Опасайтесь супероружия российских ВВС: истребитель-невидимка Т-50

89
Российский истребитель-невидимка Т-50 ПАК ФА компании «Сухой» может стать грозным соперником таких американских боевых самолетов пятого поколения, как F-22 Raptor производства Lockheed Martin и единого ударного истребителя F-35. На самом деле, по некоторым параметрам новый российский самолет превзойдет оба американских истребителя, однако у ПАК ФА есть свои недостатки.

Опасайтесь супероружия российских ВВС: истребитель-невидимка Т-50


«Те данные анализа, которые я видел по ПАК ФА, указывают на то, что у него весьма современная конструкция, которая как минимум не уступает, а по мнению некоторых экспертов, даже превосходит американские самолеты пятого поколения, – заявил National Interest бывший начальник разведки ВВС США генерал-лейтенант Дэйв Дептула (Dave Deptula). – Безусловно, у него лучше характеристики поворотливости в сочетании с отклонением вектора тяги, поверхности хвостового оперения чем у F-35, и отличная аэродинамическая конструкция».

Похоже, что ПАК ФА в большей степени оптимизирован для достижения превосходства в воздухе, чем многоцелевой и ударный F-35, будучи похожим в этом плане на F-22. Подобно Raptor, ПАК ФА в силу своей конструкции может летать высоко и быстро, обеспечивая максимальную кинетическую энергию пуска своим ракетам большой дальности класса «воздух-воздух», что существенно увеличивает их дальность.

«С точки зрения характеристик он вполне способен конкурировать с самолетом Raptor», – заявил National Interest один высокопоставленный военачальник, имеющий богатый опыт работы с американскими истребителями пятого поколения.

Как и F-22, российская машина сможет летать со сверхзвуковой скоростью длительное время. Возможно, крейсерская скорость у нее будет больше числа Маха 1,5. Максимальная скорость самолета должна быть больше числа Маха 2,0, если только эту нагрузку выдержит его покрытие с характеристиками малозаметности.

Но в отличие от американских самолетов пятого поколения, в ПАК ФА гораздо меньше значения придается малозаметности, и гораздо больше маневренности. По чисто кинетическим характеристикам он может поспорить с «Раптором», но F-35 он превосходит намного и во многом. И это превосходство в характеристиках может еще больше увеличиться.

В настоящее время на российском самолете установлена усовершенствованная версия двигателя Су-30, носящая название Изделие 117 или АЛ-41Ф1 и развивающая тягу около 15000 кгс. Этот двигатель имеет гораздо больше оборотов, чем его предшественник АЛ-31, от которого он происходит, но он оказался далеко не таким надежным, как надеялись конструкторы. Однако этот двигатель является временным. Серийные варианты ПАК ФА должны оснащаться новым двигателем Изделие 30, который должен поступить на вооружение в 2020 году.

Российский истребитель будет также оснащен мощной бортовой радиоэлектронной системой, которая является продолжением работы «Сухого» над авионикой Су-30. «Есть сведения, что комплекс бортовой электронной аппаратуры взят с Су-35С с добавлением очень мощной многофункциональной РЛС с активной фазированной антенной решеткой Х-диапазона», - сказал Дептула.

Далее, есть указания на то, что ПАК ФА оснащен РЛС L-диапазона, которая способна обнаруживать самолеты-невидимки размера истребителя. РЛС L-диапазона не позволит ПАК ФА вести борьбу с самолетами-невидимками, но у летчика будет возможность сфокусировать другие приборы обнаружения на том или ином участке неба.

Кроме радаров и средств радиоэлектронной поддержки ПАК ФА оснащается средствами поиска и сопровождения в инфракрасном диапазоне.

Русские добились колоссального прогресса в области сенсорных систем, однако у американских военных самолетов по-прежнему сохраняются преимущества в плане синтеза данных с приборов обнаружения, что крайне важно в современной войне. «Сейчас на самом деле вопрос в том, смогут ли русские достичь того же уровня синтеза данных и работы в сети, какого достигли машины F-22 и F-35. Сейчас я бы поставил в этом плане свои деньги на США и наших союзников», – сказал Дептула.

Высокопоставленный представитель американской военной промышленности согласен с оценками Дептулы. В плане авионики ПАК ФА ближе к F/A-18E/F Super Hornet или к F-16E/F Block 60, нежели к F-22 или F-35. «Кто-то может сказать, что ПАК ФА является истребителем пятого поколения, но по американским стандартам это в большей степени самолет поколения 4,5», – сказал он.

На самом деле, отсутствие у ПАК ФА настоящей системы сочетания различных датчиков и универсальных линий приема-передачи данных может оказаться его Ахиллесовой пятой. Американские стратеги разрабатывают концепцию, в рамках которой любой самолет и надводный корабль сможет выступать в качестве прибора обнаружения для любого летательного аппарата, корабля или транспортного средства с вооружением на борту. Самолет, с которого производится пуск средства поражения, может даже не управлять им после пуска. В ВМС США уже разрабатывается «военно-морская система интегрированного управления огнем и завоевания господства в воздухе» (Naval Integrated Fire Control-Counter Air – NIFC-CA), которая как раз и будет этим заниматься. Что-то похожее создают и в ВВС.

«В будущем аэродинамические характеристики сохранят свою значимость, но скорость, дальность и боевая нагрузка будут намного важнее, чем маневренность. Еще важнее будет универсальная способность делиться информацией, чтобы мы могли принимать решения быстрее, чем противник, – сказал Дептула. – Это такое понятие, которое можно назвать «боевым «облаком». Здесь важнее то, как мы интегрируем датчики и стрелялки, присутствующие в новых системах, чем сами новые системы».

Представитель ВПК согласен с Дептулой, однако отмечает, что у ПАК ФА есть еще одна уязвимость. У русских в целом нет потребности воевать в рамках плотной, современной и хорошо интегрированной системы ПВО, как у американцев. Как таковой, ПАК ФА действительно обладает характеристиками малозаметности, но в нем уделяется гораздо меньше внимания технике обеспечения малозаметности, чем в F-22 и в F-35. «Из-за отсутствия у них таких приоритетов, как малозаметность и синтез данных от средств обнаружения, они становятся уязвимы для обоих западных истребителей пятого поколения, особенно для F-22, – сказал представитель военной промышленности. – Если посмотреть на ту концепцию, которую ВВС США используют в самолетах F-22/F-35, то становится ясно, что ПАК ФА столкнется со значительными трудностями».

Но у китайцев в этом плане другая история. «Именно из-за этого сценария китайцы так ценят свои машины J-20 и J-31», – сказал представитель ВПК.

В любом случае, хотя Россия обладает возможностями для разработки очень боеспособного истребителя пятого поколения, остается без ответа важный вопрос о том, сможет ли она наладить его производство. Советская промышленная база всегда была нацелена на создание большого количества довольно грубых образцов техники невысокого качества. Однако технология «стелс» требует такого уровня и точности производства, какой Россия никогда прежде не демонстрировала – особенно после развала ее промышленной базы с распадом Советского Союза. «Ей предстоит пройти большой путь, прежде чем она достигнет степени начальной готовности данной системы оружия к эффективному применению, – сказал представитель военной отрасли. – Ни русским, ни китайцам пока еще не удалось наладить производство своих истребителей нового поколения. Русским сначала надо восстановить свои производственные мощности в авиационной промышленности. Ни Россия, ни Китай не обладают технологиями «стелс», опытом производства и эксплуатации в такой степени, как США».

С его мнением согласны военачальники из ВВС. «Скажу, что довести самолет пятого поколения от картинки в каталоге до полностью функционального и надежного образца крайне трудно, – сказал один из них. – У них нет такого опыта и такой промышленной базы, как у нас, в тех вопросах, которые они хотят решить. Да и нам их решать довольно сложно, поэтому я предвижу большие трудности с поставками в войска».

Всесторонняя оценка ПАК ФА до принятия на вооружение – это трудная задача даже для тех, кто имеет доступ к данным военной разведки. «Трудно говорить об этом, пока не началось производство ПАК-ФА, – сказал другой представитель ВВС. – Я сомневаюсь, что они будут на равных с нашими самолетами пятого поколения, но и у нас их тоже немного. И, скорее всего, они превзойдут машины четвертого поколения [F-15, F-16 и F/A-18]».

Тем не менее, в США уже начали разработку требований к самолету-преемнику F-22 и F-35, которым станет истребитель завоевания превосходства в воздухе F-X, а также ударный истребитель ВМС следующего поколения F/A-XX. Но еще до этого Пентагон может предпринять определенные шаги с целью ослабления угрозы со стороны российских и китайских истребителей-невидимок.

«Самолеты и информационные технологии пятого поколения позволяют создавать новые концепции боевых действий, которые нам еще предстоит развивать. Я бы сказал, что именно этому нам следует посвятить свои усилия, прежде чем мы потратим уйму времени и денег на создание очередного революционного истребителя, – сказал Дептула. – Если ударный бомбардировщик большой дальности (LRS-B) будет должным образом спроектирован с учетом возможностей для дальнейшего развития, то именно он станет следующим важным компонентом этой концепции вместо F-X и F/A-XX».

По словам Дептулы, если полностью интегрировать и обеспечить сопряжение разнообразных систем вооружений Пентагона, чтобы они действовали как единое целое, появятся новые возможности, каких нет у новых самолетов. «Будущие достижения в области обмена данными обещают кардинально усилить боевое воздействие, когда отдельные авиационные системы будут в полной мере интегрированы с морскими, наземными, космическими и кибернетическими системами, формируя всепроникающий комплекс, – заявил он. – Связанные воедино и создающие самообразующееся / самовосстанавливающееся «боевое «облако»» индивидуальные системы смогут усилить свои преимущества, и одновременно удастся обойти стороной отдельные недостатки и уязвимости некоторых систем. Именно в этом направлении нам надо продвигаться. Это вполне может стать основой следующей «компенсационной стратегии», за которую сегодня ратуют министр обороны и его заместитель».

Дейв Маджумдар освещает военные вопросы с 2004 года. В настоящее время он пишет для U. S. Naval Institute, Aviation Week, The Daily Beast и других изданий. Ранее он освещал вопросы национальной безопасности в Flight International, Defense News и C4ISR Journal. Маджумдар занимался стратегическими исследованиями в Университете Калгари, а в настоящее время занимается изучением истории военно-морских сил.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

89 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +25
    29 ноября 2014 05:03
    радостно впиваешься в статью о ПАК-ФА и....опять старьё...!видимо ,время от времени ворошат тему,просто так,чтоб не забыли ... request
    1. +14
      29 ноября 2014 06:56
      В чем точно прав американец в области электронике мы отстаем что бы кто ни говорил иначе бы иностраные заказчики на наши самолеты не ставили бы БРЭО израельское и французкое.
      1. +14
        29 ноября 2014 08:41
        самолёт должен решать самостоятельно любую задачу, а не надеяться на подсказки.
        Помните историю с мериканским кораблём, когда его оглушил наш старенький самолётик?
        Мерикосы были в панике.
        То же самое может произойти с их суперкомуникафицированными самолётами, если будет работать современная глушилка.
        1. 0
          29 ноября 2014 16:19
          Чего тут читать, это же запад - торгаши, в самом мерзком и презрительном понимании этого слова!!! Их Г.У.А.Н.О летающее и, стоящее как вся армия Прибалтики....,в сто раз, да что там в тысячу раз лучше Российских, настоящих самолётов!!!
        2. slon82
          0
          29 ноября 2014 18:05
          Кто Вам такую чушь сказал. Редко комментирую из за таких вот клоунов.
        3. +1
          29 ноября 2014 22:43
          ДА, НАМ БЫ ТОЛЬКО ДО ГОРЛА ИХ ДОБРАТЬСЯ, ДО АМЕРИКИ ИХ С.РАНОЙ, А ТАМ ТО УЖ И ЗУБАМИ ПЕРЕГРЫЗЕМ!!!
          Может с техникой у нас и не очень, зато воюем мы без "Кока-колы" и туалетной бумаги, вполне прилично... Так, что надо посмотреть!
          Не говори, матрасник, гоп - пока не перепрыгнул!!!
          1. +4
            29 ноября 2014 22:51
            Видите ли в чем заковыка. Вы вот думаете как до горла врага добраться , а положение других людей заставляет их рассуждать о том как развивать события и пользоваться условиями ситуации после той войны, которая вроде и не в перспективе. "Близорукость" это всегда повод воспользоваться теми кто с этим недостатком.
            Русские должны мыслить даже не на шаг вперед , а на сам алгоритм закономерностей изменения ситуаций. А желающих разрушить славянский мир много.
      2. +12
        29 ноября 2014 08:49
        Цитата: Sergei1982
        В чем точно прав американец в области электронике мы отстаем что бы кто ни говорил иначе бы иностраные заказчики на наши самолеты не ставили бы БРЭО израельское и французкое.

        А Вы специалист по электронике?
        Не судите по бытовым гаджетам, а то скажете, что мы и китайцам почти во всём уступаем.
        Ну да, ПИАР у Запада вообще, а у американцев в особенности, действительно часто творит "чудеса".
        Превосходство в элементной базе не обязательно значит превосходство в конечном продукте. Скорее наоборот, это приводит к соблазну идти по пути лобового (не гибкого, не оптимального, не лучшего) решения проблем. Есть такие понятия,как избыточность и достаточность.
        1. +9
          29 ноября 2014 09:49
          Советская промышленная база всегда была нацелена на создание большого количества довольно грубых образцов техники невысокого качества.

          Даже комментировать это как-то... неудобно wink
        2. +1
          29 ноября 2014 09:57
          Ну да, ПИАР у Запада вообще, а у американцев в особенности, действительно часто творит "чудеса".
          Превосходство в элементной базе не обязательно значит превосходство в конечном продукте.

          СКАЖИТЕ ТОГДА ПОЧЕМУ БОЛЬШИНСТВО НАШИХ ЗАКАЗЧИКОВ СТАВЯТ ФРАНЦУЗКУИ И ИЗРАЕЛЬСКУЮ ЭЛЕКТРОНИКУ(Я патриот страны но?)ответьте на вопрос или все дураки и не чего не понимают
          1. bif
            +3
            29 ноября 2014 11:50
            Цитата: Sergei1982
            СКАЖИТЕ ТОГДА ПОЧЕМУ БОЛЬШИНСТВО НАШИХ ЗАКАЗЧИКОВ СТАВЯТ ФРАНЦУЗКУИ И ИЗРАЕЛЬСКУЮ ЭЛЕКТРОНИКУ(Я патриот страны но?

            Большиство -это Кто? Цифры и факты в студию,каждый случай пжалста!)
            1. +2
              29 ноября 2014 14:24
              Цитата: bif
              Цитата: Sergei1982
              СКАЖИТЕ ТОГДА ПОЧЕМУ БОЛЬШИНСТВО НАШИХ ЗАКАЗЧИКОВ СТАВЯТ ФРАНЦУЗКУИ И ИЗРАЕЛЬСКУЮ ЭЛЕКТРОНИКУ(Я патриот страны но?

              Большиство -это Кто? Цифры и факты в студию,каждый случай пжалста!)


              Вообще то это давно известный и скромно умалчиваемый факт. Вот к примеру новостные заявления за 2012 год.

              Алжир запросил официальных объяснений со стороны России относительно высокого процента израильских комплектующих в БРЭО своих истребителей Су-30МКА. Это случилось после того, как алжирские ВВС приступили к проведению обслуживания первого самолета, полученного в 2007 г. Алжирские ВВС опасаются, что бортовой компьютер — мозговой центр Су-30МКА — в значительной степени подвержен влиянию израильских технологий и взаимодействует с израильской системой IAI Elta EL/M8222 [бортовой комплекс постановки помех – П.2] и индикатором на лобовом стекле Elbit Systems SU967. Опасения были вызваны тем, что БРЭО в новом поколении истребителей Су-27 может стать целью кибератак со стороны Израиля в случае боевых действий.
              1. +1
                30 ноября 2014 02:16
                Всё течёт, всё изменяется ... и на дворе уже конец 2014г wink

                К стати ... в России запустили производство монокристала карбида-кремния good - вам это ни о чём не говорит ...
                1. +2
                  30 ноября 2014 14:37
                  Цитата: Dali

                  К стати ... в России запустили производство монокристала карбида-кремния good - вам это ни о чём не говорит ...

                  Толко сейчас?! belay
                  1. 0
                    2 декабря 2014 19:57
                    Не просто сейчас ... а супер-качественного, ещё летом ...

                    Ну а то, что в 2014г - так оно понятно ... тяжело с колен на ноги вставать!
        3. 0
          30 ноября 2014 15:09
          Подтвержу что на Су-30СМ поставленных в ВВО в этом году стоит израильско-французкий прицел HUD, хотя может только по тому, что это экспортный вариант самолета для Индии.
      3. +1
        29 ноября 2014 09:53
        Не надо принижать достоинства Т-50, которые с лихвой окупают незначительные недостатки.
      4. Комментарий был удален.
      5. ТЕХНАРЬ
        +4
        29 ноября 2014 14:31
        Вот-же ёкарный бабай!.Полистав немало кое-какой литературы,пришёл к выводу-машины несопоставимы .Ни в каких характеристиках.Т-50 наголову выше матрассных.Кстати,проскочила где-то инфа,что США снимают с вооружения "Рапторы".В 15-м году.Как неоправдавший себя и дорогой конструктив.
      6. +1
        30 ноября 2014 01:20
        Маркетинг ни кто не отменял. Наша техника на экспорт значительно "обезжирена".
      7. 0
        1 декабря 2014 15:23
        может быть технически - да, но не так уж сильно мы и отстаём по результатам....
        Американские стратеги разрабатывают концепцию, в рамках которой любой самолет и надводный корабль сможет выступать в качестве прибора обнаружения для любого летательного аппарата

        а разве подобную систему не воплотили в концепции МиГ-31 ещё при СССР?
    2. Первуша Исаев
      +6
      29 ноября 2014 08:46
      самолёт не закончен ,чё сейчас обсуждать ,что будет и чего не будет,сделают самолёт тогда и сравним...
      1. +2
        29 ноября 2014 10:30
        самолёт не закончен ,чё сейчас обсуждать ,что будет и чего не будет,сделают самолёт тогда и сравним.
        Америка выбрала интеграцию малозаметности в свои самолеты, чтобы компенсировать превосходящую русскую ПВО. Россия не нуждалась в стелсе, потому что в Европе или Америке не было настолько мощной ПВО, которую нельзя было бы преодолеть численным превосходством.
        1. +5
          29 ноября 2014 12:04
          Цитата: ya.seliwerstov2013
          Россия не нуждалась в стелсе, потому что в Европе или Америке не было настолько мощной ПВО,

          ПВО это не только наземные ЗРК, это еще и "воздушные патрули" с АВАКСами. Поэтому малозаметность нужна, чтобы не продуть воздушный бой истребительному "заслону", своевременно посшибать СЕНТРИ и тп.
          Цитата: ya.seliwerstov2013
          которую нельзя было бы преодолеть численным превосходством.

          Мы уже не Советский Союз с неограниченными производственными и мобресурсами. Может не хватить "шапок" при их нерациональном раскидывании. Да и вообще пора от экстенсивных методов ведения БД переходить к интенсивным. "Массовых" пилотов на Т-50 не предвидится в виду уникальности этого авиационного комплекса: каждый подготовленный летчик Т-50 в буквальном смысле слова будет на вес золота, а может даже рутения!
    3. +3
      29 ноября 2014 11:51
      Надо меньше орать на всех углах о своих достижениях, тогда находить им противодействие, да и просто находить потенциальному противнику будет гораздо труднее.
    4. +2
      29 ноября 2014 13:46
      Пусть учит свою бабку щи варить. В какие это года наши истребители оказывались хуже американских начиная с Корейской войны,во Вьетнаме их фантомы,как горох сыпались от наших миг-19 и миг-21,один сбитый наш на пять сбитых америкацев вместе с козлом Байденом,вон у него до сих пор крыши нет.Никогда в воздушном бою им не одолеть наших летчиков и я это знаю не по наслышке.
      1. +1
        29 ноября 2014 14:39
        Т-50 в настоящее время лучший самолёт в мире.
        1. +2
          29 ноября 2014 19:58
          Угу, лучший, и как пароход, и как снегоход, простите а Вы из какого года, а то что-то в настоящем времени нет Т-50.
      2. Комментарий был удален.
    5. денис fj
      0
      29 ноября 2014 13:57
      Американцы рассчитывают на свою концепцию компьютерной войны, но эти "игрушки" тут же дают сбой и они сами это понимают, заявляя о необходимости ввода наземных сил в борьбе с ИГЛ, а как обещали разделаться с ними одними нажиманиями кнопок из-за «угла»
    6. денис fj
      0
      29 ноября 2014 14:00
      F-22 и F-35 Т-50 ПАК ФА превосходит по аэродинамическим качествам, что важно в ближнем бою и при применении противоракетных манёвров, но проигрываем в качестве электронной начинки, что важно в современной войне, тактически ориентированной на загоризонтное обнаружение цели с последующим её уничтожением. Работайте дальше господа конструкторы, за вами Россия!..
    7. денис fj
      0
      29 ноября 2014 14:00
      "Всяк кулик своё болото хвалит" - понятно, что американский эксперт никогда не признает превосходства наших самолётов, над ихними. Особенно убеждает его обещание поставить свои кровные на превосходство американских самолётов с частицей "бы"):"если бы, да кабы"... Был-бы уверен - вложил бы не задумываясь и не обещая. А так понятно: работа у него такая!
    8. денис fj
      0
      29 ноября 2014 14:05
      В случае войны с Америкой... Давайте об этом лучше не думать. Здесь не характеристики самолетов будут играть главную роль.
      Сейчас в войне имеет значение слаженная работа всех звеньев и подразделений.
      Один самолет погоды не сделает - у него должна быть соответствующая поддержка.
    9. 0
      29 ноября 2014 17:48
      и без самолётов, если что, мы вас просто руками задушим...
    10. 0
      1 декабря 2014 18:37
      ворошат-то ворошат, но есть одна деталь: сроки поставки двигателя назвали не 2015, как по плану, а аж 2020. Меня эта инфа сильно удивила.
  2. +9
    29 ноября 2014 05:03
    Сейчас я бы поставил в этом плане свои деньги на США и наших союзников», – сказал Дептула.


    Ага смотри не ошибись...СААКАШВИЛИ тоже поставил на кон свой галстук...пришлось потом его срочно сжевать.

    Уверен Т-50 будет доведен до ума и станет надежным и нужным самолетом в ВВС РОССИИ.
    1. +10
      29 ноября 2014 06:05
      Советская промышленная база всегда была нацелена на создание большого количества довольно грубых образцов техники невысокого качества. Однако технология «стелс» требует такого уровня и точности производства, какой Россия никогда прежде не демонстрировала


      После этого читать перестал.
      1. +6
        29 ноября 2014 09:02
        Цитата: Buran
        Советская промышленная база всегда была нацелена на создание большого количества довольно грубых образцов техники невысокого качества. Однако технология «стелс» требует такого уровня и точности производства, какой Россия никогда прежде не демонстрировала


        После этого читать перестал.

        А я дочтитал, самомнение американцев просто удивительно, даже про Вьетнам забывают.
        1. +3
          29 ноября 2014 09:39
          Сам себя не похвалишь, то кто же тебя похвалит? Это основной вывод из статьи.
          Впечатление такое, что американцы изо всех сил хотят оправдать перед народом коллосальные средства, вложенные в оба самолёта с неясными возможностями.
          Расставить всё на свои места может только непосредственный спаринг самолётов, а вот этого американцы как раз и сильно боятся. Можно реально сесть в лужу и потом рассказывай "где деньги, Зин?". Поэтому и приводят примеры контактов с иранскими древними F-4.
          1. +4
            29 ноября 2014 09:57
            Статья в тему.
            «Военный Паритет». Истребители F-22 Raptor по-прежнему оттачивают навыки ближнего воздушного боя с учебными самолетами T-38 Talon на базах дислокации в Холломане, Тиндале и Лэнгли, сообщает The Aviotionist 26 ноября.
            Т-38 были изъяты с базы хранения в Дэвис-Монтане и оснащены современными бортовыми системами, в том числе станцией постановки помех AN/ALQ-188. Эти устаревшие самолеты отлично имитируют нестелс-истребители потенциального противника, помогая оттачивать мастерство пилотов F-22. Стоимость часа полета Т-38 меньше на 18 тыс долл, чем у F-22.
            Пилоты, участвовавшие в учебных боях с F-22, говорят: «Мы знаем, что «Раптор» здесь, но мы не можем его увидеть». Это великолепное боевое свойство позволяет F-22 иногда проделывать штучки, достойные фильмов серии Top Gun.
            Например, в марте 2013 года два штурмовика Су-25 ВВС Ирана пытались сбить американский беспилотник MQ-1 в международном воздушном пространстве. После этого случая беспилотники стали летать в сопровождении палубных боевых самолетов F-18 Hornet авианосца USS John C. Stennis или стелс-истребителей F-22 Raptor, базирующихся на аэродроме Аль-Дхафра в ОАЭ,
            В одном из эпизодов два истребителя F-4 ВВС Ирана пытались перехватить беспилотник, один из них приблизился к нему на 16 миль. «Раптор» внезапно появился рядом с «Фантомом», что для иранских пилотов оказалось полной неожиданностью. F-22 нырнул вниз, чтобы проверить, вооружен ли истребитель ракетами, затем по радио сделал сообщение: «Вам действительно надо лететь домой» (you really ought to go home). Напуганные иранские пилоты немедленно взяли курс на базу дислокации. Начальник штаба ВВС США генерал Марк Уэлш (Mark Welsh) подтвердил, что в данном инциденте участвовал именно F-22. .

            Достаточно смешно.
            1. 0
              29 ноября 2014 18:21
              Остаётся только заорать в эфир что-нибудь типа: "Ахтунг! Ахтунг! В воздухе Рапторх!" И... врассыпную. lol
    2. +5
      29 ноября 2014 06:48
      АЛЕКСЕЙ, всякий раз,когда приходится читать о Т-50 (да и ДАК-50) , думаю о потерянном времени, когда сворачивали перспективные программы - то ельЦинизм, то серьдючкины закидоны...сколько времени потеряли Догонять сложнее
      1. +1
        29 ноября 2014 07:44
        всякий раз,когда приходится читать о Т-50 (да и ДАК-50) , думаю о потерянном времени, когда сворачивали перспективные программы - то ельЦинизм, то серьдючкины закидоны...сколько времени потеряли Догонять сложнее
        Спору нет возможно было бы проще продолжить проект 1.42 но что случилось то случилось будем надеется что т-50 быстро доведут до ума,хотя мне кажется раньше 2020 года мы его в строю не увидим.
        1. +1
          29 ноября 2014 09:05
          Цитата: Sergei1982
          всякий раз,когда приходится читать о Т-50 (да и ДАК-50) , думаю о потерянном времени, когда сворачивали перспективные программы - то ельЦинизм, то серьдючкины закидоны...сколько времени потеряли Догонять сложнее
          Спору нет возможно было бы проще продолжить проект 1.42 но что случилось то случилось будем надеется что т-50 быстро доведут до ума,хотя мне кажется раньше 2020 года мы его в строю не увидим.

          Всё зависит от политической воли, в том числе в кадровом вопросе, особенно по части персональной ответственности и достаточного и своевременного финансирования всех реальных исполнителей.
          1. +5
            29 ноября 2014 12:37
            Цитата: PENZYAC
            Всё зависит от политической воли, в том числе в кадровом вопросе, особенно по части персональной ответственности и достаточного и своевременного финансирования всех реальных исполнителей.

            "Воля -- воле розь, коль сил не в проворот..."(с)
            Нельзя через трубу д=20мм наполнить бассейн в 1000м3 за 30 минут!
            Я это к тому, что нужна НОВАЯ производственная база и ПОДГОТОВЛЕННЫЕ кадры для нее.
            Простой пример: чтобы развернуть производство нового боевого танка на базе платформы АРМАТА, в Уралмашзавод вложили 24 млрд рублей на техническое перевооружение производства, подготовили кадры...А это -- время!
            Т-50, как и "Ящер", -- штучный, дорогой (100 млн дол) высокотехнологичный товар. Мы планируем иметь 30 эскадрилий Т-50 по 12 ед в каждой. американцы только заказов на Пингвина (F-35) набрали на 2443ед, общей стоимостью 382 млрд дол. Так что производственная база СШАйки мощней нашей, и чтобы не проиграть, ЕЕ нужно разрушить, "опустив" доллар -- наш несимметричный ответ!
            И второе: снять эгиду с их СТЕЛСов, это задача нашей системы ПВО и РТВ. Так что задача борьбы с Рэпторами многоплановая и крайне дорогая. американцы надеются, что у нас на это не хватит сил и средств. ИМХО.
  3. +2
    29 ноября 2014 05:09
    Тряситесь и бойтесь! И чтобы ни у кого не возникало бредовых мыслей о каких либо военных действий по отношению к России.
  4. +6
    29 ноября 2014 05:25
    Ну как мог мериканец не похвалить свое. И сказать про отсталость России в технологиях. А особенно в "интеллектуальных". Трудно проверяемое спорное суждение. С одним "стэлсом" матрасники уже облажались (F 117) , а так руками махали...
    1. +3
      29 ноября 2014 05:52
      Цитата: Горный стрелок
      С одним "стэлсом" матрасники уже облажались (F 117) , а так руками махали...


      Да не с одним, а со всеми "стелсами" облажались laughing и не только со "стелсами".


      1. +2
        29 ноября 2014 06:24
        Цитата: Горный стрелок
        С одним "стэлсом" матрасники уже облажались (F 117) , а так руками махали...

        В этих самолётах выразилась вся воровская сущность англосаксов.Подкрасться воткнуть нож в спину и убежать.
        1. +9
          29 ноября 2014 06:59
          Цитата: Andrea
          В этих самолётах выразилась вся воровская сущность англосаксов.Подкрасться воткнуть нож в спину и убежать.

          Да не говори. Вот пойти честным строем на врага, положить тыщщу-другую своих воинов, вот это по пацански!
        2. Фитиль
          +2
          29 ноября 2014 07:13
          Если это так плохо то зачем вам Т-50? Или вы это и снайперам, разведчикам, подводникам тоже скажете? Подлые вы, подкрадываетесь. А не в полный рост на врага прете.
          1. -2
            29 ноября 2014 07:44
            Цитата: Фитиль
            Если это так плохо то зачем вам Т-50? Или вы это и снайперам, разведчикам, подводникам тоже скажете? Подлые вы, подкрадываетесь. А не в полный рост на врага прет

            В ПАК ФА не делается упор на невидимость(и моё мнение это не достижимо на 100%),и не надо сравнивать не сравнимое-снайпер на поле боя-охотник.Снайпер,стреляющий по гражданским-убийца.А эти-"летающие гоблины",могут работать только по гражданским объектам и то только ночью.
            1. +4
              29 ноября 2014 10:08
              Цитата: Andrea
              .А эти-"летающие гоблины",могут работать только по гражданским объектам и то только ночью.

              Какое потрясающее знание материала! lol
            2. 0
              1 декабря 2014 19:34
              неправда! f-22 с японской авиабазы умеют днем таранить! fellow
          2. +2
            29 ноября 2014 09:10
            Цитата: Фитиль
            Если это так плохо то зачем вам Т-50? Или вы это и снайперам, разведчикам, подводникам тоже скажете? Подлые вы, подкрадываетесь. А не в полный рост на врага прете.

            С волками жить - по волчьи выть.
            Всякому врагу свой ответ нужен, а переть, как зулусы с копьями на пулемёт - конечно храбро, но глупо.
      2. 0
        29 ноября 2014 06:39
        Съемка Обамы на баскетбольном матче на палубе авианосца смотрится не правдоподобно .
        Обама без жвачки ? Не верится (( .
      3. 0
        29 ноября 2014 07:22
        У меня одного ролик не запускается ?
        Не могу просмотреть
      4. Комментарий был удален.
      5. +3
        29 ноября 2014 07:34
        На палубе авианосца спели гимн на мотив "Хазбулат удалой" laughing
  5. +2
    29 ноября 2014 05:27
    Светлые головы на Руси никогда не переводились.Всё осилят,если чиновники и завистники мешать не будут,как это у нас всегда бывало.
    1. 0
      29 ноября 2014 10:57
      Самолет, с которого производится пуск средства поражения, может даже не управлять им после пуска. В ВМС США уже разрабатывается «военно-морская система интегрированного управления огнем и завоевания господства в воздухе» (Naval Integrated Fire Control-Counter Air – NIFC-CA),...
      Это моё любимое место, в свете того, что у Су-50 будут Гималаи...
  6. 0
    29 ноября 2014 06:04
    теперь пусть янки прикуривают, если смогут...
    1. 0
      29 ноября 2014 09:13
      Цитата: Волька
      теперь пусть янки прикуривают, если смогут...

      Они курить бросают, теперь всё больше жвачку жуют, аки коровы. sad
  7. arthur_hammer
    0
    29 ноября 2014 06:40
    кто нибудь знает когда Т-50-6 на испытание поступит вроде бы должен быть пред серийным
  8. +2
    29 ноября 2014 06:47
    прочёл этот опус-янки не были-бы сами собою чтобы своё не нахваливать а чужое-залить дерьмицом.всё у них супер пупер и вояки они зашибись-об угол и с разгона angry слепой сказал-посмотрем,что у нас выйдет а вы свой шодэврф35 допиливайте-вот он у вас точно покаление5--- .
    1. +1
      29 ноября 2014 07:48
      а вы свой шодэврф35 допиливайте-вот он у вас точно покаление5---
      Ну да ф-35 явно не получился,не хотели бы они от него много го может и получился бы не плохои самолет типа ф-16.
      1. +5
        29 ноября 2014 13:55
        Цитата: Sergei1982
        Ну да ф-35 явно не получился,

        Это наше мнение, отличное от мнения янки. F-35 делается для всех родов сил:ВВС, ВМФ, корпуса МП. И почему-то от него не отказываются... ПОЧЕМУ? Они что, ну оооочень тупые, как говорит М.Н. Задорнов? Или деньги считать не умеют?
        С такой позицией я полез в спор с нашими коллегами из "крылатого строя". Полупьяную компанию я убедил, насколько это было в моих силах, что Пингвин -- полный отстой! Был среди них один подполковник, с умными грустными глазами, который больше слушал, чем говорил... На перекуре он подошел ко мне, поинтересовался, откуда я "столь осведомлен в авиации". Узнав, что моряк, успокоился. Но потом стал задавать мне вопросы. (Что он из конторы -- к бабке не ходи!) Но из общения с ним я пришел к следующему для себя выводу.
        1. Янкесы допилят F-35 и доведут его до заявленных кондиций;
        2. Его навяжут всему НАТО, и сателлиты купят эту вундервафлю, тем самым унифицировав весь парк ИА.
        3. Это самолет "второй очереди"(?)
        -- Тут я задал несколько вопросов!!!
        Оказалось, что после того, как в Европе (о территории штатов у амеров речи вообще нет!)будут уничтожены все аэродромы, пригодные для посадки ИА участки автомагистралей, и останутся небольшие ровные площадки рядом с линией фронта -- вот тут-то и наступит звездный час нашего "толстяка". За ним американцы оставляют вторую половину авиашоу!
        - А про нашу авиацию?
        Олег посоветовал мне вспомнить 41-ый год и господство немцев в воздухе. Я сказал, что это-то уж навряд ли повторится! На что услышал: "Ну-ну, зарекалась ворона д.ерь.мо клевать! Если не восстановимся -- будет еще хуже."
        А не так давно вышел Указ Темнейшего -- юноши из ВПК (оборонки) освобождаются от призыва! Это мне напомнило 39-й год с его переводом оборонной промышленности на круглосуточный режим работы...Вспомнился этот разговор на Ноябрьских, стало не АЙС!
        Так что фитиль, видимо, уже запалили.ИМХО.
        1. 0
          29 ноября 2014 20:45
          "Фитиль" горит давно и ярким пламенем, это только дилетанты не видят. Значит не все так просто. Давайте порассуждаем . Все , что мы знаем про ключевые ударные самолеты , лодки это только часть информации. Главное состоит в том во что эти самолеты , корабли и лодки способны быть модернизированны в кратчайшие временные периоды. А это я думаю известно не всем. Можно конечно говорить о совокупном потенциале возможностей тех или иных "изделий", а это значит , что наблюдается общий баланс технологий и возможностей воспроизводства чего -либо на их основе. И вот тут Россия проигрывает. Значит Нужно иметь нечто , что на порядок эффективнее. Именно поэтому я рассуждаю о двигателях для всех видов самолетов . кораблей , энергоустановок , которые построены на новых алгоритмах организации процессов в них. Вопрос только времени , но все-равно все упрутся в это решение. Мы же, сейчас, опережаем всех . Я понимаю , что яблоко оторвавшееся от ветки не может оказаться сразу на земле. Оно должно пройти все участки пространства по вектору полета. Возможно и я тороплю события.
  9. +1
    29 ноября 2014 06:54
    "..скорее всего, они превзойдут машины четвертого поколения [F-15, F-16 и F/A-18]»."
    Это шутка что ли??))) Разумеется, их он на голову будет превосходить. Это как сравнивать МиГ-21 с Хариер II.
    Наши самолеты 4го поколения всегда имели превосходство в аэродинамики и маневренности на американскими 4ками. Но отставали по ряду вопросов в электронике. Тем не менее, в дальнем поединке мы хоть и могли проиграть бой, но в ближнем авиационном бою превосходили америкосов бесспорно.
    В Су-35 и последние модификации Миг-29 данное отставание было в значительной степени преодолено.
    Более того, пошли серьезные разговоры о сравнении Су-35 с 5м поколением америкосов.

    Вообще, самолеты 4го поколения являются более, чем современными. Что уж говорить о прошедших современную модернизацию в электронике, с новыми ракетами и РЛС. У половины планеты есть еще куча самолетов 3го поколения, которые активно эксплуатируются

    Что же до стелс технологий - да, тут мы отстаем, и отставание в опыте разработки, а главное, в эксплуатации у нас имеется - но это вопрос времени.
    А ставить в превосходство и в приоритет стелс-качества над аэродинамическими (боевыми) глупо. Там где можно совмещать и улучшать и то и то, но не в ущерб летно-техническим параметрам самолета (как с Ф-35) - и в этом я согласен с нашими военными.
    Не стоит забывать, что творилось с нашей оборонкой последние 15 лет - хуже, чем ничего.
    Стелс - это хорошо, но самолет в первую очередь должен летать.
    Что же до крутизны стелс технологий и их развития в нашей стране, как и наращивания мощности и качества ОПК, то это вопрос времени, дело наживное, и мы определено движемся в этом направлении, что больше всего и беспокоит америкосов.
    Главное - двигаться дальше, и посмотрим на содержание статей американских СМИ о наших самолетах через 15-20 лет. И я уверен, при их прочтении, я буду злорадно улыбаться
  10. andruha70
    +1
    29 ноября 2014 06:57
    прочитал , голову ломаю - в чём суть статьи? request то ли "пепелац" - полностью не видимый был бы , то ли - не совсем невидимый , но более маневренный ? может всё дело в поставленных задачах ? ИМ - долететь до "банановой" республики и отбомбиться(хотя опыт Югославии по сбиванию ф-117 - показывает обратное) а НАМ - отражать нападение(а здесь уже - маневренность рулит) да и ващеее , кроме радиочастотного диапазона существуют всякие оптические , инфракрасные и всяко-разно другие диапазоны. может кто из спецов - просветит. what
    1. +2
      29 ноября 2014 09:31
      Цитата: andruha70
      прочитал , голову ломаю - в чём суть статьи? request то ли "пепелац" - полностью не видимый был бы , то ли - не совсем невидимый , но более маневренный ? может всё дело в поставленных задачах ? ИМ - долететь до "банановой" республики и отбомбиться(хотя опыт Югославии по сбиванию ф-117 - показывает обратное) а НАМ - отражать нападение(а здесь уже - маневренность рулит) да и ващеее , кроме радиочастотного диапазона существуют всякие оптические , инфракрасные и всяко-разно другие диапазоны. может кто из спецов - просветит. what

      Я конечно не специалист, но думаю, что сбить современный российский сверх-маневренный истребитель с дальнего расстояния задача мало-разрешимая, ракеты то не невидимки, а от того, что видно есть возможность уклониться. А на ближней дистанции какая, к чёрту, невидимость?. В ближнем бою маневренность нужнее всего, как впрочем, и в дальнем (хотя бы, для уклонения от ракет).
  11. +1
    29 ноября 2014 08:22
    Американские стратеги разрабатывают концепцию, в рамках которой любой самолет и надводный корабль сможет выступать в качестве прибора обнаружения для любого летательного аппарата, корабля или транспортного средства с вооружением на борту. Самолет, с которого производится пуск средства поражения, может даже не управлять им после пуска. В ВМС США уже разрабатывается «военно-морская система интегрированного управления огнем и завоевания господства в воздухе

    В будущем аэродинамические характеристики сохранят свою значимость, но скорость, дальность и боевая нагрузка будут намного важнее, чем маневренность. Еще важнее будет универсальная способность делиться информацией, чтобы мы могли принимать решения быстрее, чем противник. Это такое понятие, которое можно назвать «боевым «облаком». Здесь важнее то, как мы интегрируем датчики и стрелялки, присутствующие в новых системах, чем сами новые системы

    Эта система направлена на подавление более слабого противника, но никак не равного себе. При войне с равным противником будет разрушена именно связь этого "боевого облака" (уничтожение спутников, постановка помех, РЭБ...) И тогда маневренность станет важна, как и прежде. Но пока приходиться признать, америкосы на пару шагов впереди.
  12. +3
    29 ноября 2014 08:30
    У русских в целом нет потребности воевать в рамках плотной, современной и хорошо интегрированной системы ПВО, как у американцев.

    Убило просто! Это где же американцы воевали с плотной, современной и хорошо интегрированной системой ПВО? А Афганистане? Ираке? Ливии? Югославии? Балаболы....
    1. +2
      29 ноября 2014 08:46
      F-22 создавался вовсе не для войны в Афганистане или Ливии. Это самолет для прорыва и подавления советской ПВО, которая как раз была современной и хорошо интегрированной.

      В прогнозируемой американцами войне - они нападающие, а мы защищающиеся. Отсюда и выводы, что нашим самолетам не надо бороться с сильной ПВО, потому как боевые действия будут на нашей территории. А им надо.
      1. +3
        29 ноября 2014 15:47
        Цитата: wizarden
        нашим самолетам не надо бороться с сильной ПВО, потому как боевые действия будут на нашей территории.

        Ну что вы , право! Нужно упредить противника, не пускать его на нашу территорию, не повторять 41-42 годы! А для этого нужно уничтожать его силы в районах сосредоточения, на марше, в районах дислокации, на переходе сил морем и т.п. А для этого нужны самолеты, способные прорвать сильную объектовую и зональную ПВО. Но это уже более к тактике и ОИ, построению сил и обеспечению БД авиации фронта.
        1. 0
          29 ноября 2014 20:48
          Я полагаю , что упреждение должно быть на более ранних этапах. Но и эту часть фазы без сомнения нельзя упускать.
        2. 0
          29 ноября 2014 20:53
          Для этого есть Искандеры
    2. 0
      29 ноября 2014 20:52
      Ни разу не воевали с страной, имеющей современное ПВО
      У Сербии была жалкая ПВО 70х, и то Ф117 сбить умудрились
      А ПВО есть у нас, вот и готовятся макаки
  13. +1
    29 ноября 2014 08:36
    Общий смысл статьи: русские не могут быть лучше нас, потому что у нас всё лучше и новей и любая война будет такой как мы себе это представляем, а не они.
    По крайней мере, читая такие статьи понимаешь почему один англичанин сказал: "Война - это непрерывная цепь катастроф".
  14. +1
    29 ноября 2014 08:40
    "Опасайтесь супероружия российских ВВС: истребитель-невидимка Т-50"
    Убедили, уже опасаюсь!
  15. 0
    29 ноября 2014 08:44
    Цитата: "Я сомневаюсь, что они будут на равных с нашими самолетами пятого поколения, но и у нас их тоже немного. И, скорее всего, они превзойдут машины четвертого поколения [F-15, F-16 и F/A-18]"
    Сомневается он, ну и пусть пока сомневается, а их самолёты четвёртого поколения уже превзойдены по многим параметрам последними модификациями наших самолётов четвёртого поколения, особенно СУ-35, про ПАК-ФА тут и говорить нечего.
    американцы всё на "невидимость" да на "облака" всякие надеются, а как они будут действовать в условиях мощной РЭБ или, вообще, при применении нами импульсного электромагнитного оружия? Как тот их кораблик в Чёрном море?
    1. +1
      29 ноября 2014 15:08
      Цитата: PENZYAC
      , а как они будут действовать в условиях мощной РЭБ или, вообще, при применении нами импульсного электромагнитного оружия?

      Будут летать на таких штуках -
  16. +1
    29 ноября 2014 09:21
    Реклама -двигатель торговли! Ох как янки расхваливают свои разработки,но почему-то забывают сказать об огромных проблемах того же ф-22 и почему очень часто летчики на них теряют сознание (не от перегрузок,а от банального кислородного голодания)!? А тот же ф-35,по заявлению многих западных аналитиков вообще не способен противостоять нашим аппаратам 4++! Главное "впарить" свое "корыто" (ф-35),а там проблемы его пусть решают покупатели!
  17. +3
    29 ноября 2014 09:37
    Американские мыслители всегда забывают одну вещь: что они никогда не смогут быть выше,сильнее и быстрее.По одной простой причине: русские всегда на любую палку в колесо придумают три бревна в бубен!
  18. +1
    29 ноября 2014 09:40
    Чем сложнее, тем ненадёжнее. Из статьи "На самом деле, по некоторым параметрам новый российский самолет превзойдет оба американских истребителя, однако у ПАК ФА есть свои недостатки."
    Самый главные нелостаток-это произведение не есть "человек невидимка" Герберта Уэлса
  19. +2
    29 ноября 2014 09:50
    Всяк кулик свое болото хвалит, и кому кому, а нашим заклятым "друзьям" хаять чужое не привыкать. Но в реальном бою, мы их всегда били и бить будем.
  20. +1
    29 ноября 2014 11:14
    По моему у Т-50 будет один заметный недостаток - цена, и поэтому их будет мало
    1. +1
      29 ноября 2014 16:10
      Цитата: saag
      По моему у Т-50 будет один заметный недостаток - цена, и поэтому их будет мало

      Выше я приводил данные: планируется иметь 30 эскадрилий по 12 самолетов в каждой. Цена единички == 100мпн дол. Пока заказано 60 единиц, из них 14 построить к 2016.
      СУ-35С стоит 45 млн дол. По ГОЗ: 48 ед д.б. готовы к 2015. И еще заказано 48 ед к 2020. Итого --96 ед. Возможна поставка еще 72 машин.
      Вот и все чудеса в решете!
      1. тюменец
        0
        29 ноября 2014 19:10
        Цитата: Удав КАА
        Пока заказано 60 единиц, из них 14 построить к 2016.

        Серийные варианты ПАК ФА должны оснащаться новым двигателем Изделие 30, который должен поступить на вооружение в 2020 году.
        И кому верить?
  21. +1
    29 ноября 2014 11:26
    Не думаю, что сверхманевренность теряет полностью свой смысл. Полосатые во вьетнамы тоже думали, что ракеты будут решеать все, ан нет не вышло. В ближнем бою миги их только так делали. Потом полосатые одумались и направили на фронт маневренные Ф-5 тайгер. Здесь тоже также будет, у них в ВВС тоже видимо своя пятая колонна есть, на одни и те же грабли все время наступают. Почему я думаю нужна сверхманевренность, да потому, что она никуда не девается, ракеты ПВО или воздух -воздух могут потерять цель, если совершить крутой вираж или несколько таких виражей. Невидимость тоже имеет значение, но невидимки тоже оказывается могут быть видимы, так что развивать необходимо несколько направлений и серхманевренность, невидимость, универсальность работы по целям (ну или возможность быстро поменять оборудование на аэродроме, чтобы поменять цель полета-работать по земле или функции господства в воздухе).
    1. +1
      29 ноября 2014 16:24
      Цитата: Султан бабай
      ракеты ПВО или воздух -воздух могут потерять цель,
      Конечно могут! Если им сжечь приемный канал ЭМИ, или засрать активной прицельной помехой. Есть второй вариант. На большой дистанции, при выполнении Кобры Пугачева, сброс цели как помехи по доплеровскому сдвигу...А еще появилась такая штука, как "ловушки", в том числе и буксируемые.
      Цитата: Султан бабай
      если совершить крутой вираж или несколько таких виражей.

      Только в ближнем маневренном бою. И то не вариант: нашлемная система ЦУ для ракет БВБ, всеракурсные ракеты с перегрузками до 20g не оставляют шанса "виражнику". Здесь всецело на мастерство пилота уповаем! Занял позицию в ЗПС и имей его, родимого, lol в этой позиции, пока не свалится в "крутое пике"-- правда, Дринкенс? laughing
  22. 0
    29 ноября 2014 11:35
    Цитата: Султан бабай
    ракеты ПВО или воздух -воздух могут потерять цель, если совершить крутой вираж или несколько таких виражей

    в таком случай почему не озадачиться конструкторам установкой второй ИК матрицы в середине тела ракеты, либо головную сделать сферической
  23. 0
    29 ноября 2014 11:55
    Каждый кулик своё, болото хвалит!
  24. 0
    29 ноября 2014 12:00
    Вообще говоря о превосходстве истребителей надо понимать тактику их применения. Например наибольшей кинетической скоростью пуска ракет обладает наш миг -31. Потом все зациклены на дуэльных схватках истребителей. В реале небо большое, одни истребители могут лететь на бреющем ,другие на высоте 20 км и как рапторам там крутится. Потом скорость на форсаже уничтожает сверх маневриность раптера. Потом невидимость это хорошо ,но современные локаторы уже видят раптор, а тем более Ф-35. В общем раптор грозная штука, но она не решает главные стратегические задачи. А для Китая вообще угроз не предствавляет, поскольку все они будут уничтожены на базах ядренными ударами.
  25. 0
    29 ноября 2014 12:04
    Думаю, что у нас, с перечисленным в статье всё нормально. Мы до сих пор не можем представить, каким будет "Армата", он банально большой, а что вложено в новый самолёт ... ??????
  26. +1
    29 ноября 2014 12:07
    Советская промышленная база всегда была нацелена на создание большого количества довольно грубых образцов техники невысокого качества. Однако технология «стелс» требует такого уровня и точности производства, какой Россия никогда прежде не демонстрировала – особенно после развала ее промышленной базы с распадом Советского Союза. «Ей предстоит пройти большой путь, прежде чем она достигнет степени начальной готовности данной системы оружия к эффективному применению, – сказал представитель военной отрасли. – Ни русским, ни китайцам пока еще не удалось наладить производство своих истребителей нового поколения. - РД180 аналитику, конечно, ни о чем не говорит... Хороший кулик.
  27. +1
    29 ноября 2014 12:36
    сегодня только читал мнение других американских экспертов, которые говорят, что f-35 не то что не пятого поколения, он вобще на сегодняшний день что то типа "Кукурузника")))) так что не надо смуту наводить, Ф-35 еще долго и долго будут дорабатывать, на сегодняшний день это просто летающая корова)) да и про то как круто замаскированные а-112 и "Б" удачно обнаруживают коротковолновые радары на стареньких советских С-135 и долбят эти старые советские эти стелсы многие знают:))))а этот американский эксперт пишет хвалебные оды ф-35 и какает на наш ПАК просто по тому, что обкакались они со своим Эфом, а перед налогоплательщиками нужно как то оправдываться, да и гейропейские партнеры из НАТО уже не раз заявляли, что хотят отказаться от этого самолета, потому что бабла вложили уже в разы больше чем изначально планировали а результата ноль да еще и американцы постоянно дополнительных денег требуют. Вобще сегодня прочитал интересную вещь, хочу поделиться на счет расхваленного военного бюджета США, не все так красиво " в Датском королевстве"___))
    Цитирую "..У США расходы оборонного ведомства составляют не 700 миллиардов, а после секвестра бюджета 580, только ты забыл отметить, что туда включены расходы на пенсии, пособия, содержание 720 баз за границей, оплату долгов (которые только за топливо у армии США превышают 45 миллиардов долларов), обучение, содержание семей, медицину, там по сути весь пентагон в эти деньги включён, а сами же траты на вооружение составляют лишь 210 миллиардов долларов, тогда как американские корабли дороже Российских в производстве в среднем в 3-5 раз, американские самолёты дороже от 3 раз и выше! Бюджет оборонного ведомства России составляет не 90 миллиардов, а 130 и туда не свойственные оборонному ведомству вещи не входят в принципе! Много это или мало? Достаточно и бюджет оборонного ведомства России заточен под рубль, а значит чем дороже доллар, тем легче нашему производителю в России и тем выгодней продавать за границу наше оружие, больший навар! Армия США наступательная, вот только к войне на выживание она не готова. Армия России оборонительно-наступательная, готова вести действия на любом фронте во всех климатических зонах и не 2 месяца, как готовы это делать все страны НАТО вместе взятые, а довольно долго и на выживание. КПД цены не сопоставимы даже! Американский истребитель 5 поколения стоит от 200 до 330 миллионов долларов в зависимости от комплектации - это бред! Это больше чем кусок золота равный ему по массе в 2 раза! Российский т-50, который по показателям выше во многом и ни в чём не уступает как минимум, стоит 1,2 миллиард рублей, это дешевле американского "аналога" от 10 до 14 раз! Американский корабль ближнего радиуса действия стоит 3,5 миллиарда долларов, тогда как атомная подлодка типа Владимир Мономах стоит вместе с вооружением 800 миллионов долларов) Разница есть?)) 1 американский авианосец вместе с вооружением, техникой и топливом стоит 35 миллиардов долларов, вместе с людьми и оборудованием дороже в половину и утонет нахрен всего от двух ракет ценой 200 тысяч долларов выпущенных с расстояния в 80 километров) Вот тебе и дутая армия ов... Деньги - это ещё не всё, это просто показуха, КПД этих денег не велико...?.." текст сохранен, автора не знаю , нашел это в одном форуме, где какой то ребенок с Украины воспитанный на голливудских боевиках и уверенный в непобедимости американской армии причем под руководством великих укров (или орков, я все время путаю)написал, что Россия с ее нищим военным бюджетом даже до Папуа Новая Гвинея не тянет))
    1. +1
      29 ноября 2014 16:40
      Цитата: Вольный Остров
      Американский корабль ближнего радиуса действия стоит 3,5 миллиарда долларов, тогда как атомная подлодка типа Владимир Мономах стоит вместе с вооружением 800 миллионов долларов) Разница есть?)) 1 американский авианосец вместе с вооружением, техникой и топливом стоит 35 миллиардов долларов,

      Дружище! Вас грубо поимели! Не верьте всему тому, что пишут на форумах "калеки". Ну нет таких цен даже у амеров! Посмотрите сами по достоверным источникам (Программа закупок оружия и военной техники, расходов на содержание и БП ВС США -- т.н. "Белая книга") и вы увидите, что самый крутой АВУ с авиакрылом стоит...6,0- 7,0 млрд дол. Но если брать НИОКР, проектирование, переоборудование верфей и т.п, то ВСЯ программа может потянуть и больше.
      "Но это уже другая история, малыш!" (Г.Х. Андерсен)
  28. +1
    29 ноября 2014 12:42
    Сейчас прочитал эту статью и подумал,откуда у амеров данные?Думаю данные взяты из открытых источников и доосмысленны,потому все это гадания на кофейной гуще,да и источник в мо мог выдать вам то что и хотели услышать.Вот начнут эксплуатировать тогда и посмотрим все "+"и"-"
  29. +3
    29 ноября 2014 12:45
    Американский генерал не знает, что в России сетецентричность появилась раньше чем в США и до сих пор активно применяется на Миг-31.

    БРЭО Миг-31 синтезирует данные получаемые и с других самолётов и с земли. Американцы тут в роли догоняющих. ;)
  30. +1
    29 ноября 2014 15:18
    Повеяло от статьи тленом и кладбищенским холодом с могилы Тома Клэнси(R.I.P) Стиль и язык ну точь-в-точь евонный! Соловьиные трели Пентагона. Тоже любил писать про грубые нетехнологичные и отсталые боевые системы СССР. Которые есессно бравые янки на суперсказочных самолётах щёлкали как орешки. Фирменное блюдо: сравнение давно принятой на вооружение боевой техники СССР с перспективной действующей пока только в мозгах конструкторов американской!
  31. 0
    29 ноября 2014 17:57
    довольно грубых образцов техники невысокого качества...

    Вот это пёрл!!! енераль вы гоните...
  32. 0
    29 ноября 2014 18:25
    Говорить о превосходстве одних и недостатках других можно сколько угодно, но весь этот спор может решиться только в реальном противостоянии этих машин в небе, не дай конечно этого Бог. Так что всё остальное это всего лишь пиар ход и воинственные кричалки, для запугивания оппонентов.
  33. 0
    29 ноября 2014 18:52
    По моему мнению, все эти стэлс-технологии в основном повод для получения финансирования, нежели реальная польза.
  34. 0
    29 ноября 2014 19:22
    Однако технология «стелс» требует такого уровня и точности производства, какой Россия никогда прежде не демонстрировала

    А матрасники демонстрирую "такой уровень точности производства" что их стелсы разваливаются в воздухе
    1. 0
      29 ноября 2014 21:06
      Ахаха, перегруза не выдержал??
      Наши самолеты падали от отказов двигла и ошибок пилота
      Но не припомню, чтобы аэроплан самолета в воздухе разваливался
    2. Alic
      0
      1 декабря 2014 12:28
      замечательно. Тем более наши древние РЛС метрового диапазона в Югославии в 1999 отлично видели и сбивали 117-е, невидимые для американских налогоплательщиков
  35. 0
    29 ноября 2014 19:24
    Уже не помню кто сказал, но суть такова что при попадании ихних боевых самолетов в наше воздушное пространство они столкнутся с таким количеством всякого рода глушилок, радаров, ложных целей, надувных ПВО,и сдвигов джипиэс, что им покажется что они в другой реальности. Ведь любая микроволновка будет на радарах как РЛС.
    1. 0
      29 ноября 2014 21:05
      Если надо, и аэростаты поднимем еще)))
  36. HAM
    0
    29 ноября 2014 20:05
    Мнение одного человека это только мнение одного человека и не есть истина,тем более и "хищник" не идеал,а учиться нужно,желательно на чужих ошибках.А за отечественную электронику обидно...из за одного дурака- врага "кибернетики"
    1. 0
      30 ноября 2014 08:41
      абсолютно с Вами согласен до последнего слова - отнчественная электроника всегда была нашим слабым местом.
  37. 0
    29 ноября 2014 22:47
    Я не специалист. Размышления профана.
    Просто хочу сказать, вот когда их аппараты будут летать так же, как Т-50 - тогда и можно о чем-то разговаривать. А по начинке - думаю, что бабка надвое сказала. Их "невидимки" в метровом диапазоне, если не ошибаюсь, наблюдаются.
    Да и куча вопросов: например, что там с кислородными станциями на "суперских" дрынолетах? Решили? Или пилоты на F-35-ом до сих пор "отключаются" от недостатка кислорода? Почему усиленно "двигают" F-35, а про F-22 стараются почти не упоминать? И чем дальше тем меньше вспоминают. Почему F-22 "скучены" на одной площадке, подальше от глаз и ушей? Почему пилотам этих машин до сих пор запрещают в полном объеме использовать возможности силовой установки? Летают низенько и только тихонько. Чего там с АФАР на этих машинах? Потягаются с Т-50, или будут петь песню про "общую интегрированную систему"?
    А почему не упоминают про выводы своих же союзничков-австралийцев, которые выложили весь расклад по этим машинам, или пусть поспрошают тех же индийцев. Что-то последние не сильно горят желанием прикупить данные аппараты, а покупают Рафали (кажется) и вложились в Т-50. А последние довольно щепетильны к качеству закупаемой военной техники.
    Бабло попилено, а на выходе кроме восторженных реляций исключительно "исключительных" ничего не наблюдается.
  38. Идель
    0
    29 ноября 2014 23:52
    . Самолет еще не поступил в войска. Наибольший объем информации засекречен. И как в такой обстановке проводить сравнение, особенно в области бортовой электроники. Это во-первых.
    Во вторых, каждый самолет создается не просто так, а в рамках общей стратегии и тактики применения конкретного образца.
    В третьих. Поражает некомпетентность автора статьи. Американские самолеты 4 поколения - уже давно серьезной опасности для нашей авиации не представляют. Наши 4 плюс вне конкуренции и тут разговоров просто быть не может. Да, американцы могут постоянно повторять свои мантры, но есть объективная реальность.
    В четвертых. Реальные боевые действия покажут, кто эффективнее.
    Пятое. На счет иностранной электроники на наших самолетах. Она устанавливается на экспортные образцы.
  39. Alic
    0
    1 декабря 2014 12:21
    а ведь нашему новейшему ПАК уже больше 20 лет...

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»