"Soviet backlog in the defense industry is almost exhausted"

Only a couple of fresh episodes with Russian military equipment - as if they were full-time ones - noticeably stirred up the Russian blogosphere. Frightened by the speeches of the first persons about the “junk”, which, among other things, the Ministry of Defense is trying to “vparit” for unsavory money, greedy designers, people in every excess cotton of the aircraft engine begin to see the collapse of the entire military-industrial complex.

They are right and not. Criticism, including from the most brilliant mouths, about not too deserving air conditioning of domestic military aircraft, ships, submarines and other weapons is often not without a reason, and basically boils down to insufficient development of them from the point of view of modernization. ). At the same time, Russia's strong positions on the foreign military market remain strong, and this is still a far more serious indicator. In fact, in this area we still have only one serious competitor - the United States, which overtakes our defense exports in all respects, but remains in a weight category comparable to us.


However, the facts - a stubborn thing. Thousands of spectators, foreign customers, and finally, very, very influential people were waiting for, probably, the main highlight of the whole show - the demonstration of the capabilities of the fifth generation fighter “T-50 run”. A malfunction of the engine, which was found to be very opportunely (anything better when it happens before the flight, and not during it), led to the fact that the show was canceled. As a result, bewilderment and bitter sediment remained: well, what, they say, right? Really it was impossible to check thoroughly every node before the demonstration of the car? Well, when it comes to testing: here the car is exactly the same as it is ...

Under the tests, they tried to disguise the trouble with the launch of the Bulava from the submarine Yuri Dolgoruky on the same days. Like, it is - an element of the exercise, aimed at developing the actions of the crew in abnormal conditions. He described the incident on Monday, 22 of August, the deputy general director of the shipyard "Sevmash", the head of the production of military equipment Marat Abizhanov. However, according to an anonymous source of Rossiyskaya Gazeta, the reason for the failed launch of the Bulava was the “failure to supply power to one of the submarine systems.” Other sources, however, sin on the rocket itself, asserting that all the launch systems on the submarine itself are working properly and everything is calibrated. I am afraid, however, that this is not at all the case when one can say that “the truth is somewhere in the middle”.

But as long as the planes do not take off, the rockets do not start, and the officials on the ground point at each other with their fingers, you can only draw a popular analogy from the world of fine art, when using the same set of colors you can draw a masterpiece canvas, or you can write a fence with curses .

In a conversation with a KM.RU columnist, the first vice-president of the Academy of Geopolitical Problems, the captain of the first rank, Doctor of Military Sciences Konstantin Sivkov commented on the recent failures of the Defense Ministry in the air and at sea and offered his recipe for saving the domestic military-industrial complex:

- If we talk about the fighter, then nothing special happened there. This is an experienced aircraft, and, of course, there are various problems during operation. Suffice it to recall the Su-24, which is now the main front-line bomber and generally a first-class car, but during the tests and fine-tuning of this aircraft, about 10 machines were lost and several testers died. So in the incident at MAKS there is nothing super-extraordinary. Unless you can say that in preparation for the demonstration, it should be carefully prepared and not go into any regimes that could lead to an accident: yet here is not a test of the aircraft, but its demonstration.

As for the Bulava, first of all it is necessary to ascertain the fact that the design bureau, which is engaged in its development, has not been able to form the necessary scientific school for the development of solid-propellant sea rockets. The Institute of Heat Engineering, which is engaged in the development of Bulava, has no experience in the development of offshore facilities, especially solid fuel. This was previously done by Makeev Design Bureau, it was they who developed the TR-39 rocket for the 941 project's submarine cruisers, known as the Typhoon, and it was assumed that they would also develop the Bulava. Of course, they would have coped with this task easily. However, in due time, thanks to “connections”, “friendly relations” and other labuds, which had nothing to do with business, a raider seizure of the scientific and technical order by the Heat Engineering Institute was made, and Makeev Design Bureau was excluded from the development of this rocket. The institute of heat engineering took over the development and could not do it. The Makeev Design Bureau, in the absence of orders and adequate funding, has largely lost personnel.

Now it is important to invest in the revival of the military-industrial complex. First of all, it is necessary to revive the scientific and technological schools, to reinstate old experienced veterans, who are now at 60, at work, to create conditions for young cadres to come to the design bureaus and research institutes. And so that these veterans, who remember something and are able to do so, could pass on their experience to young people, because the most efficient age - 30-50 years - is almost lost for the defense industrial complex. In the period of the 20-year period of the 90's timelessness and "zero" young people went to engage in trade, business - anything, but not a real deal.

Thanks to the Soviet developments, Russian armaments are still in line with world standards, so it’s necessary to say that you need to buy foreign weapon, can only amateur or lobbyist of foreign enterprises (well, if not an agent of foreign intelligence services). We now have the opportunity to develop weapons that meet all international requirements, but I must admit that this is already the limit. The Soviet side is exhausting itself, and the Russian Federation is not yet able to offer anything, because at the head of the state and, in particular, at the head of the Ministry of Defense are simply incompetent people. They are competent only in taking away what was once created.
Author:
Martynyuk Victor
Originator:
http://km.ru/
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

6 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

«Советский задел в ОПК почти исчерпан»

«Советский задел в ОПК почти исчерпан»Лишь пара свежих эпизодов с российской военной техникой – как будто вполне штатных – заметно всколыхнула российскую блогосферу. Напуганные речами первых лиц о «барахле», которое, ко всему прочему, пытаются «впарить» Минобороны за несусветные деньжищи алчные конструкторы, люди в каждом лишнем хлопке авиадвигателя начинают видеть крах всего военно-промышленного комплекса.

Они и правы, и нет. Критика, звучащая в т. ч. из сиятельнейших уст, относительно не слишком достойной кондиционности отечественных военных самолетов, кораблей, подводных лодок и прочего вооружения часто не лишена оснований и в основном сводится к недостаточной их проработке с точки зрения модернизации (в понимании тех самых верхов). В то же время остаются сильными позиции России на внешнем военном рынке, а это – все же куда более серьезный показатель. Фактически в этой сфере у нас до сих пор остается лишь один серьезный конкурент – США, которые обгоняют наш оборонный экспорт по всем показателям, однако пребывают в сопоставимой с нами весовой категории.

Однако факты – вещь упрямая. Вот и на проходящем в Жуковском ежегодном авиашоу МАКС тысячи присутствующих праздно гуляющих зрителей, зарубежных заказчиков и, наконец, просто весьма и весьма влиятельных лиц ждали, наверное, главной изюминки всего шоу – демонстрации возможностей истребителя пятого поколения «Разбег Т-50». Неисправность двигателя, обнаружившаяся весьма кстати (всяко лучше, когда это происходит до полета, а не во время него), привела к тому, что шоу отменили. В результате остались недоумение и горький осадочек: ну как же, мол, так? Неужели нельзя было проверить досконально каждый узел перед демонстрацией машины? Ладно, когда речь идет об испытаниях: вот там машина важна ровно такая, какая есть...


Под испытания попытались в эти же дни замаскировать и неприятность с запуском «Булавы» с подводной лодки «Юрий Долгорукий». Мол, это – элемент учения, направленный на выработку действий экипажа в нештатных условиях. В таких чертах охарактеризовал инцидент в понедельник, 22 августа, заместитель генерального директора верфи «Севмаш», начальник производства военной техники Марат Абижанов. Впрочем, по сведениям анонимного источника «Российской газеты», причиной несостоявшегося запуска «Булавы» стал «сбой в подаче энергопитания в одной из систем подлодки». Другие источники, впрочем, грешат на саму ракету, уверяя, что на самой АПЛ все пусковые системы работают штатно и все выверено. Боюсь, впрочем, что это – вовсе не тот случай, когда можно сказать, что «истина где-то посередине».

Ну а пока самолеты не взлетают, ракеты не запускаются, а чиновники на земле показывают друг на друга пальцем, можно разве что привести расхожую аналогию из мира изобразительного искусства, когда одним и тем же набором красок можно нарисовать шедевральное художественное полотно, а можно исписать забор ругательствами.

В беседе с обозревателем KM.RU первый вице-президент Академии геополитических проблем, капитан первого ранга, доктор военных наук Константин Сивков прокомментировал последние неудачи Минобороны на воздухе и в море и предложил свой рецепт спасения отечественного ВПК:

– Если говорить про истребитель, то ничего особенного там не произошло. Это – опытный самолет, и, естественно, на нем возникают разные неполадки в ходе эксплуатации. Достаточно вспомнить Су-24, который сейчас является основным фронтовым бомбардировщиком и вообще первоклассной машиной, но в период испытаний и доводки этого самолета было потеряно порядка 10 машин и погибло несколько испытателей. Так что в инциденте на МАКС нет чего-то сверхэкстраординарного. Разве что можно говорить о том, что при подготовке к демонстрации его следовало бы тщательнее подготовить и не выходить на какие-то режимы, способные привести к аварии: все же здесь – не испытание самолета, а его демонстрация.

Что касается «Булавы», то здесь прежде всего нужно констатировать тот факт, что конструкторское бюро, которое занимается ее разработкой, так и не смогло сформировать необходимую научную школу для разработки твердотопливных морских ракет. Институт теплотехники, который занимается разработкой «Булавы», не имеет опыта разработки морских объектов, тем более твердотопливных. Этим ранее занималось КБ Макеева, именно оно разрабатывало ракету ТР-39 для ракетных подводных крейсеров 941-го проекта, известных как «Тайфун», и предполагалось, что «Булаву» дадут разрабатывать также им. Разумеется, они бы с этой задачей легко справились. Однако в свое время, благодаря «связям», «дружеским отношениям» и прочей лабуде, не имеющей никакого отношения к делу, был произведен, по сути, рейдерский захват научно-технического заказа Институтом теплотехники, а КБ Макеева было отстранено от разработки этой ракеты. Институт теплотехники взял разработку на себя и сделать не смог. Конструкторское бюро Макеева в условиях отсутствия заказов и соответствующего финансирования в значительной степени утратило кадры.

Сейчас важно вкладывать деньги в возрождение оборонно-промышленного комплекса. В первую очередь нужно возродить научно-технологические школы, восстановить на работе старых опытных ветеранов, которым сейчас за 60, создать условия для прихода в КБ и научно-исследовательские институты молодых кадров. И чтобы эти ветераны, которые что-то помнят и что-то умеют, смогли бы передать свой опыт молодежи, потому что самый работоспособный возраст – 30-50 лет – для ОПК сейчас практически утерян. В период 20-летнего периода безвременья 90-х и «нулевых» молодежь шла заниматься торговлей, бизнесом – чем угодно, только не настоящим делом.

Благодаря советским наработкам российские образцы вооружений пока соответствуют мировым стандартам, поэтому говорить о том, что закупать нужно иностранное оружие, может лишь дилетант или лоббист иностранных предприятий (хорошо, если не агент иностранных спецслужб). Мы сейчас имеем возможность разрабатывать вооружения, отвечающие всем мировым требованиям, но надо признать, что это – уже предел. Советский задел себя исчерпывает, а ничего нового Российская Федерация предложить пока не может, поскольку во главе государства и, в частности, во главе Минобороны стоят просто некомпетентные люди. Они компетентны лишь в растаскивании того, что было создано когда-то ранее.
Автор: Мартынюк Виктор
Первоисточник: http://km.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 6
  1. zczczc 25 августа 2011 10:03
    Да, к последним двум предложениям и добавить нечего...

    А то, что пишет автор по восстановлению ВПК - это долгосрочная программа (лет на 30), а сейчас, чтобы не рухнуть, нам надо собирать по сусекам все-все кадры, дорожить ими, перекупать (и выуживать другими способами) технологии у врагов, и главное - изолировать хотя бы ВПК от всех проявлений коррупции, вычистить его. И времени на "перестройку" ВПК - полгода, ибо ему работать надо.
    zczczc
  2. pokermen 25 августа 2011 10:47
    Сюда еще можно приплюсовать космос, уж больно часто спутники и ракеты теряться стали.
    pokermen
    1. zczczc 25 августа 2011 12:01
      Космос всегда был частью ВПК.
      zczczc
  3. KonstantM 25 августа 2011 12:00
    Сливают Россию наши правители. И этого кажется уже и не скрывают.
  4. CrazyDog 25 августа 2011 13:58
    Отечественный ВПК страдает от недостатка квалифицированных рабочих, устаревшего оборудования и низкой производительности труда, а так же от непонимания условий современного рынка, "Военные требуют от ВПК не простейшее оружие, которым удовлетворяются страны третьего мира, а высокоточные и высокотехнологичные системы вооружений.
    А на оборудовании 70-80 годов такого оружия не создашь.
    Нам нужны технологии лицензии на некоторые виды вооружений, а главное новейшее оборудование.
    Пример: Китай, военно-промышленный комплекс которого, благодаря работе по лицензиям, существенно развился за последние годы.
    CrazyDog
  5. Varnaga 25 августа 2011 19:12
    Автору статьи вместе с Сивковым предлагаю убить себя об стену. Про журноламера можно промолчать, сплошное передергивание и использование ущербных штампов, набивших оскомину, но по регалиям Сивкова можно лишь удивиться от его вопиющей некомпетентности.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня