Новые российские судостроительные заводы

Недавно мы обсуждали то, где можно построить российский аналог французского «Мистраля». Сегодня хочется рассказать о том, какие судостроительные заводы появились, появятся или вошли в собственность России за последнее время.

1. Судостроительная верфь на заводе «Пелла» (Петербург). Открыта 18.10.14. Объем инвестиций в реализацию проекта составил более 3 млрд. рублей. Новый комплекс позволит создать в регионе 1500 новых рабочих мест.
Новые российские судостроительные заводы



2. На стапелях нового судостроительного завода будут строить корабли и оборонного назначения. В интересах ВМФ там будут строить суда технического флота и морскую технику ледового и арктического классов с максимальной спусковой осадкой 6 метров, водоизмещением до 3 тысяч тонн и длиной до 110 метров.


3. Судостроительная верфь Pella Sietas Shipyard (Гамбург, Германия). Приобретена петербургским судостроительным заводом «Пелла» 10.03.14. Верфь строит контейнеровозы, паромы, дноуглубительные суда, балкеры, танкеры, суда для транспортировки и установки ветрогенераторов. Sietas Group с 2011 г. находится в процедуре банкротства.


4. «Пелла» планирует инвестировать в предприятие 15 млн. евро до конца 2016 г. К этому сроку компания также намерена увеличить штат сотрудников завода до 400 человек, в ее планах управлять заводом не менее восьми лет, сообщает Sietas. Sietas обладает хорошей интеллектуальной собственностью, технологиями, это позволит «Пелле» расширить продуктовую линейку, говорит г-н Вайсман. По его словам, Sietas будет функционировать как структурное подразделение завода.

5. Arctech Helsinki Shipyard (Хельсинки, Финляндия). Основана 01.04.11. Является совместным предприятием STX Finland (50 %) и российской Объединённой судостроительной корпорации (50 %). Завод предназначен для строительства ледоколов и других судов ледового класса для работы в арктических регионах. В общем, наши делают корпуса, а финны клепают и насыщают. Плюс 40% рабочих там наши.


6. 19 декабря 2012 года завод подписал заказ с Министерством транспорта Российской Федерации на строительство ледокола стоимостью свыше 100 миллионов долларов. Его первенцем стал ледокол «Балтика» водоизмещением в 10000 тонн.


7. Nordic Yards Wismar (Висмар, Германия). С 2009 года принадлежит росиянину Виталию Юсуфову. Завод занимается строительством танкеров и спасательных судов для северных морей.


8. 22.09.14 на верфи спущены на воду два многофункциональных аварийно-спасательных ледокола мощностью 7 МВт проекта MPSV06, которые строятся по заказу ФБУ «Морспасслужба Росморечфлота».


9. Судостроительный комплекс «Звезда» (Приморский край). Окончательно реализовать проект планируется к 2018 году.



10. Будет выпускать танкеры водоизмещением до 350000 тонн, газовозы до 250000 кубических метров, суда ледового класса, специальные суда спусковым весом до 29000 тонн.


11. Судостроительный завод «Залив» (Керчь, Крым). Перешел под протекторат России весной 2014 года. Обладает сухим доком длина которого составляет 364 метра, ширина 60 метров. Завод имеет две технологические линии постройки военных фрегатов, сухогрузов и балкеров.


12. 05.09.14 завод начал строительство двух новых теплоходов проекта СПМ-150 "Симферополь" и "Керчь", которые будут использоваться для доставки пассажиров на полуостров. В перспективе закладка двух кораблей и совместные проекты с "Зеленодольским судостроительным заводом" из Татарстана.


13. Судостроительный завод «Море» (Крым). Перешел под протекторат России весной 2014 года. 05.11.14 перерегистрирован в российское государственное унитарное предприятие. Завод занимается строительством судов на подводных крыльях и судов на воздушной подушке. Сейчас в кооперации с «Заливом» строит теплоходы. По словам г-на Аксенова, сумма заказов для двух заводов составляет 392 миллионов рублей. В стадии заключения — контракты на сумму 1 миллиард 90 миллионов рублей. Будут снова строиться катера на воздушной подушке.
Автор:
Дорошенко Евгений (Karavan)
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

61 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти