Госпрограмма защитила державу

22
Госпрограмма защитила державу


В неспокойном ХХI веке Россия имеет стратегические ракетные комплексы, другие вооружения, которые защищают страну и народ. Они созданы благодаря в том числе и начальнику Вооружения ВС РФ (1994–2000) генерал-полковнику Анатолию Ситнову. Впервые «НВО» рассказывает о деятельности военного руководителя государственного уровня, которому 1 декабря исполняется 70 лет.

ТРОПА К ГЕНЕРАЛУ НЕ ЗАРАСТАЕТ

В конце октября этого года в Москве прошел круглый стол, посвященный 50-летию первого полета истребителя МиГ-25. В 2014 году эту дату достаточно широко отметили в Индии, ряде других государств мира. Даже в США показали специальную телепередачу, в которой сами американцы говорили, не называя нашу страну, что ХХ век ознаменован многими научно-техническими достижениями, в том числе созданием эпохального самолета – комплекса МиГ-25, который никто в мире не смог превзойти. В России эту дату отметили кулуарно. В мероприятии участвовала депутат Госдумы РФ, дважды Герой Советского Союза, летчик-космонавт Светлана Савицкая, установившая на МиГ-25 мировые рекорды, не побежденные до сих пор, летчики-испытатели Токтар Аубакиров, Роман Тоскаев, Анатолий Квочур, конструкторы-миговцы, военачальники в отставке, представители ряда российских ведомств.

Мы поинтересовались у некоторых участников, почему юбилей знаменитого во всем мире самолета отметили так скромно. В ответ услышали, что он не вызвал заинтересованности у тех лиц, к которым обращались ветераны. А генерал-полковник Анатолий Ситнов даже в отставке душой болеет за отечественный оборонно-промышленный комплекс (ОПК). Ветераны-миговцы обратились за поддержкой к нему, когда другие отказали. Один из конструкторов заметил, что к Ситнову и после его незаслуженной отставки с поста в 2000 году вот уже 14 лет не зарастает «народная тропа». За советом, помощью к нему идут десятки конструкторов, ученых, руководителей предприятий ОПК, военнослужащих. В этом авторы материала сами убедились. Неоднократно в небольшой приемной видели посетителей разных возрастов, которые ожидали встречи с генералом.

На различных выставках вооружений и военной техники Ситнова узнавали практически на всех стендах и экспозициях, его окружали военные и гражданские специалисты, чиновники, задавали вопросы, приглашали побеседовать, на чай. Такого внимания удостаивается не всякий отставной военный руководитель. Надо иметь особые заслуги и авторитет, которые помнят и уважают многие. Материалы, которые удалось собрать, конфиденциальные беседы в итоге открыли перед нами образ человека, специалиста, руководителя действительно государственного масштаба.

САМЫЙ МОЛОДОЙ НАЧАЛЬНИК ГРАУ

В своем последнем интервью в 2010 году на центральном телеканале бывший председатель правительства РФ (1992—1998) Виктор Черномырдин, который немало сделал для стабилизации положения в российской промышленности, ОПК в самый тяжелый период после обрушения отечественной экономики тихим, но узнаваемым голосом, возможно, уже будучи тяжелобольным, весьма нелицеприятно и с присущим ему юмором дал оценку всем процессам, которые происходили в нашем государстве с перестройки и до рыночных преобразований. С особой горечью он говорил о развале кадровой системы. Авторитетный в ОПК Виктор Степанович упомянул и о генерал-полковнике Анатолии Ситнове: «Очень толковый был начальник Вооружения ВС России...» Не каждый удостаивался такой похвалы от авторитетного в государстве деятеля.

После августа 1991 года в огромной стране жизнь великого народа во многом менялась и перекраивалась. Именно в тот сложнейший период в истории Российского государства и армии начальником знаменитого Главного ракетно-артиллерийского управления назначается самый молодой за более чем 100-летнюю его историю начальник, да еще и всего лишь в звании генерал-майора.

К тому времени Анатолия Ситнова уже многие в армии считали одаренным и авторитетным вооруженцем-профессионалом. Он получил образование сначала в знаменитом в войсках по высочайшему уровню подготовки офицеров-техников Тамбовском артиллерийско-техническом училище, а потом в «академии вооруженцев» – Пензенском высшем артиллерийском инженерном училище им. Н.Н. Воронова. Офицер прошел армейскую школу в Гвардейской Таманской мотострелковой дивизии, в службе ракетно-артиллерийского вооружения 15-го мотострелкового полка, в длительных командировках в Афганистан. В ГРАУ под руководством маршала артиллерии Павла Кулешова, участника Первой мировой и Великой Отечественной войн генерал-полковника Ивана Волкотрубенко, генерал-майоров Николая Ходана, Виталия Горбатко и других старших товарищей офицеров занимался идеологией, стратегией, перспективами развития систем ракетно-технического и артиллерийско-технического обеспечения, созданием перспективных вооружений. В 1986–1990 годах по линии ГРАУ работал над положениями новой госпрограммы вооружения.

В период распада единой страны и армии на плечи молодого начальника ГРАУ генерал-майора Анатолия Ситнова лег поистине титанический труд. В его непосредственном подчинении оказались 95 частей и учреждений, 145 воинских частей службы ракетно-артиллерийского вооружения военных округов. Всего более 80 тыс. человек. Перед руководством Минобороны РФ, Генерального штаба он аргументированно выступал против необдуманного сокращения системы ГРАУ. Ему удалось сохранить подчиненные воинские части, оборонную промышленность, научные коллективы, не растерять кадры, трудоустроить офицеров, желающих служить в нарождающейся Российской армии.

Несомненно, заслугой начальника ГРАУ считается и то, что в тяжелейших условиях недофинансирования в начале 90-х годов ХХ века удалось сохранить в государстве от развала систему разработки, производства, испытания, снабжения, эксплуатации и ремонта вооружения и боеприпасов, боевую и мобилизационную готовность частей и учреждений службы ракетно-артиллерийского вооружения, подготовку инженерно-технических и младших специалистов. Только на базах и в арсеналах в тот период хранилось 480 тыс. вагонов вооружения и боеприпасов, которые надо было регулярно и умело обслуживать и надежно хранить, держать готовыми к использованию. Вот уж поистине на долю генерала Анатолия Ситнова выпал труд «раба на галерах». Не позавидуешь. Он же всюду поспевал, да еще занимался историей своего ведомства. Именно благодаря его усилиям установили точную дату образования ГРАУ и торжественно отметили 28 декабря 1992 года его 130-летие. Ветераны украдкой смахивали невольно набегавшие слезы. Десятилетия не могли добиться такого чествования знаменитого и важнейшего в системе национальной обороны главного управления.

Добрая молва шла о молодом генерале по кабинетам Минобороны, Генштаба, правительства и администрации президента РФ. Многие удивлялись его способности отстаивать собственное мнение по важнейшим вопросам, когда другие предпочитали конформизм с руководством, да держались за свое кресло – лишь бы не сняли. Сутками Анатолий Ситнов пропадал на службе, в командировках, уважительно относился к подчиненным, умел ладить и с руководством, да еще порой удивлял своим природным даром в уме выполнять арифметические действия с шестизначными числами. Знал на память данные по многим образцам вооружения, фамилии и телефоны подчиненных, офицеров и военачальников в войсках, вышестоящих руководителей, генеральных конструкторов, ученых, умело вел кадровую политику в ГРАУ. Он мог совмещать интересы Вооруженных сил и ОПК. На подобного человека можно было положиться в таком сложнейшем деле, как разработка и заказы промышленности вооружения и военной техники. Поэтому не случайно в 1994 году, накануне грозных событий Чеченской войны, генерал Анатолий Ситнов получил новое назначение.

ПЕРВАЯ ГПВ 1996

Как рассказали очевидцы, совершенно неожиданно на возложении цветов к Могиле Неизвестного Солдата в Москве, в годовщину вывода советских войск из Афганистана 15 февраля 1994 года, министр обороны генерал армии Павел Грачев приказал Анатолию Ситнову на следующий день уже быть в кабинете главного вооруженца страны и приступить к исполнению обязанностей. Время не ждало. Официально назначение состоялось в марте того же года. Уже полыхала Чечня, сепаратизм расползался по другим регионам, неспокойно было на границах страны. А в государстве после различных реформаций распадалась система обеспечения вооружениями. Из-за отсутствия заказов и средств останавливались оборонные серийные заводы, системообразующие ОКБ, сокращались отраслевые НИИ. В новых социально-экономических условиях требовалась как воздух и новая госпрограмма вооружения, учитывающая реалии рыночной экономики.

В кратчайшие сроки генерал Ситнов изменил структуру аппарата начальника Вооружения, поменял кадры на более инициативных и грамотных специалистов. Решительно отказывался от подчиненных, которые на поставленные и разъясненные задачи ждали дальнейших указаний. В сентябре 1994 года досконально отработанную и выверенную «Концепцию Госпрограммы Вооружения» утвердил президент РФ – Верховный главнокомандующий ВС России. За более чем 300-летнюю историю Российского государства ни цари, ни императоры, ни генеральные секретари этого не делали, чтобы не брать на себя огромную ответственность перед страной и армией.

А далее началась под руководством уже генерал-полковника Анатолия Ситнова разработка первой Государственной программы Вооружения. Над ГПВ работали 43 головных НИИ МО РФ, 104 отраслевых института ОПК, секция прикладных проблем РАН, Госкомитет по оборонным отраслям промышленности. Тысячи специалистов смог объединить для продуктивной работы именно Анатолий Ситнов. В 1996 году руководству страны начальник Вооружения ВС РФ представил 38 томов научно обоснованной и до последней цифры выверенной ГПВ. Именно этот документ позволил все-таки сохранить ОПК и развить в России стратегические оборонительные вооружения. Последующие госпрограммы, как утверждают авторитетные специалисты, были его продолжением.

Стартуют из-под воды с ракетных крейсеров «Булава» и «Синева», на боевом дежурстве стоят комплексы «Тополь М» и «Ярсы», на позиции выходят мобильные «Искандеры», небо России прикрывают истребители МиГ-29 и Су-27, а также зенитный ракетный комплекс С-400 «Триумф». Наши войска и флоты оснащены различными первоклассными высокоточными системами. В этом заслуга в том числе генерал-полковника Анатолия Ситнова. С юбилеем, Петрович!
22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +27
    29 ноября 2014 18:56
    В одной статье сомнения, в другой больше уверенности. Зачем такой плюрализм мнений? И название статьи не совсем удачное. Державу защитили инженеры и ученые, которые в лихие времена не бросились в челночный бизнес, а сохранили научный потенциал советских НИИ и КБ.
    1. Разумный,2,3
      +4
      29 ноября 2014 19:00
      Дело не плюрализме.Это наше-и этим многое вооружение,на планете,сказано.
      1. +4
        29 ноября 2014 19:22
        Наш ядерный щит безопасность не гарантирует – такой вывод следует из интервью, которое президент Международного центра геополитического анализа генерал-полковник Леонид ИВАШОВ


        Наши войска и флоты оснащены различными первоклассными высокоточными системами. В этом заслуга в том числе генерал-полковника Анатолия Ситнова. С юбилеем, Петрович!
        Я тоже ничего не понимаю где правда.Но одно радует- с юбилеем Петрович.И пусть военная мощь России и дальше процветает. drinks
        1. +5
          29 ноября 2014 21:36
          Цитата: Момент
          Наш ядерный щит безопасность не гарантирует ..


          Наши войска и флоты оснащены различными первоклассными высокоточными системами...
          Я тоже ничего не понимаю где правда...

          правда в том, что Россия более двадцати лет не просчитывала реальной войны с НАТО, а сейчас ввиду борзоты этой НАТЫ необходима не ущербом довольствоваться, а иметь план глобального уничтожения этой организации
          1. 0
            30 ноября 2014 00:34
            Вы не в ГенШтабе работаете?
            1. +1
              30 ноября 2014 01:21
              Цитата: Нестарый Старый
              Вы не в ГенШтабе работаете?

              нет, даже близко, если что совпадает - извините это моё личное мнение
              1. Ивашов несёт пургу - крылатые ракеты НАТО сейчас это на закуску ВС РФ.
              2. НАТО на границе России поддерживает конфликт.
              3. С этим надо что-то делать.
              4. Уничтожение США проблемы не решит, останутся базы и ВС партнёров, а тузы надеются отсидеться в других странах, например в Австралии.
        2. +2
          30 ноября 2014 05:15
          Я тоже ничего не понимаю где правда.

          А правда как всегда в том, что на самом деле всё совсем не так, как в действительности. winked
          "стакан" всегда налит на половину. Так он полупуст? или полуполон? В зависимости от "настроения" оценщика.
        3. +1
          30 ноября 2014 11:07
          Цитата: Момент
          Я тоже ничего не понимаю где правда.

          А правда, как всегда, где-то посерёдке.
          Одна статья юбилейная, как не похвалить?
          Вторая - от всепросральщика, как не усугубить?
    2. +2
      29 ноября 2014 19:14
      Скажем большое спасибо Анатолию Петровичу за тот вклад, что он внёс своей службой в большое дело вооружения нашей армии самым современным оружием.
      1. +8
        29 ноября 2014 19:27
        - Тем не менее, ему памятник не ставили, а поставили... Ельцину. Золотой, говорят, был человек... Вы можете сказать - какая разница, мы-то помним, любим. Но. Это показывает отношение власти и её приоритеты - кто, по её мнению, был хорош, а кто памяти недостоин.
    3. денис fj
      +2
      29 ноября 2014 19:58
      МИГ-25 Это первый в мире серийный истребитель, достигший скорости 3000 км/ч.
      Самолет с заводским шифром Е-155 совершил первый полет в марте 1964 года, а в 1969-м началось серийное производство. Самолет под названием E-266 стал рекордсменом по числу установленных на нем мировых рекордов: скорости на различных замкнутых маршрутах (100/500/1000 км) и на базе 15/25 км, скороподъемности и абсолютной высоты полета (22 июля 1977 года А.В. Федотов достиг на этом самолете высоты 37 800 м). Некоторые из этих рекордов не побиты до сих пор. Поскольку самолет развивал высокую скорость и обшивка разогревалась почти до 300°С, в качестве основных конструкционных материалов были выбраны нержавеющие стали, титановые и жаропрочные алюминиевые сплавы.До начала 1990-х МиГ-25 в варианте перехватчика составлял основу ПВО ВВС СССР. Самолет выпускался в варианте перехватчика, а также в разведывательных и разведывательно-ударных вариантах. Сейчас на вооружении России находится несколько десятков разведчиков-бомбардировщиков МиГ-25РБ.
    4. Mixa13
      -1
      29 ноября 2014 20:08
      Новый лауреат на Нобелевскую премию по экономике



      Журналисты в ах..е, что он несет.
      После такого за экономику страны мне уже не страшно.
      1. +1
        29 ноября 2014 20:45
        Цитата: Mixa13
        Журналисты в ах..е, что он несет.


        Мы к весне все там будем.
        Гарант же не сказал, что и цены останутся на уровне 1$= 32 руб. А они растут, болезные. Государству, расплачивающуюся с бюджетниками и пенсионерами- не плохо, а последним несколько хуже.
        1. +7
          29 ноября 2014 21:02
          - Всё как всегда - глупый русский Ванька оплатит олигархам яхты с дорогим вином и женскими телами, а сам будет жрать придорожное ... Ванька - он такой, на его горбу кто только не жировал - царедворцы, коммунисты, демократы... вот только Ваньке как только станет немного полегче (поздний СССР, поздняя монархия) - сразу находится какая-нибудь , которая снова втаптывает его в грязь.
      2. +2
        29 ноября 2014 22:29
        ВВП ниче нового не открыл...я даж не понял от чего ты нацик так всполошился.. Открою тебе севкет полишинеля..китайцы..много лет удерживали курс юань очень низким.. Получали от этого приличные доходы от экспорта.. Во первых - расходы внутри страны в юанях,что позволяло (позволяет) демпинговать на внешних рынках и получать с этого еще большие доходы. А во вторых это стимулировало(стимулирует) рост внутреннего производства..,что еще дает доход..
        Хотя для незалежной..которая почти полностью зависит от экспортных поставок..слова путина что мертвому припарка..
        1. Комментарий был удален.
        2. -5
          29 ноября 2014 22:51
          Открою вам небольшой секрет. При алкаше рубль тоже плясал каждый месяц,но алкаш и зарплату бюджетникам ежеквартально индексировал,чтобы зубы на полку не класть-хватало.А нынче слова индексация давно забыто,есть повышение зарплат на 5% раз в полгода,вернее было. С нового года уже не будет.
          1. +4
            29 ноября 2014 23:24
            Можешь закрывать свой сикрет.. Я из армии в 91м уволился..Все прелести 90х знаю отлично.. И задолженности по зп почти размером в бюджет страны помню и уголовную отвественность за задержку зп помню,а ввел ее ВВП..кста.
            Так что не надо тут придумывать индексации и всякие пряники от алкаша.. Выжили в том числе и за счет приусадебных участков и огородов,которые щас заброшены. Все растет в супермаркетах..))А вот денег не было.. Люди готовы были продать все что у них было в квартирах..,ща это старье просто выкидывают.. А тогда продавали..шкафы,шкафчики.столы.коляски.лыжи.. Могу найти газету объявлений тех годов.. там все отражено.
            Собствеено и украина еще не взорвалась из-за того,что почти у каждого горожанина есть родня в селе..а там картошка,свинка,соленья и варенья..
    5. 0
      29 ноября 2014 22:29
      То есть УЖЕ защитили?!))
    6. -4
      29 ноября 2014 23:12
      Как при Л.И.Брежневе. Юбилей у человека, нужно поздравить. Показать его заслуги (кстати он об этом знает или нет, о своих заслугах). И наградить! Самое смешное, что всё то что он сделал - это труд его подчинённых и его начальников. Первые выполняли его распоряжения которые отдавали вторые. Самостоятельных людей в армии нет, инициатива наказуема. И Героя России на юбилей не забыть.
    7. Комментарий был удален.
    8. timer
      0
      30 ноября 2014 19:49
      В России так прижилось, что от головы зависит очень многое, а порой и все.Вот об этом и статья.Понятно и ежу, что на оборонный щит страны работают тысячи и тысячи.Но если бы не Анатолий Ситнов, не известно, что стало бы и с ВПК,и с ГРАУ. Благодаря таким трудоголикам-патриотам своей Родины,сегодня ВПК может производить современное вооружение и боеприпасы!
  2. TribunS
    +12
    29 ноября 2014 19:15
    Конечно, хорошо напомнить россиянам о талантливых людях из советской эпохи, настоящих руководителях-профессионалах и специалистах высокого класса, ковавших оружие защиты и для сегодняшней России... Но надо также писать о никчемности, бездарности и алчности нынешних руководителей - назначенцев, специалистов по "распилу" и "откатам" из рядов "эффективных" менеджеров типа Сердюкова, ограбивших гос. казну на миллиарды рублей... Где "посадки", которые обещал россиянам президент? А, россияне ориентируются на правду жизни, а не на обещания!
    1. +1
      29 ноября 2014 21:21
      Цитата: TribunS
      Но надо также писать о никчемности, бездарности и алчности нынешних руководителей - назначенцев, специалистов по "распилу" и "откатам" из рядов "эффективных" менеджеров типа Сердюкова, ограбивших гос. казну на миллиарды рублей... Где "посадки", которые обещал россиянам президент? А, россияне ориентируются на правду жизни, а не на обещания

      Ну что Вы так? Вам же было сказано, что сейчас не 37 год и своих не сдают
      1. +1
        30 ноября 2014 09:48
        valokordin (3) "Вам же было сказано, что сейчас не 37 год и своих не сдают"

        Подтверждается уводом Табуреткина от ответственности. И Васильевой - ничё не будет. Понимаю, Табуреткин выполнял задание: снизить затраты на содержание ВС РФ. Выполнил. Но при этом разбазарил и прихватил, с Васильевой на пару, от распродажи военной недвижимости - миллиарды. Про аутсорсинг и не говорю. Надо было, при выявлении всего этого, отделить мух от котлет: за выполнение задачи - наградить, за потери, растрату - посадить. И ещё. Это будет продолжаться до первой полной конфискации сворованного. Бастрыкин уже заикнулся о необходимости такого закона. Значит допекло. Но дальнейшего движения,по конфискации, не видно. Опять половинчатость....
      2. Комментарий был удален.
  3. +5
    29 ноября 2014 19:15
    Земля Руси Великой рождала и будет рождать Великих людей! Во веки веков!!!
    1. +2
      29 ноября 2014 22:31
      Во все времена на Руси были великие патриоты.
    2. Комментарий был удален.
  4. +6
    29 ноября 2014 19:18
    Подряд две интересные статьи,одна -"злая", другая -"добрая".Но первая задуматься заставлят сильнее.А генерал-полковнику Анатолию Ситнову по заслугам и честь.
  5. +5
    29 ноября 2014 19:20
    Побольше бы таких генералов.
  6. +5
    29 ноября 2014 19:21
    комплекса МиГ-25, который никто в мире не смог превзойти

    дык его преемник - МиГ-31 еще круче, ну а то что аналогов ему нет, так это точно.
  7. +3
    29 ноября 2014 19:33
    Низкий поклон Анатолию Ситнову от благодарного народа многострадальной страны!В самое тяжелое время для страны смог сделать невозможное. Сохранить и развить военную науку и наше чистое небо над головой!
  8. +5
    29 ноября 2014 19:35
    Исключительно эрудированный человек. Умел работать и с промышленностью и с войсками без зансчивости и чванства и всегда действовал методами убеждения. Настоящий военный инженер высокого уровня. А команду, которую он долго собирал, мебельщик ликвидировал за один год. Анатолию Петровичу доброго здоровья!
  9. +2
    29 ноября 2014 19:43
    человек честно выполнял свой долг-респект ему за это.а по поводу того что сразу две противоречивых статьи вышли-как говорится сколько людей столько и мнений.никто не притендует на истину-авторы пытаются до нас донести своё видение вещей и событий.
  10. +2
    29 ноября 2014 20:01
    Несомненно, заслугой начальника ГРАУ считается и то, что в тяжелейших условиях...

    Эх, если бы таких людей в правительство, давно бы России не было бы равных!
    А то ведь в основном такие, как горбАтый, еБн и его рЭформаторы, за 500 дней угробили и разворовали то, что создали несколько поколений людей.
  11. Стармос
    +3
    29 ноября 2014 20:21
    Цитата: TribunS
    Конечно, хорошо напомнить россиянам о талантливых людях из советской эпохи, настоящих руководителях-профессионалах и специалистах высокого класса, ковавших оружие защиты и для сегодняшней России... Но надо также писать о никчемности, бездарности и алчности нынешних руководителей - назначенцев, специалистов по "распилу" и "откатам" из рядов "эффективных" менеджеров типа Сердюкова, ограбивших гос. казну на миллиарды рублей... Где "посадки", которые обещал россиянам президент? А, россияне ориентируются на правду жизни, а не на обещания!

    В очередной раз я, лично, подпишусь под каждым словом, под присягой! Наше, уникальное в своём роде, КБ, преобразовавшееся(в духе времени) в ОАО, но не утратившее новаторского, передового духа разработчиков Советской Школы авиационного приборостроения, подмяли под себя и вовсю пытаются "модернизировать", "оптимизировать", в духе медведевских реформ, "братки", получившие карт-бланш от власти. Уже, за неполных полтора года, наша авиационнная промышленность понесла невосполнимые людские, высокопрофессиональные потери в виде несправедливо уволенных сотрудников пенсионного возраста, и, соответственно, лишившись высококлассных специалистов, опыт которых не то, что не оценен, но и не передан грядущим поколениям. Как мы ещё выживаем? Есть ли у нас будущее? Я ещё не слишком стар... "Аэроприбор-Восход", Москва. Если меня слышат влиятельные люди, которым не безразлична судьба Российской Науки и Авиации, ПОМОГИТЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    1. -4
      29 ноября 2014 21:25
      Цитата: Стармос
      ещё не слишком стар... "Аэроприбор-Восход", Москва. Если меня слышат влиятельные люди, которым не безразлична судьба Российской Науки и Авиации, ПОМОГИТЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

      Не ждите, Вам никто никто не поможет, этого братки не желают, разве только Барак Обама. Вам же было сказано не 37 год
    2. 0
      30 ноября 2014 10:02
      Стармос SU "подмяли под себя и вовсю пытаются "модернизировать", "оптимизировать", в духе медведевских реформ, "братки","

      Хорошо, что назвали организацию. Предлагаю ВО организовать проверку данного факта. Запрос по этой теме, с привлечением депутатов ГД и т. д. Ваш ответ (любой результат) - разместить здесь.
    3. Комментарий был удален.
  12. +1
    29 ноября 2014 20:38
    Читал статью и всё время вспоминал поганые 90-х (как их только не называют и "лихими", и "крутыми", но никогда не называют настоящим их именем - "поганые"). Я решил так: здесь реляций писать не буду, а просто и молча подниму 1 декабря за него и таких как он рюмку и молча её выпью, потому что то, когда начинаешь думать о том что эти люди сделали в то время, слова заканчивают, ибо нельзя объять словами их подвиг, совершённый ими для нас и нашей России.
    1. 0
      29 ноября 2014 21:27
      Цитата: Василий Ивашов
      Читал статью и всё время вспоминал поганые 90-х (как их только не называют и "лихими", и "крутыми", но никогда не называют настоящим их именем - "поганые"). Я решил так: здесь реляций писать не буду, а просто и молча подниму 1 декабря за него и таких как он рюмку и молча её выпью, потому что то, когда начинаешь думать о том что эти люди сделали в то время, слова заканчивают, ибо нельзя объять словами их подвиг, совершённый ими для нас и нашей России.

      Не надо портить рейтинг Президенту. Он старается помочь, да братки- бояре не дают.
    2. 0
      30 ноября 2014 00:05
      Читал статью и всё время вспоминал поганые 90-х (как их только не называют и "лихими", и "крутыми", но никогда не называют настоящим их именем - "поганые").
      Для меня - 90е смутное безвременье.
  13. +1
    29 ноября 2014 21:14
    Из интервью генерала А. Ситнова:
    Ситуация очень простая. Просто нужно восстановить в полном объеме Главное ракетно-артиллерийское управление (ГРАУ), которое ни с того ни с сего разогнали. Еще Николай II говорил, что пока у нас есть Главное артиллерийское управление, Россия будет жить. Руководитель этого управления того времени генерал Маниковский писал в своих воспоминаниях: «Начальник тыла предложил царю докладывать за весь тыл, в том числе за вооружения. На что Николай II ответил: мне не нужен фонограф, который будет передавать умные мысли другого человека».
    А потом ГРАУ подчинили тыловикам, убрали профессионалов, разогнали эти службы в военных округах...Главное ракетно-артиллерийское управление в свое время было реформировано, и из 500 человек там остались 32. Министерство обороны и министр Шойгу сейчас пытаются его восстановить, и правильно делают. Но пока что управление до сих пор подчиняется начальнику тыла, хотя раньше подчинялось напрямую начальнику Генштаба. Мой комментарий для всей этой истории – нужно возвращать в армию профессионалов.
  14. sazhka4
    +3
    29 ноября 2014 21:32
    Мелочи всё это.Так ,ерунда. Вот ЗНАЧИМОЕ событие.
    Президент России Владимир Путин внес в Государственную думу законопроект, предполагающий, что совершившие небольшие коррупционные преступления лица смогут быть приговорены к исправительным работам.
    http://vz.ru/news/2014/11/29/717759.html
    Крутой парень наш президент.Жестокий.Ну а если не смогут? Небольшие это сколько ?Вот прям сейчас , с вечера все в очередь по записи в отделение "Полиции" выстраиваются)))
  15. msv
    +3
    29 ноября 2014 23:02
    Цитата: muginov2015
    Открою вам небольшой секрет. При алкаше рубль тоже плясал каждый месяц,но алкаш и зарплату бюджетникам ежеквартально индексировал,чтобы зубы на полку не класть-хватало.А нынче слова индексация давно забыто,есть повышение зарплат на 5% раз в полгода,вернее было. С нового года уже не будет.


    Да ты что? Правда? А то мы не жили в 90-х. Откуда повылезли, черви?
    1. 0
      30 ноября 2014 00:21
      Да ты что? Правда? А то мы не жили в 90-х. Откуда повылезли, черви?
      Некоторым в и 90е неплохо жилось. А сейчас грозит реальное ухудшение, вот и ностальгируют
  16. -2
    30 ноября 2014 04:31
    Госпрограмма защитила государство. Вопрос-почему о нас вытирают ноги кому не лень.
  17. +2
    30 ноября 2014 05:26
    Цитата: poquello
    1. Ивашов несёт пургу - крылатые ракеты НАТО сейчас это на закуску ВС РФ.


    Почему? Обоснуйте. У нас есть прекрасные комплексы ПРО, но при массированной атаке их может банально не хватить.

    Цитата: poquello
    4. Уничтожение США проблемы не решит, останутся базы и ВС партнёров, а тузы надеются отсидеться в других странах, например в Австралии.


    Базы, конечно останутся, но без поддержки метрополии толку от них будет мало - разрознены, да и какой боевой дух у солдат, которые будут знать, что тыла у них уже нет. Да и не для боя эти базы созданы, а для того, чтобы держать под контролем своих сателлитов. На союзников тоже мало надежды (это они надеялись на США), в Европе у НАТО не осталось ни одной мощной армии, кроме Турции, которая не очень то хочет воевать за интересы США. Да и остальные, опять таки в отсутствие США, вряд ли полезут бодаться.
    Тузы, конечно сбегут и могут жить припеваючи, вот только пакостить так уже не смогут, а там можно и выдачи потребовать.
    1. 0
      30 ноября 2014 15:27
      Цитата: mamont5
      Цитата: poquello
      1. Ивашов несёт пургу - крылатые ракеты НАТО сейчас это на закуску ВС РФ.


      Почему? Обоснуйте. У нас есть прекрасные комплексы ПРО, но при массированной атаке их может банально не хватить.

      Чтобы я обосновывал надо кнопочку "ответить" нажимать, я Ваш пост случайно увидел.
      Вероятности пусть просчитывает разведка и ПВО, но томагавки банально сбивают панцири и торы. Про массированность тоже вопрос, как они её будут создавать при запуске с надводного положения с интервалом в 2-3 сек.
      Цитата: mamont5
      Цитата: poquello
      4. Уничтожение США проблемы не решит, останутся базы и ВС партнёров, а тузы надеются отсидеться в других странах, например в Австралии.


      Базы, конечно останутся, но без поддержки метрополии толку от них будет мало - разрознены, да и какой боевой дух у солдат, которые будут знать, что тыла у них уже нет. Да и не для боя эти базы созданы, а для того, чтобы держать под контролем своих сателлитов. На союзников тоже мало надежды (это они надеялись на США), в Европе у НАТО не осталось ни одной мощной армии, кроме Турции, которая не очень то хочет воевать за интересы США. Да и остальные, опять таки в отсутствие США, вряд ли полезут бодаться.
      Тузы, конечно сбегут и могут жить припеваючи, вот только пакостить так уже не смогут, а там можно и выдачи потребовать.

      Не думаю, при аде который будет твориться после ядерных ударов все будут искать консолидацию, по-этому остатки НАТО можно рассматривать как группу продолжающую войну. В СССР этот вопрос решала многочисленная армия - у России армия маленькая, если только галоп по европе выполнят китайцы, но насколько их техника приспособлена к ЯВ тоже вопрос.
      Короче, если американцы строят варианты как нас победить, пора прикидывать варианты своей победы.
  18. 0
    30 ноября 2014 13:29
    СПЕЦИАЛИСТ СВОЕГО ДЕЛА - БЫВШИХ НЕ БЫВАЕТ! ГЕНЕРАЛУ ПЕТРОВИЧУ ДАЙ БОГ ЗДОРОВЬЯ!!!