Новая навигационная система для Т-50 (ПАК ФА)

Специалисты концерна «Радиоэлектронные технологии» разработали новую бесплатформенную инерциальную навигационную систему БИНС-СП2М для истребителей пятого поколения Т-50 (ПАК ФА), которая обрабатывает пилотажную и навигационную информацию в автономном режиме, определяя параметры движения и координаты в случае отсутствия спутниковой навигации, а также может интегрироваться со спутниками ГЛОНАСС и военной орбитальной группировкой РФ.

Новая навигационная система для Т-50 (ПАК ФА)


Гарантированный период работы системы не менее 10 тысяч часов, что почти в два раза выше, чем у зарубежных аналогов. Кроме того, у российской разработки лучшие технические характеристики, также она универсальна, и может использоваться на воздушной, морской и наземной технике.


«Глубокая интеграция БИНС-СП2М с космическими системами сделает ПАК ФА более эффективным в рамках модели сетецентрической войны, требующей объединения воздушных, наземных и морских сил в единую сеть. Предприятия концерна работают над созданием еще нескольких уникальных высокоинтеллектуальных комплексов для перспективных боевых самолетов и вертолетов. Эти разработки повысят живучесть и эффективность применения боевой техники, а также расширят возможности российских Военно-воздушных сил», - приводит слова генерального директора концерна сайт «Ростеха».

Предыдущий вариант БИНС-СП2 тестировался на самом мощном в мире истребителе 4++ поколения Су-35С. Боевой самолет использует технологии пятого поколения, которые обеспечивают ему превосходство над машинами аналогичного класса.

Использованы фотографии: http://rostec.ru/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 31
  1. Гигант мысли 28 ноября 2014 10:21
    Всё самое лучшее на наш истребитель пятого поколения.
    1. Невский_ЗУ 28 ноября 2014 10:24
      Скорее бы в серию...так и не терпится увидеть первые кадры, где он поступает в в/ч ... интересно какого округа? Кому повезет после Липецка? Меньше всего шансов у ЦВО what в 2015-17 годах...

      Моё предположение, порядок поступления в округа:

      1. ВВО
      2. ЗВО
      3. ЮВО
      4. ЦВО
      1. Ежак 28 ноября 2014 10:38
        Цитата: Невский_ЗУ
        так и не терпится увидеть кадры,

        Терпение, только терпение! Всему своё время. Спешка нужна при ловле блох! Но только не в таком серьёзном деле.
        1. jjj 28 ноября 2014 11:24
          Цитата: Ежак
          Терпение, только терпение! Всему своё время. Спешка нужна при ловле блох! Но только не в таком серьёзном деле.

          Пока облетывается планер, системы понемногу встраиваются в него. Все работы идут параллельно, сокращая общий цикл создания нового самолета
          jjj
      2. Imigrantt 28 ноября 2014 10:56
        Будем надеяться ВВО!!! Хоть сосед и миролюбив, но почувствовав слабину может превратится в врага, и не малого!!!! А что бы этого не случилось нужно иметь "добротного цепного пса"!!!!Как в анекдоте; Кум заходи к столу!!! - Так у тебя дюже злая собака!!!! -Так вот тож!!!! А вообще, главное качественно, побыстрей и побольше а в генштабе разберутся куда и сколько!!! Аналитикам лучше видно от куда дым!!! drinks Конечно на Аляску бы, идеальный вариант!!!! feel
      3. dmi.pris 28 ноября 2014 11:19
        Сложнее всего обстановка в ЮВО связанная с событиями в Новороссии.
      4. askort154 28 ноября 2014 11:48
        Невский_ЗУ]
        Моё предположение, порядок поступления в округа:

        1. ВВО
        2. ЗВО
        3. ЮВО
        4. ЦВО


        Нынешняя ситуация вокруг России могла бы не быть такой, если бы ОНИ уже были бы во всех выше перечисленных округах ещё вчера и много, много. Но, увы, много "бы". Будем ждать и надеяться.
      5. Dreamscripter 28 ноября 2014 13:13
        Ещё СВО забыли
    2. сибирский немец 28 ноября 2014 10:50
      а может всё лучшее во всю нашу жизнь - медицину образование культуру экономику и т.д. а то как-то однобоко это
      1. dmi.pris 28 ноября 2014 11:21
        Да без обороны не будет ни медицины ни экономики.....Хотя и туда тоже надо
    3. сибирский немец 28 ноября 2014 10:50
      а может всё лучшее во всю нашу жизнь - медицину образование культуру экономику и т.д. а то как-то однобоко это
      1. Петр Тимофеев 28 ноября 2014 11:20
        Не будит армии - не кого и некому будет лечить.
        1. сибирский немец 28 ноября 2014 18:09
          а если не будет нормальной медицины для беременных то в армию некого и набирать будет - так если чё подумайте
  2. Тот же ЛЕХА 28 ноября 2014 10:32
    а также может интегрироваться со спутниками ГЛОНАСС и военной орбитальной группировкой РФ.


    Хорошо бы еще и зарубежные системы использовать в купе ....это наверняка повысит точность вычислений и координат.(естественно учитывая возможность противодействия противника)
    1. Ежак 28 ноября 2014 10:46
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Хорошо бы еще и зарубежные системы использовать в купе

      Поясните, в чём смысл. Югославия однозначно продемонстрировала миру свою беспомощность после её отключения от западных систем и связи тоже. А точность в 0.5 метра или 1 м серьёзной роли не играет. Тем более разработчики утверждали, что точность ГЛОНАСС незначительно отличаться будет в скором будущем.
      По любому, выход на боевой курс либо по радарам, либо визуально. Я так думаю.
    2. Scoun 28 ноября 2014 10:51
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Хорошо бы еще и зарубежные системы использовать в купе ....это наверняка повысит точность вычислений

      Лично я наоборт порадовался что система может и без спутников работать
      на мой скромный взгляд как раз хорошо именно то что не делают ставку на все эти спутники так как в случае большого бадабума они вырубятся первыми и очень мно супер пупер высокотехнологичного станет грудой железа.
      разработали новую бесплатформенную инерциальную навигационную систему БИНС-СП2М для истребителей пятого поколения Т-50 (ПАК ФА), которая обрабатывает пилотажную и навигационную информацию в автономном режиме, определяя параметры движения и координаты в случае отсутствия спутниковой навигации,
      1. Iline 28 ноября 2014 17:52
        Цитата: Scoun
        Лично я наоборт порадовался что система может и без спутников работать

        Что-то мне подсказывает что автор немного не в теме и преподносит материал не совсем окунувшись в проблему. Судя по названию, БИНС-СП2М является ничем иным как навигационно-пилотажным комплексом, единственным непринципиальным отличием которого в вопросе архитектуры комплекса от НПК предыдущих поколений является отсутствие гироплатформы. Скорее всего всё-же наши конструкторы снизошли до лазерных гироскопов.
        А НПК подразумевает в своём составе мощный вычислитель и кучу датчиков для корректировки дрейфов инерциальной системы. В качестве датчиков используются сигналы РСБН, РСДН, локаторов ну и т.д. В том числе можно использовать и GPS и Глонасс, да и другие системы. На Ту-95МС, например, один из вариантов - астрокоррекция.
    3. JIaIIoTb 28 ноября 2014 11:01
      В случае начала широкомасштабных боевых действий, первое что сделает супостат отрубит нас от GPS. Как они сделали на 08.08.08.
  3. RusDV 28 ноября 2014 10:35
    "Партнеры" уже трепещут...:
    Российский истребитель-невидимка Т-50 ПАК ФА может стать грозным соперником американских боевых самолетов пятого поколения, таких как F-22 Raptor и единый ударный истребитель F-35, пишет американский эксперт по военным вопросам Дейв Маджумдар в статье для The National Interest.

    "Те данные анализа, которые я видел по ПАК ФА, указывают на то, что у него весьма современная конструкция, которая как минимум не уступает, а, по мнению некоторых экспертов, даже превосходит американские самолеты пятого поколения, – рассказал изданию бывший начальник разведки ВВС США генерал-лейтенант Дейв Дептула. – Безусловно, у него лучше характеристики поворотливости в сочетании с отклонением вектора тяги, поверхности хвостового оперения, чем у F-35, и отличная аэродинамическая конструкция".

    Похоже, что ПАК ФА в большей степени оптимизирован для достижения превосходства в воздухе, чем многоцелевой и ударный F-35, отмечает Дейв Маджумдар.

    РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20141127/1035373608.html#ixzz3KLXax7w5
    1. Пенелопа 28 ноября 2014 10:41
      Т-50 на выходе будет лучшим истребителем из существующих.
      1. Wiruz 28 ноября 2014 10:56
        Т-50 на выходе будет лучшим истребителем из существующих.

        Заокеанские "партнёры" про свой F-35 то же самое говорят. Спорить бесполезно, а чья машина лучше узнаем только после воздушного боя между ними hi
        1. Fafnir 28 ноября 2014 12:36
          Очень надеюсь что таким способом мы не узнаем никогда.
    2. Комментарий был удален.
  4. СамПоSебе 28 ноября 2014 10:44
    Ага и мы его продадим косорылым как и С-400.
    СамПоSебе
    1. RusDV 28 ноября 2014 10:52
      Цитата: СамПоSебе
      Ага и мы его продадим косорылым как и С-400.

      Зачем так грубо...? Они с нами пока честно играют и мы здорово выручаем друг друга. Что касается "и его продадим" - поздно! уже продали, точнее вместе разрабатываем.... с Индией... Они нам денег уже дали и еще будут транши.... Соответственно у индусов самолет этот уже есть.... только не в серии. Ничего хорошего тоже в этом сотрудничестве не увидел, однако - вот так....
      1. СамПоSебе 28 ноября 2014 11:03
        Может быть и грубо зато правдиво. Чесно играют до поры до времени, а потом еще хуже матрасников станут. А мы радостные такие в пасть к дракону и сиганули.
        http://warfiles.ru/show-74079-zachem-rossiya-vooruzhaet-kitay-do-zubov.html
        СамПоSебе
    2. arnulla 28 ноября 2014 13:43
      По С-400 вроде было опровержение
  5. МИХАН 28 ноября 2014 10:45
    Наши Кулибины не зря свой хлеб едят...! Ура кричать не буду (пока только разработали) вот когда испытают и начнут внедрять тогда и.. drinks
  6. arthur_hammer 28 ноября 2014 10:53
    что то в последнее время мало новостей о Т-50, вроде говорили что 6-ой летный образец (пред серийный) в этом году должен был на испытания поступить.
    arthur_hammer
  7. ODERVIT 28 ноября 2014 10:55
    Да. спешка не нужна. Не доведённая до "ума" авиационная техника серьёзная проблема для эксплуатирующих организаций. Уровень надёжности всё же должен учитывать эксплуатационные особенности. Конечно, поиск и устранение неисправностей составляющая работы инженерно-авиационной службы, но до определённых пределов. Надёжную технику в войска.
  8. Serzh73 28 ноября 2014 11:07
    Фото получше...
    1. BerXen 28 ноября 2014 12:39
      Это - не ПАК-ФА.
      1. Wiruz 28 ноября 2014 14:53
        Это - не ПАК-ФА.

        Это ПАК ФА, просто нарисован криво
  9. sazhka4 28 ноября 2014 11:10
    Выводы сделать несложно. Ну ведь в самом деле не 5 штук сделали и гоняют по небу.Замолчали,значит не обовсём можно рассказать.Раз новостей "конкретных" нет, значит всё путём.Значит строят, хотя и с трудом возможно, но процесс идёт. А чего,скока и что получится на выходе, к сожалению не узнаем никогда. Дай Бог всё получится..
    sazhka4
  10. Werewolfe 28 ноября 2014 11:17
    Интересно, а будет ли использоваться в гражданском флоте, потому что пока что ставятся инерциалки Honeywell, которые являются изделием двойного назначения и условно попадают под санкции...
  11. sub307 28 ноября 2014 11:19
    Конкретно по теме вопрос - это вот это, чтоли:"В БИНС акселерометры и гироскопы жестко связаны с корпусом прибора. Передовой технологией в производстве БИНС является технология волоконно-оптических гироскопов (ВОГ), принцип действия которых основан на эффекте Саньяка. БИНС на базе таких гироскопов не имеет подвижных частей, абсолютно бесшумна, не требует специального обслуживания и имеет хорошие показатели наработки на отказ (до 80 000 часов у некоторых моделей) и малое энергопотребление (десятки Ватт). Технологии ВОГ пришли на смену лазерно-кольцевым гироскопам (ЛКГ), имеющим подвижные части и требующим периодического обслуживания по калибровке и замене износившихся узлов и деталей, а также с относительно высоким уровнем энергопотребления"?
  12. a.s.zzz888 28 ноября 2014 11:46
    Гарантированный период работы системы не менее 10 тысяч часов, что почти в два раза выше, чем у зарубежных аналогов. Кроме того, у российской разработки лучшие технические характеристики, также она универсальна, и может использоваться на воздушной, морской и наземной технике.


    И по мусалам мерикатосам, по мусалам. Пусть знают наших.
  13. НЕКСУС 28 ноября 2014 11:57
    Цитата: jjj
    Пока облетывается планер, системы понемногу встраиваются в него. Все работы идут параллельно, сокращая общий цикл создания нового самолета
    Не надо спешить...Нам не нужен такой же геморой как у матрасников с рапторами и ф-35...Машину надо довести до ума ,а потом ставить в серию.
  14. Непоседа 28 ноября 2014 13:28
    ПАК ФА зверюга! когда увидел первые ролики года 2 назад, в шоке был минут 10 =) вращение по горизонту без изменения вектора полета просто бомба! могу "залипать" на полет этой ласточки вечно =)))

    а с острым зрением и обонянием он будет просто неуязвим!
    Глубокая интеграция БИНС-СП2М с космическими системами сделает ПАК ФА более эффективным в рамках модели сетецентрической войны

    звучит прям как зарождение ВКС (военно-космических сил) =)))
  15. IAlex 28 ноября 2014 13:58
    Где самолет то?
  16. opus 28 ноября 2014 15:03
    Цитата: Автор
    Специалисты концерна «Радиоэлектронные технологии» разработали новую бесплатформенную инерциальную навигационную систему БИНС-СП2М для истребителей пятого поколения Т-50 (ПАК ФА)

    ?
    "ЗАКВАСКА"
    Раменский приборостроительный завод производит компоненты для бесплатформенных инерциально-спутниковых навигационных систем БИНС-СП-2 и БИНС-СП-2М второго класса точности в соответствие с ГОСТ РВ 52339-2005

    Бесплатформенные инерциальные навигационные системы БИНС – СП-2 и БИНС-СП-2М предназначены для определения, комплексной обработки и выдачи навигационной, пилотажной и спутниковой информации.

    Система БИНС – СП-2(М) построена на базе трех кольцевых лазерных гироскопов КЛ-3 и трех кварцевых акселерометров АК-15.

    Отличие от БИНС - СП-2(БИИ-9 вместо БИИ-8 (или БИИ-8-1);
    Погрешность определения координат автономный режим 1,85 км/час полета(СП-2) 1,85 км/час полета(СП-2М)
    в режиме спутниковой коррекции, м, не более 100(СП-2) 80(СП-2М)

    ========ВОПРОСЫ=====================================================================
    "Уникальное", "не имеющее аналогов", "революционное"
    1.Точностные ТТХ зарубежных производителей БИНС превышают прорывной продукции концерна "Радиоэлектронные технологии" БИНС-СП2.....что и было показано на МВМС-2013......
    2.Опыта производства даже 100 изделий БИНС у КРЭТ НЕТ.....никакой революции в БИНС НЕТ
    http://kret.com/ru/products/
    КРЭТ устроил революцию - не соответствует действительности.
    3.Зарубежные производители ВВТ уже
    дано перешли на ВОГ (волоконно-оптических гироскопов) при изготовлении БИНС и гирокомпасов....120 000 часов...расчет до 500 000 часов....это не 10 000 часов уникальной бесплатформенной инерциально навигационной системы БИНС-СП2 (КЛГ - это старая технология)

    4.Стоимость зашкаливает:..КЛГ стоят очень-очень дорого./ПНГК-1 с таким изделием (КГЛ) стоит 18 000 000 рублей .
    на ВОГ на порядок(или проядки) ДЕШЕВЛЕЕ
    5.Зачем, делать на КЛГ (20 век,с точностью 20 века -80м), когда есть те ,кто выпускает на ВОГ (на порядки лучше и долговечнее, да и ДЕШЕВЛЕ)
    http://www.mriprogress.ru/_img/GK1000.jpg
    Гирокомпас КУРС-4МЦ на ВОГ
    Размеры 248 х 218 х 180 мм, вес 12 кг....Ресурс 120 000 часов
    технология ВОГ не использует механического возбуждения для исключения мёртвых зон, ВОГ является пассивным интерферометром, а не активным резонатором.

    По технологии производства чувствительных элементов (ВОГ) Россия не имеет отставания от ближайших единичных конкурентов в лице США, Франции, Израиля, Японии.
    Не понятно в МО РФ кто нить обладает техническим образованием? ,а экономическим?
    1. Алкоголик 28 ноября 2014 16:27
      Вооот правильно!!!))
      Хоть один умный и по делу комент.
      Хотя он как об стену.Тут мало тех кто понимает,что такое "кварцевый акселерометр".
      1. opus 28 ноября 2014 17:30
        Цитата: Алкоголик
        "кварцевый акселерометр".

        wink
        а вот ругаться не наааадо

        Тут все подробно про А разжевано

        /ФГБОУ ВПО "МГТУ им.Н.Э.Баумана" Эл.№ФС77-48211.ISSN 1994-4008

        #77-30569 /219257 Гибридные микроэлектромеханические гироскопы и акселерометры # 10, октябрь 2011авторы: Коновалов С. Ф., Пономарев Ю. А., Майоров Д. В., Подчезерцев В. П., Сидоров А. Г.
        1. Алкоголик 28 ноября 2014 18:01
          А никто и не ругается))
          За инфу спасибо.
          Надеюсь и другие скажут то же.
          Хотя вряд ли.
  17. Алкоголик 28 ноября 2014 16:29
    Как же утюкали вот такие сообщения.
    Урра!!!И шапки в небо полетели.
    А головёнкой подумать?
    Зачем?Мы ей едим. wassat

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня