WOT и способствует какому-то развитию осмысления тактической основы боя,


      Реальная тактика боя весьма далека от игровой, но плюс в другом. Мой мелкий не фанат ВОТ, но оттуда он узнал многое из истории Отечественной и Второй мировой войн.
      1. ruslan207 28 ноября 2014 10:30
        а вот и нет чем современные тренажоры в армии т-72 или миг -29 такие самые моменты есть например международные соревнование штурмовик ил-2 в нем участвуют даже летчики
      2. ruslan207 28 ноября 2014 10:30
        а вот и нет чем современные тренажоры в армии т-72 или миг -29 такие самые моменты есть например международные соревнование штурмовик ил-2 в нем участвуют даже летчики
    3. user1212 28 ноября 2014 11:16
      Цитата: Ramses_IV
      что между WOT и реальным танком и даже его симулятором мягко говоря, гигантская пропасть

      Где хоть раз WG позиционировала WOT как симулятор? Это аркадная стрелялка про танки. Не более
  2. Siberia 9444 28 ноября 2014 08:17
    Люди с ума посходили с этих онлайн игрушек не говоря уже о детях. Если хотите игру от первого лица приходите в страйкбол.
  3. 70БСН 28 ноября 2014 08:19
    Только реальные игры на реальных танках(Танковый биатлон, учение в танковой части)..... Вот где будет понятие всех нюансов и становлением профессионального танкиста...... soldier
  4. T-130 28 ноября 2014 08:43
    думаю для создателей игры нужно при открытии мероприятий в танковых музеях и подобных заведениях неплохо было бы сделать викторину ответы на которую можно найти на этом мероприятии!
  5. arthur_hammer 28 ноября 2014 08:43
    есть отличная игра: Т-72 "Балканы в огне"
    arthur_hammer
  6. Nitarius 28 ноября 2014 08:44
    И самое интересное- если не все заметили... на игре можно обыграть условия реального боя и будущих мозгов Беспилотников для танков и ГЛАВНОЕ - единое организованное мышление для роботов! кому надо из машин помогать -друг другу.
    Это очень важно на самом деле. Командная работа беспилотных танков - это будущие войны!
  7. kapitan281271 28 ноября 2014 08:50
    Парни да это же просто аркада это даже не симулятор типа Т72 или нечто подобного, у меня сын (13лет) играет в WoT так всё что можно о танках перечитал из домашней литературы,из инета, сейчас в запой читает Стефановского, Галая, Шелеста, возник интерес впринципе к военной истории, а от туда без вариантов к истории как токовой а до этого заставлял читать через пряник, или кнут по разному было, и смотрю на его одноклассников с ними то же самое, так что вообщем то разрабы WoT не плохие парни.
  8. Sharky 28 ноября 2014 08:51
    Ну, надо скачать этот танковый биатлон и глянуть. Надеюсь это не такой же поражняк как WOT Blitz! После великолепного WOT на PC, этот блиц просто выпердыш какой-то. Вообщем, надо глянуть.
  9. Стирбьорн 28 ноября 2014 08:52
    Ну за медаль Колобанова разработчикам однозначно можно сказать большущее спасибо. К своему стыду о подвиге Зиновия Колобанова узнал благодаря WoT. Хотя историю войны изучал весьма серьезно.
    1. Белополяк 28 ноября 2014 11:00
      Цитата: Стирбьорн
      Ну за медаль Колобанова разработчикам однозначно можно сказать большущее спасибо. К своему стыду о подвиге Зиновия Колобанова узнал благодаря WoT. Хотя историю войны изучал весьма серьезно.

      А я знал этот случай, но кто это был не запомнил. Т.к. на детали память не ахти.
    2. лексей2 28 ноября 2014 22:07
      Ну за медаль Колобанова разработчикам однозначно можно сказать большущее спасибо

      2 раза брал-Колобанова.
      Один раз с курьезом взял.Остался против 4 арт и тяжа.Так вот пока они ко мне "пилили" время тю-тю.А я не спешил laughing
      Вот иногда просто обалдевал как слаженно играют игроки.совершенно не знакомые.
      А так да раки одни laughing
      Хотя...есть медальки в игре и по-круче.Колобанова.
      Медаль Колобанова

      Награждается игрок, оставшийся в одиночестве против 5 и более вражеских танков или САУ и одержавший победу.
      Ну никак не вяжется с Историей.
      Скорее с медалью- Пула.американский танковый ас. crying пичаль
  10. Мареман Василич 28 ноября 2014 09:28
    Вот только не надо из людей идиотов делать. Варгейминг в первую очередь ищет там где срубить денег, на всё остальное ему нагадить. ВОТ не имеет никаких параллелей с патриотизмом. Просто вдумайтесь, о каком патриотизме идёт речь, если советские танки в одном бою бьют советские в паре с другими. О каком патриотизме идёт речь если французские, несуществующие танки они задрали до небес в угоду прибыли. Друзья, не давайте себе вешать лапшу на уши. Игровая зависимость, от аркады, которую навязывает "Варгейминг" не имеет ничего общего с патриотизмом. Будте мудрее. И почему у этих "патриотов" штаб-квартира в Лондоне? И партнёры у неё "Wargaming Public Co. Limited — кипрская компания-дистрибьютор" тоже не дома.
    1. Sharky 28 ноября 2014 11:56
      Ну вот не надо на ВОТ гнать так опрометчиво. Есть такое понятие как баланс. На секундочку, представьте, что все характеристики приведены к реальным! Кто играть тогда будет? Вы действительно хотите ехать до позиции несколько часов и потом поймать снаряд с расстояния 2000м, даже не увидем откуда по вам пальнули? Или, давайте оставим только советские танки и немецкие с возможностью играть только за СССР! А немцами пусть ИИ управляет, а то не патриоточно на фашисткой технике разъезжать! Условно говоря, у некоторых танков вообще шансов не будет! А людям нужен фан и разнообразие! Ничего плохого не вижу в том, что бы поиграть за все танки, какие нравятся. А потом поискать историческую справку про эти танки, проявить любознательность, найти отличия от оригинала. Не у каждого есть возможность прокатиться на настоящем танке, а про стрельбу вообще молчу - никто вам не даст пострелять из раритетных танков по таким же музейным экспонатам понастоящему. А в игре - пожалуйста, с определёнными оговорками, конечно. Я не считаю себя знатоком танков, но до появления этой игры я интересовался танками очень плотно (просто нравится тема танкостроения и их применения). А когда игра вышла - начал играть, потому что нравится. Да и модели танков сделаны качественно и близко к оригиналу. Так что, кому эта тема нравится - тот воспринимает эту игру как приятное дополнение к своим знаниям. Ну а кто только начал позновать мир танков с игры, тот потом сам нужную информацию найдёт и дополнит свои знания.
    2. flSergius 28 ноября 2014 15:17
      Варгейминг в первую очередь ищет там где срубить денег, на всё остальное ему нагадить.


      Варгейминг спонсирует реставрацию и подъём затонувшей техники и передачу музеям, игровые акции привязывает к реальным операциям ВОВ и сопровождает ист. статьями (приятное с полезным - лучший способ заинтересовать интернет-школоту и заплываших жирком обывателей). Открою Вам страшный секрет - 99% населения Земли в первую очередь ищет где срубить денег, за других говорить не буду, а лично мне ни разу в магазине не дали еды за то, что я умный и порядочный.
      1. Байкал 29 ноября 2014 10:03
        Это комент обывателя, подсевшего на игру, ничего больше. Открою Вам страшный секрет - если в Вашем коменте "Варгейминг" заменить, например, на "Marlboro", то возможно до Вас со временим дойдет, как работает индустрия, в которой вторые (а зачастую и первые) по величине отделы занимаются раскруткой и продвижением Продукта. При этом вы являетесь для них кем?.. Праааавильно - Потребитем. Или иначе - Целевой Аудиторией laughing
    3. Байкал 29 ноября 2014 09:59
      Мареман Василич, что ж вы так игроманов рыльцем да в гамнецо laughing Видите, сколько Вам минусов накидали. Они ведь создания нежные, "патриотичные"! Нонче писать шапкозакидательские коменты и прокачивать фашистский танк - это ведь современно, так патритично и демократично! laughing Тьфу...
  11. Cresta999 28 ноября 2014 09:58
    Безусловно, главная цель разработчиков - заработать деньги. И это правильно. Другими словами, люди не стоят с протянутой рукой, не просят у государства квартиру, пособие по безработице, или еще что то. Люди реализовали идею, которая приносит им деньги. При этом у других людей (их клиентов), появляется радость от игры и как побочный эффект тяга к историческим знаниям. Например, благодаря этой игре я, мой сын и брат съездили в танковый музей в Кубенке. Кстати, там мы встретили ОЧЕНЬ много людей, которые приехали также поиграв в эту игру. Начиная изучать историю сражений и танкостроения, ребенок обязательно начинает сталкиваться с массовым героизмом наших воинов. Дальше больше. Мой уже прочитал воспоминания Катукова и Гудериана. Вот вам и патриотизм. Плюс история и развитие личности. Умение сравнивать и анализировать. А ругать компанию разработчика за то, что она деньги зарабатывает - это как то странно. Это же коммерческое предприятие.
    1. Astartes 28 ноября 2014 14:03
      Цыгане толкающие наркоту тоже зарабатывают деньги не стоят с протянутой рукой, не просят у государства квартир, и приносят людям радость)) Здравый смысл терять не надо, как бы вам WOT ни нравился здравый смысл терять не надо))
  12. Nessie 28 ноября 2014 10:06
    WoT это аркада как уже подметили читатели.Он очень далеко от реальности.Хотите более-менее хороший симулятор танкового боя идите в War thunder.
    Nessie
    1. luiswoo 28 ноября 2014 11:14
      В Тундре, большинство "пасётся" в аркаде, где более-менее реалистичны только характеристики техники... А их порывы ломать то, что хорошо работало -- стало таки легендой на местном форуме. Желание связываться с их аркадными самолётами, к примеру, после "улучшения" управления, они мне отбили.
  13. Белополяк 28 ноября 2014 10:45
    WOT дает только краткий ликбез реальных случаев истории и все. Как симулятор он даже теоретически считаться не может, если это считать симулятором, то каждый из на спецназовец, танкист, артиллерист, ас, еще крутой шпион и программист взламывающий систему защиты за 3 секунды. Брет это все, и откровенно бесит то, что это пытаются преподнести как полезный симулятор даже в плане тактики боя. Выпусти таких "танкистов" в реальный бой их перебьют(если они тронутся) как слепых котят!
    1. Syrdon 28 ноября 2014 12:27
      кто в клановых боях участвует того маловероятно, там есть и тактика и стратегия, хотя конечно до реального управления далеко как до Марса, так, дает общее впечатления о происходящем как то четко следование указанием командира, работа в группе, индивидуальная работа, использование особенностей рельефа местности, учет ТТХ техники участвующей в бою, а следовательно выработка баланса итд итп

      ЗЫ Вспомните лето этого года в Новоросии и историю про "Мишка-1" это в жизни, а например в игре этой (клановы бои) такое тоже довольно часто случается.
      1. Белополяк 28 ноября 2014 13:18
        Цитата: Syrdon
        кто в клановых боях участвует того маловероятно, там есть и тактика и стратегия, хотя конечно до реального управления далеко как до Марса

        Вот именно "как до Марса", глупо говорить про что-то полезное, когда вся тактика строится под специфику игры, с нереальным обзором, координатами противника и т.д.
        Поэтому я и говорю в реальному бою такие "танкисты" будут слепыми котятами. Еще в игре привыкают играть без пехоты и авиации. Про взаимодействие, бред "сивой кобылы" тоже, т.к. в реальности солдат обязан слушаться приказов, а в игре приучают слушать их т.к. там "вольница". По мне так тут надо говорить не о полезности, а о вреде т.к. вводит "романтиков" в заблуждение и вырабатывает не верные привычки.
  14. Akos28 28 ноября 2014 13:29
    Я рождён в СССР в 1985 году, моё патриотическое воспитание прививалось с помощью советского кино освещающего страшные события 1941-1945 годов. Такие картины как "В бой идут одни старики" привили во мне любовь и интерес к авиации, после чего я стал ходить в кружок авиамоделистов. После просмотра картины "Четыре танкиста и собака" я стал собирать коллекцию игрушечных танков, в юношеском возрасте она продолжалась благодаря подарку отца. Он подарил мне сборную модель советского колёсного танка БТ-5 , после чего их было всё больше и таких фильмов было много! Они заставляли нас мальчишек брать выстрагивать из досок автоматы, винтовки с прикрученными шпингалетами и до поздна во дворе играть в войнушку :))) Было живое общение, подвижность и азарт помноженный на интерес к историям и повестям в книгах!!! Современный мир не обходится без виртуальной среды, но реальный мир куда интересней и познавательней!!!
  15. ka2 28 ноября 2014 13:34
    World of tanks - одна из форм бессмысленного провождения времени, утягивающая молодых людей в мир виртуальных иллюзий.
    ka2
  16. den4ik 28 ноября 2014 14:55
    world of tanks отстой, я его удалил, war thander сила!
  17. Маамонт 28 ноября 2014 15:57
    Больше года играл в ВОТ, как симулятор он ничто, там в угоду балансу, чтобы люди не разбегались и не плакали на форумах, что их нагибают, а сидели в игре, резали и так нереальные характеристики машин. Одна шкала здоровья это великая профанация. В Вар Тандере игнорируют баланс, характеристики ближе к историческим. Играешь и чувствуешь себя не задротом, как в ВОТ, а больше коллекционером виртуальной военной техники.
    Маамонт
    1. MORDVIN13rus 28 ноября 2014 16:49
      Тоже поигрывал в WoT. Но после выхода танковых боев в War Thandere, забросил эту игру,захожу на пару часов в неделю и то на выходных,чтоб просто с друзьями погонять. Качал чисто советскую технику,а ее в WoT сделали полным убожеством,особенно начиная с 8 лвл. Для примера Ис-7,танк ниочем,пушка косая, попасть можно тока в упор,а попав не пробиваешь не то что 10,9 даже в лоб не шьет никого кроме тех же советских танков,альфа наименьшая на уровне, кд на 2 секунды быстрее чем у Е100,а его еще пробить надо умудрится,а но тебя в корпус с любой дальности шьет. А ведь ИС-7 имел самое лучнее оборудование на периуд своего создания в реале,и утирал нос всем.А после введения непонятных и из пальца высосанных Вафлей Е100 и иже с ними,игра для меня вообще перестала существовать.Да аркада,да по началу интересна, но не более. В Тундре хоть реализм присутствует.Если ты на 34 катаешь то вообще нечего в лоб к тигру лезть,а ИС-4 в лоб никто не может там пробить,так как самая толстая шкура,вот и приходится думать,как его завалить с кормы или борта с 1 выстрела,так как если на сможешь,то другого шанса не предвидится)))Веди выносят с удачного выстрела и никакой полоски ХР!
      1. MORDVIN13rus 28 ноября 2014 18:52
        Так и знал что за понос WoT заминусуют laughing
  18. chief.matros 28 ноября 2014 16:17
    Полное го_вно эти World of Tanks, играю почти год и только и вижу как с каждым обновлением уменьшают характеристики танков СССР, а пин_досские апают, потому что хозяева а.меры. И попрошу танковый биатлон, где все организовано по-спортивному не путать и тем более даже не сравнивать с этой гнилой игрой.
    1. Syrdon 28 ноября 2014 16:42
      да ладно, наши танки просто нереальные имбы
      1. TiRex 28 ноября 2014 21:19
        ис 3 лучший на 8 лев, т-34 на своем тоже неплох, кв-2 со152 мм пушкой имба на своем(при правильной тактике и прямых руках), ис-7 хорош, я сотку на нем положу только в путь, башня с дистанции вообще не шьется. играть уметь надо...
        1. MORDVIN13rus 28 ноября 2014 21:36
          Интерестно про тактику услышать,а то мы сиречь не в курсе,и про браваду геймеров о том, что он всех нагнетlaughing С учетом того что лобовая броня ИС-3 в лоб не пробивалась KwK75, а в WoT она этим орудием шьется как сыр вилкой,или возмите BatChat 25t (и тех же легушатных барбов у которых в барабанах в реале всего 12 снарядов было и все тикать и тикать, чтоб пятки сверкали)любой ст 10 лвл против него что мышонок против матерого кошака 1 на 1. В тундру поиграй,а то в WoT все вы ХЕРОИ, особенно когда у тебя гуслю контуженный экипаж 15 минут чинит,а на тебя тигр вылетает а ты сделать практически ничего не можешь,вот это и есть игра,а не эта пясочница с мгновенной починкой,как манной небесной
    2. flSergius 28 ноября 2014 18:33
      Нерф кэта это ап? Т18 может и имба, но для песочницы. Или Т95 имба? М103 с крышей башни из туалетной бумаги? М7? Абсолютно вторичные премы среднего уровня? Т34 - цена кусается. Перш - после нерфа только с голдой. Остаётся Т57 и ветка башенных ПТ. Так у каждой нации свои плюсы и отличителная ветка. Если следовать Вашей логике истинные хозяева французы, т.к. Фощщ, Ёлка и Батчат.
  19. 31rus 28 ноября 2014 19:35
    Я смотрю не кто и не играл ,так вот,1)возрастного ценза нет,цензора на мат то же нет,технические данные по технике искажены,какая тактика,какая стратегия,вы что обычная стрелялка,про детей интересно вы видели чат общения так вот там сплошной мат,плюс деньги на экипаж,на технику,так что не порите чушь,обычная игрушка
  20. Я так думаю 28 ноября 2014 19:44
    Кто хозяин тот и диктует параметры танков. В WoT хозяева видимо не наши вот и танки соответствующие. Переписывание истории идет полным ходом даже в таких местах как игра ... Ничего личного - бизнес ... не будешь плясать под их дудку СГНОБЯТ.
  21. kinolog2322 28 ноября 2014 22:52
    Если-что в ВОВ ЕА ТРОФЕЙНЫХ ВОЕВАЛИ.
  22. AKuzenka 29 ноября 2014 01:28
    Глубокий минус. Заказуха 100%. Сам гоняю танки. Где там команды в рандоме? Где слаженность? Где командный дух? Где экипажи? Одни "солисты"! Обычно "сливные". Чем круче стата у бойца, тем больше вероятность слива! автор, выпей йаду!
    Не будем говорить, кто владелец WoT.Ахахаха 33 раза.
    1. Байкал 29 ноября 2014 10:15
      Есть еще люди, имеющие силы зрить в корень, так сказать.
      Администрация Военного Обозрения!
      Глубокое вам неуважение за подобные (заказные?) статьи, а следовательно за попытки затянуть людей в эти искажающие реальность игры. Вы ведь прекрасно знаете, как работет этот рынок, не так ли? Я знаю, что вы это знаете.

      Ощущение разочарования в этом сайте.
  23. лексей2 29 ноября 2014 11:31
    Вооообщем ограничить количество часов в день.для упоротых игроманов.в игре.
    И временные игровые рамки сузить.Играть в 1-2-3 часа ночи-это уже зависимость.
    А "цену" изучения танков снизить.в пару раз.
    Да...и игра конечно не бесплатная.но уже народная и фольклорная.
    У нас кстати полно народа на работе.в стране.в игры играет.
    Одна из них -бухгатерия 1с,и еще массу других.
    Правда по рабочему регламенту laughing
  24. Нестарый Старый 30 ноября 2014 21:59
    Патриотическое воспитание и гос. идеология должна быть у любого нормального государства. Ком. игры хоть как-то могут сработать.
    Противников онго прошу объяснить почему в играх "плохие парни" в ушанках со звездой, калашниковым, на МИГе или Т-80, а "хорошие" - с м-16 и на Абрамсе или Ф-16?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня